Обжалование постановления административном правонарушении административной комиссии. Обжалование протокола об административном правонарушении — порядок оформления. Отказано в удовлетворении жалобы

Конституцией РФ гражданину предоставляется неотъемлемое право на обжалование решений, действий или бездействий органов власти, общественных объединений и должностных лиц (ст. 46). Таким образом, предоставленное право гарантирует возможность обжалования постановлений об административных правонарушениях в случаях, когда у гражданина имеются основания полагать, что подобное решение вынесено с нарушениями норм права.

К законодательным нормам, которые регламентируют процесс пересмотра дел об административных правонарушениях, относятся положения Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Знание ключевых требований законодательства необходимо для достижения желаемого результата - пересмотра или отмены наложенных санкций. Как обжаловать постановление об административном правонарушение и грамотно составить необходимую жалобу рассмотрим подробнее в нашей статье.

Каким образом, в какие сроки, в каком порядке осуществляется оспаривание постановлений об административном правонарушении определяют нормы гл. 30 КоАП РФ. Административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ), что предполагает первоначальное применение положений регионального закона (в пределах, определенных ст. 1.3 КоАП РФ), а в случае отсутствия таких регулирующих положений - федерального законодательства.

Детальнее рассмотрим субъектный состав, основания, сроки, подсудность и подведомственность пересмотра административных правонарушений.

Кто вправе обжаловать постановление

По общему правилу КоАП РФ оставляет за гражданином право на обжалование действий/бездействия должностных лиц и органов власти по своему усмотрению на любом этапе судопроизводства.

Жалоба по делу об административном правонарушении может быть подана:

  • лицом - субъектом правонарушения (ст. 25.1 КоАП РФ);
  • лицами, пострадавшими от совершения правонарушения (ст. 25.2 КоАП РФ);
  • представителями и защитниками этих лиц (статьи 25.3 - 25.5 КоАП РФ);
  • должностным лицом при наличии у него полномочий на составление протоколов (ст. 28.3 КоАП РФ) - в отношении постановлений, вынесенных судьей (ст. 30.1 КоАП РФ).

Обособленным субъектом, наделенным правом обжалования, является прокурор. Принесенный прокурором протест на постановление о назначении административной санкции подлежит рассмотрению в том же порядке и в те же сроки, что и жалоба указанных лиц.

Предметом обжалования выступает постановление об административном правонарушении. В зависимости от должностного лица либо органа власти, которые вынесли подобное решение, жалоба подлежит рассмотрению (ст. 30.1 КоАП РФ):

  • вышестоящим судом - в случае вынесения постановления судьей (например, постановление мирового судьи будет пересматривать районный/городской суд);
  • районный суд - постановление коллегиального органа (например, административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних);
  • вышестоящее должностное лицо/орган либо районный суд - в случаях назначения административной санкции должностным лицом (например, если вам выписан штраф сотрудником ГИБДД, то вы вправе самостоятельно решить, куда подавать жалобу - в районный суд либо начальнику ГИБДД/его заместителю);
  • арбитражный суд - если в совершении правонарушения участвовал субъект предпринимательской деятельности;
  • районный суд - все остальные случаи.

Обратите внимание!

Если жалоба будет подана одновременно и в суд, и вышестоящий орган должностного лица, рассмотрению подлежит жалоба, находящаяся в суде.

Как происходит подача жалобы

Порядок подачи жалобы в соответствии со ст. 30.2 КоАП РФ предусматривает 2 варианта:

  1. Непосредственно лицу/органу, которые вынесли решение. В этом случае получатель жалобы обязан самостоятельно направить все материалы по делу и саму жалобу по месту ее рассмотрения в течение трех дней по общему правилу.
  2. Минуя первый пункт, напрямую в орган/суд, где будет осуществляться пересмотр.

Уплата государственной пошлины в рамках пересмотра административного дела не предусматривается. Общий срок принесения жалобы - 10 суток со дня вручения/получения постановления, он обуславливается конечным периодом вступления постановления в законную силу.

Обратите внимание!

В случаях направления постановления заказным письмом, десятидневный срок отсчитывается с даты изменения статуса отправления на «неудачная попытка вручения», либо «вручение адресату» (в зависимости, что наступит раньше) на официальном сайте Почты России.

Таким образом, если вы намеренно не получаете корреспонденцию с целью затянуть сроки, то велика вероятность пропустить сроки для обжалования. При наличии уважительных причин по пропуску указанного срока, суд вправе его восстановить на основании ходатайства (ст. 30.3 КоАП РФ).

Какие могут быть результаты обжалования

Перед вынесением решения должностное лицо или судья (единолично) рассматривают поступившие материалы дела. В рамках пересмотра изучению подлежат все процессуальные документы и представленные доказательства, а также исследуются сделанные в рамках первоначального рассмотрения доводы. В рамках обжалования действует принцип «невозможности ухудшения положения лица», т.е. назначенная санкция не может быть усилена.

Результатом рассмотрения жалобы (протеста) может стать (ст. 30.6 КоАП РФ):

  • отказ в удовлетворении жалобы (постановление принято в рамках закона и правильно по существу, наказание обосновано);
  • изменяется наказание (например, уменьшается размер штрафа);
  • отменяется постановление, т.к. прекращается производство (основания - статьи 2.9, 24.5 КоАП РФ);
  • назначается новое рассмотрение, дело возвращается в орган, который принимает решение по первой инстанции;
  • дело направляется на рассмотрение по подведомственности в случае, когда первоначальное решение было принято неуполномоченным органом.

Обжалование постановлений, вступивших в законную силу, выделяется в обособленную стадию производства. На основании ст. 30.13 КоАП РФ рассмотрение заявленных жалоб или принесенных прокурором протестов производится верховными судами (республики, края, области и пр.).

Как правильно составить жалобу

Специальных требований к форме и содержанию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении КоАП РФ не предусматривает. Тем не менее, рекомендуется указать следующее:

  • реквизиты суда, где будет рассмотрена жалоба;
  • информация об участниках спора (заявитель, заинтересованные лица);
  • ссылка на обжалуемое постановление;
  • мотивированные доводы в обоснование своей позиции со ссылками на нормы права;
  • заявленные требования (об изменении, об отмене);
  • перечень прилагаемых документов.

Жалоба подписывается лично заявителем либо его представителем. В последнем случае к жалобе прилагается доверенность.

Таким образом, обжалование административного правонарушения - доступный инструмент восстановления прав граждан в случае прямого нарушения прав.

Тем не менее, императивное регламентирование процесса требует внимательного и тщательного изучения. Целесообразно в данном вопросе прибегнуть к помощи адвоката по делам об обжаловании постановлений об административных правонарушениях. Юрист должен обладать достаточным опытом и квалификацией, чтобы оценить вероятность удовлетворения жалобы и предпринять все требуемые меры для отмены постановления.

Стоимость подобных услуг может варьироваться в зависимости от множества факторов, таких как опыт и квалификация юриста, его репутация, сложность дела, а также от региона предоставления услуг. Так, юрист из Москвы согласится представлять ваши интересы за вознаграждение, которое будет в разы выше, чем в более отдаленных от столицы регионах.

В свою очередь, наш правовой ресурс предоставляет полное сопроводительное онлайн-консультирование по оспариванию административного наказания. Вам нет необходимости обращаться к юристам лично, чтобы обжаловать постановление об административном правонарушении, наши специалисты помогут вам урегулировать проблему в кратчайшие сроки.

Если все же было вынесено постановление о наложении на предпринимателя либо организацию в виде наложения административного штрафа или об административном приостановлении деятельности. Как поступать в случае несогласия с вынесенным постановлением? Обратимся к ст. 30.1 КоАП РФ. Данная статья Кодекса об административных правонарушениях гласит, о том, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим. Таким образом, не согласный с должностным лицом, наложившим на предпринимателя ответственность или с размером самого штрафа предприниматель имеет полное право подать соответствующую жалобу в прокуратуру, в суд или в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

При этом немедленно обжаловать постановление

1) вынесенное судьёй - необходимо в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа, или по месту регистрации вашей организации;
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.

Для предпринимателя важно знать, а главное уметь применять на практики норму ч. 4 ст. 30.11 КоАП РФ. Указанная норма поясняет о том, что на вступившие в законную силу постановления, решения по делам об административных правонарушениях могут быть пересмотрены в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом РФ, но уже в соответствии с арбитражным законодательством. Если следовать смыслу ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ пересмотру в таком порядке подлежат постановления по делу об административном правонарушении, совершенные юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также решения, принятые на постановления.

Заочно вынесенное постановление будет признано недействительным. Допустим, в протоколе по делу об административном правонарушении, проверяющий вам указал явится на рассмотрение дела в административную комиссию через 10 дней. Вы заявили ходатайство о временном отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении вас. Производство по делу в отношении вас временно приостанавливается. Затем должностное лицо административной комиссии высылает по почте вам повестку с требованием явится на рассмотрение дела в комиссию, или же вызывает вас непосредственно сам суд, но возможно вы своевременно не получили повестку, а значит и небыли надлежащим образом уведомлены о своевременном месте и времени рассмотрении дела. В случае, когда вы своевременно не были извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, а постановление вынесено, тогда оно подлежит немедленному обжалованию, поскольку вынесено с нарушением ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

При выборе инстанций по обжалованию постановления, также как и по обжалованию неправомерных действий и решений должностных лиц органов власти, эффективней всего обратится одновременно в вышестоящий орган, «если решение вынесено судьей, тогда в вышестоящий суд», в прокуратуру, или в суд.

Государственным органам и должностным лицам, решение которых обжалуется, будет сложнее скрыть допущенное нарушение. Практика показывает, что вышестоящие инстанции, в целях профилактики по оценке законности работы собственной системы, берут подобные случаи (на учет). Для предпринимателя также несомненным плюсом будет получение информации о рассматриваемом деле из нескольких источников и внимание компетентных государственных органов к должностным нарушителям.

При этом КоАП РФ, формально разрешает возможную коллизию, связанную с поступлением одновременно жалобы в суд и вышестоящему должностному лицу (в вышестоящий орган). Так, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, то жалобу рассматривает суд. На практике бывали случаи, когда лицо привлекаемое к административной ответственности, направляло жалобы сразу в несколько органов, в том числе и суд. При этом по результатам обращения были получены разные ответы.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражном суде в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Для правильного составления жалобы предприниматель должен хорошо владеть нормами права, указать в жалобе причины необоснованности или незаконности постановления по делу. Как правило, составление жалобы не под силу рядовому предпринимателю и фирме с небольшим штатом, поэтому с этим вопросом лучше обратиться к юристу, специализирующимся на подобных делах, но именно к специалисту в области административного права.

Важно знать, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления и государственной пошлиной не облагается. Оплатить госпошлину придется в дальнейшем, в случае обжалования постановления, в кассационном порядке (вышестоящем суде).

Лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении и принявшее по нему постановление, должно направить копию такого постановления правонарушителю в течение трёх дней. Часто бывает, что плохая работа канцелярии органов, рассматривающих такие дела, и почтовая служба, не то что в субъектах, но и в г. Москва, делает невозможным получение постановления в установленный законом срок. В отдельных, совсем уж печальных случаях, предприниматель получал жалобу утром того дня, когда должен подать жалобу, и у него на её подготовку оставалось не более нескольких часов.

Если на ваш адрес пришло постановление по почте, то ни в коем случае не выбрасывайте конверт со штемпелем, в котором стоит дата получения, или, если уже получили постановление, лично требуйте, чтобы на нем обязательно указали дату вручения. Это даст вам повод для восстановления пропущенного 10 - дневного срока на обжалование. Кроме того, в настоящее время, в судах образуются большие очереди на прием к секретарю суда или судье, для подачи жалоб и заявлений, что во многом физически затрудняет подать ее напрямую. Поэтому целесообразно направлять жалобу по почте. При этом, десятидневный срок на обжалование постановления прерывается с момента подачи жалобы по почте. Суд учитывает 10 - дневной, процессуальный срок обжалования по следующим фактам. От даты, с момента получения на руки копии вынесенного постановления, о привлечении лица к административной ответственности. Как правило на основании указанной даты и подписи лица в постановлении, привлеченного лица к ответственности. Затем, день отправление жалобы на постановление по почте в адрес суда. Доказательством, о своевременной отправки в рамках 10 -дневного срока будет являться дата указанная на конверте со штемпелем, в котором отправлена жалоба.

Согласно ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ восстановление десятидневного срока обжалования возможно по заявлению жалобщика. Однако, до сих пор в юридической практике не существует единого мнения по поводу оснований для восстановления пропущенного процессуального срока. Этот спорный вопрос еще не решен. Пока это отнесено на усмотрение должностного лица, которое ведет производство по административному делу.

Предпринимателям всегда стоит помнить и то, что постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором. Обратимся к ч. 1 и ч. 3 статьи 30.11 КоАП РФ, которая устанавливает, что вступившее в законную силу решения по результатам рассмотрения жалоб и протестов на постановления по делу об административном правонарушении могут быть опротестованы прокурором субъекта РФ или его заместителем. Такие протесты приносятся на имя председателя суда соответствующего субъекта. Для этого необходимо подать соответствующему прокурору жалобу. Подача такой жалобы осуществляется непосредственно в прокуратуру субъекта РФ, или в вышестоящую Генеральную Прокуратуру РФ.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении учитываются основания принесения протестов на решения по жалобам или протестам на постановления по делу об административном правонарушении. Такими основаниями является несоответствие решений процессуальным требованиям, закрепленным в статьях 30.6 и 30.7 КоАП РФ. В числе приведенных оснований, также является неправильное применение норм материального права, т. е., назначение не соразмерного наказания или квалификация вовсе иного правонарушения.

Основаниями для принесения протеста прокурора является:

1) рассмотрение жалобы (протеста) в отсутствие вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц, в случае когда их явка имеет существенное значение для принятия решения;
2) участие в рассмотрении жалобы (протеста) лиц, не имеющих на то полномочий;
3) непринятие мер к отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, в случае когда постановление вынесено неправомочным должностным лицом;
4) нарушение требования о единоличном рассмотрении жалобы или протеста;
5) проверка дела не в полном объеме;
6) оставление постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения, в то время как необходимо было принять иное основанное на законе решение;
7) принятие решения об отмене постановления и о прекращении производства по делу в отсутствие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, а также в случае неправильного вывода о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое (опротестованное) постановление;
8) вынесение решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение при отсутствии фактических доказательств существенного нарушения предусмотренных КоАП РФ процессуальных требований, которые не позволяли бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также, когда не может быть применен закон об административном правонарушении, влекущий назначение более строгого административного наказания;
9) отсутствие в решении сведений предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ;
10) рассмотрение жалобы (протеста) по существу, в то время как необходимо было вынести определение о передаче их на рассмотрение по подведомственности.

Жалоба предпринимателя или протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении должны быть рассмотрены судом или должностным лицом, вынесшим такое постановление, в течение десяти дней со дня их поступления. При этом соответствующий орган, рассматривающий жалобу или протест прокурора, должны проверить законность и обоснованность соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Это означает, что проверяются компетенция органа, вынесшего постановление, наличие доказательств по делу, правильность их оформления документирования, обоснованность размера применяемых санкций (штрафа) и т.д. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

Орган, рассматривавший жалобу или протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении, может вынести одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, наличие является основанием для прекращения дела (ст.ст. 2.92, 24.5 КоАП РФ), а также при недоказанности обстоятельств обвинения, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Если при рассмотрении жалобы или протеста будет установлено, что лицо или орган, принявший постановление по делу об административном правонарушении, не был уполномочен рассматривать такое дело, соответствующее незаконное постановление отменяется, а дело направляется на новое рассмотрение в соответствующий компетентный орган. В любом случае о результатах рассмотрения жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении должно быть в трёхдневный срок сообщено и предпринимателю и прокурору. Конечно же, лучше всего предпринимателю присутствовать на рассмотрении дела об административном правонарушении, также как и при проведении проверки с диктофоном или портативной камерой. Поверьте, там иногда можно услышать больше глупостей чем от лиц проводивших проверку. Если у предпринимателя по тем или иным причинам нет такой возможности присутствовать, то ему всё равно в течение трёх дней должны выслать копию постановления по делу.

Действия по обжалованию постановления должны быть следующими:

1). При вынесении постановления органом административной юрисдикции района, обжаловать в вышестоящем органе административной юрисдикции субъекта РФ, опротестовать в районной Прокуратуре, или обжаловать, в Арбитражном суде субъекта РФ.
2). При вынесения постановления органом административной юрисдикции субъекта РФ, обжаловать в Министерстве Российской Федерации, в Федеральном Агентстве, опротестовать в Прокуратуре субъекта РФ, или в Арбитражном суде субъекта РФ.
3). Решение по жалобе арбитражного суда субъекта РФ, обжаловать в вышестоящем Арбитражном суде, по Федеральному округу, вплоть до ВАС РФ.
4). По факту грубого нарушения прав физических или юридических лиц, в случае если это имеет массовый характер, или бездействует орган власти уполномоченный рассматривать жалобы, а также, если ранее ваша жалоба была оставлена без удовлетворения: в законодательное собрание субъекта РФ, или профильный комитет Государственной Думы ФС РФ.

Федеральный судья... суда... Алямшина *.*.,

рассмотрев административный материал в отношении Перепечкина Аркадия Дата обезличенаг. рождения, уроженца... района..., пенсионера, не работающего, зарегистрированного по адресу пер.7-й Сквозной,д.7, на Постановление административной комиссии администрации... МО «Город Астрахань» от Дата обезличенаг.,

Установил:

Постановлением административной комиссии... МО «Город Астрахань» от Дата обезличенаг. Перепечкин *.*. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 п.4 Закона АО « Об административных правонарушениях», наказание назначено в виде штрафа в размере 500 руб.

Не согласившись с данным Постановлением, Перепечкин А.А обратился в суд с жалобой, в которой просит объективно разобраться в сложившейся ситуации, ссылаясь на то, что проживает в частном доме, бытовой мусор утилизирует в бане, пищевые отходы идут на корм домашней живности. Договор на вывоз мусора со спецавтохозйством никто не предлагал заключить. На заседание административной комиссии не явился по состоянию здоровья, в связи с заболеваниями глаз и онкологическим заболеванием. В один день получил сразу Постановление о возбуждении производства из прокуратуры и копию постановления о наложении штрафа из администрации. Полагает, что законодательство не нарушал, поскольку содержит прилегающую к домовладению территорию в чистоте.

В суд Перепечкин *.*. не явился, просил рассмотреть жалобу без его участия по состоянию здоровья.

Изучив административный материал, жалобу Перепечкина *.*.. прихожу к следующему:

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на Постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого оно вынесено

об отмене постановления и прекращении производства по делу;

Пункт 4 статьи... « Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил уборки и содержания территорий городов и других населенных пунктов.

В соответствии с Решением Городского совета... утверждении Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в... от 1 июля 2003 г. N 51:

Санитарное содержание (очистка) дворовых территорий включает в себя уборку и вывоз мусора, твердых бытовых и крупногабаритных отходов. Все виды отходов и мусора должны собираться в специальные мусоросборники (контейнеры и бункеры - накопители), которые устанавливаются в необходимом количестве в соответствии с нормами накопления на контейнерных площадках, имеющих водонепроницаемое покрытие. Контейнеры должны быть окрашены, оборудованы крышками, указана маркировка владельца.

Контейнерные площадки и подъезды к ним должны иметь водонепроницаемое покрытие, свободный и удобный подъезд для спецтранспорта, располагаться на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных и детских площадок и мест отдыха населения и иметь ограждение, в том числе из зеленых насаждений.

Граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах (частном секторе), обязаны заключать договор со специализированными организациями или частными предпринимателями, имеющими право на выполнение работ по вывозу и утилизации твердых и жидких бытовых отходов, либо приобретать в специализированной организации талоны для самостоятельной утилизации отходов на городском полигоне для захоронения твердых бытовых отходов.

Таким образом, предполагается альтернатива в выборе способа организации вывоза ТБО гражданами, проживающими в индивидуальных жилых домах.

В соответствии с п. 2.2.3 Правил, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок, а также от мест отдыха населения на расстояние не менее 20, но не более 100 метров.

Размещение мест временного хранения отходов согласовывается с главным управлением архитектуры и градостроительства администрации города и санитарно-эпидемиологической службой города.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссией (с участием представителей главного управления архитектуры и градостроительства администрации города, санитарно-эпидемиологической службы города, жилищно-эксплуатационной организации). Акт комиссии утверждается районной администрацией.

В связи с тем, что домовладение Перепечкина *.*. расположено в районе сложившейся застройки, администрацией не представлено заключение комиссии с участием указанных муниципальных служб о возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, не выяснены сведения о наличии талонов для самостоятельной утилизации ТБО..

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельства дела в их совокупности.

Статьей 1.5 КоАП установлена презумпция невиновности:

лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;

лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу Постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело;

лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность;

неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ, административное правонарушение признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического, за которое КОАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как установлено при рассмотрении материала, в соответствии с Правилами благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в... все виды отходов должны собираться в специальные мусоросборники (контейнеры), которые устанавливаются в необходимых количествах на контейнерные площадки. Контейнерные площадки и подъезды к ним должны иметь свободный и удобный проезд, располагаться на расстоянии не менее 20 метров, но и не более 100 метров от жилых домов. Однако, администрацией города и района данные контейнерные площадки не размещены в установленных границах.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:1) отсутствие событие административного правонарушения,2) отсутствие состава административного правонарушения,..

Вина в предъявленном правонарушении не установлена и не доказана.

документы, подтверждающие вину Перепечкина *.*. отсутствуют.

При таких обстоятельствах Постановление административной комиссии подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении необходимо прекратить за отсутствием в действиях Перепечкина *.*. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5., 2.1., 2.4.,24.5, 30.2, 30.3, 30.7 КоАП РФ, ст.... « Об административных правонарушениях «, судья

Отменить Постановление административной комиссии... МО «Город Астрахань» от Дата обезличенаг. в отношении Перепечкина Аркадия

Прекратить производство об административном правонарушении в отношении Перепечкина Аркадия за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 п.... « Об административных правонарушениях»

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд.

Федеральный судья Алямшина *.*.


Top