Происхождение эльфов в мифологии

Приветствую вас, я Гендальф.

Сегодня мы продолжаем знакомство с представителями сказочного мира Земли. И следующая раса, с которой я хочу вас познакомить – это эльфы.

Как я уже рассказывал вам, эльфы, также как и гномы, прибыли когда-то из туманности Альфа-Центавра, и являются потомками этой галактической цивилизации. Обе эти расы унаследовали ее особенности – любознательность и любовь к природе, тонкое чувствование природных вибраций. Ее представители прибыли на Землю во многом именно потому, что природа на Земле – особенная и необычная, хранящая уникальные энергии. Жители Альфа Центавра изучали не только природу своего мира, но интересовались и другими мирами Вселенной. Они также наблюдали и за Землею с самого начала ее существования. Восхищаясь гармоничностью и слаженностью процессов, протекающих на ней, они чувствовали, что за этой стройностью природных явлений должна стоять какая-то абсолютно новая сила, которая поддерживает Землю. И когда представителей Альфа Центавра пригласили воплотиться на Земле, они были очень воодушевлены и рады возможности познать неведомую и таинственную для них природную силу.

Те представители Альфа Центавра, которые стали гномами, с увлечением стали исследовать природу на уровне энергий. Для этого они изучали не только камни, но и познавали возможности вещества в целом. Их интересовали тонкие процессы, происходящие в веществе. В результате они научились трансформировать одно вещество в другое с минимальными затратами энергии, например, превращать кусочек угля в алмаз, а ртуть – в золото. Можно сказать, что они были родоначальниками алхимии, которой потом долгое время увлекались люди. Как правило, такие люди, изучая разные свойства природных веществ, вспоминали свой опыт, полученный в сказочное время. Ведь когда-то давно они тесно взаимодействовали с гномами, а может и сами воплощались в этой расе. И теперь они старались повторить в физической реальности те удивительные эксперименты, которые проводили раньше.

Безусловно, в случае успеха они смогли бы принести большую пользу человечеству! Но, к сожалению, в вашей реальности есть ограничения, которых в сказочном мире не существует, и поэтому попытки алхимиков, как правило, были безуспешны. Но невозможность воплощения мечты алхимиков еще связана и с тем, что они «вспоминали» только часть того, о чем знали когда-то. И часто не учитывали каких-то тонкостей, без которых процесс трансформации вещества не получался. Сейчас же, в новое время, за счет прихода новых энергий, можно проявить опыт «сказочного» прошлого во всей полноте. Также многие гномы готовы общаться с людьми, и такое сотрудничество может реализовать удивительные возможности в вашем мире!

Если гномы воплотили свой интерес к природе через научное познание, то другие представители Альфа-Центавра, ставшие эльфами, решили изучать природные энергии через свое чувственное восприятие. Эти существа всем своим сознанием, душою и телом как будто специально были созданы для этого. Их тело тонко чувствует любое колебание воздуха, еле заметный шелест листьев, даже движение гор, незаметное обычному глазу. Они воспринимают любое явление этого мира не физически, а больше на уровне чувств. Можно сказать, они видят и слышат переживания этого мира и могут сами прожить их. Общаясь с рекою, они чувствуют ее настроение и пребывают в нем, гуляя по лесу, они видят то, чем живет каждое дерево и все создания лесного царства. Они чувствуют в себе силы и желание помогать природе на уровне эмоций. Например, какое-то дерево обеспокоено чем-то, или оно поранено, или ему мало солнца. Тогда эльф подходит и успокаивает дерево, спрашивает, чем он может помочь. Он может вылечить дерево своими вибрациями, или даже помочь ему переместиться на новое место. Эльфы ощущают свою ответственность за гармонию в природе и помогают ее поддерживать. Делают они это потому, что их сердце неразрывно связано со всем происходящим в ней, и если природе где-то больно, то больно и им. Восстанавливая природные энергии, они чувствуют, как радуются все существа и духи стихий, и сами наполняются этим чувством. И, с одной стороны, эльфы настолько открыты всему происходящему в мире, что очень ранимы. Все низкие вибрации действуют на них губительно, и если где-то происходит конфликт, то они реагируют на него очень остро. Но именно за счет своей чувствительности они могут найти причину дисгармонии и могут ее разрешить. Они делают это с открытым сердцем, и сама природа, и весь мир вокруг отвечают им благодарностью.

Можно сказать, что эльфы – это стражники природной гармонии. Придя на Землю, они расселились таким образом, чтобы поддерживать все стихии природы. Так появились лесные эльфы, своей любовью и заботой защищающие лес. Есть водяные эльфы, живущие по берегам рек и озер, и они поддерживают водные миры. Существуют горные эльфы, живущие в пещерах высоко в горах, и они защищают стихию ветра и камня. Практически в каждом природном месте на планете можно встретить своих эльфов, чутко охраняющих ее. Конечно, существуют они в своем тонком мире, но их мир неразрывно связан с вашим через природные вибрации. Ведь природа на планете – одна и та же. С ней общаетесь и вы, с ней тесно связаны и все жители сказочного мира. Поэтому именно на природе вы легче всего можете установить связь с представителями разных рас, и в первую очередь – с эльфами. Именно они являются некими стражниками, хранителями входа в сказочный мир. И если вы знаете об их присутствии и обращаетесь к ним, то они вас обязательно услышат. Увидев, что вы пришли на природу с добрыми побуждениями, они постепенно начнут открывать для вас доступ к их тонкому пространству. И так, раз за разом, приходя на какое-то природное место, где вам хорошо и комфортно, вы можете все больше устанавливать связь со сказочным миром. Это будет происходить на уровне чувств. Вы также, как и эльфы, начнете понимать то, что чувствует дерево, или река, или ветерок, нежно шелестящий листьями. Это будет происходить за счет общения с эльфами, того контакта, который вы будете постепенно устанавливать с ними. Ведь через ваше взаимодействие вы будете «вспоминать» опыт вашего общего прошлого. Возможно также, что и у вас были воплощения среди эльфов, и тогда способность чувствовать природу и общаться с нею своими вибрациями может проявиться в вас очень естественно и легко.

Для того, чтобы вы смогли лучше вспомнить свою связь с эльфами, я расскажу вам чуть больше об их жизни и том, как они взаимодействовали с другими расами, в том числе и с людьми.

Находясь на природе, эльфам не нужно строить дома. Ведь они хотят быть в постоянном контакте с нею. Поэтому лесные эльфы спят на деревьях или строят себе небольшие шалаши из опавших веток. Водные эльфы селятся в камышах вдоль рек, а горные эльфы выбирают для жизни пещеры, созданные природой. Им практически не нужна материальная пища, да и тело их больше состоит из энергий, чем из материи. Поэтому практически все, что им нужно, они получают благодаря общению с природой. Материальная пища же им нужна больше для того, чтобы усилить и проявить те вибрации, которыми их питает природа. Для этих целей они общаются с деревьями, травами и грибами, и те делятся с ними пониманием тех энергий, которые они хранят. Они также передают эльфам материальное проявление своих вибраций - листья и плоды. Из них эльфы делают специальные отвары и снадобья. И в тот момент, когда им нужно проявить и усилить в себе определенное качество или состояние, то они употребляют заранее приготовленное средство. Эти снадобья во многом имеют лечебное и магическое действие. Например, некоторые из них являются колоссальным источником энергии и могут на некоторое время дать огромную физическую силу. Другие могут восстанавливать внутренний баланс и лечить от тяжких душевных расстройств, или усиливать восприятие окружающего мира, раскрывать остроту зрения, чуткость слуха и обоняния. Некоторые снадобья помогают увеличить время жизни организма и практически сделать его бессмертным. Поэтому эльфы имеют возможность жить очень долго, если на то у них есть желание.

Некоторые средства могут открыть в любом существе магические способности. Например, перевести организм на более тонкие вибрации, и таким образом существо становится незаметным для других, существующих в более проявленном мире. Или же появляется возможность мгновенно перемещаться в пространстве на далекие расстояния за счет попадания в параллельные реальности. Многие средства помогают лучше ощущать тонкий план и взаимодействовать с ним. Обретая контакт с этим «потусторонним» миром, эльфы издавна учились создавать в нем изменения, благоприятно влияющие на их реальность. Так они осваивали науку создания магических заклинаний. Многие из них становились настоящими волшебниками, заклинания которых до сих пор поддерживают баланс в природе.

В «сказочные» времена эльфы делились своими магическими снадобьями с представителями других рас, помогая им раскрыть те уникальные качества, которые были тем нужны. Все эти средства действовали на генетическом уровне, активировали ДНК и помогали проявить те способности, которыми они уже обладали раньше, будучи в других цивилизациях. Таким образом сказочные жители ускоряли свое развитие, находили возможности для реализации того предназначения, с которым они пришли на Землю из других миров и цивилизаций. Во многом именно снадобья эльфов помогали каждому жителю сказочного мира приспособиться к земным энергиям, осуществить трансформацию их тел, которая была им нужна для проявления своего потенциала.

Таким образом, эльфы во многом являются хранителями древней науки о лекарствах, а также родоначальниками медицины и биологии. Те удивительные свойства, которыми обладают их средства, связаны с тем, что эльфы очень хорошо чувствовали уникальную энергию, существующую в каждом организме. И могут найти ту вибрацию, которая сможет заботливо раскрыть его внутренний потенциал, проявит вовне его уникальные качества.

Каждое существо, живущее в природе – это хранитель определенной энергии, нужной для всеобщего развития и баланса. Несмотря на то, что в любом организме присутствуют все энергии, дающие жизнь, какая-то определенная вибрация проявлена наиболее сильно. Именно она дает ему индивидуальность. Эльфы, за счет своей чувствительности и любви ко всему живому, научились чутко настраиваться на энергию индивидуальности живого существа, ту уникальную вибрацию, которая проявляет его качества в физический мир. Они обнаружили свой глубочайший интерес в постижении этих энергий.

Если два существа принадлежат к одному биологическому виду и генетически очень близки друг другу, то они имеют и сходные энергии. И такие энергии больше связаны с проявлением материальных особенностей организма. Но у каждого живого существа есть и более тонкие, индивидуальные вибрации, которые отвечают за реализацию душевных, чувственных качеств. И эти энергии – проявление духовной сути, той души, которая пришла на Землю с какой-то задачей и связывает существо с его Высшим Я. Эльфы чувствуют, как трогательно и нежно воплощаются эти энергии души во внешности и образе жизни всего живого, придавая ему индивидуальность. Именно с этой сокровенной частью каждого существа они всегда стремятся быть в непосредственном контакте. Для них это является высшим проявлением красоты и гармонии. И когда они общаются с кем-то на уровне этих волн, их переполняет любовь и нежность, ликование и вдохновение. Они могут бесконечно долго, с наслаждением любоваться такими проявлениями, и поэтому чувствуют огромную ценность в том, чтобы усиливать и проявлять подобные вибрации. С этим они связали все свое личное развитие, проявляя свою чувственность и индивидуальность. В этом они всегда помогали и другим жителям сказочного мира. Поэтому их снадобья были не просто средством раскрытия магических способностей и качеств, а возможностью проявить духовную суть любого существа в реальности. Это и было наивысшей целью, с которой эльфы пришли на Землю!

Для воплощения этой своей необыкновенной и важной роли эльфы использовали не только снадобья, но и все возможные способы. Чувствуя вибрации своей души, они старались воплотить их на уровне эмоций и чувств. Это проявлялось в их языке, который обрел особую красоту и мелодичность. Но слов не хватало для проявления всех их переживаний… Для этого они стали сочинять прекрасные песни и стихи, вторя зову своего сердца. Они изобрели музыкальные инструменты, обладающие проникновенным, удивительно нежным звучанием. Каждый музыкант мог настроить свой инструмент так, чтобы тот звучал на вибрациях именно его души. Эльфы искали возможность не только произнести, но и изобразить то, что чувствуют. Они научились проявлять себя в танце, отпуская свое тело в творческом самовыражении. Они создавали божественно красивые картины, в которых каждый оттенок и штрих соответствовали тому, что они чувствуют. С каждым своим новым творческим проявлением они как будто глубже понимали себя, все более точно и чутко выражали ту нежную вибрацию, которая зажигала в них желание творить.

Эльфы чувствовали проявление тонких энергий души во всем, что их окружало, и поэтому их творчество было неразрывно связано со всем окружающим миром. В такие моменты они будто настраивались на биение сердца всей Природы, их чувства становились чувствами воды, леса и духов, обитающих в них. И этот единый поток чувств лился через их сердце, и все их существо вибрировало в такт тонкой музыки, в которой звучал окружающий мир. Своим творчеством они проявляли, усиливали эти вибрации, помогали природе воплотить свою душу во всех своих явлениях. Это было удивительным единством, которое за счет резонанса поддерживало все существующее.

Своим творчеством эльфы помогали не только природе в целом, но могли поддерживать и представителей других рас. Они могли исцелять музыкой, вдохновлять стихами, активировать новые способности других через танец. Но не было каких-то четких законов, как лучше это делать. Эльфы настраивались своим сердцем на вибрации души другого существа и начинали творческий процесс. Вибрации, которые они чувствовали, воплощались в том наилучшем качестве, которых требовала душа того, кому они помогали. Танец, музыка, рисунок, стихи… все это сливалось в едином ритме, в котором они находились. При этом существо как будто расцветало, напитывалось блаженством и удовольствием, ведь в тот момент оно находилось в чувственном контакте с теми вибрациями, которые были основой его жизни на Земле!

Эльфы также помогали проявить свою индивидуальность и людям. Как я уже рассказывал вам, в человеческой расе воплощались представители разных галактических цивилизаций. Среди людей были потомки плеядианцев, которые унаследовали от своих предков тонкую чувствительность и совершенствовали свои душевные качества через отношения друг с другом. Им эльфы помогали проявить свои внутренние переживания наиболее тонко и ярко, и таким образом они улучшали взаимопонимание между собою. Эти люди могли очень хорошо понимать и эльфов, ведь во многом были похожи на них. Таких людей и эльфов часто объединяли общие интересы, они были хорошими партнерами и часто создавали общие семьи, у них рождались и общие дети.

Также среди людей были потомки орионцев, главным интересом которых было занятие наукой и создание технологий. Их восприятие строилось больше на логическом мышлении, и поэтому для них эльфы, воспринимавшие все на уровне чувств, долгое время оставались загадкой. С другой стороны, подсознательно они чувствовали большую потребность в общении с эльфами. Их притяжение происходило на уровне душ, их сердца открывались друг другу вопреки логике и всем различиям между ними. Мужчины-орионцы часто влюблялись в нежных и чутких эльфиек, отличавшихся неотразимой красотой. Эльфийкам тоже нравились мужчиы-орионцы, их практичность, мужество и физическая сила. Таких качеств не было у эльфийских мужчин… Поэтому их женская энергия будто сама тянулась мужской силе, которой обладали потомки орионцев. Такие любовные союзы были, с одной стороны, очень противоречивыми, ведь супруги были очень разными. Но за счет общения и взаимной поддержки они развивали в себе те качества, которых им не хватало по отдельности. Так их любовь становилась удивительным путем их жизни, раскрывающим их уникальные способности.

Такое сближение эльфов и людей привело к тому, что сейчас практически у каждого человека есть гены, связанные с эльфами. Ведь ваши возможности тонко чувствовать природу и все творческие таланты – это проявления эльфийских генов. Эти способности помогают вам чувствовать и проявлять свою душу, то самое нежное и трепетное, что существует внутри вас. Само общение с эльфами всегда помогало вам усилить контакт со своей душой, поэтому эльфы для вас всегда были чем-то особенно близким и родным, а контакт с ними – источником радости и вдохновения. Но в процессе развития людям пришлось выйти из союза со сказочными существами, и контакт с эльфами также ослаб. Долгое время многие люди поддерживали связь с эльфами на тонком плане, общались с ними в лесах и горах. Поэтому эльфы так часто присутствуют в сказаниях и легендах многих народов. Кроме того, в новое время каждый из вас может вновь восстановить контакт с эльфами и тем самым усилить в себе проявления своей души и творческие способности.

А сейчас я приглашаю самих эльфов сказать то, что имеет ценность для восстановления вашей душевной связи!

Приветствуем вас, мы эльфы. Все это время мы были рядом, внимательно и с удовольствием следили за тем, что говорил Гендальф. Нам очень приятны его слова. Мы хотим лишь добавить, что мы готовы общаться с каждым человеком, который чувствует потребность в большем проявлении качеств своей души, своего чувствования природы и окружающего мира. Мы чувствуем душевную близость с каждым из вас, и готовы начать общение. Возможно, вы даже и не подозреваете, какие чудесные грани могут открыться для вас, когда вы начнете познавать особенности вашего чувствования. Душа каждого из вас – уникальна, и нет повторений в проявлении индивидуальности. Вы многое уже знаете о себе, и все, что мы будем делать для вас, будут не слова, а наши чувства… по отношению к вам! И даже мы сами не знаем, как они могут проявиться. Наше общение позволит и вам, и нам самим вспомнить те чувства, которые нас объединяют. Что же это будет? Творческое воплощение наших общих намерений и мечтаний, выражение желания творить и созидать именно в том качестве, в котором этого больше всего хочет душа каждого из нас! И мы хотели бы развиваться в этом вместе с вами. Мы сможем открыть для вас новые ощущения и краски вашей души. Для нас же общение с вами создаст новые возможности воплощения всего того, что мы чувствуем. Ведь в нашей реальности нам проще установить контакт с той сутью, которой является душа, но истинное воплощение и действие возможно именно в вашем, физическом мире! И полнота нашего взаимодействия откроет дорогу познания того, что есть творчество для каждого из нас!

Как мы можем начать общаться друг с другом? Как сказал Гендальф, мы можем более отчетливо ощутить наш контакт на природе, где нам легче сблизиться по вибрациям. Ведь природа – это то, что объединяет наши миры. Также мы можем заниматься творчеством вместе. И тогда, когда вы чувствуете вдохновение, вы можете приглашать нас. На ваш внутренний призыв откликнутся те из нас, которые наиболее близки вам, имеющие с вами душевную, и, возможно, даже родственную связь! За счет такого резонанса мы сможем усиливать творческие способности друг друга, создавать удивительные шедевры, проявлять новые прекрасные грани нашей души!

Мы любим вас, и остаемся рядом с вами,

Эльфы, альвы (нем., единственное число Elf, Elfe, др.-исл. alfr), в германо-скандинавской мифологии духи природы, населяющие воздух, землю, горы, леса. Иногда различаются "чёрные Э." (живущие в земле карлики — гномы) и светлые Э. Последние в народных поверьях обычно представляются как благожелательные к людям, лёгкие, воздушные существа, ведущие весёлые хороводы и пляски при луне.
Яндекс. Словари›Большая советская энциклопедия

Эльфы — волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Известны также под названиями альвы.

Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку. Они постоянные персонажи сказочной и фантастической литературы, в особенности фэнтези, наряду с гномами, гоблинами и троллями. Во многих произведениях фактически нет различий между эльфами и феями.

Различия образов эльфов в произведениях Вильяма Шекспира и Джона Толкиена объясняются, тем, что Шекспир включал в свои произведения персонажей английского фольклора и народных сказок, в то время как Толкиен в своих романах использовал материал, взятый из «Эдды» и других германских сказаний.

Под влиянием времени мифы об эльфах, описания их внешности и нравов менялись. Их первоначальный облик и предназначение затерялись, так как корнями мифы об эльфах уходят в эпоху язычества. Сейчас образ эльфов и их роль в литературных произведениях зависит от воли автора и его представлений об этом волшебном народе.

Само слово «эльф», по сути, является неким обобщением — эльфами называют лесных духов, фей, фейри, гномов и даже троллей. Забавных существ, сопровождающих Санта-Клауса и помогающих ему разносить подарки, называют рождественскими эльфами. Существует огромное количество описаний эльфов.

Альвы в Эддах

Альвы — по сути то же слово «эльфы», только в произношении некоторых германо-скандинавских языков.

В «Старшей Эдде» противопоставляются высшим богам — асам. В германской мифологии происхождение эльфов тесно связывается с историей всего мироздания и различаются два главные «разряда» эльфов: альфы — белые, светлые, добрые эльфы, и дверги — мрачные и угрюмые, хитрые карлики (скорее всего, это просто другое название гномов).

Согласно «Младшей Эдде» альвы и дверги зародились в мясе Имира, как черви, но по воле богов восприняли в себя часть человеческого разума и наружный вид людей. Однако «Старшая Эдда» рассказывает о появлении двергов несколько иначе. Там говорится, что боги создали двух карликов «из крови Бримира, из кости Блаина», а остальных вылепили из глины. Хотя в этом нет ничего удивительного, поскольку Бримир и Блаин — просто другие имена Имира.

Альвы — духи природы. Они живут в своей стране Альвхейме. Обликом своим они прекраснее солнца. Правит альвами бог-кузнец Велунд. Они являются «светлыми эльфами».

Туаты у кельтов

Во времена глубокой древности в Ирландии появились туата де Даннан (племена богини Дану или дети Дану). Своим колдовством они укрыли землю густыми туманами и безраздельно властвовали островом, сражаясь с другими племенами и демонами-фоморами приплывшими из-за моря.

Впоследствии туата де Даннан уступили власть над Ирландией милезам (сыновьям Миля). Милезы заключили с туатами договор, по которому милезы получают остров во владение, а дети Дану могут остаться в Ирландии, но жить не на поверхности земли, а внутри холмов, именуемых сидами. Отсюда и новое название туатов — сиды (S’idhe) или ши (Shee).

Образ сидов почти полностью совпадает с современными представлениями об эльфах, возникшими благодаря современной и классической литературе.

Сиды высоки ростом и прекрасны лицом. Но одного их прикосновения достаточно, чтобы свести человека с ума; стрелы сидов, с пропитанными ядом наконечниками, убивают на месте. Правит сидами королева Медб — красавица с голубыми глазами и длинными белокурыми волосами. Тот, кому доведется увидеть её, умрет от любви и тоски. Если сидам не докучать, они не обратят на людей не малейшего внимания. У них своя жизнь, свои заботы — они пасут свой чудесный скот, танцуют, попивают виски, музицируют. Особенно остерегаться сидов следует в Хеллоуин (31 октября) — древний языческий праздник у кельтов, начало нового года. Считается, что в это время сиды переселяются из одних холмов в другие.

Эльфы в английском фольклоре

Англичане, в отличие от жителей Скандинавского полуострова и Германии, не разделяют эльфов на «светлых» и «тёмных». Эльфы видятся англичанам скорее в образе фейри — не злых, но и не добрых существ, со своими странностями, пристрастиями и пороками. В некоторых графствах Англии люди верят в более или менее добрых, хотя и озорных эльфов. В других же — в жестоких, злых и уродливых человечков, так же называющихся эльфами. Чаще всего их обозначают одним словом — пикси (pixie).

У эльфов есть один особенно неприятный порок: это их страсть к воровству. Еще пускай бы забавлялись они тем, что обирали бы поля с горохом да опорожняли бочки с пивом, либо, забравшись в погреб, вытягивали через соломинку дорогие старые вина! Но нет — они не довольствуются этим, их воровство принимает обыкновенно гораздо более важный и вредный характер: они постоянно стараются уводить в холмы невест тотчас после венца и уносить новорожденных детей до крещения. На место похищенных малюток кладут они в колыбели каких-то своих уродцев, которые мучают всех окружающих несносным криком, злостью и капризами.

Эти черты характера эльфов особенно возбуждали против них негодование людей, и много существует разных легенд о подобных проделках жителей холмов. Все подобные легенды, равно как и поверья, послужившие им основанием, очень древние и так сильно укоренились, что до сих пор поселяне в Швеции и Германии очень неприязненно смотрят на хромых, горбатых и болезненных детей, называя их обыкновенно подкидышами эльфов.

Эльфы в датском фольклоре

В Дании под словом «эльфы» подразумеваются существа, легенды о которых широко распространены по всей северной Европе; их называют скоге, или лесными духами или элле. Описания их схожи — мужчины похожи на стариков в широкополых шляпах, а женщины молодые и прекрасные, однако под зелеными платьями они прячут бычьи хвосты (как и мужчины-элле), а если случайно увидеть женщину-элле сзади, можно заметить, что спина и затылок у неё — полые.

Эльфы в шведском фольклоре

Хотя легенды об эльфах не слишком распространены у шведов, их фольклор включает в себя большое количество рассказов и легенд о фейри и всевозможных мистических существах, обитающих в лесу. Считается, что лесные духи, упоминаемые в старинных шведских преданиях, это лесные эльфы или по-другому — лесной народ.

Во времена язычества люди верили, что в особенно раскидистых и мощных деревьях обитает лесной эльф. Ореол святости вокруг языческих рощ и деревьев берет начало от древнего обычая совершать жертвоприношения на деревьях. Возможно, сама идея обитаемых деревьев была заимствована из греко-римской культуры.

В Швеции, как и во всех странах северной Европы, есть сказание о волшебных существах, с полыми спинами, обитающими в лесах. Шведы называют их скоге. Скоге, скорее всего, не относятся к числу злых духов, но люди предпочитали с ними не встречаться; для чего и брали с собой в лес металлические предметы. Версия о том, что сверхъестественные существа боятся железа так же широко распространена в Европе.

В Швеции до сих пор можно увидеть так называемые эльфийские алтари (elf-altars), на которых во времена язычества совершались обряды и жертвоприношения. Некоторые эти обряды проводились и после принятия христианства.

Эльфы в искусстве

Эльфы глубоко укоренены в европейской традиции. Эльфы присутствуют в произведениях лорда Дансени и Джона Рональда Руэла Толкиена. Интересен образ эльфов у Шекспира. Эльфы часто составляют свиту Санта Клауса. Также об эльфах упоминается у Гете («Фауст»).

Эльфы в произведениях Дж. Р. Р. Толкиена

Эльфы (самоназвание квенди — англ. Quendi) — в произведениях Дж. Р. Р. Толкиена — один из свободных народов Средиземья, старшие дети Илуватара, Перворождённые, сотворённые Илуватаром вместе с людьми в третьей теме Музыки Айнур.

Эльфы считаются прекраснейшими среди живых существ Арды. Их слух и зрение гораздо острее, чем у людей. Они никогда не спят, а чтобы отдохнуть, грезят наяву. Кроме того, они умеют общаться мысленно, без слов (по некоторым сведениям, однако, этим умением обладают только эльдар). Более всего эльфы почитают воды Ульмо и звёзды Варды, под которыми родились. Они жадно стремятся к знаниям и со временем достигли великой мудрости.

Тёмные эльфы

В скандинавской мифологии существовали два типа альвов: верхние (светлые) и нижние (тёмные, или свартальвы), причем последним в «Эддах» уделяется значительно больше внимания. Это существа, живущие под землей и обладающие смуглой кожей. Они неоднократно создавали для богов волшебные вещи. В позднем фольклоре этот образ слился с гномами.

***************

Лично для меня природа этих "существ" абсолютно ясна. Они точно из противоположного Богу мира.

Об эльфах сегодня слышали все… во многом этому поспособствовали шедевры Дж.Р.Р.Толкиена и произведения его последователей и подражателей, работающих в жанре фэнтэзи. Как правило, эльфы этого жанра выглядят практически как люди – но несравненно красивее их, бессмертны (точнее, им не свойственна естественная смерть, но их можно убить) – и, конечно, им изначально присуща магия. Но есть и другие эльфы – с которыми все мы познакомились ещё в детстве по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» – маленькие человечки с крыльями, обитающие в цветах… став постарше, мы увидели подобных эльфов в комедии У.Шекспира «Сон в летнюю ночь». «Я эту мелочь с детства терпеть не мог!» – восклицает по этому поводу Дж.Р.Р.Толкиен… так кто же прав, какие они – эльфы?

Само слово «эльфы» восходит к германскому «альвы». Чтобы понять, кто это такие, нам придётся обратиться к скандинавскому эпосу «Старшая Эдда», а также к составленному Снорри Стурлуссоном своду скандинавской мифологии «Младшая Эдда». Согласно этим источникам, альвы – это существа «рангом ниже» богов-асов («много было там асов и альвов» – так нередко описываются пиры в Асгарде). Альвы делятся на светлых и тёмных – впрочем, тёмные альвы далеки от «тёмных эльфов» современных романов-фэнтэзи и компьютерных игр, это смуглые угрюмые кузнецы, живущие под землёй, их по-иному называют цвергами (карликами) – именно они стали гномами позднейшего фольклора. А вот светлые альвы – можно сказать, собственно альвы – духи природы, обликом своим прекраснее солнца, обитающие в своём мире – Альвхейме… вот это уже похоже на эльфов.

Другой исток образа эльфов следует искать в кельтском фольклоре. Здесь «обитают» Туата де Дананн («племена богини Дану») и ши (в других переводах – сиды) – впрочем, чёткой границы между теми и другими нет. Первые – по сути дела, пантеон ирландских богов, но пантеон необычный. В сказаниях о них мы не найдём рассказов о том, как они творили Вселенную, создавали людей и т.д., что «положено» делать богам – нет, они прибыли в Ирландию то ли на кораблях, то ли из дымных облаков, то ли сожгли свои корабли – и это выглядело как дымные облака… Прибыли они из Индии, где постигали магические искусства – и были не первыми поселенцами в Ирландии (им – согласно легендарной «истории» – предшествовали четыре других народа, последовательно сменявших друг друга) – и не последними. В конечном итоге они уступили следующей волне переселенцев – сыновьям Миля (от которых, как предполагается, и пошло кельтское население Ирландии), причём договор заключили очень интересный: милезянам досталась наземная часть Ирландии, а Туата де Данан – подземная, они стали жить в полых холмах, которые тоже называют сидами, как и их обитателей.

Впрочем, живут они не только в холмах, но и в таинственной стране Тир-на-Сорхэ (или Эмайн-Аблах – «острове яблок»)… словом, народ как народ – только магический, нестареющий, бессмертный и очень, очень красивый. Намёки на их маленький рост встречаются (так, в одной ирландской саге они названы «копьеносцами малыми»), но если они и ниже людей, то не намного – во всяком случае, не настолько, чтобы разница в росте мешала романтическим отношениям между ними и людьми…

Вот из этих истоков и проистекает традиционный образ эльфов Англии – на пересечении кельтского и германского (англосаксонского). Именно таких эльфов мы встретим, например, в английской балладе «Тэм-Лин» – о юноше, похищенном королевой эльфов и освобождённом полюбившей его девушкой. С такими же эльфами имеет дело шотландский поэт Томас Лермонт (легендарный прародитель рода Лермонтов, потомком которого был М.Ю.Лермонтов) – согласно легенде, побывавший в стране эльфов…

И английские эльфы, и ирландские ши ведут себя сходным образом: живут своей жизнью, не особенно беспокоя людей – пасут свои стада, танцуют, поют (это у них особенно хорошо получается). Но иногда они всё же имеют дело с людьми. Так, они имеют обыкновение похищать кормящих матерей, чтобы использовать в качестве кормилиц, или человеческих детей – подменяя их своими (иногда – иллюзиями); если здоровый ребёнок вдруг начинал хиреть или кричать беспрестанно – считалось, что произошло именно это. Они могут пригласить человека поработать – особенно часто это случается с музыкантами – или просто так, потому, что он им понравился – но вернувшись через несколько дней, человек обнаруживает, что прошло несколько веков…

А откуда же взялись маленькие крылатые эльфы У.Шекспира, унаследованные потом многими писателями – в том числе Г.Х.Андерсеном? Такие существа в английском фольклоре тоже есть, только называются они по-другому – пикси, так что У.Шекспир тут несколько погрешил против истины. Возможно, причиной путаницы послужило то, что все потусторонние существа – в том числе эльфы и пикси – собирательно именуются «фэйри».

В германских языках есть группа подобных «elf» слов: датское название «elv», англо-саксонское «aelf», шведское «alv», норвежское «alv» и исландское «alf-ur», что говорит о едином корне, а следовательно - о былом единстве представлений об эльфах среди предков всех современных германских народов. Само же происхождение германского слова «эльф» понять намного сложнее, да и вряд ли возможно вообще. Некоторые исследователи связывают это слово с романским корнем «альб» - «белый», есть также мнение, что оно произошло от валлийского или шотландского «ellyl»/«aillil» - «сияющий», восходя к шумерскому «ellu» - тоже «сияющий» (эльфов из ранних легенд отличало исходящее от них сияние, в качестве примера см. англо-саксонское слово «aelf-sciene»).

Альвы в Эддах

А́львы - по сути то же слово «эльфы », только в произношении некоторых германо-скандинавских языков.

Туаты у кельтов

Во времена глубокой древности в Ирландии появились туата де Даннан (племена богини Дану или дети Дану). Своим колдовством они укрыли землю густыми туманами и безраздельно властвовали островом, сражаясь с другими племенами и демонами-фоморами приплывшими из-за моря.

Впоследствии туата де Даннан уступили власть над Ирландией милезам (сыновьям Миля). Милезы заключили с туатами договор, по которому милезы получают остров во владение, а дети Дану могут остаться в Ирландии, но жить не на поверхности земли, а внутри холмов, именуемых сидами. Отсюда и новое название туатов - сиды (Sídhe) или ши (Shee).

Частица «ши» в названиях сверхъестественных существ почти всегда указывает на то, что это существо из германской или кельтской мифологии. Например: бааван ши; баньши ; дини ши; кайт ши; шифра и т. д.

Образ сидов почти полностью совпадает с современными представлениями об эльфах, возникшими благодаря современной и классической литературе.

Сиды высоки ростом и прекрасны лицом. Однако одного их прикосновения достаточно, чтобы свести человека с ума; стрелы сидов, с пропитанными ядом наконечниками, убивают на месте. Правит сидами королева Медб - красавица с голубыми глазами и длинными белокурыми волосами. Тот, кому доведется увидеть её, умрет от любви и тоски. Если сидам не докучать, они не обратят на людей не малейшего внимания. У них своя жизнь, свои заботы - они пасут свой чудесный скот, танцуют, попивают виски, музицируют. Особенно остерегаться сидов следует в Хеллоуин (31 октября) - древний языческий праздник у кельтов, начало нового года. Считается, что в это время сиды переселяются из одних холмов в другие. Именно сиды часто соблазняют и увлекают за собой смертных мужчин (рыцарей, воинов или принцев). В ирландской саге «Исчезновение Кондлы Прекрасного, сына Конда Ста Битв» рассказывается, что девушка из сидов долго соблазняла одного юношу. Она говорила ему:

«-Я пришла из страны живых, из страны, где нет ни смерти, ни невзгод. Там у нас длится беспрерывный пир, которого не надо готовить. В большом сиде обитаем мы, и потому племенем сидов зовемся мы.

Пойдем со мной, мой возлюбленный. Золотой венец покроет твой пурпурный лик, Чтоб почтить твой царственный облик. Пожелай лишь - и никогда не увянут Ни юность, ни красота твоих черт, Пленительных до скончания века». Дважды друидам удавалось рассеять чары сидов, но на третий раз, когда девушка спела: «Давно влечет тебя сладкое желание, Со мной за волну унестись ты хочешь. Если войдешь в мою стеклянную ладью, Мы достигнем царства Победоносного. Есть иная страна, далекая, Мила она тому, кто отыщет её. Хоть, вижу я, садится уж солнце. Мы её, далекой, достигнем до ночи».

Юноша прыгнул в стеклянную ладью и уплыл вместе с девушкой, и больше его среди людей не встречали.

Эльфы в английском фольклоре

В некоторых графствах Англии люди верят в более или менее добрых, хотя и озорных эльфов. В других же - в жестоких, злых и уродливых человечков, так же называющихся эльфами. Чаще всего их обозначают одним словом - пикси (pixie).

У эльфов есть один особенно неприятный порок: это их страсть к воровству. Еще пускай бы забавлялись они тем, что обирали бы поля с горохом да опорожняли бочки с пивом , либо, забравшись в погреб, вытягивали через соломинку дорогие старые вина!

Но нет - они не довольствуются этим, их воровство принимает обыкновенно гораздо более важный и вредный характер: они постоянно стараются уводить в холмы невест тотчас после венца и уносить новорожденных детей до крещения. На место похищенных малюток кладут они в колыбели каких-то своих уродцев, которые мучают всех окружающих несносным криком, злостью и капризами.

Эти черты характера эльфов особенно возбуждали против них негодование людей, и много существует разных легенд о подобных проделках жителей холмов. Все подобные легенды, равно как и поверья, послужившие им основанием, очень древние и так сильно укоренились, что до сих пор поселяне в Швеции и Германии очень неприязненно смотрят на хромых, горбатых и болезненных детей, называя их обыкновенно подкидышами эльфов.

Вот несколько типично английских сказок об эльфах:

«У одной матери эльфы унесли ребенка; по крайней мере, она не могла иначе, как подкидыванием, объяснить себе то, что её здоровый, краснощекий малютка в одну ночь побледнел, похудел и изменился в лице и в характере: прежде тихий и ласковый, он теперь постоянно плакал, кричал и капризничал. Бедная мать стала просить помощи у разных умных и опытных людей. Одни советовали ей прямо выбросить ребенка в глубокий снег, другие - схватить его за нос калеными щипцами, третьи - оставить его на ночь при большой дороге, чтобы тем возбудить в эльфах сострадание к их собрату, а, следовательно, и принудить к возвращению настоящего малютки.
Мать решительно не могла согласиться с ними, потому что её тревожила мысль: „А что если это не подкидыш, а действительно мой ребенок, только испорченный чьим-нибудь дурным глазом?“
Наконец, одна старушка над ней сжалилась и сказала:
- Прежде всего нужно узнать наверное, подкидыш ли это или нет. А чтобы это узнать, возьми ты полдесятка яиц, разбей их скорлупу на половинки, положи перед ребенком на очаг и налей в них воды. Что из этого выйдет, сама увидишь. Только смотри, приготовь заранее каленые щипцы, чтобы хорошенько пугнуть эльфа, если ребенок окажется подкидышем.
Мать приняла совет старухи и тотчас по приходе домой, положила в печь щипцы калиться и стала разбивать яйца перед очагом. Увидев это, ребенок вдруг приподнялся, смолк и стал внимательно глядеть на мать.
Когда же она разложила на очаге яичные скорлупки и налила их водой, ребенок вдруг обратился к ней и сказал (хотя двухмесячные дети не говорят вообще ни слова):
- Что это ты, мать, делаешь?
Мать невольно вздрогнула, услышав это, но отвечала как можно равнодушнее:
- Ты, я думаю, сам видишь, что я делаю: воду кипячу.
- Как? - продолжал мнимый ребенок с возрастающим удивлением. - В яичных скорлупах кипятишь воду?
- Ну, да, - отвечала мать, заглядывая в печь, чтобы видеть, готовы ли щипцы.
- Да помилуй, - закричал эльф, всплеснув руками, - я вот уже 1500 лет живу на свете, а никогда еще ничего подобного не видывал!
Тут мать выхватила из печки раскалившиеся докрасна щипцы и с яростью бросилась на подкидыша, но тот быстро выскочил из колыбели, прыгнул к печке и вылетел в трубу.

Когда же мать подбежала к колыбели с раскаленными щипцами, они у неё вдруг выпали из рук: в постельке, на месте безобразного эльфа, лежал её драгоценный малютка, подложив одну ручонку под голову, а другую крепко прижимая к своей грудке, которая слегка подымалась легкими и мерным дыханием. Кто передаст радость матери?»

«Жили-были муж да жена. Эльфы унесли у них ребенка, которого крестины были замедлены какими-то домашними хлопотами, и подсунули им вместо него своего собственного ребенка (подкидыша). Этот безобразный, худой и, по-видимому, хилый ребенок страшно мучил и отца, и мать; пока кто-нибудь был в комнате, он целый день ревел и метался в люльке, а чуть только все из комнаты выходили, как он выскакивал из люльки на пол, начинал карабкаться на стены, подпрыгивать и приплясывать: ел он за четверых и никогда, кажется, не бывал сыт.

Родители вскоре порешили, что это непременно должен быть подкидыш, и положили от него избавиться во что бы то ни стало. По совету опытной знахарки, мать вот как принялась за дело. Взяла поросенка, зарезала его и запекла в пудинг вместе со щетиной, шкурой, копытами и головой.
Когда мнимый ребенок попросил у неё есть, она тотчас же подала ему это странное кушанье. Тот принялся за него со своей обычной жадностью, но, пожевав несколько минут, призадумался, с изумлением поглядел на пудинг и вдруг заговорил:
- Вот странность! Подают мне кушанье со шкурой и щетиной, с копытами, с глазами! Ха! Ха! Ха! Да я уж сколько живу на свете! Уже ведь три раза видел, как вырастал молодой лес, но о таких кушаньях и не слыхивал!

При этом он выскочил из люльки и исчез; а эльфы вернули догадливым родителям их настоящего ребенка».

В Англии называли «локоном эльфа» клок спутавшихся волос, считая, что это проказа эльфов. В одном англосаксонском заговоре, относящемся, по всем данным, к эпохе язычества, им приписывают коварную привычку метать издали крошечные железные стрелы, которые пронзают кожу, не оставив следа, и причиняют внезапные мучительные колики.

В Ирландии верят и в «больших», человекоподобных эльфов, которых там называют Туата Де Дананн (по другим источникам так называется один из высших классов фейри) или сидов , а так же и в маленьких крылатых эльфов-фей (как и англичане, ирландцы называют их fairy - под тем же словом они подразумевают и фей).

Эльфы в датском фольклоре

В Дании под словом «эльфы» подразумеваются существа, легенды о которых широко распространены по всей северной Европе; их называют скоге, или лесными духами или элле. Описания их схожи - мужчины похожи на стариков в широкополых шляпах, а женщины молодые и прекрасные, однако под зелеными платьями они прячут бычьи хвосты (как и мужчины-элле), а если случайно увидеть женщину-элле сзади, можно увидеть что спина и затылок у неё - полые.

Эльфы в шведском фольклоре

Хотя легенды об эльфах не слишком распространены в Швеции, их фольклор включает в себя большое количество рассказов и легенд о фейри и всевозможных мистических существах, обитающих в лесу. Считается, что лесные духи, упоминаемые в старинных шведских преданиях, это лесные эльфы или по-другому - лесной народ.

Во времена язычества люди верили, что в особенно раскидистых и мощных деревьях обитает лесной эльф. Ореол святости вокруг языческих рощ и деревьев берет начало от древнего обычая совершать жертвоприношения на деревьях. Возможно, сама идея обитаемых деревьев была заимствована из греко-римской культуры.

В Швеции, как и во всех странах северной Европы есть сказание о волшебных существах, с полыми спинами, обитающими в лесах. Шведы называют их скоге. Скоге, скорее всего, не относятся к числу злых духов, но люди предпочитали с ними не встречаться; для чего и брали с собой в лес металлические предметы. Версия о том, что сверхъестественные существа боятся железа так же широко распространена в Европе.

В Швеции до сих пор можно увидеть так называемые эльфийские алтари (elf-altars), на которых во времена язычества совершались обряды и жертвоприношения. Некоторые эти обряды проводились и после принятия христианства.

Часто встречаются истории о «ведьминых кольцах»: считается, что в этих местах эльфы или лесные духи по ночам водят хороводы . Существует много легенд у разных народов (чаще всего шотландцев, шведов и ирландцев) о том как эльфы предлагали смертным (чаще всего рыцарям) вступить в их хоровод и принять участие в танце. При этом, если человек отказывался, мстительные эльфы насылали на него страшные болезни и несчастья. А если соглашался, то на утро, когда магия эльфов рассеивалась, человека находили мертвым в центре ведьмина круга. Роджер Желязны в своем эпическом романе «Хроники Амбера » использовал и адаптировал древний кельтский миф о ведьмином кольце: «Мне говорили, что это случилось далеко на западе - появился небольшой круг из поганок. Внутри его нашли мертвую девочку. Место объявили проклятым. Круг стал быстро расти и через несколько месяцев уже был в целую лигу. Внутри кольца трава потемнела и стала блестящей, как металл, но не погибла. Деревья скрючились, их листья померкли. Они гремели, даже если не было ветра, и летучие мыши плясали и метались меж ними. В сумерках там бродили странные тени - но всегда внутри Круга, и какие-то огоньки, словно небольшие костры, горели там по ночам». Интересно, что в некоторых шведских преданиях эльфов разделяют на три группы, принадлежащие, соответственно, стихиям земли, воздуха и воды. Лесных эльфов в этом случае относят к стихии земли. Так же в Швеции распространены сказания о горном народце. Об этих существах известно мало (несмотря на обилие сказок и историй): горным народцем называют и эльфов, и гномов и даже иногда троллей; точно так же, как и Норвегии.

Эльфы в норвежском фольклоре

В Норвегии широко распространены легенды и сказки о всевозможных низших мифических существах, называемых одним словом - туссеры. Под этим названием могут подразумеваться эльфы, гномы , веттиры (подземный народец, другое название гномов), ульдра (красивые женщины с лентами в волосах, но обладающие так же коровьим хвостом, который они скрывают от людей), тролли или даже ниссе (аналог домовых, с той только разницей, что живут не в домах людей, а по близости в лесу). Особенность норвежского представления об этом сверхъестественном народе в том что, согласно их поверьям, туссеры строят дома и церкви, пасут скот и живут селениями.

Эльфы в искусстве

Тёмные эльфы

В скандинавской мифологии существовали два типа альвов: верхние (светлые) и нижние (тёмные, или свартальвы), причем последним в «Эддах » уделяется значительно больше внимания. Это существа, живущие под землей и обладающие смуглой кожей. Они неоднократно создавали для богов волшебные вещи. В позднем фольклоре этот образ слился с гномами .

Ряд писателей, а также разработчики ролевых систем, в своих произведениях выводят тёмных эльфов как отдельную разновидность расы эльфов, часто упоминая о «разделении» двух народов, единых в древности. Наиболее известным образом современных тёмных эльфов являются дроу из ролевой системы Dungeons & Dragons, вобравшие в себя многие черты как мифических свартальвов (тёмная кожа, жизнь под землей, и т. д.), так и толкиеновских орков (злобность, черная кожа, боязнь света).

Заключение

Само слово «эльф», по сути, является неким обобщением - эльфами называют лесных духов, фей, фейри , подземный народец и даже троллей . Забавных существ, сопровождающих Санта-Клауса и помогающих ему разносить подарки называют рождественскими эльфами.

Различия образов эльфов в произведениях Вильяма Шекспира и Джона Толкиена объясняются, тем, что Шекспир включал в свои произведения персонажей английского фольклора и народных сказок, в то время как Толкиен в своих романах использовал материал, взятый из «Эдды » и других германских сказаний.

Под влиянием времени мифы об эльфах, их внешнсть и нравы менялись. Их первоначальный облик и предназначение затерялись, так как корнями мифы об эльфах уходят в эпоху язычества. Сейчас образ эльфов и их роль в литературных произведениях зависит от воли автора и его представлении об этом волшебном народе.

Мифологические и исторические эльфы

Согласно "Воспитанию в Домах двух Чаш", "Взятию сидов" и других ирландских саг, сидами, а затем эльфами, стали называться жившие раньше в Ирландии, Уэльсе и на севере Франции боги и богини Племени богини Дану (Туата де Дананн) после их поражения от Сыновей Миля Испанского (ориентировочно в 1700-700 гг. до н.э.). По одной из версий саги "Воспитание в Домах двух Чаш" (их всего пять), страна была поделена на две части Аморгеном - поэтом и мудрецом гойделов (народ, к которому относились сыновья Миля), таким образом, что Племени богини Дану достался нижний, подземный мир. В нем и стали жить мифологические эльфы, о которых я сказал выше. Сиды не были единственным местом, куда, согласно преданиям, ушло Племя богини Дану (Туата де Дананн) после поражения от Сыновей Миля. В ирландских сагах также говорится, что народ Племени Богини Дану уплыл за море и поселился на таинственных островах - Брендана , Блаженных, Яблоневых… Ориентиром местонахождения новой родины Туата де Дананн может служить фрагмент из саги "Приключения Арта, сына Конна". Племя богини Дану, собравшееся на совет в Стране Обетованной из-за Бекумы Белокожей (дочери Эогана Инбира), которая совершила прелюбодеяние, изгоняет ее в Ирландию: " Итак, она была изгнана по ту сторону морского пространства и великой пучины; и ее отослали именно в Ирландию, ибо Племя богини Дану ненавидело Сыновей Миля, после того как было изгнано ими из Ирландии ".
В саге «Исчезновение Кондлы Прекрасного, сына Конда Ста Битв» указывается примерно то же расположение страны, где обосновались эльфы. Эльфийка, соблазнявшая Кондлу, пела ему:
«
Давно влечёт тебя сладкое желание,
Со мной за волну унестись ты хочешь.
Если войдешь в мою стеклянную ладью,
Мы достигнем царства Победоносного.
Есть иная страна, далёкая,
Мила она тому, кто отыщет её.
Хоть, вижу я, садится уж солнце.
Мы её, далекой, достигнем до ночи
».
Эта мифическая страна эльфов находилась за морем, вероятно, там, где садится солнце (то есть в Америке).

Читайте мою работу "Исход белых богов. От Гипербореи до острова Пасхи "

Таким образом, после поражения от Сыновей Миля мужчины и женщины Племени богини Дану (Туата де Дананн) были оттеснены на периферию освоенного пространства - за море, на острова, в недра холмов, которое получило название "Волшебная страна". А сами они стали называться эльфы.

Эльфы – боги и богини Племени Богини Дану Туата де Дананн), жившие в Ирландии


Как следует из вышеизложенного, жившие с VI тысячелетия до н.э. до 1700-700 гг. до н.э. в Ирландии боги и богини Племени богини Дану (Туата де Дананн), по-существу, и были историческими эльфами (прототип мифологических эльфов из Иного мира).
В работе "Эльфы в Древней Ирландии. Тайна Племени богини Дану " я детально реконструировал внешний вид, одежду, способности и образ жизни этого народа. Поэтому отмечу здесь лишь их главные особенности. Эльфы были высокими, идеально сложенными, вечно молодыми и прекрасными юношами и девушками с очень светлой кожей, тонкими чертами лица, голубыми, серыми и, вероятно, зелеными (?) глазами и длинными золотистыми волосами, которые своей безупречной красотой могли свести с ума простых смертных. Эльфы были вечно молоды и не умирали от старости, что свидетельствует об очень большой продолжительности их жизни - например, бог Данда и богиня Банба жили более 3000 лет, а по некоторым данным, даже более 10 000 лет. Их можно было только убить. В отличие от своих предшественников (кроме фоморов и Фир Болг) и преемников, Сыновей Миля, эльфы располагали тайным магическим знанием и владели секретами колдовства. Они были величайшими чародеями, обучавшими первых друидов. Эльфы могли оживлять умерших. Одной из важнейших особенностей этого народа была их чудесная магическая способность к изменению формы, внешнего вида и размера. Они могли превращаться в животных, птиц, рыб (лошадей, волков, коров, лебедей, воронов, угрей и др.), уродливых старух, а также в различные стихии природы. Эльфы были не только величайшими чародеями, но и учеными людьми, обучавшими первых друидов, в совершенстве постигшими законы природы и умевшими ею управлять. Они имели всестороннее знание о целебных и энергетических свойствах растений и использовали их для лечения различных заболеваний, смертельных ран и при совершении заклинаний.


Top