2 годовая на второй год. Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка. Оценки – не всегда показатель

На второй год можно оставить только учащегося, за которым числится наличие академической задолженности, при условии согласия его родителей.

Для того, чтобы оставить учащегося на второй год, образовательная организация обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена .

Прежде чем ставить вопрос об оставлении на второй год, администрация школы обязана создать условия для ликвидации академической задолженности. Последнее требование не распространяется на учащихся 4 и 9 классов. Так как они не могут быть переведены в следующий класс условно, то вопрос об оставлении на второй год может быть принят до момента, когда школа сможет дать возможность исправить оценки.

Второе обязательное условие – заявление от родителей в письменном виде. По Закону оставление на второй год учащихся, имеющих академическую задолженность, осуществляется «по усмотрению родителей». Если родители против – администрация школы не вправе оставлять учащегося на повторное обучение.

Если учащийся не имеет двоек по итогам промежуточной аттестации, школа не имеет права оставить его на второй год, даже если родители будут на этом настаивать, поскольку это не предусмотрено Законом.

Получить полную информацию о порядке промежуточной аттестации можно в локальных актах школы. Их изучение поможет разобраться, в какие сроки проводится аттестация, в какой форме и есть ли дополнительные условия. Где найти и как анализировать локальные акты подробно рассмотрено в нашем видеоразъяснении -

Цитата из Закона, статья 58:

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Недавняя информация о новом приказе Минобрнауки об утверждении нового Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам явно поставила в тупик и учителей, и завучей, и директоров. Причина — невнятные формулировки этого документа, позволяющие делать совершенно противоположные выводы.

Сразу оговорюсь: приказ образовательного ведомства ничуть не эпохальный и не революционный — подобные отраслевые руководящие документы появляются в подавляющем большинстве российских ведомств и никакой сенсацией не являются. Это, так сказать, рабочие моменты.

И, если разобраться, то Минобрнауки, один из самых любимых объектов для критики и для учителей, и для журналистов, и для депутатов всех уровней, и даже для сатириков различного разлива (от "Камеди" до Задорнова), именно за этот конкретный рабочий приказ подковыривать все-таки не за что.

Другое дело, что журналистам очень часто приходится выполнять обязанности некоего переводчика с "чиновничьего" на русский, и не всегда они могут вникнуть в недоступный "простым смертным" язык высоко-кабинетного начальственного первоисточника. Раскопал я этот уже нашумевший приказ на сайте министерства. Попробую перевести, как понял сам. Все-таки кандидат философских наук.

А понял я так, что очередное "приказное" нововведение от Минобрнауки оформляет де-юре то, что уже давно существует во многих российских школах де-факто. Школьники смогут перейти в следующий класс, даже если в дневниках у них будут годовые двойки. То есть двоечников перестанут оставлять на второй год, вместо этого их будут переводить в следующий класс и обучать по индивидуальному плану, требуя закрытия предыдущих "хвостов". И это даже не указание министерства, а признание им уже сложившейся ситуации.

Возможность остаться на повторное обучение поможет ребенку, как говорится, не оказаться на улице. При этом за обучающимися и их родителями сохраняется право получить хотя бы справку об обучении и восвояси покинуть образовательную организацию. И подобные перемены связаны с переводом школ к системе "высших учебных заведений", когда студент имеет право перейти на следующий курс с несколькими "хвостами", но с условием их закрытия в определенный срок.

Тем самым государство "умывает руки" в могучем деле перевоспитания законченных оболтусов-двоечников и в то же время предоставляет им возможность все-таки реализовать свое законное право на бесплатное образование. Но при этом учитывает индивидуальные особенности и семейные обстоятельства каждого отдельно взятого ребенка.

Получат второй шанс и девятиклассники. Если кто-то из них завалит государственную итоговую аттестацию (ГИА), то, по желанию родителей или опекунов, ребенок сможет остаться в школе на второй год. Это серьезное послабление: раньше таких выгоняли без аттестата.

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин так прокомментировал это в интервью "РГ": "Тех, кто не сдал ГИА, лучше не оставлять на второй год, если нет каких-либо особых обстоятельств. А, как и прежде, направлять их в колледжи для освоения рабочих специальностей. В целом, я думаю, что принимать решение о том, оставить ребенка или перевести в следующий класс, должен педсовет совместно с родителями".

Не все же у нас двоечники — оболтусы, в конце концов, в жизни всякое бывает. Вспомним, к примеру, как учились дети, которые потом стали великими: Билл Гейтс был круглым двоечником, а Чехов оставался на второй год дважды! А Эйнштейн был троечником… Не в обиду отличникам будет сказано, но жизнь все чаще подсказывает, что успешность, карьерный рост, и по большому счету талант и даже гениальность — не зависят от оценок. Но тем не менее…

Очень многие профессиональные педагоги считают, что эта мера может спровоцировать "отдельных" школьников окончательно, так сказать, "забить" на учебу. Ну ладно, с приказом вроде бы разобрались. А как вообще обстоят дела с российскими двоечниками, которые были во все времена — царские, советские, ново-российские? Что думают по поводу этой проблемы опытные специалисты?

На второй год можно оставить только учащегося, за которым числится наличие академической задолженности, при условии согласия его родителей.

Для того, чтобы оставить учащегося на второй год, образовательная организация обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена .

Прежде чем ставить вопрос об оставлении на второй год, администрация школы обязана создать условия для ликвидации академической задолженности. Последнее требование не распространяется на учащихся 4 и 9 классов. Так как они не могут быть переведены в следующий класс условно, то вопрос об оставлении на второй год может быть принят до момента, когда школа сможет дать возможность исправить оценки.

Второе обязательное условие – заявление от родителей в письменном виде. По Закону оставление на второй год учащихся, имеющих академическую задолженность, осуществляется «по усмотрению родителей». Если родители против – администрация школы не вправе оставлять учащегося на повторное обучение.

Если учащийся не имеет двоек по итогам промежуточной аттестации, школа не имеет права оставить его на второй год, даже если родители будут на этом настаивать, поскольку это не предусмотрено Законом.

Получить полную информацию о порядке промежуточной аттестации можно в локальных актах школы. Их изучение поможет разобраться, в какие сроки проводится аттестация, в какой форме и есть ли дополнительные условия. Где найти и как анализировать локальные акты подробно рассмотрено в нашем видеоразъяснении -

Цитата из Закона, статья 58:

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Здравствуйте, Павел.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно .

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.


Top