Домашние игры на день рождения. Развлечения на день рождения, или Как разнообразить детский праздник

Для малыша День рождения - главный праздник. Поэтому задача родителей - приложить максимум усилий для подготовки к торжеству. Конкурсы на День рождения для детей должны быть простыми. Лучше выбирать подвижные игры на сплочение, интересные викторины, творческие задания, где малыши смогут проявить себя. Желательно, чтобы конкурсы на Дне рождения ребенка сопровождались небольшими символическими призами для всех участников. Именинник будет счастлив, если его друзья в завершении празднования останутся довольными.

    В конкурсе участвуют все желающие дети. На полу обозначается небольшой круг с точкой в центре. Участники становятся вокруг него на расстоянии нескольких метров. Им раздается одинаковое количество плоских камешков.

    Их задача - попасть камешком в точку в центре круга. Сначала они просто бросают их с того места, где стоят. С первого раза попасть в цель очень тяжело. После первого броска они подходят к месту приземления своего камушка и стараются попасть в центр круга, ударяя его щелчком щелбана. Можно сбивать камешек соперника своим, мешая ему попасть в цель. Побеждает участник, камешек которого первым оказывается на точке в центре круга.

    Игра «Запоминалка»

    Пассивная игра, которая проводится за столом. Рекомендуется для детей от 7 лет. В ней ребенок может проявить фантазию и потренировать память.

    Ведущий задает тему, например: «Я возьму с собой в поход рюкзак». Первый участник говорит эту фразу и прибавляет свое слово. Следующий игрок должен повторить слова первого участника и добавить свой предмет, который он бы взял в поход. Все дети должны внимательно слушать и запоминать услышанное. Добавленные слова не должны повторяться. Участник, который не смог повторить фразу в заданной последовательности, выбывает из игры.

    Выигрывает ребенок с самой твердой памятью. Он может задать новую тему для игры.

    Игра «Пастухи»

    В эту игру интересно играть, когда на Дне рождения присутствует много детей, около 20 человек. Для ее организации понадобится много места. Перед началом игры надо определить круг - это будет поле. На нем необходимо расположить 6 кеглей на расстоянии 1 метра друг от друга - это будут овечки. Детей нужно поделить поровну на 2 команды: волков и пастухов. Это может сделать именинник.

    Задача волков - вынести овечек из круга, а пастухов - не дать им этого сделать. Чтобы вывести волка из игры, достаточно засалить его, когда он в кругу. Овечка считается вынесенной только тогда, когда кегля оказалась за пределами круга, и волк при этом не был пойман. Бросать овечку нельзя. Волки могут действовать сообща и передавать ее, жертвуя собой.

    Если участники-волки смогут вынести половину и более овец, они считаются победителями.

    Конкурс для детей от 6 лет. Для его организации надо много места и ровная поверхность. Из реквизита понадобится легкий пластмассовый обруч большого диаметра и теннисные мячики.

    Все участники становятся в ряд с интервалом в 1 метр. Ведущий выдает каждому ребенку по мячику. Затем он запускает обруч вдоль шеренги. Задача детей - кинуть мячик с целью попасть в обруч. Кто не успел бросить или не попал, выбывает. Для оставшихся участников можно усложнить задачу, и во втором туре предложить детям проскакивать сквозь катящийся обруч, пригнувшись.

    Конкурс продолжается, пока не останется один, наиболее ловкий участник. Победитель получает первый кусочек торта от именинника.

    В конкурсе участвуют все желающие. Ведущий раздает участникам листы бумаги с распечатанными на принтере или нанесенными от руки одинаковыми изображениями (пятнами, точками, линиями и т.п.) и ручки. В течение 5-10 минут участники должны придумать и дорисовать изображения. Рисунки должны соответствовать теме праздника: подарки, воздушные шарики, фейерверк, цветы. При этом правши используют левую руку, а левши - правую. Побеждает автор наиболее удачного рисунка, которому присваивается звание мастера живописи и вручается поощрительный приз. Победителя определяет именинник.

    Дети примерно одинакового роста становятся в пары. Участники «срастаются» между собой спинами и сцепляются на уровне локтей. После сигнала ведущего стоящие боком две пары «сиамских близнецов» прыжками пытаются добраться от старта к финишу. Расцепляться нельзя. Те, кто расцепился, возвращаются на старт. После участия всех «сиамских близнецов» между собой соревнуются пары, пришедшие к финишу первыми. Конкурс продолжается пока не останется одна пара самых ловких «близнецов», которые и становятся победителями.

    Игра «Найди цвет»

    В игре участвуют все желающие дети. Участники становятся в круг. Ведущий говорит: «Один, два, три, фиолетовый цвет найди». После этих слов дети разбегаются по залу и стараются найти на одежде гостей фиолетовый цвет. Ребенок, который справился с заданием последним или не нашел такой цвет, садится на свое место. Конкурс продолжается дальше. Ведущий называет другие цвета: красный, зеленый, серый, черный, оранжевый и так далее до того момента, пока в игре не останется единственный участник. Он становится победителем.

    В конкурсе участвует несколько команд по 4 человека. Каждая команда получает название: «Поросята», «Коровы», «Куры», «Овечки» либо другие звери, которые проживают на ферме. Конкурсанты запоминают название своей команды и звук, которые издают их животные.

    Ведущий завязывает всем игрокам глаза и перемешивает их друг с другом. Главная цель каждой команды - собраться вместе. Сделать это они могут по звукам, которые доносятся вокруг. Каждый участник должен хрюкать, мычать, кудахтать, мекать и т.д.

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
https://galaset.ru/holidays/contests/home.html

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

  • стол и стулья, равные числу игроков.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса: голосов

Весёлые детские, подвижные конкурсы на день рождения!

Самый счастливый день для мамы, день, который невозможно забыть – это день рождения её ребёнка. Однако, чем старше становится малыш, тем хлопотнее бывает этот праздник для родителей. Впрочем, хлопоты эти приятны. Подарок имениннику и красочные приглашения для его гостей, торт со свечками и много-много шариков, подобрать игры и развлечения для малышей… Кажется, ничего не забыли. Чтобы немножко вам помочь, мы собрали самые интересные конкурсы на день рождения для детей здесь! И искать ничего не нужно!

Игра “Птичий рынок”

(детские конкурсы и для школы, и на день рождения ребенка хороши)

Это – итальянский конкурс для подростков. Играют шесть – восемь человек. Один игрок – продавец, другой – покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: “Есть в продаже цыплята?” – “Как не быть, есть”. – “Можно посмотреть?” – “Пожалуйста”. Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: “Этот мне не нравится, слишком стар”, “Этот жилистый”, “Этот тощий” и т.д. И наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: “Этого я куплю”. Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: “Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся”. Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

Конкурс “Толкание ядра”

(Веселый детский конкурс не только для школьников – подростков)

На край стола кладут надутый воздушный шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. Затем он делает 5 шагов вперед и трижды поворачивается на месте. Далее он должен вернуться к столу и сдуть шарик на пол. Скорее всего, он потеряет правильное направление и будет сдувать шарик оттуда, где его нет и в помине. Получится очень забавно!

Копейка рубль бережет

Для игры понадобятся мелкие монеты и несколько небольших по размеру чашек. Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков. По числу команд на линии финиша ставятся чашки-копилки. Каждая команда выстраивается друг за другом.

На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три – четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры. За каждую монетку, попавшую в чашку, команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игра «Зеркало»

Участники игры делятся на две команды. По одному человеку от каждой команды становятся на расстоянии трех шагов от лежащего посередине мяча. Задача одного их играющих – подойти к мячу, схватить его и унести к себе, задача другого – защитить мяч.
Правила игры: Тот, кто подходит к мячу, должен делать около него различные движения: приседать, поворачиваться к мячу спиной, даже отходить от него. А защищающий должен как зеркало повторять все, что делает противник, и в то же время быть начеку. Он также может осалить противника до того, как он сделает один шаг от мяча. Играют все пары по очереди, игроки первой команды «берут» мяч, игроки второй – защищают его. Во втором туре команды меняются ролями. Выигрывает та, которая наберет больше очков.

“Найди ботинок”

Подготовка. Две или более команд, состоящих из 10-15 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу за 15 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми. Игра наиболее интересна тогда, когда обувь у игроков не отличается разнообразностью!

«Ленточная пара»

(конкурсы для подростков на 14 февраля, парные)
Ведущий приглашает 5 юношей и 5 девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато 10 лент, концы которых свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет «Раз, два, три» ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами «связала» пару.

Игра с прилагательными – Поздравление ребенку на День рождения

… и … (имя ребенка)! Поздравляю тебя с твоим … днём рождения! За этот год из … и … малыша ты превратился в … и … мальчишку/девчонку! И это всё благодаря твоей … маме и … папе. Пусть и дальше они так же … тебя любят и … воспитывают. Желаю тебе оставаться самым … внуком/внучкой для твоей … бабушки и … дедушки. А твоя … бабушка Аня пусть по прежнему не чает в тебе души. … подруга мамы тётя Лена пусть любит тебя, как родного сына, а её … дочка Катенька будет от тебя без ума…. тётя Маша и … дядя Витя будут всегда приглашать тебя к себе в гости и их … сыновья Тёма и Стёпа станут тебе … товарищами.В общем расти, (имя ребенка) … и …Целую и обнимаю. Твоя … тётя Таня.

Вместо … – подставляются прилагательные, придуманные заранее. Лучше теми людьми, которые не видели текста поздравления. Чем прикольней прилагательные, тем интересней будет игра.

«Театральный режиссер»

(отличный конкурс для школы и на день рождения)

Рассказать стихотворение « Наша Таня громко плачет», если
1) у вас болит зуб
2) вы промокли под дождем и продрогли
3) вам попала в глаз соринка
4) вам кирпич упал на ногу
5) у вас чесотка
6) за вами гонится волк
7) вас обидели родители
8) к вам пристала муха
9) у вас спадают брюки
10) у вас очень хорошее настроение)
Изобразить с помощью мимики:
1)спортсмена, подходящего к штанге
2)болельщика команды, которая забивает гол
3)футбольного вратаря
4)фехтовальщика
5)спортсмена, пробежавшего 5 километров
6) пациента в кабинете стоматолога.

“Кто быстрее”

Гости делятся на две команды, от каждой выходит по участнику. Они получают большую коробку и соответствующий ей набор предметов. Задача: как можно скорее уложить предметы в коробку и закрыть ее. С каждым новым участником коробка все меньше, а предметы больше или сложнее в упаковывании. Но учтите, вы заранее должны попробовать, вмещаются ли предметы в тару. Выигрывает та команда, чьи члены справятся быстрее, и качественнее сделают свое дело.

“Яичный баскетбол”

В игре принимают участие команды из трех и более участников, которым выдаются сырые яйца и по одной корзине. Члены команды по очереди должны попасть яйцом в корзину. Та команда, которой удастся закинуть в корзину наибольшее количество яиц, и выигрывает в данном соревновании.

“Танец с крышкой”

Для игры понадобится обыкновенная крышка от кастрюли. Участники делятся на пары, зажимают между собой крышку от кастрюли и под быструю музыку начинают танцевать. Они должны танцевать так, чтобы крышка не упала, а если все-таки это произойдет, пара выбывает из игры. Оставшиеся пары продолжают соревноваться до победителя.

“Наматывай скорей”

Для этой игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3 – 5 м. На середине нитки делается отметка – краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.

Звукооператор

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Для этого сходу найдите предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом кастрюлька с крышкой, свисток и другое.
Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, «Сказку о добре и зле». Она может начинаться так:
«Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске). Сначала шаги были тихими но постепенно становились все громче и громче. (Вы знаете, как это сделать). Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню). Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь…».
Включите микрофон и приступайте к делу.

Превращения

Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники – в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т.д. А если в вокзал – значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию – в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т.д. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т.д.

Первооткрыватель

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

Весёлый конкурс

Понадобятся: пустая (стеклянная)бутылка, нитки и ручки(карандаши).
1)привязываешь нитку к талии.
2)на оставшийся конец(15-20см) привязываешь ручку(карандаш).
3)становишься над бутылкой (1раз слегка толкаешь ручку(карандаш) и пытаешься вставить конец ручки(карандаша) в горлышко бутылки.
Очень весёлый конкурс! Победит, тот кто первым это сделает!!!

Увлекательные, веселые, смешные конкурсы и игры – обязательный атрибут на современном торжестве для детей. Ребята должны развлекаться, принимать участие в различных активных соревнованиях, за которые будут получать памятные призы и подарки. Многие родители приглашают к имениннику его товарищей и одноклассников и хотят, чтобы торжество было ярким и красочным, радостным и увлекательным. В помощь мамам и папам предлагаем разные соревнования и игры для детворы разных возрастов, а также рекомендации, как подготовить конкурсы на день рождения для детей разных интересов и темпераментов.

Содержание статьи:
1.
2.
3.
4.

Как подготовить конкурсы на детские именины?

Обязательно необходимо позаботиться об украшении для праздничного мероприятия. Помещение можно украсить:

  • разноцветными воздушными шариками;
  • гирляндами из бумаги;
  • флажками;
  • плакатами;
  • фотографиями ребенка;
  • картинками.

Панорамную стену можно украсить поздравительным плакатом, к которому крепится , означающая, сколько ребенку исполнилось лет. Ее можно сделать собственными руками из плотной бумаги, раскрасить красками, украсить дождиком, гирляндами, помпонами, блестками.

Обязательно подготовьте листочки, на которых будут написаны имена всех приглашенных. Для награждения обязательно запаситесь призами, сувенирами, конфетами и фруктами. Также это могут быть брелоки и значки, фломастеры, ручки, календарики, школьные принадлежности, леденцы, альбомы для рисования, блокноты.

Торжественное мероприятие должно начинаться с простых незамысловатых разогревающих игр. Перед праздником можно написать приблизительный план ведения дня рождения.

Все конкурсы на день рождения ребенка должны быть разными, чтобы никто не скучал. Игры могут быть подвижными и музыкальными, на интеллект, смекалку, в виде викторин и головоломок, соревнований. Важно, чтобы никто из приглашенных на праздник не почувствовал себя лишним.

На роль ведущего приглашают знакомых. Также ее могут исполнить родители, старшие братья или сестры, друзья. Все конкурсы должны быть увлекательными, чтобы гостям не было скучно. Обязательно подготовьте смешные рассказы, шарады, анекдоты, шутки и стихи, которыми можно будет развлечь гостей в перерывах между соревнованиями.

Конкурсы на день рождения для детей дошкольного возраста

Предлагаем игры, предназначенные для малышей от 3 до 6 лет. Они не только смешные и увлекательные, но и занимательные, развивающие, затейливые.

Детвора ждет праздника, для них это настоящее чудо и волшебство, на котором, задув свечи, они могут загадать заветное желание. Заинтересовать ребят помогут конкурсы, за которые они получат сладости и подарки.

Отыщи клад

Гости, которые пришли на праздник, должны разделиться на несколько команд. Заранее раскладываются задания. Детвора должна их выполнять, чтобы добраться до сокровищ. В каждой записке должно быть нарисовано место, где искать следующее задание.

Улитка

Невероятно смешной конкурс. Главная цель эстафеты – медленнее всех дойти до финиша. По команде все детки очень медленно шагают к указанному месту. Проигравшим считается тот, кто быстрее всех до него доберется. Кто остановится – больше не принимает участие в игре. Победитель получает приз, а все участники сувениры, сладости.

Слепой дождь из конфет

Приглашают играть несколько детей, им завязывают глаза. На полу необходимо разбросать сладости. Выигравшим считается ребенок, собравший больше всего конфет. Следите, чтобы дети не хитрили и не подглядывали.

Надувные шарики

Можно придумать несколько забавных конкурсов с этим реквизитом:

  • Участников необходимо разделить на 3 группы. Между ног каждый игрок зажимает надутый шарик, с ним он должен дойти до финиша, передав шар следующему участнику. Победит та команда, которая сумеет раньше всех справиться с заданием. Приветствуются поощрительные призы.
  • Соревнование на рисунок, изображенный на шарике. Детям выдаются фломастеры и надувные шары. На нем ребенок рисует лицо товарища или другое изображение. Играть можно одиночно или командой.
  • На скорость гости должны надувать шарики: кто быстрее его надует, тот и победитель.

Самый меткий

Все выстраиваются в ряд, напротив каждого ребенка становится взрослый, который в руках держит ведро. Каждому ребенку выдается мячик. У участников есть 3 попытки на бросок. У кого будет больше точных попаданий, тот получит приз.

Суп из конфет

Наблюдательный попугай

Детям, принимающим участие в конкурсе, необходимо повторять за ведущим все слова. Исключение – слово «попугай». Играет музыка, называются разные слова, в том числе регулярно произносится «попугай». Тот, кто повторит слово – выбывает. Ведущий должен хитрить и после каждого выбывшего говорить быстрее, запутывая детей. Победитель – последний оставшийся участник.

Цвета

По условиям конкурса ведущий должен произнести цвет и на 10 секунд включить любую мелодию. За это время дети должны отыскать в помещении какой-то предмет этого оттенка и приложиться к нему рукой. Участник, который не сумел отыскать подходящий цвет, выбывает из игры. Потом произносится другой цвет и так до тех пор, пока не останется только один участник – победитель.

Развлечения на именины для детей от 6 до 10 лет

Кто кушает быстрее

Для проведения развлечения нужны 2 тарелки. В каждую необходимо положить:

  • курагу;
  • чернослив;
  • изюм;
  • очищенные орешки;
  • сладости без обертки;
  • мармелад;
  • фрукты.

Принимают участие 2 человека. Ведущий дает команду, игроки должны съесть все, что находится на тарелке. Важное условие – руки не использовать. Кто быстрее все съест, тот и станет победителем. Игра дает возможность развить реакцию и скорость.

Наматываем быстрей

В конкурсе принимают участие 2 ребенка. Игроки должны стать друг напротив друга. Ведущий заранее готовит длинную ниточку, также можно воспользоваться шнурком. Его длина должна составлять 5-6 метров. По центру нитки завязываем узелок. Каждому участнику дается конец ниточки, который он будет наматывать на катушку. Выиграет тот, кто сумеет быстрее противника дойти до середины. Проигравшему также вручается сувенир.

Прищепки

Ведущего можно выбрать из гостей. Все участники на 30-40 секунд отворачиваются. Ведущий должен везде нацепить прищепки: он может их прикрепить к игрушкам, одежде, шторам, одеялам, покрывалам. По команде ребята должны повернуться и собирать прищепки. Выиграет тот, у кого будет больше всего прищепок. Победитель может стать новым ведущим.

Бои в воздухе

Для игры необходимо подготовить надутые воздушные шарики. Игроки должны распределиться на 2 команды, став друг напротив друга. Задача ребят заключается в том, чтобы перебросить свои шары на сторону другой конкурирующей команды за то время, когда будет играть мелодия. Игроки должны отбивать нападение. Музыка заканчивается, детвора замирает. Побеждает группа детей, на стороне которой будет меньше надувных шариков.

Цепочка из слов

Ведущий, собрав вокруг себя детей, должен произнести любое слово, например, стул. Дети, разбившись на команды, берут по листку. На бумажке первому участнику необходимо написать слово, а другие игроки будут составлять словесную цепочку. Бумага должна передаваться по очереди. Следующее слово будет начинаться на последнюю букву предыдущего слова. Допустим, стул – лакомка – апельсин – настроение – енот – тарелка – аллигатор – реверанс – слоненок. Выиграет команда, которая сумеет придумать как можно больше слов.

Передаем апельсин

Детям необходимо разбиться на 2 команды, которые становятся в шеренгу. Все игроки должны передавать друг другу яблоко или апельсин. Суть игры заключается в том, что делают они это не руками, а с помощью подбородка. Если апельсин уронили, эстафету необходимо начинать с самого начала. Победитель — команда, сумевшая передать фрукт от первого до последнего игрока.

Кот, который спрятался в мешке

В мешочек необходимо положить разные предметы, игрушки, сладости. Ребята должны выбрать ведущего, который будет держать мешок. Игроки должны узнать на ощупь предмет, а потом его вытянуть. Победит тот, кто сумеет отгадать как можно больше предметов.

Жадины

Перед детьми раскладывают предметы. В их качестве могут выступать одежда, игрушки, разная посуда, а также фрукты и овощи. Участники конкурса должны суметь набрать как можно больше вещей и постараться удержать их, не уронив. Приз получает участник, который лучше всех справился с заданием.

Собираем пугало

Дети должны разбиться на две команды. Перед каждой из них раскладывается разная одежда. Это могут быть шапки и шарфы, свитера, брюки, рубашки, платья, шорты. Задача команды – нарядить самое смешное и забавное пугало. Выиграет та команда, у которой пугало оригинальнее.

Модницы

Конкурс проводится для самых модных девчонок. К нему необходимо подготовиться заранее. Перед девочками раскладываются шляпки, платочки, шарфики, юбки, очки, бижутерия. Каждая девочка должна себя украсить. А мальчишки, которые будут сидеть в жюри, должны выбрать самую привлекательную модницу и подарить ей приз.

Смешные соревнования

Каждому желающему принять участие в конкурсе к ноге привязывают шарик. Участники под музыку должны лопнуть шарик друга в танце, а сопернику необходимо постараться, чтобы конкурент этого не сделал. Тот, кто сумел сохранить свой шарик целым – победитель. Ему достанется ценный приз.

Вкусовые качества

На блюдо ведущий выкладывает кусочки разных овощей и фруктов. Участник, которому завязали глаза, должен попробовать кусочки и отгадать, что он съел.

Танец с яблоком

Ведущий выбирает двух конкурсантов. Дети должны сжать между телами яблоко. Пробовать потанцевать с яблоком могут все. Конкурс поднимает настроение, веселит гостей.

Забавный апельсин

В комнате необходимо поставить 2 тарелки в один угол с 10 фруктами, а на противоположной стороне ставятся пустые тарелки. Участники наперегонки должны переносить фрукты с одной тарелки в другую, не руками, а подбородком. Награду получит команда, которая быстрее справиться с заданием.

Пантомима

Это веселый конкурс, который понравится всем ребятам. Для проведения игры для 2-4 человек понадобится инвентарь. Детям описывают ситуацию, а они без слов должны ее показать. Остальные гости должны отгадать, что показывает ребенок.

Конкурсы на детский день рождения для подростков

Для подростков непросто отыскать развлечения, чтобы они смогли их заинтересовать, увлечь. Забавы должны быть смешными, веселыми, занимательными – такими, чтобы ребята не пытались быстрее уйти с праздника, который стал скучным, или не уткнулись в смартфоны.

Птицы на рынке

Это итальянский конкурс. В игре может быть задействовано от 6 до 8 участников.

Один участник играет роль продавца, другой должен справиться с ролью покупателя. Остальные дети садятся на корточки и обхватывают руками колени. Они будут играть цыплят.

Покупатель приходит на базар, интересуется: «Продаете цыплят?». Продавец отвечает: «Продаю». Покупатель: «А могу я на них посмотреть?». Продавец: «Разрешаю».

Покупатель начинает расхаживать за спиной у цыплят, недовольно разговаривая – «Этот худой, а этот полненький, этот не молод, а этот суховат, это слишком жилистый и хилый». Потом недовольно ворчит и выбирает цыпленка. Продавец с покупателем приподнимают покупку, раскачивают и говорят – «Ты прекрасен, не расцепляй рук и не улыбайся». Если участник начинает смеяться или улыбнется, он выбывает.

Толкаем ядра

Это увлекательный конкурс для детей подросткового возраста. На краешек стола необходимо положить воздушные шарики. Тому, кто водит, необходимо завязать глаза и поставить спиной к воздушным шарикам, которые лежат на столе. Игрок должен сделать пять шагов вперед, а потом на одном месте развернуться 3 раза. Потом он поворачивается и пытается сдуть шарик. Довольно часто ребята теряют нужное направление и пытаются сдуть шарики оттуда, где их и не было. Это смешно и забавно.

Гусь из золота

Ведущий может напомнить ребятам старую сказку, где все приклеивались друг к другу, а возглавлял шествие волшебный золотой гусь. Все игроки должны стать в круг, каждый может назвать одну из частей тела. На счет три необходимо приклеиться к соседу именно той частью, которая была названа игроком. Важно уверенно шагать и не падать. В таком необычном виде дети должны три раза громко крикнуть «Поздравляем!».

Танцуем с препятствиями

Конкурс состоит из нескольких этапов:

  1. Понадобится запастись веревками. Одну необходимо натянуть на высоте 1 метра, вторую на 50 сантиметров от пола. Если привязать веревки некуда, ее могут держать ребята. Включается музыка, нижнюю веревку переступаем, а под верхней пролезаем.
  2. Двум участникам, которые принимают участие в игре, завязывают глаза. Они под латинские мелодии должны преодолевать препятствия. Веревки аккуратно убираются, а ребята наблюдают за тем, как стараются танцоры осторожно приседать и перешагивать.

Неподвижный художник

Ведущий приглашает поучаствовать в игре 2 человек, которые могут похвастаться талантом художника. Гостям дают по фломастеру. Ведущий говорит о том, что рисовать сегодня не придется, потому что он обладает волшебным даром и заколдует участников. Дети должны представить перед собой невидимый мольберт и застыть перед ним с фломастером.

В игре приглашают принять участие еще двоих детей. Им в руки дают лист из альбома, который рекомендовано прикрепить к твердой основе. Смысл конкурса в том, что художники не двигаются, а игроки с бумагой водят листом по кончику фломастера, пытаясь изобразить рисунок. Побеждает тот, чей рисунок окажется более оригинальным.

Мимика или пантомима

Для проведения конкурса понадобится подготовить карточки. На них понадобиться написать слово. Это предмет, который участники игры должны будут изобразить с помощью пантомимы. Приглашенные должны будут угадать, что им показывают. Если никто не смог догадаться в течение 2-3 минут, участник проигрывает и выполняет штрафное задание. Он может кукарекать, мяукать, хрюкать, игогокать.

Важно, чтобы развлечения, которые будут на детском дне рождения не были скучными, заурядными или банальными. Во многом праздник будет зависеть от ведущего, его таланта и умения привлечь внимание, заинтересовать и организовать гостей. Игры не должны быть однотипными. Главное требование – внимание к каждому, разнообразие и веселье. Не стоит забывать о том, что конкурсы должны быть безопасными. Не используете некачественную пиротехнику и не доверяйте детям (особенно маленьким) самостоятельно пользоваться свечами, бенгальскими огнями и другими опасными предметами.

Подготовившись заранее, можно быть уверенным в том, что день рождения ребенка пройдет в веселой и дружеской атмосфере с увлекательными конкурсами и призами.

Выбирается четыре участника. Двоим завязывают глаза, остальные диктуют где и что рисовать. Задача: нарисовать именинника. Побеждает та команда, у которой наиболее красивый рисунок.


119

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

День рождения без именинника (-цы)?

Гости пришли на День рождения. А именинника нет. Дети расспрашивают родителей, задают вопросы, на которые родители смогут отвечать ДА или НЕТ.

Например:
Именинник (-ца) (имя) находится в своей комнате?
Именинник (-ца) (имя) прячется в шкафу?
Именинник (-ца) (имя) за креслом?

Т.е. искать нельзя, а путем расспросов найти именинника (-цу). Кто попадёт в точку, тот и победитель (-ница). Он (она) выводит именинника (-цу), получает от него (нее) приз и начинается праздник.


28

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Угадай что за спиной?

Участников рассаживают по кругу, лицом к спине соседа. На спину каждому скотчем крепят лист бумаги. Первому игроку говорят на ухо простое слово, которое легко нарисовать: цветок, дом. Он должен карандашом на спине своего соседа нарисовать услышанное. Сосед, руководствуясь только своими ощущениями,пока ему рисуют на спине, должен понять что там нарисовано, и сделать аналогичный рисунок на спине впереди сидящего игрока. Когда все участники закончат свои рисунки, приступают к оценке этих произведений, по итогам голосования у кого самый красивый и точный рисунок, кроме первого участника, тот побеждает и награждается призом.



21

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Танец на газете!

Участвует 3 пары. Под веселую музыку все участники танцуют на газете. После каждого выключения музыки, газета сворачивается, и ее площадь уменьшается. Задача - не заступить за край газеты. Те, кто не справляется выбывает из игры. Самые стойкие побеждают и награждаются призом!


18

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Водитель!

На полу расставляют кегли, участвует два человека. Ведущий говорит о том,что водителю нужно ехать ночью без освещения. Участнику завяжут глаза и будут давать команды направляющие "движение автомобиля". Участник должен сбить как можно меньше кеглей. Затем следующий участник приступает к вождению. Кто собьет меньше кеглей, тот и победит.


17

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Перенеси монетку!

Участники делятся на две команды. В конце комнаты нужно поставить две баночки. Каждому участнику выдается монетка, которую он должен положить на ногу. После этого участники по очереди аккуратно и быстро должны донести монетку на ноге и положить в баночку. Команда, которая быстрее справится с поставленной задачей,побеждает.


17

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Магнитная рыбалка!

Игроки делятся на две команды. В тазики кладутся магнитики. Первому игроку команды дается удочка с магнитом, нужно добежать до тазика, поймать "рыбку", переложить ее в рядом стоящее ведро и вернутся к команде, чтобы передать удочку следующему. Побеждает та команда, улов которой будет больше.


Конкурсы на день рождения дома
16

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Воздушный бой

Комната делится пополам лентой. Участники делятся на две команды. Каждой команде выдается одинаковое количество воздушных шариков. Задача состоит в том, чтобы перекинуть все свои шары противнику, при этом шары от противников они также должны отправлять обратно на их поле. Конкурс начинается по звуковому сигналу и после второго его звучания дети должны остановиться. Побеждает та команда, на чьем поле оказалось меньше всего воздушных шариков.


16

Top