Кто такие движенцы. Обязанности должностных лиц на станции, участвующих в организации управления движением поездов и маневровой работы Требования для назначения на должность

Таблица 5.1 Перечень единиц оперативного персонала

Рабочее место ДНЦ размещено у пункте нахождения управления железной дороги – в Сосногорске, рабочие места ДНЦО, ДНЦВ – в пункте размещения отделения дороги – в Сосногорске, остальные рабочие места размещены на территории станции. Для обслуживания и поддержания средств и самой информационной технологии на станции в здании диспетчерского центра организуется группа отдела АСУ станций дорожного ИВЦ. В состав сектора включается дежурный инженер, программист, технолог АСУ.

5.2 Оперативное подчинение

Организационная структура оперативного подчинения штатных единицами персонала представлена на рис. 5.2. Связи между единицами персонала отображают отношения оперативного соподчинения, определяемые функциями каждой единицы в условиях автоматизированного управления.

Старшим оперативным работником в смене является ДНЦО. Однако ДСЗГ и ДСЗО определяют его работу, т. к. планирует на и более дальнюю перспективу.

Начальник станции и его заместители отвечают за рентабельность станции, как ведущего хозяйства отделения дороги. В качестве управляющих воздействий они используют возможности участия в установлении на длительный срок (декаду, месяц) показателей технического плана работы станции, а ежесуточно – участвовать в принятии плана работы на предстоящие сутки. В течение суток он контролируют ход выполнения суточного плана по данным оперативного контроля. Кроме того, он занимается оперативным анализом работы станции по окончанию смены, определяет меры, необходимые для предупреждения или ликвидации, возникших в работе затруднений

ДНЦО отвечает за выполнение установленных показателей суточного плана работы отделения дороги и конкретных станций в том числе. Для организации работы каждой сменной бригады отделения дороги ДНЦО первой смены формирует сменный план работы станций своего отделения дороги на основании суточного плана. В качестве управляющих воздействий он использует выбор наиболее выгодных в его смену работ с последующей выдачей заданий. Помимо этого он устанавливает специальные задания по тяжеловесным поездам и поездам более дальних назначений, ограничения по отправлению поездов, планирует использование локомотивов. ДНЦО второй смены составляет сменный план, исходя из текущего состояния выполнения суточного плана.

ДНЦВ отвечает за организацию местной работы на отделении дороги. Он участвует в составлении суточного и сменного плана работ и контролирует их исполнение. Вводит информацию о зародившихся в границах отделения местных поездах, отправляемых на сортировочную станцию.

ДСЦ отвечает за выполнение показателей суточного плана работы своей станции и оперативных планов, поступающих от ДНЦО. В качестве управляющих воздействий он использует возможности оперативного планирования процессов приема поездов, организации подготоки цистерн к погрузке, подаче их на фронт погрузки и отправления гружёных поездов, маневровых передвижений на трёхчасовом периоде., доведения планов до ДСП, ДСПГ, ТЧД, оператора горки, составителя поездов, контроля за ходом их выполнения. В непосредственном подчинении ДСЦ находятся ДСП, ДСПГ, ТЧД

ТЧД отвечает за выполнение плана обеспечения локомотивами ниток графика. Для этого он пользуется именным графиком работы бригад и получает каждые 1,5 ч. заявки на локомотивы, неохваченные именным графиком.

5.3 Права и обязанности персонала, участвующего в планировании

Профессии, имеющие отношение к планированию, с точки зрения новой информационной технологии подразделяются на три категории:

Исполняющие полученные планы путем планирования работы своих подчиненных (ДСЦ);

Исполняющие полученные планы путем выполнения рабочих операций (ДСП);

Обеспечивающие функционирование задач планирования (ДНЦО, ДНЦВ, ТЧД);

Исполнить планы, полученные от вышестоящих (по структуре) командиров, независимо от того, каким способом они получены (с помощью ЭВМ или без нее);

Составлять планы работы подчиненных лиц;

Доводить составленные планы до исполнителей;

Контролировать выполнение выданных планов;

Имеют право:

Планировать работы подчиненных лиц с помощью ЭВМ;

В случае несогласия с планами работы подчиненных, полученных от ЭВМ, отменять их либо корректировать, либо пересчитывать по новым данным;

Контролировать выполнение полученных или выданных планов с помощью ЭВМ;

Определять необходимость пересчета планов;

Требовать от подчиненных форсирования выполнения выданных им планов;

Лица профессий второй категории обязаны:

Исполнять планы, полученные от вышестоящих командиров, независимо от того, каким способом они получены (с помощью ЭВМ или без нее)

Имеют право:

Обращаться к вышестоящему командиру с запросом на изменение полученного плана (в случае невозможности его выполнения);

Запрашивать в ЭВМ любую информацию по кругу своих обязанностей.

Лица профессий третьей категории обязаны:

Своевременно и качественно готовить и вводить в ЭВМ входную ин формацию в соответствии с инструкцией;

Анализировать причины не использования ЭВМ для оперативного планирования и случаи несогласия персонала с рекомендациями ЭВМ;

Организовывать и контролировать технологический процесс обслуживания и совершенствования задач планирования.

Имеют право:

Использовать ЭВМ для анализа причин не использования ее в оперативном планировании и случаев несогласия персонала с рекомендациями;

Согласовывать (утверждать) изменение формы входной и выходной информации.

ОБЯЗАННОСТИ МАНЕВРОВОГО ДИСПЕТЧЕРА (ДСЦ)

  1. Соблюдать требования охраны труда для ДСП и ДНЦ и общие для всех профессий.
  2. Встречать каждый прибывающий поезд у последнего вагона, не подходя к краю платформы.
  3. После прибытия поезда (визуально), не спускаясь на пути, убедиться в его закреплении главным кондуктором, выслушать доклад ДСД по форме: «Состав закреплён. ДСД …» и немедленно подойти к локомотиву по служебному проходу (по платформе) и, убедившись в закреплении состава со стороны локомотива, дать команду машинисту на отцепку локомотива по форме: «Машинист поезда №…… Состав закреплён. Разрешаю отцепить локомотивот состава и производить манёвры по сигналам дежурных стрелочных постов. ДСЦ …..».
  4. Вернутся в помещение ДСП, доложить о закреплении ДСП.
  5. Форма отчёта: «Поезда прибывали и отправлялись по расписанию. Замечаний по маневровой работе нет. Нарушений дисциплины и требований охраны труда нет. Оценка отлично».

КНИГА УЧЕТА ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ станция Озёрная (образец

Дата № поезда (вагонов) № пути №№ тормозных башмаков Закрепил Изъял
должность, фамилия закрепившего Время Подпись ДСП Должность, фамилия изъявшего Время Подпись ДСП
01.06. 09.00. Дежурство приняли ДСП: Кроликов, Лисицын, Волков.
Тормозные башмаки №№ 1-6 в помещении ДСП, №7 на 3 пути
01.06 38006- I ДСД Жук 09.14 Кроликов
Тормозной башмак № 8 на локомотиве ТУ2-191. п/м Чижов.
ДСД Жук 09.52 Кроликов п/м Чижов 10.06 Кроликов
п/м Чижов 09.53 Кроликов ДСД Жук 10.07 Кроликов
ДСД Шмель 10.44 Лисицын п/м Сорокин 10.58 Лисицын
п/м Сорокин 10.45 Лисицын ДСД Шмель 10.59 Лисицын
ДСД Пчёлкин 11.36 Волков п/м Галкин 11.50 Волков
п/м Галкин 11.37 Волков ДСД Пчёлкин 11.51 Волков
ДСД Лещёв 12.28 Кроликов п/м Лебедев 12.42 Кроликов
п/м Лебедев 12.29 Кроликов ДСД Лещёв 12.43 Кроликов
01.06 12.30 Дежурство приняли ДСП: Щукин, Карасёв, Уклейкин
Дежурство сдали ДСП: Кроликов, Лисицын, Волков
01.06 ДСД Удочкин 13.20 Щукин п/м Воробьёв 13.34 Щукин
п/м Воробьёв 13.21 Щукин ДСД Удочкин 13.35 Щукин
ДСД Червяков 14.12 Карасёв п/м Воронов 14.24 Карасёв
п/м Воронов 14.13 Карасёв ДСД Червяков 14.25 Карасёв
ДСД Крючков 15.04 Уклейкин п/м Глухарёв 15.18 Уклейкин
п/м Глухарёв 15.05 Уклейкин ДСД Крючков 15.19 Уклейкин
ДСД Ершов 15.56 Щукин п/м Скворцов 16.10 Щукин
п/м Скворцов 15.57 Щукин ДСД Ершов 16.11 Щукин
38006 - I ДСД Крючков 16.02 Уклейкин
Тормозной башмак №8 на локомотиве ТУ2-191. п/м Скворцов.
01.06 16.20 Дежурство сдал ДСП: Щукин, Карасёв, Уклейкин

+ ЖУРНАЛ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

+ ВУ-14

ПАМЯТКА ДСП и ДСЦ

Перестановка состава и отправление поезда

  1. Соблюдать требования охраны труда до начала работы.
  2. На планёрке пройти повторный инструктаж по охране труда с записью в соответствующем журнале.
  3. Следовать на рабочее место по служебному проходу.
  4. На работе пройти целевой инструктаж по охране труда с записью в соответствующем журнале.
  5. Ознакомиться с поездной обстановкой, принять дежурство в журнале движения поездов после записи положения станции на момент приёма дежурства; ДСЦ сделать отметки в книге УЧЕТА ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ , проверив реальное расположение и доложить ДСП, который вписывает расположение тормозных башмаков в журнал движения поездов.
  6. Сделать запись об ознакомлении с предупреждениями в книге для записей предупреждений на поезда; проверить действие блокировки и связи под руководством начальника станции.
  7. (телефонограмм, книге предъявления вагонов к техническому обслуживанию ), а записи начальника станции и бригадира пути из журнала осмотра (ДУ-46) зачитать ДНЦ (в утреннюю смену).
  8. В утреннюю смену записать переданный приказы ДНЦ о приёме дежурства и об открытии движения поездов в журнал диспетчерских распоряжений (ДУ-58).
  9. Переставить состав для посадки пассажиров на 2-й путь (переставлять состав можно заблаговременно ─ до приказа ДНЦ, особенно при нехватке времени перед отправлением поезда).
  10. ДСЦ следует на платформу и отмечает уборку тормозных башмаков у помощника машиниста и ДСД в КНИГЕ УЧЕТА ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ , далее по служебному проходу следует в помещение ДСП и докладывает ему об уборке тормозных башмаков.

команду стрелочному посту № 2 на приготовление маршрута

отправления со 2-го пути на Юный.

  1. Сделать необходимые записи в книге предъявления вагонов к

техническому обслуживанию. Проверить записи в книге учета тормозных башмакову ДСЦ.

  1. Отметить маршрут бригадира поезда и главного кондуктора об отправлении поезда.
  2. Открыть выходной сигнал, следовать к установленному месту отправления поезда по служебному проходу, отправить поезд, следя за безопасностью; далее следовать в рабочее помещение по служебному проходу (дистанция от хвоста поезда не менее 5 метров, не бежать!); выслушать доклад дежурного стрелочного поста об отправлении поезда и установке стрелок в нормальное положение (разделка маршрута); записать в журнал движения поездов время фактического отправления поезда со станции.
  3. Доложить ДСП соседней станции и ДНЦ об отправлении поезда по установленному регламенту переговоров.
  4. Записать по докладу ДСП соседней станции время фактического прибытия поезда на соседнюю станцию в журнал движения поездов.

железнодорожного транспорта

Типовой образец

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)

" " ____________ 20__г.

Должностная инструкция
станционного диспетчера
железнодорожного транспорта
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Станционный диспетчер железнодорожного транспорта относится к
категории специалистов.
1.2. На должность станционного диспетчера назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на
должностях, связанных с движением поездов не менее 1 года или среднее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях,
связанных с движением поездов, не менее 3 лет.
1.3. Станционный диспетчер назначается на должность и освобождается
от нее руководителем предприятия и непосредственно подчиняется
________________________________________________________________________.
1.4. Станционный диспетчер должен знать:
- Правила технической эксплуатации железных дорог;
- Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных
дорогах;
- Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;
- Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при
производстве путевых работ;
- Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с
опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;
- приказы, распоряжения и указания руководства управления железной
дороги, отделения железной дороги;
- методические, нормативные и другие руководящие материалы по
кругу обязанностей;
- техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы
станции;
- график движения и план формирования поездов;
- правила перевозок грузов;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
производственной санитарии;
- Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
- основы экономики, организации труда и управления производством;
- Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
- Положение о рабочем времени и времени отдыха работников
железнодорожного транспорта;
- принцип работы и правила пользования устройствами диспетчерской
связи и микропроцессорной аппаратуры в условиях работы АСУСС;
- показатели эксплуатационной работы железнодорожной станции;
- _________________________________________________________________.
1.5. Во время отсутствия станционного диспетчера (командировка,
отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке.
1.6. ______________________________________________________________.

2. Должностные обязанности

Станционный диспетчер:
2.1. Осуществляет оперативное руководство единой сменой станции.
2.2. Координирует работу сортировочных систем, в том числе по
передаче угловых потоков, распределению маневровых средств и бригад,
обеспечивая эффективное использование технических средств станции.
2.3. Ведет по 4-6 часовым периодам текущее планирование работы
станции, организует выполнение плана приема,
расформирования-формирования, отправления поездов и местной работы,
регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов.
2.4. Корректирует план работы станции и доводит до исполнителей,
обеспечивает контроль его выполнения в соответствии с графиком движения и
планом формирования поездов, технологическим процессом работы станции,
установленными нормами простоя транспортных и местных вагонов.
2.5. Запрашивает и получает предварительную информацию о подходе
поездов, сведения о наличии составов и вагонов на путях станции,
разложении составов и другую информацию из дорожного вычислительного
центра и АСУ станции.
2.6. Согласовывает работу станции с дежурным по отделению железной
дороги, дежурным локомотивного депо и сменным мастером пункта
технического обслуживания вагонов, координирует действия работников
других служб, обеспечивающих работу станции.
2.7. Ведет диспетчерский график исполненной работы станции.
Анализирует выполнение сменных заданий.
2.8. Предоставляет "окна" для ремонта, профилактического осмотра
путей и технических средств станции.
2.9. Организует очистку путей и стрелок от снега в соответствии с
планом снегоборьбы.
2.10. Принимает меры по ликвидации сбоев и затруднений в работе
станции.
2.11. Контролирует выполнение работниками правил безопасности
движения и маневровой работы, установленных Правилами технической
эксплуатации железных дорог; Инструкцией по движению поездов и маневровой
работе на железных дорогах, Инструкцией по сигнализации на железных
дорогах; требований, приказов, распоряжений и указаний руководства
железной дороги, отделения железной дороги по организации движения и
маневровой работы, безопасности движения, охране труда и технике
безопасности.
2.12. Изучает передовые методы труда, внедряет их с учетом местных
условий в производство.
2.13. Инструктирует работников смены по технике безопасности,
контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
2.14. _____________________________________________________________.

3. Права

Станционный диспетчер имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по
вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от специалистов структурных подразделений предприятия
информацию, связанную с вопросами своей деятельности.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.5. ______________________________________________________________.

4. Ответственность

Станционный диспетчер несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________20__ г.

Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и оперативное руководство маневровой работой по расформированию-формированию составов, подаче и уборке местных вагонов, выполнению регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов в соответствии с текущим планом работы станции, графиком движения и планом формирования поездов. Доводит план и порядок производства работ до непосредственных исполнителей, информирует работников о наличии на путях станции вагонов с грузами особых категорий. Координирует работу маневровых районов и сортировочных устройств (горки, вытяжных путей), подъездных путей, погрузочно-разгрузочных подразделений, обеспечивая эффективное использование технических средств, путевого развития станции и подъездных путей, маневровых локомотивов. Руководит работой станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Устанавливает очередность и порядок расформирования составов, вносит корректировки в сортировочный лист, осуществляет контроль за накоплением вагонов по назначениям плана формирования поездов. Определяет очередность подготовки перевозочных документов на сформированные составы. Обеспечивает своевременную выставку составов в парк отправления. Контролирует и обеспечивает выполнение технических норм нахождения вагонов на станции. Руководит работой комплексной бригады смены, оценивает качество труда каждого работника. Запрашивает и получает информацию о разложении составов по прибытии, наличии составов и вагонов на путях станции и другую информацию из дорожного вычислительного центра и АСУ станции. Ведет диспетчерский график выполнения маневровой работы, учет работы маневровых бригад. Анализирует выполнение сменных заданий маневровой работы. Осуществляет оперативное руководство единой сменой станции, ведет текущее планирование работы станции по 4 - 6-часовым периодам, организует выполнение плана при отсутствии в штате станционного диспетчера. Контролирует соблюдение работниками правил безопасности движения и маневровой работы, установленных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, требований приказов, распоряжений и указаний МПС России, железной дороги, отделения железной дороги по организации движения и маневровой работы, безопасности движения и правил по охране труда и технике безопасности. Инструктирует работников смены по технике безопасности, контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Начальник станции руководит работой станции и несет полную от­ветственность за выполнение показателей работы станции и уста­новленных заданий. Грузовыми и коммерческими операциями ру­ководит заместитель начальника станции по грузовой и коммер­ческой работе (ДСЗМ или ДСМ). Непосредственно на местах общего пользования работой руководят начальники (заведующие) грузо­вых районов (дворов). При небольших объемах работы на местах необщего пользования эту работу выполняют старшие приемосдат­чики . При значительных объемах работы на местах необщего пользования может вводиться должность заместителя начальника станции по подъездным путям .

На крупных (внеклассных) грузовых станциях имеется главный инженер (ДСГ) , в обязанности которого входят разработка, обнов­ление и внедрение технологического процесса, разработка и реали­зация мероприятий по обеспечению безопасности движения, охра­не труда и технике безопасности работников. Он отвечает за рацио­нальное использование технических средств и устройств, проводит анализ работы станции. При отсутствии должности главного инже­нера его функции выполняет заместитель начальника станции.

Руководство оперативной работой станции возлагается на замес­тителя начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) . Он осу­ществляет контроль за выполнением суточных и сменных планов, соблюдением технологического процесса, обеспечением безопасно­сти движения. Непосредственное руководство оперативной работой осуществляют сменные работники: ДСЦ, сменный инженер по гру­зовой и коммерческой работе, дежурный по станции (ДСП) . Каждый из них выполняет обя­занности в соответствии с должностными инструкциями.

ДСЦ - диспетчер маневровый (в обиходе маневровый диспетчер), управляет всей работой по выполнению сменного плана гру­зовой станции. Заступая на дежурство, он знакомится с оперативными приказами, суточным планом погрузки и выгрузки грузов, изу­чает заявки грузоотправителей на отправление груза, положение ва­гонного парка на станции, подъездных путях и подходах к станции. В начале смены ДСЦ доводит план работы до исполнителей, а в про­цессе дежурства корректирует его по четырехчасовым периодам в зависимости от оперативной обстановки на станции.

На протяжении своего дежурства ДСЦ ведет график исполненной работы (ГИР) , необходимый для оперативного планирования и руководства маневровой, грузо­вой и поездной работой, качественного анализа работы за смену, где фиксируется занятие путей по грузовым пунктам, ход погрузки и выгрузки, время подачи и уборки вагонов, число вагонов, ожидаю­щих погрузку или выгрузку.

Грузовой оператор - ведет оперативный учет сортировки грузов на сортировочной платформе, работы контейнерного пункта и авто­транспорта по завозу и вывозу груза, номерной учет наличия и рас­положения местных вагонов.

Наблюдение за ходом погрузки-выгрузки вагонов осуществляет приемосдатчик , используя переносной терминал для связи с манев­ровым диспетчером, грузоотправителями , грузополучателями и то­варной конторой.

В процессе диспетчерского руководства используется информа­ция о подходе поездов и грузов, ходе выполнения грузовых опера­ций, наличии, назначении и расположении вагонов на станционных путях, погрузочно-разгрузочных фронтах и подъездных путях и др.

Рабочие места ДСЦ и сменного инженера (старшего техника) по грузовой и коммерческой работе оборудуют необходимыми средства­ми связи, информационными табло, установками промышленного телевидения, компьютерной техникой.

Сменный инженер (старший техник) по грузовой и коммерчес­кой работе обеспечивает выполнение сменного плана грузовой ра­боты на местах общего пользования, осуществляет текущее плани­рование, учет наличия свободных мест на складах и оперативный контроль за выполнением плана погрузки-выгрузки и сортировки мелких отправок на местах общего пользования. Он согласовывает план работы с ДСЦ, начальником производственного участка меха­низированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ (МЧ) и диспетчером автопредприятия, а также осуществляет контроль за своевременной подготовкой к погрузке, подачей, расстановкой и уборкой вагонов с грузовых фронтов мест общего пользования, ве­дет оперативный учет грузовой работы.

Дежурный по станции (ДСП) - осуществляет непосредственное руководство приемом, рас­формированием, формированием и отправлением поездов, контроль за коммерческим и техническим осмотром составов.

Начальник Агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО) - осуществляет контроль за выполнением плана погрузки и выгрузки грузов, оформлением грузовых перевозочных документов, расчетами с грузоотправителями и грузополучателями, ведением ус­тановленных форм учета и отчетности.

Начальник грузового района, - обеспечивает выполнение планов погрузки по грузовой работе на местах общего пользования и подъез­дных путях, осуществляет контроль за своевременной подачей и рас­становкой вагонов на грузовых фронтах, организует выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Эффективность оперативного управления и взаимодействия всех подразделений грузовой станции во многом зависит от средств пе­редачи информации, которые составляют органичную часть техно­логии работы станции.

Помимо уже упомянутых видов связи, на грузовых станциях ис­пользуется система «Строп», которая обеспечивает взаимный вызов и ведение переговоров между приемосдатчиками, машинистами кра­нов, старшим приемосдатчиком, работниками контрольно-пропуск­ного пункта и автомобильным диспетчером.

ДСЦ руководит единой сменой станции, состоящей из работни­ков служб перевозок, грузовой и коммерческой работы, локомотив­ной, вагонной, сигнализации и связи, подъездных путей, портов и автомобильного транспорта. Организация единой смены позволяет обеспечить слаженность в работе грузовой станции, выполнение го­сударственных заказов и договорных обязательств. В непосредствен­ном подчинении ДСЦ находятся составители поездов, машинисты маневровых локомотивов, коммерческий агент.

В зависимости от местных условий и объема работы распределе­ние обязанностей между ДСЦ, сменным инженером по грузовой и коммерческой работе и ДСП может изменяться. В частности, при отсутствии на станции сменного инженера его обязанности выпол­няет ДСЦ, а если нет должности ДСЦ, руководство маневровой и грузовой работой на станции осуществляет ДСП.

В процессе управления грузовой работой большое значение име­ет информационное взаимодействие с клиентурой, которое выпол­няется на договорной основе. Предварительная грузовая информа­ция грузополучателям передается по телетайпу или телефону в соот­ветствии с заключенными договорами.


Top