Подвижные игры в детском саду к празднику день матери. Сценарий конкурсов на день матери

Сценарий праздника ко Дню Матери в старшей и подготовительной группе « А ну–ка мамы»

Цели и задачи:
Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива.
Вовлекать родителей в проведение мероприятий ДОУ.
Оборудование: компьютер, презентация, украшение зала.
Ход праздника:
Ведущий: Мама-первое слово, которое произносит человек. У мамы добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое доброе и верное сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным.И сколько б ни было человеку лет, нам всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный день для каждого человека – День Мамы! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и теплом. Именно мама поддерживает нас в трудную минуту жизни и радуется с нами нашим успехам.
Перекличка детей:
1. День Матери-достойный добрый праздник,
Который входит солнышком в семью.
И не приятно каждой маме разве,
Когда ей честь по праву воздают!
2. У нас сегодня - день торжественный,
День радости и красоты,
Во всей стране он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!!!
3. Солнце ярче для меня-Мама!
Мир и счастье для меня: мама!
Шум ветвей, цветы полей: мама!
Ведущий: Дети- самое дорогое для матери.Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку и заботу.А дети должны отвечать ей тем же: любовью, вниманием, заботой.
Звучит песня «Больше всех я люблю мамочку мою…»
Ведущий: Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Наши мамы очень смелые, ведь они ради вас решились участвовать в очень сложных конкурсах. И сейчас мы приглашаем к нам на конкурсную программу наших мам старшей и подготовительной группы.
Под музыку выходят мамы и становятся в две команды. Ведущий: Вы хорошо знаете своего ребенка. Сейчас, на наш первый конкурс мы приглашаем по четыре мамы из каждой команды. Дети становятся в круг, мамы с завязанными глазами пытаются узнать своего ребенка по ладошке. Побеждает команда, которая больше всего узнала детей.Ведущий: Мамы пытаются узнать себя на портретах, которые нарисовали дети. Побеждает команда, которая была наиболее точна.
Ведущий: А сейчас для мам,для наших, мы немножечко попляшем.

Исполнение танца «Завалинка»

Ведущий: А сейчас наши мамы расскажут, как они ласково называют своих детей.
И конечно угостят их конфеткой.Мамы в боксерских перчатках разворачивают конфету и угощают ею своего ребенка.
Перекличка детей:
1. Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Сколько в них любви и силы!
2. Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы всё умеют!
3. Волос мамы золотистый,
И у мамы добрый смех.
Мамы есть и у министров,
Но моя ведь лучше всех!
4. Выдвигаю я идею,
Поддержите все меня:
В семидневную неделю
Выходных для мам три дня! Ведущий: Дети, а что мамы умеют делать?
Дети перечисляют…………. Вот сейчас мы с вами и проверим, какие мамы хозяйки. При помощи веников, мамы проводят воздушный шарик через препятствия. Побеждает команда быстрее всего выполнившая задание.
Ведущий:А сейчас дорогие мамы ваши дети подготовили для вас небольшую сценку, давайте ее посмотрим.

Сценка на день матери

Денис: Как-то раз во дворе собрались детишки.
Лет 6-ти, 7-ми, девчонки и мальчишки.
Набегались, устали и сели отдохнуть.
Тимур: - Моя мама лучше всех на свете!
Денис: Тихо говорит Тимур.
Матвей: - И с чего ты это взял?
Денис: Вдруг Матвей ему сказал.
Тимур: - Во всём всегда мне мама помогает.
Денис: Тимур Матвею отвечает.
Тимур: - Она завтрак мне готовит, в садик одевает,
А потом из садика домой обратно забирает.
Стеша: - Нет! лучше всех моя мамуля!
Денис: Говорит тут Стеша хмурясь.
Стеша: Она меня красиво заплетает,
И сказки на ночь мне читает,
Красивую одежду покупает,
И не когда меня мамуля не ругает.
Матвей: - Нет, никто из вас не прав.
Денис: Опять Матвей друзьям сказал.
Матвей: Сказать всем вам сейчас хочу, Что лучше всех считаю маму я свою!
Она готовит, убирается, стирает, И все-все-все на свете знает!
Таня и Игорь (вместе): Нет, Матвей ты не прав!
Денис: Возмутились Таня и Игорь.
Таня и Игорь (вместе): Лучше всех на свете мама наша.
Таня: Мы у мамы двое, а она у нас одна.
И все же с нами обоими справляется она.
Игорь: В два раза больше одежды ей приходится стирать.
И в два раза больше комнат нужно убирать.
Таня: Готовить, да и гладить тоже, Нужно ей в два раза больше.
Игорь: Так что вы не спорьте с нами,
Таня и Игорь (вместе): А то мы все расскажем маме!
Денис: Постойте же, не ругайтесь, друзья!
Хочу раскрыть один секрет вам я.
Мамы разные у всех.
И для каждого из вас мама лучше всех!
Ведущий: Ведь мамы всем-всем-всем нужны!
Так что, милые детишки,
Все девчонки и мальчишки!
Мам своих вы берегите,
И мам своих всегда цените!
А еще вы мамочку свою любите
И за все-все-все Спасибо ей скажите!
Все вместе: Спасибо, мама!!!Команды мам, при помощи цветной бумаги и ножниц делают коллективную работу «Осенний натюрморт»
Ведущий: Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим, (все дети): «Спасибо вам!»команды мам по очереди, отвечая на вопросыведущего, движутся вперед к сигнальной метке. Обходят ее, передают эстафету следующим участникам команды. Побеждает команда, быстрее и точнее справившаяся с заданием.С завязанными глазами четыре мамы из каждой команды собирают фрукты на кубах. Побеждает команда, которая быстрее собрала фрукты.Звучит музыка из мультфильмов. Мамы должны отгадать мультфильм и название песни из него. Побеждает команда больше всего давшая правильных ответов.
Ведущий: Мне хотелось бы в дни осенние,Все невзгоды от Вас отвести,
Кубок солнечного настроенияМилым женщинам преподнести.
Чтоб глаза наполнялись радостью,Новой свежестью много лет
И чтоб жизнь у вас ярче радугиПолыхала на целый свет.Совместный конкурс мам и детей. Мамы в паре с ребенком по очереди проходят через обруч к столу, на котором стоят стаканы с водой и две трубочки. Выпивают воду и возвращаются, передав эстафету и обруч следующим участникам. Побеждает команда быстрее всего справившаяся с заданием.
Жюри подводит итоги соревнований. Идет награждение участников.
Паша Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем.
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Андрей Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать.
С каждым годом быть все краше,
И поменьше нас ругать.
Вместе Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
Ведущий: Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –Вам здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы.Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова и живите до ста лет!
В заключение праздника звучит песня «Мама» дети выходят из зала.

Презентация на тему: День Матери в старшей и подготовительной к школе группах

Конспект развлечения с родителями в детском саду на День Матери «Лучшая мама!»

Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности с семьей.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта через танец и физическую деятельность.
«Познавательное развитие»: формирование первичных представлений о себе, других людях;
«Речевое развитие»: развивать у детей потребность в общении;
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие эмоциональной восприимчивости, развитие чувства ритма, формирование музыкального вкуса.
Задачи в работе с родителями:
Обеспечить оптимальные условия для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей;
поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни своего ребенка и детского сада;
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе.
Оборудование : магнитофон с музыкальным сопровождением:
- Музыка «Королева Красоты», «Солнышко проснётся», «Вперед 4 шага, назад 4 шага», музыка для частушек; музыка фанфары;
- Аудиосказка на новый лад «Теремок»;
- Мультимедийное оборудование с ноутбуком с презентацией на тему «Мамочка любимая моя»;
- Костюмы для героев сказки «Теремок»;
- Конфетки по количеству детей, 2 мяча, 2 дуги, 2 швабры, 7 пар перчаток резиновых, 7 платков, 7 кокошников, 7 дипломов;
- Бэйджики для родителей, педагога.

Предварительная работа

С педагогами:
Анализ литературы и интернет ресурса;
Планирование и разработка конкурсных мероприятий;
Составление сценария конкурса;
Оформление рекламы-пригласительной на сайте ДОУ;
С родителями:
Съемка видеоролика и фотографии.

Ход развлечения:

Ведущая:
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады встрече с вами на конкурсе
«Лучшая мама», посвящённом празднику «День Матери». В конкурсе примут участие наши мамы со своими детьми. Давайте поприветствуем их: мама …, мама…, мама…, мама…, мама…, мама…, мама…, мама…, мама…,мама…

ДЕФИЛЕ мам (под музыку «Королева Красоты»)












(в зал парами входят мамы с детьми, мамы сажают детей, а сами встают в линеечку)
Ведущая: Самое родное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек и всегда оно звучит нежно и ласково! Всем нужна мама – и мужчине и женщине и девочкам и мальчикам! И сколько бы не было нам лет - шесть или шестьдесят, - нам всегда нужна мама, ее поддержка и совет.
Ведущая: В нашем детском саду воспитанники очень любят своих мам, а еще любят поздравлять их! А в этом году мы решили поздравить мам необычным способом, чтобы они сами участвовали в празднике, почувствовали себя самыми необыкновенными, самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми любимыми! Чтобы ещё раз убедиться в этом, мы решили провести конкурс «ЛУЧШАЯ МАМА».
Ведущая : Хочу представить вам наше уважаемое жюри. (Представляет жюри.) Прошу вас – не судить строго!
Ведущая: Конечно же, нам хочется поближе познакомиться с участницами конкурса, поэтому мы начнём с того, что попросим мам рассказать о себе.Мамы кидают мяч друг другу и говорят одной фразой – о любимом занятии, увлечении, профессии и т.д.
Например, я люблю путешествовать…


Ведущая : Вам необходимо превратиться в ребенка, вспомнить, как он играет, просыпается и т.д. Итак, представим, что наступило утро – вы проснулись и стали малышом.
(под музыку «Солнышко проснётся»)
Пожалуйста, изобразите, как ваш ребёнок:
Пробуждается;
Заправляет постель;
Делает зарядку;
Одевает колготки;
Завтракает;
Гуляет;
Играет со своей любимой игрушкой.
Ведущая : Молодцы! Ну, а сейчас вы вместе с ребенком сделаете зарядку
(музыка «Вперед 4 шага, назад 4 шага…»)



Третье задание «Разумница»

Ведущая: А сейчас мы убедимся в том, что наши мамы не только добрые, но и находчивые и сообразительные!
Я задаю вам вопросы, а вы отвечайте…
1.Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)
2 Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

3 В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
4 Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)
5 У человека - одно, у вороны - два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква О)
6 В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)
7 Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
8 Каких камней в море нет? (Сухих)
9 Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
10 Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
Ведущая:Пока жюри подводят небольшие итоги…
(музыка для детской дискотеке «Веселая»)

Четвертое задание «Узнай по ладошке»

Ведущая: А сейчас мы узнаем – насколько вы хорошо знаете своего малыша – необходимо узнать его по ладошке.
(Под музыку мамы с завязанными глазами ищут своего малыша)




Пятое задание «Угости ребенка»

Вы, наверное, проголодались, а самое вкусное лакомство для малыша – конфетка! Мамы должны угостить своего ребенка конфетой, только руки мам будут в резиновых перчатках!



Ведущая:Молодцы! Дети, а что мамы еще умеют делать? Варят, убираются, шьют…
Вот сейчас мы с вами и проверим, какие мамы хозяйки. При помощи швабр, мамы проводят воздушный шарик через дугу. Побеждает та мама, которая быстрее всех это сделает.

Шестое задание «Швабраболл»




Ведущая:Спасибо вам, Олимпийские чемпионки!
Но я уверена, что наши мамы еще и отлично поют!

Седьмое задание «Весёлые частушки»

Мамы одевают кокошник, как в давние времена носили девицы-красавицы и исполняют частушки, выбранные по жребию:

Драть за уши малышей
Нынче разрешили –
Пользу этого массажа
Медики открыли!

В зоопарк сходить к удаву
Папе некогда пока.
– Ты, сынок, в саду под лупой
Посмотри на червяка.

Как же ты сегодня, дочка,
Утром умывалась?
Щётка, мыло, полотенце –
Всё сухим осталось!

Очень я люблю, ребята,
Книжки Остера читать.
И все «вредные советы»
Обожаю выполнять.

– Ты, сыночек, не шуми,
Ведь болеет мама!
– А ты знаешь за кого,
Конечно, за "Динамо"?

В нашем доме провиденье
Есть по имени Никто,
Оно съело всё варенье
И измазало пальто.

Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочёл –
Папа ж "по миру пошёл".

Нет у Любы больше зуба,
А она не плачет.
– Я беж жуба, я беж жуба!
Я большая, значит!

– Дочь смеётся, как коза,
И навыкате глаза!
– Ох вы, мама, не вздыхайте,
Туго кос не заплетайте!









Ведущая:Уважаемые гости и ребята, а также конкурсанты! Вот и подошёл к концу наш праздничный вечер, посвященный нашим любимым мамам!
Ответьте мне, дети, на вопрос поэта Аполлона Майкова « Кто вас, детки, крепко любит»
Кто вас, детки, крепко любит, МАМОЧКА МОЯ!
Кто вас нежно так голубит, МАМОЧКА МОЯ!
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас? МАМОЧКА МОЯ!
Колыбель кто вам качает, МАМОЧКА МОЯ!
Кто вам песни напевает, МАМОЧКА МОЯ!
Кто вам сказки говорит? МАМОЧКА МОЯ!
Если, детки, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда -
Кто же слезы льет тогда? МАМОЧКА МОЯ!
Ведущая:Пока жюри подводит итоги, наши мамы покажут вам сказку «Теремок».
(мамы разбирают костюмы, звучит аудиосказка «Теремок»)




Ведущая : Жюри было сегодня не просто – выбрать самую ЛУЧШУЮ маму, ведь все мамы – талантливые, творческие, находчивые!
(звучат фанфары)
Ведущая: Награждается победитель конкурса «Лучшая мама» в номинации «Олимпийский чемпион», «Самая чуткая мама», «Супермама», «Королева Красоты», «Мисс очарование», «Мама - Сто пядей во лбу», «Мама – Нежность».
(мамы получают призы и дипломы)











Ведущая:И в заключении – дети дарят мамам открытки и свой горячий любящий поцелуй!
Танец для мам и детей.

Вы уже всё придумали к празднику на день матери? И развлекательную программу для мам? Наши авторы придумали новые и смешные конкурсы на день матери в детском саду, в которые могут играть сами мамы и их дети. Интересные конкурсы помогут ярко и необычно провести время.

В детском саду дети ещё слишком малы, поэтому им на помощь в конкурсах приходят мамы. И первый конкурс для совместного прохождения. Вам нужна пара следов любого зверя. Следы из бумаги. А также указать линию старта и линию финиша. И ребенок должен пройти от старта и до финиша, но наступать на пол нельзя! Как же быть? Тут должна помочь мама. Она кладёт следы на пол, а ребенок встают на них ногами. А чтобы сделать следующий шаг, ребенок должен поднять одну ногу со след и держать её в воздухе. А мама тем временем перекладывает след дальше. И так далее, пока вы не дойдёте до финиша. Какая семья пройдёт за лучшее время. И при этом не наступит на пол без следа, та и победила.

Дети наверняка видели, как родители готовят шашлык. А ведь детям самим хочется попробовать его приготовить! Поэтому покупаем сушки и палочки, можно трубочки для коктейля. Сушки, по десять штук, лежат на тарелках. Задача детей повесить или насадить все десять сушек на свою палочку. При этом сушки нельзя трогать руками, руками держать только палочку. Сложно? Зовите на помощь своих мам!

Да, ведь у нас ещё есть интересный . В нём частушки, игры, стихи, и,… в общем, смотрите сами, так будет интереснее.

Опять конкурс для мам и детей. И опять нужна черта старта и финиша, а также мягкие игрушки. Сначала дети берут в руки мягкую игрушку и, прыгая как кенгуру, доставляют игрушку к финишу. Потом также как кенгуру возвращаются назад. После уже мамы прыгают как кенгуру к финишу и забирают от туда игрушку, и возвращаются обратно. Это можно провести в виде командного конкурса.

Теперь конкурс, который очень рассмешит детей! ставим на пол разные предметы, которые дети будут объезжать. Также детям даём в руки рули игрушечные. Дети шумят, объезжают препятствия и рулят. Когда они наиграли, то очередь взрослых. Но только взрослым завязываем глаза, чтобы они ни чего не видели. Также даём им в руки рули, и… убираем всё препятствия! И когда взрослые пытаются рулить и объезжать препятствия, то дети могут в шутку кричать – лево руля! Право руля! Полный вперёд!
В общем, это должно получиться весело, особенно потом, когда вы сделаете фотографии. Представьте, как на фотографиях будут серьёзно выглядеть взрослые с рулями в руках и завязанными глазами! Ведь они думают, что объезжают что-то, а пол совершенно пустой!

Устали от игр? Тогда самое время отдохнуть, и в этом вам помогут – . Пойте и наслаждайтесь праздником.

Ну а под конец праздника можно подарить призы всем участникам. Например, дети сделали поделки для мам, но чтобы эти поделки получить, мамы должны постараться! Для этого каждую поделку кладём в коробку, закрываем коробку крышкой и привязываем к коробке веревку длиной около трёх метров. А другой конец привязываем на карандаш. Задача мам накручивать веревку на карандаш, и тем самым притягивать к себе коробку. Мамы думают. Что соревнуются, а они просто получают свой подарок от своего ребёнка! Будет и азартно, и такой сюрприз в конце!

Продуманная программа развлечений на День матери поможет провести мероприятие весело и интересно. Тематические конкурсы и игры развлекут всех присутствующих, позволят продемонстрировать таланты, проявить ловкость и смекалку. Эстафеты и соревнования сделают праздник динамичным и зададут веселый настрой участникам торжества.

    В конкурсе участвуют несколько мам. Каждая участница получает по листу бумаги и ручке. Ведущий начинает по очереди называть школьные предметы. Задача каждой мамы - написать имя, фамилию и отчество учителя, который ведет названый предмет у ее ребенка. На каждый предмет участницам дается по 30 секунд.

    Побеждает мама, которой удается правильно написать больше учителей.

    Конкурс проводится в школе в актовом зале. В нем участвуют 2 команды с одинаковым количеством детей в каждой. Также из зала добровольно выбираются 2 мамы - командиры.

    Команды становятся в 2 шеренги перед линией старта. В другом конце актового зала стоят 2 коробки с продуктами (в них могут находиться огурец, помидор, сыр, перец, соль). Ведущий вручает каждой маме список продуктов, которые нужно «купить». Для каждой команды коробки и списки одинаковые.

    После сигнала ведущего «старт» капитан каждой группы участников говорит первому игроку, что ему нужно принести из коробки. После того как он приносит заказанный продукт, к эстафете приступает второй конкурсант.

    Побеждает команда, которая быстрее своих соперников приносит все продукты, указанные в списке.

    Конкурс проводится в школе в актовом зале на утреннике, который посвящается Дню матери. В нем участвуют несколько мам. Судьями конкурса выступают их дети.

    Каждая мама получает по листу бумаги и ручке. Задача участниц - вспомнить недельное школьное расписание своих детей. На конкурс отводится 3 минуты. Дети не имеют права подсказывать мамам расписание уроков.

    Побеждает мама, которая лучше всех справляется с поставленной задачей.

    Игра «Моя мама самая…»

    Играют все желающие дети. Они становятся в круг. Каждый игрок должен рассказать о своей маме как можно больше. В порядке очереди участники называют одно из ее достоинств. Например, первый игрок говорит: «Моя мама лучше всех шьет», второй - «Моя мама готовит самые вкусные завтраки», третий - «Моя мама - самая добрая женщина в мире». На придумывание комплимента дается 5 секунд. Ребенок, который не успел за отведенное время охарактеризовать свою маму, покидает игру. Повторять комплименты нельзя. Игра продолжается, пока не остается один участник. Он и становится победителем.

    Для участия в конкурсе приглашаются дети, которые хотят показать свои силы в стихосложении. Всем им выдаются листы бумаги, ручки и набор рифм, который необходимо использовать в стихотворении. Например: плита - мечта, ласка - маска, доброта -красота, день - тень, мама -гамма. Чем необычнее будут рифмы, тем интереснее будут стихотворения. Слишком много их не следует использовать, иначе участникам придется нелегко. Заранее нужно обговорить, можно ли склонять эти слова.

    Через отведенное время (не больше 15 минут) дети по очереди зачитывают свои оды. Победитель определяется по количеству аплодисментов.

    В конкурсе участвуют мамы со своими детьми. Каждой паре «мама-ребенок» выдается реквизит: старая футболка, куски материи, ленты, пуговицы, иголка, нитки, бусины и ножницы.

    За отведенное время (не больше 10-15 минут) пара должна украсить футболку по своему вкусу. Побеждают мама с ребенком, которые лучше других справляются с задачей и создают самую красивую вещь.

    В конкурсе соревнуются мамы с детьми. Перед началом состязания проводится линия в середине комнаты, за которую нельзя заступать. Команда мам становится на одной стороне, а команда детей - на другой стороне от нее.

    Ведущий подбрасывает воздушный шарик, который мамы и дети должны по очереди отбивать. В это время играет веселая музыка. Если шарик приземлился на пол у одной из команд, то их соперникам присуждается 1 очко. Время от времени ведущий выключает музыку и присуждает 1 очко команде, на стороне у которой в этот момент не будет шарика. Побеждает команда с наибольшим количеством очков.

    Игра «Мама из разведки

    В игре участвуют несколько мам и их дети. Мамам выдают листы бумаги, на которых они отвечают на вопросы. Дети в это время пишут на листах правильные ответы на эти же вопросы.

    Примеры вопросов

    • Какое литературное произведение сейчас изучает класс, в котором учится ваш ребенок?
    • Напишите расписание уроков на завтра.
    • Как зовут любимого учителя вашего сына (дочки)?
    • Какие у вашего ребенка два любимых предмета в школе?
    • Как зовут завуча и директора школы?
    • За какой партой сидит ваш сын (дочь)?
    • Какое блюдо в школьной столовой, по мнению вашего ребенка, самое лучшее?

    За каждый полный правильный ответ мама зарабатывает 1 балл, за наполовину верный 0,5 балла. Побеждает участница с наибольшим количеством очков. Ведущий объявляет, что ее можно смело брать с собой в разведку, так как она добудет любые сведения.

    В конкурсе участвуют несколько мам. На столе лежат вещи их детей, перемешанные между собой: учебники, тетради, ручки, карандаши, линейки и т.д. Каждой маме дается расписание предметов, по которому она должна собрать портфель ребенка. Например: химия, биология, математика, английский, история. В конкурсе побеждает мама, которая быстрее и правильнее остальных справляется с заданием.

Конкурсная программа, посвященная Дню матери, 6 класс

Участники : учащиеся 6-го класса и их мамы, классный руководитель, педагог-организатор воспитательной работы с детьми, старшеклассники.

Цели:

1) способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

2) содействовать формированию взаимопонимания в классном сообществе детей и взрослых.

Подготовительная работа

I. Составление классным руководителем и педагогом-организатором конкурсной программы.

II. Определение классным руководителем совместно с учащимися и их родителями состава участников конкурсного состязания — 7 команд (команда состоит из ребенка и его мамы).

III. Подготовка ведущих конкурсной программы.

IV. Приглашение в состав жюри педагога-организатора и двух-трех старшеклассников.

V. Подготовка конкурсантами номеров художественной самодеятельности в качестве домашнего задания.

VI. Изготовление учащимися подарков своим мамам.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) рисунки и плакаты, посвященные Дню матери;

б) воздушные шары, цветы;

в) расположенные по кругу столики со стульями для команд, ведущих и членов жюри;

г) листки бумаги и ручки;

д) магнитофон с аудиокассетами для музыкального сопровождения конкурсов.

Ход конкурса

Под звуки музыки конкурсанты, члены жюри и зрители занимают места в празднично украшенной классной комнате.

1-й ведущий . Здравствуйте! Наша сегодняшняя встреча посвящена милым мамам.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин —

Женщина с ребенком на руках.

2-й ведущий

Свет любви издревле ей завещан.

Так вот и стоит она в веках.

Самая прекрасная из женщин —

Женщина с ребенком на руках.

1-й ведущий . Не случайно, в 1914 г. Конгресс Соединенных Штатов Америки объявил День матери официальным праздником. В этот день все дети в Америке, где бы они ни были, возвращаются домой, чтобы побыть со своими мамами и выразить им свою любовь. В знак любви они дарят мамам красные гвоздики.

2-й ведущий. В конце прошлого века День матери стал отмечаться и в России. Мы тоже решили отметить этот праздничный день конкурсными состязаниями. В конкурсах принимают участие семь команд. Каждая команда состоит всего из двух человек — мамы и ее сына или дочери. Давайте аплодисментами поприветствуем наших конкурсантов!

Входят команды.

1-й ведущий. Оценивать выступления участников конкурсов будет жюри (называет его состав). Сейчас будет объявлено о начале первого конкурсного состязания, но сначала мы хотим, чтобы вы послушали одну историю,

2-й ведущий

Домой заявились Сережка и Сашка

С коньками под мышкой,

С подружкою Машкой,

С большим аппетитом,

С приблудной дворняжкой.

И что они видят на кухне, бедняжки

Сережа

Мамы на кухне нет

Не ждет нас горячий обед.

Саша

И нам с подоконника тащит дворняжка

В обычном почтовом конверте бумажку.

Маша (читает письмо)

Весь год я крутилась по дому, как белка.

Стирала, готовила, мыла тарелки.

Вы тоже порою помочь мне могли бы,

А вы не сказали мне даже «спасибо»!

Ни праздничных слов, ни цветов, ни улыбки!

Нет, мы не семья, а всего лишь ошибка.

Я очень обижена, скажу вам прямо!

Прощайте же. Ваша мама.

Сережа

Пропали мы, Саша!

Саша

Пропали, Сережка!

Вот ходит по дому голодная кошка.

Сережа

Сурово глядит одноклассница Машка,

И укоризненно лает дворняжка.

Маша

Это мамина страна.

Чем заполнена она?

Вилки, тарелки, кастрюльки,

Микстуры, компрессы, пилюльки,

Нитки, иголки, игрушки

И вечные постирушки,

А еще духи и скляночки

Есть в стране у нашей мамочки.

Сережа

Конечно, у женщин есть слабостей много,

Но мы, как мужчины, должны их прощать.

Саша

Должны мы всегда улыбаться с порога,

А, главное, многое им обещать.

Не страшен им омут и грохот картечи,

Когда они слышат медовые речи.

1-й ведущий . Объявляется первый конкурс «Самая самая». Участникам надо постараться сказать как можно больше хороших слов о своих мамах. Для этого продолжите, пожалуйста, предложение: «Моя мама самая...».

В соответствии со жребием шестиклассники поочередно выполняют конкурсное задание.

2-й ведущий . А хорошо ли мы знаем своих мам? Давайте получим ответ на этот вопрос во время второго конкурса, который так и называется «Знаю ли я свою маму?». Сейчас я буду задавать вопросы, на которые мамы будут писать ответы на листочках, а дети ответят вслух.

Задаются вопросы.

1. Когда день рождения у мамы?

2. Сколько ей лет?

3. Какие цветы больше всего любит мама?

4. Какое занятие в свободное время является для мамы самым любимым?

5. Что больше всего ее огорчает?

6. Какой школьный предмет вызывал у мамы самые большие симпатии?

7. Выступления какого артиста эстрады мама ждет с нетерпением?

Дети и их мамы отвечают на эти вопросы, а жюри проверяет, насколько их ответы являются схожими.

1-й ведущий. «Человек без имени не человек, — писал известный русский философ Павел Флоренский, — ему не хватает самого существенного». Поэтому мы решили провести третий конкурс — «Имена». Мамы расскажут о том, почему именно так назвали своего ребенка, а дети пояснят для всех значение своего имени.

После жеребьевки команды выполняют данное задание, а жюри оценивает их выступления.

2-й ведущий . Наши мамы и бабушки тоже когда-то были детьми. А помните ли вы своих предков?

Объявляется четвертый конкурс — «Родословное древо»

Ученики и их мамы схематично изображают родословную своих семей.

1-й ведущий . А теперь наступило время послушать интересные рассказы о забавных случаях, произошедших в ваших семьях. Предлагаем принять участие в пятом конкурсе — «Однажды мы с мамой...».

Звучит музыка. Конкурсанты в течение 7—10 мин составляют свои рассказы, а затем выступают с ними перед зрителями, жюри и другими участниками конкурса,

2-й ведущий . Сколько замечательных песен сочинено о маме! В них столько любви, красоты, нежности. Наш следующий конкурс мы назвали «Песня о маме». В нем побеждает та пара конкурсантов, которая называет песню о маме последней.

1-й ведущий . Наконец настал час проверки домашнего задания — просмотра номеров художественной самодеятельности, подготовленных участниками конкурсного состязания. Объявляется седьмой конкурс — «Домашнее задание».

После выполнения последнего задания жюри подводит итоги конкурсного состязания и награждает победителей. Дети вручают своим мамам изготовленные своими руками подарки и открытки.

Литература

Бушелева Б. В. Поговорим о воспитанности.

Формы воспитательной работы классного руководителя / Под ред. Л.B. Кузнецовой. М., 2006.

Яковлева М.И. Наши мамы. М., 1992.


Top