Какая сумма фсзн для ип за. Фсзн, страховой взнос фсзн в рб. Из письма в редакцию

Последние два года Сергей Кудряшов работает по договору подряда, исправно перечисляет в Фонд соцзащиты взносы, но его заставляют заплатить повторно, ведь он зарегистрирован и как индивидуальный предприниматель.

ИП Сергей Кудряшов зарегистрировал в 2001 году. Как ипэшник он проработал меньше года. Проект, по которому он заключил договор, закончился, и больше предпринимательская деятельность доход ему не приносила. Однако заявление не ликвидацию мужчина не подавал - думал, еще подвернется работа.

«Это сейчас нужно всего несколько дней, чтобы зарегистрировать ИП. А по тем временам это было довольно хлопотное дело, - говорит он. - Поэтому заявление в налоговую я не подавал, статус предпринимателя ничем меня не обременял».

«В Фонде мне сказали, что все мои взносы учтут при начислении больничных и в последующем пенсии, - говорит Кудряшов. - Однако на трудовой стаж это никак не повлияет. Наши органы учитывают только записи в трудовой книжке».

В Фонде соцзащиты отказались предоставить БелаПАН информацию, сколько ипэшников перечислили взносы, несмотря на то, что в 2014 году они не получили доход с предпринимательской деятельности.

Известно лишь, что на 1 октября 2015 года в Беларуси было зарегистрировано почти 333 тысячи ИП.

При этом, ФСЗН пытается взыскать годовые взносы даже с тех, кто их уже оплатил, либо платить не должен.

На прошедшей неделе Гомельское областное управление Фонда социальной защиты населения отметилось массовой спам-рассылкой. Местные предприниматели, а также иные лица, осуществляющие платежи в Фонд самостоятельно, на свои личные телефонные номера получили sms-сообщения с требованием уплатить взносы за 2016 год.

Минимальная сумма обязательных страховых взносов за 2016 год для предпринимателей составляет 989,07 BYN.

ИП вправе самостоятельно определять размер своего дохода за год, с которого он будет уплачивать страховой взнос. Однако размер взноса не должен быть меньше суммы минимальных заработных плат за год. Таким образом, ИП обязан уплатить в ФСЗН взнос в размере не меньше 35% от суммы минимальных зарплат за год:

(230+230+230+230+230+239,18+239,48+239,48+239,48+239,42+239,42+239,42) × 35 ⁄ 100 = 989,07 BYN.

Взносы в ФСЗН за 2016 год должны быть уплачены не позже 1 марта 2017 года, поясняет в связи с этим Гомельский деловой портал .

При этом, рассылая спам, в ФСЗН особо не разбирается, шлют они напоминания тем, кто действительно может забыть или по какой-то иной причине уклониться от платежа, либо же совершенно беспричинно вторгаются в жизнь граждан, которых эта тема вообще не должна касаться.

О своем случае «Сильным новостям» рассказал директор Учреждения «Центр регионального развития ГДФ» Петр Кузнецов.

«Как учредитель и директор организации, ведущей хозяйственную деятельность, я уплачиваю все без исключения взносы со своей зарплаты. Однако, одновременно, я еще являюсь и предпринимателем, и ФСЗН выставляет мне требования уже и в связи с этим. Однако по закону я не должен оплачивать одни и те же налоги дважды, должны засчитываться взносы, выплаченные по месту основной работы».

«Для меня в этой ситуации нет ничего страшного - второй раз я все равно платить не буду. В ФСЗН прекрасно в курсе моей ситуации, все документы и подтверждения им предоставлялись неоднократно, но все равно шлют требования. Возможно, они рассчитывают, что кто-то, не разбираясь в сути, просто заплатит, и шлют свои смс-ки по списку на удачу. Возможно, они просто сильно перегружены: в последний год, без прироста человеческого либо иного ресурса, на соответствующие ведомства была возложена задача по взиманию множества налогов и поборов с огромного числа людей - только работа по рассылке 470 000 «писем счастья» «тунеядцам» чего стоит. В определенном смысле этим людям можно даже посочувствовать, однако это не отменяет их совсем некорректных действий. Возможно, теперь людям, уже уплатившим ФСЗН - взносы, придется еще один раз доказывать по инстанциям, что платить они не должны? По примеру того, как добросовестным плательщикам выставляются счета по «тунеядскому» декрету и, чтобы не платить, надо самим доказывать, что «не верблюд?», - задается вопросом П. Кузнецов.

В 2016 г. изменился порядок начислений взносов в ФСЗН для иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих на территории Республики Беларусь по трудовым договорам. Настоящая статья поможет бухгалтерам проверить расчеты с работниками-иностранцами за прошлые годы и избежать ошибок в текущем году.

Из письма в редакцию:

«В нашей организации работают иностранцы. В прошлом году произошли изменения в порядке начисления взносов в Фонд социальной защиты населения для граждан Российской Федерации. Изменился ли этот порядок в 2016 г.? Ранее требовалось заявление от работников для начисления взносов. Предусмотрено ли это сейчас?

С уважением,
бухгалтер Виктория Дмитриевна»

Уважаемая Виктория Дмитриевна, в 2016 г. ситуация с начислениями взносов в ФСЗН для иностранцев изменилась коренным образом. Если ответить на Ваш вопрос кратко, то надо сказать, что в 2016 г. надо начислять взносы в ФСЗН в размере 35 % (26 % + 8 % + 1 %) для всех работающих, независимо от того, резидентом какого государства является работник. Давайте рассмотрим сложившуюся ситуацию подробнее.

Плательщики, объект и размеры обязательных страховых взносов в Республике Беларусь установлены Законом Республики Беларусь от 29.02.1996 № 138-XIII «Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» (далее - Закон № 138-XIII). Страховые взносы включают в себя взносы на пенсионное и социальное страхование. Взносы на социальное страхование работодатель уплачивает в размере 6 % (часть вторая ст. 3 Закона № 138-XIII). Взносы на пенсионное страхование уплачивают работодатель в размере 28 % и работник в размере 1 % (ст. 3 Закона № 138-XIII). Плательщиками обязательных страховых взносов в бюджет фонда, в частности, являются работодатели и работающие граждане (ст. 1 Закона № 138-XIII).

Объектом для начисления обязательных страховых взносов в бюджет фонда являются для работодателей и работающих граждан выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в бюджет фонда, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь, но не выше 5-кратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются обязательные страховые взносы (ст. 2 Закона № 138-XIII , подп. 1.5 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 08.12.2014 № 570 «О совершенствовании пенсионного обеспечения»).

До 2015 г. акцент был сделан на слове «гражданин». Иностранным гражданам и лицам без гражданства, работающим в Республике Беларусь, предоставлялось право участия в правоотношениях по государственному социальному страхованию (ст. 7 Закона Республики Беларусь от 31.01.1995 № 3563-XII «Об основах государственного социального страхования»). Иностранный гражданин подавал заявление работодателю, в котором высказывал свое желание участвовать в системе государственного социального страхования (п. 6 Положения об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 40). В этом случае выплаты, начисленные в пользу иностранного гражданина, учитывались в качестве объекта для начисления обязательных страховых взносов в ФСЗН с момента подачи им заявления. Данное обстоятельство могло быть закреплено в трудовом договоре. При этом иностранные граждане и лица без гражданства могли указать в заявлении степень своего участия в государственном социальном страховании: полностью или частично. Другими словами, для работника-иностранца государственное социальное страхование является добровольным.

При отсутствии заявления заработная плата иностранного гражданина в объект для начисления обязательных страховых взносов не включалась, обязательные страховые взносы не уплачивались и право на выплаты по государственному социальному страхованию иностранный гражданин в таком случае не имел.

Пример 1

Начисление взносов в ФСЗН на выплаты работникам-иностранцам в 2014 г.

Записи в бухгалтерском учете организации приведены в табл. 1:

1 января 2015 г. вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе , подписанный в г. Астане 29.05.2014 (далее - Договор), предусматривающий, что социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств - членов Евразийского союза и членов их семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства (п. 3 ст. 98 Договора).

Трудовой (страховой) стаж трудящихся государств-членов засчитывается в общий трудовой (страховой) стаж для целей социального обеспечения (социального страхования), кроме пенсионного, в соответствии с законодательством государства трудоустройства. Пенсионное обеспечение трудящихся государств-членов и членов их семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также отдельным международным договором между государствами-членами.

Учитывая изложенное, уплата обязательных страховых взносов (далее - взносы) в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее - бюджет фонда) на социальное страхование (6 %) за граждан Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Армения, работающих в Республике Беларусь по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов (далее - осуществляющие трудовую деятельность), производилась в 2015 г. плательщиком взносов в обязательном порядке (изъявление желания работников об участии в системе государственного социального страхования не требуется).

Граждане Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Армения, осуществляющие трудовую деятельность в Республике Беларусь, за которых уплачивались взносы в бюджет фонда, имели право на пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, независимо от статуса их проживания на территории Республики Беларусь (временно пребывающие, временно или постоянно проживающие), на тех же условиях, в тех же размерах и в том же порядке, что и граждане Республики Беларусь.

При назначении и выплате указанных пособий применялись нормы законодательства Республики Беларусь (Закон Республики Беларусь от 29.12.2012 № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», Положение о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569, и другие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы государственного социального страхования).

Размер обязательных страховых взносов по страхованию на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, ухода за ребенком в возрасте до 3 лет, предоставления одного свободного от работы дня в месяц матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, смерти застрахованного или члена его семьи (социальное страхование) для работодателей, физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы (кроме граждан, работающих за пределами Республики Беларусь), БРУСП «Белгосстрах» (за лиц, которым производится доплата до среднемесячного заработка или выплачивается страховое пособие по временной нетрудоспособности) составляет 6 %.

Таким образом, поскольку за граждан государств-членов уплачивались согласно Договору только взносы на социальное страхование, белорусская организация должна была в 2015 г. за гражданина Российской Федерации начислять и уплачивать взносы в бюджет фонда в размере только 6 %.

Взносы на пенсионное страхование не начислялись.

Взносы в размере 1 % за счет средств самого гражданина также не начислялись.

Пример 2

Начисление взносов в ФСЗН на выплаты работникам-иностранцам в 2015 г.

В организации работают иностранцы: Г. Карпускис - гражданин Литвы, О.О. Калинин - гражданин Российской Федерации. Иностранные граждане не обращались с заявлениями к нанимателю о желании пользоваться действующей в Республике Беларусь системой государственного социального страхования.

Записи в бухгалтерском учете организации будут следующие (см. табл. 2):

С 1 января 2016 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 534 «О вопросах социального обеспечения», согласно которому обязательному государственному социальному страхованию подлежат иностранные граждане и лица без гражданства, работающие в Республике Беларусь по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам, предметом которого являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, а также на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм, или являющиеся индивидуальными предпринимателями (подп. 1.3 п. 1). Соответственно работодатели за указанных лиц обязаны уплачивать взносы по государственному социальному страхованию (далее - взносы) в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее - бюджет фонда) в порядке, определяемом законодательством.

Пример 3

Начисление взносов в ФСЗН на выплаты работникам-иностранцам в 2016 г.

В организации работают иностранцы: Г. Карпускис - гражданин Литвы, О.О. Калинин - гражданин Российской Федерации. Иностранные граждане не обращались с заявлениями к нанимателю о желании пользоваться действующей в Республике Беларусь системой государственного социального страхования.

Записи в бухучете будут следующие (см. табл. 3):

Таким образом, как видите, в последнее время порядок начисления взносов в ФСЗН для работников-иностранцев менялся дважды. Будьте внимательны и учитывайте все нюансы. Надеюсь, порядок начисления взносов в ФСЗН на выплаты работникам-иностранцам для Вас стал понятнее.

И году читайте отдельные статьи.

Какие взносы платит ИП в 2016 году за себя? Те же самые, что и раньше: фиксированный платеж в ПФР и ФФОМС. При этом сумма взноса в ПФР зависит от размера полученного ИП за 2016 год дохода.

ИП должны заплатить страховые взносы за себя в 2016 году в следующем размере.

То есть максимум, который возможно придется заплатить в ПФР по итогам 2016 года, составляет 154 851,84 руб. (19 356,48 руб. + 135 495,36 руб.).

Заполнить платежное поручение на уплату взносов в ПФР, к примеру, при доходе не более 300 000 руб., можно с помощью .

Сроки уплаты взносов за себя

Они не изменились и остались в 2016 году такими же, как и раньше.

КБК для уплаты взносов ИП за себя 2016

ФСС: добровольное страхование ИП в 2016 году

Некоторые ИП добровольно страхуются в ФСС с целью получения пособий на случай нетрудоспособности и в связи с материнством (ч. 3 ст. 4.5 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ ). Для участия в страховании нужно заплатить в ФСС взносы. Каков же размер взносов в 2016 году? Это 2158,99 руб. за год.

Повышение МРОТ в 2016 г. и фиксированные взносы ИП

С 1 июля 2016 г. МРОТ повысится до 7500 руб. (Федеральный закон от 02.06.2016 № 164-ФЗ), но на размер страховых взносов, которые ИП должен заплатить за себя в 2016 г., данный факт не влияет.

Вопрос. Пенсионер открывает ИП. Какие предусмотрены льготы для ИП-пенсионера? Нужно ли уплачивать ФСЗН ИП-пенсионеру?

Ответ. Для пенсионеров-ИП, которые являются плательщиками единого налога, установлены налоговые льготы: налог понижается для лиц, достигших пенсионного возраста**, независимо от вида получаемой пенсии, а также плательщиков-инвалидов — на 20% начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу (п. 2.2. ст. 297 Налогового кодекса РБ). Для вновь зарегистрированных ИП -плательщиков единого налога также есть льгота — 25% в первые три месяца с месяца, в котором индивидуальным предпринимателем начата предпринимательская деятельность, включая последний день месяца, в котором истекает право на льготу. Льготы можно применить, по нескольким основаниям, но не выше 45% снижения налога. Таким образом, в первые три месяца работы ИП-пенсионер уплачивает единый налог по ставке, сниженной на 45%, далее по ставке, сниженной на 20%.

Упрощенная система налогообложения (УСН) и подоходный налог не предусматривают льгот для пенсионеров.

Независимо от выбранной системы налогообложения, пенсионер — индивидуальный предприниматель не будет являться плательщиком взносов в ФСЗН (часть пятая пункт 7 Положения «Об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование, и иных платежей в государственный внебюджетный ФСЗН», утвержденного Указом №40 от 16.01.2009 г.).

**Статья 11. Условия назначения пенсии по возрасту на общих основаниях

(в ред. Закона Республики Беларусь от 09.01.2017 N 14-З)

Право на пенсию по возрасту на общих основаниях имеют мужчины при стаже работы не менее 25 лет, женщины при стаже работы не менее 20 лет по достижении общеустановленного пенсионного возраста:

в 2016 году: мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет;
в 2017 году: мужчины — 60 лет 6 месяцев, женщины — 55 лет 6 месяцев;
в 2018 году: мужчины — 61 года, женщины — 56 лет;
в 2019 году: мужчины — 61 года 6 месяцев, женщины — 56 лет 6 месяцев;
в 2020 году: мужчины — 62 лет, женщины — 57 лет;
в 2021 году: мужчины — 62 лет 6 месяцев, женщины — 57 лет 6 месяцев;
в 2022 году и последующие годы: мужчины — 63 лет, женщины — 58 лет.

По поводу перерасчета пенсии. В полном размере выплачивается пенсия пенсионерам, работающим в производстве сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Так же право на выплату пенсии в полном размере имеют те пенсионеры, у которых индивидуальный коэффициент заработка не превышает 1,3.
Что касается пенсионеров, у которых индивидуальный коэффициент заработка выше 1,3, то та часть пенсии, которая исчислена с учетом коэффициента заработка выше 1,3, в период работы либо предпринимательской деятельности не выплачивается.


Top