Формирование и размещение компенсационных фондов саморегулируемых организаций. Что такое компенсационный фонд сро и его функции Сумма допуска сро

  • Подлежат ли исполнению банком обязательства должника-владельца счета по требованиям кредиторов 1-3 очереди?
  • Руководитель ООО был осужден по ст. 173.1. УК РФ. Какие последствия для сделок, заключенных данным руководителем?
  • Какие особенности приема на работу по совместительству иностранца, с патентом на работу по конкретной профессии?
  • Необходимо ли в учреждении утверждать положение о пропускном режиме?
  • Вправе ли ГБУ для оказания госуслуг закупать другие услуги, если их использование не предусмотрено техрегламентом?

Вопрос

Пункт 12"Статьи 55.16. Град. кодекса "Компенсационные фонды саморегулируемой организации" установил, что после 01.07.2017г. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет. 2). Пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации). Что такое стоимость строительства по одному договору? И исходя, из какой стоимости должен рассчитываться взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, если член СРО ведет строительство сразу трех разных объектов? (из стоимости самого дорогого объекта, или из суммы стоимостей все трех объектов?)

Ответ

Взнос в компенсационный фонд определяется стоимостью строительства по одному договору (не суммарно). Стоимость строительства по договору определяется исходя из стоимости строительных работ договора.

Ч.12 и 13 ст.55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации. При этом уровень ответственности определяется стоимостью строительства по одному договору, заключенному членом саморегулируемой организации. См. Письмо Минстроя России от 27.07.2016 № 23665-НЧ/02.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 372-ФЗ .
Первые разъяснения - в письме Минстроя России от 27 июля 2016 г. № 23665-НЧ/02

Отношения застройщика с техзаказчиком

Законодатели уточнили, что застройщик вправе передать свои функции техзаказчику (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ вновой ред.). Выполнять их застройщик может и сам, но только если является членом СРО. Так как техзаказчик обязательно должен быть членом саморегулируемой организации.

Допуски

Допуски СРО выдавать больше не будут. Все положения, связанные с допусками, из Градостроительного кодекса убрали. Свидетельства о допуске прекратят действовать с 1 июля 2017 года. С этой даты компании и предприниматели не вправе будут выполнять работы на основании допусков (ст. 6 Закона № 372-ФЗ).

Чтобы выполнять строительные (инженерные, проектные) работы, надо будет, чтобы предприниматель или компания являлись членами СРО. И чтобы они полностью уплатили взносы в компенсационный фонд (ст. 55.8 ГК РФ в новой ред.).

То есть, например, у компании есть допуск, но на 1 июля 2017 года она не является членом СРО. Несмотря на то что допуск действующий (они - бессрочные), выполнять работы компания больше будет не вправе. Она должна вступить в СРО.

Чтобы выполнять строительные работы, надо вступить в СРО

Основная функция СРО сводилась к тому, что они выдавали своим членам допуски к определенным видам работ. Жалобы клиентов рассматривали формально или не рассматривали вовсе. Эту систему признали несостоятельной и внесли коррективы.

Территориальный принцип

Систему СРО реорганизуют. В частности, будет действовать географический принцип. Что это значит?

Законодатели установили, что членом СРО может быть предприниматель или компания, зарегистрированные в том же субъекте РФ, что и СРО (п. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ в новой ред.). Если в субъекте РФ такой СРО нет, то можно вступить в СРО соседнего региона, с которым есть общая граница. Это правило не касается иностранных строительных компаний.

Так что, возможно, многим нынешним членам СРО придется менять саморегулируемую организацию - с 1 октября 2017 года из «чужих» СРО их исключат.

Совет

Если вы только собираетесь вступить в СРО, выбирайте организацию в своем регионе. Тогда не придется в 2017 году переходить в другую СРО

До 1 декабря 2016 года все члены обязаны подать в свою СРО заявления о сохранении членства или о добровольном его прекращении, в том числе с последующим переходом в другую СРО.

Исключения: кому вступать в СРО не надо

Не требуется быть членами СРО:

ГУП и МУП, если они выполняют заказы госорганов, в ведении которых находятся;

Коммерческим компаниям, в уставном капитале которых доля ГУП и МУП более 50 процентов, если они выполняют заказы таких ГУП и МУП или заказы госорганов, в ведении которых находятся;

Компаниям, созданным РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями, занимающимися строительством в тех сферах, для деятельности в которых они были созданы;

Гражданам, занимающимся строительством, реконструкцией, капремонтом своего жилья, а также гаражей, киосков, навесов или сараев.

А может ли компания (предприниматель) выполнять работы, не будучи членом СРО? Да, может. По договору с застройщиком, техзаказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, или региональным оператором, если цена договора не превышает 3 млн руб. (п. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в новой ред.).

Дополнительный фонд

У СРО появилась новая обязанность - обеспечить выполнение их членами обязательств по госконтрактам. А именно по договорам подряда, заключенным на торгах в соответствии с законом о контрактной системе, когда торги обязательны (подп. 3 п. 1 ст. 55.1 Градостроительного кодекса РФ в новой ред.).

В связи с этим СРО обязаны создать еще один компенсационный фонд. То есть теперь их должно быть два:

Для возмещения вреда;

Для обеспечения договорных обязательств.

Второй фонд обязаны создать (ст. 55.4 Градостроительного кодекса РФ действует с 4 июля 2016 года):

Важно знать

Взнос в дополнительный фонд будут платить только компании, которые собираются заключать госконтракты (подп. 2 п. 11 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ вновой ред.)

Инженерные и проектные СРО, у которых не менее 15 членов намерены заключить государственные или муниципальные контракты;

Строительные СРО, у которых не менее 30 членов намерены заключить государственные или муниципальные контракты.

Новые обязанности членов СРО

Член саморегулирумой организации обязан уведомлять СРО о фактическом совокупном размере обязательств. Это касается обязательств по договорам подряда с государственными или муниципальными заказчиками, заключенным на торгах (конкурсах, аукционах) в текущем году.

Делать это придется одни раз в год - до 1 марта года, следующего за отчетным (п. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ вновой ред.). К уведомлению надо будет приложить документы, которые подтвердят размер обязательств. Конкретный порядок установит Минстрой.

Если суммы превышают заявленный предел, компания обязана доплатить в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. В противном случае заключать новые контракты она не вправе.

Размеры взносов в компенсационные фонды - в статье 55.16 Градостроительного кодекса (она действует с 4 июля 2016 года). Их компания или предприниматель должны уплатить независимо от того, планируют они осуществлять работы по организации строительства или нет (письмо Минстроя России № 23665-НЧ/02).

Проверьте

Компании, которые вступают в СРО после 4 июля 2016 года, взносы в компенсационный фонд должны уплатить уже по новым правилам (письмо Минстроя № 23665-НЧ/02)

Например, если размер обязательств по договору на инженерные изыскания и подготовку проектной документации не превышает 25 млн руб., компания должна внести в фонд минимум 150 тыс. руб.

Теперь не важно, установила СРО требование о страховании гражданской ответственности или нет. На размер взносов это никак не влияет.

Новые размеры взносов - в таблице на стр. 69.

Формирование фонда на возмещение вреда подразумевает солидарную ответственность СРО. А формирование фонда договорных обязательств - субсидиарную ответственность.

Солидарная ответственность - это когда кредитор может предъявить требование к любому из солидарных должников в любом объеме в пределах суммы обязательства.

Субсидиарная ответственность носит дополнительный характер и возможна только тогда, когда основной должник не исполняет свое обязательство.

Саморегулируемой организации запретили освобождать своих членов от внесения взносов. А также принимать взносы в рассрочку. Члены СРО должны платить взносы за себя сами - третьим лицам нельзя (п. 3 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, уже действует).

Если компенсационный фонд из-за выплат компенсаций пострадавшим станет ниже минимального размера, члены СРО должны его пополнить до размера, который СРО установила внутренними документами. То есть в трехмесячный срок внести дополнительные взносы (п. 6 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, уже действует).

Компанию или предпринимателя, из-за которых СРО пришлось раскошелиться, больше ни в какую СРО могут не принять (подп. 1 п. 9 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ в новой ред.).*

* прежней редакции кодекса минимальные размеры взносов в компенсационный фонд установлены только для работ по организации строительства и организации подготовки проектной документации (п. 6, 7 ст. 55.15 Градостроительного кодекса).

Реестр специалистов

Появится национальный реестр специалистов в области строительства.

Это граждане, которые имеют право на основании трудового договора выполнять инженерные изыскания, участвовать в подготовке проектной документации, строительстве и капремонте в должности главного инженера или главного архитектора. У них должно быть необходимое образование, опыт и стаж работы (п. 6 ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса в новой ред.). Чтобы попасть в реестр, они должны подать заявление в Национальное объединение саморегулируемых организаций.

Наличие таких специалистов в штате будет условием для вступления в СРО (подп. 4 п. 2 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ в новой ред.).

Контроль

Обязательным внутренним документом любой СРО станет документ о процедуре рассмотрения жалоб и иных обращений. По каждой жалобе она будет обязана принять решение. То есть СРО сосредоточит внимание не на выдаче допусков, а на обеспечении качества строительства и исправлении недостатков.

СРО будут ежегодно проверять тех, кто работает по госконтракту

СРО каждый год будет проверять, соответствуют ли заявленные суммы планируемых госконтрактов суммам, уплаченным в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. И если уровень обязательств будет превышен, компании направят предупреждение. В пятидневный срок она обязана доплатить взносы (п. 7 ст. 55.8, ст. 55.13 Градостроительного кодекса РФ в новой ред.).

За неподчинение и другие нарушения компанию сначала накажут дисциплинарно. Например, временно приостановят право выполнять работы, а затем исключат. Снова вступить в СРО можно только через год».

Новый закон № 372-ФЗ капитально меняет правила игры в строительном саморегулировании – это вы уже знаете. В мы подробно разбирались, чего ждать от регионализации СРО. В этой – разберемся, что будет с компенсационными фондами.

Есть четыре важных нововведения, которые касаются компенсационных фондов саморегулируемых организаций в строительстве. Три из них касаются членов СРО напрямую, а третье – опосредованно.

  1. Самая драматичная новость – сбор второго компенсационного фонда.
  2. «Сладкая пилюля», которая должна облегчить строителям встречу со вторым КФ – снижение минимально допустимых взносов в первый комфонд.
  3. Новость, связанная с требованием регионализации – возможность перевода взноса в комфонд из одной СРО в другую.
  4. И, наконец, новость, касающаяся строителей лишь косвенно – новые правила выбора банков для хранения компенсационного фонда СРО.

Итак, по порядку.

«Нам нужно больше золота»

Второй комфонд – одна из самых пугающих новостей принятого закона.

Первый компенсационный фонд предназначался для компенсаций возможным жертвам некачественного строительства. То есть если бы дом, построенный одним из членов СРО, рухнул – все товарищи этого строителя, не уследившие за ним, скинулись бы, чтобы помочь пострадавшим. Собственно говоря, они скинулись заранее.

Может ли кто-то сказать, что это – не благородное дело?

Со вторым комфондом все менее однозначно. Он предназначается для «обеспечения договорных обязательств члена СРО». Из него будет возмещаться финансовый ущерб, нанесенный заказчикам нерадивыми строителями.

Почему менее однозначно? Потому что саморегулируеые организации созданы для совместного контроля над качеством строительства. Не уследили за товарищем – отвечайте. А вот следить, укладываются ли товарищи в сроки – это, извините, совсем другой коленкор.

Это идеологическая сторона вопроса. А есть еще и практическая. Строитель и заказчик теперь запросто смогут войти в преступный сговор – и выгрести второй комфонд СРО, членом которой является строитель, подчистую. После чего товарищам этого строителя придется скидываться заново. Надолго ли хватит их терпения?

Впрочем, возмущаться поздно. Закон принят – хотя все вышеперечисленные сомнения профессионального сообщества неоднократно высказывались во время обсуждения.

Какими будут взносы во второй комфонд?

Принцип выбора минимального взноса во второй компенсационный фонд для разных строителей нам уже знаком по первому комфонду.

«Нам нужно меньше золота»?

Все-таки власти в какой-то мере пошли навстречу страдающим строителям. Параллельно с введением нового платежа был уменьшен старый. В результате некоторым строителям даже не придется ничего доплачивать.

Интересно, что первое деление старой сетки (до 10 миллионов) в новом законе вообще не представлено. Мы разместим его в таблице только для сравнения

Максимальный размер генподряда Старый размер взноса (с обязательным страхованием) Новый размер взноса Сумма взносов в оба комфонда
10 миллионов рублей 300 тысяч рублей 100 тысяч рублей 300 тысяч рублей
60 миллионов рублей 500 тысяч рублей 100 тысяч рублей 300 тысяч рублей
500 миллионов рублей 1 миллион рублей 500 тысяч рублей 3 миллиона рублей
3 миллиарда рублей 2 миллиона рублей 1,5 миллиона рублей 6 миллионов рублей
10 миллиардов рублей 3 миллиона рублей 2 миллиона рублей 9 миллионов рублей
без ограничений 10 миллионов рублей 5 миллионов рублей 30 миллионов рублей

Возникает вопрос: а вот если строитель внес в незапамятные времена 500 тысяч за допуск «до 60» – вернут ли ему разницу?

Нет, конечно нет. Это же компенсационный фонд. Но если СРО не разбазарила его взнос – то уж как минимум вносить новых денег ему не придется. Юристы сходятся на этом.

Когда нововведения вступают в силу?

Эта часть закона вступает в силу сразу после опубликования. Однако есть одна загвоздка: формально члены саморегулируемой организации живут не по правилам, установленным законом, а по правилам, прописанным в уставных документах самой СРО. А вот уже СРО – СРО подлаживается под закон.

Таким образом, в ближайшее время все СРО, которые не хотят быть закрытыми, начнут собирать коллегиальные органы и принимать новые правила, соответствующие новому закону. И вот только тогда эти правила начнут распространяться на членов СРО.

С места на место

Еще одна «сладкая пилюля», на сей раз призванная немного облегчить регионализацию. До 1 сентября 2017 года строительная компания, которая выходит из одной саморегулируемой организации и вступает в другую, имеет право подать заявление о перечислении своего взноса в компенсационный фонд на счета своей новой СРО.

Теперь член саморегулируемой организации может запросить перевод своего взноса в комфонд при переходе в другую СРО. Вопрос только в том, удовлетворят ли его просьбу…

В принципе, этот механизм напоминает ни разу не сработавший механизм перехода из закрытой СРО. Больше об этом механизме – в .

Впрочем, сейчас, конечно, можно надеяться, что эта норма окажется более жизнеспособной. Ведь саморегулируемая организация, которая и так уже исключена из реестра, вполне закономерно захочет «пуститься во все тяжкие» – ведь, по большому счету, НОСТРОЮ уже больше нечем ее припугнуть.

С другой стороны – ведь в ходе регионализации СРО, из которых массово выходят иногородние члены, как раз таки и начнут закрываться.

Мда… И с чего им, собственно, отдавать комфонды…

Внимание! На нашем сайте появилась . Изучите ее, чтобы получить возможность перевести свой взнос в комфонд из старой СРО в новую и не платить его заново. Технически у вас даже есть возможность выйти из СРО и получить свой взнос на руки — правда, с определенными условиями.

Перечисление и указание

И последняя из главных новостей по поводу компенсационных фондов касается правил их размещения. Правительство сделало выводы из банковского кризиса, который сожрал достаточное количество строительских денег.

Отныне компенсационные фонды можно будет размещать только в банках из особого правительственного списка «тех, кому можно доверять».

Кроме того, счета, на которых размещаются комфонды, будут отнесены к особой категории – даже в случае закрытия банки будут обязаны сперва вернуть эти деньги, а потом уже рассчитываться с остальными кредиторами.

Это радует – потому что смотреть на закрывающиеся банки и удивленных таким поворотом строителей было больно.

Однако остается открытым вопрос, насколько небольшие и подозрительные банки, в которых размещены компенсационные фонды СРО, готовы будут расстаться с этими деньгами.

Мораль

В общем, пора делать промежуточные выводы – всё могло бы быть и намного хуже. Хотя строительная отрасль еще неоднократно помянет недобрым словом разработчиков закона, решая все проблемы, порожденные им.

Все саморегулируемые организации обязаны иметь свой компенсационный фонд. Чтобы разобраться в том, что такое компенсационный фонд в СРО и со всеми условиями относительно формирования такого фонда и его функционирования, можно открыть Градостроительный кодекс Российской Федерации и прочитать оговоренные правила.


Величина компенсационного фонда

Всю величину компенсационного фонда (КФ) может определить только сама организация, и только после этого все это может быть зафиксировано и узаконено в учредительских документах, касающихся получения допуска СРО . Но сам компенсационный фонд в обязательном порядке должен быть не меньшим, чем указанная сумма в законодательстве. Сам размер этого фонда может зависеть от образа деятельности всех предприятий и фирм, входящих в состав этой саморегулируемой организации. Естественно, что и требования к компенсационному фонду в этом случае будут другие.

Взнос в компенсационный фонд СРО

Все участники данной саморегулируемой организации обязательно должны платить определенный взнос в компенсационный фонд СРО . Такую плату необходимо производить каждый месяц, Но сам вступительный взнос определяется на собрании членов СРО . В строительных саморегулируемых организациях сумма всего компенсационного фонда должна составлять не меньше 1 млн рублей на каждого ее члена. В архитектурно-строительных таких организациях и инженерных суммы другие: в расчете на каждого члена - не меньше 500 тыс рублей.

Такая сумма установлена для того, чтобы можно было выплатить материальный ущерб при возникновении ситуаций, когда предприятием во время проведения работ было нарушение безопасности объектов строительства. В том случае, когда предприятие возводит объект, стоимость которого оценена выше, чем в 10 млрд рублей, сам размер компенсационного фонда должен составлять не меньше, чем 30 млн рублей. Компенсационный фонд не может потратить свои деньги ни на какие другие нужды, кроме тех, которые предусмотрены Кодексом. Но бывают и исключения, которые также прописаны и утверждены законодательным путем.


Куда могут быть потрачены деньги с компенсационного фонда СРО ?

  • Кроме выплат материального ущерба при нарушении безопасности во время строительных работ деньги фонда могут быть потрачены на следующие нужды:
    на расширение и сохранность компенсационного фонда;
  • на возврат компенсационного фонда СРО при их ошибочном перечислении;
  • если какой-либо из членов саморегулируемой организации причинил ущерб неправильными своими действиями, то фонд компенсирует этот ущерб

Хотя все средства хранятся на депозитных вкладах для возможности их увеличения и сохранности, но, при необходимости вышеуказанных выплат, это делается в десятидневный срок.

Возврат денег из КФ

Законодательством возврат взноса при выходе из СРО не предусмотрено. Это означает, что любая компания или организация, решившая прекратить свое членство в саморегулируемой организации, может назад свои взносы не получить.

На самом же деле, возврат компенсационного фонда при выходе из СРО можно добиться по решению суда. Если же происходит ликвидация (или самоликвидация) СРО , то весь компенсационный фонд переходит в распоряжение следующих Национальных организаций:НОСТРОЙ , НОИЗ или же НОП .

В этом случае происходят обязательные выплаты компаниям, которые входили в состав ликвидированной СРО .

  • Уплачиваются 1 раз, при вступлении в СРО. Если в отведенный законом срок (1 месяц), по какой-либо причине вступление в СРО откладывается, вступительный взнос подлежит возврату.
Диапазон размеров вступительных взносов: от 0 рублей до 100 000 рублей (для "крупных" СРО).
  • Оптимальный размер вступительных взносов - 5000 рублей. Именно такую сумму большинство СРО устанавливают для своих вступительных взносов.
Нулевые вступительные взносы используются "новыми" СРО, для того, чтобы привлекать новых участников лояльными условиями вступления.
  • Размеры вступительных взносов устанавливаются ежегодным собранием членов партнерства. Поэтому, к примеру для "нулевых" взносов - через год они могут быть "заменены" на другие, возможно на "пятитысячные", стандартные в данной отрасли.

Членские взносы.

  • Оплачиваются членов СРО постоянно. При вступлении - оплачивается членский взнос за 1-й месяц, потом - либо помесячно, либо поквартально. При выходе из СРО членские взносы не возвращаются. Если вступление в СРО задерживается более чем на месяц, то членский взнос за 1-й месяц можно вернуть.
Диапазон: от 3 до 25 тысяч в месяц.
  • Оптимальный размер членских взносов - 5 000 руб. в месяц.
Размеры членских взносов устанавливаются ежегодным собранием членов партнерства. Поэтому, они могут изменяться, но не чаще 1 раза в год.
  • Регулярность. Членские взносы должны оплачиваться вовремя, неоплата - повод для исключения из СРО.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ДИСТАНЦИОННО

ГРАМОТНАЯ РАБОТА

КОМАНДЫ

ОПЫТНЫХ ЮРИСТОВ

Взносы в Компенсационный Фонд.

Компенсационный Фонд - это общая сумма взносов, уплаченных участниками, которая может быть использована, если член СРО, в результате своей деятельности нанес ущерб, и для его покрытия собственных средств члена СРО не хватает. Тогда из КФ СРО используется необходимая сумма для покрытия ущерба.
  • Взносы в КФ разнятся как по профильности СРО, так и по размерам контрактов, которые член партнерства предполагает заключать. Ниже приведена развертка по взносам в КФ.
Вернуть уплаченные в КФ взносы, по большому счету, нельзя. Законом предусмотрен возврат взносов в КФ, но только при условии вступления в СРО ранее, чем был обнародован приказ № 624, и те виды работ, которые были установлены раньше, члену СРО не нужны (т.н. "звездочки", введенные приказом № 624). Члены СРО, для которых была применима такая ситуация, уже давно ею воспользовались. Сейчас, вступая в СРО и уплачивая взнос в КФ нет смысла рассчитывать на то, что при выходе из СРО можно будет вернуть взнос в КФ.

Размеры взносов в Компенсационный фонд

Взносы в КФ в СРО в Строительстве

Обращаем внимание.
    • С 2016 года введена новая градация взносов в КФ, при этом есть СРО которые работают по "старой градации", есть СРО, которые работают по "новой градации".
      • По "новой градации", для контрактов стоимостью менее 60 млн. взнос в КФ будет равен 100 т.р., для контрактов до 500 млн., взнос в КФ будет равен 500 т.р. и так далее.
      • По "старой градации", для контрактов стоимостью менее 10 млн., взнос в КФ будет равен 300 т.р., для контрактов до 60 млн., взнос в КФ будет равен 500 т.р. и так далее.

Взносы в КФ в СРО в Строительстве, "новая" градация

Сумма договора, руб. Размер взноса в КФ, руб.
До 60 млн. 100 000
До 500 млн. 500 000
До 3 млрд. 1 500 000
До 10 млрд. 2 000 000
Свыше 10 млрд. 5 000 000

Взносы в КФ в СРО в Строительстве, "старая" градация

Сумма договора, руб. Размер взноса в КФ, руб.
До 10 млн. 300 000
До 60 млн. 500 000
До 500 млн. 1 000 000
До 3 млрд. 2 000 000
До 10 млрд. 3 000 000
Свыше 10 млрд. 10 000 000

Вз носы в КФ в СРО в Проектировании

Сумма договора, руб. Размер взноса в КФ, руб.
До 5 млн. 150 000
До 25 млн. 250 000
До 50 млн. 500 000
До 300 млн. 1 000 000
Свыше 300 млн. 1 500 000

Взносы в КФ в СРО в Изысканиях

Страховка.

  • Это не взнос в чистом виде. Это расходы на оплату договора страхования для СРО.
Как правило, диапазон: от 3 до 20 тыс. рублей. Оплачивать (продлевать или перезаключать) договор страхования необходимо каждый год.

Дополнительные взносы. В некоторых СРО.

  • В некоторых партнерствах установлены т.н. "допвзносы". Это, как правило, ежегодные взносы в различные фонды и/или организации. Члены таких СРО должны обязательно их оплачивать.
    • Разумеется, отсутствие дополнительных взносов - преимущество СРО, что обязательно необходимо учитывать при выборе партнерства для вступления.

Вопрос . Изменения, внесенные в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части новых размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, вступили в силу с 04.07.2016. Вправе ли саморегулируемая организация применять новый размер вносов с указанной даты?

Ответ . Частями 10-13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции от 03.07.2016, далее - Кодекс) установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации. В соответствии с пунктом 5 статьи 55.10 Кодекса к исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации отнесен вопрос установления размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации. При этом размеры взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации устанавливаются в размере не ниже минимальных размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, предусмотренных статьей 55.16 Кодекса. Таким образом, Кодекс, устанавливая минимальный размер взноса в компенсационный фонд, возлагает на саморегулируемую организацию обязанность определить его фактический размер, подлежащий уплате.

В связи с изложенным, уплате подлежат взносы в размере, установленном общим собранием членов саморегулируемой организации. Снижение законодателем минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации не отменяет и не делает недействительными принятые ранее саморегулируемой организацией решения в указанной части.

Кроме этого, обращаем внимание, что саморегулируемая организация согласно части 14 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации должна направить документы, изменения, внесенные в документы, и решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации, в орган надзора за саморегулируемыми организациями в целях изменения сведений, содержащихся государственном реестре саморегулируемых организаций. Информация о документах саморегулируемой организации, в отношении которых принято решение о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре саморегулируемых организаций, в день принятия такого решения размещается на официальном сайте Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «государственный реестр саморегулируемых организаций» и доступна для ознакомления на вкладке «Стандарты и правила СРО» в отношении каждой саморегулируемой организации.

Вопрос . В какие сроки и в каком размере саморегулируемая организация обязана разместить средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации?

Ответ . Согласно части 2 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства обязана в срок до 1 ноября 2016 года разместить средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, а также в течение семи календарных дней с даты размещения таких средств уведомить об этом орган надзора за саморегулируемыми организациями, и Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого является такая саморегулируемая организация, с приложением документа (выписки) о средствах компенсационного фонда саморегулируемой организации, выданного такой кредитной организацией по форме, установленной Банком России.

Размер компенсационного фонда должен рассчитываться на дату размещения средств в кредитной организации, исходя из общего количества членов саморегулируемой организации, включая исключенных, и суммы взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, уплаченным каждым юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, являющимся или являвшимся членом этой саморегулируемой организации, начиная с даты внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций.

Вопрос . Каким образом формируются компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств? Кто принимает решение по их формированию?

Ответ . Компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств формируются с учетом требований статей 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Порядок формирования компенсационных фондов согласно пункту 5 части 55.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации является исключительной компетенцией общего собрания членов саморегулируемой организации.

При этом, решение о формировании компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств согласно частей 2 и 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации принимает коллегиальный орган управления саморегулируемой организации на основании соответствующего количества поступивших заявлений от членов саморегулируемой организации о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, о намерении принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Необходимо учитывать также, что согласно части 10 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются некоммерческой организацией, имеющей статус саморегулируемой организации, на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой некоммерческой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой некоммерческой организации.

Частью 12 указанной статьи установлено, что средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, внесенные ранее исключенными членами и членами, добровольно прекратившими членство в саморегулируемой организации, доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, зачисляются в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, а в случае, если не принято решение о формировании такого фонда, в компенсационный фонд возмещения вреда, за исключением случая перечисления взноса в компенсационный фонд юридического лица, индивидуального предпринимателя, добровольно прекративших членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Вопрос . Юридическое лицо является членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, и имеет право принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (третий уровень ответственности). Вместе с тем по определенным причинам указанное юридическое лицо в течение длительного времени не участвует в заключении государственных и муниципальных контрактов. Вправе ли саморегулируемая организация освободить его от обязанности пополнения компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств при его уменьшении вследствие наступления случая выплат?

Ответ . В соответствии с частью 8 статьи 55.16 Кодекса в случае, если снижение размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств возникло в результате осуществления выплат из средств такого компенсационного фонда в соответствии со статьей 60.1 Кодекса, член саморегулируемой организации, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения которым обязательств договора строительного подряда осуществлялись такие выплаты, а также иные члены саморегулируемой организации, внесшие взносы в такой компенсационный фонд, должны внести взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в трехмесячный срок со дня осуществления указанных выплат.

Таким образом, законодательством не предусмотрена возможность освобождения члена саморегулируемой организации, длительное время не участвующего в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности пополнения компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в случае снижения его размера в результате осуществления выплат в соответствии со статьей 60.1 Кодекса.

Вопрос . Вправе ли саморегулируемая организация перечислять доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в качестве уплаты части взносов за членов саморегулируемой организации в компенсационные фонды саморегулируемой организации. Правомерно ли подобное решение общего собрания, принятое в марте 2017 г.?

Ответ : В соответствии с частью 11.1 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 191-ФЗ) некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, при наличии заявления члена такой некоммерческой организации о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным, обязана использовать доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного до 4 июля 2016 года, и размещенные на специальных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в качестве взноса (части взноса) члена такой некоммерческой организации в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств пропорционально размеру ранее внесенного им взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Учитывая, что при распределении доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в качестве взноса (части взноса) члена такой некоммерческой организации в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, затрагиваются непосредственные интересы членов саморегулируемой организации, в целях исключения конфликтных ситуаций, целесообразно решение о распределении дохода принять общим собранием членов саморегулируемой организации.

Часть 11.1 статьи 3.3 введена Федеральным законом от 18.06.2017 № 126-ФЗ «О внесении изменений в статью 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 3.3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и вступила в силу с 18.06.2017. Таким образом, до указанной даты саморегулируемая организация была не вправе распределять доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в качестве взноса (части взноса) члена в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Вопрос . Можно ли в случае утраты части средств компенсационных фондов принять решение о перечислении членских взносов в счет пополнения компенсационного фонда для формирования к 01.07.2017 соответствующих компенсационных фондов?

Ответ . Частями 6 - 9 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены основания возникновения обязанности по внесению взносов в компенсационный фонд в случае снижения его размера. При этом следует учитывать требования части 10 статьи 55.16-1 Кодекса, в соответствии с которыми срок возврата средств из указанных в данной статье активов не должен превышать десять рабочих дней с момента возникновения необходимости осуществления выплат из средств компенсационного фонда.

Специальной нормой части 10 статьи 3.3. Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ) установлено, что размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются некоммерческой организацией, имеющей статус саморегулируемой организации, на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой некоммерческой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой некоммерческой организации.

Таким образом, формирование компенсационных фондов в соответствии с частью 9 статьи 3.3. Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ должно осуществляться с учетом указанных выше требований.

Вопрос . Учитывая, что в СРО создаются 2 компенсационных фонда - ВВ или ОДО, может ли строительная организация иметь разные уровни ответственности, например 2 уровень ответственности по возмещению вреда и 3 уровень ответственности при участии в формировании КФ ОДО?

Ответ . Градостроительным кодексом Российской Федерации не установлены ограничения в части установления различных уровней ответственности. Уровень ответственности зависит от размера внесенного взноса в соответствующий компенсационный фонд.

Вопрос . Решение коллегиального органа о начале формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств должно быть принято раньше чем решение общего собрания об утверждения положения о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств или одно от другого не зависит?

Ответ . В случае если в саморегулируемую организацию поступило достаточное количество заявлений о намерении принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, сначала принимается решение о начале формирования такого фонда, а затем принимается решение общего собрания об установлении минимального размера взноса в компенсационный фонд и утверждается Положение о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств.

Вопрос . Может ли юридическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации, после 01.07.2017 рассчитывать на свои остатки взноса в компенсационный фонд при повышении уровня ответственности?

Ответ . Право на перераспределение ранее внесенного взноса в компенсационный фонд предоставлено частью 13 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» только тем членам саморегулируемой организации, которые добровольно прекратили членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя и после 01.07.2017, но не позднее 01.09.2017, подали заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствии с настоящей статьей, о перечислении ранее внесенного такими лицами взноса в компенсационный фонд в саморегулируемую организацию, в которую переходят такие юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.

Вопрос . Юридическое лицо не важно по каким причинам прекратило членство в саморегулируемой организации. Возможно ли при повторном вступлении принять общим собранием членов решение о зачете его предыдущего взноса в счет нового?

Ответ . Согласно части 3 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда.

Вопрос . Может ли член саморегулируемой организации, внесший взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации 150 000 рублей и установивший для себя 1-ый уровень ответственности по возмещению вреда со взносом в компенсационный фонд возмещения вреда 50 000 рублей, после 01.07.2017 воспользоваться остатком в 100 000 рублей и принять решение перечислить их в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств?

Ответ . Согласно части 9 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств должны быть сформированы к 01.07.2017 с учетом части 10 указанной статьи, устанавливающей порядок распределения ранее внесенных взносов. Таким образом, в случае, если член саморегулируемой организации до 01.07.2017 не определился с участием в формировании компенсационного фонда договорных отношений, то после 01.07.2017 он не сможет воспользоваться остатком от ранее внесенного взноса и должен будет уплатить взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на общих основаниях.

Вопрос . Может ли саморегулируемая организация иметь несколько специальных счетов для размещения средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств?

Ответ . Градостроительным кодексом Российской Федерации не установлены ограничения на открытие нескольких специальных счетов для размещения средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации. Обращаем внимание, что согласно части 2 статьи 55.16-1 Кодекса договоры специального банковского счета являются бессрочными.

Вопрос . Может ли саморегулируемая организация сменить кредитную организацию? Имеет ли банк право отказать на перевод денежных средств? Новый банк при этом отвечает требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Ответ. Согласно части 2 статьи 55.16-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) договоры специального банковского счета являются бессрочными. При этом в соответствии с пунктом 5.1 статьи 55.10 Кодекса принятие решения о размещении средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств является исключительной компетенцией общего собрания членов саморегулируемой организации. Основания для перечисления кредитной организацией средств компенсационных фондов установлены частями 4 и 5 статьи 55.16 Кодекса.

Вопрос . Можно ли суммировать взносы в компенсационный фонд в случае реорганизации членов саморегулируемой организации?

Ответ . Частью 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены следующие формы реорганизации юридического лица: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.

Только при реорганизации юридического лица в форме преобразования права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются. Данные изменение требуют от саморегулируемой организации, членом которой данное юридическое лицо является, внесение соответствующих изменений в реестр членов этой саморегулируемой организации, в том числе на официальном сайте, и направление соответствующей информации в национальное объединение саморегулируемых организаций в соответствии с требованиями статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс). Во всех остальных случаях реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения) вопросы правопреемства регулируются в зависимости от конкретных форм и условий реорганизации.

В отдельных случаях реорганизация заканчивается прекращением юридических лиц, в том числе и в форме слияния (статья 53 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», статья 17 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), которым признается создание нового общества с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ и прекращением последних. Также при реорганизации юридических лиц в форме присоединения прекращается присоединяемое юридическое лицо.

О прекращении юридических лиц вносится запись в Едином государственном реестре юридических лиц.

По мнению Ростехнадзора, прекращение юридического лица влечет за собой исключение из членов саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 5 статьи 55.7 Кодекса лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взнос (взносы) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации.

Юридическое лицо, созданное при слиянии двух или нескольких юридических лиц, или юридическое лицо, к которому присоединилось другое юридическое лицо, и не состоящее до этого в саморегулируемой организации, для получения права выполнения работ по договорам подряда на инженерные изыскания, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должно вступить в саморегулируемую организацию и исполнить требования статьи 55.6 и статьи 55.8 Кодекса в том числе в части уплаты взноса в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в соответствии с заявленным уровнем ответственности.

Вопрос . В какие сроки саморегулируемая организация должна была принять решение о распределении доходов в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2017 № 126-ФЗ?

Ответ . Согласно части 9 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 191-ФЗ) некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, основанная на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и соответствующая требованиям, установленным частями 1 - 2 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), на основании заявлений своих членов не позднее 01.07.2017 была обязана сформировать компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии с частью 10 статьи 55.16 Кодекса, а в случаях, установленных частью 2 статьи 55.4 Кодекса, - компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Кодекса.

При формировании указанных фондов необходимо было руководствоваться требованиями, установленными, в том числе, частями 10 и 12 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ.

В соответствии с частью 11.1 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ, некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, обязана использовать доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного до 04.07.2016, и размещенные на специальных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в качестве взноса (части взноса) члена такой некоммерческой организации в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств пропорционально размеру ранее внесенного им взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Учитывая изложенное, решение об использовании доходов, полученных от размещения компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного до 04.07.2016 в качестве части взноса члена саморегулируемой организации в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должно было быть принято уполномоченным органом саморегулируемой организации в срок, установленный частью 9 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ.

Вопрос . В саморегулируемой организации одной из мер дисциплинарного воздействия является штраф, который в соответствии с принятыми внутренними документами зачисляется либо в компенсационный фонд возмещения вреда либо в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Из каких средств саморегулируемая организация должна уплачивать налог на прибыль от поступаемых штрафов?

Ответ . К полномочиям Ростехнадзора не относится разъяснение требований законодательства о налогах и сборах, вместе с тем полагаем целесообразным отметить позицию Ростехнадзора по рассматриваемому вопросу.

В соответствии с частью 9 статьи 10 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» денежные средства, полученные саморегулируемой организацией в результате наложения на члена саморегулируемой организации штрафа в соответствии с настоящей статьей, подлежат зачислению в компенсационный фонд саморегулируемой организации. Таким образом, в случае установления саморегулируемой организацией меры дисциплинарного воздействия в виде штрафа поступающие средства от уплаты штрафов являются одним из источников формирования соответствующего компенсационного фонда.

Пунктом 4 части 4 и пунктом 4 части 5 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрена уплата налога на прибыль организаций, исчисленного с дохода, полученного от размещения средств соответствующего компенсационного фонда на специальных счетах в кредитных организациях, сформированного в установленном законодательстве порядке, в том числе с учетом средств, поступающих от уплаты штрафов.

Согласно позиции Минфина России по рассматриваемому вопросу глава 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) не содержит положений, устанавливающих особенности уплаты саморегулируемой организацией налога на прибыль с доходов в виде штрафов от членов данной саморегулируемой организации.

В этой связи уплата налога на прибыль саморегулируемой организацией производится в порядке, установленном статьей 287 НК РФ. Положения данной статьи не увязывают источник уплаты налога на прибыль в зависимости от полученного дохода.


Top