Отчитка бесноватых (одержимых), изгнание бесов, изгнание злых духов, экзорцизм

Изгнание демона - непростой ритуал, поэтому к нему нужно тщательно подготовиться, изучить правила и узнать особенности обряда. Избавить себя или стороннего человека от нечистого также помогут сильные молитвы и магические заклинания.

[ Скрыть ]

Как узнать, что человек одержим демонами?

Один или два признака не считаются доказательством одержимости. Они могут означать психическое или физическое расстройство человека. Если в поведении присутствуют почти все пункты - это повод бить тревогу.

Показатели бесноватости:

  1. Нетерпимость в разговоре о Боге.
  2. Нежелание находиться в храме, прикасаться к святыням. Страх перед духовными людьми. Неадекватная реакция на аромат ладана, на освящённую воду.
  3. Отказ креститься и крестить детей.
  4. Страстное желание чего-либо. Хотеть есть - нормальное желание, объедаться - страсть к чревоугодию. Желание найти любовь - нормальная установка, страсть к периодической смене партнёров, к измене - блуд, грех. Это применимо ко всем желаниям. Чрезмерное желание потреблять или обладать чем-то.
  5. Беспричинная ненависть, вспышки агрессии.
  6. Знание языков. Человек, которые не знал никакой язык, кроме родного, начинает разговаривать на нескольких (как правило, на латыни).
  7. Меняется голос и интонация. Человек хрипит, рычит, говорит с насмешкой, с пренебрежением.
  8. Апатия. Одержимый не интересуется проблемами родных, увольняется с работы.
  9. В голове звучат голоса, которые приказывают или нашёптывают непонятные слова.
  10. Бессонница, лунатизм.
  11. Резкое увлечение азартными играми.

К физическим признакам одержимости относят:

  • высыхание конечности;
  • ожирение;
  • худоба;
  • конвульсии;
  • дрожь;
  • потливость;
  • горячка.

Эти недуги не означают, что демон сидит в человеке, но могут являться признаками бесноватости.

В видео рассказано о вселении демона в человека и последствиях. Снято каналом «Потому что Гладиолус».

Правила чтения молитв и заклинаний

Не зная особенностей чтения молитв, будет непросто выгнать демона из человека. Бес заметит, что с ним работает неподготовленный экзорцист и так просто не отступит.

Требования, для чтения молитвы на русском языке:

  1. Молитву читают громко, уверенным голосом.
  2. Нельзя отвлекаться. Демон попытается остановить процесс, поэтому не допустите этого.
  3. Экзорцист должен исповедовать ту же веру, что и одержимый.
  4. Изгоняющий демона должен быть чист - регулярно держать пост, причащаться и исповедоваться.
  5. Экзорцист должен быть старше бесноватого.
  6. Запрещено брать деньги за помощь в избавлении от дьявола.

Верьте в силу веры, Господь не оставит в беде просящих о помощи искренне.

Как изгнать бесов с помощью заклинаний и молитв?

Для исцеления от нечистот в теле, следует отвести человека в храм и договориться с батюшкой. Если заманить одержимого в церковь проблематично, то найдите духовного, светлого человека (экзорциста), который согласится сделать задуманное дома.

По правилам, нужно попросить разрешение у церкви на самостоятельный обряд экзорцизма. Проблема в том, что церковь разрешает подобные обряды довольно редко. После получения согласия от духовенства, разрешается приступать к ритуалу.

Поможет в изгнании бесов:

  • молитва;
  • отчитка;
  • магическое заклинание.

Особенности ритуала изгнания демонов:

  • одержимый должен лежать, а экзорцист над ним читать молитву;
  • слова могут быть какие угодно, все православные молитвы на избавление подойдут для ритуала;
  • заговор читается с утра и может продолжаться несколько дней.

Этапы проведения обряда:

  1. Начиная читать молитву, в нескольких словах отдайте почесть святому, к которому обращаетесь.
  2. Просьба об изгнании сущности - «Изгони демона (указать кого именно) из (имя бесноватого) и защити его.»
  3. Сроки - «Да будет это совершено мгновенно и навечно. Я освобождаю тебя (3 раза)!»
  4. Обеспеченье безопасности - «Во имя высшей силы, не смей причинять вред. Да будет так.»
  5. Благодарность - «Прими в ответ мой поклон и воздаяние, и если этот нечистый (имя беса) не будет изгнан, пусть сгорит она и исчезнет как не бывало.»
  6. Благословение - «Будь благословен.»

Все ступени обряда повторяются до поры, пока демон не оставит тело страдальца.

Обряд экзорцизма для изгнания демонов

Сильный ритуал, помогающий в запущенных случаях потребует святой воды.

Подготовка к обряду:

  1. Банку со святой водой поставьте около кровати.
  2. Привяжите бесноватого верёвками к кровати.
  3. Выучите молитвы (подготовьте молитвослов).

Порядок действий:

  1. Прочитайте над одержимым молитву Отче наш, Символ веры или Евангелие от Иоанна, 14 и 16 главы.
  2. Окропляйте человека водой.
  3. Общение с бесом. Он попытается загнать в западню экзорциста, начнёт загадывать загадки, просить позволения остаться или уточнять, куда уйти. Помощником станет покорность, смирение и знание церковной литературы.
  4. Чтение сильного заговора, чтобы прогнать нечистого.

Ритуал, чтобы избавиться от нечисти внутри самого себя

Избавиться самому от беса непросто, но если попросить помощи в церкви не получается, проведите эффективный ритуал своими силами.

Правила для самостоятельного изгнания дьявола:

  1. Останьтесь одни в доме. Бес захочет найти новую жертву, нельзя предоставлять такую возможность нечистому.
  2. Уберите из комнаты острые предметы - ножи, вилки, ножницы, иглы и т. п.
  3. Необходимо присутствие в комнате икон и креста на шее.

Молиться нужно перед иконой Спасителя, повторяя слова до поры, пока не почувствуете облегчение. Вначале будет сложно, демон будет сопротивляться, ломать изнутри. Не сдавайтесь и помните - Создатель все видит и помогает.

Изгоняем тебя, дух всякой нечистоты, всякая сила сатанинская, всякий посягатель адский враждебный, всякий легион, всякое собрание и секта диавольская, именем и добродетелью Господа нашего Иисуса + Христа, искоренись и беги от Церкви Божией, от душ по образу Божию сотворенных и драгоценною кровию Агнца искупленных. + Не смеешь боле, змий хитрейший, обманывать род человеческий, Церковь Божию преследовать и избранных Божиих отторгать и развеивать, как пшеницу. + Повелевает тебе Бог всевышний, + Коему доныне уравняться желаешь в великой своей гордыне; Который всех людей хочет спасти и привести к познанию истины. Повелевает тебе Бог Отец; + повелевает тебе Бог Сын; + повелевает тебе Бог Дух Святой. + Повелевает тебе величие Христа, вечного Бога Слова воплощенного, + Который ради спасения рода нашего, завистью твоею падшего, смирил Себя и был послушен даже до смерти; Который Церковь Свою поставил на камне крепком и обетовал, что врата ада не одолеют Ее, ибо Сам с Нею пребудет до скончания века. Повелевает тебе таинство Креста + и всех тайн веры христианской благородство. + Повелевает тебе высокая Богородица Дева Мария, + Которая надменнейшую главу твою с первого мига непорочного Своего зачатия в смирении Своем поразила. Повелевает тебе вера святых апостолов Петра и Павла, и прочих апостолов. + Повелевает тебе кровь мучеников и всех святых мужей и жен благочестивое заступничество. +
Посему тебя, змий проклятый и легион диавольский, заклинаем Богом Живым, + Богом истинным, + Богом святым, + Богом, Который так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную: прекрати обманывать людей и изливать на них яд вечного проклятия; перестань вредить Церкви и свободу Ее облагать оковами.

Изыди, сатана, измыслитель и хозяин всякой лжи, враг спасения человеческого. Освободи место Христу, в Котором не найдешь ты ничего тобою сделанного; освободи место Церкви Единой, Святой, Вселенской и Апостольской, Христом же ценою Крови Его приобретенной. Склонись под всемогущей Десницею Божией; трепещи и беги, когда призываем мы святое и страшное имя Иисусово, от коего ад содрогается, коему Силы, Державы и Власти небесные смиренно поклоняются, коему Херувимы и Серафимы непрестанно славу воспевают, взывая: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф.Помолимся. Боже небес, Боже земли, Боже ангелов, Боже архангелов, Боже патриархов, Боже пророков, Боже апостолов, Боже мучеников, Боже исповедников, Боже дев, Боже, власть имеющий жизнь по смерти и отдых по трудам даровать, ибо нет иного Бога, кроме Тебя, и не может быть иного, ибо Ты еси Создатель видимого.

Ритуал, чтобы изгнать демона из другого человека

Очистить душу человека, в которой поселился демон, будет непросто.

Мощный ритуал на изгнание беса:

  1. Приобретите икону Святой Троицы и посадите перед ней человека с бесом внутри (лучше привязать больного).
  2. Встать напротив и читать магический заговор.
  3. Приготовьтесь, что длиться ритуал будет долго. Возможно, целый день.
  4. Когда одержимый будет засыпать, терять сознание, читайте «Отче наш», затем продолжайте проговаривать текст исходной молитвы.
  5. Верьте, что светлая магия поможет исцелить близкого.

Иисус Христос, Ты сын Бога живого, Ты чудеса для людей совершал, пред Тобою демоны в бегство обращаются, рядом с Тобою слепые прозревают, рядом с Тобою мертвые оживают, Ты, Тот, кто распят был, а потом воскрес, Ты тот, кто своим подвигом восславил святой крест. Господи, Сын Божий, Ты гляди в глаза эти, ты найди в них образа от дьявола, ты изгони всю нечисть из тела этого белого, а душу эту сохрани. Спаси, Господи, Ты душу эту невинную, оборони ее от зла всякого на вечно и бесконечно. Да сбудется, что сказано. Аминь. Аминь. Аминь.

Как происходит изгнание бесов, и кто это вообще такие? Об этом Вы сможете узнать, если прочитаете нашу познавательную статью.

Гадаринский бесноватый бегал голым по гробницам, выл и бился о камни, внушая ужас своей нечеловеческой силой. Но после того как легион бесов вышел из него, он был найден одетым и в здравой памяти, спокойно сидящим у ног Спасителя. Много ли сегодня таких людей, которые в бешенстве могут рвать цепи и разбивать кандалы? Наверное, не очень. Тем не менее на «отчитку к старцу» паломники едут целыми автобусами. В чем же смысл чина изгнания бесов? И когда нужно к нему прибегать? Корреспондент «НС» попытался всесторонне исследовать этот вопрос и даже сам отправился на отчитку.

Нечто невидимое и пугающее

Приходя за молитвенной помощью, можно подчас попасть на специфическую службу, способную поразить воображение: крики, визг, перекошенные лица, корчи на полу с пеной изо рта. Священник тоже может повести себя необычно: «Поставив болящего на колени, батюшка дает пить святую воду с креста. Если при этом бес как-то проявляется, то батюшка становится ногами или садится на болящего, заклиная беса» (Из письма в редакцию сайта «Православие и мир». — Ред. ). И подобное может случиться не в каком-то далеком монастыре, а в самом центре Москвы.

Наталия К., иконописец-реставратор, рассказала нам, как, зайдя в один из столичных храмов, чтобы обсудить с отцом настоятелем рабочие вопросы, и отстояв службу, она с удивлением узнала, что выйти на улицу ей уже не удастся, потому что двери храма заперты изнутри. На ее глазах двое крепких алтарников взяли под руки до этого спокойно стоявшую женщину, подвели к амвону, и священник стал читать над ней какие-то молитвы. И тут в храме стало твориться такое, что впервые в жизни Наталия почувствовала: волосы у нее на затылке встают дыбом от ужаса. Она, как и остальные прихожане, в страхе молилась на коленях, не смея даже поднять глаза туда, где билось и мерзким тонким голосом верещало существо. В том, что голос, звучавший из женщины, не может принадлежать человеку, не было никаких сомнений. Наталия рассказала, что ее испугали не конвульсии женщины и даже не содержание ее реплик. Пугало явственное ощущение присутствия абсолютно враждебного человеку и бесконечно злого существа. Присутствие, навевающее тоску и уныние. От всего увиденного у Натальи осталось крайне тяжелое впечатление, которое, по ее словам, нисколько не укрепило ее в вере. И до сих пор вспоминать этот эпизод ей не хочется. Возникает естественный вопрос — что это за явление и как к нему следует относиться?

Уполномоченные и самозванцы

Тема экзорцизма и заклинателей была актуальна уже в апостольские времена. В «Деяниях святых апостолов» (19: 13-16) мы находим рассказ о том, как семь сынов иудейского первосвященника Скевы, увидев, как апостол Павел изгоняет бесов, решили тоже попробовать. «Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует», — сказали они, а в ответ услышали: «Христа знаю, и Павла тоже знаю, а вы кто такие?» И бесноватый набросился на них, жестоко избил, порвал их одежды и один погнал всех семерых по улице.

В отношении к современным отчиткам у Церкви нет единого мнения. Святейший Патриарх Алексий II осуждал участившуюся практику отчиток. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) советовал человеку, одержимому бесом, почаще причащаться и собороваться: « Отчитка — это чин, а вот Соборование — это одно из семи Таинств Божиих. Пособоруйтесь и причащайтесь почаще… Вот и будет Вам помощь — и противостанете злу» (Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). 8-е изд., доп.: Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь, 2008).

Доктор богословия, профессор МДАиС Алексей Ильич Осипов в своей книге «Путь разума в поисках истины» указывает: в оценке случаев экзорцизма необходимо руководствоваться прежде всего мнением святых отцов, а отцы утверждают, что таким опасным делом могут заниматься исключительно святые люди, которые не только победили в себе страсти, но и получили от Бога соответствующий дар. В послании Климента Римского (I век) «О девстве» аскетам-экзорцистам предписывается «…посещать одержимых злыми духами и творить над ними молитвы. Постом и молитвою пусть заклинают, не словами красными, отборными и изысканными, но как мужи, от Бога получившие дар врачевания». Авва Питирион: «Кто хочет изгонять бесов, тот должен сперва поработить страсти: ибо какую страсть кто победит, такого беса и изгонит».

При этом, по словам святых отцов, бесы могут изображать страх перед отчитывающими «старцами», публично называть их святыми, вводя в обман и самих «старцев», и простодушных верующих. Результаты бесовской лжи плачевны. У прп. Иоанна Кассиана Римлянина на этот счет имеется предупреждение: «Подчас бесы творят чудеса, чтобы вознести в надменность человека, который верит, что обладает чудесным даром, чтобы подготовить его к еще более чудесному падению. Они делают вид, что горят и бегут из тел тех, где они пребывали, благодаря якобы святости людей, про нечистоту которых они знают». «…Уже большое число трагических случаев произошло с теми, кто прошел отчитывание, — пишет профессор Осипов. — И можно лишь глубоко сожалеть, что не ведется никакой серьезной работы по наблюдению за этой псевдоцерковной деятельностью».

Сейчас в некоторых регионах такая работа проводится. Например, в Сумской епархии приходским священникам запрещено отчитывать без благословения правящего архиерея. Как нам объяснили в епархиальном управлении, такое решение было принято в связи с тем, что отчитки превратились в своего рода туристический бизнес — околоцерковные предприниматели начали организовывать паломнические поездки в монастыри, где практикуется экзорцизм.

Служба как служба, ничего особенного

Существует и прямо противоположная точка зрения. Ее приверженцы не вступают в публичную полемику, а просто сами отчитывают людей, как, например, архимандрит Герман (Чесноков) в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Делает он это по благословению еще патриарха Пимена и духовного собора Лавры. Побеседовать с о. Германом мне не удалось, пришлось обратиться с интервью, данному батюшкой газете «Труд» в 2002 году. В нем он говорит, что не видит в чинопоследовании ничего особенного: «Служба как служба, любой священник, получивший благословение епископа (но никак не меньше), имеет право этим заниматься».

Может быть, и правда каждый верующий время от времени должен отправляться на такую духовно-гигиеническую процедуру? Ведь все мы несовершенны и не чужды страстей. А любая страсть — свойство бесовское. И вот я решил сам «съездить на отчитку». К участию в чтении надо мной молитв об изгнании злых духов постарался подойти серьезно — с верой, благоговением и надеждой на помощь.

Отчитывать начали не сразу, два с половиной часа заняла проповедь. Своего рода краткий курс катехизации с объяснением, Кто такой Христос и как надо жить: « Любите друг друга, прощайте, уступайте друг другу, терпите друг друга, милостыню подавайте друг другу, ноги умывайте друг другу, а себя всегда укоряйте, укоряйте. Только тогда вы пойдете верным путем ко спасению».

Храм Иоанна Предтечи полон до отказа. Люди внимательно слушают. Есть среди них и молодые, хорошо одетые пары, есть типичные церковные бабушки. Что их сюда привело? Стоящие на отчитке рядом со мной согласились ответить на несколько вопросов. Одна женщина приехала, заподозрив у себя порчу, и дочь с собой взяла — «ей тоже полезно, от болезней»; другой привез жену, чтобы убедить ее венчаться. «Надо же знать свои корни, свою веру», — объяснял он мне. «А что чаще у вас получается делать — отчитываться или причащаться?» — спросил я. «Отчитываться как-то чаще пока», — был ответ. У его друга спрашиваю: «А вы собираетесь после отчитки что-то менять в своей жизни?» — «А чего менять? Я к Православию как к вероисповеданию нормально отношусь».

Наконец началось чтение чинопоследования. Отец Герман помазывал всех святым елеем, кропил водой, кадил и читал молитвы из требника. В целом обстановка была относительно спокойная, если не считать несколько кричащих и рычащих голосов. После службы о. Герман давал целовать крест и в момент целования несильно как бы шлепал кропилом человека по лицу. «Так, все подошли? Нет? Шнель, шнель, шнель! А ты чего сюда в брюках пришла?! У-у-у, грешница», — в шутку рассердился о. Герман на женщину в джинсах и с улыбкой покропил ей вслед святой водой. Чинопоследование длилось около получаса. Если судить только по количеству отведенного ему времени, оно уступает по важности предваряющей его проповеди.

Никаких изменений в себе после службы я не почувствовал, разве что несколько заболела голова. Может быть, потому, что у меня недоставало веры…

Не принимай, но и не осуждай

Как в одной и той же Лавре могут уживаться авторитетный практикующий экзорцист, к которому на отчитки собирается по 700 человек, и авторитетный противник экзорцизма, труды которого сподвигают целые епархии на запрещение отчиток? За разъяснением мы обратились к ректору ПСТГУ протоиерею Владимиру ВОРОБЬЕВУ .

— Почему отчитки так популярны?

— С глубокой древности, с языческих времен, существовало представление о том, что общение с духовным миром зависит исключительно от «посвященности», от знания некоторых тайн, сокрытых от всех прочих. Это — прелесть. Господь наш Иисус Христос утвердил учение о том, что для спасения необходима истинная вера, соединенная с любовью к Богу и ближнему. Принять в себя благодать Святого Духа возможно только тогда, когда человек принимает на себя подвиг покаяния, очищения своего сердца от страстей, подвиг исповедания своей веры в истинного Бога. А при магизме никакого подвига не требуется: деньги плати за какие-то волшебные мероприятия — и все. Поэтому современные люди более расположены выбирать магию, чем идти в Церковь. Даже те, кто принял христианскую веру, часто приносят с собой в храмы магические представления о духовной жизни. Для таких прихожан важны не христианские добродетели, а то, через какое плечо передал свечку, как повернулся, как поклонился и т. п. Поиск особых старцев, особых святынь или «отчиток», может быть, ничего предосудительного в себе и не имеет, но плохо, если это заменяет внутреннее духовное делание, если это — форма облегченной веры, в которой центр тяжести смещен вовне, а не находится внутри собственного сердца.

— Что такое одержимость?

— Это полное пленение воли человека злой силой, при котором он собой уже управлять не может. Часто такая одержимость возникает на фоне психического заболевания. Поэтому психиатры-атеисты утверждают, что одержимость — это просто психическая болезнь, что здесь требуется медикаментозное лечение, а не изгнание бесов. В древности была другая крайность. Тогда не знали, что такое психическое заболевание, всех психически больных и эпилептиков записывали в одержимые. С точки зрения верующего человека психически больной является особенно удобным объектом для нападения злой силы, потому что обычно не может оказать ей сопротивление. Но и среди душевно больных встречаются очень смиренные, благодатные люди.

— Как отличить одержимость от психического заболевания?

— Одержимость часто бывает связана с совершением тяжкого греха, кроме того, она может проявляться в патологическом, непонятном стремлении ко злу или в порабощенности злом. Также она проявляется в неадекватной реакции на святыню. Конечно, можно сказать, что это все укладывается в картину психического заболевания. Но известны случаи, когда человек не знал о присутствии святыни, тем не менее вблизи нее случался приступ беснования. Это говорит о том, что действительно существуют не только психические заболевания, но и состояния одержимости.

— Что же такое отчитка?

— Это богослужебный чин, который состоит из чтения псалмов, канонов, особых молитв, Священного Писания. Считается, что отчитывание может положительно сказываться на состоянии одержимого. Такой взгляд не нов. Например, в Большом требнике святителя Петра Могилы, изданном в XVII веке, существует чин из 12 заклинательных молитв. В современных требниках такой чин тоже есть. В чине оглашения, который предшествует крещению, тоже есть так называемые экзорцизмы, т. е. изгнание темной, злой силы. Священник говорит: «Запрещаю тебе убо вселукавому и нечистому, и скверному, и омерзенному, и чуждему духу силою Иисуса Христа, всякую власть имущего на небеси и на земли, рекшаго глухому и немому демону: изыди от человека и да не ктому внидеши в него…»

— Чем эти экзорцизмы отличаются от магических заклинаний?

— Церковь никогда никаким колдовством не занималась. Хотя есть для нас святые слова, например имя Божие, есть святые молитвы. Можно молиться своими словами, а можно произносить молитвы, написанные древними святыми. Когда мы произносим свои молитвы от всего сердца, молимся с верой и любовью, то мы духовно противостоим злой силе. Мы в молитве обретаем благодатную помощь Божию в борьбе с темным духовным миром. Именно сердечное участие, наша вера и верность Богу, желание быть с Богом, молитва о помощи страждущему человеку являются содержанием наших действий и наших слов, когда мы изгоняем нечистую силу из оглашаемых или одержимых.

Все православные таинства совершаются по принципу, выраженному словами Христа «по вере вашей будет вам» (Мф. 9: 29). Даже если мы совершили таинство, полностью исполнив чинопоследование, полностью произнесли все слова, то всегда остается вопрос — насколько это таинство будет действенно? Например, причащаясь Святых Христовых Таин, мы всегда молимся, чтобы не в суд и не в осуждение нам было это Святое Причастие. Потому что мы никогда не чувствуем себя достойными или достаточно готовыми к нему. Даже если оно действительно, т. е. совершено правильно, действенность его остается в зависимости прежде всего от воли Божией и от состояния души человека. Никакое таинство нельзя совершить над человеком насильно. Всегда требуется соучастие, синергизм.

С этой точки зрения нужно оценить то, что совершается при отчитывании. Если одержимый или психически больной хочет, чтобы его отвели на отчитку и там священник помолился над ним, то молитва может быть услышана. Если же он этого не хочет, то затащить его насильно на отчитку, чтобы над ним что-то совершили, — имеет ли это смысл? Из житий святых, из церковного опыта известно, что такие случаи действительно были, но исключительно в отношении людей, полностью одержимых , т. е. людей, которые не имеют никакой свободы воли и сами уже не могут ничего захотеть, не могут причаститься или исповедоваться. Тогда окружающие, видя отчаянное положение такого человека, тащили его даже насильно к святому человеку. В житии преподобного Сергия рассказывается, что бесы уже по дороге к нему оставляли одержимых. А в жизнеописании святого праведного отца Иоанна Кронштадтского имеются свидетельства о множестве случаев, когда к отцу Иоанну приводили или притаскивали одержимого, которого едва удерживали несколько здоровых мужчин. Отец Иоанн устремлялся к нему навстречу со словами: «Именем Господа Иисуса Христа тебе говорю, выйди из него». Бывало, что одержимый человек даже вцеплялся в волосы святому, но он своей горячей молитвой изгонял беса, и одержимый исцелялся. Это описано многими свидетелями. Что здесь, просто волшебные слова? Конечно нет. Такую обещанную Господом власть над злыми духами имеют святые люди.

На что мы надеемся — на какой-то чин или на то, что совершитель этого чина имеет особую власть над нечистой силой, некий духовный дар? Во втором случае чин не очень-то и нужен. Преподобный Сергий и отец Иоанн Кронштадтский изгоняли бесов безо всяких чинов. Если же дело именно в чине, то возникает вопрос о магии.

— А если не святой попробует отчитывать?

— Он рискует попасть в положение семи сынов иудейского первосвященника Скевы, описанное в «Деяниях». Что может делать простой священник? Со смирением, ни в коем случае не считая себя экзорцистом, он может просто помолиться о болящем или одержимом. Священник обо всех болящих может и должен молиться. Но нужно помнить, что наша молитва немощна. Мы можем принести свою веру, любовь, смирение, каяться и умолять Господа о помощи. Если так священник будет молиться, то тогда он может читать любые молитвы из требника. И к такому доброму и смиренному священнику безусловно всегда хорошо пойти. Если же он возомнит, что он гонитель бесов, который сам по себе имеет над ними власть, то это наверняка путь опасной прелести. Во всех этих тонких ситуациях разобраться нелегко, и лучше не судить об этом поспешно.

— Требуется ли священнику брать на это специальное благословение?

— Благословение на трудное дело попросить всегда полезно. Но нельзя сказать, что оно является обязательным. Священник получает от епископа дар совершения таинств. Во время крещения, например, священник и оглашает, и заклинает, и изгоняет бесов. Кроме того, священнику дается требник, и в нем есть чин заклинания злых духов. Требником может пользоваться каждый священник без дополнительного благословения епископа.

— Как же относиться к отчитке мирянам?

— Это явление существовало всегда. Не в нашей власти ни отменить его, ни распространить. Я не советовал бы выносить категорические суждения. Каждый случай индивидуален. Я вам просто приведу пример. Один очень известный старец жил рядом с другим подвижником, известным на всю Россию экзорцистом. И старец этот к нему на отчитку никого не посылал, но никого не осуждал и никому не запрещал. Вот такой позиции я бы и придерживался.

Кирилл МИЛОВИДОВ


беседа № 3

Дьявол - главная личность царства тьмы. Бесы, демоны, злые духи, нечистые духи - одно и то же. По-гречески "даймониан" - в греческой мифологии это существо - полубог, получеловек. Греки поклонялись и почитали его. Практически все языческие религии построены на поклонении злым духам. Люди пытаются расположить их. На практике при изгнании мы имеем дело с демонами, а не с ангелами или с самим дьяволом. Бесы привязаны к земле (Мтф. 12:43-45). Бесам постоянно нужно тело, чтобы проявить себя. Есть люди одержимые бесами - не в здравом уме (Мрк. 5:2-14). Человек имеет бесов (в укр. пер. - має демона). Бесы пытаются атаковать каждого из нас (1 Пет. 5:8). Христианин не может быть одержим бесом, но бес может контролировать одну из сфер его жизни, подобно тому, как у нас в квартире, где мы хозяева, могут жить мыши, или как в любой стране с одной стороны - власть президента, с другой стороны - существование мафии, которая абсолютно не подчиняется президенту. Бесы, как и мафия, живут шайками. Дух Святой постепенно ведет нас к совершенству и к освобождению (Рим. 8:26). Много христиан страдают депрессией, внутренними проблемами, которые не решаются годами. И мы не должны говорить: "Мир, мир", когда мира нет и легкомысленно врачевать раны. Иногда пост и молитва обнаруживают проблему, но человек не знает, как выйти из этой проблемы.

что Библия говорит о сатанинских духах и их действиях?
1.Перечень:
а) в Ветхом Завете: дух ревности (Числ. 5:14,30), злой дух (Суд. 9:23; 1 Цар. 16:14-23; 18:10; 19:9), дух лживый (3 Цар. 22:22; 2 Пар. 18:20-22), дух опьянения (Ис. 19:14), дух усыпления (Ис. 29:10), унылый дух (Ис. 61:3), дух блуда (Ос. 4:12; 5:4), нечистый дух (Зах. 13:2);
б) в Новом Завете: дух немой и глухой (Мрк. 9:25), дух нечистый (Мрк. 9:25), дух немощи (Лк. 13:11), дух прорицательный (Деян. 16:16), дух-обольститель (1 Тим. 4:1), дух боязни (2 Тим. 1:7), дух заблуждения (1 Ин. 4:6);

2.Действия духов.
а) У этих духов есть две задачи: не допускать нас к покаянию и не допускать духовного роста. Пример: действие духа усыпления. Дух, который пытается нас постоянно усыпить: человек читает Библию и засыпает, но часами и допоздна может смотреть различные телепередачи. Как вы думаете, что заставляет одних и тех же верующих засыпать в собрании?
б) Дух блуда. Не всякий человек, впавший в этот грех, имеет дух блуда. Но если после неоднократного покаяния это повторяется снова и снова, и человек не может справиться с этим грехом - это дух блуда. Часто этот дух переходит по наследству. Рассказ девушки, что она чувствует сильное влияние этого духа: ее мать блудница;
в) Дух уныния (Ис. 61:3) - глубокие депрессии, которые лишают радости спасения (Пр. 17:22);
г) Дух сплетен - когда человек, как сорока, как муха цеце, распространяет по церкви смертоносный яд;
д) Дух зла - мать избивает своих детей, сама не желая этого, будучи под принуждением.

ветхий человек и бесы
1. Каждый возрожденный христианин чувствует борьбу между плотью и духом (Гал. 5:17). По природе мы бунтари и дети Адама, у каждого из нас греховная природа Адама. Ветхую натуру нельзя изгонять. Решение проблемы ветхого человека - распятие. Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5:24). В 6-й главе к Римлянам описано решение проблемы ветхого человека - "почитайте себя мертвыми для греха…", "не предавайте членов ваших греху…" и т.д. (см. также Рим. 7:14:25).

2. Проблема человека, в котором живут бесы:
а) бесы не умирают и их нельзя распять, их нужно только изгонять;
б) постоянно повторяющаяся греховная привычка, обладающая человеком - источник - бесы;
в) бесы мучают нас, если мы не простили своему обидчику (Мтф. 18:34-35). Они мучают нас осуждением, чувством вины. Бесы мучают нас страхом (перед сильными людьми, страхом заболеть или просто страхом "что будет завтра?"). Все, что по принуждению - это от бесов.

3. Как входят бесы:
а) по наследству - наши предки занимались служением бесам;
б) личные грехи - оккультизм, безнравственный образ жизни;
в) в детстве - через насилие над ребенком, через испуг. Много детей страдают из-за обиды на своих родителей. Помните, что больше страдает тот, кто не может простить, чем тот, кто обидел.

как освобождаться от бесов
1. Глубокое смирение - смири себя и признай, что это твоя проблема. На время оставь свое достоинство и получи от Бога освобождение. Чувство собственного достоинства вернется чуть позже. (Пс. 137:6) - Бог гордого видит издали и так и держит его вдалеке.

2. Познай истину. "Истина сделает вас свободными" (Ин. 8:32).
а) Ты должен осознать, что это твоя проблема, и кто честен с самим собой, откровенен, измучен, тот будет страстно жаждать своего освобождения; пример: когда Петр шел по воде и испугался волн, то закричал: "Господи, спаси меня" (Мтф. 14:30). Ты должен назвать молоток молотком, а не слесарным инструментом.

3. Исповедание своих грехов пред Богом. Вынеси все свое греховное в свет Божий, вспомни все, признай это грехом, и помни, что ничем не сможешь удивить Бога.

4. Покаяние. Это акт воли, обращение от злых дел. В Псалмах Давид говорит: "враги они мне, мне ли не возненавидеть их". Отрекись от оккультизма, гороскопов, гипноза, гадания и всякой связи с бесами. Если это сердечно не сделано, бесы не смогут покинуть человека.

5. Прости других, живых или мертвых и отпусти им всякую обиду.

6. Призови имя Господне и спасешься. Помни, что сказал Христос: "приходящего ко Мне не изгоню вон". Мтф. 12:26-28.: Христос Духом Божиим изгонял бесов, и сейчас Дух Божий так же изгоняет их. В Ин. 7:37-39 показано, как мы должны принимать Дух Святой: "кто жаждет, иди ко Мне и пей". Изгнание бесов - это выдох, подобно тому, как мы выдыхаем дым. На греческом и еврейском языке "дух" - ветер или дыхание. Когда служитель именем Иисуса Христа приказывает демонам выйти из человека, тогда первое-третье дыхание может быть ваше, а дальше, если есть демоны, они начнут проявлять себя. Изгнание иногда сопровождают зевота, крик, вопль, всхлипывание (Деян. 8:7), кашель, визг, стон, рев. Не молись в это время, дай уйти бесам, дай, чтобы они свободно покинули тебя. Делай это с верой, что сказал Господь "Именем Моим будут изгонять бесов" (Мрк. 16:17).

почему люди не принимают освобождения?
1. Недостаток покаяния.
2. Недостаток измученности.
3. Неправильные мотивы.
4. Сосредоточенность на себе - желание внимания.
5. Нежелание порвать с оккультизмом.
6. Нежелание разорвать связывающие душевные взаимоотношения.
7. Недостаток освобождения от проклятия.
8. Отказ исповедовать определенные грехи.
9. "Неотделенность" через водное крещение.
10. Часть большой битвы.

Одержимостью называется полное завладением злыми духами воли и тела человека, при котором он уже не может самостоятельно управлять своими действиями. В чем же состоит смысл изгнания злых сил и как проводится ритуал?

Христиане всегда верили в существование потусторонней силы, бесов и демонов. Ритуал изгнания бесов появился в то же время, когда появились демоны или падшие духи. Еще Иисус две тысячи лет назад помогал человечеству и изгонял из одержимых злых духов, тем самым исцеляя души людей. В наше время, как правило, изгоняются бесы в церкви священником.

Считается, что способность изгонять демонов и бесов является Божьим даром. Священники, которые способны изгнать бесов, ведут праведный образ жизни, они постоянно молятся и пребывают в посте. Святые подвижники имеют способность противостоять искушениям и поэтому им позволено молиться за других людей, которые сами еще не умеют этого делать.

Чтобы изгнать бесов из человека, необходимо обратиться за помощью к православному священнику. Он подробно расскажет, в каком храме проводится ритуал отчитки и даст полезные советы. Необходимо учесть, что совершать отчитку имеет право только избранный Высшими силами священник, имеющий особое благословение. Священник должен наверняка знать, как изгоняют бесов в церкви и какие при этом читают молитвы.

В другом случае ритуал не только не принесет одержимому человеку пользы, а может усугубить ситуацию. Придя в церковь на службу, можно иногда попасть на тот самый священный ритуал, который называется экзорцизмом. Все это выглядит необычно: крики, истошные визги, перекошенные лица, непристойные выражения. действия священника могут выглядеть также не совсем обычно. Поставив одержимого человека на колени, он дает ему испить святую воду с креста.

Если бес при этом проявляет себя, священнослужитель удерживает силой нуждающегося в помощи человеком и при помощи специальных молитв изгоняет бесов. Подобный ритуал можно увидеть не в каком-либо далеком монастыре, а в обычной городской церкви. Не имеет особого значения в какой церкви изгоняют бесов, главное — вера и умение священника.

Во время отчитки, с помощью специальных молитв, к человеку привлекается Божия благодать, которая способствует изгнанию бесов и очищению души. Если у человека нет возможности попасть на отчитку, можно бороться с бесами самостоятельно. Даже ребенку дано бороться со злыми силами, главное — укрепиться в вере ко Христу и изо всех сил сопротивляться бесам. Необходимо посетить святые места, покаяться и просить Господа о помиловании.

У человека не должно быть никакого страха перед демонами, только вера и стойкость духа. Во время выхода беса из человека, его могут охватывать судороги, тело будет раскачиваться в стороны и может начаться сильная тошнота. Не стоит все сдерживать в себе, необходимо дать бесу выйти из тела наружу. Когда бес выйдет из человека, последнему необходимо помолиться и поблагодарить Господа за избавление от демона и за спасение души.

После прочтения молитв необходимо причаститься. После изгнания беса из человека, по прошествии одной-двух недель, он может вернуться и снова завладеть его телом. Поэтому необходимо поменять свой образ жизни, жить богоугодно, регулярно посещать церковь, причащаться и читать молитвы.

Если человека посещают дурные мысли, странные ощущения в теле и плохое настроение, то это значит, что бес снова рядом и пытается вселиться в человека. В этом случае поможет истинная вера и регулярное чтение молитв.

Каждый христианин, чтобы избежать вселения в него бесов, должен вести праведный образ жизни, не поддаваться искушениям, посещать церковь и святые места, соблюдать посты, иметь сильный дух и истинную веру в Господа.

В православной традиции первым человеком, изгонявшим бесов из одержимых, считается Иисус Христос. Сегодня же батюшка получает такое устное «назначение» от более старшего священника, своего духовника или опытного, но уже престарелого экзорциста. Последний как бы передает эту обязанность своему последователю.

Как становятся одержимыми

В православии считается, что человек может стать одержимым злыми духами - превратиться в своеобразный «сосуд» для одного или даже нескольких поборников дьявола - из-за некоторых неблаговидных деяний. К ним относятся гадания, общение с ворожеями, экстрасенсами и любыми другими людьми, которые предлагают наладить связь с потусторонними силами. Открывая невидимые двери в другой мир, человек тем самым делает свою душу беззащитной перед кознями бесов и их верховного патрона, Князя Тьмы.

Заметить одержимость в обычной жизни можно только в случае каких-то крайних проявлений. Обычно же она обнаруживается, когда человек приходит в храм Божий. Это может произойти прямо во время богослужения. Бес внутри человека начинает реагировать на окропление святой водой, слова молитв и песнопений, осенение крестом и другие моменты службы. Бесноватый при этом ведет себя неадекватно и несообразно месту, в котором находится. Он начинает клясть церковь, изрыгать ругательства, рычать, выть, трястись, кататься по полу и т.д.

Процедура экзорцизма

После того, как бесноватость проявилась, необходимо провести ритуал экзорцизма . Считается, что проводить его может только священник, находящийся на верхних ступенях совершенства и подвижничества. Ритуал заключается в проведении определенных действий и чтении молитв над бесноватым, который сам произносить слова Святого писания не способен (этому активно противостоит вселившийся в него дух). Саму процедуру изгнания бесов в православии называют «чином отчитки» от слова «читать» молитву.

На отчитку страждущего от бесов человека нужно обязательно привести с надетым на него нательным крестом. День перед службой ему следует поститься. На отчитку не допускаются некрещеные люди. Во время службы одержимого священник обильно окропляет святой водой и окуривает ладаном. После этого он внимательно читает над ним определенные молитвы. Делать это необходимо крайне сосредоточенно, всей душой призывая Бога и веруя в его благословение. Каждое слово, произнесенное во время этой процедуры, очень важно. Да и сам экзорцизм в любой религии считается особой миссией, своеобразным послушанием.

На протяжении всей отчитки священник читает Библейские тексты и молитвы, крестит и окропляет святой водой бесноватого, пока тому не становится лучше. Список молитв обширен. Это «Отче наш», «Молитва против демонских козней», «Молитва ко Святому Духу», Псалом 90, Псалом 50 и др. Всего таких спасительных молитв около нескольких десятков. Отчитка может продолжаться довольно долго, иногда пару часов, пока бес окончательно не покинет тела страждущего.


Top