Подвижные игры по программе Васильевой М.А. Подвижная игра «Кто скорее соберет?». Подвижные игры для дошкольников

Дети превращаются в мышек, за которыми охотится сова. Днем мышки бегает по лесу, им не страшно, потому что сова спит. Ночью сова вылетает на охоту, мышки от нее прячутся (приседают и не шевелятся). Итак, день……. Ночь!

В роли совы могут побывать несколько детей.

4. Задание «Пиктограммы» (на бланке)

Выберите нужную рожицу и наклейте на испуганное облачко.

Пальчиковая гимнастика «Облака»

См. занятие 6

6. Задание «Испуганное дерево» (на бланке)

Найдите и раскрасьте всех, кто испугался лисы и спрятался на дереве.

7. Музыкальное задание (на бланке)

Слушаем музыку. Какое у нее настроение? В испуганном облаке спрячется зайчик с таким же настроением.

Конкурс «Боюсек»

Облачко: Есть у меня сундучок не простой, и храню я в нем не золото и не драгоценности. А собраны у меня здесь… боюськи Облачко приоткрыло крышку и стал показывать свое богатство: «Вот боюська темноты, а это боюська уколов, есть у меня боюськи собак, и грома, и еще много других. У каждого человека есть свои боюськи: и у взрослых, и у детей. Если у кого-то боюсек много, то их можно приносить ко мне в сундук. Я их храню. Когда понадобятся, можете снова забрать. Вот Павлику я подарю боюську высоты, а то он не боится прыгать с высоких заборов и может покалечиться. А боюська тебя сбережет. А вы, если хотите, оставьте свои боюськи в моем сундучке. Кто какую боюську хочет мне подарить?

По кругу передаем мяч. Получивший мяч продолжает фразу: «Я не боюсь…» (психолог показывает пример).

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака»

Вот и прощаться настала пора,

Облаку мы говорим: «До свидания! Пока!»

Эту эмоцию знаем, друзья? (дети отвечают хором название эмоции)

(облако) : «Новой встречи буду ждать я!»

(психолог ): «Встретимся, облачко снова, поверь –

В страну Настроений открыта нам дверь!»

До свидания, ребята!

Занятие 9

Тема: Спокойствие

Цели:

1.развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров;

2. привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

Материалы: спокойное облако, спокойный карандаш, бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, игрушка Притворщик (либо другой вариант для отработки схематичного изображения эмоции), спокойные пиктограммы, музыкальное сопровождение, задание «Логический квадрат» формата А3,

План:

I этап. Организационный

Приветствие

(встали в круг)

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде, чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

(здравствуй, Никита! И т.д.по кругу)

(Психолог показывает детям спокойное облако)

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию облака)

Спокойное облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!

(под медленную музыку дети двигаются по комнате)

II этап. Мотивационный

Облако знакомит ребят со своими друзьями и приглашает с ними поиграть в спокойные игры.

III этап. Практический

Беседа (по карточкам)

Облачко предлагает детям рассмотреть карточки с изображением различных эмоциональных состояний человека и обращает внимание на «спокойствие».

Как мы можем узнать, что человек спокоен? (Ответы детей.)

Голова спокойного человека слегка наклонена вперед. Глаза, брови и рот расслаблены. В руках и ногах отсутствует напряжение. Голос ровный, не громкий и не тихий. Дыхание ровное.

Покажите друг другу, как вы выглядите, когда спокойны. (Дети выполняют задание.)

Теперь пройдите так, как ходит, сидит спокойный человек. (Дети выполняют задание.)

Постарайтесь спокойно сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют задание.)

2. Задание «Я спокоен, когда…»

Спокойное облачко знакомит детей со спокойным карандашиком, который поможет записать ваши ответы на вопросы: «Когда я спокоен, я...» «Я спокоен, когда...» . Давайте поговорим, когда вы спокойны

«Я спокоен, когда…» (детские ответы записываем на спокойном облачке)

3. Задание «Притворщик» (перед зеркалом)

Покажи, как выглядит твое лицо, когда вы спокойны.

Давайте сделаем притворщика спокойным.

Очень хорошо у нас получилось!

Спокойная игра

Облачко путешествует с детьми по кабинету, обсуждает и находит игры, в которые можно играть спокойно (задание на мольберте, задания на бланках, настольно-печатные игры)

5. Задание «Логический квадрат» (у мольберта)

См. приложение.

Какие пиктограммы должны быть в пустых клеточках. Выберите и прикрепите.

4. Задание «Пиктограммы» (на бланке)

Выберите нужную рожицу и наклейте на спокойное облачко.

Игры, направленные на физическое развитие дошкольников.

Игра «Совушка»

Цель игры: развитие ловкости, развитие умения действовать по сигналу.

Оборудование: мел.

Ход игры. Один из играющих изображает совушку. Он сидит в гнезде - небольшом обозначенном на земле полукруге. Остальные играющие подражают лягушкам, жучкам, бабочкам. Они бегают, прыгают, машут руками. По сигналу Ночь наступила! все останавливаются и замирают в произвольной позе. Совушка вылетвет на охоту. Заметив пошевелившегося, совушка уводит его к себе в гнездо. По сигналу День! снова все начинают двигаться. По правилам игры вырываться от совушки нельзя. Наиболее ловкими и осторожными считаются те, кто не попадается совушке.

Игра «Волк во рву»

Цель игры; развитие умения ориентироваться в пространстве, умения прыгать, действовать по сигналу.

Оборудование: мел.

Ход игры. На площадке примерно на расстоянии 10-15 м проводятся две параллельные линии. За одной из них находится дом, в котором живут козы, за другой - поле. Между домом и полем проведены еще две линии на расстоянии 1-1,5 м одна от другой. Ими обозначен ров, в котором находится волк. По сигналу Козы, в поле! играющие выбегают из дома и, перепрыгивая через ров, бегут в поле. Волк старается запятнать коз. Игрок, запятнанный волком, останавливается, чтобы волк мог отметить количество пойманных. Затем козы возвращаются в дом, и игра продолжается. Выигрывает волк, поймавший больше коз.

Игра «Два мороза.»

Цель игры: развитие скорости движений, ловкости, умение действовать по сигналу.

Оборудование: мел.

Ход игры. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. В одном из них находятся все играющие, кроме двух морозов, которые стоят на середине площадки. Морозы говорят: Мы два брата молодые, два мороза удалые: я мороз - красный нос, я мороз - синий нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься? Дети отвечают: Не боимся мы угроз и не
страшен нам мороз - и перебегают в другой дом. Морозы стараются заморозить пробегающих, коснувшись их рукой. Замороженные останавливаются на месте. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. Затем выбирают новых морозов. Лучшими признаются те, которые сумели заморозить большее количество игроков.

Игра «Ловишки»

Цель игры: учиться быстро бегать, ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.

Оборудование: игра проводится на площадке.

Ход игры. Один из играющих выбирается ловишкой. Другие играющие разбегаются по площадке. Водящий громко говорит: Я-ловишка! Этй~слова служат сигналом к началу игры. Ловиш-а старается догнать и коснуться рукой кого-нибудь из играющих. Игрок, которого коснется водящий, становится ловишкой, теперь уже от него все убегают и увертываются. Новому ловишке не разрешается сейчас же касаться рукой прежнего водящего.

Игра «Поймай мяч»

Цель игры: учиться перебрасывать и ловить мяч,

Оборудование: мяч.

Ход игры. В игре участвуют трое играющих. Двое становятся на расстоянии не менее 3 м друг от друга и перебрасывают мяч. Третий находится между ними и старается поймать мяч в тот момент, когда он пролетает над ним. Поймав мяч, водящий становится на место неудачно бросившего мяч, а тот занимает место водящего.

Игра «Цыплята и наседка»

Цель: учить детей подлезать под препятствие, действовать по сигналу, развивать мышцы живота, спины, ног.

Оборудование: веревка, натянутая на высоте 50 см от уровня пола - домик цыплят, желтые шапочки - маски для каждого ребёнка, шарики.

Ход игры: взрослый собирает детей за натянутой верёвкой в домике, надевает им шапочки-маски цыплят, объясняет, что цыплятки пойдут из домика на улицу искать зёрнышки. Как только услышат, что прилетела большая птица, они должны быстро спрятаться в домике.

Дети и взрослый подлезают под верёвку, начинают собирать небольшие шарики, рассыпанные на полу. По команде взрослого: "Большая птица!" дети прячутся в домик.

Птицей может быть другой взрослый, он пытается поймать детей, затем роль птицы может выполнять ребёнок.

Игра «Сходим к мишке в гости»

Цель: совершенствовать навык ходьбы, развивать ловкость, равновесие.

Оборудование: гимнастическая стенка, доска 1,5-2 м. с зацепами, мягкая игрушкамишка.

Ход игры: взрослый закрепляет доску одним концом на гимнастической стенке, начиная с высоты 20-30 см, затем крутизну горки можно увеличивать. На гимнастическую стенку сажает игрушку и предлагает малышу сходить в гости к мишке. Взрослый следит за осанкой ребёнка, эмоционально его одобряет.

Игра «Карусель»

Цель: развивать у ребенка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Оборудование: обруч.

Ход игры: взрослый предлагает детям взяться за обруч и побегать под слова потешки:

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Игру можно повторить, меняя движение. Можно проводить подобные игры-упражнения на приседание, вставание на носочки, держась за обруч.

Игра «Самолётик»

Цель: развивать у ребенка навык бега.

Ход игры: взрослый предлагает ребёнку поиграть в самолетик - полетать: «Беги ко мне, будем летать!» Малыш бежит в объятия взрослого, который подхватывает его под мышки, поднимает, вместе с ним кружиться, затем ставит на землю. Во время движения взрослый имитирует звук самолета и побуждает ребенка повторять его: «У-у-у-у!»

Если кружение вызывает негативную реакцию у ребёнка, то можно просто поднять и прижать малыша к себе.

Игра «Серый волк» (Татарская народная игра)

Цель: учиться быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, уметь слушать текст, соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения, быстроту реакции на сигнал.

Ход игры. Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки. Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20-30 метров. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают):

-Вы, друзья, куда спешите?

- В лес дремучий мы идем.

- Что вы делать там хотите?

- Там малины наберем.

- Вам зачем малина, дети?

- Мы варенье приготовим.

- Если волк в лесу вас встретит?

- Серый волк нас не догонит!

После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят:

Соберу я ягоды и сварю варенье,

Милой моей бабушке будет угощенье.

Здесь малины много, всю и не собрать,

А волков, медведей вовсе не видать!

После слов не видать серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Пленников он уводит в логово - туда, где прятался сам.

Один из играющих - «совушка» - находится в небольшом кругу (в «гнезде»). Остальные свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек лягушек. По сигналу взрослого: «Ночь наступает!» - все останавливаются, а совушка вылетает на охоту. Все играющие замирают на месте. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в гнездо. Когда играющие услышат: «День!» - все снова начинают двигаться. После двух-трех повторений выбирают новую совушку. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, ни разу не попавшиеся в гнездо.

Правила: 1)Совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком.

2)Вырываться от совушки нельзя.

3)Если совушка не заметит пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День», то она улетает в гнездо одна, без добычи.

    

Подвижные игры

Ловишка с колокольчиком

Дети становятся в круг и выбирают ловишку, которому дают колокольчик. Ловишка находится в центре круга. Дети говорят:

«Здесь веселые ребята

Любят бегать и скакать Ты попробуй их догнать! Приготовься, посмотри

И кому-то позвони!»

На последних словах дети разбегаются и стараются найти любое возвышенное место (скамейка, бревно, лестница, пенек). Ловишка должен успеть кого-либо задержать, позвонить в колокольчик и передать колокольчик пойманному. Ловишка приводит задержанного в центр круга, после этого все играющие спускаются вниз и снова образуют круг. Игра продолжается с новым ловишкой.

    

Подвижные игры

Сардины

Выбирается один игрок, который идет прятаться, в то время пока все остальные закрывают глаза и считают до 30. Затем играющие идут искать прячущегося. Когда ищущий обнаружит прячущегося, он присоединяется к нему. Цель игры: как можно быстрее найти прячущегося игрока. Последний игрок становится водящим.

    

Подвижные игры

Волк и козлята

Линиями отделяют «Дом волка» и «Дом козлят». Между этими «домами» «поляна».

Дети делятся на две команды волки и козлята. Волки ложатся спать, а козлята выходят на поляну гулять. Козлята спрашивают: «Волк, волк ты спишь?» Волк говорит: «Сплю еще». Так несколько раз, затем волки просыпаются и догоняют козлят. Это должно быть неожиданно.

Волк может быть один ребенок.

    

Подвижные игры

Будь ловким

Дети стоят лицом в круг, у ног каждого мешочек с песком. Водящий в центре круга. По сигналу дети прыгают в круг и обратно через мешочки, отталкиваясь двумя ногами. Водящий старается осалить детей, пока они не выпрыгнули из круга. Осаленные дети выходят из игры. Нового водящего выбирают из тех, кого ни разу не коснулся предыдущий водящий.

    

Подвижные игры

Кого назвали, тот лови

Дети ходят, бегают, прыгают и т. д. по площадке. Взрослый находится среди детей, он держит в руке большой мяч. Затем он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный подбегает, ловит мяч и бросает его вверх, называя по имени кого-нибудь из играющих, который в свою очередь подбегает, ловит мяч и т. д.

    

Подвижные игры

Загони льдинку

На снегу цветной краской нарисован большой круг, от него в разные стороны 8-10 цветных линий - лучей, их длина 2,5-3 м. В конце этих линий стоят дети. У носка правой ноги каждого играющего лежит льдинка. По сигналу, подпрыгивая на правой ноге, все стараются быстрее загнать свою льдинку в круг. Здесь можно стоять на двух ногах, ожидая остальных игроков. После этого каждый гонит свою льдинку обратно, подпрыгивая на левой ноге и стараясь придерживаться начерченной линии, передает льдинку другому игроку. Отмечается пришедший первым.

Построение детей в круг с помощью учителя

а) Общеразвивающие упражнения с мячом:

1. «Покажи мяч». Исходное положение - ноги врозь, мяч опущен. Мяч вперед – ноги вместе, опустить мяч (4 раза).

2. «Не потеряй мяч». Исходное положение - сидя на коленях, обвести мяч вокруг себя влево, затем вправо (2-3 раза).

3. «Ударь по мячу». Исходное положение - лежа на животе. По очереди ударять по мячу левой и правой рукой, руки прямые, 5 ударов по мячу (4 раза).

4. «Потрогай ногой». Исходное положение - ноги слегка расставить, мяч на полу. Поднять ногу, осторожно коснуться ею мяча, вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

5. «Веселый мяч». Исходное положение - ноги слегка расставить, мяч опущен; 6-8 подпрыгиваний, подняв мяч на уровень груди. Повторить 2 раза.

6. Упражнения на равновесие. (с мешочком соли).

Учащиеся рассказываю правила игры уже изученных игр (проверка домашнего задания) и организовывают игру.

"Совушка"

Подготовка. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде.

Содержание игры. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.

Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков.

Правила игры:
1. "Совушке" запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. 2. После двух-трёх выходов "совушки" на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

1-й этап – «Перейти болото»

На прямой от линии старта до разворота раскладываются три-четыре обруча («островки») в шахматном порядке. Участники по одному по очереди должны перейти болота по «островкам», вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. Все участники команды должны пройти «болото».

2-й этап – «Катись, колечко, до моего крылечка»

В команде по одному обручу. Ребята должны по очереди катить обруч, толкая его вперед одной рукой до разворота и обратно. Стараться, чтобы обруч не падал на пол.

3-й этап – «Кузнечики»

В команде по одному обручу. Каждый участник команды по очереди должен, перепрыгивая через обруч, дойти до разворота, вернуться назад бегом и передать эстафету следующему.

4-й этап – «Переправить команду на другой берег»

В команде один обруч. Первый участник с обручем (держит его на линии талии) стоит напротив своей команды на расстоянии 8–10 м от нее. По команде учителя участник с обручем бежит к своей команде, берет в обруч одного участника команды и возвращается с ним на «свой берег». Первый остается на «берегу», а второй участник с обручем бежит за следующим участником, берет его в обруч и возвращается с ним на «берег». Сам остается на «берегу», а третий бежит за четвертым и так, пока вся команда не переправится на противоположный «берег».

5-й этап – «Перекати-поле»

В команде один обруч и один мяч. Участники по очереди двигаются спиной вперед и с помощью обруча ведут мяч до конуса, возвращаются назад и передают эстафету следующему.


Top