Сборник технологических карт по " экологии". Технологическая карта организованной учебной деятельности. Экология

Технологическая карта по экологии Тема: Птицы наши друзья

01.02.2016 6522 0 Борисенок Юлия Васильевна
Цель: Уточнить представление детей о жизни птиц зимой (чем питаются, что одни улетают, другие остаются, когда перелетные возвращаются), показать взаимозависимость живой и неживой природы.
Расширять представления о птицах: воробей, сорока.
Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.
область: познание. Творчество.
Подобласть: основы экологии. Лепка.
Оборудование: ТСО, Презентации, шапочки ученых, картинки с изображением птиц. Смайлики. Материал для лепки.
Билингвальный компонент: кұстар - птицы, торғай - воробей, ұшады -летают, тұмсығы - клюв, қанаттары- крылья
Мотивационно-побудительный.
Круг радости.
Маленькие птички
Птички – невелички
По лесу летают
Песни распевают.
Буйный ветер налетел
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
Там не тронет их никто.
Звучит аудиозапись со звуками природы
Нас в любое время года
Учит мудрая Природа
Птицы – учат пению
Паучок – терпению
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости:
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас - чистоте
Учит солнце – доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучать
ся нужно
Нас деревья всех пород
Весь большой, лесной народ
Учат крепкой дружбе!
Ребята, посмотрите, что у меня в руках?Вы хотите узнать, что находится в нем? Шкатулка волшебная, и она откроется лишь в том случае, если вы отгадаете загадку:
Соберем мы для подушки
Легкие, пушистые
Белоснежные (перышки)
Молодцы ребята! А, теперь давайте откроем шкатулку. Кому же может принадлежать это перышко?
Деятельность детей
Встают в круг. Повторяют слова за педагогом. Выполняют движения. Машут руками как крылышками. Руки вверх, раскачиваются в стороны.
Приседают, закрывают голову руками.

Прислушиваются.
Проявляют эмоциональный отзыв на произведение.
Проявляют интерес к новому предмету. Это шкатулка.
Да хотим.
Внимательно слушают и отгадывают загадку.
Перышко.
Птице!
Организационно-поисковый
- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах. Для этого предлагаю стать орнитологами. А вы знаете кто такие орнитологи?
При помощи толкового словаря знакомлю детей со словом «орнитолог» – специалист, изучающий птиц и их распространение.
- Раз, два, три повернись в орнитологов превратись. Проходите в научную лабораторию.
- Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас задания.
1.Задание Д/и «Угадай, что за птица» «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», показываю каждому ребенку картинку с изображением птицы: кукушка, ласточка, скворец, воробей, грач, сорока, снегирь, синичка.
Ребята, бывают птицы? Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? А почему они улетают? Правильно, перелетные птицы как правило питаются насекомыми, семенами или а с приходом холодов насекомые погибают, зерна укрывает снегом.
Сейчас прошу вас пройти в зал заседаний и просмотреть презентацию.
(Презентация «Птицы» с возможностью услышать голос каждой представленной птицы).
Сейчас давайте мы с вами проведем наблюдение, посмотрим какие птицы прилетают к нашим кормушкам. Для чего нужны кормушки? Какой корм мы с вами сыпем в них? Почему кормушки нужны только зимой? Какая птица прилетела? Опишите ее. Ребята, можно ли прогонять птиц от кормушек?
Билингвальный компонент: кұстар - птицы, торғай - воробей, ұшады -летают, тұмсығы - клюв, қанаттары- крылья.
Молодцы. Пройдем в зал знаний.
Игра «Назови лишнюю птицу» Презентация.
Какая птица лишняя? Почему?
- А почему, птиц называют дикими? - Какую пользу приносят дикие птицы?
Игра с мячом "Продолжи предложение, найди причину”
- Я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.
- Весной птицы строят гнезда, потому что…
- Осенью птицы улетают на юг, потому что….
- У цапли длинные ноги, потому что…
- У орла большое гнездо, потому что…
- Все люди любят слушать соловья, потому что…
- Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что..
Упражнение «Почему птицы летают»
- Проведите эксперимент и определите, почему птицы умеют летать.
- Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас перышки. Рассмотрите их, чем перья отличаются друг от друга?
- Подумайте, какое из них называется пуховым и согревает птицу. Почему? где они расположены?
- А другое - называется маховым. Почему? Легкое оно или тяжелое? Где расположены маховые перья?
- Чтобы понять, как птицы летают, давайте вспомним, какой воздух?
- Возьмите карандаш. Какой он легкий как перо или тяжелее?
- Подбросьте его вверх, что произошло?
- Сделайте вывод, тяжелые предметы могут опираться на воздух?
- Давайте проверим, а легкие предметы с широкой поверхностью, воздух может ненадолго удержать?
- Возьмите лист бумаги и подбросьте его вверх, попробуйте тоже сделать с перышком. Они также быстро упали, как карандаш?
- Какой можно сделать вывод?
На примере веера педагог показываю, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают.
- С раскрытыми крыльями и хвостом птица становится широкой и может опираться на воздух. Взмахами крыльев птица отталкивается от воздуха и парит в небе. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу.
- Покажите на веере, как это происходит.
- Ребята вы поняли, почему птица может летать по воздуху? Как это происходит?
Сейчас давайте мы с вами пройдем в творческую студию.
О ком мы с вами сегодня разговаривали? Я вам предлагаю вылепить птицу Снегирь. Как выглядит снегирь? Показ картинки снегиря.
Показ и объяснение способа работы.
1.Возьмите кусок пластилина, разделите на две части, причем одна часть побольше – туловище птицы, вторая поменьше- голова.
2. Скатаем два шара.
3.Маленький шар прикладываем к большому и чтобы голова крепко держалась нужно пальчиком примазать голову к туловищу.
4.На голове у птиц есть клюв. Пальчиками прищипываем пластилин – это маленький клювик.
5. На туловище есть хвост – прищипываем пальчиками делаем хвостик.
6.Из кусочка черного пластилина делаем глазки-бусинки.
7. Скатываем пластилин красного цвета в шарик, затем разминаем его в тонкую лепешечку и прикладываем под клювом у вашей птички и слегка примазываем. Вот и получились у нас птички!
Остается только посадить их на веточки! Берем веточки деревьев, которые мы собрали на прогулке и усаживаем на них птиц. Вот какая красивая стайка птиц прилетела к нам!
деятельность детей
Нет не знаем
Внимательно слушают объяснение педагога. Задают возникшие вопросы.

Поворачиваются вокруг себя.
Одевают шапочки ученых.
Проявляют нетерпение.
Внимательно рассматривают картинку. Называют птицу. При необходимости подсказывают товарищу ответ.
Бывают птицы перелетные и зимующие. Перелетные птицы улетают зимовать на юг. Потому что им зимой нет пищи.
Слушают уточнения педагога. Высказывают свое мнение.
Садятся на стулья. Внимательно смотрят презентацию. Проявляют эмоции. Задают вопросы.
Подходят к окну. Наблюдают.
Кормушки нужны что бы птички не погибли от голода. Мы в них насыпаем крошки и зерна. потому что летом птицам легко добыть корм в лесу и полях. На кормушку прилетел воробей. Описывают внешний вид воробья.
Повторяют кұстар - птицы, торғай - воробей, ұшады -летают, тұмсығы - клюв, қанаттары- крылья
Садятся на стулья.
Лишняя ворона. Потому что остальные домашние.
Живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище. уничтожают насекомых
собираются выводить птенцов

Холодно и нечем питаться
она ходит по болоту
он большая птица
он красиво поет
не строит своего гнезда
проходят за столы.
одни - мягкие, маленькие, другие – жесткие, длинные
пушистое, мягкое, теплое
на теле птицы
на крыльях и хвосте
невидимый, не мешает движениям, его можно ощутить при беге
карандаш упал
легкие предметы с широкой поверхностью ненадолго удерживаются в воздухе
нет, они падают
внимательно слушают и наблюдают за действиями педагога.
Показывают.
Да, поняли.
Мы разговаривали о птицах.
Описывают внешний вид снегиря.
Внимательно наблюдают за действиями педагога.
Подсказывают следующий этап работы. Называют геометрические тела, используемые в работе.
Выполняют поделки птиц снегирей, стараются соблюсти пропорции.
Рефлексивно-коррегирующий.
Вам понравилась наша работа? Вывесьте на зонтик смайлики. Каких смайликов больше? Сколько их? Что нового вы узнали? Что понравилось делать? Спасибо вам ребята за работу сегодня. Вы молодцы!
- Раз, два, три повернись в снова в детей превратись!
Деятельность детей
Отвечают на вопросы. Вывешивают смайлики. Пересчитывают их, и сравнивают количество.
Снимают шапочки. Продолжают беседу с педагогом, о прошедшем занятии.
Ожидаем результат:
Выполняют: лепят птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.
Применяют:знания о птицах (чем питаются, что одни улетают, другие остаются, когда перелетные возвращаются).
Понимают: взаимозависимость живой и неживой природы.

Планируемые результаты
Предметные
Научатся
получат
возможность
научиться
­ определять цепь
и сеть питания,
­ различать звенья
цепи
­
классифицировать
цепи
­ составлять цепи и
сети питания
­ сравнение цепи,
делать выводы и
умозаключения на
основе сравнения
Метапредметные
Личностные
­ развитие мотивации к изучению в
дальнейшем
различных

естественных наук;
­ развитие любознательности и
формирование интереса к изучению
природы методами естественных
наук
­
творческих способностей
­
отношения к природе
развитие интеллектуальных и
ответственного
воспитание

учебника,
­ умение работать с разными
источниками
биологической
информации:
находить

биологическую информацию (в
научно­
тексте
литературе,
популярной

биологических
словарях и
справочниках), анализировать и
оценивать
информацию,
преобразовывать информацию из
одной формы в другую
­
умение видеть проблему,
ставить вопросы,
выдвигать
гипотезы, давать определения
понятиям,
классифицировать,
делать выводы и заключения,
структурировать материал;

Организационная структура урока
(Комбинированный урок)
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
Мотивация
Приветствует. Создает для
учеников
проблемную
ситуацию.

Мотивирует обучающихся к
определению темы и к по­
становке познавательной цели
урока.(путём
показа
мультфильма.)

­
предположите
сегодняшнего урока?

тему
Записывает тему урока на
доске.
Мы уже
знакомы с
некоторыми отношениями
встречающимися в живой

предположение
Регулятивные:
Целеполагание;
Планирование
Определяют тему урока
­ пищевые отношения, кто кого ест.
­ растения являются домом;
­ животные распространяют плоды и
семена, опыляют растения;

постановке
­ хорошо, сегодня мы более
подробно поговорим о
пищевых отношениях
­ с какой целью мы займёмся
этой проблемой?
Записывает цель урока на
доске.
Предлагает
проблемный ситуацию
обучающимся
я предлагаю,
вам
­
представить себе, что вы
­ изучить связи организмов и схему
передачи солнечной энергии.
высказывая
Выполняют задание:
предположения,
составляют цепь
(работа в паре с раздаточным
материалом)
Актуализация

Зерно
воробей
насекомое
и вам
учёные­экологи,
необходимо
объяснить

ребятам из детского сада, что
такое пищевая цепь,используя
стихотворение «Хулиганы­
воробьишки»
(раздаточный
материал у вас на столе):

Же

Хулиганы­воробьишки
превосходные
воришки.
Им зерно лишь подавай –
поуменьшат
урожай.
Вот китайцы подсчитали,
сколько зерен потеряли,
И издали свой декрет –
воробьев свести на нет!
Перебили всех подряд, ждут –
каков
результат?
Поначалу, в самом деле,
закрома их пополнели.
А потом пришла беда –
ворота!
отворяйте
Все
урожай
насекомые
сожрали.
Их в таком большом числе
прежде не было нигде.
Оказалось, воробьята не едят
совсем
зерна­то:
Им родители с полей тащат
мошек
червей.

Стало тут властям понятно –
надо птиц вернуть обратно.
И пришлось им воробьев из
чужих
краев.
Если все с плеча рубить,
можно дело загубить.
вести

­ хорошо, а теперь попробуйте
дать определение понятию ­
«Цепь питания»

деятельность
Направляет
обучающихся, связанную с
постановкой проблемы,
и
путём её решения.
­ представьте её как цепочку
чего либо в обычной жизни,
например, цепочку муравьёв
на экологической тропе или
цепочку событий в жизни...
правильно, и передают
­
энергию
Организует
обсуждению материала
работу по
­ цепь питания это последовательность
организмов, которые друг другом
питаются
Вступают в полилог, высказывают
предположения, примеры.

Выявление места и
причины затруднения
Предлагает
проблемный вопрос:
обучающимся,
Осуществляют поиск информации,
необходимой для решения вопроса,
обсуждают её между собой.
­какие звенья входят в
пищевую цепь и что
произойдёт, если одно звено
исчезнет?
­продуценты, консументы, редуценты;
­ возможно появится другое звено,
заменяющее исчезнувшее
Составляют план работы и озвучивают
пункты плана урока работают с
учебником п. 12
Планирование
Обсуждение с учащимися
плана урока (определение
содержания
и
последовательности действий
для достижения поставленной
цели)

­ Что нам необходимо знать,
чтобы достичь поставленной
цели?
Записывает план урока на
доске.

Работают с текстом учебника,
рисунками, раздаточным материалом,
осуществляют поиск информации,
необходимой для решения вопроса
своего варианта. Оформляют ответ в
рабочих тетрадях.
Реализация плана
­ виды цепей питания
­ звенья цепей питания
­сети питания
­распространение энергии
­ Организовывает работу по
и
поиску
обработке
информации.

Стимулирует активное
­
участие всех детей в
поисковой деятельности
Организует индивидуальную
работу с текстом учебника
разделив класс по вариантам.
I.

вариант ­ пользуясь
учебника,
текстом

рисунками,
и
раздаточным
материалом предложите
схему цепи выедания.
Схему
оформить в
рабочей тетради
II.
вариант ­ пользуясь

текстом
учебника,
и
рисунками,

Познавательные:
Формулирование
проблемы, поиск путей
решения;
Информационный
поиск;
Анализ с выявлением
существенных
и
несущественных
признаков, сравнение,
установление
причинно­след­
ственных
обобщение
связей,

Личностные:
Ответственное
отношение к вы­
полнению
учебных
задач;

III.
раздаточным
материалом предложите
схему цепи разложения.
Схему
оформить в
рабочей тетради

вариант ­ пользуясь

взаимопроверку
результатов.

работают по алгоритму или
Познавательные:
Построение речевого
высказывания.
Личностные:
Ответственное
отношение к вы­
полнению
учебных
задач;
Готовность к вос­
научной
приятию
картины
мира,

первое
­
звено
растение(производитель)

Организует повторение и
закрепление
учебного
материала,
установление
связей между новым и ранее
изученным
материалом,
тренировку
навыков
использования нового знания.

Заполняют таблицу в рабочих листах
устанавливая связи между новым и
ранее изученным материалом
Таблица:
питания».
«Характеристика цепей
Цеп
ь
пит
ани
я
Началь
ное
звено
Последо
вательн
ость
звеньев
Роль в
экосис
теме
Приме
ры
цепей
питани
я
Оценивание
Выставляет и комментирует
отметки.
Высказывают оценочные суждения

Рефлексия
Домашнее
задание
Предлагает вспомнить тему и
цели урока, соотнести с
планом урока и оценить меру
своего личного продвижения к
цели и успехи класса в целом.
Определяют степень соответствия
поставленной цели и результатов
деятельности: называют тему и задачи
урока, отмечают наиболее трудные и
наиболее понравившиеся эпизоды
урока.
Регулятивные:
Участие в подведении
итогов урока;
Самооценка.

часть
инвариантную
(соответствует
базовому
уровню) – параграф учебника
стр.87­92

вариативную часть (учащиеся
могут выбирать задания из
предложенных учителем с
индивидуальных
учетом
возможностей)
94­
96(литературная страничка и
вопросы к тексту)
стр.

- Ребята, кто-то звонит. Алло? Голос: Это детский сад « Арман »? Группа « Айголек » ? Здравствуйте, дорогие внучата! Это я, старенькая бабушка Маша. Приезжайте ко мне скорее в деревню. - Дорогая бабушка Маша, что случилось? Бабушка: - Мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте, я все вам расскажу. - Ну что же, ребята? Поедем, узнаем, что случилось и чем мы сможем помочь? Дети, садимся на ковер-самолет Зрительная гимнастика Пролетает самолет, С ним собрался я в полет. Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, посмотрел. Я мотор завожу И внимательно гляжу. Поднимаюсь в высь , лечу, Возвращаться не хочу. - А теперь закрыли глаза. Выношу бабушку на руке из кукольного театра. Бабушка: - Здравствуйте, дети! Как я рада видеть вас у себя в гостях! - Здравствуй, бабушка! С ә лемет сіз бе, әже! Что у тебя случилось? Бабушка: - Да вот, стали мы с дедом огород сажать. И капусту, и картошку, и морковь, и лук. Почти все посадили. Хотели еще горох посадить, да у деда спина разболелась. Совсем старый стал. Отправила его в больницу лечиться. А сама без помощи я не справлюсь. А уж дед-то как вам благодарен будет. Очень он любит овощной суп. - Конечно же мы тебе поможем, бабушка. Но сначала мы расскажем какие овощи нужны для приготовления овощного супа. Дидактическая игра варим суп> (на доске набор картинок из серии. - А я знаю стихи про овощи и за гадки про горох. Садись бабушка и вы, ребята, послушай те . (Чтение стихов Ю. Тувима , загадки). Овощи Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, в морковку , горох, Петрушку и свеклу. Ох! Вот овощи спор завели на столе - Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свекла. Ох!.. И суп овощной оказался не плох! Загадываю Загадки Бабушка: Пальчиковая гимнастика: Палец толстый и большой, В сад за сливами пошел. Указательный с порога Указал ему дорогу. Палец средний самый сильный. Он сбивает с ветки сливы. - Странно, а почему бабушка заговорила с нами про сливу? Правильно, она тоже растет на земле, в огороде или саду. Давайте вспомним, какие еще фрукты растут в саду? Обращаю внимание на плакат с изображение фруктов. Игра а и нет>. (Если дети согласны, то они должны сказать , если не согласны -) На огороде растут: картошка, капуста, яблоки, груши, свекла, морковь. В огороде сажают: морковь, огурцы, яблоки, петрушку, сливы. В саду растут: груши, малина, кабачки, картофель, булки, яблоки, смородина. - Молодцы! Правильно всё отгадали, где, что растет . Физминутка : Мы веселые ребята Любим бегать и скакать А сейчас мы вам покажем, Как умеем мы сажать. Фартуки мы одеваем, Нарукавники берем. Здесь горох, горох сажаем, Дружно песенку поем! Бабушка: Спасибо, ребята, помогли. - Но нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь на ковер, полетели. Играет спокойная музыка. Вот мы и прилетели. Открывайте глаза. Скажите: Где мы побывали? У кого? Что делали? Вы рады, что смогли помочь старенькой бабушке? Что больше всего вам запомнилось?

Сегодня мы отправляемся в чудесный мир природы.

А о чем мы будем говорить на этом занятии, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

И бесцветная она,

И, как будто, не вкусна,

Но её, пока живём,

С удовольствием мы пьём.

Сегодня мы будем говорить о воде и о бережном отношении к ней.

Показ глобуса.

Кто мне скажет, что это такое? Да, это маленький макет нашей земли.

Скажите, пожалуйста, какого цвета больше на нашей планете? (Голубого)

Правильно ребята, большую часть нашей планеты занимают океаны, моря, озёра и реки.

Давайте скажем слова «вода», «река» на кзахском языке

Воды на нашей планете много, но вся ли она пригодна для питья? Конечно, нет. В морях и океанах вода, соленная ее нельзя пить. Поэтому мы должны, бережно относиться к воде. В пресной и в солёной воде живут рыбы и животные, растут растения.

Но случается, ребята, иногда и вот так. Хотите узнать как?

Рассказ о речке Прозрачной

Текла по равнине речка с чистой пречистой водой. И называлась она Прозрачная. Летом дети купались, рыбу ловили. Построили на ее берегу завод игрушек. Для работы заводу надо много воды, вот и проложили от завода к речке две трубы.

Проводится опыт .

Ребята у вас на столах стоит сок с трубочками. Попробуйте попить сок через трубочку.

Вот так по одной вода на завод вливается, по другой обратно в речку выливается.

Вливается чистая, прозрачная вода, а выливается грязная отработанная. И стала речка в этом месте, словно от стыда за творимые безобразия, алее мака.

Ниже по течению построили еще один завод- завод резиновых сапог. И он чистую, прозрачную воду жадно пьет, сбрасывая по трубе обратно грязную, отработанную воду. И стала речка, словно от досады, чернее сходящих с конвейера черных резиновых сапог.

Так-то вот: была речка чистой, называлась даже Прозрачной, да стала грязной, даже разноцветной. Люди сердятся не умыться, не искупаться. А о рыбаках и говорить не приходится. И приключилась с ними вот такая история.

Инсценировка сказки

Жили-были старик со старухой на берегу речки Прозрачной. И вот однажды забросил дед невод и вытащил его не только с травою речною, но и с ржавыми банками и битыми бутылками. Закинул он невод во второй раз и выловил рваный башмак, пластиковые пакеты и прочий мусор. Ну а в третий раз, как и полагается, попалась старику золотая рыбка. И известное дело заговорила рыбка человеческим голосом. Ну, вот чудо: не стала золотая рыбка просить старика: мол, отпусти меня, старче, в речку. А наоборот, стала молить: только не отпускай меня, старче в речку, лучше отнеси меня домой и отпусти меня в аквариум с чистою, прозрачную водою. Отслужу тебе верой и правдой любую службу. Не хочу, говорит, сделаться рыбкой «нефтяною», разноцветной, а хочу остаться рыбкой золотою.

Грустная сказка, правда. Но люди любят наш общий дом, со всеми живущими на земле, и стараются сделать так, чтобы таких грустных историй было как можно меньше.

Вот об этом я вам расскажу чуть позже, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка. «Рыбки»

Рыбки весело плескались.

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз.

Сколько рыбок здесь у нас.

Однажды пожаловал на берег Разноцветной самый главный санитарный врач тех мест. На заводах побывал, всё разузнал и очень рассердился. Заводы, говорит, это очень хорошо, но и про людей, и окружающую их природу тоже нельзя забывать. Разве можно смириться с тем, чтобы купальщики выходили из воды разноцветными попугаями? Как это так людям в речке не искупаться, не умыться, ни рыбу наловить? И приказал срочно на всех заводах построить «водоочистители». Пусть испачканная в цехах вода там же чистится и отмывается. Послушались на всех трех заводах доброго совета, и красно- черно- зеленые в крапинку потоки, текущие из труб, иссякли. С этой поры речка Разноцветная, вновь стала речкой прозрачной, чистой: можешь купаться, и рыбу наловить и ухи наварить.

Ребята, а как называется наша речка?

Чистая в ней вода?

Когда то в нашей воде было много рыбы, раков. А сейчас раки пропали, потому что они живут только в чистой воде.

Минута поэзии:

Смотрю на глобус-шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки

Ты береги нас, береги!

В тревоги рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек,

В тебя мы верим- не солги,

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус- шар земной, Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу, Я сберегу вас, сберегу!


Top