Кем устанавливается перечень уровней безопасности

Постановление Правительства Российской Федерации
от 10.12.2008 № 940
«Об уровнях безопасности объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств и порядке их
объявления (установления)»
* Уровень № 1 – степень защищенности транспортного комплекса от
потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных
условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
* Уровень № 2 – степень защищенности транспортного комплекса от
непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности
конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в
деятельность транспортного комплекса.
* Уровень № 3 – степень защищенности транспортного комплекса от
прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов,
создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного
комплекса.

Совместный приказ от 05.03.2010: Минтранса России № 52;
ФСБ России № 112 и МВД России № 134
«Перечень потенциальных угроз совершения актов
незаконного вмешательства в деятельность объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
1. Угроза захвата - возможность захвата объектов транспортной
инфраструктуры (далее - ОТИ) и/или транспортных средств (далее - ТС),
установления над ними контроля силой или угрозой применения силы,
или путем любой другой формы запугивания.
2. Угроза взрыва - возможность разрушения ОТИ и/или ТС или
нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим
лицам повреждений путем взрыва (обстрела).
3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС
взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения
или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было
способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ),
которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу
повреждения.
4. Угроза поражения опасными веществами - возможность
загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов опасными
химическими,
радиоактивными
или
биологическими
агентами,
угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления
над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой
другой формы запугивания.
6. Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС - возможность
разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему
повреждения
путем
взрыва
(обстрела),
создающего
угрозу
функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала,
пассажиров и других лиц.
7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом
элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) возможность размещения или совершения действий в целях размещения
каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС
взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить
критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения,
угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или
здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
8. Угроза блокирования - возможность создания препятствия,
делающего невозможным
движение
ТС
или
ограничивающего
функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала,
пассажиров и других лиц.
9. Угроза хищения - возможность совершения хищения элементов
ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации

Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43
«Требования по обеспечению транспортной безопасности,
учитывающих уровни безопасности для различных
категорий объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств железнодорожного транспорта»
Требования разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального
закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и
определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной
инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных,
непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного
вмешательства.
Требования применяются в отношении объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта,
эксплуатируемых
субъектами
транспортной
инфраструктуры
на
территории Российской Федерации, являются обязательными для
исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и
распространяются на всех юридических и/или физических лиц,
находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и/или
транспортных средствах железнодорожного транспорта.

Постановление Правительства
Российской Федерации от
10.12.2008 № 940



оперативных
штабов
в
субъектах
Российской




транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
Решения
Министра
внутренних
дел
Российской
Федерации либо Министра транспорта Российской


террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
прямая угроза
прямая угроза
Уровни
безопасности
объектов
транспортной

объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры

Уровни
безопасности
объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3
объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры
(юридические и физические лица, являющиеся

основании решения об изменении степени угрозы
собственниками
объектов
транспортной


собственниками
объектов
транспортной
инфраструктуры
и
транспортных
средств
или
использующие их на ином законном основании) на
непосредственная
угроза
непосредственная
угроза
прямая угроза
Уровень № 1
Уровень № 2
прямая угроза
Уровень № 3
Уровень безопасности № 1
действует постоянно, если не
объявлен иной уровень
безопасности



Приказ от 05.03.2010:
Минтранса России № 52; ФСБ
России № 112; МВД России №
134

10.

Уровень безопасности № 1 действует постоянно, если не
объявлен иной уровень безопасности

1.
Выявлять
физических
лиц
и
материальные
объекты,
подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и
собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне
свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ и на КПП на их
границах.
2. Проводить подразделениями транспортной безопасности мероприятия
по обследованию с использованием средств досмотра физических лиц,
транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей с целью
обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств,
распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены
или ограничены для перемещения в зону свободного доступа,
технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности
ОТИ (далее - досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности),
физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет

11.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при первом уровне безопасности обязан:
3. Выявлять предметы и вещества, которые запрещены или
ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и
перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ путем
проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности всех
объектов досмотра.
4. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения




которые


ОТИ.

транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов
и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ, не менее 5% от общего числа проходящих,
проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных

12.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при первом уровне безопасности обязан:
6. Путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных,
эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических
систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей,

7. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной
безопасности ОТИ (не реже одного раза за 6 часов) выявлять нарушителей,
совершение или подготовку к совершению АНВ.
8. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению
АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение
которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП
и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности,
критических элементов ОТИ.
9. Передавать выявленных нарушителей и идентифицированные и
для
перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный
сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, группой быстрого реагирования
одновременно в любых двух участках зоны транспортной безопасности и зоны
свободного доступа ОТИ в течение 15 минут с момента их выявления
представителям подразделений федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

13.

Постановление Правительства
Российской Федерации от
10.12.2008 № 940
Решения руководителей образованных в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от
15.02.2006 № 116 Федерального оперативного штаба,
оперативных
штабов
в
субъектах
Российской
Федерации либо Министра транспорта Российской
Федерации (уполномоченных ими должностных лиц)
об изменении степени угрозы совершения носящего
террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
Решения
Министра
внутренних
дел
Российской
Федерации либо Министра транспорта Российской
Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об
изменении степени угрозы совершения не носящего
террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
прямая угроза
прямая угроза
Уровни
безопасности
объектов
транспортной
инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3
объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры
(юридические и физические лица, являющиеся
Уровни
безопасности
объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3
объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры
(юридические и физические лица, являющиеся
основании решения об изменении степени угрозы
основании решения об изменении степени угрозы
собственниками
объектов
транспортной
инфраструктуры и транспортных средств или
использующие их на ином законном основании) на
собственниками
объектов
транспортной
инфраструктуры
и
транспортных
средств
или
использующие их на ином законном основании) на
непосредственная
угроза
непосредственная
угроза
прямая угроза
Уровень № 1
Уровень № 2
прямая угроза
Уровень № 3
Уровень безопасности № 1
действует постоянно, если не
объявлен иной уровень
безопасности
Уровни безопасности № 2 и № 3 могут объявляться (устанавливаться) как в
отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Приказ от 05.03.2010:
Минтранса России № 52; ФСБ
России № 112; МВД России №
134
Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43

14.

Уровень безопасности № 2 и № 3 объявляется
(устанавливается) и отменяется субъектами транспортной
инфраструктуры на основании:
* Решения руководителей образованных в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 №
116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов
в субъектах Российской Федерации либо Министра
транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими
должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения
носящего террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
* Решения Министра внутренних дел Российской Федерации
либо
Министра
транспорта
Российской
Федерации
(уполномоченных ими должностных лиц) об изменении
степени угрозы совершения не носящего террористический
характер АНВ в деятельность транспортного комплекса.
Уровни безопасности № 2 и № 3 могут объявляться
(устанавливаться) как в отношении 1 объекта, так и в отношении
группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств.

15.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой

1. Не допускать посетителей на критические элементы ОТИ.
2. Путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения
транспортной безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной
безопасности ОТИ и на КПП, на их границах выявлять физических лиц,
подготавливающих или совершающих АНВ.
3. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной
безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ,


безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в
отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой
к совершению АНВ.
4. Путем проведения досмотра в целях транспортной безопасности
всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП
физических лиц и материальных объектов выявлять предметы и

свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны

16.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при втором уровне безопасности обязан:
5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения
транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов
и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых
на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ,
которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного
доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной
безопасности ОТИ.

транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов
и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ, не менее 10% от общего числа

материальных объектов.
7. Путем постоянного непрерывного контроля не менее чем двумя

17.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при втором уровне безопасности обязан:
8. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны
транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за 3 часа) выявлять
нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение
или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ
или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны
транспортной безопасности, критических элементов ОТИ.

распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены


быстрого реагирования одновременно в любых двух участках зоны
транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 10



18.

Постановление Правительства
Российской Федерации от
10.12.2008 № 940
Решения руководителей образованных в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от
15.02.2006 № 116 Федерального оперативного штаба,
оперативных
штабов
в
субъектах
Российской
Федерации либо Министра транспорта Российской
Федерации (уполномоченных ими должностных лиц)
об изменении степени угрозы совершения носящего
террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
Решения
Министра
внутренних
дел
Российской
Федерации либо Министра транспорта Российской
Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об
изменении степени угрозы совершения не носящего
террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
прямая угроза
прямая угроза
Уровни
безопасности
объектов
транспортной
инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3
объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры
(юридические и физические лица, являющиеся
Уровни
безопасности
объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3
объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры
(юридические и физические лица, являющиеся
основании решения об изменении степени угрозы
основании решения об изменении степени угрозы
собственниками
объектов
транспортной
инфраструктуры и транспортных средств или
использующие их на ином законном основании) на
собственниками
объектов
транспортной
инфраструктуры
и
транспортных
средств
или
использующие их на ином законном основании) на
непосредственная
угроза
непосредственная
угроза
прямая угроза
Уровень № 1
Уровень № 2
прямая угроза
Уровень № 3
Уровень безопасности № 1
действует постоянно, если не
объявлен иной уровень
безопасности
Уровни безопасности № 2 и № 3 могут объявляться (устанавливаться) как в
отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Приказ от 05.03.2010:
Минтранса России № 52; ФСБ
России № 112; МВД России №
134
Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43

19.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой

1. Не допускать посетителей на территорию технологического сектора
зоны безопасности и на критические элементы ОТИ.
2. Путем наблюдения и собеседования в целях транспортной
безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности
ОТИ и на КПП на их границах выявлять физических лиц и материальные
объекты, подготавливающих или совершающих АНВ.
3. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности
для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые
запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа,
технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности
ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет
выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.
4. Путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной
безопасности всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) через
КПП физических лиц и материальных объектов выявлять предметы и
вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ.

20.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при третьем уровне безопасности обязан:
5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения
транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов
и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых
на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ,
которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного
доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной
безопасности ОТИ.
6. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения
транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов
и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ, не менее 25% от общего числа
проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и
материальных объектов.
7. Путем постоянного непрерывного контроля не менее чем тремя
сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых
данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженернотехнических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять

21.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при третьем уровне безопасности обязан:
8. Путем постоянного непрерывного патрульного объезда (обхода)
периметра зоны транспортной безопасности ОТИ выявлять нарушителей,
совершение или подготовку к совершению АНВ.
9. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к
совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, а также на
КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности,
критических элементов ОТИ, хищение или повреждение которого может
повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС.
10. Передавать выявленных нарушителей, идентифицированные и
распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены
для перемещения в зону свободного доступа, технологический и
перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, группой
быстрого реагирования одновременно в любых трех участках зоны
транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 5
минут с момента их выявления представителям подразделений
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере внутренних дел.

22.

Порядок введения уровней транспортной
безопасности
Федеральный
оперативный штаб
ОАО «РЖД»
Оперативный штаб в
субъектах Российской
Федерации
МВД России
ЦБЗ
Минтранс России
Минтранс России
Ф
Филиал ОАО
«РЖД»
Оперативный штаб в
субъектах Российской
Федерации
И
Л
И
ОКТ ж.д.
Объект
Объект
Возникновение
угрозы
А
Л
РЦБ
Объект
Ы
Филиал ОАО
«РЖД»
ГУ МВД России
субъекта Российской
Федерации
Уполномоченные
Минтранса России

23.

14
1.2.2. Уровни безопасности
объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных
средств.

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ (УСТАНОВЛЕНИИ) И ОТМЕНЕ УРОВНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ОАО "РЖД" N 2 И 3

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об объявлении (установлении) и отмене уровней безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3 (далее - Инструкция).
2. Руководителям железных дорог, других филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД" принять к руководству Инструкцию.
3. Начальнику Департамента управления дочерними и зависимыми обществами Давыдову А.Ю. обеспечить доведение Инструкции до руководителей причастных дочерних обществ ОАО "РЖД" и инициировать проведение этими обществами соответствующих корпоративных мероприятий с целью применения Инструкции.

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ (УСТАНОВЛЕНИИ) И ОТМЕНЕ УРОВНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ОАО "РЖД" N 2 И 3

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в целях реализации требований Федерального закона "О транспортной безопасности", постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 940 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)" и приказа Минтранса России от 8 февраля 2011 г. N 43 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта".
2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 940 установлены следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:
уровень N 1 - степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
уровень N 2 - степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
уровень N 3 - степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.
3. Уровни безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются президентом ОАО "РЖД", первым вице- президентом ОАО "РЖД", вице-президентом ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, руководителями филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" на основании:
1) решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
2) решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
4. Президент ОАО "РЖД" (первый вице-президент ОАО "РЖД") объявляет (устанавливает) и отменяет уровни безопасности объектов ОАО "РЖД".
5. Вице-президент ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, и начальник железной дороги (по согласованию с вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности) объявляют (устанавливают) и отменяют уровни безопасности объектов ОАО "РЖД", расположенных в границах одной железной дороги, в том числе объектов, находящихся в ведении других филиалов, структурных подразделений.
6. Руководители филиалов, других структурных подразделений ОАО "РЖД" по согласованию с Департаментом безопасности объявляют (устанавливают) и отменяют уровни безопасности объектов ОАО "РЖД", находящихся в их ведении.
7. При обеспечении более высокого уровня безопасности объектов ОАО "РЖД" объем выполняемых на них мероприятий должен соответствовать категориям объектов.
8. Реализация мероприятий, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности при изменении уровня безопасности объектов ОАО "РЖД" (далее - мероприятия по плану), в соответствии с приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. N 43 должна быть завершена в следующие сроки с момента получения сообщения или принятия решения об изменении уровня безопасности:
в течение 3 часов - для объектов первой категории;
в течение 6 часов - для объектов второй категории;
в течение 12 часов - для объектов третьей и четвертой категорий.
При получении информации об установлении более высокого уровня безопасности объектов ОАО "РЖД" мероприятия по повышению их уровня безопасности проводятся руководителями объектов всех категорий и некатегорированных объектов (вне зависимости от того, передан ли объект под охрану структурам охранной деятельности).
Если объект ОАО "РЖД" не охраняется, то к проведению мероприятий по плану привлекаются сотрудники полиции и работники этого объекта.

II. Действия руководителей ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений при объявлении (установлении) уровней безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3

9. При получении информации об объявлении (установлении) уровней безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 или 3 из источников, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 940, вице-президент ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, по указанию президента ОАО "РЖД":
1) информирует вице-президентов ОАО "РЖД" об объявлении уровней безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3 в части, их касающейся;
2) определяет филиалы и другие структурные подразделения ОАО "РЖД", а также границы региона (железной дороги), на которые распространяются уровни безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3;
3) дает поручение Департаменту безопасности о подготовке проекта телеграфного указания президента ОАО "РЖД" (первого вице-президента ОАО "РЖД", вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности) руководителям филиалов, других структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД", региональных центров безопасности, а также охранных организаций об объявлении (установлении) уровней безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3 и проведении мероприятий по плану;
4) дает указание Департаменту безопасности о направлении информации об угрозе совершения (о совершении) акта незаконного вмешательства в деятельность объектов ОАО "РЖД" в Росжелдор, Ространснадзор, ФСБ России и МВД России через дежурного Департамента безопасности и Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями - структурное подразделение ОАО "РЖД" (согласно приказу Минтранса России от 16 февраля 2011 г. N 56);
5) через Департамент безопасности осуществляет контроль за выполнением руководителями филиалов, других структурных подразделений ОАО "РЖД" мероприятий по плану;
6) докладывает президенту ОАО "РЖД" (первому вице-президенту ОАО "РЖД") о завершении выполнения руководителями филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" мероприятий по плану;
7) информирует по средствам связи источник объявления (установления) уровней безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3 о переводе объектов ОАО "РЖД" на более высокий уровень безопасности;
8) дает поручение Департаменту безопасности о подготовке письменного донесения о выполнении мероприятий по плану (при необходимости).
10. Департамент безопасности по поручению вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности:
1) готовит проект телеграфного указания президента ОАО "РЖД" (первого вице-президента ОАО "РЖД", вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности) руководителям филиалов, других структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД", региональных центров безопасности, охранным организациям об объявлении (установлении) на объектах ОАО "РЖД" уровней безопасности N 2 и 3 и проведении мероприятий по плану;
2) направляет информацию (через дежурного Департамента безопасности) об угрозе совершения (о совершении) акта незаконного вмешательства в деятельность объектов ОАО "РЖД" в МВД России или его уполномоченные структурные подразделения, в Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями - структурное подразделение ОАО "РЖД" согласно установленным формам Приложения N 5 и 6 приказа Минтранса России от 16.02.20011 N 56;
3) через региональные центры безопасности осуществляет контроль за выполнением руководителями объектов ОАО "РЖД" мероприятий по плану;
4) готовит проект донесения президенту ОАО "РЖД" о завершении мероприятий по плану.
11. Региональный центр безопасности при объявлении (установлении) более высокого уровня безопасности объектов ОАО "РЖД", находящихся в регионе его ответственности:
1) обеспечивает контроль за выполнением руководителями объектов ОАО "РЖД" мероприятий по плану;
2) готовит и направляет донесение в Департамент безопасности о выполнении мероприятий по плану.
12. Руководитель филиала, другого структурного подразделения ОАО "РЖД" при получении телеграфного указания президента ОАО "РЖД" (первого вице-президента ОАО "РЖД", вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности) об объявлении (установлении) на подведомственных ему объектах более высокого уровня безопасности:
1) объявляет уровень безопасности объектов ОАО "РЖД";
2) отдает необходимые указания руководителям объектов ОАО "РЖД" о выполнении мероприятий по плану;
3) информирует руководителей структурных подразделений филиала об объявлении более высокого уровня безопасности подведомственных объектов;
4) вводит особый режим работы подчиненного ему аппарата управления (при необходимости);
5) уточняет вопросы взаимодействия с органами внутренних дел МВД России и ФСБ России по организации обмена оперативной
информацией, а также по выделению необходимых сил и средств транспортной полиции для оказания содействия в обеспечении безопасности объектов ОАО "РЖД", в отношении которых объявлен (установлен) более высокий уровень безопасности;
6) контролирует выполнение руководителями объектов ОАО "РЖД" мероприятий по плану;
7) докладывает президенту ОАО "РЖД" (первому вице-президенту ОАО "РЖД", вице-президенту ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности) о выполнении мероприятий по плану.
13. При получении информации от оперативных штабов в субъектах Российской Федерации либо от уполномоченных должностных лиц Минтранса России и МВД России об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов ОАО "РЖД" руководитель филиала, другого структурного подразделения ОАО "РЖД" дополнительно к мероприятиям, изложенным в пункте 12 настоящей Инструкции:
1) определяет структурные подразделения и объекты ОАО "РЖД", попадающие в зону объявления более высокого уровня безопасности;
2) по средствам связи, а затем письменно докладывает президенту ОАО "РЖД" (первому вице-президенту ОАО "РЖД", вице-президенту ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности) об объявлении (установлении) более высокого уровня безопасности подведомственных объектов и информирует Департамент безопасности;
3) незамедлительно направляет информацию об угрозе совершения (о совершении) акта незаконного вмешательства в деятельность подведомственных объектов в региональный центр безопасности, дежурный аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги для информирования территориальных органов Росжелдора, Ространснадзора, ФСБ России и МВД России, руководствуясь требованиями приказа Минтранса России от 16.02.2011 N 56.
14. При получении указания руководителя филиала, другого структурного подразделения ОАО "РЖД" об объявлении (установлении) более высокого уровня безопасности объекта ОАО "РЖД" руководитель этого объекта:
1) осуществляет реализацию мероприятий по плану, направленных на обеспечение защищенности объектов ОАО "РЖД" и противодействие угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
2) по завершении мероприятий по плану докладывает руководителю филиала, другого структурного подразделения ОАО "РЖД" о готовности к обеспечению безопасности объекта ОАО "РЖД" на объявленном уровне.

III. Действия руководителей ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений при отмене уровней безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3

15. При получении информации об отмене степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов ОАО "РЖД" и более высокого уровня безопасности объектов ОАО "РЖД" из источников, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 940, вице-президент ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, по указанию президента ОАО "РЖД" (первого вице-президента ОАО "РЖД"):
1) информирует вице-президентов ОАО "РЖД" об отмене более высокого уровня безопасности объектов ОАО "РЖД" и переводе их на уровень безопасности N 1 в части, их касающейся;
2) дает поручение Департаменту безопасности о подготовке проекта телеграфного указания президента ОАО "РЖД" (первого вице-президента ОАО "РЖД") руководителям филиалов, других структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД" об отмене на объектах ОАО "РЖД" более высокого уровня безопасности и переводе их на уровень безопасности N 1.
16. По указанию вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности. Департамент безопасности готовит телеграфное указание руководителям филиалов, других структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД", региональных центров безопасности об отмене на объектах ОАО "РЖД" более высокого уровня безопасности и переводе их на уровень безопасности N 1.
17. При получении информации об отмене на объектах ОАО "РЖД" более высокого уровня безопасности и переводе их на уровень безопасности N 1 руководитель филиала, другого структурного подразделения по согласованию с вице-президентом ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, либо с Департаментом безопасности отдает указания руководителям этих объектов об отмене более высокого уровня безопасности и переводе их на уровень безопасности N 1.
18. При получении информации от оперативных штабов в субъектах Российской Федерации либо от уполномоченных должностных лиц Минтранса России и МВД России об отмене степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства на объектах ОАО "РЖД" и переводе их на уровень безопасности N 1 руководитель филиала, другого структурного подразделения:
1) объявляет руководителям объектов ОАО "РЖД" об отмене более высокого уровня безопасности объектов и переводе их на уровень безопасности N 1;
2) докладывает вице-президенту ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, и начальнику Департамента безопасности об отмене более высокого уровня безопасности объектов ОАО "РЖД" и переводе их на уровень безопасности N 1.
19. При получении информации об отмене на объекте ОАО "РЖД" более высокого уровня безопасности и переводе его на уровень безопасности N 1 руководитель объекта:
1) проводит мероприятия по переводу объекта на уровень безопасности N 1;
2) докладывает по средствам связи руководителю филиала, другого структурного подразделения ОАО "РЖД" о завершении мероприятий по переводу объекта на уровень безопасности N 1.

1. В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.

2. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Уровень №1

ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создающих опасность АНВ в деятельность транспортного комплекса

Уровень 2

Степень защищенности транспортного комплекса от НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ угроз, заключающихся в наличии и совокупности КОНКРЕТНЫХ условий и факторов в деятельность транспортного комплекса

Уровень 3

Степень защищенности транспортного комплекса от ПРЯМЫХ угроз, заключающихся в наличии и совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса

Статья 8.

Требования по обеспечению транспортной безопасности

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Статья 9.

Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом

исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

2. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

3. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

4. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти

Уровень безопасности

"...Уровень безопасности - показатель защищенности личности, общества и города от различного рода опасностей и угроз..."

Источник:

Распоряжение Правительства Москвы от 16.04.2010 N 707-РП

"Об утверждении Концепции комплексной безопасности города Москвы"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Уровень безопасности" в других словарях:

    уровень безопасности - Показатель, характеризующий превышение уровнем защиты уровня риска. [ГОСТ Р 50776 95] [МЭК 839 1 4 89] Тематики системы охраны и безопасности …

    уровень безопасности - 2.3 уровень безопасности: Показатель, характеризующий превышение уровнем защиты уровня риска; Источник …

    Степень соответствия состояний гидротехнического сооружения и окружающей среды установленным критериям безопасности, принятым с соблюдением действующих норм проектирования, а квалификации эксплуатационного персонала и действий собственника… … Справочник технического переводчика

    Уровень безопасности железнодорожной автоматики и телемеханики: предельное значение показателей безопасности, устанавливаемое для определенного типа систем железнодорожной автоматики и телемеханики... Источник: ГОСТ Р 53431 2009. Национальный… … Официальная терминология

    уровень безопасности здания - [Интент] Тематики системы охраны и безопасности объектов EN building safety … Справочник технического переводчика

    Степень соответствия наблюдаемого состояния процесса дорожного движения такому его качественному состоянию, при котором условия дорожного движения и поведение его участников находятся в пределах допустимых норм и не способствуют возникновению… … Официальная терминология

    уровень безопасности гидротехнического сооружения - 3.1.8 уровень безопасности гидротехнического сооружения: Степень соответствия состояний гидротехнического сооружения и окружающей среды установленным критериям безопасности, принятым с соблюдением действующих норм проектирования, а квалификации… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    13) уровень безопасности степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства... Источник: Федеральный закон от 09.02.2007 N 16 ФЗ (ред. от 18.07.2011) О транспортной безопасности… … Официальная терминология

    уровень безопасности железнодорожной автоматики и телемеханики - 238 уровень безопасности железнодорожной автоматики и телемеханики: Предельное значение показателей безопасности, устанавливаемое для определенного типа систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Источник: ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    критический уровень безопасности гидротехнического сооружения - 3.4.8 критический уровень безопасности гидротехнического сооружения: Уровень безопасности гидротехнического сооружения, эксплуатация которого происходит в условиях развивающихся процессов снижения прочности и устойчивости элементов конструкции и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

  • Активное обеспечение безопасности полета летательного аппарата. Методология, модели, алгоритмы , Жмеренецкий В.Ф.. Результаты проведенных авторами исследований в рассматриваемой предметной области показали усиливающееся противоречие между возрастающей сложностью летательных аппаратов и решаемых ими задач,…

Жизнедеятельность - это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека. Это процесс преобразования человеком вещества, энергии и информации в себе и в окружающей среде.

Безопасность – это состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющее на здоровье человека.

Все опасности тогда реальны, когда они воздействуют на конкретные объекты (объекты защиты). Объекты защиты, как и источники опасностей, многообразны. Каждый компонент окружающей среды может быть объектом защиты от опасностей. В порядке приоритета к объектам защиты относятся: человек, общество, государство, природная среда (биосфера), техносфера и т.п.

Говоря о реализации состояния безопасности, необходимо рассматривать объект защиты и совокупность опасностей, действующих на него.

Выделяют следующие системные уровни безопасти :

1)система личной и коллективной безопасности человека в процессе его жизнедеятельности. Она включает в себя: Системы личной и коллективной (общественной) безопасности включают в себя следующие основные виды безопасности жизнедеятельности:

– безопасность здоровья, под которой понимается, прежде всего, соматическая (телесная) норма состояния человека;

– психологическую безопасность, которая предполагает внутреннюю уравновешенность человека, адекватность его реакций на внешние воздействия, соответствие поведения человека установленным, общепринятым в данном сообществе нормам морали и нравственности;

    антинаркотическую безопасность;

– антикриминальную безопасность;

– противопожарную безопасность;

    техногенную (производственную и бытовую) безопасность, вообще играющую огромную роль в безопасности жизнедеятельности человека, в связи с разнообразием видов техногенных угроз и опасностей;

    транспортную безопасность, которая также приобрела в последние годы в нашей стране особо важное значение в связи со всё возрастающим количеством человеческих жертв в результате автомобильных аварий;

– природную и экологическую безопасности;

    финансовую безопасность, под которой понимается защищённость денежных средств каждого отдельного человека и населения страны в целом от всякого рода финансовых угроз и опасностей;

    безопасность предпринимательства, предусматривающую, активную защищенность: людей, занятых бизнесом, – от попыток их похищения с целью вымогательства выкупа или физического устранения в конкурентной борьбе;

2)система государственной безопасности . Она включает в себя:

-безопасность конституционного строя государства, под которой понимается активная защищенность законодательно установленного общественного устройства Российской Федерации и стабильность всей законодательно принятой системы государственной власти;

    безопасность органов государственной власти и управления, которая предполагает, прежде всего, активную и всестороннюю защищенность высших должностных лиц государства;

    безопасность целостности и суверенитета страны;

антитеррористическая безопасность ;

Информационная безопасность;

Безопасность национальной экономики, являющаяся многофакторным показателем защищенности государственных интересов Российской Федерации or негативных тенденций и спадов деятельности международной экономической системы;

– безопасность национальной культуры, связанная с сохранением и защитой национальных особенностей;

– демографическая безопасность, предполагающая постоянство или медленный рост населения страны;

3)система международной коллективной безопасности , которая включает в себя следующие её основные виды:

    антивоенная безопасность, предполагающая активную защищенность международного сообщества от угрозы развязывания крупномасштабных вооруженных конфликтов как между отдельными странами или их коалициями, так и внутри отдельных государств;

    противоэпидемиологическая безопасность, связанная с обеспечением комплекса всемирных мероприятий по активной защищенности международного сообщества от глобальных эпидемий (пандемий) различных смертельно опасных вирусных заболеваний путем предупреждения последних;

международная антитеррористическая безопасность, направленная на эффективное взаимодействие различных стран и всего международного сообщества в рамках объединенной мировой системы по борьбе с международным терроризмом ;

    международная антикриминальная безопасность, построенная на принципах международного сотрудничества правоохранительных органов различных стран;

    продовольственная безопасность, затрагивающая вопрос выживания населения целых стран и регионов Азии и Африки, особенно в периоды длительной засухи и хронического неурожая традиционных сельскохозяйственных культур;

– международная экологическая безопасность;

4)система глобальной безопасности . Она включает в себя:

    космологическая безопасность, связанная с процессами, обусловленными поведением Вселенной, а также объектов нашей собственной Галактики, включая Солнце;

противоастероидная безопасность ;

– климатическая безопасность, складывающаяся из солнечной активности, комплексного состояния параметров всех основных компонентов географической оболочки нашей планеты, а также обобщенной техногенной деятельности всего человечества;


Top