Когда откроется филевский парк. Закрытие Филевской линии метро. Реконструкция Филевской линии

На четыре месяца с первого июля до первого ноября будут закрыты на ремонт платформы станций Багратионовская и “Фили ” Филевской линии метро по направлению в центр.

Для проезда с этих станций в центр необходимо будет доехать до станции “Кунцевская ” и пересесть на поезд в сторону центра, либо воспользоваться Арбатско-Покровской линией. Для выхода на этих станциях необходимо будет доехать до станции “Кутузовская ” и вернуться на платформу из центра.

/ Четверг, 29 июня 2017 года /

темы: Филевская

Чтобы выйти в город пассажирам, следующим в центр, придется проехать на одну станцию дальше и пересесть на поезд, следующий в обратном направлении

На четыре месяца закроют для ремонта платформы станций Багратионовская и “Фили ” Филевской линии метро по направлению в центр.

С 1 июля по 1 ноября 2017 года посадка и высадка пассажиров на станциях Багратионовская и “Фили ” в сторону станции “Кутузовская ” (в центр) производиться не будет.

. . . . .

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что это технологическое решение позволит не закрывать всю линию на время ремонта. При этом, ни количество поездов, ни скорость движения на этом участке не уменьшится.

Ранее первый заместитель начальника столичной подземки Дмитрий Дощатов сообщал, что 30 июня будут открыты платформы по первому пути на станциях “Фили ” и “Студенческая ” .



. . . . .

С 1 июля на станциях Багратионовская и “Фили ” в сторону центра посадка и высадка пассажиров не будет производиться, сообщает агентство городских новостей “Москва ” .

. . . . .


. . . . . Об этом 29 июня сообщило Агентство городских новостей “Москва ” .
. . . . .
Данные ограничения будут действовать до 1 ноября 2017 года.


. . . . .

Для того, что бы попасть с этих пунктов в центр, пассажирам нужно будет доехать до станции “Кунцевская ” и там сделать пересадку. Также горожане могут воспользоваться Арбатско-Покровской линией.

. . . . .


С 1 июля на станциях метро Багратионовская и “Фили ” на 4 месяца прекращается посадка и высадка пассажиров из поездов, следующих в центр, соответствующие объявления размещены на станциях Филевской линии.
Для того, чтобы уехать в сторону центра пассажирам нужно будет доехать до станции метро “Кунцевская ” и пересесть на поезд, следующий в центр или перейти на Арбатско-Покровскую линию. Для того, чтобы выйти на этих станциях при следовании в центр, пассажирам необходимо будет доехать до станции “Кутузовская ” и перейти на платформу где останавливаются поезда, следующие из центра.
Работы по реконструкции Филевской линии планируется завершить к середине 2018 года.


Платформы станций “Фили ” и “Студенческая ” Филевской линии московского метро и западный вестибюль станции “Фили ” откроют для пассажиров после капитального ремонта 30 июня в 5:30, сообщили “Интерфаксу ” в пресс-службе метрополитена. Ранее пассажирам этих станций при следовании из центра требовалось проехать до следующей станции, затем вернуться назад на противоположную платформу.
. . . . . Официального подтверждения этой информации от Московского метрополитена пока не поступало. Согласно объявлениям, ограничения будут действовать до 1 ноября.
. . . . . Полностью завершить реконструкцию Филевской линии метро планируется в 2018 году.


. . . . .


В рамках второго этапа реконструкции станций и сопутствующей инфраструктуры наземного участка Филевской линии Московского метрополитена с 1 июля для пассажиров закроют платформы четырех станций. Об этом сообщили в пресс-службе подземки.

Для пассажиров станут недоступны платформы станций “Студенческая ” , “Фили ” и Багратионовская при следовании в центр, а также платформа станции “Филевский парк ” при следовании из центра.

По-прежнему будет закрыта платформа “Пионерской ” по направлению из центра. Также работы будут продолжены в восточных вестибюлях станций “Фили ” , “Кунцевская ” и “Филевский парк ” , реконструкция затронет и западный вестибюль станции “Пионерская ” .

. . . . . Пассажирам “Студенческой ” в этом случае достаточно будет доехать до “Кутузовской ” . Для выхода в город со станций “Филевский парк ” и “Пионерская ” при следовании из центра нужно будет доехать до “Кунцевской ” и вернуться обратно. При следовании в центр для выхода со станций Багратионовская и “Фили ” необходимо доехать до “Кутузовской ” , а для выхода со “Студенческой ” - до “Киевской ” , затем проехать в обратном направлении. Все ремонтные работы на закрываемых платформах планируется завершить до ноября.

Для входа и выхода в город на станциях “Фили ” , “Кунцевская ” и “Филевский парк ” на момент закрытия их восточных вестибюлей пассажиры смогут воспользоваться противоположными западными. Таким же образом поступают пассажиры станции “Пионерская ” , где западный вестибюль уже закрыт на реконструкцию.”

Работы на платформах двух станций Филевской линии планируют закончить за четыре месяца, начиная с 1 июля.

На станциях Филевской линии заблаговременно появились объявления о том, что с 1 июля 2017 г. посадка и высадка пассажиров на станциях Багратионовская и “Фили ” по направлению в центр производиться не будет.
. . . . .
Когда мэр Москвы Сергей Собянин осматривал ход работ на Филевской линии, он отметил, что изначально стояла задача найти технологическое решение, чтобы не закрывать всю линию на ремонт. И вариант был найден.
"Конечно, какие-то проблемы для пассажиров создаются в силу того, что необходимо проезжать лишнюю станцию. . . . . .
Мэр обозначил фронт работ, который предстоит проделать на линии: заменить путепроводы, линейную часть, разобрать морально и физически устаревшие павильоны, заменить платформы.
Ранее стало известно, что 30 июня открываются платформы на станциях “Фили ” и “Студенческая ” .

Московский метрополитен неожиданно решил переиграть закрытие платформ на станциях Филёвской линии. Вместо Пионерской, Багратионовской и Кутузовской пассажирам будет некомфортно попадать на Студенческую и Фили. К этому были готовы не все. Хорошо, что я одну из этих станций отснял ещё до ремонта.

Станция Фили расположилась в начале Новозаводской и Тучковской улиц. Здесь же начинается Багратионовский проезд. Станция была открыта 7 ноября 1959 года для обеспечения метрополитеном жителей района и для пересадки с пригородных поездов Белорусского направления.

1. Несмотря на то, что станция принадлежит линии, идущей из центра на запад, вестибюли здесь расположены скорее север-юг, нежели запад-восток. В новостях я чаще слышу понятие запад-восток. Итак северный (западный) вестибюль имеет выход ко всем улицам и автобусам района. Он первым попадает в зону ремонта.

2. Между северным вестибюлем и станцией пассажир проходит под мостом Багратионовского проезда. С моста станция выглядит вот так. Нынешняя крыша в хорошем состоянии. Платформы тоже не выглядят плохими.

3. Слева платформа из центра. Она закрывается первой. Справа платформа в центр. Вдалеке виден железнодорожный мост, о котором я ещё расскажу.

4. Какой должна выглядеть станция после ремонта? Ответа на этот вопрос пока никто не дал. Специалисты наверняка уже имеют представление, а вот в сеть не сказали. Вроде бы крышу закроют полностью, асфальт поменяют на плитку, сделают новое освещение. Цветовая гамма неизвестна. В голову приходит новая Кунцевская.

5. Так выглядит проход к станции с северного вестибюля. Поезд не останавливается под мостом. Как мы видим, станция не имеет таких жестоких наклонов, как на соседней Кутузовской. при желании здесь очень легко организовать высадку-посадку из 5 вагонов Русич. Но другие станции линии к этому не приспособлены.

6. При движении из центра поезд заходит в тоннель перед станцией и проезжает таким образом Белорусское направление МЖД. Сразу после тоннеля начинается станция. А почти сразу после южного вестибюля над станцией сделан железнодорожный мост. Эта ветка отходит от путей станции Фили в государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева. Ответвления от неё ведут на территории Западного порта и ещё нескольких заводов. Многое из этого сегодня не существует.

7. Выход к пассажирским платформамжелезнодорожной станции Фили до сегодняшнего дня в ужасном состоянии. Платформы пригородных электричек привели в порядок. Ведутся набота по увеличению количества главных путей. А вот переход метро-пригород как из прошлого. Все палатки на территории ответственности РЖД. Я надеюсь, что с ремонтом южного вестибюля здесь будет создана более комфортная пересадка на электрички. Но такой небольшой и удобный ТПУ скорее всего реализон не будет.

8. Вот и сам южный выход.

9. С него спускаемся на платформу.

10. Южный вестибюль и выход из тоннеля.

11. Такой станцию мы больше не увидим. Я думал ещё вернуться сюда и снять побольше, но уже не судьба.

12. Памятная табличка.

13. На каждой платформе несколько деревянных лавочек. Вообще Фили из наземных станций линии кажется мне наиболее хорошей. Она не выглядит проблемной. Та же Пионерская гораздо хуже и страшнее.

14. Наверное Фили ремонтировать легче всего.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

1 октября, на месяц раньше запланированного срока, для пассажиров откроются платформы станций Филёвской линии столичного метро «Фили» и «Студенческая» по направлению в центр. Современные платформы выстроены заново из современных износостойких материалов, срок эксплуатации которых составит 50 лет.

В ходе ремонтных работ на станциях «Фили» и «Студенческая» полностью обновлены конструкции платформенных частей, построены навесы с новым светодиодным освещением. Платформы облицованы гранитом с устройством тактильной плитки для слабовидящих. На путевых стенах установлены стеклянные витражи, на станциях размещено новое навигационное оборудование в виде лайтбоксов.

«Проект ремонта Филёвской линии московского метро – один из наиболее крупных на сегодняшний день. Мы полностью приводим в порядок участок линии от «Студенческой» до «Кунцевской», где подобные работы не проводились практически в течение 60 лет – с момента открытия. Обустройство новых платформ и их техническое перевооружение поможет сократить интервалы движения поездов на этом участке линии метро с 4 до 3 минут и повысить парность поездов с 15 до 22 в час, – сказал первый заместитель начальника метрополитена – начальник Дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов. – Платформы двух станций «Фили» и «Студенческая» по направлению из центра были уже отремонтированы в ходе первого этапа реконструкции Филёвской линии».

Кроме того, в рамках второго этапа реконструкции станций и сопутствующей инфраструктуры Филёвской линии с 5 октября меняется режим работы станции «Кунцевская» Филёвской и Арбатско-Покровской линий в связи с ремонтом общей совмещенной платформы.

На реконструкцию закрывается западный вестибюль станции «Кунцевская» Филёвской линии. Продолжается ремонт и в восточном вестибюле, поэтому вход и выход пассажиров к платформе будет осуществляться только через вестибюли станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии.

Посадка и высадка пассажиров на станции «Кунцевская», следующих по Арбатско-Покровской линии из центра, производиться не будет. Для проезда до станции «Кунцевская» из центра необходимо доехать до станции «Молодежная» и вернуться назад.

Для проезда со станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии в сторону области пассажирам необходимо будет доехать до станции «Славянский бульвар» и перейти на поезд, следующий из центра. При этом время пассажиров в пути увеличится не более чем на 15 минут.

Также продолжаются работы в восточных вестибюлях станций «Кунцевская» и «Филевский парк». В настоящий момент старые вестибюли полностью разобраны и строители приступили к сооружению новых. Ремонтные работы планируется завершить к февралю 2018 года. Для входа в метро и выхода в город на станции «Филёвский парк» пассажиры могут воспользоваться противоположным западным вестибюлем.

Реконструкция Филевской линии проводится в строгом соответствии с планом, утвержденным Мэром Москвы Сергеем Собяниным, все работы выполняются надежно и качественно. По плану срок окончания всех работ намечен на середину 2018 г.

Московский метрополитен (московское метро) - преимущественно подземный рельсовый общественный электрический транспорт города Москвы. Частично выходит на территорию Московской области. Представляет собой хорошо развитую транспортную сеть. Является крупнейшим в России и бывшем СССР и шестым в мире по величине пассажиропотока. Открылся в 1935 году, став первым в истории СССР.

Сейчас метро Москвы включает в себя 14 линий, 222 станции, из которых 44 являются настоящим произведением искусства. Общая длина линий составляет 379,1 км. По проектам, к 2021 году в Москве появится еще 29 станций, а совокупная протяженность линий увеличится как минимум на 55 км.

Метро находится в западной части столицы и в основном идет по поверхности. Закрытие Филевской линии метро в октябре 2018 было связано с ремонтными работами и касалось только ее части.

Линии Московского метрополитена

Общее число линий метрополитена составляет 14. Одной из них является Московское центральное кольцо. Каждая линия обозначается кружочком определенного цвета с присвоенным ей номером. Почти все они проходят через центральную часть российской столицы. Исключение составляют только Бутовская и Каховская линии.

Филевская линия метрополитена

Эта линия обозначена голубым кружочком и имеет 4-й номер. Она была открыта в 1958 году, а последняя станция, относящаяся к этой линии, начала функционировать в 2006.

Длина Филевской линии составляет 14,9 км. Количество станций на ней - 13, а среднее расстояние между ними - 1,24 км. Средняя глубина станций составляет 6,28 метра, что намного меньше, чем у большинства других линий московского метро.

Расположена Филевская линия в западной части сети метрополитена. Это западная часть города. Здесь находится исторический район с названием Фили. Для Филевской линии характерен частый выход на поверхность. Протяженность станций небольшая, и больше 6 вагонов она не вмещает. Сама трасса часто неровная, угловатая, с наличием уклонов.

За день Филевская линия метро Москвы пропускает примерно 143000 человек.

История создания Филевской линии

История линии начинается еще с 1935 года. Тогда был построен первый участок: «Улица Коминтерна» - «Смоленская». Филевская линия метро через 2 года была достроена до ст. «Киевская». Из-за военных действий в 1941 году после попадания бомбы в тоннель от данной линии было решено отказаться, а вместо нее построить параллельный участок, но на большей глубине. В результате на станциях были оборудованы склады, а в тоннелях держали резервные составы.

Но через несколько лет от нового строительства решили отказаться, и было принято решение расконсервировать участок «Калининская» - «Киевская» и продолжить эту линию дальше на запад. Повторное открытие состоялось 7.11.1958 года.

Сначала предполагалось открытие всего участка от «Филей» до «Киевской» целиком. Однако один из тоннелей не успели доделать в установленный срок, поэтому изначально составы стали идти до станции «Кутузовская», а не до станции «Фили». Последняя была открыта только 7.11.1959, то есть ровно через год.

Постепенно ее продлевали, добавляя новые станции Филевской линии метро. Это происходило в 1961, 1965 и в 1989 году. В 2005-м от линии построили ответвление, которое шло до «Делового центра» (сейчас это станция «Выставочная»). А в 2006 году открылась следующая за ней станция «Международная». В 2008 году линия была урезана до ст. «Кунцевская» в связи с переходом ее части в состав Арбатско-Покровской, что было связано с развитием последней.

Модели поездов

За время существования линии на ней использовались разные виды подвижных составов. Всего было свыше 10 моделей. Они последовательно сменяли друг друга. Однако в последние годы предпочтение отдается поездам модели «Москва». С 2019 года по линии будут ходить только такие.

Перспективы линии

В недалеком будущем каких-либо строительных работ по продлению линии вестись не будет. В отдаленной перспективе есть вероятность ее продления в западном направлении в Сколково, Можайский, Троекурово.

Закрытие Филевской линии метро

Шестого и седьмого октября 2018 года был закрыт для ремонта участок между станциями «Кунцевская» и «Киевская». Эти числа пришлись на выходные. Ремонт имел капитальный характер. В закрытый участок входят следующие станции Московского метрополитена: «Студенческая», «Пионерская», «Кутузовская», «Фили», «Филевский парк», «Багратионовская». Что касается станции «Кунцевская», то она будет работать только в рамках Арбатско-Покровской линии. Таким образом, закрытие Филевской линии метро было кратковременным и неполным.

Возобновление работы участка предполагалось произвести в понедельник, 8 числа, в 5:30. В целях компенсации дефицита транспортного сообщения предполагалось организовать перевозки пассажиров на автобусах по специальным маршрутам КМ1 и КМ2. Первые должны были курсировать между станциями «Киевская» и «Кунцевская», а вторые - между ст. «Фили» и «Багратионовская». Режим работы - с 5:00 до 2:00. На закрытых станциях метрополитена предполагалось дежурство инспекторов.

К запланированным работам по реконструкции Филевской линии метро относились: укрепление подпорных стен между станциями «Студенческая» и «Кутузовская», отделка платформы и бетонирование вестибюлей станции «Кунцевская», выполнение строительных работ на станциях «Багратионовская» и «Филевский парк», укладка трубопроводов под железнодорожным полотном. Такие работы требовали прекращения движения поездов.

Технические особенности Филевской линии

  • Это единственная линия московского метро, где не используются оборотные тупики за последними станциями.
  • Из шести станций метрополитена, имеющих искривленные платформы, 4 относится к Филевской линии.
  • Рекордно малое расстояние между станциями в Москве (498 метров) находится на данной линии. Это станции «Выставочная» и «Международная».
  • Между «Выставочной» и «Киевской» находится самый большой угол наклона среди всех перегонов московского метро.
  • Самый протяженный наземный участок (между «Студенческой» и «Кунцевской»). Его длина 9,6 км, а время движения по нему - 16,5 минуты.

Заключение

Таким образом, закрытие Филевской линии метро - уже пройденный этап, который теперь представляет только исторический интерес. Проведенные ремонтные работы, очевидно, положительно скажутся на качестве перевозок. Реконструкцию Филевской линии метро теперь может считаться завершенной.

МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Работы в рамках второго этапа реконструкции станций и сопутствующей инфраструктуры наземного участка Филевской линии Московского метрополитена начнутся 1 июля. Для пассажиров станут недоступны платформы станций "Студенческая", "Фили" и "Багратионовская" при следовании в центр, а также платформы станций "Филевский парк" и "Пионерская" при следовании из центра, сообщили ТАСС в пресс-службе подземки.

"Работы будут также продолжены в восточных вестибюлях станций "Фили", "Кунцевская" и "Филевский парк", реконструкция затронет и западный вестибюль станции "Пионерская". На станциях "Студенческая", "Багратионовская" и "Фили" посадка и высадка пассажиров на платформах по направлению в центр производиться не будет. Для проезда в центр города пассажиры смогут проследовать до станции "Кунцевская" и пересесть на поезд в сторону станции "Киевская", либо воспользоваться Арбатско-Покровской линией", - говорится в сообщении.

Пассажирам, которые едут в поездах от станции "Кунцевская", для выхода в город со станций "Багратионовская" и "Фили" необходимо будет доехать до станции "Кутузовская" и вернуться на поезде, следующем в противоположном направлении. Для пассажиров, желающих выйти в город со станции "Студенческая", в этом случае будет достаточно доехать до станции "Киевская" и вернуться обратно. При этом время пассажиров в пути увеличится не более чем на 10 минут. "Данные ограничения будут действовать до 1 ноября 2017 года", - уточнили в пресс- службе.

Для пассажиров станций "Филевский парк" и "Пионерская" станут недоступны платформы из центра. Для выхода на этих станциях нужно будет проследовать до станции "Кунцевская" и сделать пересадку на поезда, следующие до станции "Киевская". Основные ремонтные работы здесь планируется завершить в октябре 2017 года. Для входа и выхода в город на станциях "Фили", "Кунцевская" и "Филевский парк" на момент закрытия их восточных вестибюлей пассажиры смогут воспользоваться противоположными западными. Таким же образом поступают пассажиры станции "Пионерская", где западный вестибюль уже закрыт на реконструкцию.

Реконструкция Филевской линии

Филевская линия - одна из старейших в московском метрополитене, она функционирует с 1958 года. Реконструкция ее наземного участка от станции "Студенческая" до станции "Кунцевская" обусловлена естественным износом инфраструктуры линии. Почти за 60 лет эксплуатации все конструктивные элементы и инженерные системы станций износились более чем на 70%. Ремонт проводится в строгом соответствии с планом, утвержденным мэром Москвы Сергеем Собяниным, и должен быть закончен в середине 2018 года.

Благодаря разработанному проекту капитальный ремонт Филевской линии проводится в несколько этапов, что позволяет избежать ее полного закрытия. Увеличение времени пассажиров в пути из-за "оборотов" не превышает 10 минут. В пятницу, 29 июня завершился первый этап реконструкции станций "Студенческая" и "Фили". Здесь вновь заработали платформы по направлению из центра и западный вестибюль станции "Фили".


Top