Чартер без расписания

Выбор транспорта - важный вопрос, с которым сталкивается каждый турист, планирующий самостоятельное путешествие. Помимо стандартных предложений авиакомпаний - регулярных прямых или стыковочных рейсов - существует понятие «чартер». Разобравшись, что это и как этим пользоваться, можно существенно экономить на перелетах.

Что такое чартер

Чартером называется договор аренды транспортного средства туристическими фирмами или частными лицами у его владельцев. Говоря простым языком, чартер (или чартерный рейс) - это перелет по заказу турагентства для перевозки собственных туристов, либо - рейс, заказанный частным лицом под любые нужды и прихоти. В обоих случаях авиакомпания обеспечивает только техническую поддержку перелета (получение разрешения на полет, подготовка самолета, предоставление пилота и прочее).

Чартер - это перелет по заказу турагентства для перевозки собственных туристов.

Отличия чартерного рейса от регулярного

Чтобы понять, в чем конкретно заключается выгода использования чартеров для турагентств и для туристов, необходимо выделить главные отличия чартерного рейса от регулярного. Сделать это поможет сравнительная таблица.

Регулярный рейс

Чартерный рейс

1. Зависимость от расписания по времени

Вылет может быть произведен в любую удобную для заказчика дату

2. Зависимость от расписания по месту

Перелет строго по заранее составленному расписанию

Перелет может быть осуществлен куда угодно

3. Зависимость от заполняемости борта

Рейс состоится по расписанию в любом случае (даже с 2-3 пассажирами на борту)

Перелет состоится только после того, как заказчик чартера обеспечит нужную заполняемость самолета

4. Распределение билетов на рейс

Общий доступ к покупке билетов для всех желающих

Заказчик чартера самостоятельно распределяет билеты между своими пассажирами

5. Стоимость билетов

Стандартные расценки, устанавливаемые авиаперевозчиками

Заказчик чартера самостоятельно устанавливает стоимость билетов исходя из своих выгод и задач


Выгоды использования чартеров

Воспользоваться чартерным рейсом могут как туристы, полностью организующие свой отдых через турфирму, так и самостоятельные путешественники, использующие чартерные рейсы турагентств только для перелета по нужному маршруту. И те, и другие получат при этом определенные выгоды.

  • Выбирая перелет регулярным рейсом по не самому популярному направлению, туристы часто сталкиваются с неудобством - пересадкой в промежуточных городах. Чартерный рейс следует точно в пункт назначения.
  • Часто стоимость билета на чартерный рейс оказывается ниже, чем на регулярный. Низкая цена объясняется меньшим количеством издержек. Если в цену билета на регулярные рейсы закладывается «риск недогруженности» самолета, то чартерный рейс заранее планируется турфирмой с максимальной заполняемостью.
  • Еще дешевле чартер может оказаться для самостоятельных путешественников - тех, кто воспользовался «горящей» распродажей остатков билетов в последний момент.

Недостатки использования чартеров

С другой стороны, есть определенные минусы использования чартерных рейсов для туристов.

  • Чартерные рейсы обычно отправляются в неудобное время (например, в три или четыре часа утра). Это связано с тем, что для вылета чартерами используются часы, свободные от регулярных рейсов.
  • Хоть чартерный рейс и следует точно в пункт назначения, порой этим пунктом становится не главный аэропорт курорта, а маленький и удаленный от нужной гостиницы аэропорт.
  • При чартерных перевозках обычно не происходит деления классов в самолете на «эконом» и «бизнес». Обслуживание, меню и расстояния между креслами одинаковы для всех пассажиров.
  • Билеты на чартер, как правило, невозвратные. При невозможности задуманной поездки даже за несколько дней до отправления деньги вернуть, скорее всего, не удастся.
  • Стоит помнить, что на перелеты чартерами не распространяются бонусы авиакомпаний (предложения по сбору миль и последующие льготы и скидки).
  • Как и регулярный рейс, чартер могут задержать (из-за непогоды или технических неполадок).


Мифы или реальность

Для полноты картины - о самых распространенных мифах вокруг чартерных перевозок.

  • Миф 1 - чартер могут отменить . Вероятность не выше отмены регулярного рейса, то есть только в случае чрезвычайных обстоятельств.
  • Миф 2 - чартерные рейсы ненадежны . Для чартерных рейсов используются те же самолеты, что и для регулярных рейсов. Здесь нет повода для беспокойства.
  • Миф 3 - плохое обслуживание пассажиров чартера . Пассажиров чартера не оставят без еды (причем точно такой же, как на регулярном рейсе) и присмотра. Единственный возможный минус - отсутствие разбиения салона самолета на классы.

Где достать билеты на чартер

Туристам, полностью отдающим организацию своего отдыха в руки турфирм, не стоит беспокоиться. Билеты на чартер достанутся им автоматически, вместе с путевкой и остальными документами из турпакета. Заботы поиска «горящих» предложений - распродаж остатков билетов на чартерные рейсы (отдельно, без тура) по низким ценам - ложатся на плечи самостоятельных путешественников, которые рассматривают чартер только в качестве удобного и дешевого способа перелета в выбранную точку мира.

Отслеживать чартеры по нужному направлению удобно с помощью специальных туристических интернет-сервисов и метапоисковиков (например, ). Оформить билет на рейс здесь можно онлайн, оплатив его с помощью кредитной карточки. После оплаты на электронную почту придет квитанция, которую можно будет обменять на билет непосредственно в день вылета. Заранее спрогнозировать, окажутся ли в продаже чартерные по тому или иному маршруту, сложно. Для этого следует учитывать временные туристические закономерности (так, например, «горящий» чартер на легче всего найти в начале ноября и конце мая).


В заключение несколько интересных фактов о чартерных перевозках в России:

  • Сегодня услугу сдачи в аренду самолетов под чартерные рейсы оказывают как крупные авиакомпании («Аэрофлот», Air France и др.), так и небольшие, с преобладающим чартерным направлением (Red Wings Airlines, I FLY и др.).
  • Под чартерные рейсы чаще всего выбирают самолеты с салоном одного класса. Распространенные модели - Ил-86, Ту-154М, Боинг 767-300. Конкретный выбор подходящего воздушного судна часто определяется туроператором буквально за пару дней до вылета.
  • Существует несколько разновидностей чартерных рейсов. Шаттл-чартеры арендуются заказчиком на целый курортный сезон и возят пассажиров туда-обратно по одному направлению. Чартер с отстоем («отстойник») рассчитан на привоз группы туристов на курорт, ожидание окончания смены и возврат. Сплит-чартер - совмещение регулярного рейса с чартерным.

Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com

(архив) / Италия

С Капри на Сорренто, а утром уезжать из Сорренто в Амальфи заманчиво остаться на Капри на ночь, посмотреть остров без туристов (мне вообще кажется, что для погружения в атмосферу... день переехать в Амальфи. Правда, в этом случае придется на Капри отправляться с багажом. И где лучше бронировать отель: на Капри или Анакапри (как я поняла, на Капри вечером...)? Можно ли будет уплыть в мае с Капри в Амальфи напрямую? По перелету: не нашла прямых рейсов до Неаполя. По ссылкам из форума смотрела бюджетники, но не нашла, чтобы сейчас кто-нибудь...

елена ... из Сорренто далеко в Казерту ехать, жалко время попусту тратить на переезды туда-обратно. А так вы в день приезда Казерту успеете посмотреть . У меня тоже были сомнения по поводу... , оставить вещи в камере хранения в Неаполе, а вечером уехать в Сорренто. Цитата: А не дешевле чартерным рейсом в Пизу? А оттуда на поезде до Флоренции Чартеров до Пизы не видела. WindJet в марте в Пизу... день (всего неделя отпуска) на перелет, или проводишь полночи в аэропорту. А так - вылет в пятницу вечером после работы, прилет в воскресенье днем, 2 ночи в отелях Рима... , и ничего. Но доп. отель, доп. деньги, а посмотреть все равно ничего не успеешь (я в Берлине не была). Люфты до Неаполя с одной стыковкой в удобное время - от 16,9 т.р. Может быть, я что-то проглядела...

Что это за рейс, билет на который не купишь в авиакассе, и в расписании его нет? Правильно, это чартер. Любому, кто хоть раз летал в отпуск заграницу, знакомо это слово. Чартерный рейс – что это значит?

Организация чартеров

Слово «чартер» происходит от английского глагола to chart – «нанять судно» и обозначает специально организованный перелет по определенному направлению в заданное время. Такие рейсы являются нерегулярными и выполняются согласно особому графику чартерных перевозок. Инициатором чартерного рейса выступает, чаще всего, туристическая фирма – оператор либо богатое предприятие, состоятельная спортивная команда, любая финансово обеспеченная организация.

Чтобы осуществить перевоз организованной массы людей (группы туристов, спортсменов, сотрудников фирмы и даже верующих – паломников) по приемлемым ценам в точку, куда затруднительно добраться обычным путем, консолидатором снимается в аренду воздушное судно целиком и нанимается его экипаж. Насколько новым будет авиалайнер, комфортным полет и уровень сервиса высоким зависит от суммы, предложенной заказчиком за чартерные рейсы.

Вся подготовительная работа выполняется организатором: от разрешительной документации до предполетной подготовки. Консолидатор (туроператор) распределяет кресла в чартерных самолетах между турагентами, планирующими доставить своих туристов в заданную точку на земном шаре.


Турфирмы, становясь на время собственником авиабилетов на новый рейс, продают их по ими же установленным тарифам туристам, приобретающим пакетные туры. Экспертами отмечается всплеск спроса на чартеры и запуск новых направлений полетов в период летних отпусков. В это время количество желающих воспользоваться услугами авиаперевозчиков довольно сильно превышает их возможности. Особенно многочисленны чартерные рейсы из Москвы, Санкт- Петербурга, Екатеринбурга и Краснодара.

Отличия чартерных и регулярных рейсов

Несмотря на то, что и регулярные, и чартерные полеты выполняются порой на одних и тех же воздушных судах, между ними имеются различия, помогающие выяснить, что же означает чартерный рейс, как явление:

  • Авиабилет на регулярный рейс находится в руках пассажира с момента приобретения, а вот на чартерный перелет билет выдается турфирмой буквально накануне отлета, иногда прямо в аэропорту;
  • Точное время отлета организаторы чартера могут поменять буквально за несколько суток или даже часов до старта – максимально ранняя бронь возможна всего на сутки;
  • При опоздании на борт к моменту вылета, билет на обратный полет будет аннулирован.

Важно! Если турист планирует попасть в пункт назначения своим ходом, а обратно лететь, используя чартерные авиабилеты, непременно следует уведомить об этом свою турфирму.

  • Очень частым явлением в чартерных перевозках является замена аэропорта вылета или прилета, а также самого самолета, для регулярного авиасообщения эти манипуляции – большая редкость;
  • При организации чартерных рейсов всю работу осуществляют туроператор совместно с аэропортом и авиаперевозчиком, и тут важно соблюсти выгоды всех участников проекта при определении цен на билеты и составлении расписания. Однако, при нарушении взаимодействия участников возможно появление накладок в работе воздушного моста, что дает повод лишний раз посчитать чартеры хуже регулярных рейсов;
  • Чартерные самолеты, как правило, комплектуются узкими рядами кресел, несколько уплотненными для увеличения числа посадочных мест (хотя сейчас у некоторых низкобюджетных регулярных авиаперевозчиков компановка салона даже плотнее, чем у чартеров);


  • Для понижения цены тура турфирма старается экономить буквально на всем, начиная от ограничений по весу багажа и заканчивая исключением питания на борту из цены билета, т.е. туристам за снижение цены билета приходится платить комфортом;
  • Чартеры довольно часто задерживают вылет или переносят его; если в аэропорту случается затор, в первую очередь отправляют регулярные рейсы, а потом уже чартерные – делается это для того, чтобы пассажиры «регулярок» успели на стыковочные рейсы, которых при чартерных перелетах просто нет.

Достоинства чартеров

Поскольку на рынке перевозок имеется постоянный и даже возрастающий спрос на рейсы, которые выполняют чартерные авиакомпании, следовательно, такие перелеты имеют свои плюсы, привлекающие потребителей. В чем они:

  • Главное преимущество – возможность попасть в место, куда другими путями просто не добраться, поскольку регулярные авиалинии проложены далеко не везде, а чартер можно организовать хоть на Северный Полюс;


  • Отсутствие пересадок и хлопот со стыковками в незнакомых аэропортах в условиях ограниченного времени между самолетами, поскольку чартеры это почти всегда – прямые рейсы;
  • Экономическое преимущество – билеты на чартерные рейсы гораздо дешевле, чем обычные авиабилеты, поскольку турфирма получает существенную скидку от авиакомпаний за аренду целого самолета; для европейских направлений разница может составлять 2-3 раза (особенно существенна она для начала и конца сезона);
  • Если у туриста в силу непредвиденных обстоятельств поездка срывается, турфирма самостоятельно может переоформить билет на другого пассажира.

Недостатки чартеров

«Ладно, – скажет турист. – Я понимаю, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В чем же подвох дешевых чартерных авиабилетов?». Действительно, имеются и некоторые неудобства для пассажиров:

  • Поскольку чартер не является преимущественным рейсом для авиаперевозчика, то первыми на вылет идут регулярные рейсы;


  • Поскольку такие полеты выполняются строго по графику, указанному в договоре фрахта, продлить отдых на курорте на несколько дней будет очень затратно (по сравнению с билетами на регулярный рейс);
  • При отказе от полета деньги не возвращаются, такая практика имеется и на регулярных рейсах, где деньги также вернуть нельзя, но это зависит от тарифа;
  • За чартерные перелеты авиакомпании не делают пассажирам никаких подарков в виде бонусных миль и прочих радостей из программ лояльности;
  • Расписание вылетов чартеров почти всегда неудобное для пассажиров, поскольку их ставят в свободное время от вылета регулярных рейсов. Как правило, это очень ранний или очень поздний вылет, поэтому туристам приходится долго ждать заселения в отель или выезжать раньше расчетного часа, чтобы успеть в аэропорт;
  • Как правило, отсутствует уже ставшая привычной и удобной онлайн регистрация на рейс (хотя у крупных чартерных авиаперевозчиков такая возможность уже появилась).

Распространенные мифы о чартерах

Неопытные путешественники поначалу не могут понять, что значит чартерный рейс, потому что основываются на различных заблуждениях, прочитанных в Интернете или услышанных от других туристов:

  1. Большинство чартерных рейсов выполняется на устаревших воздушных судах. Это не так. Рейсы осуществляют одни и те же самолеты, их новизна и качество зависит от платежеспособности консолидатора;
  2. Чартерные рейсы ненадежны;

Обратите внимание! Путешественники, пользующиеся услугами чартерных перевозчиков, в случае задержек рейса имеют те же права, что и на регулярных авиалиниях. В соответствии с «Общими правилами воздушных перевозок пассажиров и багажа» (пункт 99 раздела 7), в зависимости от продолжительности задержки вылета, им должны быть предоставлены: комнаты матери и ребенка, несколько телефонных звонков и е-мейлов, напитки, горячее питание, размещение в гостинице и хранение багажа. Туристу необходимо получить в билет штамп об откладывании рейса, а также (при не предоставлении авиакомпанией вышеуказанных услуг) собирать чеки при самостоятельной покупке питания и гостиницы (их потом следует приложить к претензии в адрес авиакомпании, для оплаты расходов в пределах оговоренных сумм).

  1. Во время перелетов не предоставляют питание. Это не так, пассажиров кормят в соответствии с нормами длительности полета;
  2. Рейс может быть просто отменен. Этого не может быть, поскольку человек заплатил деньги за билет. Да, чартеры переносят, откладывают даже на несколько суток, но отменять не имеют права;
  3. Некоторые туристы боятся, что чартерный билет не дает право на бесплатный багаж, однако, багажные нормы определяются авиаперевозчиком для разных классов полетов, на них регулярность рейса не влияет.

Как дешево купить билет на чартер

Досконально изучив ситуацию с чартерами и поняв, что это такое, человек может захотеть приобрести такие привлекательные дешевые авиабилеты. Как правило, сделать это можно только в составе тура – иногда пакетный тур в низкосортную «трешку» с полной турпрограммой (системой «все включено») стоит столько, сколько авиабилет на регулярный рейс или даже дешевле.


Однако можно попытаться купить чартерный билет самостоятельно. Следует запастись терпением и крепкими нервами, поскольку такие «горящие» билеты появляются на специализированных сайтах или на страницах крупных туроператоров только за несколько суток до отправления.

Видео

Дополнительная информация. Есть возможность приобрести билеты без тура и у самой турфирмы, которая, не распродав туры, ближе к дате вылета старается отбить хотя бы аренду самолета. Такие билеты будут даже дешевле, чем у авиакомпаний-лоукостеров. Однако, если до последнего часа надеяться на еще большую скидку от турфирмы, можно остаться дома совсем без билетов.

Изучив информацию о том, что такое чартерный рейс самолета, рассмотрев все плюсы и минусы, потребитель может для себя решить, что предпочесть: регулярный или чартерный перелет. Здесь стоит руководствоваться соображениями собственного комфорта и бюджетом на отдых.

Что такое чартерный рейс

Чартер (англ. charter - зафрахтовать судно) - это рейс по специальному заказу для перевозки пассажиров по заданному маршруту в оговоренное заранее время. Заказчиком (или консолидатором) чартерного рейса может быть туристическая фирма, крупное предприятие, учебное заведение, общественно-политическая партия и т. д.
Эти организации могут фрахтовать чартерные рейсы для перевозки:

* туристов;
* сотрудников предприятий по делам бизнеса,
* команды и их болельщиков к месту проведения спортивных соревнований;
* молодежи и школьников на экскурсионно-развлекательные мероприятия;
* верующих в центры паломничества;
* государственных служащих, депутатов и членов правительства на проведение съездов, конференций и т. д.

Регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных, тогда как чартерные рейсы представляют собой нерегулярные перевозки, не включенные в основное расписание и выполняющиеся в соответствии с договором чартера и утвержденным планом (графиком) чартерных перевозок.

В цену билета на регулярном рейсе заложены все риски, самолет полетит в любом случае, даже с единственным пассажиром на борту. Выкупая заранее все места в самолете, турфирма берет эти риски на себя, за оптовую продажу авиакомпания существенно снижает цену аренды самолета.

Основываясь на экономических и статистических данных прошлых периодов, турфирма может спланировать, сколько приблизительно туристов полетит в данном направлении и заказать самолет, исходя из расчетных показателей. Конечно, есть риск, что пассажиров будет значительно меньше, но за этот риск турфирма и получает скидку от авиакомпании.

Схема аренды (фрахта) воздушного судна достаточно простая: туроператор, обычно крупный, специализирующийся на конкретном туристическом направлении, подписывает договор с авиаперевозчиком и получает возможность зафрахтовать целый самолет на определенное время. Дальше туроператор может распоряжаться продажей мест в самолете по своему усмотрению: может все оставить себе, а может часть продать по договорам другим турфирмам, компаниям или частным лицам.

Большая часть чартерных рейсов выполняется авиакомпаниями на тех же самолетах, что обслуживают регулярные рейсы. Чартеры летают в промежутках между регулярными рейсами и обычно выполняют рейс «туда и обратно» (самолет привозит новых туристов и тут же забирает с курорта уже отдохнувших). Чаще всего туроператоры арендуют Ту-154 или Ил-86.

Для туристов особенности чартерного рейса заключаются в следующем:

* Билеты на чартер в основном приобретаются в составе стандартного турпакета (гостиница, питание, транспорт, трансфер и т. д.).
* Покупка заблаговременно и бронирование билетов на чартер невозможна. В отличие от покупки обычных билетов, билеты на чартер выписываются только после полной оплаты.
* Точное расписание чартерного рейса обычно становится известно за несколько дней, а иногда и часов до вылета самолета, а билет на руки турист получает за один день до вылета, как правило, в аэропорту у представителя турфирмы.

Достоинства:

1. На ряд популярных курортов регулярные рейсы просто не летают, и единственной возможностью добраться туда без пересадок являются чартерные рейсы. Например, в турецкие города Анталью, Бодрум, Даламан, на египетские курорты Хургада и Шарм-эль-Шейх, греческие острова Корфу, Крит, Родос, Пафос, курорты Туниса, Индии и других стран летают только чартерные рейсы.

2. Несомненным достоинством чартерного рейса является его цена. Как правило, она значительно ниже, чем на регулярные рейсы. К тому же, если за день-два до вылета туроператор не продал все билеты на самолет, то он, стараясь хоть как-то уменьшить свои убытки, снижает стоимость билета на 50-70%.
Билеты на чартерный рейс, естественно, не проданные, можно за несколько дней до вылета приобрести у туроператора-консолидатора или турфирм, имеющих с этим туроператором соответствующие договора, а также через биржи и брокерские конторы в Интернете, специализирующиеся на продаже билетов на чартерные рейсы.
Информацию о чартерных рейсах и предложения по продаже билетов на них также можно найти на профессиональных туристических порталах.
Следует иметь ввиду, что билет на чартер будет стоить дороже отдельно от турпакета. Но такая покупка все равно вы­годнее, чем приобретение билета на регу­лярный рейс. Чартерные тарифы в ев­ропейские страны могут быть в 2-3 раза ниже регу­лярных, но на дальние на­правления эта разница не так суще­ственна.

Недостатки:

1. В салоне чартерного самолета отсутствует деление на классы: первый, бизнес и эконом-класс и предусмотрено большее число кресел за счет уменьшения расстояния между ними, что создает определенные неудобства при полете.

2. Поскольку чартерные самолеты летают в промежутках между регулярными рейсами, время их вылета (прилета) часто неудобно для туриста: прилет рано утром к месту отдыха создает определенные неудобства при заселении в гостиницу (туристу приходится ждать по нескольку часов заселения, так как расчетный час в гостиницах обычно в 12-14 часов утра), а при позднем прилете теряется целый день отдыха.

3. Существенным для пассажиров недостатком является задержка рейса на неопределенное время. Если произошел сбой в расписании или перегрузка летного поля, то в первую очередь отправят регулярные рейсы, и уж только потом чартерные. В случае неисправности самолета регулярного рейса пассажиров могут вывезти следующим рейсом или рейсом авиакомпании-партнера. Клиентам же чартерных перевозок придется ждать устранения причин неисправности или специального резервного самолета, которого может и не быть в наличии.
Согласно действующим «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа»: в случае задержки, отмены рейса, в том числе и чартерного, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

* предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
* 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
* обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;
* обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов - в ночное время;
* размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время;
* доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
* организация хранения багажа (п.99 раздела VII).

Обязательно попросите поставить отметку на билете о задержке рейса, заверенную печатью или штампом представителя авиакомпании. Без этой отметки, в случае предъявления претензии, будет сложно доказать сам факт задержки самолета.
Сохраните чеки, если вы самостоятельно питались и снимали номер в гостинице. После возвращения из отдыха, составьте подробное заявление на имя авиакомпании, приложив к нему копии билетов и чеков, и лично, под роспись, доставьте его в отдел претензий.

4. Пожалуй, самый главный недостаток чартерных рейсов - невозможность вернуть деньги за билет на чартерный рейс в случае отказа от полета. Хорошо, если вы все спланировали заранее и никаких неожиданностей накануне вылета не произошло. А если нет?
По действующему законодательству, возможность возврата уплаченных за авиабилет сумм прямо предусмотрена статьей 108 «Воздушного Кодекса РФ», согласно которой деньги за билет вернут в полном объеме, если сдать его не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна, при возврате билета позднее этого времени с вас удержат сбор, размер которого не может превышать 25% от полной стоимости авиабилета. Осуществление чартерных перевозок тоже попадает под действие этого кодекса (статья 104).
Но проблема в том, что в случае с чартерным рейсом турист заключает договор не с перевозчиком, а с турфирмой, зафрахтовавшей самолет, а турфирмы обычно страхуют себя от любых рисков и, как правило, включают в свои договора с туристами что-то типа такого пункта: «Тариф авиабилетов на чартерные рейсы является невозвратным». Это означает, что деньги за билет на чартер вам никто возвращать не собирается, а выиграете ли вы дело по суду, еще очень большой вопрос. Турфирма, конечно, может пойти на уступки туристу, продав билет другому пассажиру и вернув деньги туристу, либо просто переписав билет на другого человека за определенную комиссию, но это не всегда приемлемый вариант.
С одной стороны, можно понять турфирму, которая выкупила самолет целиком и не хочет рисковать, ведь, если она не продаст возвращенный билет, убытки полностью ложатся на нее. С другой стороны, это противоречит здравому смыслу и непонятно, почему турист вынужден платить подчас совсем не смешные деньги (особенно если речь идет о дальних направлениях) за услугу, которой он так и не воспользовался.
Однако такая практика сложилась не только в турфирмах, но и во многих, включая зарубежные, авиакомпаниях. К примеру, если авиакомпания проводит акции или какая-нибудь low-cost компания осуществляет продажу билетов по минимальным тарифам, возврат денег за билет в этом случае становится также невозможным, что прямо оговаривается правилами авиакомпаний.

В целом можно сказать, что чартерные рейсы – довольно удобный вид транспорта для экономичного отдыха, однако имеющий некоторые, не всегда приятные отличия от регулярных рейсов. Но эти неудобства компенсируются низкой ценой на перелет.


Top