Игра «Солитер» - основные правила и особенности карточной игры. Солитер: правила игры

Microsoft 0

Солитер - это разновидность пасьянса, в которой используется одна колода. Ключ к победе - четыре резервные ячейки в углу игрового поля.

Начало игры

Сохранение игры

  • Если необходимо закончить игру позже, выйдите из нее и щелкните Сохранить . В следующий раз, когда начнется игра, будет задан вопрос, нужно ли продолжать сохраненную игру. Если нужно нажмите кнопку Да .

Изменение параметров игры

Настройка внешнего вида игры


Солитер

Солитер: правила и общие сведения

Цель игры

Собрать четыре стопки (по 13 карт каждая), по одной на каждую масть, в каждой из четырех ячеек дома. Каждая стопка собирается в порядке возрастания достоинства карт (от туза до короля).

Игровое поле

В игре «Солитер» используются карты одной колоды (52 карты), разложенные картинкой вверх в восемь столбцов. Карты из этих столбцов используются для сбора четырех стопок.

  • В левом верхнем углу расположены четыре резервные ячейки , в которых можно временно хранить карты во время игры.
  • В правом верхнем углу расположены четыре ячейки дома , в которых собираются стопки, необходимые для выигрыша.

Правила игры

Можно вытягивать нижние карты столбцов и перемещать их следующим образом.

    Из столбца в резервную ячейку. В каждую резервную ячейку можно положить только одну карту.

    Из столбца в столбец (или из резервной ячейки в столбец). В столбец карты помещают в порядке уменьшения их достоинства и чередуя красную и черную масти.

    Из столбца в ячейку дома. Каждая стопка должна состоять из одной масти и начинаться с туза.

Спрашивайте. Подскажем. В тупике? Нажмите клавишу H, чтобы подсветить следующий ход.

Открывайте скрытые карты. Если карту почти не видно, щелкните ее правой кнопкой мыши. Карта будет видна, пока вы не отпустите правую кнопку мыши.

Начать заново , Windows . Чтобы сыграть эту партию еще раз, запомните номер игры (отображающийся в левом нижнем углу экрана), затем в меню Игра выберите пункт Выбрать игру и введите этот номер. Полезный прием, чтобы попробовать другую стратегию или выяснить, смог бы ваш друг сыграть лучше.

Планируйте. Старайтесь планировать игру и перемещать карты так, чтобы создавать длинные стопки, освобождать столбцы и перемещать тузы в ячейки дома.

Туз - всему голова. Если младшие карты скрыты в глубине столбца, то лучше открыть их и переместить в ячейку дома как можно раньше.

Освобождайте резервные ячейки. Чем их больше, тем проще перемещать карты. Старайтесь оставлять хотя бы одну свободную резервную ячейку после завершения перемещения.

Освобождайте столбцы целиком. Если возможно, старайтесь освобождать столбцы целиком и при их повторном заполнении начинать с самой старшей карты (в идеале не младше десятки). А лучше всего - с короля.

Название «Солитер» на самом деле означает кальку с английского слова solitaire, то есть просто «пасьянс». Предшественниками Солитера (или «Свободной ячейки») можно считать пасьянсы «Восьмёрка» и «Сорок разбойников» (он же «Наполеон на острове святой Елены»).

Цель игры - освободить четыре туза и расположить карты по возрастанию в четырех ячейках дома, соответствующих четырем мастям: двойку на туза, тройку на двойку и т. п. - этим пасьянс «Солитер» напоминает пасьянс «Косынку».

В игре используется одна колода из 52 карт. Изначально карты раскладываются лицевой стороной в 8 колонок (четыре колонки по 7 карт и четыре по 6). Вверху справа находится «дом» - четыре стопки, куда будем складывать тузы и остальные карты, чтобы выиграть. Слева от «дома» - ещё четыре свободных ячейки, то есть место для четырех карт.

Как можно двигать карты в пасьянсе Солитер:

  • Верхнюю карту из колонки или из свободной ячейки можно переложить в другую колонку на следующую по старшинству карту другого цвета (черную двойку на красную тройку и так далее);
  • Карту можно переложить на одну из «свободных ячеек» слева от «дома», при этом в одну ячейку можно положить только одну карту;
  • Любую карту можно переложить в пустую колонку без ограничений. Дальше сверху на неё можно перекладывать карты по обычным правилам, то есть чередуя цвета и по убыванию;
  • Карты можно перекладывать в «дом», начиная с туза и заканчивая королем той же масти и по возрастанию (на туз - двойку, на двойку - тройку и т.д., пока не будет четыре готовых стопки).

Если в процессе игры требуется переместить стопку карт, это можно сделать лишь при наличии достаточного количества свободных ячеек или пустых колонок. Так, к примеру, чтобы переместить стопку из двух карт требуется наличие хотя бы одной свободной ячейки или одной пустой колонки.

Ход назад, Ход вперёд (также клавиши «стрелка влево» и «стрелка вправо» на клавиатуре) позволяют вам двигаться по вашему решению вперёд и назад, вплоть до самого начала.

Новая игра - начать новую игру. Повторным нажатием клавиши «Новая игра» можно пролистать игры и выбрать понравившийся расклад. Клавишами на клавиатуре «стрелка вверх», «стрелка вниз» можно двигаться по предложенным раскладам. В историю ваших игр попадут только те расклады, в которые вы начали играть (т.е. сделали хоть один ход).
вы можете вернуться к предыдущему раскладу, нажав на часть кнопки, обозначенную символом < .

Начать сначала - начать новую попытку.

Автоход - автоматически выполняет все ходы с поля и из банка в «дом».

Возможные ходы - включить подсветку жёлтым цветом карт, которыми можно сделать ход. Это не означает, что следует сделать именно этот ход, решение за вами. При правильной игре вы делаете не все ходы подряд, а следуете собственной стратегии.

Выключить этот режим можно повторным нажатием кнопки «Возможные ходы».

Сверху расположен список ваших попыток, с возможностью вернуться к каждой из них. Большой цифрой обозначен номер текущей попытки. Решённые отмечены красным цветом. Для перехода к другой попытке вы можете нажать на ее номер. При возврате к нерешённому раскладу вы увидите последнее положение карт. В решённых вы сможете посмотреть Ваше решение с помощью кнопок «Ход вперёд», «Ход назад».

Под списком попыток располагается информация о раскладе:

  • Номер расклада (999 ).
  • Рейтинг расклада (рейт 1:38 ) - среднее время, затраченное на решение этого расклада всеми игроками, количество решивших из числа решавших этот расклад.
  • Текущее время последней попытки (время 2:41 ). Если в течение 15 секунд вы не сделали ни одного хода (например, отвлеклись от игры), время останавливается. Остановленное время подсвечивается голубым цветом. Любой сделанный ход возобновляет отсчёт времени.
  • Суммарное время всех попыток (общ вр 4:30 ).

Зелёная точка в правом нижнем углу означает наличие у вас подключения к интернету, красная точка - его отсутствие. При отсутствии интернета вы сможете доиграть расклад, но он не сохранится в вашей истории и не будет участвовать в рейтинге, если интернет не появится, пока вы решаете расклад.

Настройки - открывает окно настроек, в котором вы можете:

  • Выбрать вариант пасьянса: «по одной карте» или «по три карты»;
  • Выбрать очередность новых раскладов: «играть в случайном порядке» - при нажатии кнопки «Новая игра» загрузится случайный по номеру расклад, в режиме «играть подряд» загрузится следующий по порядковому номеру расклад;
  • Включить режим «только нерешённые мной расклады». Вам будут выдаваться расклады подряд по номеру или в случайном порядке с учётом этого режима;
  • Перейти к определенному раскладу, введя его номер в поле «ввести номер расклада»;
  • Cменить тему оформления.

Список всех раскладов со статистикой по каждому из них и сортировкой по нескольким параметрам.


Возможность посмотреть всю историю ваших игр.


О раскладе - информация об открытом раскладе. Здесь вы можете посмотреть информацию о раскладе, добавить расклад в избранное и оставить комментарий (только для зарегистрированных пользователей).

Упорядоченный по количеству решённых раскладов список игроков. Для каждого игрока указана дата его регистрации, общее количество начатых раскладов и количество решённых, процент решённых раскладов и число первых мест по времени решения.



В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

Пасьянс Паук – это карточная игра для одного игрока, имеющая много разновидностей. Для игры требуется две колоды карт, хотя в некоторых вариантах могут использоваться как одна, так и три или четыре колоды, или использоваться только одна, две или три масти из каждой колоды. Но основные правила одни и те же, вне зависимости от варианта.

Шаги

Пасьянс Паук с одной мастью

    Перетасуйте вместе две колоды игральных карт. Не убирайте никаких карт (кроме джокеров), не обращайте внимания на масти, представьте, что они все одинаковые. В противном случае вам понадобится больше колод карт.

    Разложите десять стопок карт в горизонтальную линию. Каждая карта должна лежать вертикально рубашкой вверх. Первые четыре стопки должны быть по 5 карт, остальные 6 – по 4 карты.

    На каждую из десяти стопок сверху положите еще по одной карте лицевой стороной вверх. Теперь в первых четырех стопках будет по 6 карт (включая верхнюю, которая лежит лицом вверх), а в последних шести стопках по 5 карт (верхняя карта лицом вверх).

    Положите оставшуюся стопку карт сбоку, рубашкой вверх. Это стопка называется "колода". Вы будете брать из нее карты, когда все возможные ходы в текущем раскладе будут исчерпаны.

    Выстраивайте последовательности карт в нисходящим порядке следующим образом:

    • Переместите любую карту, лежащую лицевой стороной вверх, на карту, следующую за ней по значению, независимо от масти, если такая карта есть в раскладе. Например, даму любой масти вы можете положить на короля любой масти; 7 любой масти можете положить на 8 любой масти.
    • Кладите каждую новую карту немного ниже той карты, на которую вы ее кладете, чтобы вы могли видеть все лежащие снизу карты.
    • Вы можете перемещать ближайшую к вам карту из любой стопки в любую стопку по вашему усмотрению. Вы можете перемещать одновременно несколько карт, только если они лежат одна на другой в убывающем порядке. Например, король-дама-валет-10-9 или 5-4-3 (любой масти) могут быть перемещены вместе, как отдельная единица.
  1. Переверните карту, лежащую рубашкой вверх, как только она становится ничем не накрытой. Вы не можете оставлять стопки неперевернутыми (собственно, зачем вам это?). Когда вы уберете все карты из какой-нибудь одной стопки, вы можете перекладывать на освободившееся место любую карту, лежащую лицом вверх, или убывающую последовательность карт.

    • Вы не можете использовать колоду, если у вас есть свободные ячейки, которые вы можете заполнить. Просто возьмите карту (или последовательность карт) из любой стопки и переместите ее на свободное место.
  2. Используйте колоду, когда все ходы исчерпаны. Если вы смотрите на ваш расклад и не видите никаких ходов, возьмите колоду и разложите из нее по одной карте лицом вверх на каждую из 10 стопок, после этого продолжайте игру.

    • Если вы использовали всю колоду и больше ничего не можете сделать с вашим раскладом, очень жаль, вы проиграли. Игра с одной мастью практически беспроигрышна, но если вы берете две или четыре масти, игра значительно усложняется.
  3. Убирайте из расклада последовательности от короля до туза, если вам удалось их сложить. Положите их сбоку лицом вверх. Если вы собрали 8 последовательностей, вы выиграли!

    • Будьте аккуратны, кладите собранные последовательности отдельно от колоды, лежащей сбоку во время игры.
    • Игра заканчивается, когда вы сложили все 8 "комплектов" или последовательностей от короля до туза, или когда больше нет возможных ходов.

    Пасьянс Паук с двумя мастями

    1. Сложите ваши карты так же, как и в предыдущем варианте с одной мастью. Вы используете то же количество карт в том же соотношении. Это значит стопки по 5 карт справа и по 6 карт слева (включая верхнюю карту, лежащую лицом вверх). Колода та же самая.

      • Если вы не уверены, что знаете, что делать, прочитайте предыдущий вариант с одной мастью. Это намного легче и каждый новый игрок должен начинать с одной масти.
    2. Различайте карты на красные и черные. Вместо того чтобы совсем не обращать внимания на масти, на этот раз различайте их по цвету. Это значит, что червы и бубны будут для вас "одной мастью", а трефы и пики – другой.

      Перемещайте карты и стопки одного цвета. Для варианта с одной мастью вам просто нужно было собирать последовательности значений карт (например, 7-8-9). На этот раз вам нужно "собирать" те же последовательности, только "одного" цвета. Это значит, что вы можете положить 7 червей на 8 пик, но уже "не можете перемещать их вместе".

      • Однако вы можете положить 7 червей на 8 червей (или бубен). Это повышает уровень сложности игры.
    3. Остальные правила остаются в силе. Оставшаяся часть игры такая же, как и в предыдущем варианте, независимо от того, играете вы с одной, двумя или четырьмя мастями. Вы по-прежнему используете колоду, когда у вас не осталось ходов, вам по-прежнему надо переворачивать лицом вверх карту, когда она открывается, и у вас по-прежнему должны быть заполнены все стопки, прежде чем использовать колоду.

      • Формат игры тот же самый. То же количество карт, то же количество стопок. Если вы пропустили первый метод, вернитесь к нему. Более того, если вы новичок в пасьянсе Паук, мы настоятельно рекомендуем вам начать с игры с одной мастью – это намного, намного легче!
      • Опять-таки, единственное отличие заключается в том, как перемещать карты (последовательности), а не как складывать их. Поэтому будьте внимательны, когда кладете красную карту на черную, – временно вы не сможете добраться до этой черной карты!

    Пасьянс Паук с четырьмя мастями

    1. Сложите карты тем же способом. Пасьянс Паук с четырьмя мастями очень сложный, но правила игры у него такие же. Используйте такое же количество карт, тот же расклад и те же основные правила.

      Обращайте внимание на все масти. На этот раз вы будете видеть масти такими, какие они есть. Бубны это бубны, пики это пики, и т.д. Так же, как и в варианте с двумя мастями, их нужно складывать вместе. Чтобы убрать из расклада последовательность от короля до туза, она должна быть вся одной масти.

    2. Складывайте карты в последовательности из одной масти. Вы можете делать любые последовательности (6-7-8-9, и др.), но перемещать можно только последовательности одной масти. Последовательность из шестерки бубен, лежащей на 7 пик, которая лежит на 8 бубен, вы никуда не можете переложить. Однако если 6 червей лежит на 7 червей, а та лежит на 8 бубен, то 6 и 7 вы можете перемещать вместе.

      • Видите, как это становится практически невозможным? Когда вы перекладываете карты, вы должны знать, какие ходы можно делать, а каких следует избегать. Главное, вам нужно открывать стопки; если данный ход не открывает стопку, лучше его не делать.
    3. Выработайте стратегию. Игра с четырьмя мастями – единственный вариант, когда вам поможет, прежде всего, стратегия (не считая везения). Чтобы выстроить последовательности и убрать их из расклада (чтобы выиграть), вам нужно быть очень внимательным.

      • Сначала перекладывайте старшие карты. Другими словами, сначала положите валета на даму, прежде чем класть 10 на валета. Если вы кладете 10 на валета другой масти, вы практически убиваете его.
      • Убирайте королей, чтобы по возможности открывать ячейки.
      • Убирайте карты со стопок, которые уже почти пусты. Чем скорее вы достигнете пустых ячеек, тем скорее вы сможете снять королей со стопок и из расклада.
      • Безусловно, старайтесь складывать последовательности из карт одной масти. В течение игры вы будете радоваться, что делали именно так.

Вы - большой поклонник пасьянсов? Любите коротать время, раскладывая карты? Это интересное увлечение, которое не только позволяет увлекательно провести время, но и отлично тренирует внимание, память, смекалку. И это даже без соперников. Развлекаться пасьянсами можно даже в полном одиночестве. В этом смысле, пасьянсы просто незаменимы.

Здесь мы собрали для вас самые лучшие онлайн пасьянсы , благодаря которым вы не просто забудете о скуке, а сможете окунуться в многообразный карточный мир, увлекательный и захватывающий.

«Солитер» - классика, проверенная временем

Надоел традиционный пасьянс косынка или бесплатный пасьянс коврик? Предлагаем вашему вниманию другой, не менее увлекательный пасьянс, известный во всем мире под названием «Солитер» (другое его название - «Паук»), за изобретение которого нужно благодарить Пола Алфилла. Раскладывать «Солитер» одновременной просто и очень интересно. Вы даже не успеете заметить, как «Паук» надежно затянет вас в свои сети, из которых не хочется вырываться.

Если вы разбираетесь в пасьянсах, то вам не составит никакого труда разобраться во всех тонкостях «Солитера».

Правила «Солитера»

В общих чертах, традиционные правила раскладывания выглядят следующим образом: ваша задача - собрать 4 колоды, в каждой из которых - по 13 карт одной масти. Важно то, что собираться эти карты должны в возрастающем порядке.

Изначально, перед вами раскладка в восемь вертикальных рядов. Верхняя карта на каждом столбце - открыта, все остальные - скрыты. Над рядами раскладки - четыре свободные ячейки, в которые необходимо складывать карты, начиная с Тузов, двоек и т.д., как в любом пасьянсе). С другой стороны поля - колода с оставшимися картами.

Вы можете по своему усмотрению перемещать карты из одного ряда в другой в убывающем порядке (от Туза до Короля), не забывая при этом о чередовании цветов масти (красная масть следует за черной и наоборот, независимо от конкретной масти), пока не выберете се карты из колоды. Карты, которые вам мешают, можно убирать в четыре запасные ячейки. Если позволяют резервные места, то вы можете перемещать целые собранные части. Завершенным пасьянс считается лишь в том случае, когда все карты разобраны и распределены по четырем ячейкам в нужной последовательности.

И, конечно, главные ваши помощники - это внимание, смекалка, интуиция.

«Солитер»: секреты опытных любителей пасьянса

Главное, что нужно знать о пасьянсе «Солитер», это то, что почти все его раскладки являются выигрышными. По статистике, лишь несколько игр пасьянса - неразрешимы изначально, в остальных же случаях - все в ваших руках, все зависит от вашего желания и терпения. Одни игроки, сталкиваясь с трудностями, предпочитают закрыть игру и начать новую, другие же наоборот - не сдаются, пока не доведут дело до логичного конца.

Еще одна интересная особенность пасьянса состоит в том, что можно выбирать раскладки из двух или четырех мастей. Разумеется, паук на 2 масти (красная и черная) гораздо легче, чем паук на все 4 масти.

И еще некоторые тактические хитрости «Солитера»:

  • Начинать любую игру стоит с внимательного изучения игрового поля, продумывая при этом несколько ходов вперед (и то, что кажется очевидным, в «Солитере» не всегда таковым является).
  • В первую очередь обратите внимание на самые сложные места пасьянса (так, например, имеет смысл постараться переместить тузы в пустые ячейки как можно раньше).
  • Не старайтесь сразу заполнять свободные ячейки (делайте это только в крайнем случае), поскольку именно они дают возможность экспериментировать. Всегда оставляйте себе одну-другую свободные ячейки, это один из ключей к успешной раскладке.
  • А вот освобождать столбцы имеет смысл постараться как можно быстрее, поскольку это позволяет хранить не одну карту, а целую собранную последовательность. Так называемый «супердход» состоит в том, чтобы перемещать собранную последовательность, используя как пустые столбцы, так и ячейки.
  • Всегда используйте возможность закрыть пустой столбец длинной последовательностью (в идеале, если она будет начинаться с Короля).

И напоследок…

В «Солитере» одна игра не похожа на другую, одна дается легко и быстро, другая - требует много времени и сил. Пробуйте, экспериментируйте. Пробовать разложить одни и те же раскладки различными способами - высший пилотаж, к которому нужно стремиться. Чем чаще вы играете, тем больше у вас опыта. Мы смогли вас заинтересовать? Тогда предлагаем поскорее разложить пасьянс !

В классической версии Солитера, в которую можно играть у нас на сайте, нужно собрать все карты от Туза, двойки, тройки... до короля..
Нельзя двигать стопки карт, если заняты все 4 свободные ячейки. Разрешено перекладывать одну карту из колонки или свободной ячейки, а если нужно перенести стопку карт, это можно сделать только по одной, используя пустые колонки и свободные ячейки. Если у вас есть 3 пустых свободных ячейки, Вы можете перетащить стопку в 3 карты.
Используется стандартная колода карт (52 карты).
Раскладывается вся колода в 8 колонок, лицом вверх. Таким образом, будет четыре колонки по 7 карт и ещё четыре - по 6.
Также есть 4 ячейки, именуемых «домом» (справа наверху), и 4 «свободных ячейки» (слева наверху). На момент начала игры все они пусты.
В пасьянсе Солитер Вы можете перемещать на время карты, которые закрывают другие карты на столе.
Разрешено перекладывать одну карту из колонки или свободной ячейки:

  • в любую другую колонку - на следующую по старшинству карту другого цвета (например, чёрного валета - только на красную даму).
  • либо на свободную ячейку, если она пуста (таким образом, каждая из свободных ячеек может хранить только одну карту);
  • либо в пустую колонку - без ограничений;
  • либо в «дом» - карты одной масти, начиная с туза и заканчивая королём.
Пасьянс Солитер сходится, если удаётся переместить всю колоду в «дом».

Почему «Солитер» такой популярный?

Это связано с тем, что в этом пасьянсе практически каждый расклад имеет решение, что в природе встречается редко. Большинство пасьянсов (включая самые популярные как Косынка , Паук , Пирамида, Сорок Воров) может быть собраны меньше, чем в 50% случаев даже с прекрасной игрой. Почти каждый расклад Солитера сходится, если Вы играете правильно. У этого пасьянса один из самых высоких показателей побед случайного расклада пасьянса, причем эти расклады могут быть как простые и тривиальные, так и мучительно трудные.

«Солитер» - это открытый пасьянс, что подразумевает, что все карты на столе розданы открытыми и Вы можете просчитать последовательность своих действий и у вас нет необходимости полагаться на случай или вероятность удачи, как, например, когда играете в Косынку .

«Солитер» также отличается от большинства пасьянсов чередованием цвета. Эта особенность доказала свою популярность в Косынке, Кэнфилде и многих других пасьянсах. Чередованием цвета дает игроку намного более широкий диапазон игр, чем игры, где карты надо класть строго в масть. Это также делает вероятность победы выше.

Разновидности пасьянса «Солитер»

Самая простая игра - Свободная ячейка, в которой карты кладутся поочередно меняя цвет. У нас представлен именно этот вариант пасьянса.

Есть более сложная версия - Солитер, в которой черного валета можно положить на черную даму. Цвет карты при перетаскивании не меняется.

Марсель - еще один вариант игры «Свободная ячейка», в которой карты раскладываются картинкой вверх в 7 столбцов по 7 карт. Оставшиеся три карты кладутся в низ любых столбцов (одного или нескольких) по выбору раскладывающего. Свободных ячеек можно использовать только три (а не четыре, как в стандартных правилах)

Если Вы утомились раскладывать Солитера, попробуйте разложить пасьянс Паук 4 масти - он такой же по сложности!

История пасьянса «Солитер»

Оригинальная игра «Солитер» была создана Полом Алфиллом в середине 1970-х годов. Она была написана на языке Tutor, специально разработанным для университета Иллинойса. Оригинальная игра «Солитер» был очень богата (для того времени), показывая параметры вариантов игры, еженедельные турниры, а также всевозможные статистические данные. Существовало большое количество людей, которые играли в этот пасьянс, и список был поистине впечатляющим.

Однако во всем мира популярность «Солитера» связана с версией, которую Джим Хорн написал для Microsoft. Она нашла свой путь в Windows, а остальное, как говорится - уже история.

О «Солитере» говорит Пол Алфилл

Пол Алфилл написал оригинальную версию "Свободной ячейки". Он работал в "PLATO computer system" в Университете Иллинойса в середине 70-ых годов. Все последующие версии игры, включая версию Microsoft, обязаны своим существованием его оригинальной версии. Все, что Вы видите в нашей онлайн версии "Солитера", было когда-то реализовано на старых компьютерах, которые были намного менее мощными, чем те, что мы имеем сегодня. Приводим часть телефонного интервью с отцом и основателем этого пасьянса.


Давайте поговорим об игре «Солитер». Когда это все началось?
Я помню как ребенком, читал о некоторых пасьянсах и одной из этих игр была игра, которая была подобно шахматам. В ней Вы могли видеть все карты сразу. Это была игра, основанная на стратегии, а не на удаче, которую обычно Вы имеете с нераскрытыми картами.
Я возился с этой игрой довольно много, когда был маленький и я играл ее картами. Мне всегда не нравилось после того, как пасьянс сходился перемешивать карты. Перетасовка колоды меня всегда сильно утомляла.


Так эта была игра-прародитель «Солитера»?
Ну нет, это был, конечно, Солитер. Очевидно, что перед тем, как кто-то напишет игру на компьютере кто-то где-то изначально сыграет в неё настоящими картами.


Многие источники говорят о старых книгах, в которых был упомянут пасьянс "Свободная ячейка", но все же ключевую роль отводят именно Вам.
Скорее всего, это верно. Как называется эти книги, о которых они говорят? Я бы очень хотел узнать названия этих книг, в которых кто-то видел "Свободную ячейку" :). Я уверен, что это название придумал именно я.

Я, вероятно, читал одну их этих книг ребенком, а затем по памяти играл в карты. Но когда у меня появилась возможность в Университете Иллинойса программировать, я фактически написал сам эту игру на компьютере. Это было, конечно, не для широкого круга, а просто для моего собственного удобства, чтобы я мог играть в Солитера и не перемешивать карты после игры.

Причина, по которой я сделал этот пасьянс доступным для всех других людей, состояла в том, что мне было любопытно проверить его математику и узнать, всегда ли можно одержать в нем победу. Хотя, оглядываясь назад, можно сказать, что это было довольно наивно, потому что только часть людей обладает способностью открывать любую карточную раздачу, ведь не каждый из игроков находится на пике своих возможностей.

Читать полною интервью Пола Алфилла

Общие правила Солитера и уточнения от нас

В свободную ячейку можно класть любую карту.
Вы включаете (по-умолчанию) галочку Автоход, чтобы Тузы и любые другие карты раскладывались в дом.
Карту можно положить на другую карту, только если эта карты меньше по старшинству и идет с чередованием масти.
Для перемещения стопки в 5 карт необходимо иметь открытыми все свободные ячейки, а также на столе должна быть одна из стопок пуста.
Несколько карт за раз можно перемещать, только если все карты расположены в правильно порядке (по убыванию старшинства и с чередованием мастей)
Всегда внимательно изучайте карты и постарайтесь думать на несколько ходов вперед (как в шахматах). Очевидные ходы не всегда правильные.
Чем быстрее тузы окажутся в доме, тем проще будет собирать пасьянс .
Не занимайте свободные ячейки (4 штуки в левом верхнем углу) без острой необходимости. Это сокращает количество карт в стоке при перекладывании.
Один свободный столбец на поле будет важнее одной свободной ячейки, т.к. свободный столбец увеличивает в 2 раза количество перетаскиваемых карт. Это называется суперходом.
Что касается свободных столбцов, есть еще такой совет - если у вас на столе лежит достаточно длинная последовательность карт, начиная с короля, смело передвигайте её на свободный столбец.


Top