Тест на восприятие вербальной информации. Что такое вербальный тест

Бизнес-психолог Роджер Холдсуорт недавно ушел из жизни, однако основанная им компания Talent Q продолжает активно развиваться, лидируя в области оценки знаний, умений, навыков персонала. Роджер также являлся основателем другого лидера – компании SHL, но принял решение развить некоторые наработки в новой фирме.

Нововведения, предложенные компанией Холдсуорта, получили признание во всех ведущих корпорациях, и Talent Q вербальный тест стал использоваться повсеместно. Онлайн технологии, динамическая система оценки результатов – эти новшества сделали имя компании, их применение дало новые возможности HR-менеджерам, руководителям различных корпораций.

Преимущества тестов Talent Q

Тесты от Talent Q можно использовать онлайн и в офисах, совмещать с другими методами оценки. Специалистам HR теперь не надо складывать в папки десятки тестов для разных групп, результаты каждого претендента можно сравнить с любым результатом, имеющимся в базе данных, причем все сделает автоматизированная система. Сам тест также один, а его сложность варьируется прямо в процессе сдачи – и это еще одно преимущество новой методики, куда входят и Talent Q вербальные элементы.

Технология динамической оценки дает первый вопрос одного уровня всем кандидатам, но уже второй отличается в зависимости от правильности, скорости ответа. Чем лучше соискатель отвечает, тем сложнее идут вопросы и наоборот – ошибка, долгие размышления понижают «планку», и задачи будут все проще.

Для представителей работодателя такой подход хорош тем, что можно найти талантливых сотрудников в любой группе, ведь тесты все покажут, а высокие результаты система может сравнить с баллами топ-менеджеров. Соискателям это тоже удобно, ведь можно показать свою эрудицию, интеллект, получив взамен шанс занять высокий пост.

Важный вопрос – прохождение тестирования онлайн, и тут работодатели также защищены от недобросовестных кандидатов при помощи верификационных тестов. В офисах предлагают пройти краткий тест из нескольких вопросов, причем они будут того уровня, что человек показал на онлайн тесте, так что возможный обман мгновенно раскроется. Для честных соискателей сдавать вербальные элементы онлайн легче из-за спокойной обстановки, свободного графика сдачи, ограниченного лишь конечной датой.

Стандартная вербальная задача – некий текст, объемом от 500 до 1500 знаков, а к нему авторы придумывают утверждения, и они достаточно противоречивы. Более легкий тест SHL пример вербального теста включает информационный текст покороче, и на более простую тематику. Однако если специалист претендует на хорошую должность в транснациональной корпорации, он должен быть готов к сумасшедшей конкуренции и сложным задачам.

Вербальная задача повышенной сложности мало того, что содержит объемный текст, так еще его тема может быть связана с медициной, психологией, использоваться специфическая лексика. Конечно, терминов на латыни не будет, но ведь времени совсем немного, то есть, вспоминать незнакомые слова или искать их в «гугле» не получится.

Пример простой вербальной задачи – текст о вымирании китов, а причина этого – массовый забой морских жителей китобойными суднами. Китов уничтожали, в основном, ради животного жира, используемого для освещения домов. В утверждениях может говориться о том, например, что популяция китов начала восполняться после открытия и массовой добычи нефти.

Требуется данное утверждение отметить как «правду», «ложь» либо «мало информации». Правильный ответ – «нет информации», так как утверждение явно не противоречит тексту, но конкретно о нефти ничего не сказано.

Примерно такой сложности можно отыскать в интернете, но надо помнить, что на реальном тестировании будут вопросы сложнее.

  • Подготовка

    Подготовка в любом деле нужна, а перед экзаменами, тестами она полезнее стократ. Вербальные задачи нельзя заучить, но можно довести навык их решения до высокого уровня, когда в голове вопросы с текстами будут выстраиваться в определенные схемы.

  • Техника быстрого чтения

    Если соискатель не владеет техникой быстрого чтения, ему желательно подтянуть скорость чтения и качество усвоения информации. На ответ дается минута-полторы, причем больший термин предполагает усложненные вопросы, поэтому прочесть и ухватить суть следует за 20-30 секунд.

  • Пройти Онлайн

    Некоторые опытные бывшие или текущие претенденты советуют пройти вербальный тест SHL онлайн бесплатно, неважно, какого уровня будут задания, пусть даже самые простые. Также есть рекомендация начинать с вопросов, а от них переходить к тексту в поиске конкретной информации. Такой подход есть смысл рекомендовать, однако нужна практика, то есть, надо пройти вербальный тест SHL онлайн бесплатно или за деньги, ведь при трудоустройстве не стоит экономить.

  • Новичку бывает сложно уловить смысл логических задач, и можно о них долго рассказывать – все будет безрезультатно. Лучше единожды пройти вербальный тест , чем сотни раз прослушать либо прочитать.

    Тестирование проверяет:

    • скорость чтения;
    • восприятие информации;
    • логическое мышление.

    Проверка происходит комплексно, нет отдельных задач на логику или скорочтение. Испытуемый видит каждый раз новый текст, достаточно большой с учетом времени на решение, и надо прочесть, усвоить, обработать информацию, чтобы дать ответ. Если кандидату кажется, что способностей нет к анализу вербальной информации, следует больше времени уделить практике, решать максимальное количество доступных примеров.

    Вербальные и числовые тесты разрабатывают несколько компаний, среди которых ведущими являются SHL , Talent Q , Ontarget . Невзирая на разных создателей, вербальные тесты с ответами похожи по структуре и формулировкам заданий.

    Предлагается текст примерно на треть листа А4. Информация разнообразная, но нетривиальная, а тематика – наука, медицина, обучение, бизнес. Текст самодостаточный, по крайней мере, его следует таким считать, даже если используется отрывок. К данным прилагается одно или несколько утверждений. В первом случае надо отметить утверждение как «ложное», «истинное», выбрать вариант «нет ответа», во втором – к вопросу подбирается подходящее утверждение. Также ответами могут быть синонимы, определение значений слова или требуется сделать логический вывод.

    Тест на анализ вербальной информации достаточно сложен, причем от неудач не застрахованы опытные специалисты. Главная сложность – нехватка опыта решения, плюс мало времени для раздумий. Когда проходится вербальный тест онлайн, на экране есть секундомер, но 30-60 секунд на задачу не хватает, чтобы долго изучать текст и утверждения.

    Опытные соискатели рекомендуют начинать поиск ответа с прочтения вопроса, а потом уже переходить к утверждениям. Преимущество подхода в том, что удобнее держать в памяти вопрос, чтобы находить сразу ответ. Другие кандидаты просматривают информацию, потом изучают вопрос и возвращаются к тексту, но тогда надо обладать хорошей скоростью чтения.

    Понять, насколько хорош навык решения легко, для этого надо изучить единственный пример вербального теста . Пробные варианты есть в интернете, а о необходимых навыках можно прочесть на узкоспециализированных форумах. У бесплатных примеров есть минус – простота. Вербальные тесты, предоставляющиеся бесплатно, значительно легче реальных задач, и они не помогут получить высокий балл.

    Хорошие оценки может гарантировать лишь постоянная практика, а если готовиться к сдаче регулярно, можно просто обновить навыки, но новичкам понадобится найти ответы на десятки, а лучше – сотни задач. Получить вербальные тесты для подготовки можно у профессиональных разработчиков, одновременно с этим нарабатывая навыки скорочтения и логического мышления.

    Способность человека адаптироваться к новым ситуациям и обучаться новому называется . Вербальный интеллект – это тот вид интеллекта, который позволяет анализировать и систематизировать полученную словесную информацию, а также воспроизводить ее в виде речевых сигналов. Вербальные способности - это свойства мышления, которые отражают, насколько выражено у человека словесно-логическое мышление. Вербальные способности определяют возможности человека в использовании речи для оформления своих мыслей в виде логического высказывания.

    Если вербальное мышление имеет высокую степень развития, человеку легче будет овладеть языковыми средствами. В этом случае может стать прекрасным оратором, изучение гуманитарных предметов не будет для него сложным. Если проводится психологическая диагностика вербальных способностей, тестовые задания направлены на оценку возможностей человека в поиске аналогий, исключении лишнего, обобщении, сравнении.

    Что такое вербальный и невербальный интеллект

    Уровень развития вербального интеллекта определяет, насколько человек способен изучать иностранные языки, овладевать словесным материалом. Этот вид интеллекта начинает развиваться еще в раннем детстве вместе с овладением ребенком связной речью. Еще один важный этап в развитии этого вида интеллекта – процесс овладения письменной речью, то есть обучение письму и грамоте. Если у ребенка к этому периоду процессы анализа и синтеза словесной информации сформированы в достаточной степени, процесс обучения чтению будет протекать легче. В среднем у детей может быть достаточная степень готовности к обучению чтению в возрасте 5 – 7 лет.

    От уровня развития вербального мышления зависит успешность в учебной деятельности. Это важно не только для овладения гуманитарными предметами. Весь процесс обучения протекает легче при достаточном уровне развития вербального мышления, так человек при этом может хорошо понять и оценить полученную речевую информацию, понять смысл высказывания.

    Невербальный интеллект это вид интеллекта, функционирующий с опорой на пространственные представления и зрительные образы. Невербальное мышление оперирует наглядными объектами, представляя их человек может оценивать сходства и отличия между предметами и изображениями, определять положение в пространстве. Развитие этого вида интеллекта поможет человеку ориентироваться в схемах и чертежах, конструировать, рисовать.

    Что такое вербальные способности?

    Хорошо развитые вербальные способности позволяют человеку овладеть языковой системой. В неё входят различные элементы и правила использования и соединения этих элементов. В систему языка входит:

    • фонетическая сторона речи;
    • грамматический строй речи;
    • лексическая сторона речи;
    • синтаксис.

    Фонетическая сторона речи – это звуковой состав языка. Вербальные способности позволяют различать звуки на слух, определять правильность своего произношения. В грамматике вербальные способности проявляются правильно построенными высказываниями, слова в которых согласованы, падежи и предлоги употреблены правильно. В синтаксисе – красиво и верно оформленными предложениями, составляющими связный текст. Словарный запас человека с хорошо развитыми вербальными способностями, как правило, богат.

    Все перечисленное помогает в вербальной стороне общения, то есть коммуникации, происходящей с использованием речи. Высокоразвитое вербальное мышление помогает донести до собеседника свои мысли, убедить в своей правоте, наладить диалог и совместную деятельность. При недостаточном развитии этих способностей процесс общения затруднен (см. ). Только лишь невербальная сторона общения (мимика, пантомимика и жесты) не дает достаточной информации. Качественное использование речи для передачи информации необходимо в процессе общения.

    Диагностика вербального и невербального интеллекта

    Вербальный и невербальный интеллект диагностируют различными способами. Есть отличия в заданиях и материале, на котором эти задания даются. Диагностика вербального интеллекта проводится с помощью заданий на сравнение, анализ и синтез словесного материала. Кроме того, материал подобран с учетом возраста испытуемого. Чаще всего для диагностики вербального интеллекта используют вербальный тест интеллекта Г.Айзенка.

    Для диагностики невербального интеллекта используют задания на наглядном материале, без использования речи. В тестовых заданиях человек манипулирует объектами, составляет фигуру из отдельных элементов, сравнивает наглядный материал. Для определения уровня развития невербального интеллекта применяют «кубики Коса», тест в виде доски форм Сегена, прогрессивные матрицы Равена.

    Существуют и тесты, задания в которых позволяют оценивать уровень развития и вербального и невербального мышления одновременно. Это, например, тест Векслера на интеллект. Диагностика в этом случае занимает достаточно большой отрезок времени, около 1,5 – 2 часов.

    Подведем итоги

    Вербальное и невербальное мышление взаимосвязаны. Сниженный уровень развития одного из этих видов мышления оказывает влияние и на другой вид. Например, если недостаточный уровень развития пространственного мышления не позволяет хорошо ориентироваться в размере, форме и соотношении предметов, пострадает и развитие речи. В этом случае человек может путать похожие по изображению буквы (см. ). Недостаточное развитие вербального мышления отразится на понимании любого вида информации.

    Человек является предметом изучения многих наук, и одна из них психология. Особую сложность задач, стоящих перед этой наукой, весьма метко охарактеризовал герой известного фильма «Формула любви»: «Голова – предмет тёмный и исследованию не подлежит». Тем не менее, психологу постоянно приходится исследовать, что же происходит у человека «в голове», т.е. в психике. Для этого придумано немало психодиагностических методик, среди которых «почётное место» в психологии занимают тесты.

    Тестов в арсенале психологии очень много, что порождает необходимость их классифицировать. Это делают на основе различных определяющих признаков, и одним из таких критериев является та форма, в которой испытуемому предъявляют стимульный материал. По этому признаку тесты подразделяются на вербальные и невербальные.

    Научный термин «вербальный» происходит от латинского слова «verbalis», что переводится как «словесный». «Вербальное общение», например – это общение посредством слов, речи, а вербальные тесты, соответственно – это тесты, связанные со словами, языком. Противоположностью их являются тесты невербальные.

    Не следует думать, что в невербальных тестах можно полностью обойтись без слов. Возьмём, например, такой известный тест, как «пятна Роршаха». Если психолог не знает языка, на котором способен изъясняться испытуемый, он не сможет провести этот тест – ведь испытуемый не сможет объяснить психологу, какие образы видит в пятнах. Тем не менее, назвать этот тест вербальным мы не можем. Определяющим признаком здесь является именно форма стимульного материала – всего того, с чем имеет дело испытуемый в процессе выполнения задания. Если стимульный материал представляет собой картинки, чертежи, схемы, объёмные фигуры и т.п. – это невербальный тест. Если же материал изложен в словесной форме – это тест, принадлежащий к категории вербальных.

    Пример вербального теста – тест речевых способностей. Испытуемому даётся текст, за которым следует набор утверждений. Задача испытуемого заключается в определении истинности или ложности этих утверждений, исходя из содержания текста.

    Другой вербальный тест – методика незаконченных предложений. Завершая предложенные фразы, испытуемый демонстрирует своё отношение к себе, к окружающим, к работе и другим «составляющим» своей жизни.

    Вербальные задания, наряду с числовыми, включаются и в интеллектуальные тесты. Задания могут быть такими: назвать существительное, к которому подойдут прилагательные «деревянная» и «продуктовая» (правильный ответ – «лавка»); назвать слово, которое обозначает и накопитель данных, и огнестрельное оружие («винчестер»); «аэро…рет» – вставить вместо многоточия слово, которое будет завершением первого слова и началом второго («порт») и т.п.

    Вербальные тесты сложнее всего адаптировать – ведь они во многом связаны с конкретной языковой общностью, культурой, в которой создавались. Не всегда возможно применить такие тест и к людям с низким уровнем образования.


Top