Профессия, которую я выбираю. Эссе на тему: «Профессия, которую я выбрал

There is a wide choice of different professions and I`d like to tell you about my hesitation what to choose. In my childhood I wanted to become a famous singer or actor but when I was aware of all the difficulties of these professions I decided to refuse of my dream. Then I was going to become a vet. I imagined myself treating different animals, taking care of them, feeding and walking with them in the park, but this dream hadn`t also come true.

It goes without saying that every person must choose his profession according his natural abilities and inclinations to it. So I have decided to connect my life with a profession of a teacher because I am sure that it`s my cup of tea. On the one hand it`s a great responsibility for children, on the other hand it`s a very interesting, exciting and valuable profession in our life. Besides you won`t be able to succeed as a teacher if you don`t like children. Your success depends on a lot of things. At first you should be communicative, very organized and hardworking. You must be skilful in your profession. It is also necessary to understand pupils, give them a helping hand and be ready to solve their problems. More than that you must be polite and tactful.

Profession of a teacher is a great profession and it is known that who doesn`t work in this sphere, won`t be able to understand all the essence of it.

Nowadays there are thousands of different occupations but the most important role in choosing this or that one, plays a salary, of course. It is so, but to my mind, it`s impossible to work only for that purpose "earning a lot of money".Our job must bring us satisfaction and always only pleasant emotions. So in conclusion I`d like to advise people to choose their profession carefully, taking every thing into their consideration.

Перевод:

Существует широкий выбор различных профессий, и я хотел бы рассказать вам о моих сомнениях, что выбрать. В детстве я хотел стать известным певцом или актером, но когда я осознавал все трудности этих профессий, я решил отказаться от своей мечты. Тогда я собирался стать ветеринаром. Я представил себе, как обращаться с разными животными, заботиться о них, кормить и ходить с ними в парке, но этот сон не сбылся.

Само собой разумеется, что каждый человек должен выбирать свою профессию согласно своим природным способностям и склонностям к ней. Поэтому я решил связать свою жизнь с профессией учителя, потому что я уверен, что это моя чашка чая. С одной стороны, это большая ответственность за детей, с другой стороны, это очень интересная, захватывающая и ценная профессия в нашей жизни. Кроме того, вы не сможете преуспеть в качестве учителя, если вы не любите детей. Ваш успех зависит от многих вещей. Сначала вы должны быть коммуникабельными, очень организованными и трудолюбивыми. Вы должны быть искусны в своей профессии. Также необходимо понимать учеников, давать им руку помощи и быть готовыми решить их проблемы. Более того, вы должны быть вежливыми и тактичными.

Профессия учителя - отличная профессия, и известно, что кто не работает в этой сфере, не сможет понять всю сущность этого.

В настоящее время существуют тысячи разных профессий, но самая важная роль в выборе того или иного, конечно, играет зарплата. Это так, но, на мой взгляд, невозможно работать только с этой целью «зарабатывать много денег». Наша работа должна приносить нам удовлетворение и всегда только приятные эмоции. Поэтому в заключение я бы посоветовал людям тщательно выбирать свою профессию, принимая все во внимание.

Я учусь в девятом классе, и, как перед каждым человеком пятнадцати лет, передо мной встают очень важные вопросы. Чему посвятить свою жизнь? Какой профессии отдать предпочтение? Кем бы я хотела стать в будущем? Я много размышляю над этим и всё чаще прихожу к выводу о том, что, прежде всего, хочу получать от своей профессии удовольствие, а добиться этого смогу тогда и только тогда, когда буду заниматься по-настоящему любимым делом. Многие люди ещё в детстве находят своё призвание и становятся прекрасными специалистами, но, к сожалению, так везёт далеко не всем.
Большинство моих сверстников при выборе жизненного пути
отталкиваются от того, насколько престижна и высокооплачиваема
профессия. Я считаю такой подход не совсем верным. Конечно, этими
критериями не стоит пренебрегать, но они являются отнюдь не решающими.
Мне кажется, что в первую очередь к профессии, которую я выберу, должна
лежать моя душа.
У каждого из нас есть любимое дело. Как правило, это именно то, в чём
мы лучше всего разбираемся и чем можем заниматься часами, не обращая
внимания на усталость. Кто-то искусно вышивает и плетёт из бисера, кто-то
подаёт большие надежды в плавании. Очень жаль, что зачастую наши
увлечения так и остаются всего лишь хобби, если со временем совсем не
исчезают из жизни. А ведь достаточно, отбросив все предубеждения, задать
себе только один вопрос: «Чем бы я занималась в жизни, если бы не надо
было зарабатывать деньги?» Ответ не заставит себя ждать. Так произошло и в моём случае. Я, не задумываясь, сказала, что играла бы в баскетбол. Это и
стало для меня отправной точкой в нелёгком выборе будущей профессии.
Вот уже несколько лет спорт и, в частности, баскетбол является главным
увлечением в моей жизни. Думаю, что благодаря постоянным физическим
нагрузкам мне легко даётся учеба, и я могу быстро найти выход из любой
ситуации. Спорт закаляет характер, воспитывает силу воли, учит не пасовать
перед трудностями, а ставить цель и стремиться к ней. Если некоторое
время назад у меня могли быть какие-то сомнения, то сейчас я абсолютно
уверена, что хочу связать свою жизнь с физической культурой и спортом и
получить знания именно в этой области. На первый взгляд может показаться,
что моя профессия - это учитель физической культуры или тренер. Я не
отрицаю такой возможности, но попробую мыслить более широко. Я
открываю справочник профессий и нахожу всё, что связано со спортом.
Разнообразие специальностей меня поражает. Выбор действительно
огромен: спортивный врач и спортивный журналист, фитнес-инструктор и
спортивный менеджер - всё это лишь начало весьма длинного списка. На данный момент я изучаю особенности и характерные черты каждой профессии, сопоставляю их со своими возможностями и все больше осознаю, что не вижу себя ни в какой другой сфере человеческой деятельности. Пока наиболее привлекательной для меня является профессия организатора спортивных мероприятий. Ведь спортивные состязания - это всегда праздник жизни и участвовать в создании такого праздника было бы для меня огромным счастьем. Впрочем, время поможет мне принять окончательное решение, хотя и его осталось совсем не много. В заключение не могу не отметить, что сейчас в нашей стране идёт активное развитие массового спорта. Строятся спортивные комплексы, стадионы, дворцы спорта, поэтому в ближайшем будущем специалисты в области спорта будут особенно востребованы.
У меня впереди целая жизнь, где мне самостоятельно придется принять множество важных решений, и одно из них предстоит совсем скоро. Я точно знаю, что смогу сделать правильный выбор, найти призвание. Я буду всей душой стремиться к своей мечте. И какую бы профессию я ни выбрала, уверена, что она будет приносить мне не только материальное, но и духовное удовлетворение.

Даниленко Анастасия 9 класс

Учитель – это не профессия, учитель – это призвание.

Педагог – одна из тех профессий, выбирать которые стоит не умом, а сердцем. Настоящий учитель – это человек, прежде всего ответственный и понимающий свою ответственность.

Советский политический деятель Михаил Иванович Калинин сказал: «Педагог – это инженер человеческих душ». И я полностью соглашусь с этим высказыванием, потому что учитель всегда является источником новых познаний, нового взгляда на мир. Школьный учитель – это проводник от детских лет во взрослую, полную неожиданностей и крутых поворотов, жизнь.

Я выбираю эту профессию, потому что ни одна другая не сравнится с педагогическим образованием, ни один человек, имеющий другой профессиональный потенциал, не может иметь того, что имеет педагог в процессе своей деятельности. Прежде всего, главная задача педагога- научить другого человека. Но здесь значение слова «научить» раздваивается. Для одних - это преподнести материал знаний в определенной области, для других - это наставление на самостоятельную работу, на самостоятельное развитие логики, а для меня образование, которое дает преподаватель в течение урока, учебного года должно, во-первых, основываться на доверительных отношениях, постепенном расширении кругозора, всё должно делиться на главное, то что является действительно нужным, и второстепенное, которое не должно мешать и закрывать самое важное, во-вторых, образование, данное педагогом - это, прежде всего, энергия ума и характера, формирование силы воли и физических способностей личности.

Я считаю, что учитель - это третий родитель, который также способствует воспитанию каждого ребенка, развитию его духовных ценностей. Он должен открывать все дороги, все замечательные преимущества жизни, стараться найти все ходы к еще не образовавшейся, «не оперившейся» душе ребенка и подростка, на всех правах родителя учитель также способен разграничить в молодых умах, что добро, а что зло.

Совсем не так просто быть моральным наставником, понимающим всё с первого взгляда. Сложно сдерживать свои личные негативные эмоции, чтобы это не отразилось на учениках. Трудно каждое утро приходить с лучезарной улыбкой, с позитивным настроем, с глазами полными искренности, понимания и ласки.

В отличие от некоторых других профессий, педагог не ходит на работу ради квалификации, стажа, заработной платы или карьеры. Учитель связан со школой одной нитью, и эта неразрывная линия зависит от безмерного терпения, от имения чувства собственного достоинства, выносливости и, конечно же, от характера человека, который занимается наставлением на верный путь. Преподаватель в любых ситуациях всегда остается тем, кем он есть. Ведь он – это эталон правильной жизни, пример для подражания.

Таким образом, я выбираю профессию педагог по её благородному статусу, по откровенной и нравственной оболочке. Мне никто не говорил и не скажет, что будет просто, я знаю, что это будет трудная дорога, но легких путей в судьбе не бывает. Самое главное - нужно беречь внутренние ценности, сохранить свой стержень, быть бескорыстным, открытым, быть настоящим и всё постепенно сложится. Учитель – призвание на долгие века, когда-то может и исчезнет социологическое значение профессии, но энергия поводыря останется в людях.

Кухаренко Кирилл 9 класс

Жизнь современного человека – это постоянный выбор. Выбор профессии можно отнести к решению самому ответственному и трудному. Ведь это и выбор того, как человек реализует свои возможности, соотнося их со своими потребностями и желаниями, как человек будет жить в будущем.

В мире существует много интересных профессий, которые требуют неординарных умственных способностей.

При выборе профессии нужно ориентироваться на её престижность, заработную плату, условия труда, доступность обучения, советы или пример других людей. Подумав над всем этим, я решил выбрать профессию, про которую слышал не раз и которая меня заинтересовала – это инженер.

Инженером я хотел стать ещё с детства. Выбор был осознан, потому что мне с детства нравилось чинить электроприборы, всякие механизмы, я любил помогать папе ремонтировать автомобиль. И хотя я после таких ремонтов был в мазуте до ушей, но зато мне нравилось наблюдать, как после нашего вмешательства машина работала как часы. И сейчас я понимаю, что будущее за технологиями и, выбрав эту профессию, я буду востребован на рынке труда. При этом я осознаю и важность карьеры. Успех на работе даёт возможности для интересной жизни: творческий подход к делу, встречи с интересными людьми, карьерный рост, возможность путешествовать, уважение среди профессионалов, материальная обеспеченность.

Чем же мне интересна эта профессия, что она вообще из себя представляет? Профессия инженера - строителя относится к типу «Человек - Техника», она ориентирована на проектирование, монтаж, сборку и накладку, эксплуатацию технических объектов, управление техническими устройствами. Инженер - строитель разрабатывает проекты организации строительства и производство работ, руководит общестроительными работами: монтажом строительных конструкций, контролирует качество строительных материалов и конструкций, занимается нормированием и сметным делом. Он участвует в работе по проектированию строительного объекта.

Пусть профессия инженера сегодня не очень модная, но это даже хорошо. Тем больше ценятся квалифицированные специалисты. Хороший инженер следит за новинками техники, читает специальную литературу. Часто он встречается с коллегами, чтобы перенять передовой опыт. Также талантливые инженеры работают над изобретениями.

В жизни каждого человека профессия играет немаловажную роль, но все же главное, кто ты есть в этой жизни. Изменяется время, изменяется жизнь и мировоззрение людей, но главным остается то, без чего человек не может жить: любовь, доброта, милосердие. Нужно помнить о том, что человек живет не для профессии, а профессия существует для людей. Ведь в жизни бывает так, что человек может быть хорошим специалистом, но с таким «специалистом» неприятно общаться, на него нельзя надеяться, потому что он думает только о себе и своей карьере. Нам всем не помешало бы чаще вспоминать слова Л. Татьяничевой:

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

ГОУ Петровская школа - интернат

Выполнила: воспитатель

Хомякова Ольга Сергеевна

Петровское, 2018 год

Эссе на тему: «Профессия, которую я выбрала»

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять,

Благодарна и трудна работа,

Ежедневно маму заменять.

Перед каждым из нас вставал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом жизни.

Какую профессию выбрать мне и кем стать, я знала задолго до того, как прозвенел последний звонок в школе.

Немаловажную роль в выборе профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели. Будучи ребенком, посещая детский сад, мне хорошо запомнилось, как было весело и интересно у нас в саду, какие у нас были веселые утренники, шумные прогулки, молодые и красивые воспитатели, их добрые глаза, которые встречали меня каждое утро. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них. И на своих первых куклах я начала упражнять свои воспитательные способности, подражая своим воспитателем, а в возрасте 4 лет стала воспитателем для своего полугодовалого братика.

Ещё школьницей, я познакомилась с одной молодой и доброй семьей. У них тогда родился ребенок, это было счастье для них! И вот однажды, летним днем я гуляла в парке, качалась на качелях и как вдруг там я увидела девушку с коляской. Мне стало очень интересно посмотреть на маленького ребенка. Я не растерялась и подошла к девушке, спросила: «Можно мне посмотреть на ребеночка?» на что мне ответила она: «Можно!». Так вот мы, и подружились. Я ходила к ним в гости, играла с ребенком, потом постепенно учила с ним буквы, цифры. Мне было интересно, мы вместе гуляли, узнавали что-то новое. Время шло, малыш рос и я вместе с ним. Мне нравилось наблюдать за новыми успехами малыша, и я помогала ему развивать их. Да, на то время я училась в 4 классе, и я поняла, что люблю маленьких детей, мне нравится заботиться о них. Таким образом мне казалось, что я вижу себя в будущем - воспитателем. Думаю, что так и прозвучал мой призыв стать воспитателем.

В 2008 году я поступила в Ярославский Педагогический Университет им. К.Д. Ушинского на дневное отделение по специальности управление дошкольным образование и, закончив его, получила диплом с присвоением квалификации «Бакалавр педагогики».

Вот уже пятый год моей педагогической деятельности, и я вновь возвращаюсь к мыслям об этой удивительно изумительной профессии.

Я считаю, что эта благородная профессия имеет множество тонкостей. И чтобы по-настоящему понять её и овладеть ею, их нужно учитывать. Здесь необходимы и опыт работы, и образование, и умение общаться с детьми и взрослыми. Но в первую очередь нужно хотеть быть воспитателем: любить всей душой каждую буковку этого слова и, конечно, понимать его глубокий смысл. Всего этого я стараюсь достичь в своей профессиональной жизни. И поэтому я не пожалела, что выбрала эту замечательную профессию - профессию педагог!

Особая часть человеческого общества – это люди, сознательно выбравшие путь профессиональной передачи попутчикам в движении к совершенству своих знаний, проявляющие преданность своей специальности, творчество и изобретательность, вкладывающие в подопечных все, что объединяется понятием «душа». Это преподаватели, учителя, тренеры, воспитатели, инструкторы. А все вместе - это педагоги.

Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам, хотя мой педагогический стаж невелик.

Обучая и воспитывая детей, мы являемся посредниками между ребенком и окружающей нас реальностью. Значит, морально-этические ценности доходят до учеников не в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты воспитателя, его мировоззрение. Поэтому воспитатель должен быть примером во всем: в поступках, манере общения, взаимоотношениях с людьми, даже в умении одеваться.

Любой человек, мечтающий стать педагогом, должен ясно определить, почему он хочет стать им? Я определила свою цель – дать возможность каждому воспитаннику, с учетом индивидуальных возможностей, получить качественное образование, а также создать внутренний комфорт у ребенка, заинтересовать их своими знаниями и умениями.

Воспитатель может даже повлиять на судьбу своего воспитанника. И в моей жизни был такой педагог, которая была учителем английского языка и еще нашим классным руководителем. Во всем она была и остается по сегодняшний день для нас примером.

Неслучайно я выбрала для себя профессию педагога. Я постараюсь быть достойным учеником своего учителя и буду помнить слова Леонардо да Винчи: «Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя». Я сделаю все для того, чтобы, в свою очередь, мои воспитанники, полюбив меня и мою работу, выберут профессию педагога, а именно воспитатель. В таком случае моя работа будет выполнена достойно.

Я – воспитатель.

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии»

Нелегко найти подход каждому ребенку, но я очень стараюсь и стремлюсь к тому, чтобы мы понимали друг друга и чтобы детям со мной не было скучно. И всегда помню о том, что каждый ребенок – это сосуд, который нужно наполнить любовью!

Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Чем дольше я работаю воспитателем, тем более убеждаюсь в верности принятого решения. Помимо выполнения образовательной и воспитательной частей своей работы, я также стараюсь быть другом для каждого ребёнка - детям интересно общаться со взрослым человеком на равных. Общение с детьми позволяет почувствовать себя моложе, узнать что-то новое о себе, вспомнить давно забытое старое.

Воспитывать – это не просто чему – то учить, приучать к определённым навыкам в определённом возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребёнка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир.

Труд воспитателя не легкий и не очень простой, надо любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавлять в нем личность. Уважать его право быть самим собой. Про детей, мы говорим – «наши дети», радуемся вместе с ними каждому успеху, любому маленькому подвигу и как приятно видеть искренние улыбки и радостные лица их родителей. Их радость - моя радость! Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом. Хочу верить, что, вкладывая небольшую частицу своей души в каждого ребенка, я делаю этот мир хоть чуточку, но добрей. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Это тоже очень важно для меня.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как необходимы не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно работать с детьми, с родителями и над собой, находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Для меня моя работа-это возможность находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, и ежеминутной стране сказки и фантазии. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия: как смех и улыбка, доброта и невинность.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим воспитанникам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда - их радостная улыбка и слова «Ольга Сергеевна, а вы будете завтра?»

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребенка – представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность - это осуществлять.

Хотя я проработала в этой профессии немного лет, с гордостью могу сказать: «Я – педагог, я – воспитатель». Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды настоящими воспитателями, как когда-то мечтала я – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда – это счастливые улыбки детей, их доверие, признание и любовь.

Моя история – это обычная история об обычной работе воспитателя. О том, что мы делаем каждодневно, о том, почему мы это делаем, и почему, не смотря на все трудности, остаемся верными своей профессии.

Мир профессий – необычный мир. В этом мире живут не просто люди, а представители разных профессий. Незаметно пролетели чудесные школьные годы. И сегодня передо мной стоит непростой вопрос: «Кем быть?» В мире постоянно появляются все новые и новые профессии. Беседуя с родителями о своем будущем, я поняла, что человек сам отвечает за свой выбор.

Профессия – это очень важная часть жизни человека, и чем удачнее ты сделаешь выбор, тем больше достигнешь чего – либо на профессиональном поприще, тем больше ощутишь себя успешным и счастливым.

Ещё один из самых важных принципов выбора профессии – чтобы она тебе нравилась. Ведь работу, которую выполняешь с удовольствием, всегда делаешь легко, не испытывая усталости, и не замечаешь времени, которое на неё затрачено.

Нет плохих профессий. Все профессии хороши! И прежде чем выбрать свою, человек должен знать, чего он хочет.

Профессия не должна быть героической, высокооплачиваемой, предоставляющей какие – то льготы, главное, чтобы она была творческой и интересной, и тогда успех тебе будет гарантирован.

Конечно, в жизни не плохо бы найти «свою»профессию, ту, которая ближе к тебе, к твоей душе, чтобы не мучаться и не убиваться всю жизнь. Но зачастую мы выбираем не то, что нам хочется, а то, что приходится: несмотря на возможность выбора, мы смело идем за друзьями и тем самым несознательно губим свою жизнь.

Я считаю, что нужно выбирать профессию не только сердцем, но и умом. Взвесить все «за» и «против». И главное, нужно выслушать знающих людей (родителей, учителей и т.д.), а потом принимать решение, от которого зависит вся твоя будущая жизнь.

Каждый из нас задумывается, какой путь ему выбрать, с какой профессией связать свою жизнь.

Я завидую своим родителям, которые сделали правильный выбор и не разочаровались в нем, ведь профессию выбираешь на всю жизнь.

Моя мама – воспитатель детского сада, а папа – офицер авиации. Дома мы с родителями часто беседуем о моей будущей жизни, о моей профессии. Я спрашивал своих родителей, как они сделали выбор…

Моя мама с детства мечтала работать с детьми. Во дворе нашего дома мамы маленьких детей доверяли ей своих малышей. Она гуляла с ними, читала им книжки, играла в песочнице.

Окончив школу, она, не раздумывая, пошла учиться на воспитателя. Годы учебы пролетели незаметно – и вот моя мама - воспитатель детского сада.

На воспитателе лежит огромная ответственность за жизнь и здоровье детей. Каждое занятие мама старается сделать интересным, запоминающимся. Ей приходится многое выполнять своими руками, изучать опыт других коллег, знакомиться с новой методической литературой. А сколько мама знает стихов! А как интересно бывать в детском саду на утренниках! Здесь она то Снегурочка, то клоун, то матрешка! Вот и застенчивые малыши читают стихи, поют песни, танцуют.

Дети в маминой группе разные: тихони, озорники, непоседы. Воспитательница становится мамой не для одного малыша, а для всех ребят. После выходных дети радуются её приходу, обнимают и целуют. Нет ничего лучше, чем видеть любознательные глаза детей и лучистые улыбки.

Мама любит свою работу – я это вижу и чувствую. Эта профессия очень нужная.

Папа выбрал профессию военного, я думаю, потому, что мой дед тоже военный. Теперь он полковник в отставке.

У отца красивая военная форма. Он немногословный, выдержанный человек. Мне кажется, таким и должен быть военный, а ещё – спортивным и крепким.

У папы работа сложная – он обслуживает самолеты. От него зависит жизнь других людей. И каждый летчик, садясь в машину, знает, что она его не подведет, потому что с ней работал квалифицированный механик, заботливый товарищ и верный друг.

Для того чтобы правильно выбрать свою профессию, надо узнать о ней как можно больше. Профессия – очень важная часть жизни человека, и чем больше достигнуто в профессии, чем более удачно сделан выбор, тем больше будешь ощущать себя счастливым и успешным.

Я уверен, что сделаю правильный выбор.

Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие и, конечно, на выбор профессии.

На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник стоит перед сложным выбором, решая, какой деятельностью было бы интересно заняться, где учиться и куда пойти работать в дальнейшем. Ведь работа – это огромная составляющая жизни человека, и подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов.

Главное – выбрать для себя любимое дело, чтобы в дальнейшем не ходить на работу как на каторгу. Когда же человек находит свое призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует производительности труда и доставляет удовольствие. Не могу в этом отношении не рассказать о своей маме.

С детских лет она любила и цветы, и сосну с березой, и кусты черники в нашем лесу, но особое место в её жизни занимали бабушкины грядки. Горох, репка, редис, морковка, огурцы не только высаживались её руками, но и пропалывались, поливались, рыхлились, словом, каждое растение получало нежную любовь и заботу.

Бабушка не раз рассказывала нам, внукам, о том, какой терпеливой, аккуратной, очень добросовестной в любой работе с растениями была моя мама, как она буквально выхаживала, словно заботливая медсестра, каждый заболевший кустик и росточек. Именно поэтому мама поступила учиться в Тимирязевскую академию, на факультет плодоовощеводства.

Совсем по – другому дело обстоит с людьми, для которых работа стала тяжким бременем. Рядом с нашим домом живет довольно – таки пожилая женщина. Она так же, как и моя мама, влюблена в садоводство и огородничество. Но в юности её родители настояли, чтобы она окончила библиотечный институт. И всю жизнь эта женщина «просидела (как она сама говорит) в четырех стенах». Я так и слышу её печальный голос: «Дни казались вечными, серыми и скучными. Никакой радости – постоянная депрессия.» Думается, такого быть не должно! Ведь если бы эта женщина занималась тем, что дорого и любимо ею, она не испортила себе жизнь.

Да, профессия – очень важная часть в жизни человека, и чем более удачно сделан выбор, чем больше человек достиг чего – то в жизни, тем больше он ощущает себя успешным и счастливым.

Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать, заняться бизнесом или продолжить учебу, чтобы получить высшее образование. Почти в каждом крупном городе есть один или несколько институтов или филиалы ВУЗов. В Москве и Санкт – Петербурге их десятки. Если вы хотите получить рабочую профессию, то можете поступить в профессиональное училище. Говорят, что в мире существует более 2000 профессий, так что сделать выбор и принять решение довольно трудно. Некоторые принимают самостоятельное решение, а некоторые следуют советам своих родителей.

Много раз я спрашивал себя: «Чем я хочу заниматься после окончания школы?» несколько лет назад мне было трудно ответить на этот вопрос. С течением времени я много раз менял решение по поводу того, в какой области науки или производства мне специализироваться. Было трудно решиться и выбрать из сотен профессий одну, которая подойдет мне лучше всего.

Каковы же главные принципы (для меня) при выборе будущей профессии?

Во – первых, она должна быть интересна. Захватывающее занятие, которое действительно нравится, - это важная составляющая часть жизни. Во – вторых, следует учесть, что необходимо зарабатывать на жизнь. Самая потрясающая работа не принесет удовлетворения, если вы голодаете. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы. Поэтому нужно выбрать такую профессию, чтобы можно было найти работу.

Пару лет назад я хотел стать врачом, прекрасно осознавая, что это благородная, но трудная профессия. В 8 – 9 классах мне хорошо давались биология и химия. Я мечтал помогать людям, у которых возникают проблемы со здоровьем. Я знаю, что врач должен быть благородным в работе и в жизни, добрым и внимательным к людям, ответственным и рассудительным, честным и благоразумным. Врач, который эгоистичен и нечестен, не может быть хорошим профессионалом. Я старался как можно больше развивать в себе хорошие черты характера.

Теперь я уже решил, кем я хочу быть. Я хочу стать учителем. Я знаю, что хорошим учителем стать трудно. Вы должны в совершенстве знать предмет, который вы преподаете, вы должны быть хорошо образованны и хорошо информированы. Невежественный учитель учит невежеству, пугливый учитель учит страху, скучающий учитель учит скуке но хороший учитель развивает в своих учениках горячее стремление к знаниям и любовь к истине и красоте. Как сказал однажды Джон Стейн – бек, «великий учитель – это великий художник». Преподавание, возможно, величайшее из искусств. Воспитывать детей – большая ответственность. Я думаю, что поэтому учителя пользуются глубоким уважением.

Всё больше людей понимают, что каждый образованный человек должен знать иностранный язык. Вот почему я собираюсь стать учителем английского языка. Мне понравился английский, когда мы только начали его учить, и это до сих пор один из моих любимых предметов. На этом языке писали многие разные и очень интересные писатели. На уроках литературы мы изучали творчество В. Шекспира, Данте и других писателей, а теперь мне хотелось бы прочесть их всех в оригинале. Поэтому я постараюсь поступить на факультет иностранных языков.

В российских университетах учатся 5 лет. После выпускных экзаменов вы становитесь дипломированным учителем английского языка или переводчиком. Университетское образование глубокое и многостороннее. Некоторые студенты идут в аспирантуру, чтобы продолжить научную карьеру. Большинство выпускников университета становятся учителями и возвращаются в школу. Я знаю, что работа учителя довольно трудна. Учитель не может сказать, что он знает всё в своей области. Он продолжает изучать предмет в течение всей своей деятельности, чтобы суметь ответить на любой вопрос. Он должен быть образцом компетентности.


Top