Идентификационный код закупки где взять. Порядок формирования идентификационного кода закупки. Номер контракта на бумаге

Идентифицировать закупку или лот в крупной закупке можно по специальному номеру. Данный вопрос урегулирован статьей 23 закона о госзакупках. Указанная норма начала действовать с начала 2016 года. Нормативными актами урегулированы следующие вопросы по идентификационному коду закупки: цель формирования; в каких документах необходимо указывать; каким образом сформировать код.

В каких документах указывается идентификационный код закупки?

Сформировать код закупки необходимо в следующих документах:

  • план закупок;
  • план-график закупок;
  • извещение об осуществлении закупки;
  • приглашение, которое направляется участникам для определения поставщика;
  • документация о закупке;
  • контракт;
  • другие документы, которые указаны в 44-ФЗ.

Закон указывает на то, что специальный код в закупках служит элементом для взаимосвязи документов, в которых он указывается.

Каким образом сформировать идентификационный код закупки?

Вопрос формирования специального кода в госзакупках регулируется, в том числе и Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 года № 422. В данном документе указано, что ИКЗ - это цифровой, машиночитаемый код.

При проведении госзакупок идентификационный код необходимо формировать для каждой закупки или лота, если в закупке много лотов. Исключение составляют следующие случаи:

  • закупка лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 ФЗ-44;
  • закупки у ЕП на сумму не более 100 тысяч рублей или 400 тысяч рублей (согласно п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44);
  • закупка услуг, связанных со служебными командировками в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44;
  • закупка услуг преподавателя, экскурсовода согласно п. 33 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44.

Рассмотрим структуру ИКЗ в виде таблицы:

Разряд Что указывать Исключения
1-2 Две последние цифры года, когда извещение размещалось в ЕИС или направлялось приглашение, либо от даты заключения контракта
3-22 Специальный номер заказчика, который должен был быть присвоен каждому заказчику казначейством до 01.01.2015 года по приказу Минфина РФ от 18.12.2013 года №127н
23-26 Номер закупки по плану закупок (указывается значение от 0001 до 9999 в порядке возрастания в пределах года)
27-29 Номер закупки по плану-графику закупок (указывается значение от 001 до 999)

На этапе формирования закупочного плана в данных разрядах указываются нули.

На этапе формирования плана-графика закупок здесь указывается порядковый номер такой закупки, который сформирован в пределах номера укрупненной закупки, отраженной в закупочном плане.

30-33

Данные об объекте закупки с указанием - класса, подкласса, группы.

Формируется на основе специального Каталога товаров с 01.01.2017 года. До указанной даты заказчик может руководствоваться действующими классификаторами продукции, например, ОКПД2.

Чтобы узнать ОКПД2, воспользуйтесь бесплатным с поиском по ключевому слову.

В исключительных случаях, описанных нами выше (закупки по ст. 83 и ст. 93 закона о госзакупках), в разрядах 30-33 проставляются нули.

Как формировать идентификационный код закупок автоматически?

Для этого удобно использовать программу "Эконом-Эксперт". В ней есть функция автозаполнения ИКЗ. Скачать бесплатную версию программы можно

Нормы закона о контрактной системе, касающиеся планирования снабжения, большей частью вступают в действие в 2016 г., но и сегодня влияют на размещение закупок. Например, часть норм про идентификационный код закупки начнет действовать с января 2017 г., а де-факто и в этом году торг на бирже не может быть запущен без присвоения закупке номера.

Требования законодательства

В том разделе 44-го Федерального закона от 05.04.2013 о контрактной системе закупок, который посвящен планированию снабженческой деятельности государственных и муниципальных структур, размещена норма-требование о том, что идентификационный номер закупки – это обязательный параметр размещения бюджетного контракта.

Этот параметр должен быть определен, начиная с планирования, и просматриваться на всех этапах реализации плана, заканчивая отчетом об исполнении зафиксированной договоренности. Подробнее о федеральном законе о конкурсах и тендерах можно узнать .

Порядок формирования номера

Согласно требованиям закона, порядок формирования идентификационного кода закупки выглядит следующим образом:

  1. Заказчик, составляя план закупки на будущий год, формирует числовое значение для идентификации каждой операции.
  2. В числовое значение включается закодированная информация о бюджетном статусе самого заказчика, код расходов, согласно общероссийскому бюджетному классификатору, код продукции и порядковый номер закупки по плану. В результате таких действий заказчика формируется многозначное число.
  3. Включенное государственным или муниципальным заказчиком в план цифровое значение закупки является «сквозным». С его отображением во всех документах производятся операции, связанные с оформлением и реализацией каждого конкретного хозяйственного мероприятия по освоению бюджетных средств.

Как видно из приведенного перечня, законодатель полностью определился с порядком действия сторон во время аутентификации закупочных мероприятий. Но, несмотря на такой подход, в этой процедуре и сегодня есть «белые пятна», которые фактически тормозят планомерную работу заказчиков.

Правовая неурегулированность

Статья закона, в которой идет речь об обязательной идентификации планируемых сделок, содержит два основных требования к осуществлению этой процедуры:

  1. Формирование кода должно осуществляться в едином правовом поле всеми участниками госзакупок, для чего уполномоченные федеральные органы обязаны разработать и ввести в действие соответствующее положение. Такое положение снимет все вопросы заказчиков о том, где взять идентификационный код закупки.
  2. Разработка и введение уполномоченным органом в действие каталога товаров, работ и услуг. Как видно из требований по аутентификации сделок, кодировка товаров входит в общее числовое значение номера. Присвоение этого кода по общероссийским классификаторам – не очень удобное решение, поскольку эти коды многозначны и дробятся разделительными знаками.

Введение перечисленных регуляторных актов в действие планируется до момента вступления в силу норм закона с обязательными требованиями для заказчиков.

Если же на момент вступления норм 44-ФЗ правительственные подзаконные акты так и не будут введены в действие, заказчики не будут привлекаться к ответственности за несоблюдение указанных статей об идентификации операций.

Как опознаются сделки сегодня

Сегодня заказчики, чтобы идентифицировать информацию о сделке, пользуются различными разрозненными источниками.

На вопрос о том, где найти или где узнать идентификационный код заказчика, можно получить несколько разных вариантов ответа, поскольку единой системы пока не существует.

Пример идентификационного кода закупки по 44-ФЗ, которым сегодня помечаются сделки, проводимые через официальный информационный ресурс, представляет собой девятнадцатизначное целое число. Причем речь не идет о «сквозной» идентификации, а только о номере извещения о проведении торгов.

Официальный ресурс не содержит возможностей отслеживания всего закупочного процесса по номеру извещения, и поэтому такой номер сложно рассматривать как полноценный идентификатор хозяйственной операции между государственной или муниципальной структурой и исполнителем по договору.

В каких тендерах лучше участвовать на старте: Видео

Каждой закупочной процедуре присваивается уникальный код. Его указывают во всех документах, чтобы связать их между собой. Что это такое «идентификационный код закупки», или ИКЗ, и где его взять, в каких документах указывается, рассмотрим далее.

Изменения с 2019 и 2020 года

Минфин привел порядок, по которому формируют ИКЗ, в соответствие с действующей версией Закона № 44-ФЗ. Правки внесли в приказ Минфина от 10.04.2019 № 55н приказом Минфина от 09.10.2019 № 162н. Изменения вступают в силу 19 ноября.

ИКЗ будет формировать не только заказчик, но и другое лицо, которое проводит закупку по Закону № 44-ФЗ. Правилом дополнят пункт 4 приказа № 55н.

Внесли изменения в правила, по которым формируют ИКЗ. Обновленный порядок не учитывает план закупок, который исключили из Закона № 44-ФЗ еще 1 октября. Выделим пять основных изменений:

  1. В 23–26-м разрядах необходимо указать номер закупки по плану-графику.
  2. В 27–29-м разрядах заказчик указывает порядковый номер закупки, который сформировали в пределах разрядов 23–26. Номер присваивают, когда размещают в ЕИС извещение, направляют приглашение на закрытую закупку или заключают контракт с единственным поставщиком.
  3. Если заказчик не обязан формировать план-график, в 23–26-м разрядах ИКЗ прописывают нули, в 27–29-м разрядах – порядковый номер закупки в текущем году.
  4. В разрядах 30–33 необходимо указывать информацию о коде объекта закупки по ОКПД2. До 19 ноября код указывают по КТРУ.
  5. С 1 апреля 2020 года бюджетные и автономные учреждения не ставят нули в 34–36-м разрядах.

Благодарим за прохождение теста.
Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓
Узнать результат

С 14 октября 2019 года действует новый порядок, по которому заказчики формируют ИКЗ, согласно приказу Минфина от 10.04.2019 № 55н. Утратил силу приказ Минэкономразвития от 29.06.2015 № 422. Порядки Минфина и Минэкономразвития практически идентичны. Минфин внес в документ новое положение: если заказчик не обязан утверждать план-график, то в 23–29-м разрядах ИКЗ прописывает значение порядкового номера закупки. Также ведомство расширило список закупок, при которых в разрядах 30–33 ставят значения «0».

Идентификационный код закупки, или ИКЗ, – это цифровой код, который заказчик прописывает в плане-графике, извещении и документации о закупке, контракте, а также в других документах, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ. Ключевая задача ИКЗ – связать между собой перечисленные документы.

Что такое идентификационный код закупки (ИКЗ)

Это код, который должен указываться в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в контракте, а также в иных дополнительных документах. Другими словами, этот код обеспечивается некую взаимосвязь всех вышеперечисленных документов между собой.

Но некоторые закупки имеют общий ИКЗ, такие как:

  • Запросы предложений на поставку лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний;
  • Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. и 400 тыс. руб.;
  • Закупки у единственного исполнителя услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
  • Закупки у единственного исполнителя (физического лица) преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида).

Из чего состоит ИКЗ

Первые две цифры – это последние две цифры года размещения извещения или заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Следующие 20 цифр – код заказчика, который и создает план закупок и план-график, проще говоря там спрятаны ИНН и КПП заказчика.

Далее идут 4 цифры – это номер закупки, включенной в план закупок и этот номер, может быть в пределах от 0001 до 9999. Затем идут 3 цифры – номер закупки, включенной в план-график закупок, с градацией номеров от 001 до 999.

При этом, когда заказчик формирует план закупок в ИКЗ, указываются значения «0». А когда заказчик начинает формировать план-график закупок в этой группе цифр указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно плану закупок.

Ключевая задача ИКЗ – связать между собой перечисленные документы. Каждой закупке или лоту заказчик присваивает отдельный ИКЗ. Если ошибетесь в коде, внести правки не получится – придется отменять закупку и тратить время, чтобы разместить новую процедуру. Расскажу подробно, как заказчикам сформировать ИКЗ без ошибок.

Практика применения ИКЗ

Согласно требованиям Федерального закона № 44-ФЗ ИКЗ должен указываться в документации о закупке и в контракте. У многих заказчиков часто возникает вопрос (пусть и формальный), но нужно ли указывать ИКЗ в проекте контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В данной ситуации, кто – то в проекте контракта не указывает ИКЗ оставляя эту строчку пустой, для дальнейшего внесения сведений при уже подписании контракта, а некоторые заказчики все-таки изначально вносят ИКЗ в проект контракта. А так как сейчас действует еще блокирующий контроль и надзорные ведомства, которые проверяют наши проекты контракта, часто обращают внимание на то, что ИКЗ в проекте контракта нет.

Частая практика в разных регионах показывает, что лучше бы придерживаться той стороны медали, где ИКЗ в проекте контракта размещается изначально. Так же следует не забывать указывать ИКЗ в контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Так, например, контролирующие органы в одном из регионов просто не пропускают оплаты и не регистрируют в бухгалтерских отчетностях по контрактам у единственного поставщика по 4 пункту 93 статьи если в самом контракте не указан ИКЗ.

Что изменилось с 1 июля 2019

С 1 июля 2019 года вступили в силу изменения, касающиеся и ИКЗ, например, так как плана закупок больше не будет, ИКЗ будет указываться только в плане-графике при планировании закупок.

скачать Приказ № 422

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА ЗАКУПКИ

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 29.11.2016 № 768)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структуру.

2. Идентификационный код закупки представляет собой цифровой, машиночитаемый код.

3. Идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1418; № 14, ст. 2022) (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

4. Формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком.

5. Структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:

1 - 2 разряды - последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3 - 22 разряды - идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Указанный идентификационный код заказчика соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н "О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 февраля 2014 г., регистрационный № 31386);

23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

27 - 29 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок);

30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
30 - 31 разряды - класс;
32 разряд - подкласс;
33 разряд - группа;

34 - 36 разряды - код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Абзац утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2016 № 768 .

5.1. В следующих разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0" в случаях:
закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ - в 30 - 33 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг, - в 30 - 33 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг бюджетным, автономным учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями - в 34 - 36 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, - в 34 - 36 разрядах.

6. На этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0".

7. На этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.

8. После указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.


Top