Контракт на оказание преподавательских услуг. В каких случаях заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком Оказание преподавательских услуг по 44 фз

На наш взгляд, под понятием «оказание преподавательских услуг» в 44-ФЗ понималось получение учреждением услуг физического лица в области преподавания. Обучение специалистов здравоохранения не может проходить по данному подпункту. Здесь необходимым является работа по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Размещение информации о таких контрактах в ЕИС не требуется, но необходимым является расчет и обоснование начальной цены контракта. В случае проведения закупок у единственного поставщика данную процедуру закупок нельзя применять в размере более пяти процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком.

Об ос нование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух.

1. статья 93 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 2 июля 2013 года)»

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений;
<…>

2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - , - , - , -19 части 1 настоящей статьи , заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 , , 4 статьи 42 настоящего Федерального закона , а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 , и 34 части 1 настоящей статьи , заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ . - См. предыдущую редакцию)

3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

2. Ситуация: Должно ли казенное (бюджетное) учреждение при заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданами руководствоваться положениями Закона о контрактной системе

Да, должно, исключение возможно только для бюджетных учреждений (при соблюдении определенных условий).

Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с проведением закупок товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд и нужд бюджетных учреждений. Договоры с гражданами учреждения заключают именно для этих нужд. Поэтому они обязаны руководствоваться положениями данного закона. Подтверждает такой вывод и

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Во многих образовательных учреждениях распространена практика заключения гражданско-правового договора с физическими лицами на оказание преподавательских услуг. Заключение таких договоров возможно и целесообразно в отдельных случаях, однако процедура его заключения, документального оформления и отражения затрат в учете имеет свои особенности.

Возможность заключения договора

Учетом расчетов с преподавателями, с которыми заключаются договоры оказания преподавательских услуг, занимается расчетная группа бухгалтерии. Встречаются случаи, когда одному и тому же преподавателю вуза начисляется и заработная плата по трудовому договору, и почасовое вознаграждение по договору оказания услуг.
Практика заключения гражданско-правовых договоров с преподавателями применяется в том числе по причине имеющихся законодательных ограничений на трудовые договоры преподавателей по совместительству, а учебная нагрузка совместителей может быть весьма значительной.
Согласно постановлению Минтруда России от 30.06.2003 № 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (далее - Постановление № 41) продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать:
- для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
- для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, - 16 часов работы в неделю;
- для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей, - месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.
Для указанных категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора в том числе следующие виды работ:
- педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;
- осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год.
Соответственно, в случае превышения количества часов, заключения подобных договоров на иных условиях, кроме почасовой оплаты, договор может быть переквалифицирован в трудовой. Основанием для этого является Трудового кодекса РФ, согласно которой в случае, если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, были признаны трудовыми отношениями, то к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Представим, что вам нужно закупить услуги преподавателя по английскому языку для подготовки старшеклассников к ЕГЭ у физических и юридических лиц. Возможно ли заключение контракта с единственным поставщиком? Является ли допустимым заключение контракта с юридическим лицом?

Из этой статьи вы узнаете:

  • способ определения исполнителя по контракту;
  • как заключить контракт на преподавательские услуги;
  • типовой контракт на оказание образовательных услуг;
  • определение начальной максимальной цены контракта;
  • применение метода сопоставимых рыночных цен.

Когда вы приступаете к процедуре закупки услуг педагога (преподавателя), вы имеете право выбирать способ определения исполнителя по контракту самостоятельно, учитывая при этом все требования Закона № 44-ФЗ. То есть, у вас есть право осуществлять закупку преподавательских услуг с физическими лицами у единственного поставщика. Так прописано в . По такой статье вы вправе заключать контракт лишь с физическими лицами.

Однако, если вам требуется заключить контракт с юридическим лицом, то стоит воспользоваться формулировкой, которая дана в . Она позволяет должностному лицу провести заключение контракта на оказание образовательных услуг с исполнителем, представляющим собой обучающую организацию.

Как заключить контракт на преподавательские услуги

Для заключения контракта с юридическим лицом по ст.93 Закона № 44-ФЗ нужно вписать необходимую закупку в план-график. При этом, не стоит забывать о соблюдении требований Особенностей, которые утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства № 182/7н.

Важно запомнить, что при проведении такого рода закупок вам не .

Расскажем, как происходит процесс закупки услуг преподавателя у физических и юридических лиц, как обосновать НМЦК нормативным методом и правомерно ли заключать контракт с физическим лицом.

Если вас возникла надобность для закупки услуг преподавателя для дополнительных занятий по определенным предметам, будет ли правомерно заключать такой контракт с единственным поставщиком и как правильно выбрать исполнителя?

Законодательством предусмотрено, что вы имеете право самостоятельно выбрать способ определения исполнителя услуг, при этом учитывая требования и особые ограничения, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ. Закон № 44-ФЗ определяет, что можно заключать контракт на оказание преподавательских услуг с единственным поставщиком и у физического лица. Это прописано в п.33 ч.1 . Но стоит понимать, что данный пункт позволяет заключение контракта только с физическими лицами. Соответственно, если вам необходимо заключение контракта с юридическим лицом, то потребуется использовать уже другой пункт закона.

Если вы представляете образовательную организацию, то имеете право заключать контракт с юридическими лицами. Но в случае заключения контракта с юридическим лицом нужно использовать . У вас нет абсолютно никаких оснований использовать в данном случае п.33 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе – он применим лишь к физическим лицам. Важно обратить внимание на то, что в данном случае вам нужно будет включить закупку в план-график. Также при проведении таких закупок вам не требуется .

Определение наименьшей минимальной цены заключаемого контракта

Иногда у заказчика возникают проблемы с правильным определением НМЦК при заключении контракта. Здесь присутствуют свои сложности. При закупке преподавательских услуг у единственного исполнителя обоснование и определение наименьшей минимальной цены контракта производится по одному из ряда возможных для конкретной ситуации методов.


Top