Суббота иудеев. Почему евреям нельзя работать в субботу

У евреев есть еженедельный праздник, который отмечается каждую пятницу с заходом солнца. Называется он «Шабат шалом», что в переводе означает «Здравствуй, суббота». Каждый еврей с почтением относится к шестому дню недели, который напоминает ему о духовной цели в жизни. Выясним, шабат - что это за праздник и как его отмечают в Израиле.

«Мирная суббота»

Шабат шалом — это праздничный пятничный ужин, посвященный субботе. Почему именно этот день недели считается святым для евреев? Потому что он является одним из основ единства еврейского народа. Этот священный день напоминает евреям о том, что когда-то они были рабами в Египте. Но позже Всевышний вывел народ оттуда, чтобы на Синае они получили Тору. Суббота - это символ выхода евреев из физического рабства и обретения ими духовной свободы. Празднование субботы - это также прямое выполнение евреями 4-й Божьей заповеди: «Помните субботний вечер, чтобы освятить его. 6 дней работай, а 7-й день посвяти Всевышнему твоему… » Для религиозного еврея очень важен «День покоя» — шабат. Что это за праздник для Израиля? Можно сказать, что на шабате «стоит» Израиль. В субботу в стране не работают поликлиники, государственные учреждения и большинство магазинов. Общественный транспорт не ходит по улицам Израиля с 15.00 (зима) и с 16.00 (лето) каждую пятницу. Люди могут добраться до места только на такси, которые работают по повышенным (субботним) тарифам.

Как отмечают праздник?

Еврейский шабат существовал даже в Древнем Египте. Евреи, пребывавшие в египетском рабстве, получили разрешение на отдых в субботу. А все благодаря Моше. Он вырос в семье фараона. На протяжении нескольких лет Моше наблюдал за изнурительной работой своих собратьев. Ему стало жалко их, и он обратился к фараону с просьбой подарить рабам день отдыха в неделю. И фараон согласился. Поэтому шабат напоминает евреям не только о 4-й заповеди Всевышнего, но и об исходе из египетского рабства. Приготовление к празднику начинается с пятницы. Вечером, с вся семья собирается к праздничной трапезе. Шабат длится сутки: от захода солнца пятницы до аналогичного времени субботы (особенность еврейских праздников). Приготовлением к празднику занимается женщина; она же зажигает свечи перед «Мирной субботой».

Накануне праздника

Главный праздник Израиля - это шабат. Что это такое, нам удалось выяснить. Узнаем, как готовятся евреи к «Мирной субботе». В Израиле женщину называют «светом дома». Ей отведена важная роль в приготовлении к шабату. У евреев есть многовековая традиция - печь к великому празднику халы. Женщина, пекущая праздничный хлеб своими руками, выполняет одну из священных мицв. Приготовление к празднику начинается утром в пятницу. Женщина начинает готовить халы и различные блюда к столу. При этом она пробует каждое приготовленное блюдо. Но делать это она обязана правильно: не выплевывать пищу, а проглатывать еду, произнося Брахи. Праздничный стол обязательно должен быть покрыт скатертью до конца праздника (желательно белого цвета). Перед шабатом каждый мужчина и каждая женщина принимают ванну или душ. Если же до праздника остается мало времени, то допускается умывание водой только рук и лица.

Зажигание свечей

Этот священный обряд проводят еврейские женщины. в шабат совершается с особой тщательностью и преданностью. Этот ритуал несет мир и согласие в еврейские дома. Женщины, которые отмечают праздник дома, обычно зажигают 2 свечи непосредственно на праздничном столе или неподалеку от него. Иногда вместо них используют Тот факт, что хозяйка дома зажгла свечи, еще не означает начало шабата для домочадцев. Они могут заниматься своими привычными делами. А вот женщина с этого момента не имеет права делать работу и употреблять пищу до захода солнца. Свечи должны зажигаться не позднее чем за 18 минут до захода солнца. Их нельзя переносить с места на место. Для шабата приобретаются длинные свечи, чтобы они смогли прослужить до окончания праздничной трапезы.

Субботняя трапеза

Это один из главных моментов праздника. Семья собирается за пятничным столом, на котором уже горят свечи. Домочадцы и гости должны садиться за праздничный стол в хорошем настроении, забыв про проблемы повседневности и тревоги. Перед тем как приступить к трапезе, евреи поют «Шалом алейхем», совершают Кидуш и омывают руки. Наступает шабат. Время его начала - заход солнца в пятницу. Вся семья приступает к трапезе, которая должна состоять из лучшей еды: рыбы, мяса и различных лакомств. На стол подается 2 халы, когда наступает шабат. Что это такое и почему его едят в двойном размере? Халы - это белый хлеб, который готовит к «Мирной субботе» еврейская женщина. На стол кладется 2 порции праздничного хлеба в память о небесной манне, которую подарил Всевышний евреям, когда они возвращались из Египта по пустыне. В тот день Бог дал людям небесного хлеба в два раза больше. Манна - это небесный хлеб. В праздник шабата он ассоциируется с халы. Во время праздничной трапезы евреи распевают субботние песни. Считается, что во время шабата в доме должна царить атмосфера радости и покоя. Все, кто собрался за праздничным столом, обсуждают события текущей недели или рассказывают интересные истории из жизни.

Шалом!

Евреи приветствуют друг друга, произнося слово «шалом». В переводе оно означает «совершенство». Поэтому «шалом» — это внешнее проявление лучшего внутреннего качества и состояния человека. Совершенство здесь ассоциируется не с физическими параметрами, а олицетворяет духовное состояние. Поэтому при встречах евреи произносят «Шалом!», тем самым желая друг другу духовного совершенства. Это же слово используется и при расставании. Несложно догадаться, почему у субботы такой название - «Шабат шалом!». Евреи говорят, что «Мирная суббота» — это величественный праздник, которым может гордиться Израиль. Шабат помогает еврейскому народу осознать, что в жизни есть более высокие ценности, нежели земные блага и жажда материальной наживы. Шабат учит жить ради вечности и святости. И те, кто почитает субботу, будут вознаграждены по заслугам. «Больше, чем евреи хранили субботу, суббота хранила евреев ».

Суббота – это время, когда каждый иудей может приблизиться к Богу и провести время в кругу семьи. Важнейшие атрибуты в шаббат – зажигание свечей, две халы, кошерное вино.

За 18 минут до захода солнца в пятницу женщина должна зажечь субботние свечи, произнеся благословение Творцу. С этого момента и до исхода солнца в субботу нельзя осуществлять 39 видов «труда», в том числе зажигать и погашать огонь. После того, как женщина зажгла свечи, мужчины уходят в синагогу на молитвы «Минха», «Встреча шаббата» и «Маарив».

Перед началом трапезы, в приготовлении которой должен поучаствовать хозяин дома, произносят киддуш (освящение) над бокалом вина и делают омовение рук. После произнесения благословения глава семьи разрезает халу там, где сделал «отметку» и макает кусочек в соль, съедает и нарезает оставшуюся часть. Каждый член семьи должен вкусить по ломтику халы. Затем можно приступить, собственно, к трапезе, состоящей из разнообразных вкусных блюд. Чаще всего на шаббатнем столе присутствует большое количество салатов, холодные закуски, куриный бульон, рыбные блюда и сладости. После заката солнца в субботу над бокалом с вином произносится авдала – специальная молитва, которая отделяет субботу от грядущих будней.

Некоторые евреи, которые выросли в нерелигиозных семьях, считают, что в современное время соблюдение субботних законов мало возможно. Всевышний, дав нам традицию празднования шаббата, позаботился о том, чтобы все субботние дела решались без нашего участия. Попробуйте хотя бы раз не нарушать шаббатние заповеди, и вы поймете, насколько это важно. Соблюдая субботу, мы не только духовно и физически, но и держим связь со Всевышним.

Чем нужно заниматься в Шаббат?

Суббота дана нам для того, чтобы мы задумались о чем-то глубоком, важном и особенном. В этот день важно не ссориться с родными и близкими, а объединиться и радоваться вместе. Встреча субботы дает возможность узнать обо всем хорошем, что происходило в предыдущую неделю. Можно не только общаться и мечтать, а еще и петь. Забудьте о тревогах, которые окружают вас в повседневной жизни, шаббат – время отдыха и спокойствия.

Соблюдая субботние заповеди, человек выражает свою веру в Творца и признает, что кроме материальных ценностей в мире есть высокие духовные занятия. Творец дал способность отличить святые мысли от второстепенных и будничных – суть, которую должен понять каждый верующий человек.

К абалат Шабат (буквально «прием субботы») означает встречу Субботы в пятницу вечером. Это делает вечер пятницы особенным для евреев – в особенности для еврейских семей. Совместная семейная трапеза в пятницу — это обязанность каждого, не терпящая никаких оправданий. Даже для многих светских евреев, которые долгое время не соблюдали никаких Божьих постановлений – собираться дома в Шаббат является событием величайшей важности. Это стало неотъемлемой частью еврейской культуры. Данная статья является обзором традиций и причин важности Шаббата, а также того влияния, которое он оказывает на все еврейское сообщество.

Во-первых – почему Шаббат начинается в пятницу вечером? Сама идея Шаббата впервые появляется в истории сотворения, при описании движения времени суток: «и был вечер, и было утро: день шестой». И дальше все дни описаны таким же образом, начиная с вечера. Так что, с появлением первых трех звезд на небосводе начинается Шаббат.

Традиции Шаббата

Не все семьи следуют всем этим традициям, но зажигание двух свечей и вкушение хлеба и вина является наиболее распространенной частью семейной трапезы.

1) Хозяйка дома зажигает две свечи и произносит благословение на Шаббат – таким образом представляя два упоминания десяти заповедей в Торе, которые включают в себя два постановления о Шаббате – помнить его и соблюдать.

2) Отец возлагает руки на головы каждого из своих детей и благословляет их – самая трогательная часть традиционного еврейского Шаббата, которая помогает родителям выразить и подтвердить любовь к своим детям в это особенное семейное время.

3) Семья сидит вместе за столом и глава семьи произносит «кидуш» над чашей вина. Это благословение и освящение Шаббата: «Благословен Ты, Господь, Царь вселенной, сотворивший плод виноградной лозы» . Чаша «кидуш» является напоминанием о двух различных причинах хранить Шаббат, одна – чтоб следовать Божественной модели сотворения мира за семь дней, и другая — помнить, что они были избавлены от рабства. «Кидуш» отмечает сотворение, а также чудесный исход из Египта.

4) Две булки хлеба — «халы» — традиционно преломляются с благословением: «Благословен Ты, Господь, Царь вселенной, произрастивший хлеб от земли» . Хлеб разламывается, обмакивается в соль и передается каждому члену семьи. Две булки подаются в память о двойной порции манны, которая давалась израильтянам каждую пятницу, чтоб они не собирали манну в Шаббат. Соль всегда на столе в память об отсутствии Храма, — и стол подобен алтарю в Храме, ведь на алтаре всегда была соль на жертвах.

5) Иногда поются песни или благословения, в зависимости от того, насколько традиционна семья — либо о самом Шаббате, либо по псалмам или 31 главе книги Притчей (о благочестивой жене), как похвала жене.

6) В конце трапезы часто произносится благодарение за пищу, вместе со специальным благословением для каждого вида пищи, в центре которых всегда два компонента – хлеб и вино.

Ничего не напоминает?

Как вы уже могли заметить, многие аспекты еврейского Шаббата полны мессианского значения! В частности, когда мы читаем в Послании Евреям, что Иешуа Сам является нашим покоем, и «вхождение в покой» — это путь переживания новой свободы спасения, которую мы имеем в Нем. Когда мы размышляем о том, что история Исхода повествует о выходе евреев из рабства, через избавление благодаря крови и пресному хлебу, в завет с Богом, и потом в обетованную землю, — как удивительно отмечать в традициях Шаббата параллели с грядущим спасением Мессии! Чаша «кидуш», символизирующая кровь избавления, и преломленный хлеб спасения и обеспечения, принимаемые нами до «вхождения в покой» Шаббата. Разве это не прекрасно?

«Более чем евреи хранили Шаббат, Шаббат хранил евреев»

Я люблю традиции, которые помогают почтить каждого члена семьи, а особенно тех, которые иногда не получают столько же уважения, как другие. Традиции Шаббата помогли еврейским семьям выстоять в самые тяжелые времена, во времена испытаний и преследований, на протяжении двух тысяч лет изгнания.

В то время как многие другие народы, будучи угнетаемы, жестоко мучимы и рассеяны, распались и были уничтожены этими страданиями, еврейский народ, каким-то образом, придерживаясь их Богом установленной культуры, сохранился. На самом деле, хорошо было сказано: «Больше чем евреи хранили Шаббат, Шаббат хранил евреев.”

Возлюбив Дарителя больше, чем дар

Но, к большому сожалению, со временем, восхваление Шаббата достигло богоподобного статуса. В средние века, когда христианское преследование еврейского народа было особенно жестоким, песня с названием «Леха Доди» (приди, мой возлюбленный) была написана о Шаббате будто в ожидании прихода «Царицы Субботы», и слова из Песни Песней Соломона произносились в отношении самого Шаббата. Песнь Песней рассматривается как аналогия любви Бога и Его народа, а не народа Божьего и Шаббата. Шаббат – это святой и драгоценный дар, но он не может заменить Самого Бога, и все почтение следует воздавать Творцу, а не Его дарам.

Конечно, всем людям свойственна тенденция любить (более видимые) дары вместо Того, кто дал их, но это идолопоклонство. Задумайтесь на минутку о своей жизни, и вспомните те моменты, когда вы поступаете так же. Каждый из нас участвует в этой битве по сохранению Бога в центре нашей любви и хвалы, но когда Бог не на первом месте, все идет не так. Мы упускаем самое лучшее.

Подписывайтесь:

Бог, по милости Своей, сохранил еврейский народ сильным, единым и культурно слитным на протяжении столетий не иначе как чудесным способом. Следование Его мудро данным законам и заповедям, таким, как соблюдение Шаббата, во многих отношениях сделало возможным их сохранение. Но давайте молиться, чтобы народ Израиля вновь был наполнен жаждой по Тому, Кто дал заповеди, и не удовлетворялся самими заповедями. Давайте молиться за пробуждение Его народа – за жизнь из мертвых! Молитесь вместе с нами в этот Шаббат за еврейский народ по всему миру, за откровение и спасение, и чтобы они по-настоящему «вошли в Его покой». Аминь.

Исход 20 и Второзаконие 5
http://www.chabad.org/library/article_cdo/aid/261818/jewish/A-Brief-History-of-Shabbat.htm

Вконтакте

Шаббат, в иудаизме - седьмой день недели, в который Тора предписывает воздерживаться от работы.

Значение Шаббата

Шаббат - седьмой день творения

Согласно Пятикнижию:

  • Суббота была дана Богом после шестого дня, когда был сотворён человек:

«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил (шават) в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт.2:2-3).

  • Ранее, Бог благословил сотворённых Им рыб, животных и птиц (Быт.1:22), затем человека и, наконец, субботу. Таким образом, три этапа благословения составляют возрастающую духовную прогрессию. Кроме того, согласно Пятикнижию, Бог освятил субботу. В Священном Писании это единственный пример одновременного благословения и освящения чего-либо.

Шаббат - союз еврейского народа с Богом

Согласно Пятикнижию, Шаббат - это знамение между Богом и Израилем:

«это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился» (Исх.31:17).

«… Суббота - знак завета (то есть символ союза) между Богом и народом Израиля. Сказано в Торе: «Субботы Мои соблюдайте, ибо знак это между Мною и вами в поколениях ваших; дабы знали вы, что Я Господь, освящающий вас» (Исх.31:13). Говорится в Субботних молитвах: „и не дал Ты Субботу народам мира и не уделил Ты ее идолопоклонникам, но только Израилю - народу Твоему, который Ты избрал“.»

«Шаббат - не только „вечный союз“ между Богом и народом Его, но и явление общечеловеческое, она служит залогом улучшения мира. В том числе и детей других народов, присоединившихся к Богу, потому что каждого, кто соблюдает Шаббат и держится завета «приведу Я их на гору священную Мою, и обрадую Я их в доме молитвы Моем… ибо дом Мой домом молитвы будет наречён для всех народов» (Ис.56:7). Этот общечеловеческий аспект делает Шаббат в определенной мере наследием всех культурных народов, независимо от того, сознают они это или нет.»

Отказ евреев от работы в Шаббат является, согласно Пятикнижию, напоминанием о седьмом дне творения и провозглашением Бога творцом мира.

Шаббат - память об освобождении из египетского рабства

Согласно Пятикнижию:

  • Шаббат был дарован еврейскому народу в пустыне после выхода из Египта
  • Манна не выпадала в шаббат, а в пятницу выпадала двойная порция. Это символизировало, что соблюдение шаббата и отказ в шаббат от работы не будет в ущерб пропитанию и доходам.

Связь с Храмом

Согласно Пятикнижию, приказ о построении Скинии, временного храма, который сопровождал евреев в пустыне, предупреждается запретом совершать работу в Шаббат. Таким образом Шаббат обладает духовным приоритетом перед заповедью построения Храма.

Законы Шаббата

Тора заповедует в субботу покой и прекращение работы и предусматривает применение смертной казни за нарушение законов шаббата (но это наказание выполняет не человек, а сверхъестественные силы):

«Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный» (Исх.31:13-16).

Встреча Шаббата

Встреча Шаббата (ивр. קבלת שבת‎) - традиция, уходящая корнями в глубокое прошлое. Неотъемлемые атрибуты встречи Шаббата - стол, покрытый скатертью, две зажжённые свечи, хала - традиционный хлеб в форме заплетённой косы, кошерное вино.

Зажигание свечей

Шаббат, согласно еврейской традиции, наступает с заходом солнца в пятницу (ивр. יום שישי‎). Однако, за 18 минут до захода солнца женщина (обычно жена главы семьи) должна зажечь субботние свечи с благословением:

«ברוך אתה ה" אלוהינו מלך העולם אשר קידשנו במצוותיו וציוונו להדליק נר של שבת»,

что означае:

«Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, Который освятил нас своими заповедями и заповедал нам зажигать субботние свечи».

С момента принятия евреем Шаббата (женщина при зажжении свечей, мужчина не позже захода солнца) и до исхода Субботы (ивр. מוצאי שבת‎) нельзя совершать 39 категорий «труда» (ивр. ל"ט אבות מלאכה‎), включая зажигание и гашение огня.

Молитвы

После зажигания свечей мужчины идут в синагогу на молитву «Минха» (ивр. מנחה‎), «Встреча Субботы» (ивр. קבלת שבת‎) и «Маарив» (ивр. מעריב‎).

Освящение дня

Освящение дня (ивр. קידוש‎) произносят над бокалом вина или виноградного сока. Глава семьи произносит благословение:

«ברוך אתה ה" אלוהינו מלך העולם בורא פרי הגפן», что означает «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, Создатель виноградной лозы»,

Омовение рук

После освящения дня следует омовение рук (ивр. נטילת ידיים‎).

Каждый участник субботней трапезы должен трижды ополоснуть попеременно правую и левую руку (кисть). Затем следует вытереть руки, произнося при этом:

«ברוך אתה ה" אלוהינו מלך העולם אשר קידשנו במצוותיו וציונו על נטילת ידיים»,

что означает:

«Благословен ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, освятивший нас своими заповедями и повелевший нам омывать руки!».

Трапеза

На субботнем столе должны лежать две халы, покрытые специальной салфеткой - в память о двух дневных нормах манны небесной, которые после Исхода Бог разрешил собирать евреям накануне Субботы.

Глава семьи снимает салфетку, делает на хале отметину ножом, затем кладёт обе руки на халы и произносит:

«ברוך אתה ה" אלוהינו מלך העולם המוציא לחם מן הארץ» - «Благословен ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, Выращивающий хлеб из земли».

Произнеся благословение, глава семьи разрезает халу там, где сделал отметину, обмакивает в соль и вкушает . Затем разрезает халу дальше и раздаёт отрезанные ломти остальным членам трапезы.

На это нет строгих правил, каждая община имеет собственную кухню. Как правило, сначала едят блюда из рыбы, а потом сменяют их мясными блюдами, так по обычаю мудрецов Талмуда, не принято есть мясо и рыбу вместе.

Фотогалерея

Полезная информация

Шаббат
Шаббат
ивр. שַׁבָּת
англ. Shabbat или Sabbath ‎
от корня «швт» - «покоиться», «прекращать деятельность»

Запрещенные работы

Существует тридцать девять видов (запрещенных в субботу) работ:

01. Зореа (посадка растений).

02. Хореш (пахота)

03. Коцер (жатва).

04. Меамер (связывание снопов).

05. Даш (молотьба).

06. Зоре (отделение зерен от остатков соломы, что в русском языке называется - «веять»).

07. Борер (сортировка).

08. Тохен (помол зерновых).

09. Мэракед (отделение зерен от примесей - мелких камешков, семян других растений и т. п.).

10. Лаш (замешивание теста).

11. Офе (выпечка хлебных изделий).

Эти одиннадцать пунктов, как видим, представляют собой основные виды работ, включенных в процесс изготовления хлеба «лэхем апаним» (по-мнению Иерусалимского Талмуда) или же для изготовления красителей, которые изготовляли для окрашивания покрытий Мишкана. Следующие одиннадцать пунктов «описывают» процесс производства материала, покрывающего мишкан.

12. Гозез (стрижка овечьей шерсти).

13. Мелабен (отбеливание шерсти).

*14. Менапец (вычесывание шерсти).

15. Цовеа (окрашивание шерсти).

16. Тове (изготовление пряжи из шерсти или льна).

17. Мейсех (натягивание нитей на ткацкий станок).

18. Осе штей батей нирин (устанавливать на ткацком станке продольные параллельные нити для основы ткани).

19. Орег (ткать).

*20. Поцеах (распускать ткань).

21. Кошер (завязывание узлов; слово не связано с понятиями, обозначающими кошерность пищи).

22. Матир (развязывание узлов).

23. Тофер (шитье).

24. Кореа аль мнат литфор (разрыв материала, с тем, чтобы потом сшить).

Следующие семь пунктов дают названия основных видов работ, составляющих подготовительный процесс для изготовления изделий из кожи, также служащих для покрова Мишкана.

25. Цад (охотиться).

26. Шохет (забивать скот).

27. Мафшит (свежевать туши).

28. Меабед (обработка, дубление кожи).

29. Мемахек (разглаживание кожи).

30. Месартет (раскроить)

31 Мехатех (разрезание кожи на куски по выкройке).

В следующей группе, работы необходимые для постройки самого Мишкана, а также приготовления красителей для покрытий Мишкана и переноса частей Мишкана во время странствий евреев по пустыне.

32. Котев штей отийот (написание двух букв).

33. Мохек аль мнат лихтов штей отийот (стирание двух букв, с тем чтобы написать их заново).

34. Боне (строительство).

35. Сотер (разрушение построенного).

36. Мехабе (тушение огня).

37. Мавъир (разжигание огня).

38. Маке бэ-патиш (нанесение заключительного удара молотком, (любое действие, приводящее предмет в состояние готовности, например; настраивание муз. инструментов, вставить новые шнурки в обувь, разрывание туалетной бумаги по линии перфорации и др.).

39. һа-моци мирешут лерешут (перенесение объектов из частного владения в общественное).

!
Ви таки хотите знать, что такое Шабат?
С вас 5 шекелей .
Таки вот. Шабат , он же «шабес» кошерная Карл!



Шалом, гойское отродье !
Ви таки хотите знать, что такое Шабат?
С вас 5 шекелей .
Таки вот. Шабат , он же «шабес» (ударение у сефардов на вторую «а»: «шабАт», а у ашкеназов на первую: «шАбес») это кошерная еврейская суббота, у которой с нашей обычной гойской субботой таки очень мало общего, и которую ветхозаветный бог Яхве заповедовал евреям строго соблюдать, ибо сам отдыхал на седьмой день, сотворив наш грешный мир. Бог отдыхал, Карл!

Правоверному еврею в шабат запрещено чуть менее, чем всё. Вы таки будете смеяться, но даже включить свет в комнате в шабат - страшный грех, за который душа грешника навеки будет изгнана из своего народа. Еврейские мудрецы посвятили сотни страниц Талмуда спорам о том, что можно делать в шабат, а что нельзя. Однако любой запрет шабата сразу же отпадает, как только возникает угроза здоровью или жизни человека (война, эпидемия, снежный буран). Поэтому поехать на машине на пляж иудею нельзя, а отвезти больного на скорой в больницу таки можно.

Шабат у евреев начинается не как суббота у всех народов, а в пятницу вечером , перед заходом солнца, а заканчивается в субботу вечером, после захода. Таким образом каждый шабат длится примерно 25 часов, во время которых каждый верующий еврей усердно молится, празднично одевается, сытно кушает и воздерживается от запретной работы.


Шабат находится в списке.


Top