Философия взаимоотношений женщины и мужчины. Мужское и женское: основные отличия

Введение

В человеческой природе, как и в человеческом существовании, нет ничего заведомо заданного, предопределенного - нет никакой «сущности». «Существование предшествует сущности». Сущность человека складывается из его поступков, она - результат всех совершенных им в жизни выборов, его способности к реализации своего «проекта» - им же предустановленных целей и средств, к «трансценденции» - конструированию целей и смыслов. А побудители его поступков - воля, стремление к свободе. Эти побудители сильнее всех законов, нравственных правил и предрассудков. Они же должны определять семейный уклад, отношения в любви. Наша объективная сущность предполагает существование другого. И наоборот, именно свобода другого служит обоснованием нашей сущности».

Симона де Бовуар попыталась выяснить для себя и объяснить читателю, что же такое этот «женский удел», что стоит за понятием «природное назначение пола», чем и почему положение женщины в этом мире отличается от положения мужчины, способна ли в принципе женщина состояться как полноценная личность, и если да, то при каких условиях, на каких путях, какие обстоятельства ограничивают свободу женщины и как их преодолеть.

Книга Симоны де Бовуар «Второй пол» представляет собой попытку - и попытку удавшуюся - размежевания с марксистским подходом к «женскому вопросу». В центре ее внимания - не «женские массы» и их «коллективная борьба» за общее дело «пролетариата». В центре ее внимания женская личность или «ситуация» женщины в истории, заданная физиологией и анатомией, психологией и социальными традициями. Симона де Бовуар рассматривает эту «ситуацию», используя понятиями свободы воли, автономии, самоосуществления через «проект». Она сосредоточивает свой анализ главным образом на теме межличностных отношений мужчины и женщины - отношений Одного и Другого, увиденных сквозь призму «подлинного бытия» - бытия субъекта, способного к трансценденции, то есть к полаганию смыслов и целей своей жизни, С этой точки зрения Симона де Бовуар перечитывает мифы и легенды о «тайне пола», «предназначении женщины», «загадке женской души». Для нее очевидно, что такой загадки не существует. В пылу полемики она формулирует свой знаменитый афоризм: «Женщиной не рождаются, женщиной становятся».

Она доказывала, что физиологические различия между мужчиной и женщиной вовсе не предопределяют их экзистенциального различия - различия в качестве субъектов истории, когда один является господином, а другой - его рабом. Это разделение труда не задано умыслом, оно навязано вполне определенными социально-историческими условиями.

Симона де Бовуар подчеркивает, что поскольку именно мужская деятельность сформировала понятие человеческого существования как ценности, которая подняла эту деятельность над темными силами природы, покорила саму природу, а заодно и женщину, то мужчина в обыденном сознании предстает как творец, создатель, субъект, женщина же - только как объект его власти. Против этого предубеждения и направлен тезис «женщиной не рождаются, женщиной становятся». Симона де Бовуар стремится рассеять любые сомнения в том, что изначально в женщине заложены те же потенции, те же способности к проявлению свободы воли, к трансцендентности и саморазвитию, что и в мужчине. Их подавление ломает женскую личность, не позволяет женщине состояться в качестве человека. Конфликт между изначальной способностью быть субъектом и навязанной ролью объекта чужой власти и определяет специфику «женского удела». Но Симона де Бовуар убеждена в том, что этот конфликт постепенно разрешается. Стремление к свободе одерживает верх над косностью, имманентностью женского бытия.

Симона де Бовуар, обозначив перспективу «подлинного существования», сумела ярко описать «неподлинность» обычных женских будней - этой повседневной кабалы, угнетающей женщину в наши дни ничуть не менее, чем в прошлом. Обличение, разоблачение повседневных форм дискриминации - одно из главных достоинств книги «Второй пол». Ее другое достоинство связано с тем же понятием «подлинного существования» и его этики, предполагающей обретение своего «я» на пути к свободе, то есть предполагающей существование независимой женской личности, ее автономию, способность «присвоить» собственную жизнь. Переведенное в лозунг «самореализации» или «самоосуществления», это понятие стало новым символом веры для феминизма второй половины XX века.

Она доказывала, что быть женщиной - это не призвание, а состояние, что женщина, как любой человек, должна стремиться к самоутверждению в качестве личности - в творчестве, труде, самораскрытии. Она - не машина для воспроизводства человеческого рода. Ее материнство может быть только актом свободного решения, а не обязанностью.

Многоликость, многогранность, пестроту социального пространства, в котором действует не один субъект и которое держит в напряжении не один конфликт, а множество по-разному разрешаемых конфликтов. И один из них - самый древний - конфликт между мужчиной и женщиной.

Глава 1. Различия между мужчиной и женщиной

Достаточно пройти по улице с открытыми глазами, чтобы признать, что человечество делится на две категории индивидов, чьи одежда, лицо, тело, улыбка, походка, интересы, занятия явно различны; может быть, это различие поверхностно, может быть, ему суждено исчезнуть. Но бесспорно одно - в настоящий момент оно существует с поразительной очевидностью.

Мужчина мыслит себя без женщины. Она же не мыслит себя без мужчины». Она - лишь то, что назначит ей мужчина. Таким образом, ее называют «полом», подразумевая под этим, что мужчине она представляется прежде всего существом определенного пола: для него она является полом, а значит, является им абсолютно. Она самоопределяется и выделяется относительно мужчины, но не мужчина относительно нее; она - несущественное рядом с существенным. Он - Субъект, он - Абсолют, она - Другой.

В сущности, разделение полов - биологическая данность, а не момент человеческой истории. Пара - это фундаментальное единство, обе половины которого прикованы одна к другой, и никакое расслоение общества по признаку пола невозможно. Именно этим определяется женщина: она - Другой внутри единого целого, оба элемента которого необходимы друг другу.

Мир никогда не принадлежал в равной степени обоим полам. И даже сегодня положение женщины еще очень невыгодно, хоть оно и меняется. Почти нет стран, где бы она по закону имела одинаковый статус с мужчиной; часто мужчина существенно ущемляет ее интересы. Но даже тогда, когда права ее абстрактно признаются, устоявшиеся, привычные нравы не дают им обрести конкретного воплощения в повседневной жизни. С экономической точки зрения мужчины и женщины - это практически две касты; при прочих равных условиях мужчины имеют более выгодное положение и более высокую зарплату, чем недавно ставшие их конкурентами женщины. В промышленности, политике и т.д. мужчин гораздо больше, и именно им принадлежат наиболее важные посты. Помимо имеющейся у них конкретной власти, они еще облечены престижем, который традиционно поддерживается всей системой воспитания детей: за настоящим проступает прошлое, а в прошлом историю творили исключительно мужчины.

Женщина - это не застывшая реальность, а становление; и только в становлении следует сопоставлять ее с мужчиной, то есть следует определить ее возможности; огромное количество дебатов теряют смысл из-за желания свести женщину к тому, чем она была, или к тому, что она есть сегодня, в то время как речь идет о ее способностях; не подлежит сомнению, что способности проявляются со всей очевидностью, только когда они реализованы, - но не подлежит сомнению также и то, что, рассматривая существо, суть которого есть трансценденция и выход за пределы своего «я», никогда нельзя подводить черту.

Порабощение женщины родом, пределы ее индивидуальных возможностей являются фактами чрезвычайной важности; тело женщины - это один из основных элементов, определяющих положение, которое она занимает в мире. Но одного тела недостаточно, чтобы дать женщине определение; оно живет лишь той реальностью, что воспринята ее сознанием через действия и в рамках общества. Одной биологии недостаточно, чтобы ответить на занимающий нас вопрос; почему женщина - это Другой?

Таким образом, нельзя рассматривать женщину просто как организм определенного пола: среди биологических данных значимы лишь те, что в ее действиях приобретают конкретную ценность; самосознание женщины определяется не только ее сексуальностью, оно отражает ситуацию, взаимосвязанную с экономической структурой общества; а в ней в свою очередь находит выражение уровень технического развития, достигнутый человечеством.

Разделение утвердилось как раз в те эпохи, когда женщина воспринималась как Другой, общество особенно упорно отказывалось принять ее как человека. Сегодня она становится равным Другим ценой утраты мистического ореола. Реальная власть всегда была в руках мужчины; с самого начала эпохи патриархата они считали полезным держать женщину в состоянии зависимости; их законодательство было направлено против нее; и таким образом она была конкретно конституирована как Другой. Это положение отвечало экономическим интересам мужчин, но оно также удовлетворяло их онтологические и моральные запросы. Когда субъект пытается утвердить себя, ограничивающий и отрицающий его Другой все же ему необходим, ибо он может достичь себя только через такую реальность, что не есть он сам.

Глава 2. Девушка

Взрослая девушка становится менее романтичной, чем была в отрочестве, и больше думает о замужестве, чем о любви. Ее будущий муж уже не рисуется ей в божественном ореоле, она стремится лишь к прочному положению в мире, хочет начать вести свою жизнь женщины. Для большинства взрослых девушек, независимо от того, работают они или нет, живут взаперти в родительском доме или пользуются какой-нибудь свободой, самая важная жизненная задача заключается в том, чтобы найти мужа или хотя бы постоянного любовника.

Два лагеря – мужской и женский – ведут постоянную захватывающую игру. Они то отдаляются друг от друга, не сумев понять противоположную «цивилизацию», то соединяются, восторженно переплетаясь. А все дело в несходстве взглядов и принципов, разном понимании мира, осознании в нем своего места. Рассмотрим подробней, чем отличается женское мировоззрение от мужского.

Мужской и женский фактор

Начнем с того, почему мужчина и женщина по-разному смотрят на этот мир. Прежде всего, конечно, речь идет о том, что в них заложено самой природой, а конкретней – об особенностях мышления.

Известно, что четко выстроенная мысль, логика – это про мужчину. Он прямолинеен, хорошо ориентируется в пространстве, видит ситуацию более масштабно, во главу угла ставит рациональность. У женщины на первом месте ощущения, эмоции, сопровождаемые отсутствием логических рассуждений. Начав с одного, она пропускает это через свою гамму чувств и образов и на выходе получает совершенно иной результат.

Другим моментом, объясняющим отличие женского мировоззрения от мужского, является то, какая роль издревле отведена представителям противоположных полов. Миссия мужчины – продолжить род, и он имеет свой взгляд на отношения с женщиной. Женщина нацелена на рождение здорового потомства и его безопасное существование, и это также сказывается на ее позиции по отношению к мужчине.

Мужчина сильный. Он призван оберегать. Поэтому его отношение к риску и опасностям совершенно отличается от женского. Кроме того, привязанность женщины к семейному очагу и стоящая перед мужчиной задача решения внешних дел заставляют представителей обеих сторон по-разному относиться к всевозможным проблемам и трудностям.

Сравнение

Отметим несколько ключевых моментов.

Приоритеты

Мужчине крайне важно быть успешным. А успех тесно связан с тем, насколько мужчина реализовался в своем деле, каких добился высот. Мужчина постоянно обдумывает детали, касающиеся его работы, и стремится добиться главного – увеличения материальных накоплений. Если мужчина видит, что его труды были не напрасны, и получает ожидаемый результат, он счастлив.

Конечно, в современном обществе женщина тоже нередко пытается своими силами твердо стоять на ногах в материальном плане, проявляя при зарабатывании денег мужские качества, но все же зачастую ей приходится делать это по необходимости. Ведь, в принципе, главное, что ее занимает, – собственная семья, спокойствие каждого ее члена, создание уюта и благожелательной атмосферы в доме.

Отношение к противоположному полу

Роль мужчины – в зачатии потомства. Он быстро «вспыхивает» для близости, видя в этом возможность отдать женщине свое семя. К сожалению, после он способен оставить партнершу и отправиться покорять другие, еще не изведанные горизонты. Это составляет трагедию многих женщин. Однако если избранница всерьез привлекла мужчину не только физически, но и душевными качествами, он может остаться с ней навсегда и сделает все, чтобы она чувствовала себя счастливой.

Женщина, с ее инстинктами материнства, действует осторожней. Она более избирательна в выборе партнера и старается не подпускать к себе слишком быстро. Женщине важно убедиться в том, что ее спутник надежен, даст необходимую стабильность, что с ним дети и она сама будут стопроцентно защищены.

Отношение к трудностям

В мире, полном опасностей, мужчине некогда растрачиваться на постороннее. В экстренной ситуации его реакция незамедлительна, он способен действовать решительно и безошибочно. Мужчина словно ждет случая, который позволит ему проявить свои железные качества, доказать, что он «настоящий», умеющий всегда найти лучший выход. Сущность мужчины – ходить по лезвию ножа, ставить на кон все для получения еще большего.

Женщину проблемы часто пугают. Она предпочитает оставаться спокойной и уверенной… за крепкой мужской спиной. А если ей все-таки приходится бороться с серьезными препятствиями, то на это уходит столько энергии, что, скорее всего, она будет чувствовать себя обессиленной и опустошенной, но не счастливой.

Лидерство

Многие женщины не хотят это признавать, но все-таки быть лидером – привилегия мужчины. Для успешной реализации своего потенциала ему просто необходимо чувствовать себя значимым, главным. Это ощущение придает мужчине уверенности, увеличивает энергию, требующуюся для решения проблем.

Женщина, примеряя на себя роль лидера, вынуждена столкнуться с ответственностью, которая порой оказывается не по зубам и вместо удовлетворения приносит раздражение и стрессы. Поэтому чаще всего женщина более мягкая, уступчивая. Это еще один критерий, который определяет разницу между мужским и женским мировоззрением.

Соперничество

В крови мужчины – борьба за признание своего первенства перед себе подобными. Его женщина должна быть самой достойной, дети – самыми умными и талантливыми, достижения – широких масштабов.

В женщинах также присутствует дух соперничества, но все-таки постоянная гонка их слишком выматывает, и чаще всего они предпочитают сотрудничать, чтобы общими усилиями добиться какого-то результата.

Великие и не очень философы умели сохранять нейтральность и строгость суждений, размышляя об устройстве мира, о боге, об обществе и его потребностях. Но была у них такая тема, мучительно сложная тема, на которой всё шло наперекосяк. Тема это, конечно же, половая.

И всё бы хорошо, если бы лишённые внятной аргументации рассуждения о природной женской сучности были просто высказаны вслух и тотчас же забыты. Но нет же - некоторых угораздило их записать. Что же они там записали - в нашей подборке.

Мы, конечно, не судим авторов слишком строго - они жили во время, когда о социальных механизмах конструирования гендерных различий мужчины старались даже не подозревать. Вместе с тем, крайне желательно, чтобы находящиеся в здравом уме люди сейчас этой ерунды не повторяли.

Фридрих Гегель. Философия права

«Женщины могут быть образованными, но для выс­ших наук, как философия, и для некоторых произведений искусства, требующих всеобщего, они не созданы. Женщины могут обладать остроумием, вкусом, изяществом, но идеальным они не обладают.

Различие между мужчиной и женщиной таково же, как различие между животным и растением: животное больше соответствует харак­теру мужчины, растение больше - характеру женщины, ибо она больше представляет собою спокойное раскрытие, получающее своим началом более неопределенное единство чувства.

Государство подвер­гается опасности, когда женщины находятся во главе правительства, ибо они действуют не согласно требованиям всеобщего, а руководясь случайными склонностями и мнениями.

Женщины получают свое образование какими-то неведомыми путями и как бы через атмосферу представления, больше благодаря жизни, чем благодаря приобрете­нию знаний, между тем как мужчина достигает своего положения лишь посредством завоеваний мысли и многих технических стараний».

Бенедикт Спиноза. Политический трактат

«Кто-нибудь, пожалуй, спросит, стоят ли женщины под властью мужчин по природе или в силу положительного закона? Ведь если это так только в силу закона, то для нас нет, следовательно, никаких оснований устранять женщин от управления. Но если мы обратимся за поучением к опыту, то увидим, что такое положение вещей объясняется слабостью самих женщин.

Ибо невиданное ещё дело, чтобы мужчины и женщины правили вместе, но всюду на земле, где только есть мужчины и женщины, мужчины правят, а женщины находятся в подчинении, и, таким образом, оба пола живут в согласии.

Но, напротив, амазонки, которые, по преданию, когда-то правили, не терпели мужчин в своей стране, но растили только девочек; рождённых же ими мальчиков убивали.

Ведь если бы женщины по природе были равны мужчинам и по силе души, и по силе ума, в которых главным образом заключается человеческая мощь, а следовательно, и право, то, конечно, среди столь различных наций нашлись бы и такие, где оба пола управляли на равном основании, и другие, где мужчины управлялись бы женщинами и получали бы такое воспитание, что отставали бы от них в умственных качествах.

Но так как этого нигде нет, то можно вполне утверждать, что женщины по природе не имеют одинакового с мужчинами права: они, напротив, с необходимостью уступают мужчинам и поэтому невозможно, чтобы оба пола управляли на равном основании, и ещё менее, чтобы мужчины управлялись женщинами.

Если, кроме того, мы обратим внимание на человеческие аффекты, на то именно, что мужчины по большей части любят женщин только вследствие аффекта похоти, а дарования их и рассудительность ценят лишь постольку, поскольку они отличаются красотою, и, кроме того, что мужчины не терпят, чтобы любимые ими женщины в чём-нибудь проявляли благосклонность к другим, и т. п., то легко убедимся, что равное участие мужчин и женщин в управлении сопряжено с большим ущербом для мира».

Иммануил Кант. Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного

«У женщины более сильна прирожденная склонность ко всему красивому, изящному и нарядному. Уже в детстве женщины с большой охотой наряжаются и находят удовольствие в украшениях. Они чистоплотны и очень чувствительны ко всему, что вызывает отвращение.

Они любят шутку, и, если только у них хорошее настроение, их можно забавлять безделушками. Очень рано они приобретают благонравный вид, умеют держать себя и владеют собой; и все это в таком возрасте, когда наша благовоспитанная мужская молодежь еще необузданна, неуклюжа и застенчива.

Женщины очень участливы, добросердечны и сострадательны, прекрасное они предпочитают полезному, и то, что у них остается от расходов на пропитание, они охотно откладывают, чтобы тратить больше на внешний блеск и наряды.

Раздумье и долгое размышление благородны, но трудны и не особенно подходят для лиц, у которых естественная прелесть должна свидетельствовать лишь о прекрасной природе.

Трудное учение или слишком отвлеченные рассуждения (даже если бы женщине удалось достигнуть в этом совершенства) сводят на нет достоинства, присущие женскому полу».

Фридрих Ницше. Человеческое, слишком человеческое

«Женщины втайне всегда интригуют против высшей души своих мужей; они хотят отнять у нее её будущность в угоду безбоязненному и спокойному существованию в настоящем.

Естественная склонность женщин к спокойному, равномерному, счастливо-гармоническому существованию и общению, маслоподобный и умиротворяющий элемент в их действиях на жизненном море непроизвольно противодействует более героическому внутреннему побуждению свободного ума. Не замечая того, женщины поступают так, как если бы с пути странствующего минералога убирались все камни, чтобы он не повредил себе ноги, тогда как он именно и вышел в путь, чтобы натыкаться на них».

Артур Шопенгауэр. Parerga und Paralipomena

«Чем благороднее и совершеннее какая-нибудь вещь, тем позднее и медленнее достигает она своей зрелости. Мужчина приобретает зрелости рассудка и духовных сил едва ли раньше двадцати восьми лет; женщина - с восемнадцатым годом. Но зато такой уж и рассудок: вполне скудно отмеренный.

Поэтому женщины всю свою жизнь остаются детьми, видят всегда только ближайшее, прилепляются к настоящему, принимают видимость вещей за сущность дела и предпочитают мелочи важнейшим занятиям.

Благодаря именно разуму, человек не живет, как животное, только в настоящем, а обозревает и обсуждает прошедшее и будущее, откуда и проистекают его осторожность, заботливость и частая озабоченность. К происходящим от этого выгодам и невыгодам женщина причастна менее мужчины, вследствие своего более слабого разума.

Она, скорее, отличается духовною близорукостью: её интуитивный (непосредственно воспринимающий) ум остро видит вблизи, но имеет тесный кругозор, в который не входит отдаленное.

Поэтому все отсутствующее, прошедшее, действует на женщин гораздо слабее, чем на нас, отчего и проистекает чаще встречаемая в них и подчас доходящая до безумия наклонность к расточительности (мотовству).

Женщины убеждены в душе своей, что назначение мужчин - зарабатывать деньги, а их - тратить, если возможно - еще при жизни мужа или же, по крайней мере, после его смерти».

Отто Вейнингер. Пол и характер

«В то время, как мужчина, взятый с анатомической точки зрения, может психологически вполне походить на женщину, женщина никогда психологически на мужчину походить не может, как бы мужествен ни был её внешний вид и как бы мало женственно ни было впечатление, которое она производит.

Теперь мы можем с достоверностью дать окончательный ответ на вопрос об одаренности полов: есть женщины с некоторыми чертами гениальности, но нет женского гения, никогда его не было (даже у мужественных женщин, о которых говорит история и первая часть нашего труда), никогда его и не будет. Кто в этом вопросе проявит нерешительность и настолько расширит понятие гениальности, что под него отчасти подойдут и женщины, тот тем самым окончательно разрушит это понятие.

Природа женщины, существенной чертой которой является отсутствие определённости логических понятий, не менее убедительно, чем слабо развитая сознательность её, доказывает, что у женщины нет своего «я».

Шутливо говорят, что у мужчин и женщин есть только одно отличие: мужчины берегут то, что между ног, а женщины то, что между рук. Это, конечно, так, но есть еще много других, не менее интересных отличий. Например, женская и мужская логика. Женщины называют железной. А мужчины утверждают, что логика у женщин отсутствует в принципе.

ru.fotolia.com

Мозг мужчины и женщины работает по-разному

Этому есть научное подтверждение. Мозг мужчины и мозг женщины работает по-разному. Женский разум фрагментарный, нелогичный и все-таки приходящий к единому результату. Мужской - монолитный, однонаправленный, с сюжетной логикой. Так устроила природа, и спорить с этим бессмысленно.

Президент Гарвардского университета Лоуренс Саммерс на одной крупной международной конференции резюмировал: «Женщины не могут достичь больших успехов в математике и естественных науках не из-за социального неравенства, а из-за генетического отличия от мужчин». Рассерженные дамы из научной среды восприняли его слова буквально: «Нас считают дурами!» и демонстративно покинули зал. Но Саммерс не хотел никого обидеть. Дело в том, что он не совсем удачно озвучил результаты последних исследований, которые свидетельствовали: мужской и женский мозг отличны друг от друга.

Ученые провели следующий опыт: участники разного пола перемещались по улицам виртуального города, созданного на компьютере. Для того, чтобы добраться до нужного места, мужчины в среднем использовали 2 минуты и 22 секунды, а женщины - 3 минуты 16 секунд. В чем причины столь явного отличия? Ученые считают, что женщины мыслят в основном лобными долями мозга. А эти доли отвечают в основном за интуицию и эмоции, а не за логику. Мужчины же, работая над какой-либо проблемой, используют всю свою мозговую аналитику плюс к этому активнее, чем женщины, включают зоны мозга, отвечающие за обработку зрительной информации. Женщина мыслит всегда «между», у нее нет логически выверенных цепочек.

Она берет одно, отталкивается от него, внутри ее мозга что-то пролетает как импульс, и на выходе мы получаем совершенно невероятное сообщение. Это называют женской интуицией, хотя на самом деле это нормальная обычная работа женского мозга. Окружающим кажется, что женщина обманывает или заблуждается, но на самом деле это не так, просто внутри себя она проживает целый мир ощущений, жизней и образов.

Таким образом, секрет женского разума в том, что женщина не бывает однополярной: введя в себя одну частоту, она выведет абсолютно другую. Мужчина же прямолинеен: в него что «вошло», то и «вышло». Мужской разум логичен на входе и на выходе.

Различие в словарных запасах

Кроме логики, у мужчин и женщин словарный в разных диапазонах находится их словарный запас. Мужчина, как существо, запрограммированное в основном на действия, реагирует на глаголы и абсолютно не чувствителен к прилагательным. А женщина, наоборот, слышит только прилагательные, ей нечем воспринимать глаголы. К примеру, подходит жена к мужу и говорит: «Мой дорогой, мой милый, мой любимый». Он же слышит только ее голос, который звучит как ручеек. Мужчина эти эпитеты не воспринимает, они не входят в его сознание, проходят мимо. Но тогда женщина подает команду действовать: «Иди и действуй, иди и смотри, сделай для меня», мужчина слышит приказ и идет действовать.

Мужчине и в любви легче объясняться глаголами. Он говорит: «Люби меня, действуй, властвуй надо мной, накрывай и т. д.» А женщина растерянно просит: «Назови меня милая, замечательная…» Для нее главное - эмоциональный охват, для него - действие. Грубо говоря, у мужчин в мозге одна прямая линия, у женщин - две кривые. Мужскую логику можно представит как прочный остров, а женщина в это время обвивает этот остров зыбучими песками и этим расшатывает его. Дамы привыкли к ласке языка словами, к песням, к длинным словам. Мужчина же любит речитатив, короткие слова, обрывистые фразы. Женщины сами представляют собой любовь, они более сердечны, заботливы, трепетны. Единственное, в чем схожи оба пола, так это в существительных, но женские слова все равно состоят из большого количества букв. Вот вам и понимание различия!

Кто важнее?

Нужно сказать, что человечество тратит много времени на отношения между мужчиной и женщиной, пытаясь примириться друг с другом или же отделиться друг от друга. Женщина по своей природе всегда жаждет быть защищенной мужчиной. Мужчина же всегда рвется на свободу, и даже узы любви кажутся ему цепями, даже несмотря на то, что Он любит Ее (а если точнее, то себя в Ней). Но чем более развит и образован мужчина, тем более глубоко он постигает любовь. А женщина, входя в мужской мир, начинает вынужденно бороться, и нередко от этого ее любовь начинает иссякать.

И начинают М и Ж бесконечную примерку - кто важнее. Забывая, что мужчина умеет смотреть, женщина - слушать. В результате один никогда не слышит, вторая - не видит. Задача мужчины и женщины - шагнуть навстречу друг другу, не разорвать себя на части, пройти сквозь друг друга и познать противоположную «цивилизацию», не нарушая ее течения. Именно так образуются самые счастливые семьи, которые могут долго-долго познавать друг друга, не разрушая ни себя, ни того, кто рядом, ни собственных детей.

Конечно, это далеко не все аспекты в различии мировоззрения мужчин и женщин, но суть в любом случае ясна - каждому из нас следует оставаться на своих предназначенных природой ролях, не претендуя на место друг друга, и оставаться с открытыми глазами и ушами в ежедневном диалоге.

Может быть, в твоей жизни была история, когда тебе пришлось быть той, что «коня на скаку остановит», выполнять мужскую роль? Расскажи нам, как тебе удалось вернуться на свою женскую позицию.


Top