Рецензии — DayZ

– действительно уникальная игра. Ее реалистичность приближает игрока к миру суровой виртуальной реальности. Например, есть возможность переливания крови, возможность приготовить рис в самых неприятных для этого условиях, найти ягоды, чтобы потом отравиться ими, или просто выживать, пытаясь убить зомби отверткой. Однако в большинстве случаев игроки ни с чем этим не столкнутся, но сам факт наличия таких возможностей в игре поражает. Возможностей в игре огромное число, и в этом обзоре вас ждет лишь минимум, с которым вам предстоит познакомиться в DayZ.

Скорее всего, в начале игры вам предстоит столкнуться с игроком, имеющим оружие, одежду, провизию. В большинстве случаев это заканчивается вашей смертью. Может быть другой вариант – вы встретитесь с менее одетым игроком и тоже умрете, пока не поймете, что в этой игре по-другому не выжить. Играя в нее, вы проявляете свою самую жесткую часть.

Смерть никогда не повторяет другую смерть, вы постоянно будете умирать по-другому. Если у вас слабые, расшатанные нервы, лучше не играть в нее одному, так как каждая нелепая смерть и потеря всего того, что вы набирали за несколько часов, выведет вас из себя. Но не все так плохо, со временем вы обязательно научитесь выживать.

Графика в игре просто на высшем уровне: прекрасная прорисовка мира, различные состояния погоды, дождь, детализированные персонажи. Однако все же присутствуют и отрицательные стороны. Сейчас игра все еще не до конца реализована. Из-за отсутствия транспорта наблюдается ограниченность движения людей. Игроки в основном скапливаются у побережья Черноруссии, и поэтому порой не возникает желания идти вглубь карты.

Плюсы

Игра очень затягивает (особенно тех, кто любит игры с открытым миром и выживанием).

Огромный мир.

Возможность зайти почти в каждый дом.

Большой контент (оружие, предметы, одежда, возможности).

Более красивая графика, чем в моде и лучше оптимизация.

Замечательная атмосфера, без которой DayZ не был бы хорошей игрой.

Минусы

Большое количество багов.

Несмотря на улучшение, все равно недостаточная оптимизация.

Несмотря на огромный контент, в игре не так много занятий, которые понравились бы всем игрокам.

Даже в версии альфа тестирования плюсов у этой игры больше, и однозначно в нее стоит поиграть.

Является многопользовательским проектом в жанре хоррор с элементами выживания. Дата выхода – 16 декабря 2013 года, скачать игру можно на персональный компьютер и Xbox One.

Сюжет

Основные действия разворачиваются в государстве Черноруссия, где случился страшный катаклизм. После произошедшего местные жители потеряли человеческий облик, превратившись в зомби. Бывшая советская республика, прошедшая через войну, распад державы, политические перевороты и ужасные события, не смогла пережить появление монстров.

Некогда людные местечки теперь пустуют, на обочинах дорог стоят забытые автомобили, брошенные дома пугают пустыми окнами, вся местность кажется неживой. На первый взгляд государство напоминает зараженную зону, где люди в спешке покидали свои дома и теперь лишь хищные звери могут обитать в полуразрушенных лачугах. Но это далеко не так и первый напавший зомби опровергает теории о полном уединении.

Десяток выживших, которые каким-то чудом смогли избежать заражения, вынуждены убивать друзей, коллег по работе и знакомых, ставших безобразными существами. Уцелевшая группка людей зачищает локации, надеясь вернуть в Черноруссию прежний уклад жизни.


Игровой процесс

Открытый мир в Дейз представляет пользователям обширную территорию более 225 квадратных километров. Локация содержит множество населенных пунктов, деревень, полей, лесов и городов, не требующих дополнительных загрузок, бесшовный мир позволяет уничтожать врагов, поэтапно передвигаясь по территории.

Выживать в мире, охваченным зомби-апокалипсисом, придётся нелегко. Изначально у игрока имеется простая экипировка: незамысловатая одежда, кусок ткани и фальшфейер. Чтобы иметь силы исследовать мир, пользователю необходимо осматривать заброшенные здания и постройки, отыскивая еду, медикаменты, воду.

Кроме жизненно важных элементов, игрок может обнаружить различные игровые объекты – снаряжение, оружие, обмундирование. Одежда персонажа позволяет заметно облегчить выживание, спасая выжившего от непогоды, защищая жизненно важные органы, а также с ее помощью можно носить с собой больше предметов.


Оружие Dayz

Боевая единица в игре представлена разнообразная. Здесь найдется необходимые элементы для защиты персонажа, нанесения минимального и максимального урона, полного уничтожения цели.

Есть несколько типов оружия:

  • пистолеты;
  • холодное;
  • взрывчатка;
  • винтовка;
  • пулемет.

Большинство пушек можно отыскать на военных объектах, хотя и в других локациях есть шанс наткнуться на забытый пистолет или дробовик. Чем легче отыскать оружие и боеприпасы к нему, тем меньший урон будет наноситься врагу. Простые боевые единицы, найденные за несколько минут, будут скорее усложнять жизнь выжившему, чем облегчать.


Некоторое оружие:

  1. Лом — элемент ближнего боя, обитает в жилых помещениях. Чтобы убить врага придется нанести несколько ударов (до трех). Редкость – часто встречается.
  2. Glock 17 – относится к пистолетам. Обладает высокой скоростью, дальность выстрела – 125 метров. Имеет дополнительные модули в виде встроенного фонарика. Найти можно в военных казармах, степень редкости – часто.
  3. Double-Barreled Shotgun – популярная винтовка, добываемая в различных гражданских объектах. Дальность пули – 100 метров, скорость крайне низкая. Встречается очень часто и считается слабым.
  4. MP5A5 – пистолет-пулемет, обитающий лишь в военных сооружениях. Обладает высокой скоростью, эффективной дальностью до 100 метров. Отыскать крайне сложно, степень уникальности – редкий объект.

Заключение

Обзор игры Dayz позволяет убедиться в интересной концепции данного проекта. Несмотря на довольно заезженную тему с зомби-апокалипсисом, разработчикам удалось создать уникальный хоррор. Здесь и живописные локации в открытом мире, и динамичные сражения, и богатый выбор боевых единиц, и атмосферность заброшенного города, и реалистичные зомбированные существа.

Минимальные системные требования

  • Процессор — Intel Pentium 4 @ 3.0 GHz / AMD Athlon 64 3500 и лучше
  • Видеокарта — Nvidia GeForce 8600 / ATI Radeon HD 4350 с 256 Mb памяти
  • Оперативная память — 1 Gb
  • Свободное место — 10 Gb
  • Операционная система — Windows XP/Vista/7
  • Процессор — Intel Core i5 @ 2.66 GHz / AMD Athlon Phenom X4 @ 2.6 GHz
  • Видеокарта — Nvidia GeForce GTX 260 / ATI Radeon HD 5770 с 896 Mb памяти
  • Оперативная память — 2 Gb
  • Свободное место — 10 Gb

Трейлер

Геймплей

В 2014 году ценители игр жанров «хоррор» и «экшн» наконец-то смогли по достоинству оценить новую многопользовательскую игру от чешской компании Bohemia Interactive под названием DayZ Standalone. По сути, это независимый проект, созданный на базе модификации первой версии игры DayZ. Изначально ее разработкой занимался отставной офицер Дин Холл, который делал это чисто ради интереса. Однако сотрудники студии Dohemia Interactive, осознав, какую прибыль способен принести данный проект, активно подключились к его разработке.

Все для выживания в DayZ Standalone.

Действие игры развивается в вымышленном государстве, называется которое Чернорусь. Практически все местные жители под влиянием неизвестного вируса превратились в «ходячих мертвецов» - зомби. Основной целью героя теперь является исключительно выживание. Причем, его жизни угрожают не только зомби и другие соперники. Персонаж может умереть от голода и жажды, какой-либо опасной болезни, переохлаждения.

Другие игроки постоянно будут поджидать главного героя в разнообразных помещениях - амбарах и складах, до зомби-апокалипсиса принадлежавших военным. Именно в этих местах проходят самые кровавые схватки, ведь в зданиях можно обнаружить, хотя бы немного средств защиты от врагов, а иногда, если повезет, современное оружие. Не стоит расслабляться и во время обследования заброшенных квартир и магазинов, ведь врагов и сюда потянут запасы провизии, а в больницах персонажи будут вести бои за право обладать необходимыми для выживания медикаментозными препаратами.

Социальный аспект игры.

Самое ценное в игре - собственная жизнь, поэтому стоит очень внимательно следить за тем, чтоб герой был всегда сыт и здоров. Если его не уберечь от гибели, все накопленные вещи, еду и оружие он мгновенно теряет и игра начинается заново. Разработчики учли этот фактор, а также стремление людей к сообществам и воплотили идею командного характера игры. Таким образом, играя в многопользовательскую игру, становится не так уж и страшно умереть, потому как остальные члены группы способны подобрать самые ценные предметы и передать их, вновь появившемуся персонажу. Товарищи также помогут перелить кровь в случае тяжелого ранения, а поиски деталей и бензина для обнаруженного транспортного средства коллективом пройдут гораздо быстрее.

Отличия от первой модификации DayZ.

Первоначальный обзор DayZ Standalone сообщал, что от своей первоначальной модификации игра отличаться сильно не будет, однако после ее выхода многие геймеры наверняка отметили несколько нововведений:

  • переработанный в лучшую сторону интерфейс;
  • увеличенное количество полезных ресурсов (еды оружия, медикаментов и так далее);
  • улучшенное визуальное оформление;
  • увеличенное число зданий для исследований;
  • более реалистичные действия персонажей.

В принципе, в целях сохранения старой аудитории поклонников и привлечения новых пользователей, разработчики решили кардинально не перетряхивать основы первоначальной модификации DayZ.

Видео: что делать в dayz standalone

ФОРМУЛА ИГРЫ

— Сколько патронов у нас осталось?

Два. Думаю, мы сможем убить нескольких зомби, если они выстроятся в ряд.

х/ф «Зомби по имени Шон»

Четыре последних недели я видел, как люди убивают друг друга. Но я это видел и за четыре недели до появления инфекции, и гораздо раньше - люди всегда убивают друг друга, и потому, на мой взгляд, жизнь идет в обычном русле.

х/ф «28 дней спустя»

Тихо поскрипывает калитка в опустевшей деревне. Шелестит дождь. В густой сырой траве я осторожно ползу в поисках еды и патронов, стараясь не попасться на глаза зомби, который с обманчивой медлительностью бродит рядом.

За холмом слышны винтовочные выстрелы. Там - живой человек. Но люди - это всегда опасность. Желающих обобрать труп полно, поэтому, чтобы выжить здесь, надо быть параноиком. Я обязательно выживу. Только бы не заболеть под этим промораживающим до кости дождем.

Где цивилизация - там всегда зомби. Безопаснее хлопнуться на пузо и ползти.

DayZ - бесплатная многопользовательская модификация к вышедшему три года назад боевому симулятору ARMA 2 . Она сейчас находится в режиме альфа-тестирования, но уже успела стать настоящим феноменом и поднять продажи оригинала в системе Steam на 500%! Со стороны не так легко понять, что именно нашли в ней игроки. Ну да, постапокалипсис. Ну да, рычащие зомби. Но ведь ожившие мертвецы - прямо скажем, не новинка в видеоиграх. Их шпыняли все кому не лень, от создателей Resident Evil и Left4Dead до авторов Plants vs. Zombies . Что же такого особенного в DayZ?

Чтобы понять, нужно увидеть этот мир изнутри. Нужно почувствовать его атмосферу - атмосферу погибели, голода и всеобщей, всеохватывающей паранойи. Итак, Черноруссия...

Серия стримов от Артура Блэка, показывающая DayZ изнутри. Получасовая презентация, от которой черта с два оторвешься.

Покайтесь! Конец офигенно близок!

Черноруссия. Бывшая советская республика. Двести двадцать квадратных километров холмов и лесов, деревень, городов и военных баз. Видала эта земля всякое - и распад державы, и диктаторов, и войну. Но сейчас сюда пришла сама смерть.

Жизнь остановилась. По обочинам пустых дорог стоят разбитые автомобили. В окнах домов больше не горит свет, и магазины зияют разбитыми витринами. Люди здесь больше не живут. Но города и деревни не пустуют. В них еще остались сотни обитателей. Они бродят, шаркая, по темным улицам, подпрыгивают на четвереньках или ползут в траве, негромко рыча и подвывая. Это - ожившие мертвецы. Черноруссия погибла в холодном пламени зомби-апокалипсиса.

Среди орд зомби еще осталось несколько десятков выживших. Каждый из них начинает свой путь на берегу моря. У каждого - пистолет Макарова, небольшой запас патронов, еды, воды и аптечка для первой помощи. Задача - прожить как можно дольше.

Повернулся ко мне спиной. Даже не удостоверился в моих мирных намерениях. Новичок. Мясо.

В домах и магазинах можно разыскать консервы. В озерах и прудах - пополнить фляжку с водой. В сельских амбарах иногда встречаются оружие и боеприпасы, а в городских больницах - медикаменты и запасы крови для переливания. Даже если спрятаться в лесу, голод, холод и жажда все равно выгонят к цивилизации - туда, где бродят зомби, готовые при малейшем шуме помчаться к жертве и попытаться ее сожрать. На шум единственного выстрела, того и гляди, прискачет целая толпа. Убегать можно, но недолго - зомби все равно бегают быстрее.

Есть, конечно, возможность отремонтировать транспортное средство - уазик, джип, грузовичок или автобус. Но, чтобы починить стоящую на обочине машину, нужно очень долго разыскивать запчасти, колеса, обрезки металла и бензин. Одному справиться очень сложно, так что автомобили люди восстанавливают командами. Относительно несложно отремонтировать велосипед, но только благодаря очень серьезному труду многих людей можно восстановить и поднять в воздух лучшее транспортное средство в игре - вертолет «Хьюи».

Даже вдвоем восстановить автомобиль - задача почти неподъемная. Бегать в поисках запчастей можно долго.

Одиночке же добывать хабар на обломках цивилизации опасно и трудно. Когда ярко мигает индикатор голода и жажды, когда от слабости мир вокруг становится серым и обморок следует за обмороком, мало кто задумается над моральными дилеммами. И вот уже в прицеле винтовки - другой человек. Тот, у кого в рюкзаке столько хороших вещей.

Встречи с живыми людьми в DayZ куда более опасны, чем схватки с тупыми и предсказуемыми зомби. Слишком уж соблазнительна цель, слишком уж реалистичен урон от пуль, и слишком уж много в городах и селах Черноруссии мест, где можно затаиться, поджидая добычу. Выстрелить первым всегда безопаснее. Перестрелки здесь длятся быстро, и первый выстреливший имеет громадное преимущество. Поэтому те, кто пытается договориться, живут недолго.

Этот неловкий момент, когда хочется выстрелить первым. К счастью, человек напротив не стал испытывать судьбу, сбежал.

Союзы тут хрупки, а предательства - обычное дело. Только игра с изначально знакомыми людьми или в кланах может обезопасить от заряда дроби в спину. Для незнакомых одиночек при встрече первая реакция - тут же прятаться и отходить друг от друга (это безопаснее) либо попытаться в общем чате выяснить, дружественен ли встречный (а вот это череповато).

Так что DayZ - это не только хардкорное развлечение. Это и большой социальный эксперимент, который еще ждет научных работ от солидных ученых. Мир, где риск велик, а смерть неизбежна, четко делит игроков на мирных «выживальцев» и воинственных «бандитов».

Чем прославилась ARMA 2

Вышедший летом 2009 года боевик-симулятор ARMA 2 разочаровал очень многих. Он был нестабилен, набит багами и непроходимыми миссиями, непредсказуемо начинал тормозить в зависимости от миссии. Но, что хуже всего, в нем были огромные проблемы с игровым процессом.

Непонятно почему разработчики - чешская студия Bohemia Interactive - убрали из игры то, чем всегда славилась предшествующая серия Operation Flashpoint и Armed Assault . В оригинале был масштабный конфликт, разнообразие техники, управление взводом и возможность, теряя сослуживцев в боях, тем не менее продолжать сюжет. Вместо всего этого в игре появились совершенно выбивающие всю атмосферность элементы RTS (харвестеры, постройка зданий, «покупка» солдат и техники - все страшно глючило).

Очень жаль было потерянный дух Flashpoint. А еще было жалко Черноруссию - огромную реалистичную постсоветскую территорию с узнаваемыми деревнями, двумя большими городами, пятьюдесятью населенными пунктами, тремя военными базами и обозначениями на русском языке - от дорожных указателей до надписи «Водка» на витрине магазина.

Но эта огромная территория не пропала зря. Ровно три года потребовалось, чтобы на нее пришли новые обитатели, сталкеры постсоветского «зомбилэнда». Черноруссия обрела новую жизнь.

Ну что ж, лучше поздно, чем никогда.

О том, что никто не придет назад

Технически DayZ реализован хитро. Мир делят между собой десятки серверов, и стандартное ограничение - максимум пятьдесят человек на одном. В сеттинг это вписывается хорошо, потому что постапокалипсис и не должен быть многолюден. Персонаж, которым играет человек, сохраняется при переходе между серверами вместе со всем добром в рюкзаке. Можно «сохранить» и восстановленное транспортное средство, чтобы при входе на другой сервер оно появилось на том же месте.

Я потерял сознание от слабости. Теперь меня съедят.

В игре симулируются голод, жажда, холод (от него можно заболеть), боль и приливы адреналина, ранения конечностей, переломы, кровотечение, шок и обмороки. Главный параметр здоровья игрока - кровяное давление. Оно убывает и при кровотечениях, и при ударах зомби, и от голода, и от жажды. Бинты помогут остановить кровотечение, уколы морфина - снять боль, но восстановить кровяное давление очень нелегко. Пакеты с кровью для переливания встречаются только в госпиталях и ценятся на вес золота. К тому же сам себе перелить кровь человек не может - нужен помощник.

Есть и альтернативный способ чуть-чуть поправить здоровье: подстрелить кролика, кабана или корову и поесть красного мяса. Однако для этого нужно иметь при себе нож, чтобы освежевать тушу, спички, чтобы разжечь огонь, и дрова. Если нет дров - берем топор и идем в лес (здравствуй, Minecraft !).

Сейчас я из кабанчика буду добывать четыре окорочка.

Казалось бы, проще сдохнуть и начать игру заново - пусть с минимальным набором новичка, зато с полным здоровьем. Но чем больше набрано вещей, чем лучше оружие и счет убитых зомби и других игроков, тем больше привязываешься к персонажу. Когда в карманах и карта, и навигатор, и очки ночного видения, и мощнейшее оружие с военной базы, очень не хочется погибать от случайной пули, потому что на месте гибели остается все добро.

Если герой умер в совсем уж дикой глуши, еще есть шанс добежать с места случайного старта до собственного трупа. Но в «обжитых» местах трупы мгновенно обчищаются. Содержимое рюкзаков - слишком ценная находка. Командам проще - напарники могут подобрать самые ценные вещи с тела павшего товарища и потом вернуть ему, когда он прибежит через полкарты.

Можно прожить в DayZ часы, дни, даже недели - но смерть все равно настигнет всех и каждого. Безопасности в Черноруссии нет нигде. Даже экипированного по максимуму героя случайный зомби может метким ударом отправить в нокаут и сожрать, пока тот валяется без сознания. Командам в этом плане опять же проще, но никто не убережет от хитрого снайпера или случайного выстрела в горячей перестрелке.

Умри, но не сейчас

DayZ жестко стелет. Здесь быстро учишься правилам и хитростям, которые продляют недолгую и хрупкую жизнь персонажа. В первую очередь Черноруссия учит не высовываться. Не бежать на звуки перестрелки. Не скакать навстречу незнакомцам. И по возможности не лезть никого спасать по первому порыву.

На военной базе можно неплохо поживиться. Но можно и неслабо отхватить.

Если вы, лежа в траве, обшариваете рюкзак менее удачливого «коллеги», а мимо несется к амбару еще один неудачник в сопровождении толпы зомби, ни в коем случае нельзя бездумно кидаться на помощь. Съедят. Лучше за едой и питьем послушать вопли загрызаемого в амбаре, а потом наведаться туда и обшарить уже второе тело. Ну а если такого рода персонаж вот-вот приведет толпу зомби вам на голову, самое правильное решение - стрелять ему по ногам, а потом, пока его догрызают, тихонько делать ноги самому. Ничего не поделаешь: человек человеку волк, а зомби зомби зомби.

Здесь волей-неволей научишься ценить ангары, амбары и пустые дома не только за хабар, но еще и за то, что даже самые скоростные зомби, войдя в помещение, сбавляют ход, начинают перемещаться неспешным шагом и уже не мельтешат перед прицелом.

Военный ангар надежно защитит меня от бегунов. Два других типа зомби - прыгун и ползун - в чистом поле не так опасны.

С выбором оружия тоже все не просто. Можно, конечно, отправиться на военную базу и с риском для жизни утащить крутейший автомат или даже ручной пулемет. С таким не стыдно и в городе показаться - вот только, если кончатся патроны, возвращаться за ними придется туда же, на базу. Или взять, например, винтовку «Ли-Энфилд». Новичку кажется - крутая штука. Но опытный сталкер проползет мимо, потому что грохот от этой винтовки такой, что всполошит зомби на расстоянии километра. Профессионал выберет широко распространенный «Винчестер 1866» - тихий, надежный, многозарядный, с обилием патронов к нему в каждом втором амбаре.

Важны любые мелочи, вплоть до того, чтобы рядом с зомби сохранять тишину в голосовом чате. Если же надо отвлечь зомби или, наоборот, привлечь их куда, можно бросить пустую консервную банку. Зомби непременно захотят узнать, что это там звякнуло.

Даже самая темная ночь становится светлей, если поиграть с гаммой. А зомби по ночам видят значительно хуже.

Некоторые хитрости эксплуатируют игровые правила. Если выкрутить ночью на максимум гамму, получается эффект кошачьего зрения - этим пользуются очень многие, потому что здесь очень важно увидеть другого игрока первым. Если быстро уйти с сервера, можно сбежать из перестрелки, но на это в сообществе смотрят весьма косо. Не очень любят и тех, кто скачет с сервера на сервер, собирая хабар в «рыбном» месте. Впрочем, против этого есть средство: некоторые специально садятся и стерегут с ружьем таких любителей путешествий по параллельным мирам.

И пусть никто не уйдет обиженным

Дотошная симуляция существования в условиях зомби-апокалипсиса, помноженная на жесточайшее PvP, дает удивительный эффект: в DayZ каждый день и каждый час разворачиваются драматические истории. Тут есть всё - жизнь, смерть, чудесные спасения и гибельные ошибки, взаимовыручка и предательство, терпение и хитрость.

Суровый реализм и неторопливая эмуляция мельчайших аспектов современной войны сделали чешский военный сим ArmA 2 непривлекательным для большинства нормальных игроков. В эпоху реактивных сиквелов Battlefield и Call of Duty мало кто согласится часами бродить с автоматом по глухим лесам Черноруси, лишь изредка постреливая в подвернувшихся партизан или бойцов НАТО. Но что, если вы бродите по лесу не просто так, а после апокалипсиса? И вокруг не только бородатые партизаны, но и примерно миллион оголодавших зомби?


Голодные игры
На сервер DayZ не пробиться. По данным официального сайта www.dayzmod.com, на нем уже успело побывать 1 620 873 игрока, уничтоживших 21 187 874 зомби и совершивших 259 434 убийства других игроков. Среднее время выживания - 27 минут.

Мод использует слегка доработанный движок ArmA 2: Operation Arrowhead. ИИ противников усечен, система личных повреждений расширена (раненый игрок мечется как обезглавленная курица, фонтанируя кровью), добавлена потребность в еде и воде (самые опасные места в моде, как правило, у водопоя и разграбленных продовольственных магазинов). Хотя внешне все то же самое - Чернорусь, усредненно восточно-европейский пейзаж: избы, заводы, многоэтажки, бензоколонки... И всюду - новомодные бегающие зомби в стиле «28 дней спустя» или Left 4 Dead (на звук выстрелов прибегают целые толпы).

Вы - одинокий выживший. Ваша задача - найти в подвалах пищу, воду, бинты, автомат, прибор ночного видения, карту и компас. Против вас - неудобный прицел, необходимость в одиночку ориентироваться в обширных лесмассивах и многочисленные недостатки движка (сражаться в помещениях было невозможно даже в оригинальной ArmA 2, где противниками выступали другие люди с автоматами, а не стая озверевших, лезущих друг по другу инфицированных). Кроме того, по серверу бродят еще 49 игроков, каждый из которых готов пустить вам пулю в спину и забрать компас, карту, прибор ночного видения и... ну да, все что найдут.


Безопасности ради можно объединиться в банду с другими сталкерами. Обычно это группы из пяти шести человек, осторожно пробирающихся под дождем по унылому подлеску на обочине шоссе. Всполох выстрела. Пока до группы долетает его звук, первый боец в цепочке уже убит. Остальные разбегаются, пытаясь в буквальном смысле объясниться со снайпером, засевшим в мрачно громоздящейся на фоне леса вышке. На ломаном английском в окне серверного чата появляются строки: «Мы не зомби!» - «Блин! Извините».

В качестве компенсации за убийство снайпер выносит банку консервов. Уцелевшая четверка хладнокровно выпускает по нему полные обоймы своих АК47, снимает с трупа снайперскую винтовку и идет дальше.

Мировая война Z
Нужно бегать к океану за водой. Таиться в помещении старой школы, на холме, рассматривая улицы городка через оптический прицел... Позорно прятаться в кустах, пока мимо на джипе проносится банда ликующих мародеров. Другая группа сумела починить вертолет и теперь кружит над городом, расстреливая зомби из бортового пулемета, а у вас только старый револьвер с четырьмя патронами.


Одни убивают за банку колы или дозу морфия. Другие героически делают переливание крови раненому товарищу. Кто то методично зачищает деревни от зомби. Кто то ждет в кустах с последним патроном, когда мимо пойдет подходящая жертва. Люди на вертолете могут быть группой цивилизованных интеллигентных механиков - или лютыми бандитами, перестрелявшими инженеров и захватившими геликоптер.

А вот кто то убегает от толпы голодных зомби - стоит ли тратить последнюю обойму, прикрывая его отход? Или проще пустить пулю в колено бедняге, а потом в спокойной обстановке обобрать обглоданный труп? Каждый решает самостоятельно. Лаг, дико нестабильный движок (к лестницам лучше не приближаться), играть неудобно... И из пятидесяти игроков на сервере как минимум сорок - откровенные гады. Последнее, впрочем, баг не DayZ , а скорее человеческой натуры.


Альфаверсия аддона появилась в начале мая - с тех лор продажи ArmA 2 в Steam успели вырасти в пять раз. Западные коллеги не стесняются называть откровенно недоработанный аддон «лучшей игрой про живых мертвецов всех времен» и «самым интересным РС проектом 2012 года». Исполнительный директор Bohemia Interactive Марек Спанел радуется бесплатной рекламе и дает понять в интервью, что в следующем (1.61) апдейте ArmA 2 отстрел зомби станет официальным режимом игры.

Разработчик DayZ Дин «Ракета» Холл - новозеландец и штатный сотрудник Bohemia - успел собрать команду DayZ Development для адаптации мода под нужды модифицированного движка выходящей в конце 2012-го ArmA 3 (зомби против аквалангистов!), но реалистичные боевые действия «Армы» в условиях зомбиапокалипсиса так и просятся в отдельную игру - с сюжетом, однопользовательской кампанией и прочими немыслимыми для обычного мода составляющими. Она наверняка появится.


Top