Согласование с гибдд. Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения. Что нужно для согласования размещения дорожного указателя с информацией

1. Проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи.

2. Проекты организации дорожного движения разрабатываются:

1) на период эксплуатации дорог или их участков;

2) на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки;

3) для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств.

3. Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов:

1) в отношении существующих, реконструируемых или строящихся дорог или их участков;

2) при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства в отношении сети дорог и (или) их участков, прилегающих к указанным объектам капитального строительства;

3) в отношении сети дорог и (или) их участков на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения до десяти тысяч человек;

4) на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, по таким направлениям организации дорожного движения, как формирование сети дорог с односторонним движением, размещение парковок (парковочных мест), размещение информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования, организация движения маршрутных транспортных средств, в том числе организация выделенных полос, оптимизация режимов работы светофорных объектов, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, иным направлениям организации дорожного движения.

4. Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.

5. Проекты организации дорожного движения на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам разрабатываются в целях определения временных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах:

1) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог;

2) при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки);

3) при проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог (спортивные мероприятия и культурные мероприятия, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные мероприятия и иные подобные мероприятия);

4) при повышенной интенсивности дорожного движения накануне выходных и нерабочих праздничных дней, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог.

6. Разработка проектов организации дорожного движения для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств осуществляется в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

7. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог федерального значения либо их участков, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией.

8. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, по согласованию:

1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией при условии, что автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;

2) с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

9. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию:

1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;

2) с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

Для получения услуги необходимо подать заявление в электронной форме посредством портала государственных и муниципальных услуг Московской области - https://uslugi.mosreg.ru/

Непосредственное предоставление Государственной услуги осуществляет структурное подразделение ГБУ МО «Мосавтодор» – отдел согласований и ТУ Управления по вопросам согласований и ТУ.

Статус рассмотрения заявления будет отображен в личном кабинете на портале государственных и муниципальных услуг Московской области. Срок предоставления Государственной услуги – 10 рабочих дней.

С 24 октября 2019 г. вступил в силу новый Административный регламент, разработанный на основании федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Список нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление Государственной услуги:

2) Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

3) Федеральный закон от 19.07.2018 № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг»;

4) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

5) Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

6) Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

7) Постановление Правительства РФ от 02.09.2009 № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса»;

8) Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»;

9) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

10) Приказ Министерства транспорта РФ от 26.12.2018 г. № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения»;

11) Письмо Министерства Внутренних дел Российской Федерации от 02.08.2006

№ 13/6-3853, Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 № 01-29/5313 «О порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах»;

12) СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»;

13) СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

14) СП 48.13330.2011 «Организация строительства»;

15) ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения»;

16) ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные знаки. Технические требования»;

17) ГОСТ 32952-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля»;

18) ГОСТ 32953-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования»;

19) ГОСТ 33025-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия»;

20) ГОСТ 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения»;

21) ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

22) ГОСТ Р 50970-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения»;

23) ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования»;

25) ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний»;

26) ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

27) ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»;

28) ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования»;

29) ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог»;

30) ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения»;

31) ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования»;

32) ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования (с Изменением № 1)»;

33) ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения»;

34) ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования»;

39) Типовые материалы для проектирования 503-0-51.89 «Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне»;

41) Постановление Правительства Московской области от 03.11.2011 № 1345/45 «О мерах по улучшению организации движения транспорта в Московской области»;

42) Постановление Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области»;

43) Устав государственного бюджетного учреждения Московской области «Мосавтодор».

Комиссия по ограничению или прекращению движения транспортных средств в городе Москве

Комиссия по ограничению или прекращению движения транспортных средств в городе Москве проходит в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы под руководством заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М.С. Ликсутова или лица, его замещающего, еженедельно по пятницам, начиная с 26.07.2013.

Комиссия занимается корректировкой сроков производства ремонтных работ, с целью выстраивания очередности ведения работ на УДС для минимизации негативного эффекта на транспортную ситуацию города. Оценка основывается на количественных значениях набора показателей, полученных с применением транспортной модели города Москвы.

Комиссией рассматриваются строительные и ремонтные работы, предполагающие занятие улично-дорожной сети

Проведение согласования работ не требуется при следующих условиях:

  • при аварийном ремонте инженерных коммуникаций с занятием проезжей части;
  • при проведении ремонтных работ в ночное время с 01:30 до 05:30, либо с 23:30 до 5:30 на дорогах, по которым не проходят маршруты наземного городского пассажирского транспорта, с сохранением не менее 50% пропускной способности дороги;
  • при проведении ремонтных работ на второстепенных дорогах с низкой транспортной нагрузкой (не более 200 машин в час пик, в расчете на полосу), с сохранением не менее 50% пропускной способности дороги;
  • при проведении работ по текущему содержанию УДС (промывка тоннелей, ремонт барьерных ограждений, содержание информационных указателей и т.д.) при условии занятия не более одной полосы движения;
  • при проведении подготовительных работ по ремонту дорожных покрытий (замена бортового камня, выставление на проектную отметку люков колодцев и т.д.) при условии занятия не более одной полосы движения;
  • при проведении работ по лабораторному и инструментальному контролю качества дорожно-ремонтных работ при условии занятия не более одной полосы движения.

Все остальные ремонтные и строительные работы подлежат согласованию Комиссии.

Для рассмотрения строительных и ремонтных заявок на Комиссии по ограничению или прекращению движения транспортных средств в городе Москве необходимо предоставить следующую информацию:

  • Письмо на фирменном бланке организации на имя Ликсутова М.С. (Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы);
  • Заявка на ограничение или прекращение движения транспортных средств в городе Москве (Приложение), с обязательным указанием в заявке в полном объеме (Ф.И.О. конт. лица, тел., адрес эл. почты) контактов для обратной связи с заявителем;
  • Проект организации дорожного движения на период производства работ;
  • Согласования:
    • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (согласование ПОДД, АСУДД)
    • Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве (в случае согласования ПОДД до 01.07.2014 г.)
    • Префектура административного округа г. Москвы.

Все материалы в части строительства и ремонта, указанные в п.п. 1-4 направляются в печатном виде в канцелярию Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (ул. Садовая-Самотечная, д.1), а в электронном виде в формате PDF (заявку на ограничение или прекращение движения в формате PDF и Microsoft Word) на Ptushkin.AA@dt..сайт. В случае отсутствия, не представления заявителями в полном объеме материалов, указанных в п.п. 1-4, либо представления данных материалов в неустановленной форме, такие вопросы на рассмотрение Комиссии не выносятся о чем заявители информируются в установленном порядке.

получен
гонорар 33%

Здравствуйте, да данное требование будет правомерно, так как ст. 30 Градостроительного кодекса РФ говорит о такой обязанности

Статья 30. Правила землепользования и застройки
1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Границы указанных зон и территорий могут отображаться на отдельных картах.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 459-ФЗ)
6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.п 1,10 ст. 22 Федерального закона от… N 257-ФЗ (ред. от...) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться с учетом требований части 8 статьи 26 настоящего Федерального закона.
10. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

получен
гонорар 11%

Добрый день! Положения Градостроительного кодекса РФ

Статья 30. Правила землепользования и застройки
3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки

11. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
12. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.
13. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
14. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения или городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения или городского округа. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
15. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
16. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
17. Требования к составу и порядку деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения

I. Общие требования.

1.1. Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения определяет порядок организации производства работ и обеспечивает предупреждение ДТП, безопасность работ в условиях дорожного движения, как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения.

1.2. Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения разработана в соответствии с ПДД РФ, ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения», и на основе инструкции «По организации движения и ограждению мест производства работ» (ВСН 37-84) / Минавтодор РСФСР – М.: «Транспорт», 1985г.- 40 С.

1.3. Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения распространяется на подразделения предприятия, осуществляющих ремонтные, строительные, монтажные и другие работы в условиях дорожного движения.

1.4. Организацию движения транспорта и пешеходов, ограждение мест производства работ в условиях дорожного движения следует выполнять в соответствии с инструкцией по организации работ в условиях дорожного движения, разработанной на основе действующих нормативных документов.

1.5. До начала производства работ руководитель структурного подразделения должен составить привязанную к местности схему организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схеме показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольной уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, въездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают также вид и характер работ, сроки их исполнения, наименование предприятия, производящего работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ.

Схема организации движения и ограждения мест производства работ должна быть утверждена главным инженером, руководителем структурного подразделения и заблаговременно согласована с местными органами ГИБДД.

1.6. Согласование с ГИБДД производится при выполнении всех видов работ в пределах полосы отвода. В случае устройства объездов должны быть согласованы их маршруты.

В местах краткосрочных работ (осмотр ТК, откачка воды из ТК, переключения в ТК и т.д.), учитывая подвижный характер их проведения, с ГИБДД согласовывают только схему организации движения и ограждения с указанием границ, участков работ без конкретной привязки к местности (Приложение 7, 8).

1.7. При выполнении работ, связанных с переносом или переустройством инженерных коммуникаций (кабели, теплотрассы и т.д.) схему организации движения и ограждения мест производства работ необходимо согласовать со всеми заинтересованными организациями, а затем с ГИБДД.

1.8. При работах на участках пересечения или сближения тепловых сетей с шоссе и дорогами, для предупреждения водителей транспорта или для остановки, по согласованию с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД) его движения, производитель работ должен выставить на шоссе или дороге сигнальщиков.

При необходимости должен быть вызван представитель ГИБДД.

Сигнальщики должны находиться на расстоянии 100 м в обе стороны от места пересечения или сближения тепловых сетей с дорогами и иметь при себе днем красные флажки, а ночью –красные фонари.

Установка сигнальщиков не отменяет ограждение места работ временными знаками и ограждениями.

1.9. Неотложные работы при ликвидации аварии можно выполнять без предварительного согласования и утверждения схемы, но с условием обязательного извещения органов ГИБДД о месте и времени проведения таких работ, если их продолжительность составляет более одних суток.

1.10. К обустройству участка работ временными знаками и ограждениями следует приступить только после согласования схемы с органами (ГИБДД) и её утверждения главным инженером.

1.11. При организации движения в местах производства работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденной схемы, а также применение неправильных средств недопустимо.

1.12. До полного обустройства ремонтного участка временными знаками и ограждениями запрещается размещать на проезжей части и обочинах машины, инвентарь, материалы для ремонта.

1.13. К выполнению работ, в том числе размещению машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства.

1.14. В темное время суток места производства работ должны быть освещены в соответствии с «Инструкцией по проектированию электрического освещения строительных площадок» (СН-81-80), утвержденной постановлением Госстроя СССР от 28.03.80г. № 42.

1.15. За границы участка дорожных работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части, обочине или тротуаре и изменяющее направление движения.

1.16. Перед началом работ персоналу, выполняющему работы, необходимо провести целевой инструктаж по охране труда, схеме ограждения места работ, о порядке движения, о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами и флажками, о маневрировании транспорта, занятого в производстве работ и движущихся транспортных средств.

1.17. Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки и т.д.) устанавливает и содержит персонал, выполняющий работы.

1.18. Ответственность за соблюдение настоящей Инструкции возлагается на ответственного руководителя работ или на лицо, непосредственно назначенного для производства работ.

1.19. Ответственность за наличие и исправное состояние, хранение временных дорожных знаков и ограждений, сигнальных жилетов, фонарей возлагается на начальника участка.

1.20. Ответственные лица обязаны организовать постоянный контроль за состоянием временных дорожных знаков, ограждений, сигнальных жилетов, фонарей, флажков и т.д..

Не реже одного раза в месяц проводить их осмотры, результаты осмотра оформлять в журнале учета и содержания защитных средств.

1.21. За нарушение Инструкции виновные привлекаются к ответственности, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

2. Организация движения в местах производства работ.

2.1. При составлении схемы организации движения в местах производства работ необходимо выполнять следующие требования:

А) предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной производимыми работами;

Б) чётко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка – его маршрут;

В) создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения работ.

2.2. Основными средствами организации движения в местах производства работ являются временные дорожные знаки, ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства.

Под временными дорожными знаками следует понимать те знаки, которые устанавливают только на время проведения работ.

2.4. Расстановку знаков, ограждающих и направляющих устройств необходимо осуществлять с конца участка, наиболее удаленного от места работ, причём в первую очередь со стороны, свободной от места производства работ. Снятие знаков, ограждающих и направляющих устройств производится в обратной последовательности.

2.5. На дорогах при отсутствии искусственного освещения в населённых пунктах, для обеспечения видимости ограждающие и направляющие устройства в темное время суток должны быть снабжены световозвращающими элементами размером 5х5 см, а на авто магистралях размером 10х10 см.

2.6. Цвет сигнальных огней или световозвращающих элементов, применяемых совместно с ограждающими устройствами, должен быть красным.

Сигнальные фонари устанавливают на высоте 1,5-2 м. над уровнем проезжей части. Мощность ламп в светильниках не должна превышать 25 Вт.

Сигнальные фонари включают с наступлением вечерних сумерек, выключают с окончанием утренних сумерек.

2.7. Особо опасные места (траншеи, котлованы, ямы и т.д.) необходимо ограждать, применяя инвентарные щиты или барьеры, сигнальные шнуры или направляющие конусы, которые устанавливают на всём протяжении зоны работ через 10 метров и оборудуются сигнальными фонарями.

2.8. Для сохранения оптимальной пропускной способности дороги, не следует без необходимости ограничивать скорость движения в местах производства работ менее 40 км/час.

2.9. Для разделения встречных потоков транспортных средств в местах производства работ, обозначения рядности и обеспечения безопасной траектории движения необходимо использовать переносные направляющие конусы, вехи или стойки.

2.10. При выполнении небольших по объему работ, для обеспечения наименьшей потери времени проходящими автомобилями, длину закрываемого участка следует выбирать минимальной с учетом технологии работ.

2.11. Размеры временных знаков, используемых для организации движения в местах производства работ, не должны быть менее тех, которые применяются для данной категории дороги.

3. Особенности организации движения при проведении работ на характерных участках автомобильных дорог.

3.1. Прямые участки с обеспеченной видимостью.

3.1.1. Выбор схемы организации движения зависит от вида и места производства работ. При этом следует учитывать местные условия движения и если требуется, вносить в схему коррективы до согласования с ГИБДД.

3.1.2. При производстве работ на обочине двух полосных дорог организацию движения и ограждения места работ выполняют в соответствии с (Приложением № 1).

3.1.3. При производстве работ на половине ширины проезжей части двух полосных дорог пропуск транспортных средств в обоих направлениях осуществляют по свободной полосе.

Знаки 2.6.- «Преимущество встречного движения» и 2.7. -«Преимущество перед встречным движением» следует применять в тех случаях, когда длина участка работ при существующей интенсивности движения обеспечивает саморегулирование встречного разъезда и видимость всей зоны производства работ с каждой стороны узкого участка.

3.1.4. При производстве работ на одной полосе трехполосной дороги средняя полоса, обычно предназначенная для совершения обгонов, теряет свою функцию.

3.2. Организация движения при производстве работ на мостовых переходах.

3.2.1. При необходимости в случае выполнения ремонтных работ следует устанавливать знак 3.14. «Ограничение ширины». Если устанавливают знак 3.14. на мосту, необходимо на ближайших к нему перекрёстках установить такой же предварительный знак с табличкой 7.1.1. (300 М)- «Зона действия».

3.2.2. На мостах, имеющих две полосы движения, при проведении работ на части полосы движения организуют в обоих направлениях, если свободный от ремонтных работ габарит моста не менее 5,5 м и позволяет осуществлять двухстороннее движение.

3.3. Участки с ограниченной видимостью.

3.3.1. Участки с ограниченной видимостью представляют собой существенную опасность для движения транспортных средств. При производстве работ на таких участках эта опасность увеличивается, поэтому за границу зоны работ необходимо принять начало участка с ограниченной видимостью и временные дорожные знаки установить перед этим участком.

3.3.2. При проведении работ на участках с ограниченной видимостью, как в плане, так и в продольном профиле, организуют движение и ограждают место работ.

3.4. Организация движения в местах краткосрочных работ.

3.4.1. При проведении краткосрочных работ расстановка дорожных знаков и ограждений может выполняться без сужения проезжей части.

3.4.2. Если краткосрочные работы не вызывают сужение проезжей части, зону работ ограждают.

3.4.3. При краткосрочных работах, вызывающих сужение проезжей части, когда зона работ непрерывно перемещается вдоль дороги, необходимо из числа рабочих заблаговременно выставлять двух регулировщиков с красными нарукавными повязками и сигнальными флажками, которые закрывают движение транспорта на время работ.

3.4.4. При производстве краткосрочных работ, вызывающих сужение проезжей части, необходимо использовать временные знаки 4.2.2.- «Объезд препятствия» и 3.2.4.- «Ограждение максимальной скорости», устанавливаемые на ограждающем барьере, а также два знака 1.2.3 — «Дорожные работы», один из которых закрепляют на передней части автомобиля – ремонта, а второй устанавливают за 50 м до зоны ремонтных работ.

4. Технические средства организации движения и ограждения мест производства работ.

4.1. Дорожные знаки.

4.1.1. Временные дорожные знаки, используемые на участках производства работ, а также на объездах, устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».

4.1.2. Форму, расцветку, символы и размеры временных дорожных знаков принимают по ГОСТ 10807-78, ГОСТ 23457-86 «Знаки дорожные! Общие технические условия».

4.1.3. Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

4.1.4. Временные дорожные знаки, как правило, устанавливаются на переносных опорах.

Возможна установка знаков на ограждающих щитах или барьерах. В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 10 см от поверхности земли или дорожного покрытия. Плоскость дорожных знаков, устанавливаемых на переносных опорах, должна составлять с поверхностью покрытия угол не менее 70°.

4.1.5. В плане дорожные знаки надо размещать так, чтобы от края проезжей части до ближайшего края знака было не менее 0,5 м.

Размеры переносных опор должны выступать за боковые края знака более чем на 20 см.

4.1.6. Дорожные знаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии не менее 50 м.

Первым по ходу движения необходимо устанавливать знак 1.23 «Дорожные работы». В населённых пунктах и в естественных условиях повторный знак 1.23 с табличкой 7.2.1. «Зона действия» можно установить непосредственно у начала места работ.

4.1.7. Знак 1.15- «Скользкая дорога» применяют когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами.

4.1.8. Знаки 1.18.1-1.18.3 «Сужение дороги» служат для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги, независимо от причин, вызвавших это сужение.

4.1.9. Знак 1.30. «Прочие опасности» используют для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками, например проложенные поперёк проезжей части компрессорные шланги, сварочные кабели и т.п..

4.1.10. В случае, когда движение происходит по ремонтируемому участку, указание направления объезда различного рода препятствий, находящихся на проезжей части, осуществляют с помощью знаков 4.2.1.-4.2.3. «Объезд препятствия».

4.1.11. Когда движение транспортных средств организуется по специальному объезду, перед началом объезда должны быть установлены знаки 5.32.2. или 5.32.3. «Направление объезда».

Если необходимо организовать движение по прилегающей сети дорог, для указания маршрута движения перед началом объезда следует устанавливать знак 5.31 «схема объезда», а на всех пересечениях на маршруте объезда знаки 5.32.1-5.32.3 «Направление объезда».

4.1.12. В случае необходимости, когда по условиям работы пропуск транспортных средств необходимо ограничить по ширине, следует установить знак 3.14. «Ограничение ширины».

4.2. Ограждающие и направляющие устройства, другие технические средства.

4.2.1. Ограждающие средства (переносные барьеры, инвентарные щиты, стойки, вехи, конусы, сигнальные флажки), вспомогательное оборудование (шнуры с цветными флажками, сигнальные фонари) являются необходимыми элементами организации движения на участках работ.

4.2.3. Переносные ограждающие устройства должны быть прочными, транспортабельными и устойчивыми.

4.2.4. Штакетный барьер состоит из стоек, крестовин и обрешётки. Верхнюю и нижнюю части барьера окрашивают в красный цвет, среднюю в белый или жёлтый.

4.2.5. Направляющие конусы могут быть выполнены из листовой стали, резины или других материалов, должны легко сдвигаться при наезде на них автомобилей, быть устойчивыми к опрокидыванию воздушным потоком, создаваемым проезжающими транспортными средствами. Окрашивают конусы полосами красного и белого цветов шириной 150 мм.

4.2.6. Стойки, вехи и направляющие конусы используют для ограждения мест работ и как средство, обеспечивающее плавное изменение направления движения при объезде мест работ, а также при переводе движения с одной полосы дороги на другую.

4.2.7. Для создания хорошей видимости направляющей линии на ней должно быть установлено не менее восьми конусов или пяти всех.

Расстояние между ними должно быть 10-15 метров.

4.2.8. Сигнальные шнуры, используемые для ограждения мест работ, закрепляют к установленным штакетным барьерам или конусам.

Высота подвески шнуров над поверхностью дороги должна быть не менее 80 см.

5. Основные положения по обеспечению требований при выполнении работ в условиях дорожного движения.

5.1. Ежедневно перед началом ремонтных работ необходимо проверить наличие технических средств, предусмотренных схемой, и при необходимости заменить пришедшие в негодность или установить отсутствующие средства.

5.2. Перед началом производства работ необходимо проводить целевой , предусматривающий указания по безопасному выполнению конкретной работы с учетом технологии проведения работ.

5.3. Члены бригады должны быть обеспечены сигнальными жилетами ярко-оранжевого цвета, надеваемой поверх обычной одежды.


Top