Атака на Росреестр: почему служба не выдает выписки о владельцах квартир. Онлайн-доступ к базе данных объектов недвижимости не работает уже почти два месяца Портал росреестра не работает в году

Пишет rovego в http://rovego.livejournal.com/7252719.html

Мне прислали обращение сотрудников многострадального Росреестра к Президенту РФ и в Генеральную прокуратуру. Путин в России, видите ли, - последняя и единственная инстанция, способная справиться с произволом чиновников и восстановить справедливость. Это, конечно, неправильно. Но такова реальность.

Сотрудники пишут Путину и прокурорам, что 218 ФЗ, вступивший в силу с 1 января 2017 года, фактически не работает. То есть государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав на территории всей Российской Федерации вообще не осуществляется по причине невозможности работы Единого Государственного Реестра Недвижимости (ЕГРН), так как сведения, содержащиеся в ЕГРН, в нарушение требований указанного федерального закона недостоверны.

То есть по сути ЕГРН - единый информационный ресурс, который должен был объединить базы данных государственного реестра недвижимости и государственного кадастра недвижимости - фикция! Его нет, хотя за 3 года на его создание потрачено порядка 2 млрд (!) рублей. Представляете себе масштаб распила.


Руководство Росреестра, что следует из письма, тщательно скрывает этот факт, вплоть до того, что издало соответствующий приказ, запрещающий сотрудникам даже инициировать обсуждение данной темы в СМИ и соцсетях. Ну и как об этом не написать?! :)

Проверил информацию. Зашел на сайт ЕГРН. Попытка получить выписку через сайт закончилась крахом, так как разделы не работают (хотя с 1 января 2017 года обещали все сделать - обманули, стало быть).

Нашел информацию. Спохватились. Отписались. «Росреестр на неопределенный срок прекратил предоставление электронных услуг». «Проводится актуализация контента подразделов в связи со вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” и подзаконных нормативных правовых актов». Сколько? Полтора года актуализации контента?! Мда…

Зато на главной странице красуется нынешнее обращение руководителя Росреестра Виктории Абрамченко. Но в нем про 218 ФЗ ни слова, хотя тема ключевая. Ведь даже во время ее представления коллективу Росреестра в качестве руководителя господином Шуваловым, она во всеуслышание зявила, что «…перед Службой стоит сложная задача - мы должны в короткий промежуток времени, за 2,5 месяца, обеспечить создание единой системы регистрации недвижимости. Вторая важная задача Росреестра - обеспечение качества данных единого реестра недвижимости, что необходимо для эффективного развития рынка недвижимости».

Может я что-то не так понимаю...

Попытался пообщаться с сотрудниками Реестра. Представился журналистом интернет-СМИ. Все изложенное похоже на правду. Люди запуганы, на контакт с журналистами практически не идут. Чтобы скрыть факты срыва вступления в действие Закона, руководство в срочном порядке в новогодние каникулы выдернуло людей для работы в «ручном» режиме. Но есть нюанс!..

Документы сейчас подаются только через кадастр, хотя решение о регистрации и ответственность за него лежит на регистраторах, а проверить данные кадастра из-за недоработанных баз данных регистраторы не могут… Соответственно, в случае возможных(!) злоупотреблений, они и будут виноваты. Круг замкнулся. Люди начинают увольняться, чтобы не стать козлами отпущения. Всем ведь понятно, что у нас виноватых назначают.

Не ясно только, на что рассчитывает Абрамченко со своей командой, пытаясь спрятать шило в мешке. В информационном обществе такое поведение попросту недальновидно. Все тайное становится явным.

Кстати, нынешняя команда руководства Росреестра весьма эпична. Чего только стоит руководитель управления госслужбы и кадровой политики Росреестра, отставной полковник милиции И.В. Павливкер. Память у меня хорошая. Помню и этого господина. Правда, все аккуратно подчистили, и сейчас информации в сети осталось очень мало, хотя это имя в свое время гремело на всю Москву. Но то, что сумел найти , весьма ярко его характеризует…

"Президенту Российской Федерации
Владимиру Владимировичу Путину
ул. Ильинка, д. 23, 103132, Москва, Россия

копия: Генеральная прокуратура
Российской Федерации
ГСП-3, 125993, г.Москва,
ул.Большая Дмитровка, 15а

копия: Министру экономического развития
Российской Федерации
М.С. Орешкину
ГСП-3,125993, г. Москва,
А-47, 1-я Тверская-Ямская ул., д.1,3

Уважаемый Владимир Владимирович!

01 января 2017 года вступил в силу федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 г., который предусматривает объединение базы данных государственного реестра недвижимости и государственного кадастра недвижимости в единый информационный ресурс - Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Статья 7 указанного федерального закона устанавливает, что ведение ЕГРН осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за ведение ЕГРН, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Согласно данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, для целей создания ФГИС ЕГРН Росреестром с 2014 г. по 2016 г. было заключено 16 государственных контрактов на сумму свыше 1 926 931 701 руб.

Несмотря на все усилия государства по обеспечению создания ЕГРН, потраченные бюджетные средства, ЕГРН в нарушение требований указанного федерального закона не создан и не функционирует.

До сих пор работе ЕГРН препятствуют следующие недоработки:

ФГИС ЕГРН предполагает консолидацию и использование единого информационного пространства сведений существующих баз данных ГКН и ЕГРП, а также информационных систем спутников, таких как реестр кадастровых инженеров, информационная система государственного земельного надзора, единой электронной картографической основы и т.д.

Так, объединению подлежат 83 базы данных АИС КН и 83 базы данных ЕГРП (не считаю Республику Крым и г. Севастополь). Всего около 300 млн. объектов недвижимости, каждых из которых имеет десятки уникальных характеристик, таких как кадастровых номер, сведения о правах, площади, кадастровой оценке, истории изменений характеристик и т.д.

Кроме семантических сведений об объектах недвижимости консолидации подлежат и сведения о координатах и иных пространственных данных объектов землеустройства.

Однако реализации экстерриториальной государственной регистрации препятствует до сих пор не реализованная стратегия архивного хранения, подразумевающая перевод в электронный вид документов архивного хранения на местах. Причем данный факт делает невозможным реализацию не только федерального экстерриториального принципа, но и регионального.

ФГИС ЕГРН должен функционировать по централизованной схеме без необходимости сохранения на местах серверных мощностей. Однако при этом требуется развитие сети каналов передачи данных. С учетом введения в действие ЕГРН существующая сеть каналов передачи данных не способна обеспечить корректное функционирование ЕГРН.

ФГИС ЕГРН подразумевает оснащение каждого работника приема заявителей, а также государственных регистраторов и иных работников производственных отделов усиленными квалифицированными электронными подписями, Однако не должным образом была рассчитана потребность в закупке физических носителей УКЭП, а также сами лимиты потребности в УКЭП. Таким образом, работы по выпуску УКЭП в необходимом для работы с 01.01.2017 в условиях действия положений федерального закона выполнены не были.

Особенно следует отметить, что плановая дата завершения работ по миграции баз данных ГКН и ЕГРП в ФГИС ЕГРН по контракту Росреестра намечена на 12.01.2017, то есть в 2017 году работа Росреестра осознанно осуществляется с использованием неактуальной базы данных ЕГРН, что прямо нарушает требования федерального закона.

Подсистема приема и обработки документов (ППОЗ) разрабатывалась как автоматизированная среда управления бизнес процессом приема, распределения на работников, маршрутизации выдачи готовых документов, администрирования пошлин и плат за оказания услуги, а также для проведения автоматических первичных проверок поступивших от заявителя документов.

Однако разработанная ППОЗ в ходе тестирования в ряде «пилотных» территориальных органах Росреестра и филиалах ФГБУ «ФКП Росреестра» продемонстрировала свою неготовность и несостоятельность.

Так, отсутствовала связь с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Применялись так называемые программные «заглушки», имитирующие ответ от указанной системы. Таким образом, работа по осуществлению расчета платы или пошлины за оказание услуги, а также формирование соответствующего платежного документа, были бы невозможны.

Кроме того, регулярные сбои были и при работе ППОЗ в части межведомственных запросов по проверке личности заявителя и подлинности удостоверяющих личность документов. В ходе тестирования выводились ошибки в отношении реально существующих паспортов.

Разработчик сообщал на указанные замечания о неготовности внешних информационных систем поставщиков сведений для ППОЗ.

Подсистема кадастрового учета и регистрации прав (ПКУРП) в ходе опытной эксплуатации также продемонстрировала свою неготовность.

Так, не проработан вопрос совершенствования набора сервисов межведомственного взаимодействия. В систему перенесены все существовавшие на момент разработки сервисы без каких-либо изменений. При этом работоспособность этой функциональности даже с учетом сохранения существующих ресурсов продемонстрирована не была. В ответ на межведомственные запросы загружались ответы на иные объекты недвижимости, что также свидетельствует об имитации их работы.

Вовсе не реализована в ПКУРП стадия определения кадастровой стоимости.

Кроме того, нарекания вызывает и алгоритм пространственного анализа, не выявляющих ряд ошибок по заявлениям, ошибки пространственного анализа по которым были автоматически выявлены в АИС ГКН.

Полностью отсутствует и форматно логический контроль вносимых в основные и дополнительные характеристики объектов недвижимости сведений, что позволяло ставить на учет в тестовом режиме объекты с отрицательной площадью.

Не продемонстрирована и процедура предоставления сведений ЕГРН по запросу.

Подсистема Миграция создана для выполнения работ по объединению и переносу в ЕГРН сведений ГКН и ЕГРП из унаследованных информационных систем (АИС ГКН и АИС ЕГРП).

При этом требуется соблюдать требования Порядка ведения ЕГРН, утвержденные Приказом Министерства экономического развития России орт 16.12.2015 № 943.

Так, определены сведения ЕГРН приоритет которых отдается унаследованным характеристикам из ГКН или из ЕГРП (появление статуса «незасвидетельствованные»). Однако на практике миграция осуществляла простую перезапись сведений ЕГРП сведениями ГКН.

Кроме того, массово допускались ошибки при миграции в части «потери» ряда характеристик объектов недвижимости.

Процесс миграции, начиная с сентября 2016 г., перешел в стадию хаотичного исправления и повторения ранее исправленных ошибок.

При этом произошла подмена понятий миграции и гармонизации, то есть повышения качества данный. В силу различных объективных причин, в том числе и нормативных, сведения ГКН и ЕГРП в настоящее время не гармонизированы, содержат ряд технических и кадастровых ошибок, исправление которых зачастую невозможно без волеизъявления правообладателя. Работы по повышению качества данных унаследованных учетных систем ведутся с момента их внедрения и в перспективе могут быть завершены не ранее 2018 года, или только после создания качественно ЕЭКО ведения ЕГРН.

Однако при этом выполнены все необходимые работы по сопоставлению сведений ГКН и ЕГРП по кадастровому номеру, что в совокупности с применением требований Порядка ведения ЕГРН в части приоритетности сведений, позволяет выполнить миграцию. Предполагается, что объединение задач миграции и повышения качества данных является инструментом перекладывания ответственности на заказчика за срыв сроков миграции.

Возникают вопросы и в качестве реализации технологии процесса и алгоритма миграции. Так, миграция кадастрового квартала из 10 000 объектов недвижимости занимает без малого 10 часов.

Подсистему ведения пространственных данных и вовсе протестировать не представилось возможным. Задания по миграции объектов землеустройства завершаются ошибками, а проверить качество их миграции по заранее мигрированным разработчиком сведений не представилось возможным по причине отсутствия таковых сведений.

Отдельным вопросом следует отметить способ миграции элементов картографической основы ведения кадастра. Разъяснений по реализации указанного процесса представлено не было.

Для целей контроля деятельности территориальных органов Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» предполагалось использовать разработанную подсистему мониторинга и отчетности (ПМО).

При этом в функциональности ПМО были заявлены не только задачи по автоматической подготовке отчетов, но и автоматические выгрузки во внешние системы (ФНС, Росимущество) по заранее запрограммированному графику.

На практике же к тестированию была представлена подсистема, представляющая собой по факту лишь электронный документооборот запросов отчетов от Росреестра в свои территориальные органы, а также ответные сообщения, содержащие формы отчетов-ответов. Причем автоматическое заполнение информацией реализовано для незначительного количества полей таких отчетов.

Также следует отметить, что ПМО не предусматривает запрос отчетов аппаратов территориальных органов Росреестра от своих территориальных отделов. Таким образом, в случае необходимости представления территориальными отделами территориального органа Росреестра информации для отчета в свой аппарат управления, такое взаимодействие придется выполнить иными, отличными от ПМО средствами.

Отдельно следует отметить процесс обучения работников территориальных органов Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра».

Учитывая тот факт, что такое обучение не было предусмотрено Росреестром централизованно, с ноября 2016 года было принято решение организации обучения по кустовому принципу силами кустовых ТО Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра». Предварительно непродолжительное время (1-3 дня) такие кустовые субъекты были обучены разработчиком.

Учитывая непродолжительность обучения, а также отсутствие самостоятельно наработанных практических навыков по работе в ФГИС ЕГРН, эффективность такого обучения можно поставить под сомнение.

Принимая во внимание неготовность ФГИС ЕГРН к реализации Федерального закона Росреестром 23.12.2016 было принято решение о необходимости переноса сроков внедрения ФГИС ЕГРН на лето 2017 года, а работу по вступающим с 01.01.2017 требованиям обеспечить с использованием текущих информационных систем, лишившихся статуса «унаследованных».

Однако следует отметить, что в настоящее время АИС ГКН и АИС Юстиция также не готовы к реализации Федерального закона.

Так, существующие бизнес процессы не позволяют соблюдать очередность прохождения стадий учетно-регистрационной процедуры. Не реализованы новые формы уведомлений о принятом решения и исходящих документов в виде выписок из ЕГРН. Не предусмотрены и новые причины приостановлений.

Кроме того, полностью отсутствует и механизм уведомления заявителя о ходе рассмотрения заявления. Уведомления правообладателя о внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного взаимодействия, или о получении органом регистрации запроса о предоставлении сведений по принадлежащему ему объекту недвижимости.

Все эти уведомления и информирования обязательны с 01.01.2017 г., тем не менее не реализуются в настоящее время, что является нарушением требований федерального закона.

Кроме того, для приема заявителей продолжается использование предыдущей версии ПК ПВД, не поддерживающего работу с новыми формами заявлений, для которых, кстати, Росреестром так и не были разработаны соответствующие XML-схемы, что делает невозможным доработку МФЦ своих, отличных от ПК ПВД, программных средств приема заявителей по услугам Росреестра.

Все эти моменты вынуждают ТО Росреестра и филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» выполнять большой объем работы вручную до момента доработок АИС ГКН и АИС ЕГРП, плановая дата первого этапа которого намечена на 05.01.2017, что делает невозможным их качественное тестирование перед открытием продуктивного приема с 09.01.2017.

Следует отметить, что в декабре 2016 года ФГБУ «ФКП Росреестра» реализовывал государственных контракт по доработке ПК ПВД, по результатам которого должна была появиться по сути новая версия ПК ПВД 3.

Однако, ПК ПВД 3 в условиях переноса внедрения ФГИС ЕГРН, с 01.01.2017 неприменим, так как несовместим с АИС ГКН и АИС ЕГРП.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав на территории всей Российской Федерации фактически не осуществляется по причине невозможности работы ЕГРН, сведения, содержащиеся в ЕГРН, в нарушение требований указанного федерального закона недостоверны.

Вместе с тем, еще до вступления в законную силу указанного федерального закона, в адрес ФГБУ «ФКП Росреестра», организации, созданной Росреестром и ответственной за осуществление кадастрового учета, поступило письмо за подписью помощника вновь назначенного руководителя Росреестра Абрамченко В.В. - Сотскова А.Н. за № исх/16245-АС/16 от 24.11.2016 г., которым со ссылкой на поручение заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Абрамченко В.В ФГБУ «ФКП Росреестра» запрещается распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, любое инициирование в СМИ и социальных сетях сообщений по вопросам, связанным с реализацией ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ. Более того, указанное письмо сообщает, что для проверки исполнения данного указания пресс-службой центрального аппарата Росреестра проводится ежедневный мониторинг сообщений СМИ и социальных сетей. Аналогичный запрет установлен и для сотрудников Росреестра.

Несмотря на указанный запрет, мы, коллектив сотрудников центрального аппарата Росреестра, вынуждены обратиться к Вам с настоящим письмом.

Считаем, что указанное в письме Сотскова А.Н. поручение руководителя Росреестра Абрамченко В.В. является неправомерным поручением согласно положениям ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", злоупотреблением полномочиями руководителем Росреестра, направленным на сокрытие факта совершения при организации введения в действие ЕГРН деяний, предусмотренных статьями 285.3.- «Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений» и 293 - «Халатность» Уголовного кодекса РФ.

Коллектив Росреестра не считает возможным свое соучастие в сокрытии этих деяний, срыве исполнения федерального закона «О государственном реестре недвижимости», создании недостоверного реестра недвижимости, подрывающего все основополагающие принципы формирования Единого государственного реестра недвижимости.

Учитывая должностное положение Абрамченко В.В. и наше непосредственное подчинение ей как руководителю Росреестра, мы вынуждены оставить настоящее обращение анонимным, вместе с тем просим Вас дать поручение Генеральной прокуратуре Российской Федерации о проверке фактов, изложенных в настоящем обращении, в том числе в части фальсификации исполнения требований федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» руководством Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".

Людям попросту затыкают рот, поэтому они и рассылают письмо журналистам и блогерам. И это самое разумное, что можно сделать в подобной сложной ситуации. Не хотел бы я быть на их месте. Надеюсь, письмо будет рассмотрено - виновные наказаны, а невиновные не пострадают.

Последний документ удивил. Прямое запрещение на обсуждение вопроса. Ну и ну. А для проверки исполнения - пресс-служба центрального аппарата Росреестра проводит ежедневный мониторинг сообщений СМИ и соцсетей.

Ну мониторить вам не перемониторить.

https://www.сайт/2017-02-22/onlayn_dostup_k_baze_dannyh_obektov_nedvizhimosti_ne_rabotaet_uzhe_pochti_dva_mesyaca

Найти дачу чиновника в интернете теперь непросто

Онлайн-доступ к базе данных объектов недвижимости не работает уже почти два месяца

Кадр из видео "Фонда борьбы с коррупцией"

На сайте Росреестра с конца декабря 2016 года не работает одна из важных функций — онлайн-доступ к информации об объектах недвижимости. Это затрудняет жизнь самых разных категорий людей — риелторов, покупателей и продавцов недвижимости, а также гражданских активистов и журналистов-расследователей, которые использовали сервис для получения информации о недвижимости чиновников и депутатов.

Сервис перестал работать в последних числах декабря. На сайте появилась надпись: «Извините, раздел временно недоступен. Проводится актуализация контента подразделов в связи со вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ „О государственной регистрации недвижимости“ и подзаконных нормативных правовых актов». Сейчас она и вовсе сменилась надписью об ошибке: «503 Service Unavailable».

Сейчас у посетителей сайта есть возможность только получить стандартную выписку из ЕГРН — это стоит 300 рублей и занимает несколько дней. Онлайн-доступ к реестру, существовавший раньше, позволял получать доступ в течение минуты и за 1 рубль (при покупке пакета «1000 справок за 1000 рублей»). Если нужен был не официальный документ, а именно быстрая справка — информация об объекте недвижимости (площадь, кадастровый номер, владелец, дата регистрации), этого было вполне достаточно.

Гражданские активисты и журналисты часто пользуются сервисом при проведении расследований в отношении чиновников. Например, с помощью справок сайта Росреестра можно было достаточно просто вычислить владельца недвижимости, указав точную площадь объекта (она публикуется в декларациях). Это позволяло ФБК и другим организациям находить, где находятся дачи и квартиры чиновников. Теперь такие расследования очень затруднены.

В другой антикоррупционной организации, «Трансперенси Интернешнл — Россия», по поводу неработающего сервиса обратились в генеральную прокуратуру. Директор организации Антон Поминов попросил генпрокурора Юрия Чайку проверить действия должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в результате которых доступ к сведениям Единого государственного реестра объектов недвижимости невозможен. Ответа пока нет.

Невозможность получить данные бьет по интересам покупателей и продавцов недвижимости, говорит Илья Шуманов, заместитель директора «Трансперенси Интернешнл — Россия». По его словам, пока делается официальная выписка из ЕГРН, статус объекта недвижимости может измениться, и это осложняет защиту от мошеннических действий.

Трансперенси Интернешнл - Россия

«Сервис получения сведений онлайн на сайте Росреестра был важен, так как позволял за час до сделки получать нужную информацию об объекте недвижимости, — подтверждает Алексей Шаклеин из екатеринбургского „Бюро недвижимости Зыряновой“. — Сейчас приходится ждать от трех до пяти дней, чтобы получить данные сведения. А спланировать сделку с точностью до дня не всегда удается». «За эти дни могли, например, наложить арест на квартиру, — говорит он. — Приходится прибегать к поиску информации по своим каналам, чтобы убедиться, что с объектом все в порядке».

За время, пока услуги на сайте Росреестра не работают, расцвел рынок посредников, которые предлагают за деньги (от 5000 рублей до 900 $) получать справки ускоренно, рассказал сайт Илья Шуманов.

В приказе Министерства экономического развития РФ от 10 мая 2016 года установлены новые тарифы для услуги «Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН»: теперь это 1700 рублей за 1000 справок (вместо 1000 за 1000). Они должны вступить в силу с 1 января 2017 года. Почти двукратное повышение цены не так важно, как то, что сервис не работает в принципе.

В Росреестре в ответ на запрос Znak.com сообщили, что сервис сейчас «дорабатывается» и после завершения работ будет доступен на сайте. Конкретную дату запуска онлайн-доступа в ведомстве не называют.

Сбой в работе систем Росреестра, начавшийся в августе и повлиявший на сроки регистрации недвижимости, мог быть связан с использованием свободного ПО Ceph американской разработки в центре обработки данных (ЦОД) «Ростелекома», считают участники рынка. К концу рабочей недели 31 августа оператор говорит лишь о «поэтапном восстановлении» систем ведомства. Проблема привела к задержке регистрации массы сделок с недвижимостью. Но штрафовать «Ростелеком» в Росреестре не собираются.

«Ростелеком» работает над «поэтапным восстановлением всех государственных услуг Росреестра», сообщили “Ъ” в пресс-службе оператора 31 августа. О том, что 20 августа произошел сбой в системе, обеспечивающей прием и обработку заявлений на оказание государственных услуг Росреестра из-за аварии в арендуемом ЦОД «Ростелекома», стало известно 22 августа. Тогда же ведомство утверждало, что «Ростелеком» восстановил работу ЦОД, но в связи с накопившимся числом обращений возможно увеличение сроков их предоставления. Росреестр планировал до 23 августа восстановить предоставление услуг в штатном режиме, но уже 28 августа заявил, что, этого не произошло. Ситуацию обсуждали на совещании 27 августа, где «Ростелеком» заявлял, что работа восстановиться 31 августа, но и это не получилось.

В пресс-службе Росреестра сообщили, что инициировали возобновление приема документов в тех регионах, где он прекращался «в отдельных офисах МФЦ» («Коммерсантъ FM» сообщал, что пострадали свыше 50 регионов), и с 27 августа заявления фиксируются и обрабатываются. Росреестр с «Ростелекомом» круглосуточно работают над ликвидацией последствий аварии, оператор предоставил дополнительные резервные мощности и ресурсы памяти, подчеркнули в Росреестре. По данным РБК, что у ведомства накопилось свыше 180 тыс. необработанных запросов и оно хочет оштрафовать оператора. Но “Ъ” в Росреестре заверили, что штраф не обсуждается.

В пресс-службе «Ростелекома» утверждают, что сбой в работе Росреестра связан с неполадками в ПО оборудования, на котором развернуты прикладные системы ведомства. На своей странице в Facebook управляющий директор разработчика «Росплатформа» Владимир Рубанов со ссылкой на свои источники указал, что авария может быть связана со сбоем в работе свободного ПО Ceph (представляет собой распределенное хранилище данных, разработано американцем Сейджем Уэйлом). Такую же версию выдвигали в одном из закрытых чатов Telegram со ссылкой на сотрудников, обслуживающих систему в Росреестре.

В «Ростелекоме» не ответили, действительно ли авария связана со сбоем в работе Ceph. По словам собеседника “Ъ”, знакомого с ситуацией, доработкой Ceph должна была заниматься дочерняя «Ростелекому» компания «Тионикс» (там комментария не предоставили). На ее сайте указано, что компания является «национальным оператором облачных услуг на основе решений OpenStack и собственных разработок». По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2017 году «Тионикс» заключила четыре контракта на сумму 113,7 млн руб., все с «Ростелекомом». В своих материалах компания сообщала о рабоет с Росреестром. В них говорится, что для бесперебойного функционирования единого государственного реестра недвижимости ведомству предоставлены вычислительные и сетевые ресурсы, реализована система криптографической защиты информации каналов связи на базе отечественных решений. Среди выгод для заказчика компания называла «значительное» сокращение стоимости, переход на ПО из реестра отечественного софта и катастрофоустойчивость. В реестре отечественного софта 29 марта был зарегистрирован программный комплекс «Тионикс» в классе систем хранения данных. В его архитектуре используются решения Ceph, следует из информации на сайте «Тионикс».

«При использовании свободного ПО важно не просто брать готовый код, но формировать локальную экспертизу в нем и участвовать в международном сообществе разработчиков, которые этот код создают, иначе риски использования такого свободного ПО слишком высоки»,- полагает господин Рубанов. По данным сайта StorageReview.com, в 2015 году для развития Ceph был создан совет, в который входят представители разработчиков ПО: британской Canonical, американских Cisco Systems, Intel, Red Hat и SanDisk, японской Fujitsu, немецкой Suse, а также Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН).

Вижу, что мало пользователей заходят на эту тему. Вопросы чаще всего задают в похожих темах.
По поводу отслеживания запросов. 2 заявления:
В одном нет истории, хотя уже доп документы поданы, по второму уже получен результат.
"На Ваш запрос 118700, поступивший в Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра, служба технической поддержки портала предоставила следующий ответ:
Подъем статусов заявлений от территориальных органов и подведомственных организаций Росреестра до интернет-портала по запросам, созданным в ПК ПВД, производится в соответствии с письмом Росреестра от 19.09.2011 № 13-6010-сс.
Информация о статусах заявок, созданных в ПК ПВД, отображается на портале в сервисе Проверка исполнения запроса (заявления) в соответствии с данными, которые поступают из соответствующих учетных систем. Сервис только отображает полученную информацию. За разъяснениями по статусу конкретного заявления/запроса либо по вопросу отсутствия информации о заявлении/запросе в сервисе Проверка исполнения запроса (заявления) рекомендуется обращаться непосредственно в территориальное подразделение Росреестра, в котором отрабатывался запрос.
Следует учитывать, что на данный момент по заявлению 66-0-1-239/3001/2017-2414 на портале для скачивания помимо Решения о приостановлении доступен документ в виде Решения об отказе в снятии приостановления.
Управлением Росреестра по Свердловской области предоставлен следующий ответ:
По результатам рассмотрения обращения сообщаем, что сервис "Проверка исполнения запроса (заявления)" на сайте Росреестра работает в штатном режиме.
По заявке № 66-0-1-239/3001/2017-2414 30.05.2017 принято решение об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета. На сервисе "Проверка исполнения запроса (заявления)" указано - "Для получения документов по заявке укажите Ключ доступа".
По заявке № 66-0-1-239/4001/2017-1425 предлагаем перенаправить вопрос в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области.
Филиал ФБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области предоставил следующий ответ:
В ответ на Ваш вопрос № 118700 сообщаю, что ведение сайта Росреестра не входит в компетенцию филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области.
Запрос № 66-0-1-239/4001/2017-1425 является экстерриториальным запросом, в связи с чем на обработку в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области не поступал. При этом запрос № 66-0-1-239/4001/2017-1425 завершен 25.05.2017. Пакет выходных документов по указанному запросу направлен для выдачи заявителю посредством программного комплекса приема-выдачи документов в Многофункциональный центр по месту подачи запроса.
По заявлению № 66-0-1-239/3001/2017-2414 принято решение об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета, пакет документов и статус заявления повторно выгружен на МДР Свердловской области 01.06.2017."
А статусы везде прежние.
Мне казалось раньше, что техподдержка для того и создана, чтобы косяки убирать. Оказывается, она для того, чтобы дать какой-то ответ на вопрос.
Ну и кому такая работа нужна. Принцип "разделяй и властвуй" во всей красе. Виноватых нет. И работу улучшить оснований нет. И жаловаться некуда.

Top