Настольная игра Ticket to Ride: Nederland Дополнение (на английском языке). Стратегия игры в Ticket to Ride

Появился в моей коллекции настолок довольно давно. Это была чуть ли не первая серьезная игра и, наверное, единственная из тех, в которые я играю так долго. Причем, что интересно, в отличие от тех же «Колонизаторов», «Каркассона» или Magic: The Gathering, нельзя сказать, что эта игра каждый раз разная и поэтому в нее можно играть бесконечно. Нет, не считая дополнений, карта очень даже статична, набор маршрутов довольно ограничен и все многообразие игры ограничивается тем, какие именно маршруты достанутся тебе в начале игры. На первый взгляд все довольно скучно. Но это только на первый. К написанию этой статьи меня побудил тот факт, что совсем недавно я бесплатно разжился онлайн-версией «Билета на Поезд» для айпада. Не вдаваясь в подробности, хочу отметить, что даже если бы я честно заплатил 229 рублей, я бы все равно не пожалел. Однако это позволило взглянуть на эту настолку по-новому. На самом деле это бывает часто. Если ты время от времени садишься играть в какую-то игру с друзьями, то обычно (за редким исключением) ты не заморачиваешься на тему идеальной стратегии, поскольку главная цель все же получить максимум удовольствия от общения и самого игрового процесса. При виртуальной игре все совсем по-другому. Здесь появляется рейтинг, а вместе с ним и жажда победить, жажда показать всем остальным, как круто ты управляешь железнодорожной империей. Однако весь нижеприведенный текст будет полезен и для обычной, оффлайновой версии игры, с которой все начинают знакомство с .

Так уж сложилось, что в моей коллекции настолок есть почти все версии ТТР, кроме основной (Америки). Ну не знаю я, почему так вышло. Более того, я ни разу в жизни не играл в оффлайновую карту Америки. А между тем, с точки зрения минимизации везения и «чистой» стратегии — эта карта наиболее правильная.

Не знаю уж, к сожалению или к счастью, но, как и в подавляющем большинстве настольных игр, в ТТР ваш выигрыш зависит от везения. Конечно, эта зависимость не столь велика, как во многих других играх (например, » Корова 006″ при большом количестве участников становится абсолютно рандомной), однако я бы оценил степень рандомности на уровне «ниже среднего», поскольку на мой взгляд, скилл играющего здесь все же чуть более важен, чем везение. Причем влияет на конечный исход не только наличие\отсутствие на столе нужных ресурсов (и тех, что попадаются при взятии сверху колоды), но и набор заданий, который вы получаете на стартовую руку и в процессе добора (чуть меньше).

Когда я только начал играть в онлайн-версию, я прочитал несколько статей в англоязычном интернете на тему правильной тактике и заметил, что единого мнения на этот счет нет. Оно и понятно. Изложенное ниже никаким образом не претендует на истину в высшей инстанции и отражает исключительно позицию автора по данному вопросу.

Итак, сперва стоит отметить, что тактики почти во всех версиях ТТР различны. ановимся сегодня на наиболее популярной карте — Америке.

Мы перенесемся за океан и попутешествуем по городам Северной Америки. Вот несколько простых советов, которые, возможно, помогут вам заработать чуть больше очков:

1) Банально, на факт. В игре решают только длинные маршруты. В отличие от Европы, здесь нет изначального деления маршрутов на длинные и короткие, поэтому рандомизация в этом вопросе зашкаливает. Обычно при игре с равным противником отсутствие на руке маршрутов больше 12 очков означает очень и очень большие проблемы. Почему? Да потому что большинство таких маршрутов расположены в центре карты или в правой ее части (там где очень много мелких перегонов по 2 очка и пока ты будешь пыжиться, выполняя свои коротыши и зарабатывая на строительстве дорог по 2-7 очков за каждую, твой оппонент соединит две противоположные части карты и только на постройке длинных дорог заработает очков больше, чем ты на всех своих маршрутах). Единственный совет, который можно дать в этом случае (если только, конечно, все задания не находятся вблизи друг от друга), — это брать еще дополнительные задания в самом начале игры. В любом случае, если и в этот раз вам опять не повезет (что маловероятно), то скорей всего вы проиграете. Да-да, вы можете лелеять надежду закончить свои мелкие задания поскорее, потом набрать еще маршрутов и взять количеством, а не качеством, или же просто закончить поскорее игру в надежде, что ваши оппоненты не успеют выполнить свои задания, но на практике это бывает крайне редко. Поэтому главный совет — выстраивайте свою стратегию на основе длинных маршрутов, мелкие маршруты берите только в том случае, если они не заставляют вас сильно отклониться от оптимального маршрута или если они продлевают ваш маршрут. Внизу отличный пример стартовой руки для слива.

2) Карточки локомотивов. Важны ли они. Во многих статьях по стратегии ТТР пишут, что базовая стратегия должна заключаться в том, чтобы первые несколько (на деле 10-12) ходов брать карты с верху колоды. Авторы утверждают, что такой подход обусловлен тем, что в самом начале игры ты точно не знаешь, каким именно маршрутом ты пойдешь и какие цвета больше всего понадобятся, а взятие сверху дает тебе шанс за несколько ходов взять пару-тройку локомотивов, крайне полезных для игры.

Некоторая доля правды, на мой взгляд, присутствует. Однако далеко не всегда такая практика уместна. Во-первых, надо понимать, что ничего не строить, а только брать, скорей всего получится только при игре вдвоем, где каждый игрок в душе надеется, что оппонент мешать ему не будет и он все построит быстро-быстро, потому что он-то самый крутой и знает, как соединять города в одну цепочку. При игре вчетвером, а уж тем более впятером, тактика выжидания и взятия сверху несколько ходов подряд, может обернуться крайне губительными последствиями. Но и это еще не все. Дело в том, что слепое взятие сверху в итоге приводит к тому, что в какой-то момент, как правило, мы остаемся с довольно большим количеством ненужных карт. Как показывает практика, число этих карт может достигать 10 и даже больше. Если поделить число карт пополам, то получается, что 5 и более ходов в игре мы сделали впустую. Не проще ли было потратить эти 5-6 ходов на то, чтоб взять гарантированный локомотив? Думаю, вывод очевиден. Я бы переформулировал немного это правило: брать сверху нужно однозначно в том случае, если:
а) на вашем маршруте много бесцветных дорог;
б) на вашем маршруте много длинных дорог разных цветов;
в) брать с доски нечего, а строить нечем.

В случае же, если так сложилось, и на вашем пути всего-то 2 или 3 цвета (к сожалению, это сплошь и рядом), а на остальные дороги вы уже набрали нужные цвета или они уже построены, — брать сверху нельзя ни в коем случае. здо правильнее брать локомотив (если такой есть на доске). Кстати, очень показательно, что к концу игры локомотивы часто становятся большой редкостью, т.к. игроки уже отчаиваются найти сверху один конкретный цвет. Поэтому рекомендую опередить всех и начать брать локомотивы чуть раньше. Кстати, вероятность прихода локомотива сверху зависит от наличия оных на доске и в вашей руке (а также на руках оппонентов — но эта информация является недоступной, поэтому ей можно пренебречь). В случае же, если на вашей руке нет локомотивов, как нет и на столе, вероятность того, что среди двух взятых сверху карт одна будет локомотивом, — составляет порядка 20% (всего в игре 110 карт, из которых 14 — локомотивы). Т.е. примерно (очень примерно) — только каждый пятый ход втемную будет приносить вам одну карту джокера.

3) Начало игры. Как начнешь прокладывать дорогу, так ее и проведешь. К чему это я? Ах да, начало игры во многих случаях является очень важной частью. В первую очередь после взятия заданий необходимо выявить т.н. «узкие» места. Это те места, лишившись которых, вам придется очень несладко. На карте Америки, таких мест довольно много (в отличие от Европы), но самые неприятные — это перегоны Nashville — Atlanta, New Orlean — Houston, Portland — Seattle (при игре вдвоем), а также Las Vegas — Los Angeles, последний менее критичен из-за небольшого количества маршрутов проходящих через Вегас. «Узкими» для вас могут быть почти любые места, закрытие которых приведет к значительным осложнениям. Определение и застройка таких мест — основная ваша задача в самом начале игры, а не взятие бесконечного количества карт сверху в надежде на . Также очень важную роль играют небольшие перемычки между городами сети. В большинстве случаев, если внутри вашей предполагаемой сети между какими-либо городами всего одна дорога, то ее целесообразно строить, не зависимо от того, какие маршруты придут в последствии. Поэтому если эта перемычка не является дублем (а уж тем более если ее обход займет значительных сил), ее также следует возвести как можно скорее.

4) Добирать ли маршруты? Или сперва выполнить те, что есть? В большинстве случаев ответ однозначный — добирать! Почему? Потому что в подавляющем большинстве случаев после выполнения всех первоначальных заданий и взятия новых вы обнаружите, что могли бы сделать их по пути, при этом затратив всего на несколько вагончиков больше и проложив общий маршрут совсем по-другому. Теперь же на выполнение этих заданий потребуется строить ответвления (так что финального бонуса за самый длинный непрерывный маршрут вам уже не видать!), да еще и может сложиться так, что для выполнения этих заданий нужно много карточек определенного цвета, а под конец игры — это ой какая проблема! Поэтому я рекомендую брать задания сразу, как только вы убедитесь, что все «узкие» места закрыты и что вы можете позволить себе потратить целый ход на изучение новых маршрутов. Кроме того, новые задания в начале игры будет полезно взять еще и в том случае, если вам перекрыли кислород в одном из «узких» мест и придется обходить огородами. В этом случае, как правило, вариантов обходов несколько, и вероятность того, что в новых задания будет что-либо пересекаться с одним из вариантов обхода, — крайне высока.

5) Бонус за самый длинный маршрут. Насколько он критичен?

как показывает практика, при игре большой толпой (4-5 человек) этот бонус критичен очень. Дело в том, что из-за большой конкуренции игроки практически лишены возможности добирать задания в течение игры и нередко случается, что несколько игроков заканчивает игру с одним и тем же количеством заданий. Поверьте, 10 очков в этом случае — крайне приятная неожиданность под конец. Поэтому старайтесь по возможности соединять города в одну цепочку. Однако не стоит увлекаться. Если прямой путь закрыт, обход слишком длинный, но при этом есть вариант сделать небольшое ответвление, обычно лучше выбрать второе, а время, которое вы потратили бы на возобновление своей цепочки, гораздо умнее будет потратить на взятие и выполнение новых заданий. Ну и конечно же, стоит прикинуть в самом начале: а реально ли вообще построить цепочку из ваших заданий и на сколько это будет сложнее, чем просто соединить все задания в одну сеть. Если вопрос в 2-3 лишних дорогах, то обычно это оправдано. Если же приходится для финального бонуса идти чуть ли не вокруг всей карты, делайте сеть, в ней тоже есть свои плюсы.

6) Длинные или короткие дороги?
Здесь ответ практически такой же однозначный, что и на вопрос с маршрутами. В подавляющем большинстве случаев нужно выбирать длинные дороги. Например, из Los Angeles в El Paso можно пройти двумя основными путями: напрямую или через Phoenix. При этом количество вагончиков будет затрачено одинаковое. Однако в первом случае для выполнения этого действия вам потребуется один ход, который принесет вам 15 очков, второй вариант потребует 2 хода и принесет вам 8 очков. Думаю, вывод очевиден. Однако иногда (обычно под конец игры) следует все же выбрать второй вариант. Например, если у игроков осталось в среднем по 12-17 вагончиков, а вы берете новые задания, где есть Los Angeles, при этом ваша сеть уже дотянута до El Paso и у вас совсем нет черных ресурсов. Конечно, вы можете тянуть карты сверху в надежде собрать 6 карт черного цвета, но эй! У оппонентов 12 вагончиков! Это означает, что игра может закончится через 3-4 хода, а то и раньше. Тебя не должно заботить, сколько очков ты потеряешь на том, что построишь 2 мелкие дороги вместо одной большой. Тебе надо во что бы то ни стало попасть в Город ов!

7) Какие маршруты оставлять? Если так сложилось и в самом начале игры вы взяли очень близкие маршруты, это вовсе не означает, что вам до конца игры следует искать такие же близкие к вашим маршруты, а остальные скидывать. Как правило, такое везение заканчивается быстро, и под конец игры вы остаетесь с небольшой сетью в середине карты (или с одного края), с набором не очень длинных маршрутов и без возможности быстро добраться до любого из углов карты (или до целой части карты). А ведь очень много длинных маршрутов начинаются (или заканчиваются) как раз из углов! Поэтому здесь мой совет: не бойтесь ответвляться в самом начале в любой (или несколько углов). Таким образом, вы минимизируете в будущем риски того, что взяв под конец 3 дополнительных маршрута (каждый по 12-20 очков), не сможете выполнить ни один из них.

8) Ну и напоследок несколько банальных советов, следуя которым вы сможете избежать фатальных ошибок:

— Всегда считайте количество вагончиков, прежде чем оставить дополнительные маршруты. Очень часто кажется, что маршрут на 20 очков идеально ложится в вашу сеть, для него построить-то всего ничего, какие-то 2 дороги, а сразу 20 очков! Только оказывается, вы еще не выполнили несколько старых маршрутов (узкие места закрыты, там мне уже никто не помешает соединиться!). В итоге новый маршрут становится для нас приоритетом, мы активно берем под него карты, строим дорогу, а дальше выясняется, что для соединения двух участков не хватает одного локомотива. Глупость, конечно, но поверьте, такое бывает сплошь и рядом. Кроме того, крайне желательно не рассчитывать «впритык». Даже если вам кажется, что никто из оппонентов не будет строить дороги там, где нужно вам, всегда возможен случай, когда оппоненту приходит на несколько «нереальных» маршрутов и, чтобы не заработать минус, он выбирает какой-то короткий маршрут в другой стороне карты от своей сети, и таки выполняет его! А вы остаетесь ни с чем, т.к. обход вроде и не сложный, но вагончиков для него уже нет!

— Следите за количеством вагончиков и карт у оппонентов. Когда среднее число вагончиков становится меньше 20, как правило, это показатель того, что через несколько ходов игра скорей всего закончится. Особенно если у кого-либо из оппонентов при этом много карт. Вполне возможно, что он все это время копил на длинные дороги и за 3-5 ходов закончит игру. Особенно это актуально в том случае, если рядом с его цепью есть длинные дороги. В случае же более активной игры, когда карт у оппонентов мало, количество в 15-20 вагончиков не должно вас смущать. Обычно такой исход означает, что оппоненты начнут в ближайшее время брать новые задания, а это означает, что на деле сейчас только середина игры!

— Не откладывайте строительство длинных дорог. Даже если они не являются узким местом (например, в случае дублей), занятие оппонентом длинной дороги может очень сильно усложнить вам жизнь. Конечно, косвенно сказать о том, собирается ли кто-то построить эту дорогу или нет можно по тому, какие карты берут ваши оппоненты. Но опять же это не панацея! Никогда нельзя знать, какие карты были у него на стартовой руке и какие он берет в темную, да и не исключено, что эта дорога для него не является обязательной, поэтому он берет более важные для него карты, а 6 карт этого цвета накопились у него случайно. Так или иначе, не затягивайте с постройкой длинной дороги. В случае перекрытия вам придется или копить заново (что бывает фатально уже в середине игры), либо идти в обход более короткими дорогами (в случае если дубль отсутствует вариантов не остается). В этом случае вы не только потеряете несколько ходов, но еще и кучу очков. Помните, что постройка дороги из 6 вагончиков — равносильна выполнению полутора усредненных заданий!

Настольная игра «Ticket to ride» – известнейшее творение Алана Муна . Оригинал погружает участников на железные пути Северной Америки , однако существуют модификации с городами Европейских стран и городами внутри конкретной страны. Последующие версии игры пользуются популярностью во всем мире, приносят незабываемое удовольствие. В зависимости от количества игроков партия занимает 30 – 60 минут .

Уровень сложности: легкий

Количество игроков: 2-5

Развивает навыки: стратегия, знания в области географии

Что в комплекте?

Оригинальная версия «Ticket to ride» включает в себя:

  • карту Северной Америки – игровое поле;
  • пластиковые вагоны – 240 шт. + по 3 резервных на каждый цвет;
  • карточки с изображением вагонов – 96 шт.;
  • карточки с локомотивами – 14 шт.;
  • карты маршрутов – 30 шт.;
  • брошюру с правилами игры;
  • бонусную карту за самый протяженный маршрут;
  • рекламные карточки – 2 шт.;
  • памятку;
  • ключ к онлайн-версии игры;
  • разноцветные деревянные фишки.

Версия игры «Билет на поезд по Европе» отличается содержимым игрового поля и числовым значением составляющих.

Какие виды игры и дополнения бывают?

Помимо базовой модификации, описываемой в обзоре, у «Ticket to ride» довольно много дополнений и самостоятельных игр с другими странами на поле:

  • «Билет на поезд junior: Европа » познакомит юных путешественников с новыми городами, поможет создать маршруты в исторические места. Правила упрощены, но игровой процесс не теряет собственной глубины. Отличный способ улучшить знания в географии столь увлекательным и веселым образом!
  • «Ticket to ride: Америка 1910 » – дополненная и улучшенная версия оригинальной игры. Специфика подбора маршрутов такая, что можно создавать собственные правила. Нововведения ожидаются в версии: три альтернативных варианта проведения партии, маршруты через мегаполисы, бонус для самого путешествующего участника, дополнительный выпуск карточек и другое.
  • «Ticket to ride Nordic countries » наполнена «свежим», северным оформлением и новыми правилами. Соединять придется маршруты от Копенгагена до Осло, От Хельсинки до Стокгольма, а также среди точек назначения встречается российский Мурманск.
  • » издания Marklin сопровождает участников по городам Германии. Издание посвящено старейшей компании по производству коллекционных поездов с одноименным названием. Правила игры близки к базовой версии, однако теперь пассажиры могут покидать вагоны и покупать что-либо по дороге, миссии делятся на короткие и длинные.
  • «Ticket to ride: Швейцария » разработана для трех играющих и содержит тоннели, карточки паровозов и окружающие Швейцарию страны.

Для кого эта игра?

  • для ищущих необычный подарок на праздник, ведь игра «Ticket to ride» каждому придется по душе;
  • для людей, кто впервые имеет дело с настолками , чтобы с самого начала создать благоприятное впечатление;
  • для вечных туристов , чтобы поразмыслить, какие штаты Америки следует посетить;
  • для железнодорожников , которые сходят с ума от одного только вида поездов;
  • для любителей истории железных дорог;
  • для тех, кто хочет провести вечер небольшой компанией ;
  • для семейного отдыха с детьми , рекомендуемый возраст – от 8 лет , самое время начать изучать географию.

Алан - один из выдающихся современных авторов многих популярных настольных игр, чьи разработки дважды получали престижную премию «Spiel de Jahres». Однако Ticket to Ride , выпущенная в 2004 г., удостоилась помимо указанной премии ещё около десятка других наград.

На первый взгляд, в игре нет ничего особенного. Нам необходимо собирать карточки вагонов различных цветов, прокладывать с помощью них маршруты между точками на карте, и получать бонусы за выполнение заданий. Всё просто! Чем длиннее проложил путь, тем больше очков тебе начислят. У кого больше очков в конце игры - тот и победил.

Легко? Конечно! А теперь представьте что вас четверо. У каждого, как минимум, по два задания по соединению двух различных городов. Вы не знаете, какие точки нужны сопернику для создания транспортного сообщения. Естественно, что вы не можете видеть, какие вообще карты на руках соперников. Интрига? О да! Рассчитываете накопить побольше карт, чтобы застроить вон тот длинный путь - помните, тоже самое может думать и ваш сосед. Жадность и страх? Баланс! Думаете, что угадали, куда метит противник - можете застроить жизненно важный для него путь, пока он не испортил ваши планы. Козни? Стратегия! Выполнили свои задания, и боитесь, что не хватит очков для победы - берите еще карту с маршрутом. Только никто не обещает, что вам удастся воплотить планы в жизнь. Азарт? Риск!

Как видите, даже не увлекаясь грандиозными по размаху «многоходовками», с томиком правил в придачу, можно испытывать неподдельные эмоции от простой на вид настольной игры. К тому же, у вас есть возможность играть в неё буквально везде!

  • На сайте издательства Days of Wonder существует настолки. Где вы можете играть как с компьютером, так и с реальными людьми. К сожалению, бесплатно вы можете сделать это всего 4 раза. Поверьте, этого более чем достаточно, что бы понять, что собой представляет игра.
  • Выпущены полноценные компьютерные версии игрушки для Windows и Mac OS. Причем, с возможностью покупки дополнительных карт.
  • Ticket to Ride можно найти в Xbox Live Arcade и играть в неё вчетвером на одной консоли или впятером через сервис .
  • За владельцев iPad можно только порадоваться. Когда то, именно версия для их яблочного устройства получила титул «Digital Game of the Year» от датчан. Так же, есть версия и для других устройств под .
  • С мая 2012 года игру можно найти . Единственный минус - не хватает достижений (которые есть у «яблочников»).
  • И наконец, существует издание . Пускай с несколько высокими требованиями, но оно того стоит.

Выход в цифровое пространство определенно дал проекту новые силы. Игру стало проще распространять (да и стоить она стала меньше), проще создавать DLC в виде новых карт (я бы определенно купил карту России, если бы она была), а игрокам есть чем себя развлечь в онлайне. Да, желание меряться рангами ещё никто не отменял. Поэтому вы всегда сможете найти себе соперника, и даже не одного, на любой «вкус», в любое время дня и ночи.

Если на вашем столе игра - прямой конкурент Колонизаторам, то в виртуальном мире она может с легкостью потеснить Монополию. Практически все, кто играл в версию Ticket to Ride для iPad, говорят одно и то же: «То с какой любовью разработчики перенесли настольную игру на мобильную платформу достойно награды». И в чём кроется секрет успеха? Толком не разберешь. Возможно, всё гениальное действительно просто.

Так чего же не хватает игре, что бы заработать 10 баллов? Ответ очевиден - единства версий. Самой «богатой» версией является, конечно, оригинальное настольное издание, следом за ним - продукт для устройств Apple. Далее - все остальные.

Ticket to Ride на самом деле невероятно захватывающая игра, и даже динамичная. Она не требует много времени и заставляет применять тактику и . Это пример идеального портирования, которое можно только пожелать всем настольным играм.

Как я и обещала, продолжу вам рассказывать об интересных настолках, реализованных под iOS. И сегодня я решила познакомить вас с одной из моих любимых игр — Ticket to Ride (она же «Билет на поезд»). Эта игра была придумана Аланом Муном и вышла аж 10 лет назад, в 2004 году. Сразу же она получила множество наград и премий, таких как «Лучшая настольная игра 2004» по версии Origins Award и «Spiel des Jahres 2004», французскую премию «As d’Or 2005», «Diana Jones award 2005», второе место в номинации «Семейные игры» по версии Schweizer Spielepreis 2004. Ticket to Ride: Europe, одна из разновидностей игры, получила в 2005 году премию «International Gamers Awards», а в 2007 году — «Лучшая семейная игра» и «Игра Года» по версии сайта boardgamer.ru .

Как и в случае с Каркассоном , я играла как в настольную, так в электронную версию Ticket to Ride. И могу вас заверить, что под iOS игра реализована просто великолепно, начиная с графики и удобного расположения объектов, заканчивая музыкальным сопровождением.

В игре нам необходимо построить железную дорогу, связывающую города, и набрать наибольшее количество очков. Существует несколько вариантов Ticket to Ride, и почти у каждого из них есть свои особенности. Вы сможете ознакомиться с картой США, Европы, Азии и отдельно Швейцарии. Что же касается настольной версии, компания Days of Wonder выпустила также карты Африки, стран Скандинавии, Германии, Голландии и Индии.

Сначала правила могут вам показаться немного запутанными, но после первой же партии все станет на свои места. Игра рассчитана на 2-5 игроков, каждый из которых ходит по очереди. У вас будет возможность сыграть с компьютером, онлайн, а также с несколькими игроками на одном или нескольких устройствах.

На мой взгляд, играть на одном устройстве не очень удобно, так как много времени уходит на передачу iPad из рук в руки. Преимущество онлайн-игры заключается в возможности запускать несколько игр одновременно.

Рассмотрим игровое поле. В правом нижнем углу находится ваша иконка и количество оставшихся вагончиков, там же будут отображаться набранные вами очки. Иконки других игроков находятся над полем.

Каждому игроку раздаются карточки: 4 вагончика и 3 задания. Они расположены внизу, слева от вашей иконки. Данные карточки не видят другие игроки, поскольку для них это должно оставаться тайной за семью печатями.

Затем каждый игрок выбирает какие карточки заданий ему оставить, минимальное количество — две, но если есть желание, вы можете взять и три карточки. Каждое выполненное задание может принести разное количество очков, здесь важна длина пути и сложность постройки. Карточка может стоить 5 или целых 20 очков, вам только остается решить, какой путь выбрать.

Вы можете нажать на каждую карточку заданий и, таким образом, выделить синим цветом города, которые нужно соединить. Если она вам не подходит — еще одно нажатие, города поблекнут, и данная карточка не будет выбрана. Когда вы определитесь, нажимайте кнопку «Done» и приступайте к игре.

Выбранные вами города будут подсвечены зеленым цветом, вам нужно только продумать маршрут, который их соединит. Вы можете пойти коротким путем или более длинным, в зависимости от того, какую цель преследуете. Иногда в ваши планы может вмешаться другой игрок и испортить заданный маршрут. В таком случае вам придется его изменить и пойти в обходную.

Рядом со вашей иконкой, как я уже упоминала, отображается количество ваших вагонов. 45 — это максимальное количество, которое вы можете положить на поле. Когда у одного из игроков остается меньше трех вагонов, вас об этом предупреждают, и вы совершаете свой последний ход. После этого игра заканчивается и начинается подсчет очков. Там же внизу слева от иконки показаны ваши 4 карточки вагонов, которые вам раздали с самого начала. Цифра на карточке обозначает какое количество вагонов данного цвета находится у вас на руках.

На игровом поле вы можете заметить разноцветные линии, которые соединяют города, — это и есть те сегменты пути, которые вам нужно будет выстраивать. Каждый сегмент может состоять из 1-8 вагонов. Приведу простой пример, как необходимо строить сегменты маршрута. Если вам нужно построить черный сегмент, состоящий из 3 вагонов, вы должны собрать 3 черные карточки вагонов. Если для постройки вам не хватает черных карточек, то вы можете взять локомотив. Эта карточка выполняет роль джокера и может заменить любой цвет вагона.

За каждый ход вам необходимо выполнять одно из трех действий:

  • взять карточки вагонов
  • взять карточки заданий

Справа вы видите 5 открытых карточек вагонов и стопку под ними. Есть два варианта: либо вы берете уже раскрытые карточки, либо полагаетесь на удачу и добираете их из нераскрытой стопки. За ход можно брать всего 2 карточки вагонов, либо один локомотив. Если вы берете карточки из нераскрытой стопки, вам могут попасться целых два локомотива.

Если у вас на руках уже есть нужное количество карточек вагонов, вы можете положить их на поле. Если сегмент пути обозначен серым цветом, вы можете положить на него вагоны любого одинакового цвета. Например, если серый сегмент состоит из 2 вагонов, вы можете положить на него 2 черные, 2 зеленые или 2 красные карточки. Если сегмент пути — желтый, то на него можно класть только желтые вагоны. Два города могут быть связаны одним или двумя параллельными сегментами. И еще неизвестно, кто из игроков успеет занять этот единственный сегмент, ведь непонятно, какой маршрут выбрал ваш соперник.

И наконец, вы можете выбрать еще несколько карточек заданий. В самом начале вы уже брали такие карточки, если вдруг вам этого показалось мало, то в течение игры вы можете добирать еще и еще… и затем строить маршруты, соединяющие города. Стопка заданий находится над раскрытыми карточками вагонов. На этот раз вы можете оставить у себя всего одну карточку, если остальные вам не подходят. Но если вы решили взять дополнительные задания, отменить свое решение вы уже не сможете и должны будете оставить у себя на руках хотя бы одну карточку.

Совершая те или иные ходы, вы стараетесь набрать наибольшее количество очков. Их можно получить тремя способами:

  • положить карточки вагонов на игровое поле
  • выполнить карточки заданий
  • построить самый длинный путь

За каждый построенный сегмент дороги вы получаете очки:

  • сегмент из 1 вагона — 1 очко
  • сегмент из 2 вагона — 2 очка
  • сегмент из 3 вагона — 4 очка
  • сегмент из 4 вагона — 7 очков
  • сегмент из 5 вагона — 10 очков
  • сегмент из 6 вагона — 15 очков

Когда вы выполняете задание, вы получаете то количество очков, которое указано на карточке. Если не выполняете, они вычитаются из набранной вами суммы. И есть еще один бонус: карточка «самый длинный путь», за нее вы получаете 10 очков.

Со временем у вас появится своя стратегия, и вы будете чувствовать, как лучше поступить в той или иной ситуации. Более того, разобраться в особенностях других карт (Европы или Швейцарии) вам будет очень просто. Расскажу лишь о том, что в европейских картах также присутствуют туннели и сегменты дороги, при постройке которых вам обязательно понадобится локомотив. Могу вас заверить, что начав играть в Ticket to Ride, вы не сможете оторваться от нее в течение нескольких часов. Лично я провела за этим делом уйму времени. Дополнительные карты на iPad стоят:

  • Европа — 169 рублей
  • Швейцария — 129 рублей
  • Азия -129 рублей
  • Расширения для карты США — 33 рубля

Цена не маленькая, и распродажи на эту игру появляются весьма редко. Вам может хватить и одной карты США, но я попробовала все возможные варианты. Поверьте, эта игра стоит потраченных денег!


Top