Все секреты таможенного оформления грузов из китая. Как привезти товар из Китая

Здравствуйте уважаемые читатели. Множество людей начинает сотрудничество с китайскими партнерами, но терпит серьезные неудачи. То поставщик попадается неблагонадежный, то половину груза привозят в непотребном состоянии, то со сроками подводят. Более 30% грузов теряются ежемесячно. В этой статье мы расскажем вам о том, как без лишних проблем, чрезмерных расходов и в срок.

Поиск партнера и проверка товара

Найти китайского производителя в интернете не проблема: женские костюмы, обувь, техника, игрушки, мебель - выбирай что хочешь. Но все ли так просто? Во-первых, хочется удостовериться в надежности партнера, а во-вторых, в качестве товара.

Более 40% китайских фирм оказываются фальшивками.

У нас есть услуга « ». В течение 3-5 дней мы дадим полную информацию о партнере: сроки производства, мощность предприятия, возможность выполнения заказа под брендом клиента, а также контакты всех лиц, которые предоставили нам эту информацию.

Если вы знаете что хотите купить, наши сотрудники могут произвести анализ китайского рынка, чтобы помочь вам больше узнать о китайских производителях: фотографии, каталоги, прайс-листы, сроки, адреса и много всего полезного.

Подобные меры не бывают лишними, когда речь идет о китайских товарах. Недавно в нашу компанию обратился клиент, который несколько раз покупал кроссовки от одного из производителей! Только дело пошло и он наконец решился на крупную партию, как продавец исчез с предоплатой.

Если вы пользуетесь услугами нашей фирмы - можете застраховать свой товар на случай повреждения или утраты. Если груз не застрахован - мы все равно вернем по 10 долларов за каждый килограмм.

Доставка контейнеров морем из Китая в Россию.

Как общаться с поставщиками из Китая

Что бы вы ни заказывали - комплектующие для жалюзи, рыболовные снасти или лизунов вам обязательно стоит пообщаться с производителем по телефону или лично. Вот почему:

  1. У вас есть возможность получить от клиента скидку.
  2. Вы сможете узнать детальную информацию о партнере.
  3. При благоприятном раскладе вы создадите выгодное для вас отношение к себе.

Наши сотрудники в совершенстве владеют китайским и английским языком. Проходят обучение в Китае, чтобы узнать больше о психологии предпринимателей. В 90% случаях нам удается получить выгодные условия для заказчика.

Нередко производители велосипедов (мы сами не понимаем, почему именно они) могут отдать вашу партию кому-то другому, мотивировав это «забывчивостью». Личное общение оберегает от подобных проблем.

Большой товарооборот, от летних товаров до зимней резины, и полная безнаказанность дали свои плоды. Китайцы стали понимать, что русский человек запросто расстается с деньгами. Ему проще развести руками и закрыть поднимающийся бизнес, нежели выяснять что-то искать и высказывать свои претензии. Личное общение будит в китайцах ответственность.

Погрузка контейнера.

Передача прав собственности

Три способа передачи прав собственности на товар от производителя:

  1. Непосредственно от завода.
  2. На контрольном пункте.
  3. Доставка до места назначения (в Россию).

Мы рекомендуем использовать первый метод, так как китайцы все равно ничего не понимают в законодательстве. Они просто доверят ваш товар сторонней фирме о которой вы ничего (или почти ничего) не знаете, а сумма на дополнительные расходы будет включена в стоимость груза. Переплата может начинаться от 50 000 рублей, а вместе с объемами поставки будет увеличиваться! Вы же уже дали понять партнеру, что деньги для вас не проблема.

Никто не даст гарантию, что транспортная компания будет представлять ваши интересы или производителя.

В идеале можно создать собственный экспортный отдел, но для этого нужны дополнительные средства, который обеспечит ускорение оборота капитала. Вы вкладываете деньги в товар, быстро превращаете его в прибыль и так до момента Х.

Для реализации этой цели должны безупречно соблюдаться сроки, а потеря товара и превращение его в брак свестись к минимуму.

На первых порах лучше воспользоваться услугами сторонней фирмы, которая производит доставку под ключ. Некоторые руководители компаний нередко являются бывшими сотрудниками таможни, будьте внимательны. Действительно ли ваши интересы они будут представлять? Может ли повлиять на отношение к вам объем груза и его ценность?

В течение пяти лет , мы берем на себя документооборот и спасибо нашему юридическому отделу, наши грузы не вызывают сомнений и , не привлекая к себе излишнего внимания и дополнительного досмотра.

Контейнеры.

Контроль погрузки

Мы осуществляем контроль за погрузкой. Радиаторы, техника или любой другой хрупкий товар - китайским грузчикам все равно. Невысокие зарплаты и мощный поток редко позволяют проследить руководителям проектов за погрузкой.

Доходит до смешного: На одном из предприятий, с которым наши клиенты до недавнего времени сотрудничали, грузчики начали работу прежде, чем приехал наш руководитель, в надежде, что в этом случае заказ можно будет выполнить поскорее. Всю партию светодиодных ламп им пришлось заменять новой. Благо происходило это непосредственно на заводе!

Авиадоставка 🙂

Растаможка, сборы и пошлины

Какие основные документы необходимы для растаможки?

  1. Договор поставки с китайским партнером.
  2. Упаковочный лист.
  3. Международная транспортная накладная, подтверждающая погрузку и права на получение продукции.
  4. Экспортная декларация.
  5. Счет-фактура.
  6. Прайс-листы.

И это лишь небольшая часть. Приводить полный список не имеем смысла, уже через неделю он может быть не действителен. Законодательство постоянно меняется.

Наш юридический отдел смог наладить работу со всеми необходимыми отделами в России и Китае. Мы предоставляем все документы о вашем товаре в таможенные отделы ровно в срок вступления в силу новых законов.

Избавьте себя от лишних проблем. Доверьте нам доставку груза и товаров, чтобы заниматься действительно полезными вещами и расширять собственный бизнес в России.

Последнее время все больший интерес среди российского малого бизнеса обращен в сторону поднебесной. Давайте сегодня рассмотрим вопрос возможности открытия прибыльного бизнеса или «как возить товары из Китая».

Товарооборот наших стран постоянно растет, но вот обеспечен этот рост в основном крупными контрактами и огромными промышленными поставками. Выгодно возить товары из Китая с каждым годом становиться все более доступно и просто. Сегодня существует множество компаний, занимающихся доставкой товаров из поднебесной. Наладить бизнес с Китаем и начать производить закупки китайских товаров становится все проще.

В чем преимущество работы с китайскими производителями

Согласно давно укоренившимся стереотипам нашего общества, китайские изделия отличаются своей доступностью. При этом устоявшееся мнение о невысоком качестве продукции в корне неверно. Подобные мнения формируются на основе давно осевших в головах образах дешевых пластиковых игрушек и прочих разваливающихся в руках вещах. При этом мало кто замечает, что покупаемые в дорогих магазинах одежда и аксессуары также производятся в поднебесной, подчеркивая при этом свое высокое качество и надежность . Как же такое происходит?

На самом деле ответ прост. Большинство крупнейших брендов практически в любой нише уже давно перенесли свои производственные площадки в Китай, где под строгим контролем с помощью самых современных технологий производства изготавливают неповторимые по качеству изделия, сохраняя для себя возможность продавать задорого элитные товары под своими фирменными именами. Производство в западных странах становиться все дороже из-за роста стоимости сырья, энергии, высокой заработной платы и налогов. Западные бренды в поисках возможности решить вопрос жесткой ценовой конкуренции вынуждены все более совершенствовать свое производство и минимизировать трудовые ресурсы, все более оптимизируя производство. Но на практике это дает обратный эффект, так как быстро внедряемые аналогичные технологии в Азии еще больше увеличивают разрыв их конкурентоспособности. Намного выгоднее получается разместить собственное производство на территории КНР с сохранением особенностей и традиций производства, получая при этом дополнительную прибыль.

Ввозимые из Китая вещи могут значительно отличаться по цене и качеству. При этом, соотношение цена/качество у китайских предприятий нередко впечатляет как положительными, так и отрицательными примерами. Первостепенной задачей при выборе поставщика становиться вопрос поиска наиболее подходящих изделий. Успех этого выбора, безусловно, будет влиять на успех нового бизнеса.

Что можно возить из Китая и риски при работе с китайскими поставщиками

Стараясь ответить на поставленный вопрос, можно просто бесконечно перечислять любые известные товары народного потребления, так как практически все они произведены именно там. Разные вещи, в силу своих размеров, цены и таможенных пошлин, можно привезти из Китая с большей или меньшей выгодой. Некоторые изделия смогут принести хозяину бизнеса хороший доход, в то время как другие закупать не очень выгодно.

В первую очередь для владельцев уже действующего бизнеса намного проще разобраться и оценить привлекательность доставки товаров из Китая, так как он уже знаком с ценами действующих поставщиков и может быстро сориентироваться, какое из предложений будет ему действительно интересным. Молодые бизнесмены, только открывшие бизнес, потратят больше времени, чтобы разобраться в вопросах цены и качества. Поиск подходящего поставщика и наиболее экономной схемы доставки занимает много времени, основан в первую очередь на опыте и здравой оценке возможных рисков при работе с иностранными партнерами. Основными рисками в таком сотрудничестве могут быть:

  • потеря денег, обман
  • ненадлежащее качество поставляемых изделий
  • риски забраковки изделий
  • проблемы с таможенным оформлением
  • риски потери груза при доставке

Нужно отметить, что правительство КНР активно сотрудничает с российским бизнесом и старается по мере возможности предоставлять информацию о своих производителях в администрацию областных центров. Делается это с целью минимизации рисков при доставке товаров из Китая и, естественно, для повышения доверия к собственным производителям.

Итак, основной проблемой для молодого бизнеса при построении отношений с китайскими компаниями являются высокие риски. На почве неосведомленности о том, что возить товары из Китая на самом деле очень просто и достаточно безопасно, все больше процветает бизнес, призванный объединить российских покупателей с производителями из поднебесной. Основной спектр услуг подобных компаний заключается в следующем:

  • помощь в выборе поставщика
  • анализ поставщиков и оценка их надежности
  • размещение заявок
  • контроль за отгрузками
  • обеспечение сохранности грузов
  • складские услуги при закупке и сборе грузов
  • таможенная очистка
  • грузоперевозки

На фоне огромного интереса, возможности большого заработка и естественной лени и нежелания разбираться в нюансах доставки товаров из Китая выросла целая ниша компаний, зарабатывающих на доступности поставок китайских изделий для предприятий. Они разбираются в растаможивании товаров на границе и могут принести огромную пользу бизнесу , и рассматривать такие возможности нужно. По крайней мере, пока отсутствует необходимый опыт и возможности возить товары из Китая самостоятельно.
Напоследок следует отметить, что возможности значительно экономить на закупках , сохраняя и даже улучшая качество, у малого бизнеса ограничены. Каждую подобную возможность следует использовать, извлекая из нее максимум пользы. Нужные для увеличения прибыли знания находятся в непосредственной близости, и есть смысл внимательно их оценить. Присмотритесь повнимательнее к возможности возить товары из Китая.

ЭТО САМАЯ ДЕШЕВАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА С ТОВАРАМИ ИЗ КИТАЯ!!!

Доставка грузов из Китая интересна разным категориям бизнесменов и частным лицам. Именно в Поднебесной сейчас производятся самые разнообразные и, что немаловажно – доступные товары. Поражает дешевизна предлагаемой продукции из этой страны, но этот ценник не окончательный – при переправке товар с территории этого государства до Центральной России обходится в кругленькую сумму.

Существует всего три варианта доставки со следующими характеристиками:
Быстро и дорого;
Медленно, но дешево;
Быстро и дешево – при обращении к профессионалам.

Разница есть и в том, какую именно партию какого товара вы собираетесь перевезти через границу и планируете оформлять ее, как коммерческий груз или для личных целей. Итак, сколько же способов получения грузов из Китая предлагается жителям РФ? Рассмотрим все возможные логистические решения при необходимости привезти товар из этой страны.

Самостоятельный провоз груза

При личном посещении страны находите необходимые товары, оплачиваете их, оформляете все сопровождающие документы и привозите на границу. Договориться с компанией-перевозчиком о перемещении груза по территории РФ, заполнить декларацию, оплатить пошлину и выпустить товары в свободное обращение по России. К минусам относится явная сложность схема для тех, кто впервые сталкивается с пересечением границы и таможенными службами.

Посредники и таможенные брокеры

Помощники окажут содействие в растаможке и прохождении товара через границу, а также в поисках подходящей продукции по всему Китаю и внутренних перевозках по стране. За пределами Китая вы самостоятельно будете вопросы логистики. Часто посредники не оказывают полный спектр услуг, а их комиссионные высоки и не дают никаких гарантий в качественной доставку груза.

Транспортные компании

Компании-экспедиторы возьмут на себя все вопросы по перемещению грузов по территории сопредельных государств, вам нужно лишь указать необходимый товар и пожелания к срокам и стоимости доставки. Общение с транспортной компанией возможно дистанционно. После подписания Агентского договора останется лишь дожидаться своего груза дома.

Представители организации сами займутся оплатой товара, заполнят документы для прохождения таможенного контроля, соберут необходимую сопроводительную документацию, вывезут груз в Россию и растаможат его, а после доставят до нужного вам адреса.

Минусов от такого сотрудничества никаких нет. Единственное затруднение может проявиться при небольших партиях товара – в этих ситуациях можно переплатить за доставку или потерять время и дожидаться формирования сборного груза. Зато есть полноценные гарантии беспроблемной доставки.

Доставка почтой (Почта России и ChinaPost)

Небольшие грузы удобней отправлять почтовыми посылками. Важно лишь помнить об ограничениях по весу, стоимости и наименованиям товаров, которые можно переправлять через отделения связи. К посылке должен прикладываться инвойс (накладная, которой интересуются таможенники). Заказ нужных товаров можно сделать удаленно, но очень важно довериться надежному поставщику, который сам оформит документы и не пропадет с предоплатой.

Для разовых заказов и поставок, а также небольших партиях в любом случае выгодней доверить все хлопоты по доставке товаров из Китая профессиональным транспортным компаниям и посредникам. Слишком уж специфично общение с таможенными органами и заботы о прохождении груза через границу. Если же планируется регулярное сотрудничество с китайскими производителями, то следует вникнуть во все тонкости транспортировки и индивидуально оптимизировать логистическое решение в соответствие с вашими потребностями.

Сегодня многие российские компании занимаются продажами товара, привезенного из-за границы. Чем крупнее компания, тем объемнее закупки и тем острее стоит вопрос «Как правильно привезти товар и оформить внешнеэкономическую сделку».

Для того, чтобы выбрать оптимальное решение осуществления внешнеэкономической деятельности надо рассмотреть все возможные варианты, какие предлагает рынок. Что мы и сделаем.

Для начала рассмотрим всех участников цепи ВЭД:

  • Производитель;
  • Продавец;
  • Экспедитор;
  • Сюрвейер;
  • Перевозчик;
  • Страховая компания;
  • Таможенные органы в стране вывоза и ввоза товаров;
  • Таможенный представитель;
  • Таможенный терминал(СВХ);
  • Склады ответственного хранения в РФ и за рубежом;
  • Органы сертификации;
  • Компания Аутсорсер или Агент;
  • Покупатель.

Соответственно, в зависимости от своего выбора, Компания осуществляет взаимодействие со всеми указанными лицами или только отдельными из них. Как осуществлять сотрудничество зависит от различных факторов. Из существующих на рынке, принципиально, я бы разделил их на два блока:

  1. Организация логистической цепочки собственными силами Компании с привлечением отдельных подрядчиков или без;

В первом случае Компания осуществляет все операции таможенно-логистической цепи, используя свои ресурсы и, как правило, нанимая на отдельных этапах подрядчиков, например, таможенных Представителей и Экспедиторов, но при этом, особенности ведения процедур таможенного оформления и перевозки груза сотрудники компании должны знать и понимать, и соответственно грамотно выбирать подрядчиков для их осуществления. Перечислю операции, которые необходимо выполнять при организации поставки товаров:

  • Выбор товара и поставщика;
  • Согласование условий сделки и заключение внешнеторгового контракта;
  • Определение маршрута и условий поставки товаров;
  • Заключение договора экспедирования по доставке груза;
  • В случае консолидации товаров, поиск надежного склада с оптимальными расценками в Европе или Китае;
  • Выбор места таможенного оформления и таможенного представителя;
  • Страхование сделки и транспортировки груза или товара;
  • Получение разрешительных документов (сертификатов, лицензий, разрешений и т.п.);

При отгрузке товара:

  • Контроль качества товара и его количественных характеристик (вес нетто, вес брутто, кв.м, куб.м и т.п.)
  • Проверка правильности заполнения товаросопроводительных документов;
  • Таможенное оформление груза.
  • Оплата товара в валюте контракта;
  • Таможенная очистка;
  • Приемка товара на собственном складе;
  • Оприходование товара (бухгалтерия);
  • Продажа и доставка товара покупателю.

Как мы видим спектр задач достаточно широкий и требует профессиональных знаний в различных областях ведения ВЭД. Как яркий пример, можно рассмотреть вопрос выбора места таможенного оформления и соответственно маршрута следования, который напрямую зависит от этого. На сегодня для многих актуален вопрос доставки грузов из Китая , для примера повезем из г. Шанхай. Маршрутов следования до Москвы много:

  • Шанхай-Забайкальск-Москва (ж/д транспорт)
  • Шанхай-Владивосток-Москва
  • Шанхай-Котка-Москва
  • Шанхай-Санкт-Петербург-Москва
  • Шанхай-Рига-Москва
  • Шанхай-Клайпеда-Москва
  • Шанхай-Таллин-Москва
  • Шанхай-Москва(авиатранпорт)

Таможенное оформление товара можно проводить в морских портах Санкт-Петербург, Владивосток, на границе РФ в городах Выборг, Псков, Себеж, Смоленск, Брянск, в Москве и Московской области. Для того, чтобы определиться с наиболее оптимальным маршрутом, надо понимать где возможно выпустить товар в свободное обращение без корректировки таможенной стоимости и задержек таможенного оформления, и конечно при минимальной стоимости фрахта. Для этого надо знать специфику работы таможен, морских портов, железной дороги и таможенных терминалов.

При аутсорсинге ВЭД, компания выступает либо как Агент, который действует от имени и по поручению Клиента, не являясь собственником груза, либо как Продавец по договору купли-продажи товаров. На аутсорсинг могут отдаваться как отдельные операции из перечисленных выше, так и полный комплекс от поиска товара и до поставки его на склад заказчика. При этом, считаю важным обратить внимание на то, что при Аутсорсинге Заказчику по его желанию предъявляются все договора подряда с указанием их стоимости, соответственно ценообразование понятно и прозрачно. Компания Аутсорсер зарабатывает, как правило, на своей комиссии от суммы стоимости оказанных услуг (порядок около 5%). Мои рекомендации: надо обязательно проверять рыночную стоимость каждой операции (можно выборочно), выполняемой Аутсорсером для оценки ее реальной стоимости.

Многие транспортно-логистические компании предлагают подобную услугу по доставке товара от двери до двери (door-to-door), при этом не раскрывая своих контрагентов и не представляя подробной калькуляции стоимости своей услуги. С одной стороны, очень удобно указываешь адрес забора и доставки груза, не занимаешься подготовкой документов, необходимых для оформления таможенных формальностей и транспортных компаний, получаешь товар у себя на складе к определенному сроку, с другой стороны, не понимаешь, как везут, как проходят таможенную очистку, по товаро-сопроводительным документам не являешься собственником товара и предъявить права на груз, практически, невозможно.

Что же выбрать, как выгоднее для своего бизнеса привезти товар, делать все самому, частично отдать что-то на Аутсорсинг или полностью доверить поставку товара чужим таможенным брокерам ? Давайте постараемся объективно ответить на этот вопрос. Для этого выпишем важные для нас и нашего бизнеса параметры:

1. Риски ответственности за:

  • Нарушения таможенного и налогового законодательств;
  • Проведение операций связанных с переводом валютных средств за рубеж;
  • Недобросовестность контрагентов.

2. Калькуляция себестоимости продукции;

3. Сроки исполнения контрагентами обязательств по договорам;

4. Ресурсы компании (наличие своих специалистов по ведению ВЭД);

5. Удобство и комфорт в части трудозатрат.

Понятно, что ответы на наш вопрос будут разными и у каждого будут свои весомые аргументы в пользу того или иного варианта ведения ВЭД. Могу сказать однозначно, что таможенное законодательство достаточно сложное, иначе таможенных представителей не выделили бы законодательно в отдельную категорию лиц, обязав получать свидетельство о включении в реестр таможенных представителей ФТС РФ с обеспечением на 1 млн евро. Перевозка грузов - это взаимодействие с перевозчиками, морскими линиями, морскими портами, таможенными органами, пограничниками и т.п., безусловно, нюансов тоже хватает. На мой взгляд, там, где требуются глубокие профессиональные знания должны работать квалифицированные специалисты в своей области. Как их найти и выбрать это отдельная тема для другой статьи.

Давиташвили Джамал

Руководитель Департамента таможенного оформления V.I.G. Trans

Большинство грузов из Китая везется морем. В Поднебесной около 20 крупных и более 100 мелких портов. Пять из десяти крупнейших мировых портов расположены в Китае: Шанхай, Шэньчжэнь, Нинбо, Гуанчжоу, Циндао. Шанхайский порт — самый большой в мире.

Из Китая в Россию ведут три морских пути: в порты Дальнего Востока, порты Черного моря (раньше был только Новороссийск, а теперь и порты Крыма) и путь в Северную Европу — Роттердам, Гамбург, Рига, порты Северо-Западного федерального округа (Санкт-Петербург, Усть-Луга), а затем уже по суше в Россию. Еще одним, Северным морским путем, сейчас практически не пользуются. Но лично я уверен, что в ближайшем будущем им начнут активно пользоваться не только в летнюю, но и в зимнюю навигацию, ведь с каждым годом все большая часть пути не замерзает, следовательно, им можно пользоваться без ледокола.

В целом логистика нелинейна. Если одно из звеньев цепочки опоздало хотя бы на один день, то итоговая задержка товаров может составить до месяца.

Как устроена логистика

Как только товар на складе в Китае готов к отгрузке, начинается процедура затаможивания. Контейнер с товаром должен приехать в порт за 2-3 дня до прибытия судна, после чего он автоматически встает на корабль. До Владивостока судно идет в среднем 7 дней (если оно не заходит по дороге в несколько портов), до Новороссийска доставка — 20-25 дней, до Европы — около 30 дней, до Питера — 40-50 дней (поскольку товар надо перегружать на неглубоководные суда, которые могли бы зайти в порты северной столицы).

Второе звено в логистической цепочке — сухопутное, ваш груз либо попадает в поезд, либо в фуру.

Проблема выбора «правильного», надежного судна перед владельцем товара не стоит. Суда из Китая по всем направлениям отправляются регулярно. В Европу они ходят каждый день, в Россию — с интервалом максимум 5 дней.

Перевозки осуществляют крупные компании, которым вполне можно доверять. Это, например, MAERSKLINE, MSC (Mediterranean Shipping Company) или Hyundai. Кстати, немногие знают, что основной бизнес Hyundai — не автомобили, а морские суда и контейнеры.

Обычно океанский лайнер может перевезти от 10 000 до 20 000 «TU-шек». TU (twenty-foot equivalent unit) - принятое в логистике условное обозначение одного 20-футового контейнера. Если у вас большая компания, можно зафрахтовать лайнер целиком у компании-перевозчика. А если грузопоток небольшой, то вы можете действовать через агентов, которые «выведут» вас на крупную компанию.

Рынок морской логистики давно сложился и работает по достаточно прозрачным правилам. Но есть и нюансы. Например, следует заранее проверить бесплатный срок использования контейнера.

Когда ваш груз приедет в порт, вам понадобится время на доставку товара до собственных складов. Затем уже пустые контейнеры надо будет вернуть компании-перевозчику. Следите за тем, чтобы уложиться в максимально короткие сроки и не переплатить за контейнер. Также необходимо учитывать и различия в других предоставляемых компанией бесплатных «сроках хранения», ведь бывает так, что товар растаможивается не сразу и находится в контейнере в порту. У всех компаний эти параметры разные, поэтому нужно согласовывать их заранее.

Средняя стоимость доставки груза из порта Китая до Владивостока — $1500 за 20-футовый контейнер, $2000 — за 40-футовый. До Санкт-Петербурга в 20-футовом контейнере ваш груз доедет за $2300-$2400, в 40-футовом — за $3200-$3300 со всеми услугами, «под ключ». Сам фрахт стоит не очень дорого, но в итоговую стоимость входят и услуги по экспедированию в портах, и по загрузке-разгрузке. Некоторые агенты могут дать ставку $600. Но это цена за «голую» логистику — доставку из пункта А в пункт Б, поэтому не торопитесь радоваться экономии, внимательно читайте контракт.

Товары, имеющие высокую оборачиваемость и ограниченный срок годности, перевозят самолетами. Но речь тут не только о продуктах питания. Например, почти все электронные девайсы (особенно мелкая электроника) относятся к товарам с ограниченным сроком годности. Если привезти iPhone 6 в Россию морем, то он не будет востребован. Средний срок авиадоставки с учетом растаможки составляет 5 дней: в понедельник товар в аэропорту Китая, во вторник-среду летит самолет, в среду-четверг товар растаможивается, в пятницу груз уже лежит на складе. Правда, заплатить за это придется в несколько раз больше.

Сухопутная доставка из Китая в Россию идет чаще всего через Казахстан. Так выгодно возить более-менее дорогие контейнеры: здесь доставляется много обуви и одежды. Самый большой риск этого маршрута — воровство. Бывали случаи (правда, сейчас такое все реже), когда из пяти выходивших машин до места назначения ни одна не доезжала. Куда делся товар — неизвестно. Но надо отдать должное: казахи понимают, что этот путь из Китая в Россию — перспективное направление, поэтому стараются повысить репутацию маршрута. Напрямую из Китая в Россию автопоставки идут до городов Дальнего Востока, до Сибири, но не дальше.

Железную дорогу обычно используют как звено в мультимодальной перевозке: когда груз сначала плывет до Дальнего Востока, а потом уже поездом доставляется по России. Пожалуй, это самый популярный из существующих видов доставки. Перевезти 20-футовый контейнер из Владивостока до Москвы по железной дороге стоит около $3000. Используются и «чистые» железнодорожные перевозки из Китая в Россию. Но тут проблема в размерах железнодорожной колеи, которые не совпадают в России и Китае, поэтому грузы после пересечения границы приходятся переставлять из одного состава на другой. Это достаточно долгий процесс, который серьезно удорожает некоторые виды грузов.

Есть еще один вариант: доставить грузы поездом из Китая в Россию через Казахстан. Сложность в том, что со стороны Китая к Казахстану подходят более 20 железнодорожных путей, которые затем сливаются в одну дорогу, поэтому товар попадает в узкое «бутылочное горлышко», в результате чего долго стоит в пробке. Возможно, в ближайшие 2-3 года казахи смогут решить эту проблему, существенно расширив сеть железных дорог.

Выбор логистической цепочки в конечном счете зависит от трех составляющих: сроков, цены и качества доставки. Если вы везете в Москву 10 000 только что выпущенных iPhone 6, то на следующий день, скорее всего, их уже распродадут. Тут бизнесу важна оборачиваемость, поэтому лучше выбирать самую быструю — авиадоставку. А если вы доставляете, например, дешевые химикаты, 20 тонн которых стоит $7 000, то их выгодно возить самым дешевым путем — морским. Автодоставка быстрее морской, но она опасна: товар имеет свойство биться по дороге, не исключены и грабежи. Нужно быстро — используйте авиаперевозки. Если сроки не важны и у бизнеса есть возможность заморозить деньги на время, пока груз плывет — выбирайте морской путь.

Константин Бушуев , сооснователь компании Xiao Long Group , эксперт по бизнесу с Китаем


Top