Цуо 112 пожарная безопасность статус. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Министерство путей сообщения российской федерации

Железнодорожное сообщение играет огромную роль в жизни и развитии любого государства. В нашей стране на долю железной дороги приходится около 70% от общего числа перевозок всеми видами транспорта.

Обеспечить пожарную безопасность грузовых и пассажирских составов крайне важно, так как в них возможна перевозка горючих и легковоспламеняющихся веществ, а также имеется большое количество проводов.

Причины повышенной пожарной опасности ж/д станций и составов

Чтобы понять, насколько необходимо обеспечить безопасное функционирование поездов и станций, следует перечислить основные их характеристики:

  1. на грузовых, сортировочных и участковых станциях обычно находится большое количество разных железнодорожных эшелонов, расположенных на путях параллельно друг другу;
  2. на станциях и в пути имеется очень много вагонов, полувагонов, цистерн, контейнером и других емкостей, наполненных легковоспламеняющимися, горючими, пожаро- и взрывоопасными веществами, сжиженными газами, ядами, вредными твердыми материалами;
  3. сортировочные и грузовые станции обычно довольно густо застроены зданиями и сооружениями различного назначения, а также заполнены железнодорожными составами (прибывшими, ожидающими отъезда, стоящими на отстое);
  4. между эшелонами отсутствуют расстояния;
  5. противопожарное водоснабжение на станциях развито очень слабо;
  6. в пассажирских поездах огонь очень быстро охватывает весь вагон из-за наличия большого количества горючих материалов и узких проходов, не позволяющих людям быстро эвакуироваться;
  7. при сгорании некоторых предметов в воздух выделяются токсичные продукты горения.

В случае появления огня при перемещении состава по лесистой, болотистой и другой труднопроходимой местности, борьба с пожаром усложняется вследствие затрудненного подъезда пожарных машин.

Отсутствие разрывов между эшелонами также препятствуем быстрому тушению возгорания, так как огонь из-за этого очень быстро распространяется на большие расстояния.

Огромную роль в обеспечении безопасности на железной дороге играет правильное формирование и расформирование эшелонов. Превышать установленную скорость этих процессов категорически запрещено.

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на ж/д транспорте

Ответственным лицом за пожарную безопасность любого объекта (состав, станция, здание, дистанция и т. д.) является его директор. Руководитель обязан:

  • отвести определенные места для курения;
  • установить места хранения сырья и продукции;
  • контролировать регулярность проведения техосмотров, ремонтов оборудования и помещений;
  • проверять знание персоналом правил пожарной безопасности и обучать вновь прибывших людей;
  • установить на своем объекте противопожарный режим;
  • наблюдать за погрузкой и разгрузкой составов, соединением и разъединением эшелонов, подготовкой вагонов к отправке и т. д.

При подготовке железнодорожного транспорта в рейс необходимо тщательно проверять все имеющееся электрооборудование и электроустановки: они должны быть исправны и оснащены рабочими аппаратами защиты от замыкания и других аварийных режимов.

Необходимо проверить наличие в составе всех необходимых средств пожаротушения, состояние пожарной сигнализации, доступ к эвакуационным выходам и их исправность.

Перед отправлением поезда его должна проверить специальная комиссия по пожарной безопасности, которая постоянно действует на данном объекте. В соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования» проверке подлежат:

  • потребители электричества;
  • светильники и выключатели;
  • управление электрооборудованием;
  • экраны электропечей отопления, их заземление;
  • аккумуляторные батареи и аппаратура в подвагонных ящиках;
  • приборы связи;
  • вентиляция.

В пути проводники обязаны следить за поведением пассажиров и за выполнением ими правил пожарной безопасности: запрещено применение открытого огня, использование не предусмотренных инструкцией приборов, курение в вагонах, провозить пожароопасные вещества.

Лицам, ответственным за обеспечение пожарной безопасности на железнодорожном транспорте категорически запрещено:

  • пользоваться неразрешенными электроприборами и оставлять без присмотра работающее оборудование;
  • самостоятельно заниматься ремонтом неисправных установок, в частности – регулятор напряжения генератора;
  • сушить одежду в котельных, на печах или плитах;
  • включать потребители электроэнергии без контроля за показаниями приборов;
  • пользоваться несправными аккумуляторами или заряжать их не по правилам.

В случае возникновения пожара сотрудник железной дороги должен немедленно сообщить об этом вышестоящему руководству и приступить к самостоятельной борьбе с огнем при помощи имеющихся средств первичного пожаротушения.

Как устранить возгорание на станции

Для того чтобы тушение пожара на железнодорожной станции было возможным, на тупиковых водопроводных сетях установлены гидранты диаметром 100 мм и сделаны водоемы объемом 50 м3.

В рабочих парках создаются специальные посты, где содержится все противопожарное оборудование, а у крайних путей находятся пожарные гидранты. В водонапорных башнях на станциях всегда содержится запас воды на случай возникновения пожара.

Если принятых мер недостаточно, то можно использовать городской водопровод.

В развитие концепции единой технической политики ОАО «РЖД» с этого месяца в компании введена в действие система управления пожарной безопасностью, которая позволит повысить эффективность деятельности в данном направлении.

Для ОАО «РЖД» это значительный шаг вперёд, так как до недавнего времени в компании, по сути, не существовало чётко отстроенной системы управления пожарной безопасностью. Анализ показал, что руководители подразделений не имели целостного подхода к решению задач в этом направлении и не уделяли им должного внимания. В результате региональные госорганы пожарного надзора зачастую не могли решить вопросы с непосредственными исполнителями на местах и всё чаще вынуждены были обращаться в центральный аппарат компании.

Только за прошлый год количество таких обращений возросло в два раза по сравнению с 2008 годом. В ряде случаев доходило и до закрытия объектов. К примеру, в конце декабря по решению суда на 88 суток была приостановлена деятельность Улан-Удэнского центра культуры ВСЖД, где планировалось проведение новогодних представлений для детей железнодорожников. Выяснилось, что такая угроза нависла над объектом ещё в 2006 году. Однако выполнять предписания государственных инспекторов не спешили. Сейчас проблема решена. Как было доложено старшему вице-президенту ОАО «РЖД» Валентину Гапановичу, все нарушения устранили в январе 2010 года. На Волгоградском отделении

ПривЖД также по решению суда были закрыты несколько помещений. И это далеко не единичные эпизоды.

По словам заместителя начальника управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Виталия Беликова, для такой крупной компании, как «Российские железные дороги», эффективная работа по обеспечению пожарной безопасности объектов невозможна без чёткого разграничения функций каждого звена управления. Именно поэтому ОАО «РЖД» одним из первых в нашей стране разработало собственную систему управления в данной области. В ней учтены все структурные изменения, происходящие на железнодорожном транспорте.

Система определяет полномочия и ответственность за обеспечение пожарной безопасности на каждом уровне управления. При этом предусматривается дальнейшее её развитие – в соответствии с планами реформирования отрасли и требованиями времени.

Новая система базируется на нескольких стандартах, один из которых устанавливает основные цели, задачи и элементы системы управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД». Его применение является обязательным для филиалов и структурных подразделений компании, тогда как возможность использования в «дочках» оговаривается отдельным соглашением.

Стандартом разграничиваются функции, связанные с обеспечением пожарной безопасности для филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД». В нём прописаны обязанности причастных служб по предот­вращению пожаров, их тушению и противопожарной защите объектов. Документом предусматриваются порядок планирования соответствующих мероприятий, организация обучения работников и взаимодействия с государственными надзорными органами, а также с ведомственной пожарной охраной железнодорожного транспорта. В документе также затронуты вопросы правового обеспечения, внедрения на объектах систем противопожарной защиты и организации их обслуживания.

Согласно документу работа по обеспечению пожарной безопасности будет вестись на трёх уровнях, каждый из которых наделяется своим кругом обязанностей. К примеру, центральный аппарат должен отвечать за определение перспективных направлений деятельности ОАО «РЖД» в этой области, разработку инновационных проектов, организацию научно-технического развития и решение ряда других глобальных задач. На уровне филиалов и структурных подразделений будут формироваться инвестиционные программы, разрабатываться соответствующие мероприятия и так далее. При этом в стандарте чётко закреплены обязанности руководителей разного уровня, что повышает их личную ответственность за состояние пожарной безопасности во вверенных им подразделениях.

Вторым стандартом системы управления устанавливаются порядок разработки и требования к декларации пожарной безопасности, а также процедура её представления в надзорные органы МЧС.

«В декларации, которая оформляется на все эксплуатируемые, строящиеся, реконструируемые и проектируемые объекты защиты, в числе прочего должна быть дана оценка пожарного риска, – пояснил начальник сектора пожарной безопасности управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Анатолий Столяров. – Определение риска осуществляют на основе анализа пожарной опасности объекта, оценки последствий воздействия пожара на людей с учётом различных сценариев развития ситуации, наличия системы обеспечения пожарной безопасности и ряда других факторов. Проведение такого анализа, который в силах выполнить любой руководитель, является ключевой задачей, так как такой исчерпывающий подход позволит своевременно выявить «узкие места» и предотвратить чрезвычайные ситуации за счёт реализации определённых мероприятий».

В прошлом году по заказу ОАО «РЖД» была разработана автоматизированная система управления пожарной безопасностью (АСУ ПБ). Её внедрение на железных дорогах позволит вести мониторинг текущей обстановки, повысить оперативность обмена информацией, в том числе о проведении соответствующих профилактических мероприятий на различных объектах. В настоящее время программный продукт проходит обкатку на Октябрьской магистрали, и в ближайшее время начнётся его тиражирование на всю сеть.

С 1 февраля 2010 года в компании введён в действие ещё один стандарт – «Система управления промышленной безопасностью ОАО «РЖД». Общие положения», который систематизирует деятельность филиалов и структурных подразделений в данном направлении. Документ также является элементом единой технической политики компании.

«Ранее существовавшая система затрагивала ограниченный круг специалистов, тогда как сейчас в решение вопросов промбезопасности включена вся вертикаль управления, – рассказал начальник отдела промышленной безопасности и непроизводственного травматизма управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Виталий Вавилов. – В стандарте прописаны основные требования к обеспечению промышленной безопасности, в том числе процедура идентификации, регистрации опасных объектов, лицензирования соответствующих видов деятельности в этой области, проведения экспертизы и многое другое. Но самое главное – документ разграничивает сферы ответственности руководителей различных уровней и специалистов. В итоге реализация новой системы управления на практике позволит вывести на новый качественный уровень всю работу в этом направлении».

Из-за большого количества электроприборов и электропроводов на железнодорожном транспорте повышена опасность возникновения пожаров. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте обязаны соблюдать и сотрудники (проводники, электромеханики, обслуживающий персонал), и пассажиры.

Правильные действия работников способны предотвратить появление пожара и максимально быстро ликвидировать очаг возгорания, обеспечить безопасность пассажиров.

Кто отвечает за безопасность

За пожарную безопасность поезда отвечает проводник, начальник поезда и проездной электромеханик. Все сотрудники железнодорожного транспорта проходят подготовку по пожарной безопасности.

Кроме этого, раз в полгода знания правил безопасности проверяет специальная комиссия. Сведения о прохождении проверки заносятся в журнал и удостоверение проводника. Если сотруднику не удалось пройти проверку, он может быть отстранен от выполнения своих прямых обязанностей.

Проводник может включать и эксплуатировать электроприборы, обесточить их во внештатной ситуации. А вот производить ремонт может только электромеханик.

Проводник на железнодорожном транспорте следит за исправностью проводки и электроприборов, отопительными устройствами и кипятильником. Соблюдает правила пожарной безопасности и смотрит за тем, чтобы их не нарушали пассажиры. При возникновении пожара может принять ряд действий по ликвидации очага и эвакуации людей, находящихся в вагоне.

Подготовка поезда к рейсу

Перед отправлением состава в рейс он проходит обязательную проверку. В ходе проверки обязательно проверяется:

  • исправность электроприборов;
  • отсутствие повреждения электропроводки и целостность изоляции;
  • работоспособность отопительных устройств и кипятильника;
  • наличия воды в кипятильнике и котле;
  • наличие средств пожаротушения, а также их исправность;
  • исправность измерительных приборов;
  • открывание дверей и откидывание площадок;
  • исправность противопожарной системы;
  • работа вытяжки над плитой;
  • работа автоматических систем, в том числе подачи топлива.

Пожарная безопасность предусматривает осмотр всех помещений. Не должно быть никаких посторонних предметов, особенно поблизости с котлами, плитами и иными электрическими устройствами, а горюче-смазочные и легковоспламеняющиеся материалы необходимо правильно хранить.

Основные правила

Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте предусматривают ряд запретов. Категорически запрещено эксплуатировать электроприборы и отопительные устройства, которые вышли из строя. Нельзя оставлять без присмотра работающие электроприборы.

Для пожарной безопасности на железнодорожном транспорте также запрещено:


Пассажирам и работникам железнодорожного транспорта запрещается курить в неустановленных местах. Проходы и тамбуры не должны быть загромождены, так как это может препятствовать эвакуации пассажиров в случае возгорания в вагоне. Если поезд движется, нельзя выбрасывать мусор и продукты горения после чистки котлов или печек. Это необходимо делать при остановке поезда в специально отведенных местах.

В случае появления механических повреждений, например, трещин, в отопительных устройствах или плитах, а также нарушения электроснабжения необходимо прекратить их использование. Пожарная безопасность пассажирских вагонов заключается в строгом соблюдении прописанных правил и рекомендаций.

Ответственность пассажиров и внимательность проводников позволяют избежать неприятных ситуаций при стоянии или передвижении поезда.

Особенности тушения возгораний

Даже если правила безопасности на железнодорожном транспорте соблюдаются, существует вероятность образования пожара. Безопасность людей в поезде в таком случае полностью зависит от правильных действий сотрудников железнодорожного транспорта.

При обнаружении возгорания или задымленности дежурный проводник обязан разбудить проводника, который отдыхает, а после этого остановить поезд стоп-краном.

Производить остановку движущегося состава нельзя на акведугах, виадугах, в тоннелях, над путепроводами и в иных местах, где невозможно произвести высадку пассажиров.

Проводник должен отключить электроснабжение: при достаточном естественном освещении – полностью, а ночью − оставив аварийное освещение. Напарник проводника обязан сообщить о случившемся по внутренней связи остальным сотрудникам поезда.

Ради пожарной безопасности пассажиров на железнодорожном транспорте один из проводников занимается организацией эвакуации. Перед оповещением об эвакуации необходимо открыть все возможные двери.

В случае невозможности эвакуации пассажиры перемещаются в соседний вагон в безопасные условия. Пассажирам должны быть вручены средства индивидуальной защиты, которые находятся в каждом вагоне.

Второй проводник начинает ликвидировать очаг возгорания при помощи огнетушителей и иных противопожарных средств. Для тушения пожаров подвижного состава на железнодорожном транспорте используются порошковые огнетушители, так как пенные содержат воду, которая приводит к короткому замыканию электросети. Их использование допускается только при отключении электроснабжения.

Сотрудники железнодорожного транспорта других вагонов после извещения о пожаре должны взять огнетушители и отправиться в горящий вагон тушить огонь, а также проследить за эвакуацией пассажиров.

Важно не допускать появления и распространения паники среди людей, а обеспечить их организованную высадку в безопасное место.

Тушение пожаров на железнодорожном транспорте сопровождается сложностями при перевозке легковоспламеняющихся и взрывоопасных, а также ядовитых веществ. В таком случае все действия работников должны согласовываться с экологическими и специализированными службами.

Соблюдение правил пожарной безопасности позволяет сократить вероятность возникновения опасных ситуаций на железнодорожном транспорте, а обученные проводники способны спасти жизнь пассажирам при возникновении пожара.

УТВЕРЖДЕНЫ

Министерством путей сообщения

Российской Федерации

ПРАВИЛА

пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ППБО-109-92)


Документ с изменениями, внесенными:

___________________________________________________________
___________________________________________________________
В настоящий документ вносились изменения на основании Указания МПС России от 26.05.1998 N Г-616у.

Указание МПС России от 26.05.1998 N Г-616у не может применяться т.к. в соответствии с пунктом 18 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном указанными Правилами.

Примечание "КОДЕКС".

___________________________________________________________

Настоящие правила разработаны Государственным институтом технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта совместно с Управлением военизированной охраны МПС РФ, согласованы с Министерством внутренних дел РФ 05.08.92 и зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 24.12.92.

В разработке правил принимали участие: сотрудники института П.П.Девлишев, М.А.Лехтман; сотрудники Управления военизированной охраны М.С.Белан, В.П.Аксютин.

Глава 1

Общие требования пожарной безопасности для объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность железнодорожного транспорта. Они определяют основные требования пожарной безопасности на объектах и в подвижном составе железнодорожного транспорта и являются обязательными для исполнения всеми организациями, учреждениями, предприятиями и объединениями МПС России, а также предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта.

Требования пожарной безопасности для ведомственных жилых домов, административных и общественных зданий и других объектов, принадлежащих МПС России, не вошедшие в настоящие Правила, определяются соответствующими правилами, утвержденными или согласованными Службой противопожарных и аварийно-спасательных работ (СПАСР) МВД России.

1.2. Контроль за выполнением правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Наряду с настоящими Правилами при обеспечении пожарной безопасности объектов следует руководствоваться: стандартами системы стандартов безопасности труда; строительными нормами и правилами; нормами технологического проектирования; республиканскими правилами пожарной безопасности; Правилами перевозки грузов; Правилами устройства электроустановок; Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей; Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей; Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением; Правилами безопасности в газовом хозяйстве; инструкциями по эксплуатации и техническими условиями на изделия, вещества и материалы, а также нормативными документами МПС.

1.4. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Ответственность и обязанности руководителей объектов

(организаций, объединений, заводов, депо, дистанций, станций, малых, совместных предприятий и др.)

2.1. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности объектов несут их руководители.

2.2. Руководитель объекта обязан:

установить на территории, в производственных, административных, складских, вспомогательных зданиях и помещениях объекта противопожарный режим, определить и оборудовать места для курения, определить места и допустимое количество единовременного хранения сырья и готовой продукции, установить порядок проведения пожароопасных работ, порядок осмотра и закрытия помещений после окончания рабочего дня, проверки подвижного состава под погрузку опасных грузов и организовать постоянный контроль за соблюдением установленного порядка инженерно-техническими работниками (ИТР), рабочими, служащими и обслуживающим персоналом;

организовать изучение и контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности ИТР, рабочими, служащими и обслуживающим персоналом, обеспечив подразделения объекта средствами противопожарной пропаганды (плакатами, стендами, макетами, знаками безопасности);

организовать на объекте добровольную пожарную дружину (ДПД) и пожарно-техническую комиссию и обеспечить их работу в соответствии с действующими положениями, обеспечить объект средствами пожаротушения согласно Нормам оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения. Для строящихся и реконструируемых объектов (приложение 1) нормы первичных средств пожаротушения приведены в приложении 2;

проводить для ИТР, служащих и рабочих противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму в соответствии с пп.2.10-2.25 главы 1 настоящих Правил и приложениями 3 и 4;

периодически проверять боеготовность пожарной охраны и ДПД на объекте, принимать необходимые меры по улучшению их работы;

периодически проверять состояние пожарной безопасности объекта, наличие и исправность технических средств противопожарной защиты, принимать срочные меры по устранению выявленных недостатков;

организовать разработку и внедрение мероприятий, направленных на совершенствование противопожарного режима, снижение пожарной опасности технологических процессов, производственного оборудования и подвижного состава, а также на обеспечение безопасности людей и защиту материальных ценностей при возникновении пожара;

издавать приказы или распоряжения о назначении руководителями подразделений лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных помещений, а также приказы о назначении лиц, ответственных за эксплуатацию и исправное техническое состояние систем отопления и вентиляции, противодымной защиты, электроустановок, противопожарного водоснабжения, средств связи и пожаротушения, установок пожарной автоматики и систем оповещения о пожаре на объекте;

включить в обязанности должностных лиц, инженерно-технических работников и других специалистов разработку и внедрение мероприятий по вопросам пожарной безопасности исходя из служебных и производственных задач;

обеспечить разработку инструкций о мерах пожарной безопасности для подразделений и отдельных видов пожароопасных работ в соответствии с требованиями настоящих Правил;

организовать контроль за погрузкой, сортировкой и выгрузкой опасных грузов в части соблюдения мер пожарной безопасности, а также за подготовкой подвижного состава под погрузку указанных грузов;

организовать своевременное выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

обеспечить разработку плана действий ИТР, рабочих и обслуживающего персонала при возникновении пожара на объекте и в подразделениях и проводить раз в год практические занятия по отработке этих планов;

обеспечить своевременное расследование случаев пожара, причин их возникновения и виновных лиц, а также разработку мероприятий по их предотвращению.

Ответственность и обязанности руководителей подразделений

(цехов, отделений, участков, лабораторий, складов, мастерских и подвижного состава)

2.3. Ответственность за пожарную безопасность в подразделениях и в подвижном составе несут их руководители, которые назначают лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных помещений или оборудования из числа ИТР, служащих, рабочих и обслуживающего персонала.

Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, должны быть вывешены на видных местах при входе в помещение.

2.4. Руководители подразделений и лица, ответственные за пожарную безопасность в подвижном составе и в помещениях (изолированных рабочих местах), обязаны:

обеспечить соблюдение установленного противопожарного режима, правил пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности; не допускать к работе лиц, не прошедших инструктаж по соблюдению мер пожарной безопасности;

проводить периодические осмотры территории, зданий, производственных и служебных помещений с целью контроля за содержанием путей эвакуации, противопожарных преград, разрывов, подъездов и дорог, средств пожаротушения (гидрантов, внутренних пожарных кранов, огнетушителей) и принимать срочные меры по устранению обнаруженных нарушений и недостатков;

обеспечить исправное содержание, постоянную готовность к действию установок пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и связи;

следить за исправностью приборов отопления, вентиляции, электроустановок, технологического и производственного оборудования и немедленно принимать меры по устранению обнаруженных неисправностей, которые могут привести к возникновению пожара;

знать пожарную опасность технологических процессов, технологического и производственного оборудования, находящихся в помещениях и используемых в производстве веществ и материалов, категории помещений производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности, требования безопасности, предъявляемые к ним, обеспечивая строгое их соблюдение, а также безопасное хранение, применение и транспортировку взрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов;

следить за своевременной уборкой помещений и рабочих мест, а также за отключением бытовых электроприборов, за исключением дежурного освещения, после окончания работы;

в случае возникновения пожара или обнаружения его признаков немедленно сообщить об этом в пожарную охрану, известить руководителей объекта и приступить к его ликвидации, действуя в соответствии с требованиями п.7 главы 1 настоящих Правил, а также действующих инструкций по обеспечению пожарной безопасности в подвижном составе железнодорожного транспорта.

Руководители подразделений обязаны:

разрабатывать планы эвакуации людей и материальных ценностей в случае возникновения пожара и вывешивать их на видных местах, а также организовывать периодически их практическую отработку;

своевременно проводить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, предложенные пожарной охраной, разработанные пожарно-технической комиссией объекта, а также предусмотренные приказами и указаниями руководителей объекта.

2.5. Ответственность за пожарную безопасность эксплуатируемых локомотивов, моторвагонного подвижного состава и рефрижераторных секций (поездов) несут:

машинисты за принятые ими локомотивы, дизель- или электропоезда;

начальники (механики) за принятые ими рефрижераторные секции (поезда);

начальники депо за локомотивы, моторвагонный подвижной состав и рефрижераторные секции (поезда), приписанные к депо.

Эти работники обязаны выполнять требования п.2.4 главы 1 настоящих Правил, а также действующих инструкций по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и в рефрижераторных секциях (поездах).

2.6. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в пассажирских поездах несут:

начальники (механики-бригадиры) за принятые ими поезда, а также проводники, приемосдатчики груза и багажа, экспедиторы почтовых вагонов, директоры вагонов-ресторанов, заведующие купе-буфетами, старшие механики вагонов-дизель-электростанций за принятые ими вагоны;

ответственность за обеспечение пожарной безопасности вагонов с видеосалонами несут лица, допущенные к обслуживанию этих вагонов;

начальники вагонных депо (участков, дирекций) за подвижной состав, приписанный к депо (участку, дирекции) и находящийся в ремонте независимо от места приписки.

Эти работники обязаны выполнять требования п.2.4. главы 1 настоящих Правил, а также действующих инструкций по обеспечению пожарной безопасности в перечисленных выше вагонах пассажирских поездов.

2.7. Ответственность и обязанности лиц по обеспечению пожарной безопасности при перевозке грузов регламентируются Уставом железных дорог Союза ССР и Правилами перевозок груза.

2.8. Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.9. Каждый работник обязан:

четко знать и выполнять установленные правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару;

строго выполнять требования инструкций по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов и в подвижном составе;

не допускать использования неисправных инструментов, приборов, оборудования, соблюдать правила безопасности по их эксплуатации, а также указания руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность при проведении пожароопасных работ;

убирать рабочие места и отключать бытовые электроприборы после окончания работы;

уметь применять имеющиеся в подразделении (подвижном составе) средства пожаротушения;

в случае возникновения пожара или обнаружения его признаков немедленно сообщить об этом в пожарную охрану, а в подвижном составе в пути следования - начальнику (механику-бригадиру) поезда или машинисту локомотива и принять меры к ликвидации пожара и эвакуации пассажиров, действуя в соответствии с требованиями п.7 главы 1 Правил, а также действующих инструкций по обеспечению пожарной безопасности в подвижном составе железнодорожного транспорта.

Организация противопожарной подготовки ИТР, рабочих,

служащих и обслуживающего персонала

2.10. ИТР, рабочие и служащие железнодорожного транспорта должны проходить специальную противопожарную подготовку для изучения:

правил пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности, распространяющихся на объект и его подразделения;

характеристик пожарной опасности зданий, сооружений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования, а также систем предотвращения пожара и противопожарной защиты;

показателей пожарной опасности хранимых и используемых в производстве веществ и материалов;

действий в случае возникновения пожара.

2.11. Противопожарная подготовка должна включать противопожарный инструктаж (вводный, первичный, повторный, внеплановый и текущий) и занятия по пожарно-техническому минимуму, согласно приложению 1.

2.12. Руководитель объекта в приказе устанавливает:

порядок и сроки противопожарного инструктажа и занятий по программе пожарно-технического минимума;

порядок направления вновь принимаемых на работу для прохождения противопожарного инструктажа;

перечень подразделений или профессий, работники которых должны проходить обучение по программе пожарно-технического минимума;

место проведения противопожарного инструктажа и обучения по программе пожарно-технического минимума;

перечень должностных лиц, на которых возлагается проведение противопожарного инструктажа и занятий по программе пожарно-технического минимума.

2.13. Вводный противопожарный инструктаж должен проводиться со всеми вновь принимаемыми на работу (в том числе и временно) ИТР, рабочими и служащими независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, а также с прикомандированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

2.14. Вводный противопожарный инструктаж должен проводиться в кабинете охраны труда или в специально оборудованном помещении с использованием технических средств обучения и наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, схем, кинофильмов, диафильмов, образцов всех видов первичных средств пожаротушения, противопожарного инвентаря, пожарной сигнализации и связи, имеющихся на объекте и в подвижном составе).

Вводный противопожарный инструктаж допускается проводить одновременно с инструктажем по технике безопасности.

2.15. Вводный противопожарный инструктаж проводится работниками пожарной охраны объекта или другими специально подготовленными лицами, назначенными приказом руководителя объекта.

2.16. Факт проведения вводного противопожарного инструктажа и проверки знаний фиксируется в журнале регистрации вводного инструктажа (приложение 5) с обязательной подписью инструктируемого и инструктировавшего. Журнал должен храниться на объекте (в подразделении).

2.17. Первичный противопожарный инструктаж должен проводиться непосредственно на рабочем месте со всеми вновь принятыми на работу, переведенными из одного подразделения в другое, прикомандированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также со строителями при выполнении строительно-монтажных работ на территории объекта (подразделения). Первичный инструктаж проводит лицо, ответственное за пожарную безопасность подразделения с каждым индивидуально.

2.18. Повторный противопожарный инструктаж должны проходить ИТР, рабочие и служащие независимо от квалификации, образования и стажа работы не реже одного раза в шесть месяцев.

2.19. Повторный противопожарный инструктаж проводится по программе первичного инструктажа с работником или группой работников одной профессии с целью проверки или повышения уровня их знаний правил пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности.

2.20. Внеплановый противопожарный инструктаж проводится в случаях:

изменения правил пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности;

изменения технологических процессов, исходных веществ и материалов, замены или модернизации оборудования и различных видов подвижного состава, а также их внутреннего обустройства;

нарушений ИТР, рабочими и служащими правил пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности;

перерыва в работе более 60 календарных дней, а для работ, к которым предъявляются повышенные требования пожарной безопасности, - более 30 календарных дней.

Внеплановый противопожарный инструктаж проводится в объеме первичного инструктажа с работником или группой работников одной профессии.

2.21. Текущий противопожарный инструктаж проводится с лицами, допущенными к проведению огневых работ, перед их производством в пожаро- и взрывоопасных помещениях и установках, а также в аварийных ситуациях. Проведение текущего противопожарного инструктажа фиксируется в разрешении на производство огневых работ.

2.22. О проведении первичного, повторного и внепланового противопожарного инструктажа лицо, проводившее инструктаж, делает запись в специальном журнале (приложение 6).

Допускается использовать для этого журнал по охране труда (технике безопасности).

2.23. Занятия по пожарно-техническому минимуму проводятся по программе, утвержденной руководителем объекта (см. приложение 4).

Обучение по программе должно проводиться непосредственно на рабочих местах с группами специалистов определенной категории лицами, назначенными приказом руководителя объекта.

2.24. После окончания занятий по программе пожарно-технического минимума лица, прошедшие обучение, должны сдать зачеты представителю пожарной охраны объекта. Результаты зачетов фиксируют в соответствующем документе (протоколе, акте), где указывают оценки по изученным темам.

2.25. Контроль за своевременностью и качеством проведения инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму возлагается на руководящий состав ведомственной охраны дороги, а учет проинструктированных и обучаемых по программе пожарно-технического минимума - на лиц, ответственных за пожарную безопасность, или на других работников, назначаемых руководителем объекта (подразделения). Вновь принятые на работу ИТР, рабочие и служащие, не прошедшие первичный противопожарный инструктаж, к работе не допускаются (пункт в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2002 года приказом МПС России от 6 декабря 2001 года N 47, - см. предыдущую редакцию).

Тема: « Требования пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО-112. Регламент организации служебных расследований, учета пожаров и их последствий в ОАО РЖД, утвержденный распоряжением №2627р от 02.07.15г.»

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Руководители подразделений обязаны:

  1. Разрабатывать планы эвакуации людей и материальных ценностей в случае возникновения пожара и вывешивать их на видных местах, а также организовывать периодически их практическую отработку;
  2. Своевременно проводить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, предложенные пожарной охраной, разработанные пожарно-технической комиссией объекта, а также предусмотренные приказами и указаниями руководителей объекта.

Каждый работник обязан:

  1. Четко знать и выполнять установленные правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару;
  2. Строго выполнять требования инструкций по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов и в подвижном составе;
  3. Не допускать использования неисправных инструментов, приборов, оборудования, соблюдать правила безопасности по их эксплуатации, а также указания руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность при проведении пожароопасных работ;
  4. Убирать рабочие места и отключать бытовые электроприборы после окончания работы;
  5. Уметь применять имеющиеся в подразделении средства пожаротушения;
  6. В случае возникновения пожара или обнаружения его признаков немедленно сообщить об этом в пожарную охрану и принять меры к ликвидации пожара.
  1. Территория объектов железнодорожного транспорта должна постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться от производственных и бытовых отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и тополиного пуха. Промасленные обтирочные концы и другие пожароопасные производственные отходы должны храниться на специально отведенных участках в закрываемых металлических ящиках. Производственные отходы, не подлежащие утилизации, необходимо регулярно убирать и вывозить с территории объекта.
  2. Ко всем зданиям и сооружениям объекта должен быть обеспечен свободный доступ. Проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и пожарным водоисточникам, а также подступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть свободными. Противопожарные разрывы между зданиями не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования, упаковочной тары, стоянки любых видов транспорта, строительства и размещения временных зданий и сооружений. Горючие отходы в мусороприемниках и контейнерах, а также тара из-под лакокрасочных материалов должна храниться на специальных площадках, расположенных на расстоянии не менее 20 м от зданий и сооружений. Тара из-под горючих жидкостей должна быть плотно закрыта.
  3. Дороги и проезды на территории объекта необходимо содержать в исправном состоянии, своевременно ремонтировать, а в зимнее время очищать от снега.
  4. Сточные канавы, лотки и кабельные траншеи на территории объекта и станции должны очищаться от горючего мусора, пролитых горючих жидкостей и закрываться плитами из негорючих материалов.

На объектах, связанных с хранением и применением горючих жидкостей, сеть промышленной канализации должна быть обеспечена исправными гидравлическими затворами.

  1. На территории объектов железнодорожного транспорта запрещается: разводить костры, выжигать сухую траву и сжигать мусор. Сжигание отходов допускается только в специально оборудованных и согласованных с пожарной охраной местах, под контролем обслуживающего персонала.
  1. Запрещается производить перепланировку производственных, административных, складских и вспомогательных помещений без предварительной разработки проекта, утвержденного в установленном порядке.
  2. Закрывать на замок двери эвакуационных выходов во время работы запрещается. Допускается применение внутренних легко открываемых замков (без ключей).
  3. Проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы запрещается загромождать различными предметами и оборудованием.
  4. На путях эвакуации запрещается применять сгораемые отделочные материалы и краски на горючей основе. Покрытия полов на путях эвакуации должны быть надежно закреплены.
  5. Наружные пожарные лестницы, ограждения безопасности и устройства защиты от молний на крышах зданий должны содержаться в исправном состоянии.
  6. В производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены: инструкция о мерах пожарной безопасности, табель боевого расчета ДПД, а также план эвакуации работающих и материальных ценностей.
  7. У входа в производственные и складские помещения, а также внутри этих помещений должны быть вывешены знаки безопасности согласно требованиям действующих стандартов, а также таблички с указанием категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности и их класса по Правилам устройства электроустановок (ПУЭ).
  8. Система противопожарной защиты здания повышенной этажности должна быть постоянно в работоспособном состоянии. Не допускается производить остекление воздушных зон незадымляемых лестничных клеток.

Устройства, обеспечивающие плотное закрытие дверей лестничных клеток, коридоров, тамбуров, вестибюлей и холлов (доводчики, уплотнения притворов и т.п.), постоянно должны находиться в исправном состоянии.

  1. Установку и реконструкцию решеток на окнах следует выполнять в соответствии с проектом, утвержденным в установленном порядке. Установку дополнительных решеток на окнах и их конструктивное исполнение необходимо согласовывать с пожарной охраной. Порядок содержания оконных решеток определяет руководитель объекта.
  2. Для производственных и складских помещений должны быть установлены предельно допустимые нормы одновременно используемых и хранимых взрыво-пожароопасных веществ и материалов.
  3. После окончания смены не допускается оставлять на рабочих местах сгораемые отходы производства, легковоспламеняющиеся, горючие жидкости (ЛВЖ и ГЖ) и использованные обтирочные материалы.
  4. Не использованные в течение рабочей смены ЛВЖ и ГЖ необходимо сдать в цеховую кладовую или хранить в металлических ящиках (шкафах). Использованные обтирочные концы следует убирать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками и после окончания смены удалять из производственных помещений.
  5. Ежедневно после окончания смены ответственный за пожарную безопасность подразделения обязан осмотреть закрываемые помещения. Перечень помещений и порядок осмотра устанавливает руководитель подразделения. Результаты осмотра лица, производившие осмотр, записывают в специальную тетрадь (журнал) и подписывают их.
  6. Администрация объекта должна установить порядок замены промасленной спецодежды на чистую (периодичность стирки и обезжиривания).

Промасленную спецодежду следует хранить в металлических шкафах в развешенном виде. Для проветривания дверцы шкафов должны иметь отверстия в верхней или нижней части.

  1. В производственных, административных, складских и вспомогательных зданиях объекта запрещается:
  • изменять функциональное назначение зданий и помещений без согласования с органами пожарного надзора;
  • устанавливать на путях эвакуации производственное оборудование, мебель, шкафы, сейфы и другие предметы;
  • убирать помещение с использованием бензина, керосина и других ЛВЖ и ГЖ;
  • оставлять после окончания работы включенными в электросеть электроприемники и нагревательные приборы (электроплитки, чайники, камины и др.), эксплуатация которых в помещении разрешена;
  • обивать стены помещений машинописных бюро, вычислительных центров горючими материалами, не пропитанными огнезащитным составом;
  • отогревать замерзшие трубы различных систем паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня;
  • хранить личный автотранспорт.
  1. Курение на территории объекта, в производственных, вспомогательных и административных зданиях допускается только в специально отведенных (по согласованию с пожарной охраной объекта) местах, оборудованных урнами и емкостями с водой. Место для курения должно быть обозначено знаком в соответствии с требованиями действующего стандарта.
  2. В подвальных помещениях и цокольных этажах производственных и административных зданий запрещается применять и хранить взрывчатые вещества, баллоны с газами под давлением, целлулоид, кинопленку, пластмассы и другие материалы, имеющие повышенную пожарную опасность.
  3. Запрещается хранить материальные ценности в чердачных и технических помещениях, а также в технических этажах и подпольях.
  4. Чердачные помещения, а также технические этажи и подвалы должны быть постоянно закрыты на замок. На дверях чердачных помещений и технических этажей должны иметься надписи о месте хранения ключей. Окна чердачных помещений и технических этажей должны быть остеклены и закрыты.
  5. Огнезащитные покрытия по истечении сроков действия обработки должны возобновляться. Состояние огнезащитной обработки должно проверяться ежегодно.

Порядок совместных действий администрации и технического персонала объектов железнодорожного транспорта и пожарной охраны при ликвидации пожаров

Работники железнодорожного транспорта при обнаружении пожара обязаны:

  1. Немедленно сообщить о пожаре по телефону в пожарную часть (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также свою фамилию) и принять меры по вызову к месту пожара руководителя подразделения или другого ответственного лица;
  2. Принять меры по тушению пожара, эвакуации людей и материальных ценностей.

Руководитель подразделения или другое должностное лицо, прибывшее на место пожара, обязано:

  1. Продублировать сообщение о пожаре в пожарную часть;
  2. Привлечь к тушению пожара добровольную пожарную дружину подразделения и поставить в известность администрацию объекта о пожаре;
  3. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого имеющиеся силы и средства;
  4. При необходимости отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты); остановить транспортирующие устройства, агрегаты, аппараты; перекрыть сырьевые, газовые, паровые и водяные коммуникации; остановить системы вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях и выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и успешному его тушению;
  5. Проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещение людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты), организовать встречу пожарной части и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к месту пожара;
  6. Прекратить все работы (если это возможно по технологическому процессу, кроме работ, связанных с тушением пожара, удалить из опасной зоны работников подразделения, не связанных с ликвидацией пожара;
  7. Осуществлять руководство тушением пожара до прибытия пожарной части с учетом специфических особенностей горящего объекта, для чего поддерживать тесную связь с работниками подразделения, обеспечить защиту людей, принимавших участие в тушении пожара от возможных обрушений конструкций, поражения электрическим током, отравлений, ожогов;
  8. При необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы города (объекта).

После прибытия подразделения пожарной охраны руководитель объекта (подразделения) или другое должностное лицо, руководившее тушением пожара, поступает в распоряжение руководителя тушения пожара и действует по его указаниям.

По каждому случаю пожара или загорания администрация объекта обязана провести расследование, результаты которого оформляются актом о пожаре по форме, установленной « Регламентом организации служебных расследований, учета пожаров и их последствий в ОАО РЖД, утвержденным распоряжением №2627р от 02.07.15г.»

Локомотивное депо

Территория, здания и помещения локомотивного депо

  1. Открытые позиции, предназначенные для технического обслуживания и экипировки локомотивов на путях станции и депо, должны содержаться в чистоте и обеспечивать свободный доступ к оборудованию в случае возникновения пожара.
  2. Категорию помещений и зданий депо по взрыво-пожарной и пожарной опасности устанавливают в соответствии с ВНТП 05-89.
  3. Проходы внутри производственных участков и отделений должны иметь ширину не менее 1 м. Ширина проездов для авто- и электрокар вдоль производственного участка должна быть 1,8 м, а вдоль торцовых стен 3 м.

Границы проходов должны быть размечены белыми линиями. Проходы и проезды не допускается загромождать оборудованием и различными материалами.

  1. Полы в депо и ПТОЛ должны содержаться в исправном состоянии. Траншеи, каналы, лотки должны плотно закрываться плитами из негорючих материалов.

На производственных участках и в помещениях, в которых применяют нефтепродукты, кислоты и другие пожароопасные вещества, должны быть оборудованы стоки (уклоны) для отведения пролитых на пол жидкостей к сборным колодцам.

  1. Смотровые канавы должны иметь гладкие стены и уклон к сборным колодцам. Электрические провода низкого напряжения должны быть изолированы от рельс и шпал, а переносные светильники, имеющие напряжение до 36 В, защищены от механических повреждений. Ниши для размещения светильников и присоединения обдувочных воздушных рукавов должны быть защищены от попадания горючесмазочных материалов.
  2. Взрывопожароопасные и пожароопасные помещения должны быть оборудованы автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализацией в соответствии с действующими нормативными документами.

Требования к энергетическому оборудованию

Электроустановки

  1. Электрические сети и электрооборудование, находящиеся в эксплуатации на объекте, должны отвечать требованиям действующих ПУЭ, «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», а также специальных правил.
  2. Лица, ответственные за состояние электроустановок, обязаны:
  • организовать и своевременно проводить профилактические осмотры и планово-предупредительный ремонт электрооборудования, аппаратуры и электросетей, а также своевременно устранять неисправности, в результате которых может возникнуть пожар;
  • следить за правильностью выбора и применения кабелей, электропроводов, двигателей, светильников и другого электрооборудования в зависимости от классификации зон в соответствии с ПУЭ и характеристик окружающей среды;
  • систематически контролировать состояние аппаратов защиты от токов короткого замыкания, перегрузок и других аварийных режимов работы;
  • следить за исправностью автоматических установок и средств, предназначенных для ликвидации пожаров в электроустановках и кабельных помещениях;
  • организовывать систему обучения и инструктажа дежурного персонала по вопросам пожарной безопасности при эксплуатации электроустановок;
  • принимать участие в расследовании случаев пожаров и загорания от электроустановок, разрабатывать и осуществлять меры по их предупреждению.
  1. Проверка изоляции кабелей, проводов, надежности соединений, защитного заземления, режима работы электродвигателей должна производиться в сроки, установленные Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
  2. При эксплуатации электроустановок запрещается:
  • использовать кабели и провода с поврежденной изоляцией, потерявшей в процессе эксплуатации защитные электроизоляционные свойства;
  • применять для отопления помещений нестандартные (самодельные) нагревательные электропечи и электрические лампы накаливания, а также приборы с открытыми нагревательными элементами;
  • оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;
  • сушить горючие материалы на электронагревательных проборах;
  • пользоваться электронагревательными приборами технологического назначения без подставок из огнестойких материалов;
  • пользоваться неисправными электроустановками;
  • оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;
  • использовать электродвигатели и другое электрооборудование, поверхностный нагрев которых при работе превышает температуру окружающей среды более чем на 45°С, если к этим установкам не предъявляется иных требований.

Правила пользования огнетушителями.

Порядок приведения в действие порошкового огнетушителя

Со встроенным газовым источником давления.

  1. Сорвать пломбу, выдернуть чеку, после чего поднять рычаг до отказа или ударить по кнопке.
  2. Направить ствол – насадку на очаг пожара и нажать на рычаг.

Через 5 секунд приступить к тушению.

Закачные.

  1. Направить сопло на очаг пожара, сорвать пломбу и выдернуть чеку.
  2. Нажав на рычаг сверху вниз, приступить к тушению пожара.

Порядок приведения в действие углекислотных огнетушителей.

Ручные.

  1. Сорвать пломбу, выдернуть чеку и привести раструб в горизонтальное положение.
  2. Направить раструб на огонь, и нажав на рычаг, приступить к тушению.

Передвижные.

  1. Размотать резиновый рукав, сорвать пломбу и повернуть рычаг на себя до отказа.
  2. Направить раструб на огонь и приступить к тушению.

Литература.

  1. Регламент организации служебных расследований, учета пожаров и их последствий в ОАО РЖД, утвержденный распоряжением №2627р от 07.15г.»
  2. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО-112 (В редакции Указания МПС от 26.05.98 N Г-616у, Приказа МПС от 06.12.2001 г. N 47)

Тестовое задание для проверки степени усвоения материала.

  1. Следует ли отключать бытовые электроприборы после окончания работы?
  1. Разрешается ли устанавливать на путях эвакуации производственное оборудование, мебель, шкафы, сейфы и другие предметы?
  1. Разрешается ли убирать помещение с использованием бензина, керосина и других ЛВЖ и ГЖ?
  1. Разрешается ли на территории объектов железнодорожного транспорта разводить костры, выжигать сухую траву и сжигать мусор?
  1. Разрешается ли отогревать замерзшие трубы различных систем паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня?
  1. В каких местах разрешается курение на территории объекта, в производственных, вспомогательных и административных зданиях?

А) Только в специально отведенных (по согласованию с пожарной охраной объекта) местах, оборудованных урнами и емкостями с водой.

Б) В любых.

Контрольные вопросы.

  1. Обязанности работника по соблюдению требований пожарной безопасности?
  2. Порядок совместных действий администрации и технического персонала объектов железнодорожного транспорта и пожарной охраны при ликвидации пожаров?
  3. Телефоны пожарной части вашего населенного пункта?
  4. Правила пользования огнетушителями?

Top