Суровое английское воспитание. «Дневник на стол! Родителей в школу!» Из истории школьных наказаний

Телесные наказания в американских школах November 23rd, 2014

В то время, как все прогрессивное человечество возмущено варварскими антигейскими российскими законами, запрещающими пропаганду гомосексуальности в школах, а в ынтырнетах ведутся дискуссии, надо ли лишать родительских прав за шлепок, как-то остается незамеченным и не обсуждаемым один удивительный факт.

В цитадели демократии и главного борца за права человека до сих пор во многих школах применяются телесные наказания. По отношению к школьникам. Да, это не шутка. Еще раз. Не времена Тома Сойера, самая нынешняя современность. В девятнадцати штатах (из пятидесяти) до сих пор разрешены телесные наказания в государственных школах. И только в двух штатах телесные наказания официально запрещены даже в частных школах.

Прошу учесть, что это - не из разряда идиотских недействующих, хоть и вполне реальных законов, гуляющих по юмористическим сайтам, как например, что муж не может колотить жену палкой, диаметр которой больше толщины его большого пальца на руке, или запрещается приходить в театр со львами. Это абсолютно реально и работает. Информации мало, еще меньше ее по самому недавнему прошлому и настоящему. Справедливости ради стоит отметить, что количество телесных наказаний сокращается из года в год. Но ему еще пока далеко до нуля.

Согласно департаменту образования, 200,000 школьников были подвергнуты телесным наказаниям в 2009-10 гг. в государственных общеобразовательных школах:

State Number of students receiving CP Percentage of total students
Alabama 29,956 4.0%
Arizona 879 0.1%
Arkansas 24,490 5.2%
Florida 4,256 0.2%
Georgia 15,944 1.0%
Indiana 524 0.1%
Kansas 225 0.1%
Kentucky 1,284 0.2%
Louisiana 10,201 1.5%
Mississippi 41,130 8.4%
Missouri 4,984 0.6%
North Carolina 1,062 0.1%
Oklahoma 11,135 1.7%
South Carolina 765 0.1%
Tennessee 16,603 1.7%
Texas 36,752 0.8%
http://www.corpun.com/counuss.htm
То есть в штате Миссиссиппи более восьми процентов, в Алабаме - 4 %. Столько школьников испытали на себе эту процедуру хотя бы один раз за учебный год.
Более свежих данных найти не удалось.

Говоря о телесных наказаниях, чаще всего имеют в виду паддлинг , удары специальной деревянной палкой-шлепалкой, похожей на лопатку или весло.

В наши дни экзекуция чаще всего происходит в закрытой обстановке в кабинете директора школы. Она производится одетому ученику, но содержимое карманов должно быть предварительнот удалено. Обычно назначается два-три удара. Наказываемый стоит, нагнувшись и уперев руки в колени, но бывают предусмотрены и другие позы.

До сих пор сомневающимся, что такое возможно в современном обществе, предлагаю посмотреть короткий ролик. Как легко убедиться, дело происходит в классе, при остальных учениках, под их смачное улюлюканье. Заметьте, действие происходит на фоне американских флагов, что символизирует государственное одобрение происходящего. Наказуемые девочки кривляются, визжат. Наверное, срабатывает психологическая защита: насилие проще пережить, если относиться к нему как к шутке:

И еще несколько роликов из того же источника, датированные этим и прошлым годом.

Большинство школ имеет детальные правила, по которым проводятся такие церемонии, и эти правила напечатаны в школьных руководствах для учеников и их родителей. Нередко телесные наказания в школах США становятся вопросом выбора ученика или его родителей, по правилам или фактически. Иногда они не применяются, если родители прямо не разрешили их. В других школах, наоборот, ученики наказываются телесно, если родители не запретили это явно. По статистике, цветные дети подвергаются наказанию чаще белых, мальчики - чаще девочек, в сельских школах - чаще чем в городских. Ученикам старших классов наказание может проводить лишь сотрудник школы того же пола, чтобы не было сексуального абьюза. Иногда удары настолько сильны, что требуется медицинская помощь.

Показательный прецедент случился во Флориде в В 1977 году. Верховный Суд США оправдал работников школы. Суть дела состояла в жалобе родителей двух учеников, один из которых получил 20 ударов палкой за слишком медленный выход из аудитории после приказа учителя. Другого ученика побили 4 раза в течение 20-дневного периода за опоздания в школу. В обоих случаях наказания были настолько суровыми, что закончились поездкой в госпиталь.

Проблема дисциплины в британских школах давно стала настоящей головной болью для учителей и родителей Соединенного Королевства. Согласно последнему соцопросу, значительный процент британцев выступает за возобновление телесных наказаний в учебных заведениях страны. Как ни странно, сами школьники также считают, что утихомирить их не в меру агрессивных одноклассников может только палка.

В британских школах в скором времени могут вновь ввести телесные наказания. По крайней мере, результаты проведенного компанией Times Educational Supplement в 2012 году социологического опроса показывают, что жители Туманного Альбиона не видят иного способа утихомирить своих не в меру распоясавшихся детей. По данным социологов, опросивших более 2000 родителей, 49% взрослых мечтают вернуть те времена, когда в школах активно применялись публичные порки и другие телесные наказания .

Более того, каждый пятый из 530 опрошенных детей заявил, что вполне солидарен с родителями, выступающими за возвращение столь «драконовских»мер наведения порядка. Как оказалось, от хулиганов устали не только учителя, но и сами школьники, которым их агрессивные одноклассники мешают учиться. Введение телесных наказаний в школах Англии вскоре может стать реальностью, так как эту программу активно поддерживает британский министр образования Майкл Гоув, который считает, что «неспокойным»детям давно пора показать «кто в доме хозяин».

По данным чиновника, почти 93% родителей и 68% школьников страны считают, что учителям необходимо развязать руки в плане ужесточения наказаний. Впрочем, не все британские преподаватели солидарны с министром образования. Так, глава Национальной ассоциации женщин-учителей Крис Китс считает, что «в цивилизованном обществе бить детей недопустимо»

Подростки почувствовали себя хозяевами школ и стали безнаказанно нарушать дисциплину в классах. В 2011 году преподавателям все-таки разрешили физически предотвращать действия подростков, если они угрожают общественному порядку.

«Если какой-то родитель теперь слышит в школе: «Извините, мы не имеем права применять к учащимся физическую силу», то эта школа не права. Просто не права. Правила игры поменялись», - заявил министр.

Также глава образовательного ведомства страны предполагает, что в школе должно работать больше мужчин. И предлагает нанимать для этого военных-отставников, которые будут иметь авторитет у самых пассионарных учеников.

В Британии официально отказываться от рукоприкладства в школах стали только в 1984 году, когда такие способы установления порядка в учебных заведениях были признаны унижающими человеческое достоинство. Причем это касалось только государственных школ. В 1999 году телесные наказания были запрещены в Англии и Уэльсе, в 2000 году - в Шотландии и в 2003 году - в Северной Ирландии.

Основным орудием наказания во многих государственных и частных школах Англии и Уэльса являлась (и является) гибкая ротанговая трость, которой наносятся удары по рукам или ягодицам. Кое-где вместо трости использовался ремень. В Шотландии и ряде британских школ большой популярностью пользовалась кожаная лента с ручкой - тоуси.

Распространенным инструментом является паддл (рaddle - весло, лопатка) - специальная шлепалка в виде вытянутой пластины с рукоятью из дерева или кожи.

Еще один лидер мировой демократии - США, также не спешили отказываться от практики телесного внушения. Опять же, не следует путать систему частных школ и государственного образования.

Запрет на применение физических мер воздействия принят только в 29 штатах страны, причем только в двух из них - Нью-Джерси и Айова - телесные наказания запрещены законом и в частных школах тоже. При этом в 21- ом штате наказывать в школах не возбраняется. В основном, эти штаты расположены на Юге США.

Однако частные школы, в том числе и престижные, оставили этот инструмент воздействия на учащихся в своем арсенале. Преподавательскому составу негосударственных учебных заведений было лишь рекомендовано перестать бить учеников. Впрочем, отжимания от пола и иная дополнительная физическая нагрузка для особо активных учеников в армейском духе, кажется, вполне успешно пережили период запретов.

Кстати, полностью отменены физические наказания в русских школах были в 1917 году. В начале прошлого века постепенно отказываться от этой практики стали в других европейских странах - Австрии и Бельгии. Также были отменены наказания в принадлежащей России Финляндии.

Про историю телесных наказаний в Англии. Вот выдержка:

Воспитанников пороли буквально за все. В 1660 г., когда школьникам в качестве средства профилактики чумы предписали курение, одного итонского мальчика выпороли, «как никогда в жизни», за… некурение. В Итоне с родителей учеников дополнительно к плате за обучение взимали по полгинеи на покупку розог, независимо от того, подвергался ли их отпрыск наказанию или нет.

Следует подчеркнуть, что дело было не только и не столько в личных склонностях воспитателей, которые, как и всюду, были разными, сколько в общих принципах воспитания.

Самый знаменитый «палочник», возглавлявший Итон с 1809 до 1834 г. доктор Джон Кит (John Keate) (1773–1852), который однажды за один только день собственноручно высек розгами 80 (!!!) мальчиков, отличался добрым и веселым нравом, воспитанники его уважали. Кит просто старался поднять ослабленную дисциплину, и это ему удалось. Многие наказываемые мальчики воспринимали порку как законную расплату за проигрыш, за то, что не удалось обмануть учителя, и одновременно – как подвиг в глазах одноклассников.

Избегать розог считалось дурным тоном. Мальчики даже хвастались друг перед другом своими рубцами. Особое значение имела публичность наказания. Для старших, 17-18-летних мальчиков унижение было страшнее физической боли. Капитан итонской команды гребцов, высокий и сильный юноша, которому предстояла порка за злоупотребление шампанским, слезно умолял директора, чтобы тот высек его наедине, а не под взглядами толпы любопытных младших мальчиков, для которых он сам был авторитетом и даже властью. Директор категорически отказал, объяснив, что публичность порки – главная часть наказания.

Ритуал публичной порки был отработан до мелочей. Каждый «Дом» в Итоне имел собственный эшафот – деревянную колоду с двумя ступеньками (flogging block). Наказываемый должен был спустить брюки и трусы, подняться на эшафот, стать на колени на нижнюю ступеньку и лечь животом на верхнюю часть колоды. Таким образом, его попа, расщелина между ягодицами, чувствительная внутренняя поверхность бедер и даже гениталии сзади были полностью обнажены и доступны для обозрения, а если осуществляющему порку учителю будет угодно, и для болезненных ударов березовыми прутьями. Это хорошо видно на старинной английской гравюре «Порка в Итоне». В таком положении мальчика удерживали два человека, в обязанности которых входило также держать полы рубашки, пока провинившийся не получит всех назначенных ему ударов.

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Розги в школу! — решили в Британии и вернулись к столь радикальному методу наказания и профилактики школьных нарушений. Кстати, возврат рукоприкладства в школы поддерживает значительное число британцев, в том числе и сами школьники. Столь жесткая реакция на действия учеников — это имитация брутальности, коей так не хватает системе образования.

Примечательно, что первой от телесных наказаний, как унизительной и болезненной процедуры отказались в Российской империи, причем в это исключение было сделано в 1783 году для учебных заведений, находившихся на территориях, отошедших России после раздела Речи Посполитой. Остальных в стране продолжали сечь, на что жаловались почти все без исключения русские классики.

Кстати, полностью отменены физические наказания в русских школах были в 1917 году. В начале прошлого века постепенно отказываться от этой практики стали в других европейских странах — Австрии и Бельгии. Также были отменены наказания в принадлежащей России Финляндии.

В Британии официально отказываться от рукоприкладства в школах стали только в конце 80-х годов. Причем это касалось только государственных школ. В 1999 году телесные наказания были запрещены в Англии и Уэльсе, в 2000 году — в Шотландии и в 2003 году — в Северной Ирландии.

Основным орудием наказания во многих государственных и частных школах Англии и Уэльса являлась (и является) гибкая ротанговая трость, которой наносятся удары по рукам или ягодицам. Кое-где вместо трости использовался ремень. В Шотландии и ряде британских школ большой популярностью пользовалась кожаная лента с ручкой — тоуси.

Распространенным инструментом является паддл (рaddle — весло, лопатка) — специальная шлепалка в виде вытянутой пластины с рукоятью из дерева или кожи.

Еще один лидер мировой демократии — США, также не спешили отказываться от практики телесного внушения. Опять же, не следует путать систему частных школ и государственного образования.

Запрет на применение физических мер воздействия принят только в 29 штатах страны, причем только в двух из них — Нью-Джерси и Айова — телесные наказания запрещены законом и в частных школах тоже. При этом в 21- ом штате наказывать в школах не возбраняется. В основном, эти штаты расположены на Юге США.

Однако частные школы, в том числе и престижные, оставили этот инструмент воздействия на учащихся в своем арсенале. Преподавательскому составу негосударственных учебных заведений было лишь рекомендовано перестать бить учеников. Впрочем, отжимания от пола и иная дополнительная физическая нагрузка для особо активных учеников в армейском духе, кажется, вполне успешно пережили период запретов.

А теперь физические воздействия возвращаются во все британские школы официально. Как пишет Independent, со ссылкой на результаты проведенного компанией Times Educational Supplement, 49 процентов взрослых не против того, чтобы в школах активно применялись публичные порки и другие телесные наказания. Об этом же заявил и каждый пятый из 530 опрошенных детей.

За возврат телесных наказаний в учебные заведения выступает и нынешний министр образования страны Майкл Гоув. Этим летом преподавателям все-таки разрешили физически предотвращать действия подростков, если они угрожают общественному порядку. А после недавних беспорядков в Лондоне, по мнению министра образования, школа должна стать жестче.

"Если какой-то родитель теперь слышит в школе: "Извините, мы не имеем права применять к учащимся физическую силу", то эта школа не права. Просто не права. Правила игры поменялись", — заявил министр.

Также глава образовательного ведомства страны предполагает, что в школе должно работать больше мужчин. И предлагает нанимать для этого военных-отставников, которые будут иметь авторитет у самых пассионарных учеников.

Проблему нехватки мужчин-преподавателей в отечественной системе образования давно констатируют и многие российские эксперты. Однако низкий уровень заработных плат, выходящая за пределы здравого смысла формализация работы школ, засилье "заслуженных" педагогов и чинуш от образования, а также проявленные возможности "педофилической раскрутки" даже абсолютно невиновного человека, отпугивает от школы полноценных и образованных мужчин.

Фото из тайской книги Perfect English for Every Situation Lee Chan-seung

Я листала книгу, которая обещала тайцам научить их великолепному английскому для любой ситуации. На странице «Наказания в учебных заведениях» я остановилась. Чего там только ни было! Шлепки, щипки, удары кулаком и линейкой и, самое удивительное, прыжки зайцем! Вместе с этим в диалогах встретилось такое предложение: «Учитель, который применяет к ученику физические наказания, будет преследоваться в судебном порядке родителями ученика».

«Правда что ли?! - подумала я про разнообразие наказаний и ощутила негодование, будто это меня ущипнули. Потом перед глазами пронеслись часто наблюдаемые сцены воспитания тайских детей: взрослые не стесняясь шлепали их и по лицу, и по попе. - „Преследовать“, чин-чин?» - мысленно ввернула я тайское словечко, выражающее сомнение и требование подтвердить факт.

Описать ситуацию с наказаниями в тайских школах я попросила свою тайскую подругу.

Пурида (Супанбури, Таиланд)

А что наказания? Если ты себя ведешь правильно, тебе ничего не будет. Наказывали тех, кто плохо себя ведет. И правильно - в школе должна быть дисциплина. Я не вижу в этом большой проблемы в том, что учитель может тебя ударить. Мне попадало и по рукам, и по ушам, если я дралась или не слушала урок. Но ведь ребенок должен понимать, что ему можно, а что нельзя. Как объяснить ему по-другому, если он не понимает ни с первого, ни со второго раза?

Взрослых бить нельзя, тут я согласна. Но ребенку это полезно. Где граница между взрослым и ребенком? Думаю, лет в 12 уже можно ругать только словами.

В Таиланде телесные наказания в школах официально отменены с 2005 года. Наверное, прошел слишком маленький срок, чтобы сформировались новые взгляды и привычки. Пурида, например, училась в школе больше 30 лет назад.

Я решила поговорить с учителями из менее экзотических стран и выяснить их мнение насчет действенности наказаний в школах. И «если телесное наказание - часть нашего исторического педагогического арсенала, можно ли отказаться от части, не меняя целого?» (цитата из книги академика Игоря Кона «Бить или не бить?»). Какие методы остались современным учителям?

Россия

В России телесные наказания в школе запрещены с 1917 года. А запретив их, вопрос как бы сняли с повестки дня. В середине 80-х мы еще пригибали головы, чтобы не получить указкой, если удар предназначался соседу по парте. Робкое замечание «детей бить нельзя» встречало контрвопрос «а болтать на уроке можно?» Я чувствовала, что в ответе учительницы есть что-то неправильное, но не могла понять, что именно.
Потом мы выросли, и вот я утешаю плачущую однокурсницу, вернувшуюся с педагогической практики в школе - подростки зло посмеялись над ее ботинками с крашеным кроличьим мехом и пальто с пелериной. Возможно, именно из-за этих ботинок ее педагогический опыт завершился вместе с практикой, а мой отложился на много лет. Мы не знали, что делать с детьми, которые ничего не боятся и ни в грош не ставят учителя - на лекциях про это сказать забыли, а эксперименты на своей шкуре оказывались слишком болезненными.

Поэтому для разговора я выбрала уважаемых педагогов с большим стажем, настоящих профессионалов, любимых учениками. Какие меры воздействия они применяют? Легко ли им? Как они справляются?

Татьяна Игоревна Кедрова, учитель математики (Санкт-Петербург, Россия)

Когда я училась (1955-1965), особенно в младших и средних классах, достаточно большим авторитетом пользовались пионерская и комсомольская организации, прорабатывали. В совсем тяжелых случаях вызывали на педсовет, опять же говорильня. Совсем отмороженных потихоньку сплавляли куда-нибудь, например в «ремеслуху» - это училище типа ПТУ, можно было с 6-го класса.

Вообще, большая часть наказаний в школе и тогда, и теперь - это речи. Правда запомнился случай, когда в школу приехал настоящий суд, и человека из 8-го класса осудили на сколько-то лет колонии за квартирные кражи. Это было в 1985 году. Знаю, что бывало и рукоприкладство, но я этим не занималась.

Теперь лично о себе: кроме обычных воспитательных разговоров, раз я не разговаривала с человеком больше 3-4 месяцев, раз - не взяла в очередной поход, что для него было ценно. Но в принципе наказание чувствительно, только если оно наложено человеком, чье мнение ты ценишь. И по большому счету арсенал наказаний в современной школе убог, да и мало кто из детей переживает наказание, большинству все до фени.

Франция

Во Франции телесные наказания в школах считаются неприемлемыми настолько давно, что точной даты найти не удается. Называют 1887 год.

Патрик Дюво, учитель физкультуры во французской школе (Паттайя, Таиланд)

Я не помню на самом деле наказаний, кроме стояния в углу несколько минут. Авторитет учителя был достаточным. Он бросал свою линейку на нас со своего места за столом, если мы не слушали.

Я думаю, 50 лет назад учитель мог дать ученику пощечину. Он вызывал родителей, и родители давали еще одну. А теперь родители дают пощечины учителям. Изменился способ воспитания детей. Дети теперь - это дети-короли. Меня это огорчает.

Единственным наказанием, которое было эффективным для меня, но это не в школе - лишение футбола.

Через несколько дней после ответов на вопросы Патрик прислал мне картинку, на ней был изображен мальчик, стоящий в углу. Картинку сопровождал такой текст: «Лучше 5 минут в углу, чем 5 лет в тюрьме. Воспитывайте сейчас, чтобы не приходилось перевоспитывать потом». От Патрика шла приписка, что пятнадцатилетние подростки уже никого не хотят слушать, и поэтому он предпочитает работать с малышами.

Возможно, с малышами и вправду легче. Однако, я знаю, что в школе Патрика обожают дети всех возрастов. А крайняя мера в виде лишения занятий в секции - футбола, гольфа, бадминтона или плавания - действует так же эффективно, как действовала в его детстве.

Патрик с учениками, надпись на плакатах «Лучший тренер»

Венгрия

Венгрия - одна из 50 стран, где запрещены телесные наказания не только в школе, но и дома.

Дьёрди Ковеши, учитель этики, латинского и русского языков в гимназии (Будапешт, Венгрия)

В мои школьные годы (1963–1975) были физические наказания, но не экстремально грубые: били по рукам линейкой, могли дать подзатыльник или дернуть за ухо. Класса до 8-го. В старших классах только воспитательные беседы. Ученики уже могут выглядеть сильнее педагогов, и ситуация может выйти из-под контроля, возможно, в этом дело.

Наказание линейкой по-венгерски: а я-то думала, пальцы надо вытягивать

Унижать словами - часто. Или переписывать 100 раз текст «Я не буду говорить грубые слова». Это сохранилось и сегодня. Как и устроить внеочередную контрольную во время урока - болтал кто-то, а наказывают всех.

Я не знаю действенных наказаний. Никаких. Чтобы в классе был порядок, ты должен развлекать аудиторию и быть интересным, давать ученикам достаточно задач, чтобы они все время были заняты. Именно от этого я устала: нет сил быть оригинальным актером и при этом стараться пройти материал: спрягать латинские глаголы, решать грамматические задачи, делать упражнения. Это скучно, это работа.

Если ученики не сдают экзамена по твоему предмету, у них нет личной заинтересованности. Да, они любят, когда урок построен в форме дискуссии, с просмотром фильма, когда можно разговаривать и спорить. Но каждый день это невозможно.

Дети привыкли добывать информацию через картинку, через видео. Им нужны сильные эффекты, они отвыкают читать длинные предложения. А мы, учителя, не можем с этим смириться. Хотим, чтобы они читали, представляли, думали, задумывались. Но это утомляет. Им нравится легко и быстро получать весь мир.

Что способствовало тому, что наказания изменились? Демократические процессы, их не остановишь. Изменились идеалы - ребенок теперь не ниже взрослого. Подход к общению и воспитанию стал более гуманистическим. Я согласна быть с учениками, как с партнерами. Но для меня знание, наука - это нечто чудесное. Мое поколение относится к получению знаний по-другому: мы уважаем науку, поклоняемся ей. Современные ученики ничему не поклоняются, они хотят только результат - другое неважно.

Молодые учителя тоже недовольны. Они близки по возрасту к своим ученикам, они должны были бы понимать их. Но им тоже не удается найти подходящих педагогических методов. Много уроков проходит со страданием как учителей, так и учеников.

Цитируя книгу Кона «Бить или не бить?»: «За „кризисом телесного наказания“ стоит гораздо более емкий кризис авторитарного воспитания, и что с ним делать - общество не знает».

Похоже, с наказаниями нет универсального решения, и каждый учитель ищет свой путь. Мне жаль, что книга не дает явного ответа на вопрос, поставленный в ее названии. А главное - что делать и как поступать, если хотеть жить по совести и гуманистическим принципам?

Куда как лучше прочитать «Не бить!» и дальше список из десяти пунктов, чем это заменить. Куда как лучше иметь инструкцию. Как на последней страничке меню в кафе: разбил посуду - возместил в десятикратном размере, нагрубил официантке - оказался на улице.
Но вместо этого приходится искать ответ для каждой ситуации:
- кишка тонка и боюсь не справиться с большим классом - создам студию с маленькими группами;
- дети живые и готовы беситься - готовлю занятия так, чтобы интерес узнать, а что же будет дальше, перевешивал;
- если не получается, перечитываю книги по психологии, чтобы понять, где прокол.
И чем больше я думаю о выгорании и дисциплинарных мерах, тем больше ценю тех учителей, кто не ломает детские характеры и при этом умеет держать все под контролем.

Возвращаясь к Таиланду: дисциплина в здешних школах поражает, ежедневно учителя с легкостью выстраивают огромные, по 40 человек, классы, чтобы высказать слова почтения Будде. И пока дети ждут начала, они болтают, играют, сидя на земле, но без криков и безобразий.

Ученики сидят на земле в ожидании, пока школа соберется на молитву

Кажется, что учителя не прикладывают особенных усилий, чтобы поддержать дисциплину. Возможно, свою роль играет тот факт, что детей приучают к школьным порядкам с четырех лет. Но я подписываю перевод к картинкам - «щипать», «приказывать» и «удар кулаком» - и не знаю, чему верить больше.

Впрочем, и в Таиланде не все готовы платить такую цену за дисциплину - изменения в тайских школах происходят не без вмешательства повзрослевших учеников и прогрессивно мыслящих учителей.
Болтуна, который не внял замечанию дежурного учителя и не замолчал, наказали так: всю молитву он стоял, в то время как другие сидели.

Правительство Великобритании в ответ на лондонские беспорядки намерено разрешить жесткие методы воспитания детей в школах, в том числе применение физической силы для наказания непослушных школьников, пишет газета Guardian.

Министр образования Майкл Гоув заявил, что надо отменить правило, по которому учителя должны фиксировать каждый случай использования физической силы против недисциплинированных учеников, и это поможет "восстановить авторитет взрослых" после беспорядков в Лондоне.
Выступая в академии Дюранд в Стоквелле, к югу от Лондона, Гоув сказал, что школьные правила ограничивали использование учителями физических наказаний.

"Позвольте мне быть предельно ясным. Если какой-то родитель теперь слышит в школе: "Извините, мы не имеем права физически трогать студентов", то эта школа не права. Просто не права. Правила игры поменялись", - заявил министр.
Он также сообщил, что хотел бы привлечь больше мужчин на работу в школу в качестве учителей, особенно в начальных классах, чтобы они могли бы продемонстрировать силу.

Правительство планирует начать этой осенью программу по привлечению бывших военнослужащих в школы.
(отсюда).

Что ж, после того, что вытворяли "детишки" этим летом во ввремя погромов в британских городах - как-то можно понять...
А вот нтересно, ЧТО написали бы в нашихи зарубежных СМИ, если бы в российских школах стали бы вводить наказание розгами?

А вот еще о телесных наказаниях в британских школах - из истории вопроса.

Справка:
В Великобритании в государственных школах и частных школах, где государству принадлежит хотя бы доля капитала, телесные наказания с 1987 года поставлены парламентом вне закона. В других частных школах такие наказания были запрещены в 1999 году (Англия и Уэльс), 2000 (Шотландия) и 2003 (Северная Ирландия). В 1993 году Европейский суд по правам человека слушал дело Костелло-Робертс против Великобритании и постановил 5-ю голосами против 4-х, что нанесение семилетнему мальчику трёх ударов кедом сквозь штаны не было запрещённым унизительным обращением.
Орудием наказания во многих государственных и частных школах Англии и Уэльса была гибкая ротанговая трость, используемая для ударов по рукам или (особенно в случае мальчиков) по ягодицам. В качестве менее формальной альтернативы широко использовалось битьё тапочком. В некоторых английских городах вместо трости применялся ремень.
В Шотландии кожаная лента с ручкой тоуси применяемая для ударов по кистям рук, была универсальным орудием в государственных школах, но некоторые частные школы предпочитали трость.
Спустя более чем 20 лет после запрета в государственных школах существует заметное расхождение по взглядах на проблему телесных наказаний. Опрос 2008 года 6,162 британских учителей, проведённый Times Educational Supplement установил, что каждый пятый учитель и 22 % учителей в средних школах хотели бы вернуть практику использования трости в крайних случаях. В то же время правительственное исследование показало, что многие британцы верят, что отмена телесных наказаний в школах стала значимым фактором, обусловившим заметное общее ухудшение поведения детей.

Guide to LEAs" Corporal Punishment Regulations in England and Wales, Society of Teachers Opposed to Physical Punishment, Croydon, 1979.
«Rise and fall of the belt», Sunday Standard, Glasgow, 28 February 1982.
Kamal Ahmed, «He could talk his way out of things», The Observer, London, 27 April 2003.
«A "fifth of teachers back caning"», BBC News Online, 3 October 2008.
Adi Bloom, «Survey whips up debate on caning», Times Educational Supplement, London, 10 October 2008.
Graeme Paton, «Banning the cane started slide in pupil discipline, parents believe», The Daily Telegraph, London, 27 February 2009.

См. также подробнее.


Top