Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки. Урок обучения грамоте тема: "Давайте познакомимся!"

Дата: Грамота.

Тема: «Звук [а]. Буквы А, а»

Цель:

    учить выделять звук [а] в словах, находить его место (начало, середина, конец слова);

    дать понятие «гласный» звук;

    дифференцировать понятия «звук» - «буква»;

    познакомить с правилом написания большой буквы;

    совершенствовать навыки слого-звукового анализа, постановки ударе ния;

    закрепить знания о предложении;

    развивать речевой слух, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, активность, умение делать логические выводы.

Ход занятия

1. На этом уроке у нас будет помощник. А кто, вы угадайте.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит,

Это доктор... (Айболит).

По сюжетному рисунку составляется рассказ про Айболита, который лечит животных. Содержание рассказа дополняется ответами на вопросы: Под каким деревом сидит доктор? Какая птица нарисована рядом? Какие цветы растут под деревом?

    Что записано под рисунком? (Предложения)

    Чем различаются эти предложения? (В конце предложений стоят раз
    личные знаки препинания.) Предложения должны произноситься с разной
    интонацией.

    В каких случаях люди произносят эти предложения? (Дети разыгрывают
    по парам эти маленькие сценки, предварительно распределив роли.)

Из составленного рассказа выделяется предложение, состоящее из трех слов, например: Айболит вылечил верблюда. Это предложение соотносится со схемой, которую воспитатель чертит на доске. Какое слово первое? Айболит. Второе? Вылечил. Третье? Верблюда.

П. 1. С какого звука начинается имя доктора? (Со звука [а])

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока? («Звук [а], буквы А, а»)

    Вот и первое задание от нашего доктора, а за каждый правильный
    ответ доктор дает витамин. Кто хочет быть здоровым и получить витамины?
    (Учитель раздает красные фишки из коробки, на которой написано «Вита
    мин А».)

    Назовите картинки, которые вы видите. (Овца, коза, аисты)

    Найдите лишнее слово по нескольким признакам (Из данных слов
    можно исключить слово аисты. Аисты ~ это птицы, а овца и коза - домашние
    животные. Слово аисты обозначает много предметов, а слова овца и коза - один
    предмет. В слове аисты ударение падает на первый слог, а в словах овца и
    коза - на второй. В слове аисты пять звуков, а в словах овца и коза по четыре
    звука. В слове аисты три слога, а в словах овца и коза по два.)

2. Артикуляция звука. Произнесите слово аисты. Назовите первый звук:
[а]. Произнесите несколько раз звук [а]. Когда мы произносим звук [а], то рот
широко открыт, язык лежит за нижними зубами. Звук произносится с голосом.
Воздушная струя не встречает на своем пути преград. Звуки, которые произ носятся с голосом и не встречают во рту преград, будем называть гласными. Квадратики в звуковых схемах, которые обозначают гласные звуки, будем обо значать красным цветом.

3. Характеристика звука. Звук [а] - гласный. Приведите примеры слов, начинающихся со звука [а]. А вот и наш любимый доктор Айболит. Он занят своим очень важным делом - лечит зверей. Вот и еще одно задание от нашего доктора. Айболит хочет проверить, хорошо ли слышат ушки ребят. Произнесите названия животных, в которых есть звук [а], обведите.

III . 1. С каким звуком мы сегодня познакомились?

( Со звуком [а].) Я вам покажу знак-букву, которым обозначается звук [а]. (Показ буквы)

- Чем отличается звук [а] и буква А? Звук мы сказали, т.е. произнесли и
услышали, а букву написали и увидели. Звуки мы слышим и произносим, а буквы
мы видим и пишем.

Физминутка «Аист».

2. Анализ образа буквы «А, а» - печатная, двух видов: большая и ма ленькая. Для чего нужна большая буква? С большой буквы пишутся имена и фамилии людей. Первое слово в предложении также пишется с большой буквы (поэтому мы обозначаем его прямоугольником с черточкой).

IV . 1. Рассмотрите подпись под рисунком (с. 24). Прочитать гласные
буквы, это значит, надо их назвать. Индивидуально и хором читают предложе
ния А-а-а! А-а-а. Объясняют их смысл и находят нужную интонацию. (Айболит
просит зверей открыть рот и произнести: «А-а-а!». У акулы болят зубы, и она
произносит монотонно «А-а-а. А-а-а.»)

2. А как он лечит зверей? (Дает лекарство и витамины.) Кто хочет быть здоровым, должен получать витамины. А вы знаете, какой витамин очень полезен для глаз и укрепляет зрение? Это витамин А. А где его можно найти, давайте посмотрим на рисунки (арбуз, ананас, абрикос).

- Как назвать одним словом? (Фрукты)

3. Вот и следующее задание от нашего доктора:

    Соедините рисунки со звуко-буквенными схемами.

    Сколько слогов в каждом слове? (Дети выделяют в тетради.)

    В каждом ли слоге есть звук [а]?

    Поставьте ударение в словах.

    В каких словах слог со звуком [а] является ударным?

    Чем отличаются эти схемы от тех, которые встречались на предыдущих
    страницах? (К звуковым схемам слов присоединились буквы.)

    По мере знакомства с буквами эти схемы будут заполняться все больше
    и больше, и наконец, мы сможем прочитать все слово, записанное буквами, а
    пока вместо них стоят пустые клеточки.

    Итак, мы познакомились с буквой «а», которая может быть частью слова
    II даже встречаться в слове несколько раз.

V . Выполнение упражнений по подготовке детей к письму.

    Раскрасить картинку.

2.Чтение стихотворения В. Измайлова «Как появились буквы».

3. Печатанье букв А, а в тетради. Преподаватель рассматривает с деть ми букву, спрашивает: Сколько элементов в большой букве? (Три) Какие 1ИСМЦНТЫ? (Палочки) Все ли палочки одинаковые? (Нет. Две палочки длинные, одна- короткая.) Сколько элементов в маленькой букве? (Два) Какие элементы? (Прямая с закруглением вверху и внизу, овал.)

4. Выполнение логических заданий.

VI . Итог:

    С какой буквой познакомились? (А)

    Какой звук обозначает гласная буква А? (Гласный звук [а])

    Чем отличаются звуки и буквы?

    Придумайте слова со звуком [а] в начале (середине, конце).

Обучение грамоте

Тема: Звук и буква Г

Цель: Цели: продолжить изучение букв русского алфавита; познакомить учащихся с новыми звуками [г], [г’] и буквами Г, г, обозначающие эти звуки на письме; формировать навыки чтения; совершенствовать навыки слого- звукового и звуко – буквенного анализа слов; способствовать развитию мышления, речи, фонематического слуха, способности воспринимать и понимать прочитанное; воспитывать интерес к учению и чтению.

Ход занятия

Организационный момент
Долгожданный дан звонок. На уроке не дремать,
Он позвал нас на урок! Знания быстрей хватать.
Все садитесь тихо, дети, Чтобы не было мороки,
Договариваемся не шуметь, Все ли вы готовы к уроку?
Руку красиво поднимать, Тогда, время не тратя даром,
Чётко, ладно отвечать, Мы урок обучения грамоте начинаем.

Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквами, которые их обозначают, будем читать слоги и слова с новыми буквами.

Повторение пройденного материала

- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? Характеристика звука.

Изучение нового материала

Загадки:

Застучало, зашуршало,
Зашумело под столом…
В красной шапке, с бородою,
Скатерть отодвинул…(гном).

Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

- Кто это? Как догадались? Как гогочут гуси?
Произнесём слова отгадки и послушаем их.
Все ли звуки нам знакомы? Какой звук незнаком?

Сегодня на уроке я предлагаю поиграть в исследователей. Мы будем исследовать звук Г и давать ему характеристику.

Характеристика звука: Согласный, твердый, мягкий, звонкий.

Составить звуковую модель к слову «гусь». (один ученик работает у доски ). Проверьте, такая ли у вас модель получилась? Сколько слогов в слове «гусь»? Почему?
Молодцы! Умеете составлять звуковую схему слова.

Послушайте стихотворение С. Маршака, постарайтесь запомнить слова со звуками [г], [г’].
Вот гуси с выводком гусят
Галдят, шипят, как змеи.
Грузовику они грозят,
Вытягивая шеи.
Но не страшна грузовику
Гусей горластых стая.
Гудком грозит он гусаку,
Дорогу расчищая.
Какие слова с новыми звуками запомнили?
Молодцы! Все были внимательными и правильно запомнили слова с новыми звуками.

Звуковой анализ слова: Гитара

Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная... (гитара)

Физкультминутка.
Знакомство с новыми буквами.
Учитель. На письме звуки [г] и [г’] обозначают буквой «гэ». Это печатные буквы «гэ».
Почему их две? На что похожа буква «гэ»?

Перед вами буква Г Букву на плечах носил,
Стоит, подобно кочерге. На лугу траву косил.

Г – крючок обыкновенный, Г схожа с цаплею по виду
Но в труде помощник верный. И на одной ноге стоит.

Прописывание в воздухе буквы «гэ» и печатание в тетрадях.

Чтение слов и слогов.

Итог урока
Молодцы, ребята! Наш урок подошёл к концу.
Что нового, интересного узнали на уроке? Чему учились?

Методическая разработка урока по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.

Тема: Звуки [з, з"]. Буквы З з.

Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний).

Форма урока: групповая работа с элементами логопедической коррекции.

Тема: Звуки [з, з"]. Буквы З з.

Цель: создать условия для знакомства со звонкими звуками [з], [з"], отличающимися по признаку мягкости-твёрдости, с буквами З, з.

Задачи:

Содействовать закреплению понимания смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;

Способствовать умению использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [з], [з"];

Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;

Воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные УУД : оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД : уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;

Познавательны УУД: учебные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания.

логические учебные действия (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство).

Предметные УУД: использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [з], [з"]; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически.

Оборудование: таблички со словами «Заяц…», «Зебра…», «Зонт…», «Зеркало»; игрушка «Заяц», игрушка «Морковка», пластилин, дощечки для пластилина.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Речевая разминка.

1 .Ручки как у вас лежат?

Ножки как у вас стоят?

Ну, разок ну, другой,

Посмотрели за собой.

2. Настраиваемся работать и внимательно слушать.

Настраиваем ушки (дети растирают уши).

Ушки слушают…и всё слышат.

Глазки смотрят… и всё видят.

Голова хорошо думает…и всё запоминает.

3.Дыхательная гимнастика

Сели бегемотики, потрогали животики.

Вот животик подымается, вот животик опускается (вдох-выдох).

4.Фонетическая гимнастика.

А – О - У - Э – И - Ы.

5.Артикуляционная гимнастика.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не руками, не ногами,

А своими языками.

(Взяли в руки зеркальце).

Ну – ка, зеркальце, смотри.

Всё нам верно повтори,

Сяду я перед тобой,

Повторяй-ка, всё за мной.

А) улыбка-трубочка

Б) лопатка-иголочка

В) часики

III. Постановка учебной задачи

Ребята, сегодня у нас необычный урок к нам в гости придёт сказочный герой, а для того чтобы, узнать кто он, вам надо отгадать загадку:

Зимой белый, летом серый.

Прыгает ловко, любит морковку.

(Стук в дверь).

Здравствуйте, ребята какие вы молодцы, вы всё правильно ответили. Сегодня на уроке я буду наблюдать за тем, как вы занимаетесь. Кто будет самым активным, того ждёт награда от меня.

Скажите, пожалуйста, сколько гласных букв в моём имени?? (На доске вывешены слова) (заяц) (а, я)

А согласных? (з, ц)

Молодцы, правильно.

А, кто скажет, где находится буква з? (в начале).

Какие вы молодцы, правильно всё ответили.

Дорогой зайка, а можно я тоже ребятам задам вопрос, а ты пока, что посидишь и понаблюдаешь, как они работают?

Конечно, можно.

Ребята, на доске изображены слова (заяц, зебра). Кто из вас внимательней? Кто скажет, чем отличается первый звук в слове заяц, от первого звука в слове зебра? (первый - твердый, второй мягкий).

Вы догадались, о каких звуках мы будем говорить сегодня на уроке? (з, з")

Кто знает, как называется буква, которой мы запишем эти звуки? (зе)

IV. Физкультминутка

Мне кажется, что наш зайка, что-то нам хочет, сказать. Давайте, его послушаем?

Я вижу, что наши ребята, устали! Для них у меня есть интересная игра.

Ребята, встаньте.

Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал

V. Открытие нового знания

В слове «зонт» на первом месте, какая стоит буква? (зе)

Каким звуком она обозначается? (звук з)

Давайте, проворим его в этом слове (зонт)

Какой он? Этот звук? (согласный)

Почему? (мы с трудом его произносим, нам мешает преграда)

А, скажите, пожалуйста, этот звук твёрдый или мягкий?

(твёрдый)

Ребята, а в слове зеркало, на первом месте какая буква стоит? (зе)

Каким звуком она обозначается? (з")

Давайте проговорим его в этом слове (зеркало)

Какой он? Этот звук? Твёрдый или мягкий? (мягкий)

Ребята, какие вы все молодцы!

VI . Задания на развитие психофизических качеств, внимания, воображения.

А, теперь давайте, поиграем в игру « Зайцы и волк». Внимательно, послушайте правила игры.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (кружках), волк на другом конце площадки (в овраге). Учитель говорит:

«Зайки скачут, скок, скок, скок

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадки. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идет ли волк. Когда учитель произнесет последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцам, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того как поймано2-3 зайца, выбирают другого волка.

VII. Задание на развитие координации движений , мелкой моторики и воображения.

Возьмите, в ручки пластилин и слепите из него букву З. (на партах лежит пластилин, дощечки для пластилина)

На кого похожа буква «З»? (на змею)

VIII. Рефлексия деятельности.

Понравился вам урок?

Что интересного и нового вы узнали?

Ребята, вы мне тоже все очень понравились, какие вы все умные,красивые, подвижные! За то, что вы так замечательно работали на уроке, вы получаете от меня вознаграждение (конфеты).

До свидания, ребята! До новых встреч!

Айслу Ахметова
Занятие по обучению грамоте в предшкольной группе «Звуки [Т] - [Д]. Буквы «Т - Д»

Программное содержание .

Образовательные задачи.

Продолжать учить детей делать звуко - слоговой анализ слов, составлять из слогов слова; закреплять умение выявлять различия в звуковом составе слов , знание букв ; закрепить понятие о буквах и звуках , гласных и согласных, мягких и твердых.

Развивающие задачи.

Развивать слухо - речевую память, фонематическое восприятие и фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи : воспитывать внимание, активность.

Форма проведения : игра-путешествие.

Оборудование и материал : оформление группы по мотивам сказки “Гуси-лебеди” (печка, яблоня, речка, избушка, иллюстрации к сказке “Гуси-лебеди”, магнитная доска, мультимедиа.

Ход занятия:

1. Мотивационно - побудительный момент.

Психологический настрой. Игра «Дрозд»

2. Организационно- поисковой момент.

Воспитатель : Дети, вы любите сказки? А кто помнит, как называется эта сказка? (Показ иллюстрации сказки) . Давайте ее вспомним.

“Жили-были муж и жена. Были у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорит, мать, - мы с отцом поедем на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора, береги его. А мы тебе купим платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку у окошка, а сама побежала с подружками играть. Наигралась девочка, вспомнила про братца. Прибежала домой. А что дальше было?”.

Дети : Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Воспитатель : Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути? (Печку)

Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Ответь на мои вопросы, тогда скажу. А вопросы у меня на пирожках.

Воспитатель : Дети, хотите помочь девочке? (Да)

Воспитатель берет из печки “пирожки” и читает вопросы.

Задание 1.

Вопросы :

Из чего состоят слова? (Из звуков )

Чем отличаются короткие слова от длинных? (В коротких словах мало звуков ) . Назовите короткие, длинные слова. (Дом, кот, телефоны, прибежали) .

Чем отличаются звуки от букв ? (Звуки только слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем .

На какие две группы делятся звуки ? (На гласные и согласные)

Чем отличаются гласные звуки от согласных ? Назовите гласные и согласные звуки .

Воспитатель : Молодцы, дети, помогли девочке ответить на вопросы правильно. За это печка ей дала подсказку букву Ш . Как только девочка соберет все подсказки, она сразу узнает, куда гуси-лебеди унесли её братца.

Дети : “Бежит девочка, видит : стоит яблонька. Решила она спросить у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли братца”.

Воспитатель : А яблоня ей в ответ : “Я скажу, если ты ответишь на мои вопросы и выполнишь задания”. (Воспитатель срывает яблоко и читает вопросы)

Задание 2.

Вопросы :

У вас есть друзья. Гласные и согласные звуки тоже дружат . И когда они собираются вместе получается слог. Сейчас послушайте задание : нужно прочитать слоги, слова.

(работа у доски)

Воспитатель : Молодцы, все верно выполнили и помогли девочке получить вторую подсказку. Это слог ИЗ.

Физминутка

Воспитатель : Вот пора нам вставать, путешествие продолжать!

А на полянке девочка нашла еще одну подсказку. Это слог КА.

Воспитатель : А речка говорит : “Помогу, если правильно соедините предмет с соответствующей буквой » (работа в группе ) .

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием, помогли девочки. За это речка дала ей подсказку БУ.

Задание 4

Итак, девочка собрала все подсказки, давайте попробуем разгадать, где же её братец, собрав из слогов слово. (Избушка) .

Теперь девочка знала, где искать братца. А вот и избушка Бабы Яги, где прячут братца. Заглянула в окошко, а там братец её. Хотела войти, а дверь не открывается. На ней замки.

Задание 5.

Давайте поможем девочки их открыть, а для этого нужно разгадать ребусы, сделать звуковой анализ этих слов (работа в азбуке-тетради)

Дети проводят звуковой анализ слова вместе с педагогом, выставляя квадратики на магнитной доске в соответствии со звуками в слове . По ходу выполнения педагог уточняет, какие звуки встречаются : согласные или гласные, твердые или мягкие.

Рефлексивно-корригирующий момент.

Воспитатель : Вот и помогли мы спасти девочке братца. Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание было легким?

Дети, вы сегодня хорошо занимались, показали многое из того, чему научились на занятиях по обучению грамоте . Занятие окончено .

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н"» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н"» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з"] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

НОД по обучению грамоте «Звуки [п] [б]. Буквы Пп Бб» Закрепление знаний о механизмах организации звуков[п] [б].Активизация словарного запаса на звуки[п] [б] по лексической теме "Одежда".Закрепление.

МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска. План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки Г – К, буквы.

АУКЦИОН ЗНАНИЙ

ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о звуках и буквах; учить осознанному чтению, умению пересказывать прочитанное; продолжать учить разгадывать ребусы; закрепить правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, развивать сообразительность, внимание, память, мышление, фонематический слух.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : Кассы с буквами, ручка, карандаш, фишки, предложения для схем, текст для чтения, мелкие игрушки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.
  2. Работа по теме занятия.

Здесь у нас аукцион.

Подведет итоги он.

Тот, кто больше, лучше знает,

Тот награду получает.

Сегодня на аукционе удивительный товар. Его вы можете приобрести за свои знания по обучению грамоте. И так, продажа товара начинается.

Какие бывают звуки?

Чем отличаются звуки и буквы?

Назовите гласные буквы.

Какие согласные буквы обозначают только один мягкий звук?

Какие согласные бывают только твердыми?

Для чего нужен мягкий знак?

3.Правила написания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

4. Найди буквам их домики . Зеленая фишка – И, Я, Ё, Ю, Е.

Синяя фишка – А, О, У, Ы, Э.

5. Составить из букв кассы слова : ЧАСЫ, ЩУКА, ШКОЛА, ДОМ. Сделать звуковой анализ любого слова.

6. Физминутка «Девочки и мальчики».

7. Назвать слова, в которых есть звук: Ш, Ж, Ч, Щ.

8. Написать схему предложений.

У Томы два котика.

Один котик Дымка, а другой - Тимка.

Они шалуны.

Дымка сидит под домом.

А Тимка сидит за домом.

А Тома их ловит.

Тут бродит собака Дружок.

9. Записать с помощью кружочков слова: КОТ, ЛИСА, БЕЛКА, ВОЛК, ШКОЛА.

10. Физминутка «Лягушки».

11 . Решить ребусы. паЗот, Р1а, 100лица, виЗна.

12 . Разделить слова на слоги, поставить ударение.

У Любы сок.

У Нюры молоко.

Кошка Юлька любит молоко.

Юлька, пей молоко!

Юлька рада.

14. Подведение итогов аукциона. Награждаются победители.

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН НА ТЕМУ:

«МЫ СЧИТАЕМ И РЕШАЕМ».

ЦЕЛЬ: Развивать у детей логическое мышление при решении ребусов; закрепить знания о геометрических фигурах, навыки счета в пределах 10 (прямой и обратный); научить составлять, записывать и читать математические задачи на сложение и вычитание. Воспитывать усидчивость, внимание, чувство коллективизма.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Картинки – схемы ребусов для разгадывания, цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, касса цифр, карточки для составления задач, пронумерованные «кочки», счетные палочки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ : Решение нестандартных задач, дидактические игры, решение математических задач, сравнение чисел.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.
  2. Содержание занятия.

Сегодня мы проведем математический КВН между двумя командами «Знайки» - капитан Гремитских Алеша и «Незнайки» - капитан Колесник Катя. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. В конце занятия подведем итоги. У кого будет больше фишек, тот и победитель. И начнем его с разминки.

А) Задачи на логическое мышление:

Дыня весит меньше, чем арбуз, а арбуз меньше, чем тыква. Что легче: дыня или арбуз?

Пара и еще две пары груш. Сколько их всего?

У пяти братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

В ящике 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина, 3 лимона. Сколько всего яблок в ящике?

На подоконнике лежало 9 помидоров. 2 из них покраснели. Сколько помидоров на подоконнике?

На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

Б). Работа с кассами. Составить и записать задачи по карточкам на сложение и вычитание.

3. Конкурс капитанов.

Расшифровать ребусы :

7 Я – СЕМЬЯ

40 а – СОРОКА

МЕ 100 – МЕСТО

С3 ЖИ – СТРИЖИ

100 ЛБ – СТОЛБ

100 РОНА – СТОРОНА

4.Физминутка «Кузнечики».

5. Геометрические фигуры.

Назовите фигуры, у которых нет углов.

Чем отличается круг от квадрата?

Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Назовите фигуру, у которой три угла, три стороны и три вершины.

6. Дидактическая игра «Что изменилось?» (геометрические фигуры).

7. Работа в тетради: сравни числа, поставь знаки:

4 6, 5 8

1 0 2 6

8 2 9 9

5 5 7 5

8. Игра «Чье звено быстрее соберется?».

9. Работа со счетными палочками:

Построить из 6 палочек домик. Переложить две палочки так, чтобы получился флажок.

Из пяти палочек составить квадрат и два треугольника.

10. Игра «Не промочи ноги». Каждой команде надо пройти по кочкам, наступая по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая сделает меньше ошибок.

11. Итог занятия.



Top