Конспект логопедической викторины "умники и умницы" для детей и родителей старшей группы детского сада. Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Вопрос на засыпку

Раз, два, три, четыре, пять - будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

Мы собрались сегодня с вами на логопедическую викторину, которая называется «Вопрос на засыпку». Что значит «вопрос на засыпку»? Это значит сложный вопрос, вопрос со смыслом, вопрос, над которым нужно подумать, прежде чем ответить. Цель нашего мероприятия – не показать, кто лучше, а кто хуже, а показать, чему научились ребята. Мы надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.

Пожелаем мы ребятам не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда побыстрее отвечать!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическая викторина в старшей логопедической

группе № 4 «Вопрос на засыпку».

Цель : закреплять приобретённые произносительные умения.

Задачи : 1) Развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;

2) Развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

3) Воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование : миски с наполнителями (декоративный грунт, грунт для растений, камни, ракушки, фасоль, горох); маленькие игрушки из киндер – сюрпризов; два набора пирамидок; шесть комплектов разрезных картинок; медали для награждения; сладкие призы (конфеты).

Ход викторины.

Раз, два, три, четыре, пять - будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

Мы собрались сегодня с вами на логопедическую викторину, которая называется «Вопрос на засыпку». Что значит «вопрос на засыпку»? Это значит сложный вопрос, вопрос со смыслом, вопрос, над которым нужно подумать, прежде чем ответить. Цель нашего мероприятия – не показать, кто лучше, а кто хуже, а показать, чему научились ребята. Мы надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.

Пожелаем мы ребятам не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда побыстрее отвечать!

1 раунд – РАЗМИНКА

Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто!

  1. Ночная птица, которая охотиться на мышей и которую прозвали «пернатой кошкой»

Сова

Зяблик

Аист

2) У мамы есть кошка Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего у мамы детей?

3) Почему рыба – пила получила такое название?

За плохой характер

Похожа на пилу

Ею можно распилить все, что угодно

4) Что всегда побеждает в сказках?

5) Кто держится за внучку в сказке «Репка»?

Дует ветерок, листья закружились, (легкие движения руками в стороны)

Медленно, но верно на землю опустились. (приседаем на корточки с легкими движениями руками)

Подул сильный ветер, снежинки прилетели, (движения рук сильнее, интенсивней)

Наверное, скоро начнутся метели. (быстрые движения руками над головой)

Опять подул вдруг ветерок, на земле лежит снежок. (движения руками вверх-вниз)

Снег находится везде, и на дереве, в дупле, (руками показывать вверх вправо и вверх влево)

На земле и на асфальте, (руками показывать вниз вправо и вниз влево)

Ведь зима пришла, представьте! (растирать себя руками, «ёжится» от холода)

2 раунд – ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ

  1. Из чего состоит любое сказанное слово?

Из букв

Из цифр

Из звуков

2) Что мы видим, читая книгу?

Буквы

Цифры

Звуки

3) Что потеряла Золушка в известной сказке Шарля Перро?

Сапоги-скороходы

Ключик

Туфельку

4) На какой звук начинаются все эти слова? Автобус, акула, ананас, апельсин, абрикос.

3 раунд – ИГРУШКИ СПРЯТАЛИСЬ

На столах стоят миски с различными природными материалами: фасоль, горох, грунт, камни, ракушки, песок. Ваша задача – найти ЧТО-ТО и составить предложение, например, в песке я нашел ракушку.

4 раунд – ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

  1. Игра «Пирамидки». Быстро и правильно собрать пирамидки.
  2. Игра «Он – Она».

Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.

Он – слон, она - … (слониха), Он – лось, она - … (лосиха)

Он – кот, она…Нет, конечно, это кошка! Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.

Он – морж, она… (моржиха), Он – еж, она -… (ежиха),

Он – заяц, она - …(зайчиха), Он - бык, она - …

Всем знакомо это слово, Да, да, да! Она – корова!

  1. Игра «Собери картинку». Быстро и правильно собрать разрезную картинку.

5 раунд – СПЕЦЗАДАНИЕ

  1. Послушайте внимательно инструкцию: рот открыт, поднимать широкий язык то к верхней губе, то к нижней, то к верхней, то к нижней. Как называется это артикуляционное упражнение?

Карусели

Лопаточка

Качели

2) Пропавшие буквы.

Серый вол, голодный, злой, ходит по лесу зимой (волк)

Стол высокий, метра три, крепко держит фонари (столб)

Землю роет старый кот, под землёю он живёт (крот)

Кран зажёгся голубой, фильм посмотрим мы любой (экран)

Шар на шею повязал и ангину не поймал (шарф)

Лень с ветвистыми рогами мчит навстречу мне и маме (олень)

От весёлой острой утки хохотали мы все сутки (шутки)

Рыбки в лодочке сидят, к поплавку прикован взгляд (рыбаки)

6 раунд – НАОБОРОТ

Скажу я слово ВЫСОКО, вы отвечайте – низко,

Скажу я слово ДАЛЕКО, вы отвечайте – близко.

Молодой – (старый).

Быстрый – (медленный).

Начало – (конец).

Потолок – (пол).

Мокрый – (сухой).

Тихо – (громко).

Белый – (черный).

Широкий – (узкий).

Чистый – (грязный).

Темный – (светлый).

Ночь – (день).

Пустой – (полный).

Хорошо – (плохо).

Твердый – (мягкий).

Трусость – (храбрость).

Богатый – (бедный).

Горячий – (холодный).

Толстый – (тонкий).

Небо – (земля).

Маленький-(большой)

Итог викторины.

Мы думали и веселились, и даже спорили порой,

Но очень подружились за нашею игрой,

Игра игрой сменяется, кончается игра,

Но дружба не кончается! Ура! Ура! Ура!

Награждение медалями всех участников викторины или раздача сладких призов из волшебной коробки (волшебного мешочка).


Логопедическая игра-викторина «Хочу всё знать!» для младших школьников

Данный материал полезен для учителей-логопедов и учителей начальных классов. Викторина поможет закрепить знания детей о звукобуквенном и слоговом анализе слов, постановке ударения, а так же узнать интересные факты из жизни животных, птиц и насекомых. Педагоги могут использовать как всю викторину, так и отдельные её вопросы частью урока.
Цель: закрепление ранее изученного материала по темам звукобуквенный и слоговой анализ слов.
Задачи:
1. Закрепить навыки звукобуквенного и слогового анализа слов.
2. Расширить знания детей о животном мире;
3. Воспитывать бережное отношение к природе;
4. Формировать умение работать в команде.
Правила проведения викторины: класс делится на две команды, вопросы командам задаются поочерёдно. Принимаются только доказательные ответы. Например: при нахождении ударного слога, слово нужно позвать и разделить на слоги и так далее.
Материалы : картинки с изображение животных, птиц и насекомых, материалы для награждения победителей медали с изображением животных.

Вопросы первой команде

1.Кто из животных впадает в спячку?
(Барсук или белка).
В слове отгадке ударный второй слог.

2.У какого насекомого кровь голубого цвета?
(Паук или муравей).

3. Какое млекопитающее спит с одним открытым глазом?
(Кошка или дельфин).
В слове отгадке звуков меньше, чем букв.

4. Какую рыбу называют лесным санитаром?
(Щука или карась).
В слове отгадке первый звук согласный мягкий.

5. Какой зверь самый чистоплотный?
(Медведь или барсук).
В слове отгадке последний звук согласный твёрдый.

6. У какого животного самый крепкий сон, его можно тормошить как угодно и он не проснётся?
(Куница или суслик).
В слове отгадке 2 слога.

7. У какой птицы нет крыльев и хвоста?
(Киви или дрозд).

8. Какая птица прилетает весной первой?
(Ласточка или грач).
Если поменять в слове первый звук, то получится название профессии.

9. Бывает, услышишь в лесу чудесный птичий голос: будто кто-то на флейте играет. И вдруг с того же дерева, откуда доносилось мелодичное пение, понесутся такие звуки, что хоть уши затыкай, - будто кошке на хвост наступили. Какая птица издаёт эти звуки?
(Иволга или сорока).
В слове отгадке спряталось название реки.

Вопросы второй команде

1. У какого насекомого ухо на ноге?
(Муха или кузнечик).
В слове отгадке ударный слог второй.

2. Какая птица символ доброты и счастья. Хозяева были счастливы, если эта птица селилась у их дома?
(Скворец или аист).
В слове отгадке все согласные глухие.

3. Самая древняя домашняя птица?
(Курица или гусь)
В слове отгадке букв больше чем звуков.

4. Какую птицу в некоторых странах охраняют за то, что она очищает пляжи от мусора?
(Чайка или фламинго).
В слове отгадке первый согласный звук мягкий.

5. У какой птицы из зоба выделяется самое настоящее птичье молоко?
(Клёст или голубь).
В слове отгадке последний звук мягкий.

6. Какая птица лесной полицейский, даёт знак лесным обитателям своим скрипучим голосом о появлении человека?
(Сойка или кукушка).
В слове отгадке 2 слога.

7. Какое животное видит всё в сером цвете, не различает другие цвета? (Кошка или собака).
В слове отгадке столько гласных, сколько и согласных.

8. Какую рыбу можно превратить в птицу?
(Карась или сазан).
Если поменять в слове первый звук, то получится название птицы.

9.Самое прожорливое насекомое?
(Муравей или стрекоза).
В слове отгадке спряталось слово, название домашнего животного.

Цель: способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнений.

Задачи:

1. Показать уровень готовности детей к школьному обучению:

степень сформированности фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры;

умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически завершенные предложения;

степень овладения навыком чтения;

уровень становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти;

2. Выявить уровень сформированности нравственно-волевой сферы: воспитания чувства ответственности и взаимопомощи.

3. Оценить степень сформированности знаний, умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии.

Оборудование: карточки с картинками для составления слов по первым звукам, две карточки со словами для выделения лишнего слова, десять карточек с картинками для выкладывания звуковой цепочки, десять карточек с ребусами, предметные картинки для выкладывания звуковой схемы слов, пеналы с фишками для схематичного изображения гласных и согласных (твердых и мягких)звуков, кубики с буквами А, З, Б, У, К, А.(по 2шт), плакат с изображением букв в геометрических фигурах, по 10 картинок со звуком Р и без него.

Предварительная работа: разучивание с детьми номеров для музыкальных пауз.

Поручения родителям: сделать эмблемы для команд, приобрести воздушные шарики и сладкие призы.

В соревнованиях принимают участие 2 команды. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов.

Ход спартакиады.

Дети входят в зал под песню «Когда мои друзья со мной».

I . Приветствие.

Ведущий: Дорогие гости и участники соревнований, мы рады приветствовать вас на логопедической спартакиаде «Ловкий грамотей». Сегодня будут состязаться две команды: «Почемучки» и «Умницы и умники», поприветствуем их аплодисментами.


Приветствие команд:


«Почемучки».

«Почемучки» задают сто вопросов к ряду,

Получить на всё ответ

Все мы очень рады.

Знать мы многое хотим!

«Всезнайки».

Мы всезнайки и друзья,

Победить таких нельзя!

И ничья нам не беда,

С нами дружба навсегда!


Вас, друзья, мы победим!

II . Конкурсная программа.

Задание . Рассмотреть узор и найти спрятанную букву.

Наивысший балл – пять.

Задание. По первым звукам картинок составить новое слово.

Участники получают карточки с картинками, составляют новое слово из первых звуков картинок.

Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее составит новое слово.

(Слово жюри для подведения итогов 1 и 2 конкурсов.)

Задание. Предлагается на карточке прочитать четыре слова. Назвать лишнее слово. Объяснит, почему оно лишнее.

Высшая оценка – пять баллов за наиболее полное и толковое объяснение. Интересное добавление команды оценивается еще одним баллом.

Первая карточка: коньки, лыжи, санки, горка.

Вторая карточка: тарелка, вилка, нож, ложка.

Задание . Представители от команды получают предметную картинку. По сигналу (кто быстрее) нужно выложить цепочку из предметных картинок: последний звук в названии первой картинки является началом в названии другой картинки. Первое слово в цепочке отмечено звездочкой.

Участвуют по пять человек от каждой команды. Наивысшая оценка – пять баллов за быстрое и правильное выполнение.

Карандаш – шкаф – флаг – кот – топор.

Паук – капуста – автобус – самолет – танк.

(Слово жюри для подведения итогов 3 и 4 конкурсов. Объявление общего счета.)

5 конкурсное задание.


А давайте-ка мы с вами

Поиграем со словами.

Рассказать я буду рада

Вам, ребята, про шарады:

Все шарады, как загадки –

В них слова играют в прятки.

Слово нужно отгадать

И скорей его назвать!


Участвуют по пять человек от команды. Каждый участник получает карточку с ребусом – шарадой. За каждый разгаданный ребус выдаётся фишка - очко. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее разгадает все ребусы.

Задание. К названию картинки (например: шкаф и танк; кит и кот) составить звуковую схему слова. Участвуют капитаны команд. Время выполнения одна минута. За правильное выполнение - пять баллов.

(Слово жюри для подведения итогов 5 и 6 конкурсов. Объявление общего счета.)

Задание. Каждой команде предлагаются кубики с буквами, из которых надо сложить слово «АЗБУКА». Детям предлагается брать по одной букве и, преодолевая препятствия, выложить около обруча слово. Капитан стоит последним и имеет право исправить ошибки (если слово составлено не правильно). Высшая оценка пять баллов за быстро и правильно составленное слово.

На столах разложены предметные картинки, содержащие в названии звук Р (по количеству игроков), и без него. Дети добегают по очереди до столика, выбирают картинку со звуком Р и прикрепляют её к магнитной доске. Для каждой команды – свой набор картинок. Наивысшая оценка – пять баллов за быстрое и правильное выполнение задания.

Надо найти буквы в одинаковых геометрических фигурах, прочитать слова и составить предложения.


К Л Ш В Д Н

У И М И Р Т О

III . Заключительная часть.

Ведущий: Дорогие участники и болельщики! Наши соревнования закончены. И сейчас жюри огласит итоги соревнований.

Команды награждаются сладкими призами и под весёлую музыку команды, сделав круг почёта, выходят из зала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей.

Цель: способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнений.

Задачи:

1. Показать уровень готовности детей к школьному обучению:

степень сформированности фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры;

умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически завершенные предложения;

степень овладения навыком чтения;

уровень становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти;

2. Выявить уровень сформированности нравственно-волевой сферы: воспитания чувства ответственности и взаимопомощи.

3. Оценить степень сформированности знаний, умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии.

Оборудование: карточки с картинками для составления слов по первым звукам, две карточки со словами для выделения лишнего слова, десять карточек с картинками для выкладывания звуковой цепочки, десять карточек с ребусами, предметные картинки для выкладывания звуковой схемы слов, пеналы с фишками для схематичного изображения гласных и согласных (твердых и мягких)звуков, кубики с буквами А, З, Б, У, К, А.(по 2шт), плакат с изображением букв в геометрических фигурах, по 10 картинок со звуком Р и без него.

Предварительная работа: разучивание с детьми номеров для музыкальных пауз.

Поручения родителям: сделать эмблемы для команд, приобрести воздушные шарики и сладкие призы.

В соревнованиях принимают участие 2 команды. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов.

Ход спартакиады.

Дети входят в зал под песню «Когда мои друзья со мной».

I. Приветствие.

Ведущий: Дорогие гости и участники соревнований, мы рады приветствовать вас на логопедической спартакиаде «Ловкий грамотей». Сегодня будут состязаться две команды: «Почемучки» и «Умницы и умники», поприветствуем их аплодисментами.

Приветствие команд:

«Почемучки».

«Почемучки» задают сто вопросов к ряду,

Получить на всё ответ

Все мы очень рады.

Знать мы многое хотим!

«Всезнайки».

Мы всезнайки и друзья,

Победить таких нельзя!

И ничья нам не беда,

С нами дружба навсегда!

Вас, друзья, мы победим!

II. Конкурсная программа.

1 конкурсное задание – разминка «Узнай букву?».

Задание . Рассмотреть узор и найти спрятанную букву.

Наивысший балл – пять.

2 конкурсное задание «Угадай-ка!».

Задание. По первым звукам картинок составить новое слово.

Участники получают карточки с картинками, составляют новое слово из первых звуков картинок.

Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее составит новое слово.

(Слово жюри для подведения итогов 1 и 2 конкурсов.)

Музыкальная пауза. Танец «Полька».

3 конкурсное задание «Объяснялки».

Задание. Предлагается на карточке прочитать четыре слова. Назвать лишнее слово. Объяснит, почему оно лишнее.

Высшая оценка – пять баллов за наиболее полное и толковое объяснение. Интересное добавление команды оценивается еще одним баллом.

Первая карточка: коньки, лыжи, санки, горка.

Вторая карточка: тарелка, вилка, нож, ложка.

4 конкурсное задание «Кто быстрее выложит звуковую цепочку».

Задание . Представители от команды получают предметную картинку. По сигналу (кто быстрее) нужно выложить цепочку из предметных картинок: последний звук в названии первой картинки является началом в названии другой картинки. Первое слово в цепочке отмечено звездочкой.

Участвуют по пять человек от каждой команды. Наивысшая оценка – пять баллов за быстрое и правильное выполнение.

Карандаш – шкаф – флаг – кот – топор.

Паук – капуста – автобус – самолет – танк.

(Слово жюри для подведения итогов 3 и 4 конкурсов. Объявление общего счета.)

Музыкальная пауза. Песня «Золотая свадьба» муз. Р. Паулса.

5 конкурсное задание.

А давайте-ка мы с вами

Поиграем со словами.

Рассказать я буду рада

Вам, ребята, про шарады:

Все шарады, как загадки –

В них слова играют в прятки.

Слово нужно отгадать

И скорей его назвать!

Участвуют по пять человек от команды. Каждый участник получает карточку с ребусом – шарадой. За каждый разгаданный ребус выдаётся фишка - очко. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее разгадает все ребусы.

6 конкурсное задание «Шифровальщики».

Задание. К названию картинки (например: шкаф и танк; кит и кот) составить звуковую схему слова. Участвуют капитаны команд. Время выполнения одна минута. За правильное выполнение - пять баллов.

(Слово жюри для подведения итогов 5 и 6 конкурсов. Объявление общего счета.)

Музыкальная пауза. Танец «Вальс».

7 конкурсное задание. Игра-эстафета «Слово рассыпалось. Кто быстрее сложит слово?».

Задание. Каждой команде предлагаются кубики с буквами, из которых надо сложить слово «АЗБУКА». Детям предлагается брать по одной букве и, преодолевая препятствия, выложить около обруча слово. Капитан стоит последним и имеет право исправить ошибки (если слово составлено не правильно). Высшая оценка пять баллов за быстро и правильно составленное слово.

8 конкурсное задание «Найди картинку со звуком Р».

На столах разложены предметные картинки, содержащие в названии звук Р (по количеству игроков), и без него. Дети добегают по очереди до столика, выбирают картинку со звуком Р и прикрепляют её к магнитной доске. Для каждой команды – свой набор картинок. Наивысшая оценка – пять баллов за быстрое и правильное выполнение задания.

9 конкурсное задание для родителей «Найди и прочитай».

Надо найти буквы в одинаковых геометрических фигурах, прочитать слова и составить предложения.

О С А К О

Цель : закрепить и обобщить полученные знания и умения детей на логопедических занятиях.

Задачи :

Закреплять приобретенные произносительные умения;

Совершенствовать грамматические категории, работать над словообразованием;

Развивать общую и мелкую моторику;

Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла.

Логопедическая викторина

в рамках недели коррекционной педагогики

с учащимися 5 «А» и 5 «Б» классов

Подготовила и провела

учитель – логопед Раянова Э.М.

11.02.2015 г.

Цель : закрепить и обобщить полученные знания и умения детей на логопедических занятиях.

Задачи :

Закреплять приобретенные произносительные умения;

Совершенствовать грамматические категории, работать над словообразованием;

Развивать общую и мелкую моторику;

Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Ход занятия:

Дети входят в зал под веселую музыку.

Организационный момент (направлен на общий положительный настрой, на проявление интереса к обучению в школе).

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной и красивой речи. Путешествовать по стране Речи мы будем командами, но прежде чем разделиться на команды, мы проведем игру «Золотые ворота». Встаньте парами, поиграем в ручеёк. А теперь те, кто стоит справа будут в одной команде. Называться ваша команда будет «Умники» (эмблемы красного) , а те, кто слева - «Знайки» - у вас эмблемы синего цвета. Все готовы отправиться в увлекательное путешествие?

Ну, что же, встречайте наших участников! Команды – «Знайки» и «Умники».

Представьтесь нам, команды. Поприветствуйте друг друга.

Приветствие:

«Знайки»:

Мы - ребята боевые,

Любим мы сражаться.

И готовы с «Умниками»

Посоревноваться!

«Умники»:

Мы – веселые ребята,

Не даем себе скучать.

С удовольствием мы будем

«Знайкам» отвечать.

Болельщики:

Пожелаем мы ребятам

Не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда

Побыстрее отвечать.

Логопед : Чтобы узнать, кто же победит, нам нужны судьи. Поприветствуем наших судей. За каждое правильное задание вы будете получать балл. Кто больше заработает баллов, тот и победил.

Итак, начинаем наши соревнования.

Для того чтобы у нас было хорошее настроение давайте посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки. А теперь давайте назовем друг друга ласково по имени.

1 конкурс – «разминка».

  1. Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому её прозвали «пернатой кошкой»?

Сова

Ворона

Глухарь

  1. Почему рыба-пила получила такое название?

За плохой характер

Похожа на пилу

Ею можно всё распилить

  1. «У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?
  1. По очереди команды называют слова, обозначают съедобные предметы. Первая команда на звук М, вторая – на звук К.
  1. На звук П – то, что можно найти в комнате.

2 конкурс – «конкурс капитанов».

Назови «самолет» старика Хоттабыча? (ковер-самолет)

Что всё время теряет бабушка? (очки)

Назови детеныша овцы? (ягненок)

Как зовут почтальона из Простоквашино? (почтальон Печкин)

Какое первое желание старика выполнила золотая рыбка? (корыто)

Назови фрукты желтого цвета? (лимон, банан, груша, яблоко)

Назови сказку, где главный герой сделан из муки? (Колобок)

Назови «самолет» Бабы-Яги? (ступа)

Какое сейчас время года и месяц? (весна, апрель)

Назови детеныша лошади? (жеребенок)

Какое второе желание старика выполнила золотая рыбка? (изба)

Назови овощи желтого цвета? (репа, кабачок, лук, кукуруза).

3 конкурс – «Скажи наоборот».

  1. «Противоположные слова»

Участники с мячиком в руках добегают до парты кладут мяч в корзину. На парте подбирают два противоположных по смыслу слова и прикрепляют их на доске. Берут из корзины мяч и бегут обратно, передавая мяч другому. После этого начинает эстафету следующий участник. Победила команда …

Физкультминутка, (в кругу)
Рано утром на рассвете
В Звукоград шагали дети
На носочках и на пятках.
И по кочкам, и вприсядку,
И с прискоком, и с прихлопом,
Узким кругом и широким.
Ох! Устали. Отдохнём.
А потом опять пойдём!

4 конкурс – «Болтушки».

- Каждой команде даётся листок со скороговорками, которые нужно проговорить быстро и правильно.

Исправь ошибки в пословицах.

5 конкурс – «физкультурный».

Ну, а теперь пора нам размяться, попрыгать, побегать. Сейчас проверим, как наши участники быстры. По команде, вы обегаете вокруг обруча и на столе из счётных палочек создаёте макет корабля. Каждому участнику можно положить только по одной палочке.

6 конкурс – «Фантазёры».

Следующий наш конкурс покажет, как вы научились фантазировать. Перед вами образец анаграмм, а на ваших листочках другие анаграммы. Кто быстро, аккуратно и смешно нарисует зашифрованные картинки, та команда и победила.

7 конкурс – «Шуточный!»

Игра «Он – она» (в быстром темпе).

У меня для вас игра.

Под названьем «Он – она».

Попрошу вас не зевать,

Слово в стих мой добавлять.

Он слон – она … (слониха).

Он лось – она …(лосиха).

Он кот – она …

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж – она …(моржиха).

Он заяц – она … (зайчиха).

Он ёж – она … (ежиха).

Он бык – она…(корова).

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она – корова.

8 конкурс – «Слова наоборот».

Вы помните, что есть слова, противоположные по смыслу. Я задаю вам словосочетание, а вы мне в ответ словосочетание с противоположным смыслом. Победит команда, назвавшая больше правильных словосочетаний.

Слабый мороз – (сильная жара)

Взять много – (отдать мало)

Весёлый дедушка – (грустная бабушка)

Младший брат – (старшая сестра)

Тихий смех – (громкий плач)

Старый мужчина – (молодая женщина)

Раннее утро – (поздний вечер)

Ленивая девочка – (трудолюбивый мальчик)

Короткий день – (длинная ночь)

Много молчать – (мало говорить)

Хорошее начало – (плохой конец)

Прямая дорога – (извилистая тропинка)

Добрый друг – (злой враг)

Узкий выезд – (широкий въезд)

Открытый вход – (закрытый выход)

Легкий спуск – (трудный подъём)

Последняя весна – (первая осень)

Быстро бежать – (медленно идти)

Горячий завтрак – (холодный ужин)

Физкультминутка

Как живёшь?
Вот так! (Показывать.)
Как идёшь?
Вот так!
А бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как молчишь?
Вот так!
А грозишь?
Вот так!
Тик-так,- 3 раза
Все часы идут вот так!
Смотри скорей, который час:
Налево - раз,
Направо - два.
Тик-так, - 3 раза
Мы тоже можем так,
Тик-так…

Ну, вот и закончилась наша викторина. Все участники очень старались, помогали друг другу, показали хорошие знания. Молодцы! Теперь слово нашим судьям. Послушаем, какая команда победила. Даже соревнуясь в спортивных эстафетах, вы можете развивать свою речь. На память о нашей эстафете примите призы.

Оглашение результатов жюри. Награждение победителей и участников.


Логопедическая викторина для учащихся начальной школы

Цель: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках

1) Закрепление и расширение знаний детей о пословицах;
2) Развитие внимания, памяти, мышления, быстроты, слухового восприятия, развитие умения словообразования, звукового анализа слова
3) Активизация и проверка имеющихся учебных знания у детей.
4) Общее всестороннее умственное развитие учащихся.

Викторина-это отличная возможность получать знания и при этом, развлекаться со своими друзьями. Правила просты, играть легко, главное иметь богатый запас информации, а также уметь быстро принимать решения, поскольку участники викторины также стараются быстро ответить на вопросы. Данный вид работы помогает детям провести время с пользой, чего иногда сделать не получается. Викторина развивает творческую активность учащихся, их смекалку, сообразительность
Данный вид работы проводился впервые. Задания в основном были подобраны согласно программному прохождению материала на уроках. По результатам проверки викторины все классы достойно ответили на вопросы.
По результатам опроса учителей начальной школы, выяснилось, что данный вид работы очень интересен и полезен, а самое главное нужен! Можно увеличить количество заданий, усложнить их, а где-то наоборот-облегчить. Даже поступали предложения от учителей старших классов с просьбой разработать задания для старших классов. В общем есть над чем подумать и с чем поработать. Главное, что данный вид работы нужен. Поэтому в следующем году логопедические викторины войдут в школьную жизнь на законных основаниях. До встречи!

Логопедическая викторина 1 класс


✔ Дом для учебников .
✔ Буквы которые не составляют звука .
✔ Какой знак препинания чаще всего используетс я в конце предложения?
✔ Яблоко , мандарин , груша – одним словом .
✔ Слово , противоположное
✔ Шкаф , кровать , стол – одним словом .
✔ Слово противоположное


✔ Мы сами с ушами
✔ Больше дела , меньше снов

3 задание. «Заморочки». Необходимо образовать прилагательные от имен существительных.
Пример: Гнездо грача-Грачиное

✔ Лапа собаки -
✔ Голова волка -
✔ Голова льва -
✔ Хвост глухаря -
✔ Гнездо вороны -

4 задание. Письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах). Послушайте, что здесь написано. Исправьте «неправильные» слова.


Схватил щипцы и вырвал дуб.

2. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!

3. Забодал меня котел,
На него я очень зол.

4. Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.

5. Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол.

5 Задание. Составить «слово-название» рассказа по «адресам» букв в алфавите.
Первая буква этого слова живёт сразу после буквы «Е», вторая буква находится перед буквой «З», третья буква расположилась между «З» и «Й», последняя буква – перед буквой «Л» какое получилось слово??

6 Задание. «Составь слово».

Сумерки, прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок

Логопедическая викторина 2 класс

1 задание. Ответьте на вопросы
✔ Какая часть речи отвечает на вопросы : Что делает ? Что делают ?, Что будет делать ?
✔ Сколько гласных звуков в русском языке?

✔ Если вчера был вторник , то какой день будет послезавтра ?
✔ Слово , противоположное по значению слову «КРИВОЙ» ?
✔ Площа дка для катания на коньках?
✔ Тетрадь для записи домашних заданий .

✔ Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ» ?
✔ Назовите букву , состоящую из двух зву ков.
✔ Очень большой – одним словом .
✔ Одна из двенадцати частей года .

2 Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места.
Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа)

✔ Мы сами с ушами
✔ Больше дела , меньше снов
✔ Не тесто красит человека , а человек тесто
✔ Корова на дворе , молоко на столбе
✔ Лось до добра не доведет

3 задание. «Заморочки». Образуйте прилагательные от имен существительных. Пример: Гнездо грача- Грачиное

✔ Лапа собаки -
✔ Голова волка -
✔ Голова льва -
✔ Хвост глухаря -
✔ Гнездо вороны -

1. Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол.

2. На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.

3. Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.

4. Под березами, где тень,
Притаился старый день.

5. Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

5 Задание. Составьте «слово-название» рассказа по «адресам» букв в алфавите. Первая буква этого слова живёт сразу после буквы «Е», вторая буква находится перед буквой «З», третья буква расположилась между «З» и «Й», последняя буква – перед буквой «Л» . какое получилось слово??

6 Задание. «Составь слово».
Определить 3-ю по счёту букву в каждом слове, составить из них новое слово.

Логопедическая викторина 3 класс

1 задание. Ответьте на вопросы:
✔ Сколько гласных звуков в русском языке ?
✔ Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения ?
✔ Как называется основная часть слова ?
✔ Если вчера был вторник , то какой ден ь будет послезавтра?
✔ Слово , противоположное по значению слову «КРИВОЙ» ?
✔ Тетрадь для записи домашних заданий .
✔ Как называется часть слова , которая стоит перед корнем ?
✔ Всегда во рту , а не проглотишь .
✔ Какая часть речи отвечает на вопросы , Какой ? Какая? Какое?
✔ Как называются слова образованные от одного корня ?
✔ Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ» ?
✔ Назовите букву , состоящую из двух звуков .
✔ Очень большой – одним словом .
✔ Одна из двенадцати частей года .

✔ Лес рубят, кепки летят
✔ Полк в овечьей шкуре
✔ У лжи ногти коротки
✔ Нашла коза на камень

✔ Гнездо журавля -
✔ Перо гуся -
✔ Перо курицы -
✔ Шуба из меха -
✔ Перчатки из кожи -

4 задание. Письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах). Послушайте, что здесь написано и исправьте «неправильные» слова

1. Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб.

2. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!

3. На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.

4. Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.

5. Под березами, где тень,
Притаился старый день.

6. Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

6 задание. «Составь слово».
Определить 3-ю по счёту букву в каждом слове, составить из них новое слово.
Сумерки, прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок. Какое получилось слово???

Логопедическая викторина 4 класс

1 задание. Ответьте на вопросы
✔ Ск олько гласных звуков в русском языке?
✔ Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения ?
✔ Как называется основная часть слова ?
✔ Если вчера был вторник , то какой день будет послезавтра ?
✔ Слово , противоположное по значению слову «КРИ ВОЙ»?
✔ Площадка для катания на коньках ?
✔ Тетрадь для записи домашних заданий .
✔ Как называется часть слова , которая стоит перед корнем ?
✔ Всегда во рту , а не проглотишь .
✔ Какая часть речи отвечает на вопросы , Какой ? Какая ? Какое ?
✔ Как называются с лова образованные от одного корня?
✔ Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ» ?
✔ Назовите букву , состоящую из двух звуков .
✔ Очень большой – одним словом .
✔ Одна из двенадцати частей года .

2 Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места. Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа)
✔ Лес рубят , кепки летят
✔ Не зная броду , не суйся в моду
✔ Полк в овечьей шкуре
✔ У лжи ногти коротки
✔ Нашла коза на камень

3 задание. «Заморочки». Образуйте прилагательные от имен существительных. Пример: Гнездо грача - Грачиное
✔ Гнездо журавля -
✔ Перо гуся -
✔ Перо курицы -
✔ Шуба из меха -
✔ Перчатки из кожи -

4 задание. Письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах). Послушайте, что здесь написано и исправьте «неправильные» слова.

1. Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.

2. Под березами, где тень,
Притаился старый день.

3. Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

4. Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб.

5. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!

5 Задание. Составьте «слово-название» рассказа по «адресам» букв в алфавите. Первая буква этого слова живёт сразу после буквы «Е», вторая буква находится перед буквой «З», третья буква расположилась между «З» и «Й», последняя буква – перед буквой «Л». Какое получилось слово???

6 задание. «Составь слово».
Определить 3-ю по счёту букву в каждом слове, составить из них новое слово.
Сумерки, прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок – какое получилось слово???


Top