Общая характеристика профессии швея. Преимущества профессии швеи

Если ты хотя бы раз в жизни чинил одежду или перешивал её, то соприкасался с работой швеи. Этот специалист востребован во все времена, потому как люди нуждаются в красивой и качественной одежде. расскажет о профессии швеи и объяснит, где можно выучиться её ремеслу и как устроиться на работу.

Описание профессии швеи

Швея занимается пошивом и ремонтом одежды как вручную, как и с помощью специальных машин. В её руках отдельные детали (пуговицы, кружева, лоскуты ткани и т. д.) превращаются в имиджевые вещи. Услугами швеи пользуются крупные фабрики, государственные и частные ателье, также она .

На предприятии этот специалист является частью слаженной команды, где процесс пошива разбит на отдельные операции, закреплённые за каждым работником. К примеру, кто-то сшивает детали, члены другой бригады утюжат, проверяют качество изделий. В ателье перечень обязанностей швеи разнообразнее, ведь чем меньше человек в коллективе, тем больше операций выполняет каждый работник. К слову, швея занимается не только пошивом одежды, но также изделий из кожи, меха, в том числе и обуви, сумок.

Личные качества швеи

Развитый глазомер, чёткая координация рук и острое зрение — неотъемлемые качества швеи. Представитель этой профессии должен быть ловким, аккуратным, усидчивым, терпеливым, спокойно переносить монотонную работу, но и выполнять её быстро и качественно. Без этого хорошую вещь не сошьёшь, а неровные швы или неподходящий размер огорчат клиента. На крупном производстве брак вовсе не пропустят и заставят переделывать.

Плюсы и минусы профессии

Швее приходится подолгу сидеть, напрягать зрение, во время работы больше заняты руки, чем голова. Особенно сильно это ощущается на массовом производстве, где швея выполняет преимущественно однообразные операции. Зато она может обшить всю семью и наполнить дом оригинальными вещами.

Умелая и предприимчивая швея никогда не останется без работы. Если тебе по душе заниматься изделием от выкройки до финальных приготовлений, лучше выбирать работу в ателье или открывать своё дело. Конечно, в маленьком городе найти место труднее, но работа на дому тоже выход. Тогда от швеи потребуется чувство вкуса, коммуникабельность, умение скоро выполнять различные операции. Иначе много клиентов не привлечёшь.


Где учиться на швею

Данной профессии обучают в . Затем можно продолжать совершенствовать профессиональные навыки, работая на производстве, на себя, или поступить в вуз на дизайнера одежды ( , , ). Карьера швеи зависит от профессионального разряда: имея высший разряд она может претендовать на должность инженера-технолога швейного производства.

Где в Беларуси может работать швея

В нашей стране есть множество предприятий, где требуются руки швеи.

Пошив текстиля

УП «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение», ОАО «Лента» (Могилев), ОАО «Камволь», ОАО «Сукно» (Минск), РУПТП «Оршанский льнокомбинат», ОАО «Моготекс» (Могилёв), ОАО «Свитанак» (Солигорск), ОАО «Витебские ковры», ОАО «Ким» (Витебск) и другие.

Пошив трикотажных изделий

ОАО «Брестский чулочный комбинат», РУПП «Барановичская трикотажная фабрика», ОАО «Солигорское трикотажное предприятие «Купалинка».

Крупнейшие швейные фабрики

ОАО «Коминтерн» в Гомеле, «Знамя индустриализации» в Витебске, СП ЗАО «Милавица» и ОАО «Прогресс» в Минске, ЗАО «Веснянка» в Могилёве.

Изготовление обуви

«Белвест», «Марко», «Сивельга», «Ле Гранд», «Нёман».

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

«Швея»-актуальная и прибыльная профессия. Чупрова Елена МБОУ СОШ №5

Описание профессии. Швея каждый день имеет дело с ярким миром всевозможных тканей, кожи, ниток, пуговиц, лекал, воланов и рюшек. Все эти элементы по отдельности не представляют практически никакой эстетической ценности, но после того, как швея собирает их вместе, становятся экстравагантным нарядом или элегантным сдержанным комплектом. Основными инструментами швеи являются швейная машинка и различные приспособления для обработки швов, подолов и т.д. Поэтому в первую очередь швея должна обладать хорошими техническими знаниями. Если модельеру или дизайнеру достаточно обладать множеством идей и решений и уметь красиво рисовать, остальную работу предоставляя сотрудникам ателье, то в обязанности швеи входит непосредственно пошив одежды и она должна уметь обращаться с любым прибором и инструментом. Основным преимуществом профессии швеи является то, что специалист данной квалификации никогда не останется без работы. Независимо от уровня материальной обеспеченности населения, событий в политической или экономической сферах, одежда людям будет нужна всегда. Швея может работать на фабриках, небольших частных фирмах, в собственном ателье, осуществляя индивидуальный пошив. Швея может шить одежду, кожаные сумки, аксессуары, обувь и многое другое, что пользуется немалым спросом среди населения

История профессии Необходимость в швейных услугах появилась ещё тогда, когда человеку впервые пришла идея защитить своё тело какой-либо одеждой - в каменном веке. Тогда каждый был сам себе швеёй, но со временем появляются новые ткани, новые технологии, и, естественно, к одежде, её пошиву предъявляются уже более серьёзные требования, которые способен удовлетворить только опытный мастер. Первая швейная фабрика появляется в 19 столетии - именно тогда профессия швеи становится востребованной.

Общая характеристика профессии. Осуществляет пошив изделий вручную или на разнообразных универсальных машинах(пуговичных, петельных, вышивальных, оверлок и др.). В процессе работы ликвидирует обрыв нитей, меняет шпули, регулирует натяжение нитей и частоту строчки, проверяет качество кроя, соответствие фурнитуры цвету и назначению изделия. В труде сочетаются сравнительно простые операции, тарифицируемые по 1 и 2 разряду (вывертывание детали, удаление нити временных строчек, вырезание деталей и т.п.) и более сложные операции, выполнение которых требует 4 и 5 разрядов (втачка рукава, соединение воротника с горловиной и др.). Швея может выполнять весь объем работы (швея индивидуального пошива в ателье) или одну из операций (швея-мотористка в крупносерийном производстве). Трудится в 1-2 сменном режиме, индивидуально или в составе бригады, в свободном (швея в ателье) или заданном темпе (на конвейере). На конвейере работа характеризуется монотонностью. Профессия имеет 1-5 разряды.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста Хорошее зрение склонность к выполнению монотонной работы тонкая осязательная чувствительность пальцев рук хорошая координация движений обеих рук и зрительно-моторная координация точный объемный глазомер умение быстро переключаться с выполнения одной операции на другую усидчивость аккуратность терпение.

Требования к профессиональной подготовке Должна знать: технологию швейного производства; виды тканей, их пошивочные свойства, способы обработки; конструктивные особенности, принципы работы обслуживаемого оборудования, правила ухода за ним. Должна уметь: подбирать номера игл и нитей, регулировать натяжение нити, высоту подъема лапки и величину ее давления, длину стежка; регулировать скорость машины при выполнении различных видов швов; подготавливать крой к работе, проверять его качество; выполнять различные строчки, соединять детали изделий при помощи швов; осуществлять уход, чистку и смазку машин, устранять неполадки в них.

Пути получения профессии. Для того, чтобы овладеть швейным мастерством, можно пойти на любительские курсы, поступить в различные учебные комбинаты, профессиональные технические училища. Кроме того, сегодня при многих швейных предприятиях открываются специальные обучающие центры, где будущие специалисты имеют возможность учиться мастерству непосредственно на практике, наблюдая за работой сотрудников.

Спасибо за внимание!!!

Любовь Пряморукова
«Профессия - швея»

Образовательная ситуация по познавательному развитию в средней группе «Профессия - швея »

Конечный продукт : представление об инструментах и тканях, используемых в профессии швея .

Образовательные задачи :

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых : швея (портниха, портной) . Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.

Расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии .

Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, атласная, джинсовая и др.)

Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии .

Оборудование :

Демонстрационный материал :

Ковролин, иллюстративный материал, кусочки тканей, инструменты (швейная машинка, иголки, нитки, наперсток, сантиметровая лента, ножницы, мел, утюг, набор карточек с изображением инструментов, кукла, трафареты, «волшебный мешочек» .

Раздаточный материал :

Клей, кисточки, трафареты, кусочки ткани.

Ход занятия.

1. Ведение в ситуацию.

Беседа с опорой на личный опыт ребенка.

Дидактическая задача : мотивировать детей на включение в деятельность, опираясь на личный опыт ребенка.

Воспитатель обращается к детям :

Ребята, а отчего у человека может подняться настроение?

Ответы детей :

От подарка, от хорошей погоды, от улыбки друга, от музыки.

Включается музыка.

Воспитатель :

А если под такую музыку, да войдет кто-то в гости, у вас поднимется настроение?

Ответы детей.

В группу под музыку входит Девочка с чемоданчиком и очень нарядно одета.

Воспитатель :

Ой! Это же Кристина-модница, ей нелегко приходится, на Кристине каблуки, как у взрослых. Девочка любит одеваться, любит наряжаться!

Обращает внимание на одежду и чемодан девочки.

Девочка говорит, что любит наряжаться, а в этом ей помогает то, что лежит в чемодане. Но наша гостья говорит, что хотела бы сделать подарок своей маме – сшить ей платье, но она не знает как.

Ключевые слова : Хотите помочь? А сможете?

Предлагает детям отгадать загадки (про инструменты)

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача : актуализация знаний об инструментах и тканях, используемых в данной профессии , упражнять детей в умении отгадывать загадки о знакомых профессиях , воспитывать познавательный интерес к профессиям взрослых .

Дидактическая игра «Отгадай – кА!»

Инструмент бывалый :

Не большой, не малый.

У него полно забот :

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из -под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море. (Утюг)

Показывает отгадки, лежащие в чемодане, и задает вопросы :

Кому могут принадлежать эти инструменты? А кто знает, что делает швея ? Как она трудится? Кто ей помогает в работе?

Ответы детей.

Воспитатель :

Ребята, профессия швеи очень трудная и нужная? Может кто-то знает, почему?

Ответы детей.

3. Затруднение.

Дидактическая задача : моделирование ситуации, в которой дети сталкиваются с индивидуальным затруднением.

На столе у детей лежат ножницы : маникюрные, портновские ножницы, ножницы для бумаги. Вопрос : Какими ножницами пользуются швеи?

4. Открытие нового знания.

Дидактическая задача :

Воспитатель кратко рассказывает о закройщице и модельере.

Воспитатель предлагает послушать пословицы о швее (заранее выученные несколькими детьми и знающими, что обозначает данная пословица).

Длинная нитка – ленивая швея .

С миру по нитке – голому рубаха.

Без терпения нет умения.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит труд, того люди чтут.

Воспитатель объясняет детям, что раньше швею называли портнихой. И объясняет почему. Рассказывает о том, что мужчину, умеющего шить называют портным. Показывает иллюстрации.

Девочка-гостья предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку

«Одежда для куклы»

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать :

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену пышную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку,

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда,

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Дидактическая задача : формировать представление о профессии швеи .

Предлагает на минуточку превратиться в швею и весь рабочий процесс выложить с помощью карточек-схем.

Игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая задача : формировать представления о ткани (определять ткань на ощупь, подбирать нужные прилагательные, говоря, что можно сшить из данной ткани.

6. Осмысление (итог)

Дидактические задачи : рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха.

Воспитатель :

Из чего шьют одежду? После ответов детей, рассказывает, из чего изготовляли одежду и другие вещи в давние времена.

На столах заранее заготовлены трафареты, кусочки ткани, клей, кисточки. Детям предлагается выполнить заготовки моделей одежды (платья, рубашки) . В ходе анализа используется поощрение за выполненную работу. Итогом занятия становится то, что данная профессия нужная и очень хорошо, если человек просто умеет шить.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Профессия опасная, профессия прекрасна. Пожарный» Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Профессия опасная, профессия прекрасная. Пожарный». Цель: систематизировать ранее.

Любимая профессия С детства у меня было заветное желание – работать с детьми. Еще в школьные годы, с девочками играли «в школу», «детский сад». Усаживали.

Моя профессия нужна, моя профессия важна Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Перед каждым человеком.

Проект «Профессия» Содержание 1. Введение…. 3 2. Актуальность проблемы… ….5 3. Проблема.

Такая творческая и интересная, профессия швеи - это идеальная работа для женщины. Всё дело в том, что чаще всего женщина по определённым обстоятельствам вынуждена сидеть дома. Владея такой профессией, она всегда сможет получать дополнительный заработок, выполняя заказы клиентов.

Что собой представляет профессия швеи?

Обычная швея выполняет самые простые операции на машинке, может также шить и вручную. Найти работу швеёй сегодня несложно. Дело в том, что этот специалист может работать как на крупном производстве, так и в небольшом ателье. К примеру, в ателье швея чаще всего занимается подшивкой штанов, джинсов, ушивкой одежды. То есть выполняет стандартные операции. Швея в ателье может заниматься и мелким ремонтом одежды. Естественно, услуги такого рода на сегодняшний день очень популярны.
Работа швеи на крупных предприятиях тарифицируется на пять разрядов. Четвёртый и пятый разряды относятся к наиболее сложному типу работ.

Где же можно получить профессию швеи?

  • 1. Специализированные курсы

Самым простым способом является посещение специализированных курсов. Как правило, они длятся около трёх месяцев. Однако для того, чтобы идти дальше по карьерной лестнице, этих курсов недостаточно. В лучшем случае за это время тебя научат подшивать штаны и латать дырки. Более серьёзную работу тебе вряд ли доверят после прохождения таких курсов. Однако именно они могут стать стартом к дальнейшей успешной учёбе. К примеру, окончив курсы, ты сможешь определиться, нравится тебе шить или нет.

  • 2. Среднее специальное образование

Можно поступить в техникум, колледж или лицей.

  • 3. Высшее образование

Однако стоит понимать, что если ты решила стать первоклассным специалистом, то лучше продолжить обучение в ВУЗе. Причем ты с лёгкостью сможешь совмещать работу и учёбу. Ведь можно выбрать заочное отделение.

Какими качествами должна обладать швея?

Во-первых, ты должна быть усидчивой. Тебе должно нравиться работать с различными тканями, а также использовать машинку. В противном случае ты не будет испытывать удовольствия от работы. Скорее всего, ты будешь постоянно раздражена.
Твоими надёжными помощниками в освоении профессии станут вкус, аккуратность, терпение, строгость к деталям, педантичность.
Развивай в себе любовь к общению. В будущем ты сможешь легко общаться и понимать желания заказчиков, и у тебя не будет возникать спорных ситуаций.
Стремись к совершенству. Работай над каждой деталью. И тогда фраза о золотых ручках швеи будет адресована именно тебе.

Какими знаниями должна обладать профессиональная швея?

Швея должна знать:

  • виды и типы тканей;
  • варианты применения различных швов;
  • как работать с различными видами швейных машин;
  • владеть приёмами конструирования одежды;
  • как ухаживать за швейным оборудованием;
  • правила хранения швейных принадлежностей.

Что должна уметь швея?

Профессия швеи подразумевает овладения различными навыками, в том числе:

  • подбирать номера нитей и игл;
  • регулировать процесс натяжения нити в машинке;
  • осуществлять регулировку скорости работы машинки;
  • устранять мелкие неполадки в работе машины;
  • пользоваться как ручной, так и ножной машинкой, а также автоматическим швейным оборудованием;
  • соединять детали различных изделий, используя правильный тип шва;
  • кроить различные типы изделий и подготавливать их к работе.

Конечно же, это лишь небольшая часто того, что должна знать профессиональная швея. Однако стоит понимать, что эти знания приходят с опытом. Невозможно узнать обо всём этом, пройдя лишь теоретический курс обучения. Для этого понадобятся годы практики.

Заработная плата швеи

Заработная плата швеи зависит от многих факторов. В первую очередь, доход швеи определяется её опытом. Чем опытнее мастер, тем заработная плата его выше. Влияет и место работы. Чем крупнее производство, тем оплата труда сотрудников выше. Также на оплату труда влияет и регион, в котором трудится швея.
К примеру, статистика заработных плат свидетельствует о том, что:

  • выше всего ценится труд швеи в Москве: здесь средняя месячная заработная плата колеблется от 30 000 до 50 000 рублей;
  • в Санкт-Петербурге - от 25 000 до 40 000 рублей;
  • в Новосибирске и Екатеринбурге - от 20000 до 45 000 рублей;
  • в Нижнем Новгороде - от 10 000 до 35 000 рублей.

Если ты решила стать профессиональной швеёй, то начни с поступления в ВУЗ. Это наиболее надёжный способ получения профессионального образования. При этом помни, что если у тебя высшее образование и ты работаешь на крупном предприятии, на котором происходит деление на бригады, отделы и т.д., то ты имеешь возможность быстро вырасти в профессиональном плане. К примеру, ты можешь стать начальником бригады. Это значит, что твоя карьера быстро пойдет в гору. Нужно лишь стремиться к этому, постоянно изучать что-то новое и совершенствоваться. В данном случае особое значение придается желанию. Поэтому стоит лишь захотеть - и у тебя непременно все получится.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста (5-6 лет)

«Профессия швея».

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
  • Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.
  • Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал : иллюстрации «Все профессии нужны», мини-музей «История вещей», коллекция «Виды тканей», выставка «Одежда».

Материал для практической работы: Дидактические игры «Оденем куклу», «Угадай, что лишнее».

ТСО : ноутбук, слайдовая презентация «Профессия - швея».

Предварительная работа:

1. Создание коллекции «Виды тканей».

2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

3. Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».

4. Экскурсия в кабинет швеи.

Словарная работа: закройщица, портной, выкройка, наперсток, наживляет.

Ход НОД.

Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть в интересные игры прямо сейчас, согласны?

Посмотрите, пожалуйста, на выставку «Эти разные профессии». Люди каких профессий изображены на данных картинках? (Дети перечисляют: продавец, моряк, строитель, дрессировщик, водитель, медсестра, артист, воспитатель, повар, акробат, прачка, парикмахер, швея, почтальон).

Молодцы, ребята, все профессии назвали верно, а теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки-отгадки».

Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Поможет вам в этом выставка «История вещей».

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Вопросы для беседы:

Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?

А у нас в детском саду есть швея?

Как ее зовут?

Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?

Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным.

А теперь обратите, пожалуйста, внимание на экран, сейчас мы рассмотрим какова же последовательность работы швеи или портного.

Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.

(Дети рассматривают презентацию).

Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете?

Молодцы!

Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве швейной машинки, потому что в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать. Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.

А теперь, ребята, физминутка!

1, 2, 3, 4, 5

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

А теперь я предлагаю отправиться в ателье и посмотреть разные виды ткани и готовые изделия, которые создают золотые руки нашей швеи.

Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, батист, вельвет, вискоза и так далее. Вы можете подойти и пощупать эти ткани. Как можно отличать ткани? (Ответы детей: одни прозрачные, а другие плотные, через них ничего не видно; отличаются на ощупь - одни мягкие, легкие, а другие грубые и т.д.)

А теперь, ребята, посмотрите, какие изделия можно сделать из данных тканей. (Дети рассматривают представленные изделия и пытаются определить из каких тканей изготовлены определенные вещи).

Вам понравилась экскурсия, ребята? А теперь мы вспомним, что же нужно для работы в ателье?

Игра «Что нужно для работы в ателье».

Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?

(На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

Представим, что каждый из вас на 5 минут превратился в швею или портного. В какую одежду вы оденете кукол? (Дети выставляют кукол на магнитную доску).

Итог занятия:

Кто работает в ателье? Нужная ли профессия портного и швеи?

Как необходимо относится к труду людей разных профессий?

Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?

А какая игра вам особенно понравилась?

Мне было приятно сегодня играть с вами ребята, спасибо!



Top