Нарушений правил дорожного движения наиболее. Частые нарушения правил дорожного движения. место. Проезд на запрещающий сигнал светофора

С 1 сентября вступают в силу поправки в Кодекс об административной ответственности, ужесточающие наказание за нарушение ПДД. Минимальная сумма штрафа возрастает в пять раз - со 100 до 500 рублей, повышается также верхний предел - с 5-ти до 50 тысяч рублей. "РГ" решила составить рейтинг самых "популярных" нарушений правил дорожного движения.

1.Превышение скорости

"Какой русский не любит быстрой езды!". Действительно, соблюдать скоростной режим у нас в стране не принято и считается чуть ли не дурным тоном. Если и есть те, кто ни разу не нарушал это правило, то их считанные единицы. Большая скорость на не самых лучших российских дорогах - одна из основных причин ДТП. Причем, согласно статистике, при увеличении скорости тяжесть последствий аварий возрастает в геометрической прогрессии.

С 1 сентября превышение установленной скорости движения на более 20, но не более 40 км/час закончится для автомобилиста штрафом в размере 500 рублей, от более 40, но не более 60 км/час - 1-1,5 тысячи рублей, более 60, но не более 80 км/час - 2-2,5 тысячи рублей. При этом если вы превысили скорость на 80 км/час, то вам придется заплатить 5 тысяч рублей и распрощаться с правами на год.

Фото: Игорь Якунин/ РИА Новости www.ria.ru.

2. Поворот не со своей полосы

Еще в автошколе всем начинающим водителям пытаются донести, что перед поворотом надо занять крайнее положение на дороге. Но на практике очень часто происходит по-другому. Обычно ряд, с которого совершается поворот, сильнее всех загружен, поэтому особо шустрые пытаются выполнить маневр со второй или даже с третьей полосы. Тем самым они подрезают автомобилистов, честно отстоявших свою очередь, и создают аварийную ситуацию.

Подобное нарушение влечет за собой штраф от 500 рублей до 1500 рублей в зависимости от дорожных знаков и разметки.


Фото: Владимир Песня/ РИА Новости www.ria.ru.

3. Выезд на встречную полосу движения

Одно из самых опасных нарушений. Даже людям, которые далеки от правил ПДД, понятно, что практически любой выезд на встречную полосу является маневром, представляющим опасность для жизни и здоровья участников движения. Часто пересечение сплошных линий разметки приводит к лобовому столкновению - самому страшному виду ДТП, шансы в котором выжить минимальны.

Выезд на встречку наказывают штрафом в пять тысяч рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. В прошлом году за это нарушение пешеходами стали 175 тысяч человек.


Фото: www.youtube.com.

4. Остановка или стоянка в неположенном месте

Главная проблема мегаполисов и крупных городов. Водители игнорируют знаки и ставят свои авто везде, где только можно. Тем самым они создают проблемы как для своих "коллег", так и для пешеходов, которым машины зачастую не дают нормально передвигаться. На данный момент за неправильную парковку предусмотрен штраф от 500 до 3 тысяч рублей. Последнее наказание применяется только в Москве и Санкт-Петербурге (в городах федерального значения).


Фото: ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин.

5. Обгон

В последнее время на дорогах стали все чаще игнорировать правило, которое гласит, что обгонять можно только по левой полосе. Обгон по обочине опасен тем, что большинство автомобилистов не контролируют правую часть машины, когда едут в крайней полосе. Кроме того, водителя, решившегося на столь рискованную затею, на обочине ждут неприятности в виде гвоздей, стекол, покрышек или сломавшихся грузовиков.


Фото: Варламов Илья/ Photoxpress.

6. Использование телефона во время езды

Никто не может делать хорошо сразу несколько дел: вести автомобиль одной рукой, наблюдать за обстановкой на дороге и общаться по телефону. Недавно американские ученые провели эксперимент, результаты которого впечатляют. Разговор по мобильнику во время движения ухудшает реакцию человека так же, как и выпитая перед поездкой кружка пива. Автомобилист может не реагировать на красный свет светофора, на пешеходов, переходящих улицу, он способен попросту забыть, куда ему нужно ехать.

По статистике, водители, использующие мобильники за рулем, в четыре раза больше подвержены риску попасть в аварию. С 1 сентября за разговоры по телефону без устройства Hands free можно нарваться на штраф в размере 1,5 тысячи рублей.


Фото: Сергей Пятаков/ РИА Новости www.ria.ru.

7. Проезд на запрещающий сигнал светофора

Это нарушение является одним из наиболее серьезных и распространенных. Под термином "запрещающий сигнал светофора" подразумевается как красный свет, так и желтый. Проехать под последним можно только в тех случаях, когда для полной остановки водителю потребуется прибегнуть к резкому торможению.

Перекрестки относятся к числу наиболее аварийных элементов городской сети. На них приходится большая часть столкновений машин - 20-30% от всех происшествий. И в основном эти аварии происходят как раз из-за того, что водители игнорируют запрещающий сигнал светофора.

С первого дня осени за данное нарушение с вас возьмут 1000 рублей, если поймают на этом еще раз - придется отдать 5000 рублей или лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.


Фото: Сергей Куксин/ РГ.

8. Непредоставление преимущества в движении пешеходам

Взаимоотношение водителей и пешеходов - это отдельная тема для разговоров. Автолюбители в большинстве своем пренебрежительно относятся к тем, кто не ездит на четырех колесах, а передвигается на своих двоих. Некоторые даже считают, что по дороге могут перемещаться только машины. Да, в России стали более уважительно относиться к пешеходам, чем, например, в 90-е, но и сейчас нам есть куда расти. В Европе человек, который встал на "зебру", действительно обладает преимуществом в движении. Ему не нужно поскорее освободить проезжую часть.

Помочь российским водителям по-настоящему уважать пешеходов призван штраф, который с 1 сентября вырос до 1500 рублей.


Фото: Виталий Аньков/ РИА Новости www.ria.ru.

9. Езда в пьяном состоянии

Все знают, что садиться за руль в пьяном состоянии - это настоящее преступление. Но при этом по-прежнему остаются те, кто считают, что закон написан не для них. Если наш человек начинает пить, его уже не остановить. А после - кататься. Только по одной Москве ежедневно разъезжает не менее 7,5 тысяч пьяных. Статистика показывает, что в России 20% ДТП совершают водители, которые находятся в алкогольном опьянении. В прошлом году за управление авто в нетрезвом виде было лишено прав более 400 тысяч человек. Внушительные цифры.Но о необходимости ужесточения наказания для нетрезвых водителей всерьез заговорили только после крупного ДТП в Москве на Минской улице 22 сентября 2012 года, когда погибло семь человек.

По новому закону за управление машиной в пьяном состоянии водителям будет грозить не только штраф в 30 тысяч рублей, но и лишение прав от 1,5 до 2 лет. При повторном нарушении 50 тысяч рублей и 3 года без прав.


Фото: ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов.

10. Неправильное использование указателей поворота

Культура вождения в России пока не на самом высоком уровне. Одно из доказательств этому - нежелание многих автомобилистов запомнить, что любое перестроение на дороге надо показывать другим участникам движения с помощью поворотников. Этим грешат все водители, вне зависимости от марки машины, пола и социального статуса.

Штраф за данное нарушение увеличился со 100 рублей до 500. Но вряд ли это поможет улучшить ситуацию. Ведь и сотрудники ГИБДД редко когда наказывают водителей за эту провинность.


Фото: Руслан Кривобок/ РИА Новости www.ria.ru.

При рассмотрении причин автомобильных аварий в большинстве случаев разбирают ошибки и нарушения, которые допускают водители. Однако значительная часть ДТП на улицах происходит по вине пешеходов. При этом последствия таких аварий могут быть самыми серьезными для их виновников.

Когда виноват пешеход

Наезд на пешеходов представляет собой один из наиболее распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Причем, учитывая характер ДТП, его итогом в большинстве случаев становится серьезный ущерб для здоровья или даже гибель пешехода.

Традиционно в случае наезда принято обвинять водителя. Это в значительной степени связано с тем, что пешеход является более уязвимым и намного сильнее страдает при ДТП. Действительно, в большинстве случаев виновником оказывается водитель. Однако, как показывает практика независимой экспертизы после ДТП , немалая часть наездов совершается и по вине пешеходов.

По статистике пешеходы становятся виновниками ДТП в среднем в 16-17 % случаев. Это весьма значительная цифра аварий. Также следует учитывать, что во многих случаях точно установить причины наезда оказывается невозможно. При этом почти всегда в виновники «записывают» водителя. Поэтому число ДТП по вине пешеходов вполне может достигать 20 % и более.

Почему происходят ДТП по вине пешехода

Каждый человек, выходя на улицу, становится пешеходом, независимо от его уровня образованности, возраста, знания ПДД, навыков, состояния здоровья и других факторов. В свою очередь, каждый пешеход, как и водитель, обязан соблюдать правила дорожного движения. Однако реализовать это на практике оказывается далеко не так просто.

Чтобы стать водителем, необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамен, что уже предполагает наличие достаточной подготовки и знаний. Кроме того, за действиями водителей осуществляется надзор ГИБДД. С другой стороны, чтобы стать пешеходом, как было сказано, достаточно просто выйти на улицу, да и ГИБДД за ними практически не следит. В связи с этим далеко не всегда пешеходы готовы соблюдать правила дорожного движения.

Практически каждый человек, когда-либо переходил дорогу в неположенном месте. В большинстве случаев причиной является спешка или банальная халатность. Очень часто подобные нарушения совершают дети, которым взрослые просто не объяснили, как правильно переходить дорогу, и насколько серьезными могут быть последствия. При этом дети зачастую еще не могут адекватно оценить ситуацию и пытаются перебежать дорогу прямо перед движущимся автомобилем.

Значительная часть наездов происходит в ночное время на плохо освещенных участках дороги. Пешеходы зачастую просто не понимают, что водителю намного сложнее ориентироваться в темное время суток, и времени, чтобы среагировать, у него может быть совсем мало.

В целом основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов являются:

  • переход дороги в неустановленном месте;
  • переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
  • движение по обочине с правой стороны;
  • несоблюдение требований безопасности при переходе или движению по обочине в темное время суток;
  • переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).

В целом можно сказать, что пешеход должен помнить, что он так же, как и водитель, несет ответственность за соблюдение ПДД. Причем отвечать ему приходится своим здоровьем и жизнью. Особое внимание должно уделяться обучению детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Помните, что безопасность на дороге зависит от соблюдения ПДД!

Количество машин на дорогах из года в год только увеличивается. А значит, соответственно растет и количество нарушений. Основным документом, регламентирующим поведение водителей на дороге, являются правила дорожного движения. В них подробно описано поведение водителей в той или иной ситуации и значение дорожной разметки и знаков. Итак, какие нарушения совершают чаще всего?

Статистика нарушений ПДД по России

Показатели состояния безопасности дорожного движения за последние несколько лет можно найти на официальном сайте ГИБДД Согласно этим данным вследствие нарушения правил ПДД в России произошло в 2015 году 184 000 ДТП, в 2016 году 173 694 ДТП, в 2017 году (по состоянию на сентябрь) 120 617 ДТП.

Также ведется официальная статистика количества правонарушений на дорогах. Согласно этим данным в 2015 году сотрудниками ГИБДД было вынесено 87,1 млн постановлений о назначении административного штрафа на общую сумму 70,7 млрд рублей, в 2016 году количество постановлений немного уменьшилось и составило 78,5 млн (из них 61 млн нарушений был зафиксирован камерами и 17,5 млн зафиксированы сотрудниками ГИБДД лично).

Точное количество нарушителей правил дорожного движения содержится в Форме №1-БДД, составленной госавтоинспекцией:

Самыми распространенными являются нарушения скоростного режима, выезд на встречную полосу, проезд на красный сигнал светофора, не пристегнутый ремень безопасности и другие. Размеры штрафов за указанные нарушения приведены в разделах ниже.

Несоблюдение скоростного режима

Согласно многочисленным сводкам ГИБДД и статистическим данным наиболее частым нарушением в области дорожного движения является нарушение скоростного режима. У большинства российских водителей превышать скорость является нормальной практикой. Тех, кто никогда не совершал это правонарушение, практически не существует.

Согласно последним поправкам за превышение скорости в 2018 году предусмотрена следующая ответственность. Если величина превышения попала в диапазон от 20 до 40 единиц, водителю грозит штраф в 500 рублей. От 40 до 60 – 1 - 1,5 тыс. рублей, при повторном правонарушении в течение года от 2 до 2,5 тыс. рублей. Свыше 60 – от 2 до 2,5 тыс. рублей или лишение прав до полугода, при повторном нарушении срок лишения возрастает до 1 года. Больше всего заплатят водители, превысившие установленную скорость на 80 и более единиц – 5 тыс. рублей, также они могут остаться без прав на срок до 6 месяцев. При этом следует уточнить, что если правонарушение фиксировалось камерами, такая мера наказания как лишение водительских прав не используется. Ее заменяет штраф в размере 5000 рублей.

Выезд на встречную полосу

Выезд на встречную полосу с целью обгона или объезда препятствия – второе по популярности правонарушение. Ответственность за него прописана в ст. 12.15 ПДД. Так вот согласно данной статье за выезд на встречную полосу или трамвайные пути при совершении объезда препятствия предусмотрен штраф в размере от 1 до 1.5 тыс. рублей. Если целью выезда был обгон попутно движущегося транспортного средства, размер штрафа возрастает до 5000 рублей. Также к водителю может быть применено лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода. При повторном совершении этого нарушения лишат прав на 1 год.

Разговор по телефону

Еще одно топовое правонарушение. Мобильные телефоны настолько прочно вошли в нашу жизнь, что некоторые практически никогда не выпускают их из рук. А это во время движения может привести к самым печальным последствиям. Согласно статистике использование телефона за рулем без применения специальных устройств беспроводной связи увеличивает риск ДТП в 4 раза. На данный момент за это правонарушение предусмотрен штраф в размере 1,5 тысяч рублей.

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Согласно статистике городских аварий от 20 до 30% случаев ДТП происходит именно из-за нарушения этого правила. Чаще всего водитель просто не рассчитывает свои силы и не успевает проскочить перекресток, в то время как другие участники движения уже начинают выполнять маневр. За такой нарушение размер штрафа составляет 1 тыс. рублей. При повторном совершении наказание существенно ужесточается. Размер штрафа возрастает до 5 тыс. рублей, также водитель может быть лишен прав сроком до полугода. Еще одной разновидностью этого нарушения является заезд за стоп-линию. За него водителям придется заплатить 800 рублей.

Вождение в нетрезвом виде

Еще одна распространенная проблема российских водителей – вождение в нетрезвом виде. Ответственность за это деяние пересматривается почти ежегодно. Согласно данным таблицы штрафов за 2018 год этот вид нарушения грозит обернуться лишением прав на срок до 2 лет и штрафом в 30 тыс. рублей. Также к водителю может применяться административный арест сроком до 15 суток, а само ТС может быть помещено на стоянку.

При повторном совершении ответственность возрастает многократно. Штраф при этом увеличивается до 200-300 тыс. рублей. Также в дополнении к нему водителю может грозить заключение сроком до 2 лет или принудительные работы.

Парковка в неположенном месте

Этот вид нарушения очень актуален для жителей городов. Многие просто не обращают внимания на запрещающие знаки. При этом размер штрафа здесь во многом зависит от конкретного расположения транспортного средства. Если водитель расположит свое авто на местах отведенных для инвалидов ему придется выложить 5000 рублей. При этом машину еще до прихода владельца могут увезти на эвакуаторе.

Если машина будет оставлена на тротуаре или ближе 5 метров от пешеходного перехода размер взыскания составит 1000 рублей, так же как и в предыдущем случае ТС может быть задержано. При этом действие данной статьи не распространяется на вынужденную остановку. Водитель, создавший помехи другим участникам дорожного движения, наказывается штрафом в размере 2 тыс. рублей. Его машина при необходимости также может быть эвакуирована.

Не пристегнутый ремень безопасности

Многие очень часто пренебрегают этим очень простым правилом. Ответственность за него предусматривает наложения штрафа в размере 1 тыс. рублей. Причем взыскание может быть наложено как на самого водителя, так и на пассажиров.

При этом дети в возрасте до 12 лет должны перевозиться с использованием специального удерживающего устройства. Ответственность за это нарушение предусматривает наложение штрафа в размере 3 тыс. рублей.

Отсутствие полиса ОСАГО

Из-за значительного подорожания полиса ОСАГО многие водители не торопятся с его приобретением. Максимум что им грозит – это наложение штрафа в 800 рублей. При этом ответственность за случаи, когда полис все же есть, но его забыли дома, составляет 500 рублей.

Заключение

Выше были рассмотрены самые распространенные виды нарушений правил дорожного движения в целом по России. В зависимости от региона эта статистика может существенно меняться. Также нарушения актуальные для больших городов могут быть абсолютно не характерны для провинции и наоборот.

Причины аварий, в которых пешеход попадает под колеса автомобиля, могут быть разными: невнимательность участников движения, плохая видимость, сложные погодные условия, неудовлетворительное состояние дорог, неисправность транспортного средства. В первую очередь подозрения в виновности за происшествие падают на водителя, как на владельца объекта повышенной опасности. Но сегодня нередки случаи, где причиной для аварии становятся действия пешеходов. Поэтому каждый водитель должен знать, как доказать свою правоту и избежать незаслуженной ответственности по статье 12.18.

Когда виноват пешеход

Если изучить статистику аварий, в которых пешеход попадает под колеса автомобиля или становится причиной крупного ДТП, можно отметить, что большинство случаев приходится на темное время суток. Это связано с плохой видимостью на дороге и невозможностью водителя рассмотреть заранее рассмотреть впереди очертание человека. Ситуация усложняется, если гражданин при этом нарушает правила дорожного движения.

Вечером на плохо освещенной трассе водителю трудно рассмотреть человека, внезапно появившегося впереди, особенно если он одет в темную одежду. Поэтому о своей безопасности в первую очередь должен позаботиться пешеход, переходя дорогу по всем правилам.

Если по определенным обстоятельствам человеку часто приходится переходить дорогу в темное время, нелишним будет дополнить одежду светоотражающими элементами.

Причины нарушений со стороны пешеходов

Наиболее распространенные нарушения правил дорожного движения пешеходом, влекущие за собой серьезные последствия:

  • переход на красный сигнал светофора;
  • попытка пересечь трассу в неположенном месте;
  • невнимательность;
  • нетрезвое состояние.

Алкоголь является наиболее частой причиной для нарушения со стороны пешехода, ведь в измененном сознании человек не может адекватно воспринимать ситуацию и оценить вероятные риски.

Другой распространенной причиной совершения ДТП по вине пешеходов становится спешка. Чтобы сэкономить время люди часто переходят дорогу в неположенном месте, порой, не доходя всего нескольких метров до безопасного перехода.

Кроме того, существуют отдельные группы риска, которые своими действиями могут спровоцировать аварии. К ним относятся пожилые люди, которые по причине физической слабости или возрастных изменений не могут быстро сориентироваться на оживленной трассе. Также опасности подвергаются дети школьного возраста, которые из-за беспечности или невнимательности могут неожиданно выскочить на дорогу.

Как избежать аварии

Для водителя главный, и возможно единственный, способ избежать ответственности, которая может наступить по вине другого лица, — постоянная концентрация и внимательность на дороге. Хотя иногда этого недостаточно, и авария возникает, когда человек возникает на дороге внезапно.

Для примера, человек, который в неположенном месте пытается перейти оживленную трассу со средней скоростью движения транспорта 60-90 км/ч, априори создает опасную ситуацию. В этом случае водителю трудно остановить машину быстро, даже если человека было видно за несколько метров.

Такая халатность со стороны нарушителя опасна, прежде всего, для них самих: 10% сбитых людей гибнет, а остальные получают повреждения разной степени тяжести. К тому же пешеход-виновник ДТП обязан компенсировать ущерб, нанесенный другим участникам происшествия.

Со стороны властей применяются меры для сокращения численности трагических случаев, например:

  • дополнительное освещение пешеходных переходов;
  • установка дополнительных знаков и светофоров в опасных местах;
  • создание подземных переходов;
  • применение санкций и штрафов к пешеходам-нарушителям.

Немало зависит от изучения правил дорожного движения, поэтому во многих школах и других учебных заведениях выделяются занятия для повышения дорожной грамотности.

Но порой и этого недостаточно, потому что большую роль играет человеческий фактор, и только от ответственности и внимательности пешехода зависит его безопасность.

Новый штраф по статье 12.18 с изменениями

Ответственность сторон

Ответственность сторон определяется судом в соответствии с законодательством РФ, а именно КоАП и УК. Во время расследования учитываются все обстоятельства случившегося. Главный принцип определения наказания – обоюдная ответственность. То есть, если виновный в происшествии водитель, то именно он выплачивает компенсацию пострадавшему, если пешеход – то на него ложится обязанность по возмещению ущерба владельцу автомобиля.

Ответственность водителя

Наиболее распространенными причинами ДТП по вине водителя является превышение максимально допустимой скорости передвижения на определенных участках, неисправность автомобиля, невнимательность в местах, предназначенных для движения пешеходов.

Иногда возникают ситуации, когда даже самый ответственный и внимательный водитель совершает случайный наезд на пешехода. Например, если человек неожиданно упал на дорогу, и у водителя не было возможности своевременно затормозить.

В большинстве случаев водителю придется нести ответственность за случившееся, даже если
ДТП произошло по вине пешехода. Это происходит, потому что доказать факт грубого нарушения на практике очень трудно.

Поэтому важно найти свидетелей случившегося. Наиболее верным решением для защиты своих интересов станет обращение к профессиональному юристу.

Если в происшествии виноват водитель, то для определения ответственности в первую очередь оценивается ущерб, нанесенный пострадавшему. Если это смерть или тяжкие телесные повреждения – возникает уголовная ответственность.

Ответственность водителя определяется исходя из сопутствующих факторов.

  • Если авария с наездом на пешехода произошла по причине нарушения ПДД, то водителю вменяется административная ответственность в виде штрафа – 1500-2500 р.
  • При нанесении легкого вреда здоровью, то штраф за ДТП с пешеходом варьируется от 2500 до 5000 р.
  • За причинение ущерба средней тяжести водитель обязан оплатить штраф в размере 10000- 25000 р.
  • Если в результате аварии пешеход получил тяжелые травмы или погиб, виновник не только обязан оплатить штраф, но и понести уголовную ответственность.

При рассмотрении дела о наезде на пешехода рассматривается не только величина ущерба, но и другие факторы, сопутствующие происшествие, например: нарушения ПДД участниками происшествия, погодные явления, видимость, факт алкогольного опьянения.

Независимо от того, кто был виновником аварии, водитель покрывает расходы на лечение сбитого человека.

Ответственность пешехода

Если авария произошла по вине пешехода, то именно он должен компенсировать причиненный ущерб водителю, и оплатить ремонт разбитого транспортного средства. Максимальный штраф, возможный для пешехода за нарушение правил дорожного движения, составляет 1000 рублей. Но эта сумма актуальна только в случае, если действия нарушителя не повлекли за собой последствий в виде материального или физического ущерба другим участникам движения. В такой ситуации последует более жесткое наказание:

  • за причинение легкого или среднего вреда здоровью водителя ТС и других лиц – штраф 1-1,5 тыс. рублей;
  • тяжкие повреждения или гибель участников происшествия – уголовная ответственность, возможно, в виде лишения свободы;
  • смерть двух или более человек – тюремное заключение до 7 лет.

Поэтому пешеходам не стоит надеяться на удачу или на скорость реакции водителя, и быть предельно внимательным при переходе дороги. Иначе нарушитель рискует не только своей жизнью и здоровьем, но и безопасностью других лиц. А это в свою очередь влечет за собой серьезную ответственность.

Пути решения конфликта

В некоторых случаях дело может не дойти до правоохранительных органов и стороны полюбовно договариваются на месте. Для этого участники происшествия сами определяют размер компенсации пострадавшему. Но такой исход возможен, только если нет серьезного ущерба здоровью. Даже если сбитый гражданин убеждает автовладельца, что с ним все в порядке, и намеревается уйти с места события, не стоит на это соглашаться.

Ведь существует риск, что спустя время потерпевший человек одумается и подаст в суд, указав в заявлении номер и марку автомобиля, аргументируя тем, что водитель скрылся с места происшествия. И тогда никто не сможет доказать невиновность автовладельца. Поэтому лучше заранее подстраховаться и взять с пешехода расписку о том, что он не имеет претензий.

Важно! Расписка может лишь подтвердить факт того, что пешеход признает свою вину в аварии, но она не поможет водителю доказать свою правоту в суде. Поэтому лучше сразу вызывать ГИБДД для оформления происшествия и по возможности найти свидетелей аварии.

Если авария все же произошла, водителю стоит придерживаться таких правил:

  • нельзя покидать место ДТП до приезда сотрудников ГИБДД;
  • нельзя передвигать с места транспортное средство, даже на маленькое расстояние;
  • не стоит пытаться оказывать доврачебную помощь пострадавшему, не имея специальных навыков;
  • чтобы быстро доставить пострадавшего в больницу при сильных повреждениях, лучше использовать попутный транспорт.

Если владелец автомобиля нарушит хотя бы один из этих пунктов, он не только усложнит процесс расследования, но и будет оштрафован.

По приезду сотрудники ГИБДД собирают факты и улики происшествия, чтобы в дальнейшем можно было вынести справедливое решение по делу.

После вызова ГИБДД

Чтобы посодействовать работе ГИБДД по приезду, и одновременно собрать доказательства своей невиновности, водителю рекомендуется выполнить такие действия:

  • Поиск свидетелей – необходимо собрать данные очевидцев, которые смогут дать показания об аварии и дальнейших событиях.
  • Установка аварийного знака в случае торможения юзом. Этот факт позволит определить скорость движения и подтвердить попытку водителя остановить транспортное средство.
  • Позаботиться о том, чтобы все улики происшествия оставались на своих местах (осколки стекла, пластика и т.д.).
  • Сфотографировать место происшествия, уделив внимание деталям.
  • Предоставить файлы с видеорегистратора или камер наружного наблюдения, если им удалось запечатлеть момент аварии.

Когда сотрудники ГИБДД прибудут на место, водитель обязан находиться рядом во время составления протокола. Причем он имеет право вносить правки или уточнения в материалы дела, если указанная информация не верна. Не стоит спорить или грубить правоохранителям, чтобы не вызвать сомнения в своей невиновности или адекватности. Лучше пригласить на место происшествия адвоката, который поможет отстоять интересы.

Составляется только после того, как будут выслушаны все участники аварии и возможные свидетели. В нем должны отражаться все условия, которые могли спровоцировать аварию, чтобы доказать невиновность водителя и отсутствие намеренного умысла со стороны пешехода.

Самым «популярным» нарушением ПДД, конечно же, является превышение скорости. Это неудивительно, ведь «торопящихся» водителей ловят дорожные камеры, которые ежедневно наблюдают за миллионами машин.

Если за первые десять месяцев прошлого года они поймали 94,9 млн нарушителей правил дорожного движения, то за январь-октябрь текущего камеры направили 112,3 млн «писем счастья». Как отметили в , это соответствует приросту показателя на 20%.

Напомним, основная задача комплексов фото- и видеофиксации заключается не в пополнении региональных бюджетов, а в профилактике нарушений на дорогах. Недавно ГИБДД призвала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

В числе других наиболее распространённых в РФ нарушений ПДД: несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, а также проезд на запрещающий сигнал светофора или на соответствующий жест регулировщика. Довольно часто водители в 2017 и 2018 годах получали штрафы за неправильный обгон и езду без действующего полиса ОСАГО (либо с фальшивым полисом).

Наиболее серьёзные последствия, как правило, вызывают проезд на «красный» и игнорирование правил обгона. Кстати, напомним, в текущем году социальная кампания ГИБДД . Каждая десятая авария в России в прошлом году произошла из-за выезда на встречную полосу.


В свежем отчёт ГИБДД говорится, что всего в России за январь-ноябрь 2018 года произошло 151 291 ДТП, что на 1,8% меньше, чем годом ранее. В них погибло 16 412 человек (меньше на 5,4%), травмы получили 192 959 участников (меньше на 1,5%). Несмотря на то, что показатели аварийности продолжают снижаться, до того уровня, который требуется по Стратегии, одобренной премьер-министром Дмитрием Медведевым, стране ещё далеко: к 2024 году на 100 тыс. населения должно быть не более 4 погибших в аварии, а пока что их насчитывается 13 человек.

Кстати, продолжают ухудшаться показатели водителей, виновных в ДТП: с начала года число таких аварий выросло на 2,2% до 133 007 случаев. Тогда как пешеходы за текущий год стали более дисциплинированными участниками движения. По их вине было зафиксировано 17 137 аварий, и это на 8,6% меньше, чем в январе-ноябре 2017-го.

Совсем недавно сайт подробно рассказал о том, : полезная инструкция о том, как действовать в такой ситуации, и как не допустить ошибок при оформлении ДТП.


Top