Неявка на судебное заседание по административному делу. Неявка в суд по административному правонарушению. Неявка в суд по повестке административное правонарушение

Светлана

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, если у заявителя и у обвиняемого по административному делу (оскорбление) нет свидетелей. Если заявитель не явится в суд без уважительной причины, есть ли шанс обвиняемому доказать свою невиновность, если есть то как.


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)

4

Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Светлана! В гражданском процессе бремя доказывание возлагается на истца. Шанс у ответчика есть.

Можно и лучше Устраивает Нравится

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу, в порядке статей 30.12 - 30.14 КоАП
Содержание надзорной жалобы
Как правильно составить надзорную жалобу на постановление по делу об административном правонарушении
Федеральным законом от 04.06.2014г. № 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами" внесены изменения в название жалобы: слова "в порядке надзора" исключены и заменены словами "вступивших в законную силу". Соответственно "надзорная жалоба" и "жалоба в порядке надзора" заменены на "жалобу на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов". В данной статье формулировки "надзорная жалоба" и "жалоба в порядке надзора" используются для упрощения изложения материала
Надзорная жалоба должна содержать:
1) наименование суда или председателю суда, в который она адресуется;
2) наименование и сведения о лице, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
3) наименования и сведения о других лицах, участвующих в деле, указанных в статьях 25.1 - 25.4, 25.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, если таковые имеются, их место жительства или место нахождения;
4) указание на суды, рассмотревшие дело по первой, апелляционной (имеется в виду инстанция, рассмотревшая жалобу на не вступившее в законную силу постановление), если таковая была пройдена, и первой надзорной инстанции, когда жалоба адресуется в Верховный Суд РФ, их решения и содержание принятых ими решений;
5) доводы лица, подавшего жалобу, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалобы.
Основное внимание следует уделить выявлению в материалах дела обстоятельств, которые в силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов.
В жалобе указывайте на существенные нарушения норм материального и процессуального права, на нарушение требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ, допущенные судебными инстанциями, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выяснить и установить существенные обстоятельства события и состава вменяемого правонарушения, доказать обстоятельства, на основании которых вынесены постановление и решение. Обосновывайте недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесены постановление и решение и сформулированы выводы судов. Указывайте на допущенные судами существенные нарушения закона и обосновывайте это ссылками на нормы закона. Указывайте на наличие обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, на отсутствие объективной и/или субъективной стороны состава правонарушения, если в материалах дела имеются соответствующие доказательства. Важно правильно определить предмет довода или доводов надзорной жалобы и правильно их сформулировать, избегая двусмысленности изложения и неточности формулировок.
Например, по мнению заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателя Военной коллегии Хомчик В.В. "В соответствии со ст. 30.17 КоАП РФ основаниями для отмены судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело".
Согласно закону надзорная жалоба рассматривается единолично уполномоченным судьей в отсутствии участников производства по делу по доводам, приведенным в жалобе, в ряде случаев и по усмотрению судьи, с запросом материалов дела. При этом судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право, но не обязан, проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Обратите внимание, что надзорную инстанцию не будут интересовать Ваши доводы по существу вменяемого правонарушения, если указанные доводы не были предметом рассмотрения в нижестоящих судах (формулировка в жалобе: "... не принят во внимание довод о..."), или если Ваши доводы не основаны на новых доказательствах, которые нельзя было по объективным причинам получить в предыдущих судебных инстанциях или представить в суд, при этом объективность и "уважительность" причин, естественно, придется обосновать должным образом.
Также надзорную инстанцию вряд ли заинтересуют Ваши доводы по нарушениям со стороны ИДПС, если допущенные нарушения прямо не связаны с законностью получения доказательств Вашей вины, не влияют на правильность оценки события и состава вменяемого правонарушения, на соблюдение закона при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (формулировки в жалобе: "... не принято во внимание, что..." или "... не принят во внимание довод о..."). Например, решение Меркулова с прекращением производства по делу об административном правонарушении, предусматривающим административную ответственность по ст. 12.26 ч. 1 КоАП, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП - постановление от 22 декабря 2014 года № 23-АД14-2.
Доводы по существу правонарушения следует приводить в качестве иллюстрации невыясненных, неисследованных и неразрешенных вопросов и обстоятельств, имеющих существенное правовое значение для правильного разрешения дела в соответствии с законом, в качестве не учтенных судами обстоятельств дела, в качестве доказательств, опровергающих выводы судов.
Следует указать, какие права или законные интересы нарушены вступившим в законную силу судебными постановлениями и мотивировать, в чем состоит нарушение единства судебной практики с соответствующим обоснованием этого нарушения ссылками на постановления Верховного Суда РФ и решения Конституционного Суда.
Целесообразно так структурировать свои доводы в жалобе, чтобы для судьи, который будет рассматривать жалобу, было ясно, что Вы считаете наиболее значимым, а что - менее. Желательно либо в начале жалобы после вводной части, либо в конце жалобы перед просительной частью, привести общий вывод в общих фразах о нарушениях закона со стороны нижестоящих судебных инстанций. Для этого потребуется всего лишь один абзац небольшого или среднего размера в несколько строк.
Нецелесообразно перегружать надзорную жалобу всеми возможными доводами, следует, учитывая практику надзорных инстанций, ограничиться несколькими наиболее важными доводами. Остальные доводы Вы можете привести в жалобе, например, в виде их перечня со ссылками на соответствующие листы дела.
6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, перечень прилагаемых к жалобе новых доказательств. Ссылка лица, подающего жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суды предыдущих инстанций, допускается только в случае обоснования в жалобе, что эти доказательства невозможно было получить и представить в суды первых инстанций (см. сноску к статье - *). Нецелесообразно прилагать к жалобе доказательства, имеющиеся в материалах дела. Для того, чтобы обратить внимание суда на эти доказательства необходимо четко сформулировать соответствующие доводы и привести ссылки на листы дела, чтобы у суда возникла необходимость истребовать материалы дела;
7) просьба лица, подающего жалобу;
8) надзорная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его защитником. К жалобе, поданной защитником, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие полномочия защитника, заверенные в установленном порядке;
9) к надзорной жалобе прилагаются заверенные надлежащим образом (чтобы исключить возможность возвращения жалобы по основанию сомнения в соответствии копий оригиналам) копии судебных постановлений и решений, принятых по делу (прилагаемые к жалобе копии судебных актов должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны судьей и скреплены гербовой печатью; копия постановления по делу об административном правонарушении, копии решения по результатам рассмотрения жалобы, если такое решение вынесено; в случае подачи надзорной жалобы в Верховный Суд РФ - обязательно копия или оригинал постановления по надзорной жалобе суда первой надзорной инстанции), копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия адвоката, в случае, если жалоба подписана указанными лицами; копии жалобы, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 - 25.4, 25.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
10) Повторная подача жалобы в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, не допускаются. При этом закон не запрещает подачу повторной жалобы по иным или новым основаниям, либо по вновь открывшимся обстоятельствам (см. *).

Срок подачи надзорной жалобы не ограничен.
Жалоба в порядке надзора подается приносится непосредственно в суд надзорной инстанции.
Надзорная жалоба государственной пошлиной не облагается.
Жалоба в порядке надзора подается в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, правомочны пересматривать в порядке надзора председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.
Верховный Суд Российской Федерации рассматривает жалобы на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.
О принятии к рассмотрению жалобы на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб на постановление, судья выносит определение.
Решение по жалобе выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.
Постановление, принимаемое по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы (жалобы на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб на постановление), должно отвечать требованиям ст. 30.18 КоАП РФ.
Настоятельно рекомендуем для анализа административного материала, материалов дела в целом, постановления и решения судов предыдущих инстанций привлечь специалиста (защитника/адвоката), имеющего достаточно большой опыт в данной отрасли права, который может выявить такие недостатки, которые ни Вы сами, ни Ваш защитник или адвокат, не учли ранее и по какой-то причине не обратили на них внимание, но которые могут в корне изменить представление, формулировку и изложение доводов в надзорной жалобе с целью повлиять на результат рассмотрения жалобы.
Ознакомьтесь с информацией, приведенной на страничке "Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу. Апелляционная жалоба (рекомендации, советы, консультации)", где, кроме всего прочего, также приведены основания для обжалования, применимые и для надзорной жалобы.
Советуем по возможности изучить практику суда, в который планируется подача надзорной жалобы. При этом не стоит ограничиваться изучением только решений по аналогичным делам. Полезная информация содержится и в других делах данного суда, например, касающихся рассмотрения надзорных жалобы в области дорожного движения. Это в какой-то мере позволит более правильно сформулировать доводы и их изложение в надзорной жалобе. Имеет смысл проанализировать практику Верховного Суда РФ по конкретным доводам, которые планируются для использования по защите. Для обоснования ряда доводов по защите рекомендуем привести ссылки на правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в соответствующих определениях, решениях и постановлениях Конституционного Суда РФ.
Настоятельно рекомендуем проконтролировать правильность оформления прилагаемых к жалобе копий судебных актов, которые должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны судьей и скреплены гербовой печатью суда, чтобы избежать возврата жалобы из-за несоответствия приложенных копий требованиям Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003г. № 36. Да, и сами не забудьте подписать жалобу.
Обращаем Ваше внимание, что наличие положительных решений Верховного Суда РФ по рассмотрению надзорных жалоб и отмена судебных актов нижестоящих судов прямо и очевидно свидетельствуют о необходимости идти до конца, осуществляя полноценную защиту на всех этапах судебных разбирательств, накапливая все необходимые и достаточные доводы для успешного разрешения дела.

Ответ юриста (Михаил Александрович И.)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Мировому судье судебного участка № ___
____________________________________

От _______________________________
Проживающего:
____________________________________________

Ходатайство
В Вашем производстве находятся материалы дела в отношении меня, ____________________________________________________ , в соответствии с законодательством ходатайствую о предоставлении материалов дела для ознакомления и фотографирования. Либо прошу представить мне копии материалов дела. Ходатайство направляется в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ:
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Ходатайство направляется на основании и в порядке ст. 24.4 КоАП РФ
Статья 24.4. Ходатайства
1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
С уважением,

Ответ юриста (Арсен Заритович)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Сначала, надо понимать о чём мы хотим ходатайствовать, чтобы подобрать подходящую форму. если речь, конечно, идёт о форме текста.
а так у всех ходатайств одна форма: "шапочка", где мы пишем данные об участниках процесса (как в апелляционной жалобе).
затем идёт заголовок, где пишется наименование ход-ва (о чём оно).
затем, сам текст: вступительный абзац (или два).
потом, чего мы хотим добиться данным ход-вом.
после чего идёт нормативное обоснование нашего права обращения к суду с данным ход-вом.
и наконец, мы пишем просительную часть, исходя из названия и того чего мы жаждем, таки, получить.
дата, подпись.

Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Максим. Явка в суд по административному делу в данном случае дело добровольное. Если есть что то возразить по факту административного материала, то нужно идти и защищать свои интересы, если нет, то решение суд вынесет по внутреннему убеждению, согласно санкции предусмотренной в статье КоАП.

Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте/!На основании КАС РФ Статьи 150. Последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей

1. Суд откладывает судебное разбирательство административного дела в случае, если в судебное заседание не явился:
1) кто-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания;
2) надлежащим образом извещенный административный ответчик, который не наделен государственными или иными публичными полномочиями и присутствие которого в судебном заседании в силу закона является обязательным или признано судом обязательным;
3) представитель лица, участвующего в деле, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное ведение административного дела с участием представителя.
2. Лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
3. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в случае неявки в судебное заседание без уважительных причин на лиц, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, налагается судебный штраф в порядке и размере, предусмотренных статьями 122 и 123(не больше 5000) настоящего Кодекса.
4. В случае повторной неявки в судебное заседание без уважительной причины:
1) лица, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, оно может быть подвергнуто приводу в порядке, предусмотренном статьей 120 настоящего Кодекса, при этом рассмотрение административного дела откладывается;
КонсультантПлюс: примечание.
Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции в п. 2 ч. 4 ст. 150 вносятся изменения (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ). См. будущую редакцию.
2) представителя, указанного в пункте 3 части 1 настоящей статьи, на виновное лицо налагается судебный штраф в порядке и размере, предусмотренных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса, при этом рассмотрение административного дела откладывается.
5. При наличии сведений об уважительных причинах повторной неявки в судебное заседание лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 4 настоящей статьи, судебное разбирательство административного дела откладывается.
6. Суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае:
1) неявки в судебное заседание по уважительной причине лица, участвующего в деле, заявившего ходатайство об отложении судебного разбирательства и представившего доказательства уважительности причины неявки;
2) неявки в судебное заседание по уважительной причине представителя лица, участвующего в деле (если ведение административного дела с участием представителя не является обязательным), заявления указанным лицом ходатайства об отложении судебного разбирательства с указанием причины невозможности рассмотрения административного дела в отсутствие представителя и представлением доказательств уважительности причины неявки.
7. Если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
8. В отношении лица, участвующего в деле и покинувшего без уважительной причины судебное заседание, применяются меры, установленные настоящим Кодексом для лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания и не явившегося в судебное заседание без уважительной причины.

Вам предоставили образец ходатайства, его вам необходимо только заполнить

Иные способы являются недействительными. Они не предусмотрены инструкциями и иными правовыми документами. Это важно при рассмотрении причины неявки в суд. Извещения, не состоящие в вышеуказанном перечне, будут являться ненадлежащими и не будут рассматриваться при допросе лица, в адрес которого направлена претензия о неявке. Данный аспект закреплен на законодательном уровне Верховным Судом, а также содержится в отдельном определении. Звонок от участкового не будет рассмотрен как надлежащее извещение гражданина о необходимости прибыть на заседание. Таким образом, этот способ и аналогичные ему здесь и далее стоит рассматривать, как одну из уважительных причин отсутствия лица в судебном разбирательстве.

Повестка в суд по административному делу. поясните, пожалуйста.

Хотя нельзя не согласиться с тем, внезапный перелом ноги, по делам данной категории, служил бы железным гарантом того, что права останутся у Вас (Шутка!!!). #7 IP/Host: 83.237.198. Re: Срок действия по административному нарушению? Добрый День! У меня отобрали права за пересечение двух сплошных,выписали протокол и пригласили в группу разбора на декабрь,а я с полной уверенностью готовилась отправиться туда в назначенное число,но в январе!!!Короче ровно на месяц промахнулась.Подчкажите пожалуйста,что же теперь делать: идти в милицию или уж прямо по повестке в суд?Спасибо.


#8 IP/Host: 213.87.86. Re: Re: Срок действия по административному нарушению? Смотря где находится материал об административном правонарушении. Проще было сходить в ГАИ оплатили бы штраф. Ведь две сплошных Вы все таки пепесекли.
Теперь выясняйте где находится материал. Может по нему уже решение принято.

Неявка в суд по административному нарушению

Внимание

Михайловский Юрий Иосифович (12.01.2014 в 18:12:07) Добрый день! Явка желательна, но не обязательна, если уверенны в своей правоте то лучше явиться в Суд. Статья 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Инфо

Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении 1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.


2.

Команда

Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.
Статья 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении 1.

Для полной ясности нужно сказать, что отсутствие финансовых средств для прибытия в место проведения судебного заседания должно рассматривать как одну из уважительных причин для того, чтобы оправдать свидетеля. В том или ином случае вашу причину суд будет рассматривать индивидуально.

После рассмотрения суд вынесет решение о том, можно ли считать эту причину оправдывающей или же нет. Это постановление содержится в одной из статей Гражданско-правового Кодекса Российской Федерации.
Рассмотрим случай неявки без должной на то причиной. В этом случае предусмотрены особые санкции. К свидетелю могут быть направлены требования о обязательной явке, взыскание денег, а также привод силой.
Такие санкции могут и не быть приняты судом, однако в большинстве случаев накладывается штраф. Аналогичные санкции будут применены по административному делу.
Будет наложен штраф.

Повестка в суд за административное нарушение

Он налагается арбитражным судом в соответствии с Административно-правовыми нормами. О них вы сможете прочесть в 11 главе Административно-правового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, мы как раз и коснулись здесь вопроса о санкциях при нарушении порядка заседания на административно-правовом заседании. Однако, чтобы быть полностью уверенным в данном аспекте, вам необходимо детально погрузиться в суть судебного делопроизводства.

Санкции такого типа являются административной ответственностью за правонарушение административного кодекса. В случае уклонения от обязанностей на гражданина накладывается штраф.

Важно

В этой статье вы узнали чем грозит неявка в суд по административному правонарушению. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Повестка в суд за административное правонарушение

У должностных лиц антимонопольных органов отсутствуют полномочия по принудительному препровождению физического лица (доставлению). Привод, в соответствии со статьей 27.15 КоАП РФ, осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения судьи. 2.

Арбитражный суд может продлить срок рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности не более чем на месяц по ходатайству лиц, участвующих в деле, или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела. О продлении срока рассмотрения дела арбитражный суд выносит определение.

3.
Re: Срок действия по административному нарушению? Больничный, командировка — где около месяца судья подождет и вынесет решение. Проходили уже такое. Минимум — не получать никакую почту в течение этих 2-3 месяцев.

Ни за что не расписываться и ничего не получать…. А права у вас разве тогда же не отобрали?Если отобрали — то хоть 5 мес. не являйся — они в деле будут лежать…. в суде. #2 IP/Host: 81.13.100. Re: Срок действия по административному нарушению? 1.врать не хочу сам подобный прием не использовал, но подобную ситуацию как-то наблюдал.

пытались лишить прав повесткой вызывают в суд, жалоба от адвоката, заволокитить производство. НО тогда все закончилось проще, перепутали время заседания и юрист с клиентом приехал позже на 1,5 часа, когда суд уже вынес решение.так что за что купил, за то и продаю…2.
Список сообщений IP/Host: 84.19.184. Срок действия по административному нарушению? Здравствуйте! У меня такая ситуация, месяц назад остановили на посту ДПС, по глупости отказалась от медицинского освидетельствования, и подписала это в протоколе, теперь должны прислать повестку на явку в суд! По ПДД могут лишить в\у на полтора года! Вопрос такой, слышала, что в КоАПе, есть такое, что по истечении двух месяцев после совершения административного правонарушения и неявки это время в суд, дело закрывается! Правдо ли это? Если правда, то какая причина может послужить отмазкой для неявки в суд(болезни(то какие), отъезд за границу и прочее)? Возможно ли просто избегать суда, и не подписывать повестку? Просьба ответить поскорее, т.к. очень срочно! Заранее спасибо! #1 IP/Host: 80.249.176.
Суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае: 1) неявки в судебное заседание по уважительной причине лица, участвующего в деле, заявившего ходатайство об отложении судебного разбирательства и представившего доказательства уважительности причины неявки; 2) неявки в судебное заседание по уважительной причине представителя лица, участвующего в деле (если ведение административного дела с участием представителя не является обязательным), заявления указанным лицом ходатайства об отложении судебного разбирательства с указанием причины невозможности рассмотрения административного дела в отсутствие представителя и представлением доказательств уважительности причины неявки. 7.
Оглавление:

  • Глава 11
  • Протокол об административном правонарушении
  • Неявка в суд по административному правонарушению
  • Судебная повестка: могу ли не явиться и каковы последствия?
  • Уважительные причины неявки в суд
  • Неявка в суд
  • Жалобы по делам об административных правонарушениях
  • Статья 19

КАС РФ, Статья 150. Последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей

1. Суд откладывает судебное разбирательство административного дела в случае, если в судебное заседание не явился:

1) кто-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания;

2) надлежащим образом извещенный административный ответчик, который не наделен государственными или иными публичными полномочиями и присутствие которого в судебном заседании в силу закона является обязательным или признано судом обязательным;

3) представитель лица, участвующего в деле, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное ведение административного дела с участием представителя.

2. Лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

3. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в случае неявки в судебное заседание без уважительных причин на лиц, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, налагается судебный штраф в порядке и размере, предусмотренных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

4. В случае повторной неявки в судебное заседание без уважительной причины:

1) лица, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, оно может быть подвергнуто приводу в порядке, предусмотренном статьей 120 настоящего Кодекса, при этом рассмотрение административного дела откладывается;

2) представителя, указанного в пункте 3 части 1 настоящей статьи, на виновное лицо налагается судебный штраф в порядке и размере, предусмотренных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса, при этом рассмотрение административного дела откладывается.

5. При наличии сведений об уважительных причинах повторной неявки в судебное заседание лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 4 настоящей статьи, судебное разбирательство административного дела откладывается.

6. Суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае:

1) неявки в судебное заседание по уважительной причине лица, участвующего в деле, заявившего ходатайство об отложении судебного разбирательства и представившего доказательства уважительности причины неявки;

2) неявки в судебное заседание по уважительной причине представителя лица, участвующего в деле (если ведение административного дела с участием представителя не является обязательным), заявления указанным лицом ходатайства об отложении судебного разбирательства с указанием причины невозможности рассмотрения административного дела в отсутствие представителя и представлением доказательств уважительности причины неявки.

7. Если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

8. В отношении лица, участвующего в деле и покинувшего без уважительной причины судебное заседание, применяются меры, установленные настоящим Кодексом для лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания и не явившегося в судебное заседание без уважительной причины.

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 29] [Статья 29.7]

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

А) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

Б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

В) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

9572

Задать вопрос


Судебная повестка: могу ли не явиться и каковы последствия?

Доброго времени!

Требуется консультация по следующему вопросу:

На дом принесли судебную повестку... подпись в получении поставила мама. Текст повестки: вызывает вас в качестве лица привлекаемого к административной ответственности. Судебная повестка по административному делу 3м-1. Могу ли я не явится по этой повестке и каковы последствия? И как узнать с какой целью меня вызывают? Заранее спасибо.

Ответы юристов

Лучший ответ

Владимир Иванович (12.01.2014 в 18:23:47)

Добрый вечер! Вас вызывают в качестве лица привлекаемого к административной ответственности, чтобы узнать более конкретно по какому делу, посмотрите в повестки телефон суда и позвоните. То, что ваша мама расписалась за повестку будет считаться надлежащим извещением т.к. если по постоянному месту жительства в момент вручения повестки не будет на месте гражданина, которому данная повестку адресуется допускается её вручить членам семьи данного гражданина. Если вы не явитесь судья примит решения либо о рассмотрении дела в ваше отсутствие либо о переносе . Но, если вы не придёте на судебное заседание, значит, у суда не будет возможности выслушить вашу точку зрения по делу и это может принести для вас неблагоприятные последствия - вас могут привлечь к административной ответственности в ваше отсутствие. Если же ваше присутствие является обязательным, а вы не явитесь, вас могут подвергнуть приводу. Моя рекомендация, позвоните в суд, узнайте по какому делу вас вызывают и по возможности придите в суд и отстаивайте свои интересы. Успехов!

Лучший ответ

Зубков Сергей Васильевич (12.01.2014 в 18:27:07)

Уважаемый Алексей. Повестка должна быть вручена Вам лично, а не маме. По этому основанию Вы являетесь лицом ненадлежащим образом оповещённым о дне и времени судебного заседания. Соответственно к Вам не могут быть применены меры принудительного привода. Можете не являться. Вы не знаете ничего о вызове. Любые карательные меры в отношении Вас за неявку в суд будут незаконны. Их отменят по Вашей жалобе.

Удачи. Сергей. Мой ответ - Ваш отзыв.

Лучший ответ

Ищите ответ? Задайте вопрос юристам!

9572 юристов ждут Вас Быстрый ответ!

Задать вопрос

Искендеров Эмиль Эльдарович (12.01.2014 в 19:00:14)

Добрый день!

У судьи на привлечение Вас к административной ответственности всего 3 месяца с даты выявления должностным лицом правонарушения. Поэтому судья перенесет рассмотрение дела только если в не будет доказательств того, что Вас уведомили о времени суда. В остальных случаях дело рассмотрят и в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Удачи Вам!

Михайловский Юрий Иосифович (12.01.2014 в 18:12:07)

Добрый день! Явка желательна, но не обязательна, если уверенны в своей правоте то лучше явиться в Суд. Статья 25.15 Кодекса Российской Федерации об . Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении 1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. 2. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. 3. Место нахождения , его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя. 4. Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу. Статья 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении 1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: 1) доставление; 2) административное задержание; 3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 4) изъятие вещей и документов; 5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; 5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; 6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; 8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей; 9) привод; 10) временный запрет деятельности; (п. 10 введен от 09.05.2005 N 45-ФЗ) 11) залог за арестованное судно; 12) помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. 2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Статья 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доставление 1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется: 1) должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения... Статья 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении 1. При рассмотрении дела об административном правонарушении: 1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности; 2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; 3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; 4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; 5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; 6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства; 7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае: а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу; б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу; в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы; 8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса; 9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса. 2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. 3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Морозов Игорь Владимирович (12.01.2014 в 18:12:25)

Можно не являться - если Ваше присутствие обязательно, Вы будете подвергнуты приводу к мировому судье (ст. 27.15 КоАП РФ: "В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля. Привод осуществляется: 1) органом, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, на основании определения судьи или постановления должностного лица указанного органа, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;...") для разбирательства дела в порядке КоАП РФ. Т.е. приставы приедут к Вам домой и препроводят Вас в судебный участок мирового судьи.

Повод указан в повестке - указана статья КоАП РФ, по которой Вас привлекают к ответственности.


Top