Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей. Pathfinder: Возвращение Рунных Властителей - краткий обзор дороги приключений

Готовы ли вы взять роль одного из них на себя и с доблестью пройти уготовленные испытания? На пути к заданной цели героев ждут опасные ловушки, устрашающие монстры, приспешники главного злодея, но также они встретят союзников и помощников, которые помогут прийти к победе, найдут нужные предметы и обмундирование, мощные сокровища и артефакты.

Время игры от 30 минут / 2-5 человек / от 12 лет
Язык: Русский
Производитель: Hobby World

«Pathfinder. Возвращение Рунных Властителей» - это кооперативная игра приключение, в которой игроки объединяются для прохождения заданных сценариев. Чтобы одержать победу, игрокам необходимо грамотно распределять свои силы, улучшать свою экипировку, развивать свои способности и учить новые заклинания. Каждый класс обладает своим набором базовых характеристик, которые можно улучшать по мере прохождения сюжета. Если вы играете в игру не в первый раз, тогда попробуйте пройти приключения или испытайте свои силы в целой компании. Вы готовы вступить в этот притягательный мир?

Содержание:

0:08 Давайте с самого с начала
0:38 А что это за игра?!
1:29 С чего начать?
1:55 «Беды забытого побережья»
2:42 Подготовка к игре
3:02 Выбираем персонажа
4:35 Выбираем сценарий
4:44 Подготовка сценария
5:25 Добавляем злодея
6:45 Что я могу сделать в свой ход
7:18 Пример и цель игры
8:09 Игровая раскладка и начало игры
9:00 Фаза исследования локаций
9:23 Столкновение с картой
10:50 Проходим проверку
12:16 Фаза обновления и применение карт с руки
15:50 Сколько у меня здоровья?
16:35 Сражение с картой монстра
20:10 Столкновение с прислужником
22:25 Передача карты другому персонажу
22:38 Столкновением со Злодеем
24:32 Впечатление от игры и немного о дополнениях
25:00 Поддержать проект на CrowdRepublic

Комплектация:
7 карт персонажей
7 карт ролей
7 карт местоположения
1 карта дороги приключений
363 карты приключения «Беды Забытого побережья»
5 кубиков
Правила игры
110 карт приключения «Всесожжение»
Рекомендуемые протекторы 66х91мм


💬 Комментарии к видео

Содержание:
25:00 Поддержать проект на CrowdRepublic
0:08 Давайте с самого с начала
0:38 А что это за игра?!
1:29 С чего начать?
1:55 «Беды забытого побережья»
2:42 Подготовка к игре
3:02 Выбираем персонажа
4:35 Выбираем сценарий
4:44 Подготовка сценария
5:25 Добавляем злодея
6:45 Что я могу сделать в свой ход
7:18 Пример и цель игры
8:09 Игровая раскладка и начало игры
9:00 Фаза исследования локаций
9:23 Столкновение с картой
10:50 Проходим проверку
12:16 Фаза обновления и применение карт с руки
15:50 Сколько у меня здоровья?
16:35 Сражение с картой монстра
20:10 Столкновение с прислужником
22:25 Передача карты другому персонажу
22:38 Столкновением со Злодеем
24:32 Впечатление от игры и немного о дополнениях

BoardGames Video - настольные игры


Путаете почтенную публику. При попытке приобретения стражника выбрали проверку харизмы, ссылаясь на то, что это бОльший параметр Эзрена и он равен d6, при этом для успеха надо выбросить 6. Но для приобретения с помощью навыка выносливости нужно выкинуть 4 при параметре d4.
Т.е., для успешной проверки харизмы надо выкинуть 6 на 6ти гранном кубике, вероятность чего составляет ~16, 66%, в то время как для успешной проверки выносливости надо выкинуть 4 на 4х гранном кубике, вероятность чего составляет 25% => в этом случае вероятность успешной проверки навыка с меньшим значением выше, чем навыка с бОльшим значением.

Елисей Киль


при получении стражника можно было проверять д4 со сложностью 4 или д6 со сложностью 6. вероятности соответственно 1/4 и 1/6, но ведущий выбрал одну шестую....

MrrLuckyLuke


А в целом ролик отличный, скидываю его будущим компаньонам по партии, что бы все не разжевывать)

Ilya Kornienko


Понравился обзор. Да и все Ваши видео нравятся. Вы хороший рассказчик.

Roman Gorbach


Пожалуйста, сделайте подобный разбор карточной игры престолов! Купила, а столько непоняток, весь инет перерыла в поисках хорошего примера игры и ничего. А в правилах просто ад из непонятных слов и обозначений. Так жалко, вроде так ее хвалили, а играть, из-за того что многое не ясно, не интересно =(
Обзор у Вас такой хороший, все видно, все показано, все по полочкам. Спасибо!

Наэлья


А как повышать уровень персонажей в игре, чтобы улучшать навыки?

Дауран Назарбаев


Подскажите пожалуйста, когда я успешно победил приспешника, у меня появился шанс немедленно закрыть локацию, но я провалил проверку закрытия. Могу ли я на следующий ход опять пытаться закрывать, или мне теперь придется изучить локацию полностью прежде, чем пытаться закрыть? Расскажите про этот момент поподробнее пожалуйста.

Антон Смирнов


Я ломался, думал, брать или не брать. Решил посмотреть роли, сижу смотрю, и тут ты говоришь партию не буду заканчивать и я резко приуныл (((


При столкновении с преградой урон от не прохождения проверки не получаешь?

Иван П


Понравилось смотреть данное видео. Давненько поглядываю на данную настолку, но всё никак не ершусь купить. Опасаюсь, что она банально будет пылиться в шкафу, если девушка не разберётся в правилах или просто не захочет в неё играть =)
Да что уж там, у меня самого после просмотра, не всё на полочки разложилось.

Михаил


А при поражении можно выбирать, какую карту скидывать с руки?

Арсений Евсеев


Я правильно понимаю, у всех врагов тут по одному хп? Один раз проверку прошёл и всё?

Приветствуем на странице по предзаказу серии приключений «Возвращение Рунных Властителей» для настольной ролевой игры Pathfinder!

«Возвращение Рунных Властителей» – переработанное и улучшенное издание легендарной классической кампании, полюбившейся тысячам игроков по всему миру. Английский вариант этой книги вышел к десятилетнему юбилею создания компании Paizo, спустя 5 лет после начала издания первых приключений Pathfinder. Теперь эта долгожданная книга приходит в Россию!

Вас ждёт огромная кампания, состоящая из шести глав-приключений:

1. Всесожжение

2. Адепты Живодёра

3. Расправа на Крюковой горе

4. Крепость каменных великанов

5. Грехи спасителей

6. Шпили Зин-Шаласта

Если вы уже знакомы с «Рунными Властителями», то каждая глава сможет удивить вас чем-то новым. Это могут быть новые персонажи и повороты сюжета или даже абсолютно новые детализированные локации.

Ну а если вы только начинаете знакомство с миром Pathfinder, то сможете узнать с чего всё начиналось. Смело отправляйтесь в неизведанный мир – вы нужны городу Сэндпойнту!

Не важно, опытные ли вы игроки или новички - доставайте ваши саэдры и точите мечи, поскольку опасности стали более грозными, чудовища - более смертоносными, а ставки в этой усовершенствованной версии серии приключений «Возвращения Рунных Властителей» гораздо выше.

Каждая глава книги состоит из введения и нескольких частей. На страницах шикарного издания «Возвращения Рунных Властителей» вы найдёте полную информацию о приключениях и даже больше!

Вас ждут:

  • подробные захватывающие описания предшествующих и текущих событий в Варисии;
  • продуманные приключения, которые будут меняться в зависимости от действий и решений игроков;
  • советы ведущему по ведению игры и рекомендуемые темпы развития пресонажей;
  • десятки карт местности, на которых будут разворачиваться события кампании (участники CrowdRepublic дополнительно получат PDF-версии всех карт);
  • характеристики и параметры новых монстров, персонажей, предметов, заклинаний;
  • красочные иллюстрации, ранее не опубликованные в других книгах;
  • статьи о городах и локациях, в которых вам предстоит побывать – описания истории, жителей, строений, окрестностей и многое другое!

Прохождение кампании

Вы начинаете кампанию новичками первого уровня, а завершите настоящими мастерами 17-18 уровня!

Ваши противники, в свою очередь, будут становиться сильнее и опаснее. В начале вам противостоят гоблины – коварные и жестокие, но не слишком одарённые. Позже вы встретитесь с великанами, драконами, волшебниками и ужасными порождениями иных измерений!

Кроме кампании приключений, в «Возвращении Рунных Властителей» вы найдёте раздел «Приложения» с крайне полезной информацией:

  • Варианты дальнейших приключений после завершения кампании;
  • Описание того, что произойдёт, если игроки не смогут справиться с возложенной на них миссией (спойлер: хорошего мало);
  • Дополнительный мини-бестиарий;
  • Нововведения в правилах игры (грехи и достоинства, новые магические возможности и новая черта);
  • Уникальные предметы кампании.

Об издании «Возвращения Рунных Властителей» в России

Эта книга основана на действующих правилах настольной ролевой игры Pathfinder. Для того, чтобы проходить приключения, описанные в кампании «Возвращение Рунных Властителей» вам понадобятся основная книга правил Pathfinder и «Бестиарий». Участники CrowdRepublic смогут заказать основную книгу правил с хорошей скидкой.

Скорее всего, вы уже слышали, что Paizo объявили об издании новой редакции правил для Pathfinder. Новые книги начнут появляться в следующем году. Подробнее об этом читайте . Продолжит ли Hobby World выпускать новые книги по старой редакции – во многом это зависит от вас. Если вам интересны такие материалы, пожалуйста, поддержите нашу кампанию.

Дополнительная награда – набор фишек «Возвращение Рунных Властителей»

Вместе с книгой «Возвращением Рунных Властителей» вы можете заказать набор картонных фишек.

В комплекте – более 100 картонных фигурок на 8 листах. Внимание: подставки для фишек в комплект не входят. Используйте подставки из комплекта фишек для «Бестиария».

Этот набор был создан специально для дополнения кампании «Возвращение Рунных Властителей». Фишки в наборе соответствуют книге.

Главная сверхцель кампании

Если нам удастся собрать 1 200 000 рублей, то участники, оформившие предзаказ на «Возвращение Рунных Властителей» бесплатно получат флипмат с городской площадью на одной стороне и с городскими вратами на другой.

Этот флипмат очень удобен, так как именно в этой локации происходят события начала кампании. Да и вообще, вы сможете быстро подготавливать любые приключения в городских условиях. Торговые прилавки, дома, место для публичных выступлений (или казни) – всё уже готово, милорд! На сайте Paizo флипмат уже не продаётся. По оценкам пользователей, он получил 5 звёзд из 5.

Розничная цена флипмата в России – 490 рублей. Если сверхцель будет выполнена, общая выгода от предзаказа для участников составит больше 1200 рублей.

Доставка

  • Бесплатный самовывоз из официальных магазинов Hobby Games Екатеринбурга, Казани, Москвы, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга – бесплатно (адреса официальных магазинов можно посмотреть по этой ссылке).
  • Бесплатный самовывоз из франчайзинговых магазинов Hobby Games в городах: Балаково, Белгород, Вологда, Дзержинск, Иваново, Королев, Краснодар, Кунцево, Мытищи, Набережные Челны, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Рязань, Саратов, Ступино, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа. Внимание! Список франчайзинговых магазинов может меняться. Мы не можем гарантировать на 100% возможность бесплатного самовывоза из этих магазинов.

  • Доставка Почтой России – 350 рублей. Доставка каждой дополнительной книги будет стоит дополнительно 50 рублей. Доставка возможна только в пределах РФ.
  • Самовывоз из магазина "Евросети" в России (до 8 кг) – 300 рублей.
  • Самовывоз из терминала DPD в Беларуси и Казахстане (до 8 кг) – 350 рублей. Каждая дополнительная книга в заказе увеличит стоимость доставки ещё на 50 рублей.
  • Курьерская доставка по Москве в пределах МКАД – 250 рублей (оплата курьеру наличными).
  • Курьерская доставка в пределах 10км от МКАД – 400 рублей (оплата курьеру наличными).

Добро пожаловать в Варисию!

– настольная карточная ролевая игра, действие которой происходит в суровом, но величественном и по своему прекрасном королевстве Варисия.

Возраст: от 13 лет

Длительность игры : от 60-90 минут;

Количество игроков: 1-4;

Компоненты игры: 495 карт: 7 классических героев Pathfinder (воин, волшебник, плут, жрец, бард, следопыт, чародей), у каждого 3 карты – карта персонажа, карта роли, карта местоположения; 1 дорога приключений, сценарии, 5 кубиков с различным числом граней d4,d6, d8, d 10, d12; правила игры.

Игрового поля как такового нет, вся картина полностью складывается из карт. Игроки выбирают себе персонажа, а так как всю Компанию за один - два вечера пройти не удастся, к выбору своего героя придется подойти серьезно. Персонажа нужно выбрать из предложенных, в стартовом наборе их 7 - воин, волшебник, плут, жрец, бард, следопыт, чародей. Это упрощенная ролевая игра - цвет глаз, форму ушей, особенностей фигуры и характера создавать не надо. Герою постепенно, по ходу игры, будут добавляться навыки, нужные в бою и походах. Выбираете себе будущего любимчика, примеряете на себя его образ (в ролевых играх не последнюю роль играет отыгрыш) и отправляетесь прочесывать локации, в поисках того самого злейшего Злодея. Злодеев. В каждом сценарии свой Злодей и куча его Прислужников, цель которых притормозить ваш поход и прикрыть своего хозяина.

Подготовка к игре.

Ведущий, согласно сценарию, раскладывает локации. В каждой локации своя небольшая колода карт, где скрываются Прислужники и сам Злодей. Их карты раскл

адывают тайно, где какой Прислужник и где скрывается Злодей придется выяснять игрокам.

Игрокам раздают стартовый набор карт, часть которых выкладывают себе в руку (число карт зависит от персонажа), остальные рубашкой вверх остаются рядом в колоде. По ходу игры из этой колоды будут браться карты, вновь возвращаться и вовсе изгоняться из игры. Эти карты – ваши жизни. Закончатся все карты - ваш герой умрет. Но это не конец, персонажи могут возвращаться со стартовым набором карт со следующей игры. Поэтому на первых этапах прохождения умирать не так уж страшно, иногда даже полезно и делается специально. Но чем дальше продвинутся игроки, чем больше соберут полезного лута и приобретут навыков, тем болезней будет смерть.

Игра.

Персонажи перемещаются по локациям, ищут главного Злодея, убивают его Прислужников, попутно находят на преграды, прохождение которых требует проверки. У всех Персонажей есть своя сильная сторона. У кого- то это Сила, у кого-то Ловкость, Интеллект, Мудрость и прочее. Иногда, в случае неудачи, приходится терять драгоценные жизни. Если удача улыбнется - можно приобрести полезный лут. Чтобы победить Злодея, нужно успеть убить всех его Прислужников и закрыть локации. Если Злодей встретится раньше, с ним придется сразиться, но, даже победив его, он не умрет, а скроется в любой незакрытой локации. Поэтому есть смысл осторожно узнать в какой локации затаился враг и оставить его «на сладкое».

Это кооперативная игра, игроки все вместе борются против Злодея, помогают друг другу, подсказывают и советуются перед каждым своим ходом, ведь их количество ограничено. Не успеете закрыть все локации и победить Злодея – сценарий не будет пройден и придется снова его проходить. Количество ходов довольно точно рассчитано на прохождение, особо не расслабишься, собирая разные «вкусняшки» типа классного оружия, брони, благословения и пр.

Если сценарий пройден, то можете получить улучшение - прибавить к любому одному навыку своего персонажа +1. И проходить следующий сценарий, более интересный и, несомненно, более тяжелый.

Перед игрой игроки размещают своих персонажей на любой локации. Одну локацию могут выбрать несколько игроков.

Карты благословений в количестве 30 штук выкладываются в центр стола – это количество ходов в игре. Когда они закончатся, игра будет остановлена. Игроки набирают из своей колоды необходимое число карт и игра начинается.

Ход каждого игрока состоит из:

Сокращение колоды благословений.

Игрок открывает карту благословений и кладет ее в стопку сброса благословений. По мере того, как стопка начинает таять, напряжение в игре возрастает. В самом начале все немного ленивы, игроки ищут интересные карты находок: оружие, заклинания, броня, предметы, компаньоны, благословения. В случае удачного приобретения, они добавляются в колоду персонажа, прибавляя тому жизнь(!) и полезную возможность чего-либо.

Но как только колода благословений начинает таять, по игрокам начинает разливаться легкая паника, которая становится все больше по мере исчезновения колоды. Каждый ход ценится на вес золота, разрабатывается пошаговый план хода каждого игрока. В общем, становится довольно забавно и интересно.

Передача карты .

При желании можно передать одну карту с руки любому другому игроку. Особое условие: Вы должны находиться в одной локации, если это не карта благословений.

Перемещение.

Можете один раз переместиться в любую локацию.

Исследование.

Один раз в ход можно исследовать локацию. Открываете карту, если видите там Прислужника – бьетесь с ним, если это сам Злодей, по возможности от него смываетесь до поры до времени. Если преграда – пытаетесь ее сломать или обойти, если лут – приобрести.

Проверка.

Столкнувшись с препятствием, надо пройти проверку. На карте указан навык, которым оно преодолевается, смотрим этот навык на карте персонажа. Бросаем нужный кубик. Прибавляем, если есть бонусы. Если есть карты в руке, дающие бонусы или дополнительный бросок – используем их. Складываем полученный результат, сравниваем с проверкой на карте. Если получилось равное или большее число – проверка пройдена и препятствие преодолено. Если проверку не прошли, терпите урон – на каждой карте указаны действия игрока в случае поражения.

При провале проверки при битве с монстром, он наносит урон. Величина урона – разница между сложностью проверки и вашим суммарным результатом броска, это количество карт игрок обязан сбросить с руки. Если в руке недостаточно карт - сбросьте всю руку, а остальное игнорируйте.

Проверка полезных карт проходит схожим образом, с разницей только в том, что при провале проверки карта изгоняется из игры.

Закрытие локации.

Закрыть локацию можно: если в колоде этой локации закончились карты или если побежден Прислужник. Если выполнено одно из этих условий, можно попытаться ее закрыть, выполнив условия закрытия. Некоторые требуют каких-либо условий, другие закрываются автоматически.

Обновление руки.

В конце хода вы обязаны либо сбросить лишние карты, либо добрать из своей колоды до нужного количества.

Конец хода.

Ход переходит по часовой стрелке.

Игра заканчивается победой: если все локации закрыты и главный Злодей побежден.

Игра заканчивается поражением: если карты в колоде благословений закончились, а Злодей жив и здоров. Тогда придется снова проходить этот сценарий, без обновления колоды.

Заключение.

Не могу сказать, что эта игра подходит абсолютно всем, хотя не один раз слышала, что в нее могут играть даже неопытные игроки. Не могут. Все-таки какой-то уровень подготовки необходим. Игра не так уж проста и жанр специфический – фэнтези. Первые партии мы проходили через дебри правил и довольно сложных карт. Все карты с текстом и свойствами, много сложностей возникало с проверками, постоянное заглядывание в правила и общее совещание делало первые партии очень долгими. Не всем это понравилось и мне по - началу тоже. Первые сценарии проходили по два раза, так как не успевали закрыть вовремя локации и победить Злодея, но последующие были уже гораздо бодрее и интереснее. Игра действительно затягивает: своей красотой оформления карт, сложностью прохождения. Особенно сложностью прохождения, чем сложнее, тем больше хочется играть. Да, первые несколько партий придется подумать, потерпеть, зато в последствии вас затянет и выходить не захочется. Только помните – главное ОТЫГРЫШ. Без него будет очень скучно. Чем ярче будете представлять себя на месте своего персонажа, тем азартнее будет игра.

Оценки:

  • Освоение игры - 60 БАЛЛОВ
  • Механика игры -85 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 90 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 85 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн -99 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 90 БАЛЛОВ

ИТОГО -85 БАЛЛОВ (с учетом полного погружения в игру)

Ваши герои отдохнули от прошедших испытаний, наточили клинки, выучили новые заклинания и вновь рвутся спасти какую-нибудь деревушку и подвинуть обнаглевших троллей? Тогда вперёд к новым приключениям: hobbyworld.ru/v/Pathfinder
Об игре
Семь отважных персонажей: Воин, Плут, Волшебник, Чародей, Бард, Следопыт, Жрец - отправляются в невероятное приключение. Готовы ли вы взять роль одного из них на себя и с доблестью пройти уготовленные испытания? На пути к заданной цели героев ждут опасные ловушки, устрашающие монстры, приспешники главного злодея, но также они встретят союзников и помощников, которые помогут прийти к победе, найдут нужные предметы и обмундирование, мощные сокровища и артефакты.
«Pathfinder. Возвращение Рунных Властителей» - это кооперативная игра приключение, в которой игроки объединяются для прохождения заданных сценариев. Чтобы одержать победу, игрокам необходимо грамотно распределять свои силы, улучшать свою экипировку, развивать свои способности и учить новые заклинания. Каждый класс обладает своим набором базовых характеристик, которые можно улучшать по мере прохождения сюжета. Если вы играете в игру не в первый раз, тогда попробуйте пройти приключения или испытайте свои силы в целой кампании. Вы готовы вступить в этот притягательный мир?
Колода приключения «Адепты живодёра»
Колода приключения «Расправа на Крюковой горе»
Колода приключения «Крепость каменных великанов»
Колода приключения «Грехи спасителей»
Колода приключения «Шпили Зин-Шаласта»
Как играть
Перед началом партии игроки выбирают себе персонажей. Каждый персонаж имеет свои характеристики и свою колоду карт. Вы можете воспользоваться базовой колодой или попробовать составить свою. Ход игрока проходит в несколько фаз:
верхняя карта колоды благословления открывается, её эффект действует в этот ход;
вы можете передать одну карту с руки игроку, который находится в той же локации;
вы можете переместиться в другу локацию по вашему усмотрению;
раз в ход вы можете исследовать выбранную локацию, для этого откройте верхнюю карту локации и разыграйте её;
если колода локации, на которой находится ваш герой, иссякла, вы можете попробовать закрыть локацию;
сбросьте лишние или доберите недостающие карты с руки;
передайте ход следующему игроку.
Кто победил?
Для победы над игрой, игрокам необходимо выполнить условия заданного сценария до того, как колода карт благословений полностью откроется. После выполнения условий, игроки объявляются победителями. Если игроки не смогли выполнить заданные задачи или погибли, тогда игра оканчивается поражением всех участвующих.
Для игры вам необходим базовый набор игры «Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей».
Время игры от 90 минут / 1-4 человек / от 12 лет
Язык: Русский
Производитель: Hobby World
Комплектация. Уточняйте в карточке товара.

Оказывается, нередки случаи, когда мужчины сидят сутками напролёт в онлайн-играх, не обращая внимания на скучающих девушек и жён. Пусть тогда не удивляются, когда те от скуки найдут себе на стороне кого-то, кто знает альтернативу компьютерным играм. Неужели так трудно понять, что женщинам хочется живого общения? И это общение в реале, кстати, можно легко совмещать с беготнёй по локациям в поиске драгоценных артефактов для сокрушения ужасных монстров. Сейчас я вам открою секрет, как совместить игровой мир с реальным общением. Но...


Хватит ли у вас смелости взять на себя роль одного из семи отважных персонажей настольной игры " " и с доблестью пройти уготовленные испытания? На пути к заданной цели героев ждут опасные ловушки и устрашающие монстры, беспощадные злодеи и их приспешники. Но также вы встретите союзников и помощников, которые самоотверженно последуют за вами и помогут найти нужные предметы и обмундирование, ценные сокровища и мощные артефакты, чтобы приблизить вас к победе.



"Pathfinder: Возвращение рунных властителей " - это приключенческая карточная игра. Просьба не путать её с разговорной настольной ролевой игрой из этой вселенной, где нет карт, а есть игровое поле, фишки и толстенные руководство ведущего и книга игрока, в текстах которых раскрывается запутанный сюжет. Карточный "Pathfinder" представляет собой упрощённую версию классической ролевой игры. Здесь нет сотен страниц художественных повествований, но есть карты, на которых лаконично описаны необходимые действия.


Внимание: те, кто не любит много читать, могут прокрутить пост в самый низ и посмотреть видеоролики, в которых доходчиво и при этом довольно лаконично рассказываются правила и демонстрируется геймплей.


Тем, кто играл в RPG на компьютере, будет близка настольная карточная ролевая игра "Pathfinder". Здесь есть оружие, броня, заклинания, спутники, а также ловушки, препятствия и огромное количество врагов. У персонажей различные способности, параметры и показатели, есть прокачка персонажей. Также если вы играли в ролёвки типа "Dungeons & Dragons", то разобраться с карточным "Следопытом" для вас будет проще простого.



Это кооперативная игра - игроки действуют сообща, чтобы загнать главного злодея в угол и победить его в финальном сражении. Давайте рассмотрим базовый набор настольной игры " ". В коробке находится начальный набор из 385 карт, включающий также 7 основных персонажей (воин, волшебник, плут, жрец, бард, следопыт и чародей ). Кроме этого, русскоязычное издание базового набора содержит ещё и первое дополнение к игре, состоящее из 110 карт - это приключение "Всесожжение". Так что всего в базовой коробке содержится 495 карт, 5 кубиков с различным числом граней и 20-страничные правила игры с иллюстрациями.


Структура игры такова: есть большая дорога приключений, которая состоит из самих приключений, которые в свою очередь состоят из сценариев. Один сценарий - это одна игровая партия. Сегодня существует три дороги приключений, но на русский язык пока что переведена только первая из них - "Возвращение рунных властителей" . Она состоит из 6-ти приключений, в каждом из которых по 5 сценариев. А в каждом сценарии используются локации, между которыми герои перемещаются и которые исследуют в поисках злодеев.

Базовый набор содержит приключение "Беды забытого побережья", которое можно назвать обучающим или как бы предысторией. Оно состоит всего из трёх сценариев, победив в которых вы полностью освоите геймплей карточной "Pathfinder". После этого можно приступать к полноценной кампании "Возвращение рунных властителей", первое приключение которой - "Всесожжение" - также находится в базовой коробке.


Открыв коробку, прежде всего нужно распаковать карты и рассортировать их по типам: благословения, компаньоны, оружие, броня, предметы, заклинания, злодеи, приспешники, монстры, преграды, персонажей и относящиеся к ним карты можно собрать в одну стопку, а также локации , сценарии и карту дороги приключений тоже можно сложить в одну стопку. Теперь помещаем стопки карт в отдельные пакетики, которые идут в комплекте. Так карты и будут храниться в коробке. Конечно, было бы удобнее с органайзером для карт (как в " "), но чего нет, того нет.


Далее рассмотрим все типы карт. Базовый набор содержит 7 классических героев Pathfinder: воин Валерос, волшебник Эзрен, плутовка Мерисиэль, жрица Кайра, бард Лем, следопыт Харск и чародейка Сеони. Каждый из персонажей имеет какие-то определённые навыки. Например, Эзрен является мастером заклинаний, а Харску нет равных во владении оружием дальнего боя, Кайра умеет лечить себя и своих товарищей, а Валерос прекрасно обращается со сталью.

Вертикальные карты с изображением персонажа - это карты местоположения , они используются всего лишь для индикации, в какой локации находится персонаж в текущий момент. Горизонтальная карта с изображением - это карта персонажа , на которой указаны навыки и способности героя, перечень его карт и другая информация. Двусторонняя горизонтальная карта с указанием специализации - это карта роли , но они применяются только после третьего приключения, так что в первых партиях они не понадобятся.


На фотографии ниже можно увидеть карту дороги приключений "Возвращение рунных властителей", карту базового приключения "Беды забытого побережья" и карты входящих в него трёх сценариев. Для использования в сценариях имеются 24 карты базовых локаций, на обратной стороне которых под обесцвеченной картинкой есть художественное описание каждой из них. Под ними на фото карты с красной каймой - это карты прислужников (15 штук), которые являются помощниками главных злодеев. А карты с бордовой каймой - это карты главных злодеев, их в базовом наборе всего три.


Карты с голубой каймой - это благословения, которые помогают героям справляться с трудностями и сражаться с врагами, их 72 штуки. Оранжевые карты - это монстры, с которыми сталкиваются герои во время исследования локаций, в базовой коробке аж 50 монстров. Карты со светло-фиолетовой каймой - предметы, также помогающие персонажам, таких карт 40.


Карты со светло-серой каймой - это карты брони (20 штук). Жёлтые карты - это преграды, которые представляют собой ловушки, препятствия и прочие сложности на пути к победе (в базовом наборе 20 преград). Карты с тёмно-серой каймой - это оружие (40 штук). Оружие и броня бывают разных типов, поэтому разные персонажи по-разному с ними управляются.


Карты с лиловой каймой - это карты заклинаний, их в базовом наборе 40 штук. Карты с синей каймой - это компаньоны, которые помогают героям во время прохождения сценариев (всего таких карт 35 штук). И, конечно же, кубики (хотя слово "кубики" употребляется чисто условно, так как форма "костей" разная) - их пять видов, и называются они d4, d6, d8, d10 и d12 по количество граней. Часто в игре требуется бросить по два одинаковых кубика - приходится перебрасывать один и тот же, так как в коробке только лишь один комплект кубиков (а лучше бы положили два).


Некоторые карты помечены надписью "Начальный уровень" - именно из этих карт формируются колоды персонажей перед самой первой партией. Дело в том, что с каждой партией (с прохождением каждого последующего сценария) в колоде персонажа будут появляться сильные и редкие карты. А также герои будут постепенно получать новые навыки.

Вот так выглядит состав базового набора (без учёта первого дополнения, входящего в комплект):


Как подготовиться к партии . Представим, что базовое приключение мы уже прошли и сейчас готовим прохождение первого сценария приключения "Всесожжение". Берём карточку дороги приключений, затем берём карточку приключения, на ней указан порядок прохождения сценариев. Берём нужный сценарий и, в зависимости от количества игроков, берём определённые локации: для трёх игроков это будет пять локаций (три из базового набора и две из первого дополнения).

На карточках локаций указан состав колоды каждой локации. Перемешиваем стопки каждого типа карт и берём в закрытую нужное количество карт определённого типа: так, для локации "Городская площадь" это два монстра, одна преграда, одно оружие, два заклинания, один предмет и два компаньона. Проделываем такое для каждой локации. Затем на обратной стороне карты сценария смотрим, какие злодеи и приспешники участвуют в нём. Например, для сценария "Нападение на Сэндпойнт" это злодеи Златохват и Липконог, а также их приспешники Цуто Кайдзицу и Гоблины-захватчики. В каждую локацию нужно добавить по одному врагу (самых низших прислужников берём столько, чтобы врагов хватило на все локации). Теперь эти карты врагов перемешиваем и в закрытую добавляем в уже имеющиеся стопки локаций. Затем эти стопки перемешиваем - они становятся колодами локаций, в каждой из которых по 10 карт. И наконец отбираем 30 карт благословений - это будет счётчик ходов (каждый ход одна карта сбрасывается): за 30 ходов нужно одолеть злодеев.


Теперь по аналогии с локациями нужно подготовить личные колоды персонажей. На карте каждого персонажа написан состав колод. Например, у Сеони это три заклинания, три предмета, четыре компаньона и пять благословений. Всего пятнадцать карт - это и есть 15 единиц жизни героя (по мере прохождения сценария придётся сбрасывать карты при активации их способностей и при получении ранений). Перед самой первой партией берутся только карты начального уровня. Можно выбрать самим, а можно воспользоваться списком рекомендованных карт для каждого героя из правил.


Вот так предлагается раскладывать карты и колоды в книге правил:


Однако такой расклад подойдёт только для больших столов. Чтобы сэкономить место, можно разложить всё компактнее. На сайте boardgamegeek.com в разделе об игре "Pathfinder" можно скачать и распечатать вот такие листы для красивой альтернативной раскладки карт:


Альтернативная раскладка карт на двух игроков с использованием распечатанных планшетов выглядит так:


В свой ход игрок должен выполнить следующие действия:
1. Сократить колоду благословений (счётчика ходов) - отправляем одну карту благословения из колоды в сброс.
2. Передать карту другому игроку в той же локации (по желанию).
3. Переместиться в другую локацию (по желанию).
4. Исследовать верхнюю карту текущей локации (по желанию).
5. Обновить руку , доведя количество карт в руке до требуемого (избавиться от лишних карт или добрать недостающие).
6. Передать ход другому игроку.



Когда игрок берёт карту из колоды локаций, то происходит так называемое столкновение с картой, которую необходимо попытаться либо получить (если это оружие, броня, предмет и т.п.) либо победить (если это монстр, злодей, преграда или прислужник). При столкновении с картой игрок должен выполнить следующие действия:
1. Прервать столкновение (по желанию и если возможно).
2. Применить эффекты , действующие до столкновения (если необходимо).
3. Провести проверку навыка .
4. Применить эффекты , действующие после столкновения (если необходимо).
5. Закончить столкновение .



И вот тут мы подошли к самому интересному - проведение проверки навыков. Навыки у персонажей самые разные, силу навыков определяют кубики. Различные модификаторы, указанные на разыгрываемых картах и картах персонажей, дают либо бонусы к броскам, либо дополнительные броски.



При проверке навыка нужно выполнить следующие действия:
1. Определить проверяемый навык .
2. Определить сложность проверки .
3. Сыграть карты и применить способности, влияющие на проверку (по желанию).
4. Бросить нужные кубики .
5. Получить урон (если провалена проверка победы над врагом).



При победе над монстром или прислужником его карта удаляется в коробку. А вот после победы над злодеем он убегает в случайную открытую локацию. Если же открытых локаций больше нет, то злодей побеждён, и партия закончилась успешно. Теперь игроки получают бонус за прохождение сценария, указанный на его карте. Это может быть какая-то сильная карта, улучшение какого-либо навыка и тому подобное.



Варианты розыгрыша карт:
Показать . Просто показать карту и вернуть её обратно в руку.
Выложить . Поместить карту на стол лицевой стороной вверх.
Сбросить . Отправить карту в личную стопку сброса.
Перезарядить . Подложить карту под низ личной колоды.
Захоронить . Подложить карту под карту персонажа.
Изгнать . Убрать карту в коробку с игрой.
Взять . Взять карту из личной колоды персонажа.



Нужно понимать, что оставшаяся личная колода - это оставшееся количество жизней. Поэтому сбрасывать , захоронять и изгонять карты стоит с большой осторожностью. Конечно, ничего не поделаешь, когда получаешь урон - тогда нужно в любом случае сбрасывать столько карт с руки, сколько единиц урона получил персонаж. Перезарядка позволяет не сбросить карту, а положить её под низ своей колоды, тем самым сохранив имеющееся количество жизней. Так что всегда нужно искать возможность перезарядить карту, если она действительно важна и если не хочется терять жизни.



Теперь несколько слов о дополнениях (их называют приключениями).


Как уже было сказано, первое приключение под названием "Всесожжение" уже включено в базовый набор. А вот уже остальные придётся докупать отдельно - хорошо, что их стоимость вполне приемлемая (всего 590 рублей за каждую коробочку). Каждое приключение содержит 110 карт. Например, так выглядят карты из приключения "Всесожжение" :


Второе дополнение - приключение " " :


Третье дополнение - приключение " " :


Четвёртое дополнение - приключение " " :


Пятое дополнение - приключение " " :


Шестое дополнение - приключение " " :


Помимо шести приключений, существует также дополнение, которое представляет из себя . Сюда входят четыре новых героя: варвар Амири, друид Лини, монах Саджан и паладин Силэй. Кроме новых персонажей, это расширение содержит дополнительные базовые карты, а также некоторые уникальные карты, которых нет ни в базовом наборе, ни в других дополнениях. Расширение "Колода дополнительных персонажей" позволяет играть в "Pathfinder: Возвращение рунных властителей" составом до шести игроков. Эту колоду можно использовать как с базовым набором, так и с другими расширениями.


Первая игра из серии настольных карточных игр Pathfinder авторства Майка Селинкера (Mike Selinker) была издана в 2013 году издательством Paizo. На данный момент существует три больших кампании, называемых дорогами приключений: "Rise of the Runelords" (2013), "Skull and Shackles" (2014) и "Wrath of the Righteous" (2015). Первая кампания была локализована издательством под названием "Возвращение рунных властителей". Для этих целей на краудфандинговой площадке CrowdRepublic было собрано более 1,2 миллиона рублей. Для локализации дополнений собрано ещё более 1,7 миллиона рублей. На текущий момент на русский язык переведены все дополнения первой дороги приключений. А вторая часть (Skull and Shackles) как раз средства на CrowdRepublic (на сегодня собрано уже около 700 тысяч рублей). Также существует большое количество промо-карт, распространявшихся на различных мероприятиях, и отдельные наборы карт с новыми классами персонажей (ведьма, алхимик, инквизитор и другие).


Первая дорога приключений " " была издана на семи языках. Карточная игра адаптирована под iOS и Android. Также в разработке находится многопользовательская онлайн-игра "Pathfinder Online".


Да, с первого взгляда игра кажется сложной и запутанной, но на самом деле нужно лишь один раз разобраться с правилами. Очень хорошо в понимании игрового процесса помогают следующие видеоролики:


Отвлекаясь от обзора, хочу отметить, что некоторые люди задают вопрос: а какая разница между компьютерными и настольными играми? А ведь ответ вполне очевиден. При игре на компьютере человек сидит в одиночестве (или не в одиночестве, но не обращая на окружающих внимание) перед монитором и пялится на бездушные пиксели. А вот во время игр в настолки происходит живое общение с коллегами, друзьями, родственниками, детьми, любимой женщиной. Это реальный мир, а не виртуальный. Это отдых с близкими людьми. Это их настоящие эмоции. Это шутки, разговоры и т.д.


Возвратимся к обзору. Если вкратце, то в "Pathfinder" игроки ходят по локациям, исследуя их. При открытии карт из колоды локаций они пытаются получить различные полезные находки или победить врагов, применяя разнообразные навыки. Для проверки навыков используются кубики пяти видов. Целью игры является загнать главного злодея (злодеев) в последнюю открытую локацию и победить его, пока не закончились ходы (количество ходов в начале партии всегда равно 30-ти).


Чтобы пройти всю дорогу приключений от начала и до конца, вам потребуется сложившаяся компания игроков, потому что персонажи развиваются от партии к партии. Враги становятся всё сильнее, а испытания - всё сложнее. Можно, например, собираться каждые выходные и проходить по два-три сценария - таким образом, первой части настольного "Патфайндер" хватит на несколько месяцев, а там уже и вторая часть в продажу поступит. После прохождения всей кампании " " я обязательно расскажу, какое из входящих в неё приключений понравилось больше всего и почему. Что касается игры в целом, то она очень интересная и увлекательная, привлекает необычным геймплеем и постепенным развитием персонажей. Правила пугают только при первом знакомстве, но после просмотра видеообзоров и прохождения пары начальных сценариев всё становится предельно понятно. Во время игры в настольного "Следопыта" погружение в фэнтезийную атмосферу вам гарантировано. Всем хорошего настроения и захватывающих приключений! ;)


Top