Сроки исполнения требования налогового органа. Налоговики могут пропускать срок направления требования. А. Требование об уплате налога

Максим ВОЙЦЕХОВСКИЙ,
юрист АФ "Дебет-Кредит Консалтинг"

(Продолжение . Начало см. в №51)

С 1 января принудительное списание активов налогоплательщиков налоговой службой будет происходить по-новому: согласно Закону №2181. Поэтому мы поставили перед собой цель рассказать, что происходит на всех стадиях процедуры погашения налогового долга, вплоть до конечного этапа - продажи активов налогоплательщиков.

Порядок предоставления документов по налоговому требованию

Это первый этап операции, и в течение следующих нескольких месяцев все еще находятся под наблюдением около 180 учреждений. Выдача счетов-фактур - это обязательство, которое иногда забывают потребители. Счет-фактура - это документ, который служит доказательством покупки какого-либо продукта или услуги. Если дело серьезно и требует адвоката, счет-фактура является важным документом в этом процессе. Всегда есть то, что некоторое уклонение - это ресурс, который больше не входит в общественную казну. Это ресурсы, которые могут быть применены в основных медицинских услугах и помощи населению.

Во исполнение ст. 6 Закона №2181 приказом ГНА от 03.07.2001 г. №266 утвержден Порядок направления органами государственной налоговой службы Украины налоговых требований налогоплательщикам (далее - Порядок №266). Предусматривается направление двух налоговых требований.

Первое налоговое требование направляется налоговым органом в адрес плательщика не ранее первого рабочего дня по истечении предельного срока уплаты согласованной суммы налогового обязательства. Такое налоговое требование должно содержать:

Уклонение имеет тот же контент, что и коррупция, где тот, кто больше всего страдает, - это общество, - добавляет министр финансов Мараньяну Марцелл Рибейру. Спрос на налоговый счет настолько важен, что некоторые правительства штатов поощряют потребителей в форме скидок на другие налоги, приносящие пользу даже личным финансам тех, кто покупает.

Подписки на радиоприемники принимаются до пятницы




Национальные праздники совпадают с пятницами. Другие будут падать по вторникам и четвергам и могут длиться до двух дней.


Стратегия безопасности, которая мобилизовала военную полицию Мараньхао, военную пожарную бригаду Мараньян, Государственный департамент транзита.

  • ссылку на основание его выставления;
  • сумму налогового долга, подлежащего уплате, пени и штрафных санкций;
  • перечень предложенных мер по обеспечению уплаты суммы налогового долга;
  • уведомление о факте согласования налогового обязательства и возникновения права налогового залога на активы налогоплательщика;
  • обязанность погасить сумму налогового долга (указывается общая сумма налогового долга и суммы налогового долга по каждому отдельному налогу, сбору (обязательному платежу);
  • возможные последствия непогашения налогового долга в срок.

Сроки, когда налоговое требование считается направленным, определяются в соответствии с подпунктом 6.2.4 Закона №2181.

«Налог - это кража» - популярный лозунг среди либертарианцев. Он отражает ощущение, что мы должны подчинить государство тем же моральным стандартам, что и негосударственные субъекты. Почему налоги могут быть формой кражи. Курсивная фраза, похоже, является средством кражи. «Принимая без согласия» включает в себя принятие угрозы силой против других, как в этом примере. Вы не сказали бы: О, ты отдал деньги бедным? Теперь сравните налоговый случай. Когда правительство «налагает налоги» на граждан, это означает, что правительство требует от каждого гражданина под угрозой применения денег: если вы не платите, вооруженные агенты, нанятые правительством, возьмут вас и посадят в тюрьму в камере.

Итак, согласно подпункту 6.2.3 Закона №2181, о возникновении налогового залога при наличии налогового долга налоговый орган уведомляет налогоплательщика в первом налоговом требовании. Формы первого и второго налогового требования утверждены Порядком №266, причем для физических и юридических лиц они различны. В формах налоговых требований для юридических лиц предусмотрено указание того, что у налогового должника возник налоговый залог, однако в формах требований для физических лиц такой оговорки нет. Неужели ГНА считает, что на активы физических лиц налоговый залог не распространяется? Дождемся их разъяснений.

Это кажется очень ясным случаем, когда вы принимаете на себя ответственность за людей без согласия. Этот вывод не изменяется из-за того, что правительство использует деньги в хороших делах. Большинство людей неохотно называют налог на кражу. Как вы можете этого не сказать? Ниже приведены три аргумента, которые можно попробовать с более очевидными ответами.

Налог - это не кража, потому что граждане согласились платить налоги. Это часть «социального договора», который является своего рода соглашением между гражданами и правительством, в котором граждане соглашаются платить налоги и соблюдать законы в обмен на государственную защиту. Используя государственные услуги и находясь на государственной территории, вы указываете, что принимаете социальный контракт.

Если, получив налоговое требование, плательщик не погасил налоговый долг, направляется второе налоговое требование . Срок направления: не ранее тридцатого календарного дня с дня направления (вручения) первого налогового требования. Второе налоговое требование в дополнение к сведениям, изложенным в первом налоговом требовании, может содержать:

Ответ на первый аргумент. Этот тип контракта просто не существует. Правительство никогда не писал и не предлагало такой контракт, и никто не подписывал его. Тем не менее, использование государственных услуг может повлечь за собой соглашение о выплате таких услуг, если те, кто не пользуется услугами, не обязаны платить. Но, по сути, правительство вынуждает граждан платить налоги независимо от того, используют ли они государственные услуги. Поэтому тот факт, что вы используете государственные услуги, ничего не говорит о том, согласны ли вы платить налоги.

  • уведомление о дате и времени проведения описи активов налогоплательщика, находящихся в налоговом залоге;
  • дату и время проведения публичных торгов по их продаже.

В случае если у налогоплательщика, которому было направлено первое налоговое требование, возникает новый налоговый долг, второе налоговое требование должно содержать сумму общего долга. Но отдельное налоговое требование по такому новому налоговому долгу не выставляется.

Остающиеся на «государственной территории» также не указывают на согласие с предполагаемым социальным контрактом. Это потому, что правительство действительно не владеет всей землей, которую оно называет «своей территорией»; Эта земля, вместо этого, в основном принадлежит частным лицам. Аналогичным образом, когда правительство требует, чтобы мы платили деньги или освобождали наши собственные земли, правительство действует как вор. Правительство не может быть вором, потому что именно правительство определяет права собственности через свои законы.

Случаи отзыва налоговых требований предусмотрены в п. 6.4 Закона №2181.

(Продолжение следует)

Примечания:

1 Для выполнения ст. 8 Закона №2181 приказом ГНА от 28.08.2001 г. №338 был утвержден Порядок применения налогового залога органами государственной налоговой службы (далее - Порядок №338).

2 Елизавета Забудская (главный государственный налоговый инспектор Главного управления взыскания налоговой задолженности ГНА Украины); "Вестник налоговой службы Украины", ноябрь 2001 г., №42, с. 39.

Срок направления требования об уплате налога

Правительство может просто сделать законы, которые говорят, что деньги, которые вы должны платить налогам, в конечном итоге больше не являются вашими; Это государственные деньги. Второй аргумент направлен на утверждения о том, что в соответствии с государственным законодательством нет независимого права собственности, и что правительство может создавать права собственности, просто заявляя, что что-то принадлежит кому-либо. Нет никаких очевидных оснований полагать, что и в обеих, и в обеих претензиях противоречат друг другу.

Что изменилось в налоговом залоге

№ п/п Налоговый залог до 1 октября 2001 г.
(согласно Указу №167 и Порядку №941)
Налоговый залог после 1 октября 2001 г.
(согласно Закону №2181 и Порядку №338)
1 Налоговый залог вводился в отношении имущества юридических лиц, их филиалов, отделений и других обособленных подразделений, не имеющих статуса юридического лица, а также физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности. На имущество физических лиц - не субъектов предпринимательской деятельности - не вводился. Кроме тех лиц, перечень которых содержится в Указе №167, налоговый залог распространяется также и на активы физических лиц - не субъектов предпринимательской деятельности.
2 Налоговый залог вводился исключительно при возникновении налоговой задолженности, т. е. при нарушении установленных сроков уплаты налоговых и неналоговых платежей. Налоговый залог возникает не только при нарушении сроков уплаты согласованного налогового обязательства, но и в случае непредоставления или несвоевременного предоставления плательщиком налоговой декларации (с первого рабочего дня, следующего за последним днем срока предоставления налоговой декларации).
3 Обжалование решения о доначислении налога, сбора (обязательного платежа) не отсрочивало возникновение налогового залога (за исключением обжалования доначисленных сумм по налогу на прибыль и НДС). При нарушении процедуры административного обжалования и в ходе ее действия налоговый залог не возникает.
4 По общему правилу, налоговый залог распространялся на все активы налогоплательщика, за исключением:
- национальных культурных и исторических ценностей, находящихся в государственной собственности и занесенных или подлежащих занесению в Государственный реестр национального культурного достояния;
- требований, носящих личный характер, а также других требований, залог которых запрещен законом;
- объектов государственной собственности, приватизация которых запрещена законодательными актами, а также имущественных комплексов государственных предприятий и их структурных подразделений, находящихся в процессе корпоратизации;
- имущество и денежные средства благотворительных организаций (часть третья статьи 19 Закона Украины "О благотворительности и благотворительных организациях");
- приватизационные бумаги (статья 5 Закона Украины "О приватизационных бумагах").
Аналогично (в соответствии с п. 2.2 Порядка №338).
5 Для физического лица - субъекта предпринимательской деятельности в налоговый залог передавались имущество и имущественные права, которые он использует для осуществления предпринимательской деятельности. Такое исключение отсутствует, т. е. налоговый залог распространяется и на активы, не используемые предпринимателем в предпринимательской деятельности. Но пп. 4 п. 2.2 Порядка №338 предусмотрено, что не является предметом налогового залога имущество граждан, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, перечень которого установлен приложением к Закону Украины "Об исполнительном производстве".
6 Налоговый залог не возникал:
- если налогоплательщик имел невозмещенную сумму налога на добавленную стоимость, переплату по платежам в бюджеты и государственные целевые фонды, которая равна или превышает сумму его налоговой задолженности;
- если сумма налоговой задолженности меньше существующей прямой задолженности бюджета перед налогоплательщиком;
- в течение трех месяцев со дня возникновения налоговой задолженности, если за последние 12 месяцев налогоплательщик в случае осуществления хозяйственной деятельности своевременно и в полном объеме вносил текущие платежи в бюджеты и государственные целевые фонды.
- при нарушении сроков уплаты авансовых платежей.
Налоговый залог не возникает только в случае нарушения сроков уплаты авансовых платежей.
7 Уведомление налогоплательщика в трехдневный срок со дня возникновения налогового залога. При нарушении сроков предоставления налоговой декларации уведомление направляется со следующего дня по форме, установленной Порядком №338. При нарушении сроков погашения налогового обязательства уведомление содержится в первом налоговом требовании, которое направляется не раньше следующего дня по истечении срока уплаты согласованного налогового обязательства.
8 В соответствии с п. 3 Указа №167, налоговый орган регистрировал залог движимого имущества в 5-дневный срок со дня возникновения. Налоговый орган регистрирует только залог недвижимого имущества при условии действия такого налогового залога свыше десяти календарных дней. Хотя налогоплательщик имеет право бесплатно зарегистрировать налоговый залог в государственных реестрах залогов движимого или недвижимого имущества.
9 Отчуждение имущества и имущественных прав, находящихся в налоговом залоге, может происходить только по письменному согласию органов государственной налоговой службы по местонахождению налогоплательщика. Налогоплательщик, активы которого находятся в налоговом залоге, свободно распоряжается ими, за исключением следующих операций (они подлежат письменному согласованию с налоговым управляющим):
а) продажи, других видов отчуждения или аренды (лизинга) движимого и недвижимого имущества, имущественных или неимущественных прав;
б) использования объектов движимого или недвижимого имущества, имущественных или неимущественных прав, а также средств для осуществления прямых или портфельных инвестиций, а также ценных бумаг, удостоверяющих отношения долга, предоставление гарантий, поручительств, уступку требования и перевод долга, выплату дивидендов, размещение депозитов или предоставление кредитов;
в) ликвидации объектов движимого или недвижимого имущества, за исключением их ликвидации вследствие обстоятельств непреодолимого действия (форс-мажорных обстоятельств) или в соответствии с решениями органов государственного управления.
10 Без согласия налоговых органов можно было отчуждать товары в обороте, если такие товары реализуются по ценам не ниже обычных. Без согласия налоговых органов можно распоряжаться имуществом, имущественными и неимущественными правами, используемыми в предпринимательской деятельности налогоплательщика (других видах деятельности, которые по условиям налогообложения приравниваются к предпринимательской), а именно: готовой продукцией, товарами и товарными запасами, работами и услугами за денежные средства по их обычным ценам.
11 Согласие налогового органа предоставлялось, если выручка от реализации отчуждаемого имущества и имущественных прав направлялась на погашение налоговой задолженности. Не ставится в условие предоставления согласия обязательство направить выручку от операции исключительно на погашение налогового долга. Одно условие: чтобы ценовые условия и/или формы расчета по такой операции не привели к уменьшению способности налогоплательщика вовремя или в полном объеме погасить налоговый долг.
12 Требования органов государственной налоговой службы относительно имущества и имущественных прав, являющихся предметом налогового залога, имеют приоритет перед любыми правами относительно этого имущества и имущественных прав, кроме случаев, когда эти права возникли и в установленном порядке оформлены до дня возникновения налогового залога. Налоговый приоритет аналогичен.
13 Для операций с денежными средствами требовалось согласие налогового органа. Операции с денежными средствами (украинской и иностранной валютой) можно осуществлять без согласия налогового органа, за исключением операций, предусмотренных пп. "б" п. 9 этого раздела.
14 В отличие от Указа, четко установлено лицо, которое от имени налоговых органов дает согласие на проведение соответствующих операций, и определены его полномочия. Таким лицом является налоговый управляющий.
15 Вводится институт налогового поручительства (п. 8.8), которое заключается в том, что банк-поручитель обязуется отвечать за погашение налогового долга налогоплательщика.
16 Предусматривается возможность освобождения отдельных видов активов налогоплательщика из-под налогового залога, если обычная стоимость других активов, остающихся в налоговом залоге, больше суммы налогового долга, обеспеченного таким налоговым залогом, в два или больше раз (п. 8.9).

В начале января на сайте arbitr.ru было опубликовано постановление Президиума ВАС РФ от 01.11.2011 № 8330/11. В нем высшие арбитры поставили точку в споре, обязаны ли организации исполнять требования об уплате налога, выставленные инспекцией с нарушением срока. К сожалению, позиция не в пользу налогоплательщиков.

Представьте себе, что вы путешествуете в отдаленный регион за пределами юрисдикции любого правительства, где вы найдете отшельника, живущего за пределами земли. Отшельник охотится с копьем, которое он сам сделал, и вам это интересно. Вы решаете взять копье с собой, когда вы уходите. Кажется правильным сказать, что вы «украли» копье. Это показывает, что это не правдоподобно.

Предположим, вы решили убежать от своего хозяина без его согласия. Если это правда, вы нарушаете права своего хозяина, когда будете красть себя. Обратите внимание, что вы не только нарушаете законное право; если это правда, правительство создает свои моральные обязательства и права через свои законы, тогда вы нарушаете моральные права своего хозяина.

Нет требования — нет налога?

Теперь налоговики могут не слишком беспокоиться о нарушении срока направления требования об уплате налога по результатам проверок. Важно соблюсти сроки для принятия решений о взыскании за счет денежных средств, находящихся на счетах компании в банках, либо за счет иного имущества организации в соответствии со ст. 46 и 47 НК РФ.

Налоги - это только цена, взимаемая правительством за обеспечение законности и порядка. Без налогов правительство рухнет, и весь общественный порядок рухнет, и тогда у вас не будет денег. Налог отличается от кражи, потому что воры не предлагают ценные услуги, а тем более услуги, которые позволяют вам зарабатывать деньги, из которых они берут часть.

Ответ на третий аргумент. Это также не имеет значения, если вы в значительной степени выиграете от книги. Предположим, что вам нужно прочитать мою книгу, в которой содержится такой полезный совет, который, как следствие, становится намного лучше, чем до встречи.

Требование должно быть направлено в течение десяти дней с даты вступления в силу решения о проверке. Если недоимка выявлена в ходе иных контрольных мероприятий, срок на выставление требования составляет три месяца с даты выявления задолженности (п. 1 и 2 ст. 70 НК РФ).

В любом случае в требовании указывают дату, до которой плательщик обязан погасить задолженность. Эта дата является точкой отсчета для принудительного взыскания. Проблема в том, что налоговые органы, пропуская срок на выставление требования, считают, что и срок на принудительное взыскание автоматически отодвигается.

Урок: Владение людьми без согласия - это кража, даже если вы даете им пользу, и даже если вы также помогли им приобрести это имущество. Если налогом является кража, последовательность заключается в том, что мы должны отменить все налоги? Некоторые грабежи могут быть оправданы. Если вам нужно украсть кусок хлеба, чтобы выжить, тогда вы правы в этом. Аналогичным образом, правительство может иметь право взимать налоги, если это необходимо, чтобы избежать какого-либо ужасного результата, такого как распад общественного порядка.

Почему же тогда имеет значение, если налог является кражей или нет? Потому что, хотя грабеж может быть оправдан, обычно это не так. Неправильно воровать, не имея веских оснований. То, что считается достаточным основанием, выходит за рамки этой краткой статьи. Но, например, у вас нет причин украсть деньги, скажем так, чтобы вы могли купить крутую иллюстрацию для своей стены. Аналогичным образом, если налог является кражей, вероятно, было бы неправильно платить налоги, например, за музей искусства.

В Налоговом кодексе предусмотрено, что решение о взыскании налога принимается по истечении срока, установленного в требовании. Причем этот срок зависит от того, за счет чего взыскивают налог. Если за счет денег на банковских счетах — то у налоговиков есть два месяца на принятие решения с даты истечения срока на добровольную уплату, указанную в требовании. Если обращают взыскание на имущество — для принятия решения есть год (п. 3 ст. 46 и п. 1 ст. 47 НК РФ).

Повторное истребование ранее предоставленных документов

Другими словами, тезис «налог - это кража» приводит к повышению стандартов для обоснованного использования налогов. Когда правительство планирует тратить деньги на что-то, нужно спросить: допустимо ли было бы украсть людей для управления этим типом программы? Если это не так, то недопустимо взимать налоги с людей, чтобы запустить программу, поскольку налог - это кража.

Этот пример - Майкл Хюмер, «Проблема политического авторитета», 3-4. Джон Локк, Второй трактат о правительстве, изд. Макферсон, особенно. разделы 120. Джейсон Бреннан, Дэвид Шмидт и Бас ван дер Воссен. Для Мануэля Карвалью да Сильвы необходимо положить конец этому утверждению, что право обычно представляет: «уменьшить налоги» даже потому, что «если люди видят, что их налоги сокращаются, как правило, они собираются сходить в карман, с другой стороны для снижения их условий жизни».

Решение о взыскании, принятое в более поздние сроки, считается недействительным и исполнению не подлежит. Упустив возможность взыскания денежных средств со счетов налогоплательщика в бесспорном порядке, инспекция может только обратиться в суд. На это у нее есть шесть месяцев по истечении срока, указанного в требовании об уплате налога (п. 3 ст. 46 НК РФ).

Аргументом является то, что услуги общественного здравоохранения и образования, например, «имеют больший потенциал для предоставления более качественных услуг» для людей и, следовательно, «очень важный косвенный доход» для семейных бюджетов, которые также необходимо принимать во внимание.

Подчеркивая, что существует «идея о том, что в Португалии имеет много настойчивости и которая впоследствии превращается в обещания в избирательные времена», то есть «мы собираемся снизить налоги», Карвалью да Силва предупреждает, что «это породило в португальском обществе привитие идеи о том, что он платит много налогов с глобальной точки зрения, и это не так».

Как видим, для взыскания задолженности и во внесудебном, и в судебном порядке точкой отсчета является дата, обозначенная в требовании. Напомним, что требование должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения (если более продолжительный период не указан в самом документе).

Следует ли налогоплательщику исполнять требование, направленное с нарушением срока, или оно считается незаконным? Как считать сроки на принудительное взыскание, если инспекция пропустила дату направления требования?

Поэтому он утверждает, что «требуется новая речь» и думать, что «если у вас есть лучшая система здравоохранения, вы получите косвенный доход от людей, которые рассчитывают на ваш бюджет». Карвалью да Силва считает, что действия правительства должны заключаться в том, чтобы «все произведенное богатство облагалось налогом на основе баланса, согласованности и справедливости», другими словами, чтобы «каждый человек вносил вклад в бюджет Государство, платите налоги в соответствии с богатством, которое вы получаете в течение всего года, независимо от источника».

В большинстве своем суды говорят, что нарушение налоговым органом срока выставления требования само по себе не основание для признания документа недействительным (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.04.2009 № А32-18879/2008-46/263). Однако это может привести к пропуску срока для принудительного взыскания налога, исчисляемого так: срок на выставление документа (десять дней или три месяца) + срок на добровольное исполнение обязанности по уплате задолженности (по общему правилу восемь дней) + срок на принятие решения о взыскании (два месяца или год).

«Почему евро зарабатывает трудом обязательный и очень хорошо оплачиваемый налог и евро, заработанные другими средствами, не платят и не платят гораздо меньше?» Если человек получает богатство средствами - он имеет на них право - это не те работы, почему эти районы находятся за пределами определенного налогообложения?, - сказал он.

Исследователь повторил, что «каждый год необходимо, чтобы доходы всегда были выше», подчеркнув, что вопрос заключается в том, как распределяется налоговое бремя и какие формы используются, справедливы ли они или нет. справедливой. Это относится к тому, что «большая часть налоговых льгот, сделанных во имя защиты наиболее уязвимых лиц, которые не работают как таковые», с самого начала, потому что эти люди «даже не имеют доступа к знанию своих преимуществ, чтобы наслаждаться ими».

Пропуск последней «крайней» даты лишает налоговиков права надеяться на бесспорное взыскание. Данную позицию ВАС РФ изложил еще в 2006 г. в постановлении Пленума от 22.06.2006 № 25. В пункте 24 документа сказано, что направление требования по истечении срока, предусмотренного в ст. 70 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней, в течение которого инспекция должна принять решение о взыскании налога за счет денежных средств и выставить инкассовое поручение. Большинство окружных судов учитывало эту позицию (см., например, постановление ФАС Московского округа от 05.08.2011 № КА-А40/8203-11-П (Определением ВАС РФ от 21.10.2011 № ВАС-13024/11 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ)). Но недавно ВАС РФ пришлось еще раз вернуться к рассмотрению аналогичного спора.

К мнению ВАС РФ надо прислушиваться

Инспекция провела выездную проверку предпринимателя, по результатам которой был составлен акт и принято решение о привлечении к налоговой ответственности. Бизнесмен обжаловал решение инспекции в апелляционном порядке, но безуспешно: областная налоговая служба утвердила документ. Инспекция на основании своего решения, вступившего в законную силу, выставила предпринимателю требования об уплате налога, пеней и штрафа, но позже, чем следовало.

Индивидуальный предприниматель обратился в суд с заявлением о признании документов недействительными, так как требования об уплате налоговой задолженности были выставлены с нарушением срока, а значит, не подлежали исполнению. Этот аргумент арбитры поддержали. Судьи сочли нарушение существенным: ведь срок был пропущен почти на два месяца!

Анализируя положения ст. 46, 47 и 70 НК РФ, арбитры пришли к выводу, что, направляя требование об уплате налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки, инспекция незаконно «отодвигает» на будущее период, в течение которого может инициировать взыскание задолженности как в бесспорном, так и в судебном порядке, поскольку срок вынесения соответствующих решений и обращения в суд исчисляется с момента истечения срока, указанного в требовании.

Такое положение вещей, по мнению судей, являлось бы существенным нарушением прав налогоплательщика, поскольку означало бы признание права инспекторов на произвольное продление срока направления требования.

На основании этих доводов арбитры первой инстанции удовлетворили заявление бизнесмена. Инспекция обжаловала решение суда и в апелляционном, и в кассационном порядке, но успеха не добилась: и апелляция, и судьи ФАС Центрального округа (постановление от 01.03.2011 № А23-2813/10А-21-125) оставили первоначальный судебный акт без изменений.

Высшие же арбитры остались верны своей прежней позиции: нарушение срока направления требования не влечет изменения предельного срока на принудительное взыскание задолженности. В таком случае предельные сроки исчисляются с момента, когда инспекция должна была выставить требование исходя из ст. 70 НК РФ. И если на момент выставления требования не утрачена возможность взыскания налоговой задолженности с учетом сроков, названных в ст. 46 и 47 НК РФ, документ не может быть признан недействительным. Так, в рассматриваемой ситуации срок для принятия решений о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов за счет денежных средств на счетах предпринимателя в банке пропущен не был.


Top