Городской пейзаж (жанр фотографии городского пейзажа в фотоискусстве). Как фотографировать пейзаж правильно и что нужно знать, чтобы получить шедевры

15.01.2016

Не секрет, что самый распространенный жанр фотографии - пейзаж. Но при упоминании пейзажа, что Вы обычно представляете? - леса и поля, моря и океаны, реки и озера, равнины и горы? Однако в фотоискусстве есть и такой вид пейзажа, как городской, привычный и знакомый жителям каждого города.

Городской пейзаж как фотожанр призван отразить ритм и образ жизни современного города, передать суету уличного движения, показать новостройки, интересные ракурсы на архитектурные памятники или передать тишину парков.

Слово «пейзаж» происходит от французского «paysage», произошедшего от «pays» - «местность». Поэтому, когда мы говорим о городском пейзаже, мы имеем в виду фотографии, на которых изображен город, здания, архитектура.

Как ни странно, но в городе можно найти множество интересных объектов и предметов для фотосъемки: дома, мосты, магазинные витрины, станции и пути железных дорог, фабрики и заводы, машины и дорожные развязки, различные памятники, парки с аттракционами, фонтаны и прочее. Но жанр городского пейзажа не так прост, как может показаться, он значительно сложнее - так, в кадре может присутствовать сразу несколько объектов. И одновременно этот жанр не является самым сложным, поскольку отсутствует большой выбор объектов.

Не имеет значения, где вы производите съемку: в большом мегаполисе или провинциальном поселке городского типа. Везде можно найти интересные и удачные идеи для фото.

Этот жанр способен помочь любому фотографу полностью воплотить свои творческие импульсы, особенно учитывая то, что обычно все объекты съемки находятся под боком - нужно просто выйти из дома на улицу, взяв с собой фотоаппарат и заняться приятным делом - фотографированием.

Важная особенность городского пейзажа как жанра фотоискусства - это то, что не обязательно отправляться в крупный город. Можно получить красивые и уникальные снимки и в родном дворе небольшого городка. А дома даже не очень красивого и спального района могут оказаться фотогеничными и необычными, все зависит лишь от упорства фотографа, его умения видеть необычное в обычном и его желания создать высокохудожественный кадр.

Обычно выделяют несколько наиболее популярных направлений указанного жанра. Кратко рассмотрим основные из них.

1. Первым видом будет изображение города, как индустриального места. Тут наибольшее внимание уделяется фотографиям транспорта, фабрик, домов и каких-либо им технических объектов.

2. Следующее направление - взгляд на город, как на место жизни человека. Главной темой фото становится «город и человек», т.е. показываются отношения между городом и жителем, как они дополняют друг друга, как конфликтуют и т.п.

3. Еще одно интересное направление - фото показывает историко-культурную часть города, обращает внимание зрителя на памятники, архитектурные ансамбли, старинные здания. Практически каждый город в мире обладает теми или иными историческими объектами - вот отличный повод для фотосъемки.

4. Еще можно рассматривать как одно из направлений абстракцию. Здания являются интересным и хорошим объектом для того, что сотворить абстрактные изображения. При этом оригинальное сочетание стекла, камня и других фактур всегда популярно у «абстрактных» фотографов.

5. Однако наиболее интересным видом городского пейзажа можно считать саму городскую жизнь, когда на фотографии среди домов и автомобилей появляется городской житель - такое сочетание делает снимок уникальным и интересным тем, что отображает один единственный момент реальной жизни.

6. К жанру городского пейзажа смело относите и парковую съемку, так как парк есть практически в любом городе, и он всегда является важной его составляющей. Кроме того, тут есть место и архитектурному фото, и съемке других объектов - мостов, фонарей, арок, дорожных развязок.

Мы рассмотрели основные тематические направления съемки. Если же смотреть на содержание фотографии, то и тут можно выделить несколько жанровых подразновидностей.

Первое - это классический, несколько пленэрный подход к съемке города. Фотографы часто любят «играть» с цветами и их переходами, тенями и полутенями.

Второе - поэтизация образа города, передача через фото его лирического настроения, эмоций и характерный черт.

Ну а лучшим, наверное, будет тот городской пейзаж, который совместит эти направления и представит зрителю «дух» города, покажет его отличительные особенности.

И напоследок совет начинающим фотографам: стремитесь сочетать в одной фотографии и пейзаж, и архитектурную фотографию, взгляните по-своему на город, в котором живете и на окружающие вас вещи. И главное - не бойтесь реализовывать свои творческие идеи.

Интересные публикации на сайте

Композиция должна быть строгой и ясной, сохраняя притом глубину резкости. Паб Dingle Peninsula, Ирландия. Фотограф - Мэдфорд Тэйлор, National Geographic. Число посетителей Дингла возросло после того, как этот живописный портовый городок стал местом съемки фильма «Дочь Райана », вышедшего в 1970-м году и получившего «Оскар». Сегодня город официально носит гаэльское название An Daingean («Крепость ») и сильно зависит от летнего наплыва туристов. Необычная перспектива и композиция могут сделать привычные объекты более забавными. Тадж Махал, Индия. Фотограф - Стив Мак-Карри, National Geographic. Тадж Махал в Агре был построен по приказу падишаха Империи Великих Моголов Шах-Джахана в середине XVII века как мемориал в память ушедшей из жизни любимой жены. Позже и он был похоронен рядом с ней. А Великая Могольская Империя на территории Индии пала в начале XVIII века. Картина может получиться интересной, если фотографировать под необычным углом: безусловное право фотографа – выбирать свои ракурсы съемки. Туманная улица Чикаго. Фотограф - Стив Дамаскус, читатель National Geographic. Чикаго туманным утром. Сюжет должен быть необычным и вызвать интерес у зрителей. Ворота Кремля, Москва, Россия. Фотограф - Георгий Звонков, читатель National Geographic. Фотография сделана в феврале у выхода из ворот Кремля. Наиболее практичный способ отличить одно местоположение от другого – показать нечто особенное, свойственное только этому месту. Кухня – важная часть путешествия, а кулинарное искусство и традиции являются уникальной чертой каждой отдельной культуры. Лапша, Таиланд. Фотограф - Дин МакКартни, читатель National Geographic. Лапша, приготовленная на открытом огне, стала основой в кулинарии Чайнатауна в Бангкоке. Навыки таких уличных поваров и аромат их блюд проверили на себе многие прохожие. События – тоже важная часть городского пейзажа. Проникайте вглубь, не останавливайтесь на съемке издалека. Не бойтесь - люди обычно рады показать то, что они умеют делать хорошо. Скрипачи, Ирландия. Фотограф - Джим Ричардсон, National Geographic. Ирландская музыка имеет легендарную историю: начиная от классических кельтских мелодий и заканчивая популярной рок-группой U2. На фотографии - ирландские скрипачи играют в баре, наслаждаясь пивом. В 90% случаев автоматический баланс белого, как и съемка в режиме приоритета диафрагмы, дадут прекрасный результат. Рыночные навесы, Турция. Фотограф - Махмет Аксурмели, читатель National Geographic. Яркие белые тенты обрамляют продавцов и покупателей турецкого базара при съемке с высоты. Необычный объект, помещенный на передний план, сделает фотографию интереснее. Архитектура - одна из важных составляющих любого места пребывания, но фотографии зданий нередко оказываются скучными. Городской пейзаж Гонконга, Китай. Фотограф - Гхани Кхан, читатель National Geographic. Азиатский портовый город с семью миллионами человек на свои 1103 квадратных километра является одним из самых густонаселенных мест в мире. На этом снимке огни светящихся небоскребов Угол поля зрения у широкоугольного объектива гораздо больше, чем у телеобъектива или универсального объектива, поэтому использовать его надо либо в ограниченном пространстве, либо для крупных объектов фотосъемки. Флоренция, Италия. Фотограф - Майк Пистон, читатель National Geographic. Широкоугольный объектив словно распахивает вид на Флоренцию с крыши знаменитого кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Если вы пытаетесь сфотографировать пейзаж без штатива, используйте солнечное правило шестнадцати: знаменатель выдержки должен быть приблизительно равен значению ISO. Например, при чувствительности ISO 200 следует выбрать выдержку около 1/200 при диафрагме f/16. Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско. Фотограф - Джеймс Шуга, National Geographic. Опора моста Золотые Ворота возвышается над летними облаками в заливе Сан-Франциско. В конце XIX века гавань залива привлекала множество парусных судов со всего мира в погоне за золотом; так и возник этот американский город. Используя штатив и очень длинную выдержку при съемке движущихся объектов, можно получить эффектный контраст между четкими и размытыми деталями. Мечеть Истиклал (Istiqlal Mosque), Индонезия. Фотограф - Тони Хартаван, читатель National Geographic. Мечеть Истиклал в Джакарте, одна из самых больших в мире, может вмещать свыше 70 тысяч прихожан одновременно. Ислам распространился на этой территории около тысячи лет назад благодаря арабским торговцам, и сегодня Индонезия - это самая густонаселенная мусульманская страна в мире. Линии можно использовать при съемке, чтобы потом направлять взгляд зрителя по фотографии. Наиболее эффективны они будут в качестве диагоналей. Ночной Рынок Миаокоу (Miaokou), Тайвань. Фотограф - Нэйл Вэйд, читатель National Geographic. В центре ночного рынка Миаокоу располагается старый храм, но основное внимание здесь сосредоточено на угощениях. Желтые фонари освещают столы с традиционными тайваньскими деликатесами, такими как острый суп из лапши, омлет из устриц, улитки, клейкий рис и рубец. Особой популярностью пользуется чернослив, поэтому посещение тайваньского рынка не будет полноценным без фруктового десерта «ледяные пузырьки». Не бойтесь заполнить весь видоискатель объектом вашей съемки. Эстакада, Китай. Фотограф - Джастин Гуариглиа, National Geographic. Постоянно разрастающаяся сеть автомобильных дорог Шанхая обвивает город и связывает более 500 других городов в 22-х провинциях.

Лапша, Таиланд. Фотограф — Дин МакКартни, читатель National Geographic. Лапша, приготовленная на открытом огне, стала основой в кулинарии Чайнатауна в Бангкоке. Навыки таких уличных поваров и аромат их блюд проверили на себе многие прохожие.

События — тоже важная часть городского пейзажа. Проникайте вглубь, не останавливайтесь на съемке издалека. Не бойтесь — люди обычно рады показать то, что они умеют делать хорошо.

Скрипачи, Ирландия. Фотограф — Джим Ричардсон, National Geographic.

Ирландская музыка имеет легендарную историю: начиная от классических кельтских мелодий и заканчивая популярной рок-группой U2. На фотографии — ирландские скрипачи играют в баре, наслаждаясь пивом.

В 90% случаев автоматический баланс белого, как и съемка в режиме приоритета диафрагмы, дадут прекрасный результат.

Рыночные навесы, Турция. Фотограф — Махмет Аксурмели, читатель National Geographic. Яркие белые тенты обрамляют продавцов и покупателей турецкого базара при съемке с высоты.

Необычный объект, помещенный на передний план, сделает фотографию интереснее. Архитектура — одна из важных составляющих любого места пребывания, но фотографии зданий нередко оказываются скучными.

Городской пейзаж Гонконга, Китай. Фотограф — Гхани Кхан, читатель National Geographic.

Азиатский портовый город с семью миллионами человек на свои 1103 квадратных километра является одним из самых густонаселенных мест в мире. На этом снимке огни светящихся небоскребов , отражающиеся в водах Южно-Китайского моря, эффектно дополняются яркими парусами проплывающей джонки.

Угол поля зрения у широкоугольного объектива гораздо больше, чем у телеобъектива или универсального объектива, поэтому использовать его надо либо в ограниченном пространстве, либо для крупных объектов фотосъемки.

Флоренция, Италия. Фотограф — Майк Пистон, читатель National Geographic.

Широкоугольный объектив словно распахивает вид на Флоренцию с крыши знаменитого кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре.

Если вы пытаетесь сфотографировать пейзаж без штатива, используйте солнечное правило шестнадцати: знаменатель выдержки должен быть приблизительно равен значению ISO. Например, при чувствительности ISO 200 следует выбрать выдержку около 1/200 при диафрагме f/16.

Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско. Фотограф — Джеймс Шуга, National Geographic.

Опора моста Золотые Ворота возвышается над летними облаками в заливе Сан-Франциско. В конце XIX века гавань залива привлекала множество парусных судов со всего мира в погоне за золотом; так и возник этот американский город.

Используя штатив и очень длинную выдержку при съемке движущихся объектов, можно получить эффектный контраст между четкими и размытыми деталями.

Мечеть Истиклал (Istiqlal Mosque), Индонезия. Фотограф — Тони Хартаван, читатель National Geographic.

Мечеть Истиклал в Джакарте, одна из самых больших в мире, может вмещать свыше 70 тысяч прихожан одновременно. Ислам распространился на этой территории около тысячи лет назад благодаря арабским торговцам, и сегодня Индонезия — это самая густонаселенная мусульманская страна в мире.

Линии можно использовать при съемке, чтобы потом направлять взгляд зрителя по фотографии. Наиболее эффективны они будут в качестве диагоналей.

Ночной Рынок Миаокоу (Miaokou), Тайвань. Фотограф — Нэйл Вэйд, читатель National Geographic.

В центре ночного рынка Миаокоу располагается старый храм, но основное внимание здесь сосредоточено на угощениях. Желтые фонари освещают столы с традиционными тайваньскими деликатесами, такими как острый суп из лапши, омлет из устриц, улитки, клейкий рис и рубец. Особой популярностью пользуется чернослив, поэтому посещение тайваньского рынка не будет полноценным без фруктового десерта «ледяные пузырьки».

Не бойтесь заполнить весь видоискатель объектом вашей съемки.

Эстакада, Китай. Фотограф — Джастин Гуариглиа, National Geographic.

Постоянно разрастающаяся сеть автомобильных дорог Шанхая обвивает город и связывает более 500 других городов в 22-х провинциях.

Город обретает чарующий облик с наступлением ночи. В этом уроке мы поговорим о съемке городских пейзажей после захода солнца, ведь с приходом сумерек фотографии становятся невероятно атмосферными.

По-настоящему завораживающие снимки получаются не ночью, а во время сумерек, когда солнце только село, но ночь еще не наступила, и по-прежнему присутствует естественный свет, который позволяет нам сохранять на фотографиях детали. В это время уже зажигаются огни ночного города, придающие особый шарм. Сумерки длятся недолго, поэтому вы должны быть готовы к съемке прежде, чем сядет солнце.

Чтобы сделать эти снимки мы отправились в самый центр Лондона к Собору Святого Павла и мосту Миллениум, пересекающему Темзу. Желательно, чтобы фотография города в вечернее время включала в себя либо красивое историческое здание, либо мост с подсветкой, перекинутый через реку; должно быть что-то, что приковывает основное внимание зрителя на себя.

Вам понадобится штатив и нейтральный фильтр, позволяющий снимать при более длинных выдержках. Фильтр позволит вам не только создать интересные эффекты, но и поможет очистить кадр от повсюду снующих туристов. Для этого установите плотный нейтральный фильтр и выставите выдержку примерно на 15-30 секунд.

Как фотографировать вечерний город

1. Место и время

Чтобы в полной мере воспользоваться сумеречным освещением и отснять хороший материал, подготовьте всё заранее. Узнайте, в какое время в городе вашего пребывания наступают сумерки. Для съемки выберете точку, с которой открывается вид на хорошо освещенную часть города, где будут гореть огни и иллюминации.

2. Используйте штатив

Установите фотокамеру на штатив, чтобы фотографировать при длинных выдержках. Для съемки найдите место, где вас не будут тревожить прохожие. При ветреной погоде во избежание качания штатива, необходимо добавить дополнительный вес. Для этого многие штативы оснащены специальным крючком, на который можно подвесить сумку или любой другой утяжелитель.

3. Настройки камеры

Установите на камере режим приоритета диафрагмы (Av) и выставите диафрагму равную f/16. В сочетании с длинной выдержкой источники света на фотографии примут очертания звезд. При длинных выдержках может появиться шум, поэтому снимайте при ISO100 и в формате RAW.

4. Нейтральный ND фильтр

Чтобы снимать при достаточно длительной выдержке и получить на фотографии размытые облака или воду, необходимо использовать нейтральный фильтр. Мы пользовались вариативным нейтральным фильтром, плотность которого регулируется поворотом колеса. Самая оптимальная выдержка, на мой взгляд, 30 секунд.

5. Композиция и фокусировка

Включите режим живого просмотра (Live View), чтобы было удобнее компонировать снимок и определять зону фокуса. Чтобы привлечь внимание зрителя, компонируйте кадр, используя основные линии сцены: линии зданий, моста или реки. Для настройки фокуса переключитесь в ручной режим, увеличьте основной объект вашей фотографии, наведите на него фокус, чтобы получить его максимально резким.

6. Пульт дистанционного спуска затвора

Используйте пульт дистанционного спуска затвора, чтобы не касаться корпуса фотоаппарата и вызывать тем самым колебание и тряску во время экспонирования. Если у вас нет такого пульта, то вы можете воспользоваться таймером и снимать с задержкой в 2 секунды. Главное не касаться камеры во время экспонирования.

Не забывайте о правиле третей, которое сослужит вам хорошую службу при съемке, как простых пейзажей, так и городских. Для нашей фотографии мы заполнили верхнюю треть небом, а нижнюю водой и поместили купол собора пол левую вертикальную линию. Диагональная линия моста также имеет свое значение, она приводит внимание зрителя к центральному объекту фотографии.

Постобработка ночных городских пейзажей

1. Редактор Adobe Camera Raw

Загрузите исходное изображение. Сдвиньте слайдер, отвечающий за Температуру (Temperature), до значения 7650, чтобы сделать снимок теплее. Чтобы сделать фотографию чуть светлее, исправим значение Экспозиции (Exposure) на +0.95, ползунок, отвечающие за Яркие тона (Highlights) уведем влево до -60, чтобы исправить переэкспонированные области, а ползунок Тени (Shadows) вправо до +60, чтобы добавить заполняющий свет в теневые области. Для контраста (Contrast) выставляем значение +30, для четкости (Clarity) +35 и для насыщенности (Saturation) +10.

2. Кадрирование и выпрямление

На панели управления кликните по иконке инструмента Кадрирования (Crop tool) и удерживайте, выберете масштаб 2: 3 и кадрируйте фотографию, убрав все лишнее, в нашем случае в нижнюю часть кадра влез забор, от него-то мы и избавились. Далее выбираем инструмент Выпрямление (Straighten) и рисуем линию, параллельную любой прямой линии на фотографии, это может быть стена, река, мост и др. Нажимаем клавишу Enter, чтобы кадрировать и выпрямить изображение.

3. Исправляем цвет неба

Мы хотим затемнить верхнюю часть неба, для этого воспользуемся градиентом. Создаем новый слой, кликаем по переднему цвету в образце рабочих цветов (в столбце инструментов), чтобы открыть палитру цветов. Переместите курсор на часть фотографии с небом, курсор примет вид пипетки, и кликните по самому темному участку неба, далее в появившемся окне смещаем кружок к более темному и насыщенному синему.

4. Рисуем градиент

Выбираем инструмент Градиент (Gradient Tool). На панели параметров кликаем по кнопке Изменить (Edit) и выбераем опцию От переднего плана к прозрачности (Foreground to Transparent), затем выбераем Линейный Градиент (Linear Gradient). Нарисуйте короткий градиент от верхней границы изображения до купола собора и смените режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Для настройки контраста создайте новый корректирующий слой Уровни (Levels) и установите слайдер Тени (Shadows) на 8, а Средние Тона (Midtones) на 1.05.

Примечание: В конце создайте объединённый слой, используя комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+E и примените к нему фильтр Контурная резкость (Unsharpen Mask).

Как еще фотографировать город во время сумерек?

Фотографируя городские пейзажи, можно реализовать множество творческих возможностей.

Городские пейзажи прекрасно подходят для панорамных изображений. Мы кадрировали эту фотографию до масштаба 16:9, чтобы создать эффект панорамы. Вы можете сделать длинную панораму, отсняв заранее заготовки, которые объедините во время постобработки.

Также вы можете придать жизнь городской фотографии, снимая на длинной выдержке многолюдную улицу или площадь, это создаст эффект движения. Для лучших результатов установите выдержку от 1 до 5 секунд. Эта фотография была сделана при выдержке в 2.5 секунды и диафрагме f/10.

Типичный город полон движения, надоедливых фонов и большого количества людей, которые способны рассказать интересные истории. Города являются отличным местом для съёмки, так как здесь есть возможность сделать фото буквально на каждом углу. Тем не менее, природа городов может усложнить процесс запечатления интересных моментов визуально приятным способом. В этом уроке вы получите 9 советов по созданию прекрасных снимков, на которых запечатлена невероятная атмосфера улиц и городов.

Все фотографии в данном уроке сделаны Kwe Bentum с помощью камеры iPhone.


1 Добавьте людей в кадр

Уличная фотография – это рассказ истории жизни города, а люди на снимках являются лучшим способом достижения этой цели. Фотографирование незнакомых людей может показаться сложной задачей, но съёмка людей в их наиболее естественном и спокойном состоянии может быть очень полезным.

Начните со съёмки людей на расстоянии. Это позволит вам оставаться более сдержанным и даст возможность работать в большем масштабе. Найдя большое здание, чтобы использовать его в качестве фона, подождите, пока кто-нибудь окажется в кадре, прежде чем сделать снимок.

Подумайте о том, где вы хотите чтобы человек оказался в кадре: слева, справа, по центру или, например, у определённого объекта, такого как столб или дверь.

Чтобы иметь возможность запечатлеть человека в идеальной позе и с совершенным шагом, снимайте с помощью режима серийной съёмки. Как только человек входит в кадр, удерживайте кнопку спуска затвора, чтобы сделать серию фотографий в быстрой последовательности.

Как только вы наберётесь больше уверенности, попытайтесь сделать снимки людей с более близкого расстояния. Запечатление мимики и языка тела позволяет передать больше эмоций на фотографиях. Это поможет вам рассказать более яркую историю, которая позволит соединиться со зрителем.

Будьте как можно более осторожны. Как только люди замечают, что их снимают, они меняют своё поведение и тогда вы рискуете не получить естественные и откровенные снимки.

Для того чтобы в полной мере передать атмосферу города, попытайтесь запечатлеть людей из всех слоёв общества. Разные люди расскажут разные истории. Фотографируйте молодых и старых, богатых и бедных, деловых людей и туристов.

Фотографируйте весёлых людей, людей, идущих на работу или продающих свои товары. Ищите для разных эмоций разных людей на вашей улице. Фотографируйте их, чтобы передать мощные рассказы городской жизни.


2 Снимайте в спокойное время

Одной из главных сложностей для съёмки в больших городах является слишком оживлённая окружающая среда. Как правило, чем меньше объектов на фото, тем более сильным оно будет, однако в людных местах достичь этого трудно.

Города полны интересных зданий и архитектуры, что служит отличным фоном для уличной фотографии, однако, если здания стоят очень тесно, то такой фон будет менее заметным.

Всё просто – избегайте более оживлённое время суток. Менее заполненный кадр позволяет уделять больше внимания основной теме, которая, в свою очередь, создаёт более увлекательную историю на фотографии.

Вместо съёмки в утренний и вечерний час пик или во время обеденных перерывов, делайте фотографии рано утром или поздно вечером, когда улицы менее переполнены людьми.

Кроме того, обратите внимание на движение. Проще сделать снимок на улице с односторонним движением, чем когда транспорт движется в двух направлениях.

В некоторых местах, например, в бизнес-районах, в выходные дни наиболее удобно выйти на тихую улицу, где возможно изолировать основной объект от фона.

Торговые улицы и туристические направления, как правило, полны людей в выходные дни, поэтому в этих местах лучше делать кадры в спокойные будние дни.

Если вы нашли хорошее место, которое может стать фоном для ваших фотографий, посмотрите на него в разное время суток, пока не найдёте подходящий момент.

Хитрость заключается в работе на тихих спокойных улицах, которые хорошо будут смотреться на ваших фотографиях. Тогда всё, что вам придётся делать, это ждать кого-то интересного, чтобы сделать кадр.

3 Снимки шума и суеты

В то время как в тихих местах легче создать простую композицию, фотографирование оживлённой улицы может добавить удивительно динамичный вид вашим снимкам.

Снимать шум и суету городской жизни может показаться сложным, если вы не знаете на что посмотреть. В конечном итоге вы можете получить неряшливые фотографии, которые сбивают с толку, поскольку не имеют никакого координационного центра.

Лучшие фотографии переполненных улиц получаются тогда, когда на снимке есть один объект, который выделяется среди остальных. Это может быть женщина в красном платье, мужчина в шляпе, кто-то с зонтиком, велосипедист, или человек, размахивающий кому-то на другой стороне улицы.

Хитрость заключается в том, чтобы найти хорошее место, а затем дождаться нужного момента для того, чтобы сделать снимок. Пешеходные переходы помогают подстроиться для фотографирования активной уличной жизни.

Встаньте с краю пешеходного перехода и используйте дорожную разметку в качестве границ композиции. Убедитесь, что ваш фон достаточно прост, например, высотное здание или стена. И обратите внимание на тени, которые могли бы добавить фото энергии.

Как только вы заметили интересную тему около перехода, начинайте снимать в режиме серийной съёмки, чтобы сделать последовательность снимков, на которой видно как люди движутся в кадре.

В первую очередь внимание должно быть уделено той теме, которая привлекла ваш глаз, каждый человек или транспортное средство, попавшее в кадр, расскажет о шумной городской жизни.

4 Фотографируйте здания

Здания играют большую роль в индивидуальности города, и архитектура является важным объектом для фото. Поэтому, когда улицы слишком переполнены, чтобы снимать людей, используйте эту возможность, чтобы осмотреться и сфотографировать интересные здания.

Отличный способ устранить оживлённую улицу заключается в съёмке классического плана высокого здания. Этот метод поможет создать интригующие фотографии, способные действительно привлечь внимание зрителей.

Используйте направляющие линии в здании, они помогут в создании сильной композиции. Используйте линии и структуру фасада, чтобы создать потрясающе симметричные фотографии.

Если вы снимаете при ярком солнечном свете, обратите внимание на то, как интересно могут быть отброшены тени на фасаде здания. Заполнение кадра узорами, созданными тенью на фасаде, создаст потрясающий абстрактный образ.

5 Найди высокую точку наблюдения

Отличные снимки получатся, если сфотографировать город с высокой точки. Съёмка с таких высоких пунктов наблюдения позволяет снять город с высоты птичьего полёта.

Съёмка с высокой точки придаёт совершенно другой масштаб фотографиям, когда вы смотрите вниз на здания, улицы, транспорт, деревья и людей, находящихся на уровне земли. Объекты, которые ранее возвышались над вами, теперь вы увидите в миниатюре.

Есть много мест, где можно сделать такой снимок, в том числе высотные здания, балконы, смотровые площадки и мосты.

Действительно эффективный метод стоять на мосту или другой высокой точке и искать интересные узоры, такие как тени на земле. Затем дождитесь появления человека в кадре и сделайте несколько снимков.

6 Съёмка ночного города

Красота и динамика города выглядят совершенно иначе ночью. Контраст темноты в сочетании с уличными фонарями и освещением от зданий, вывесок и щитов, создаёт впечатляющие картины.

Дождь, как правило, совершенствует снимки города в ночное время, потому что влажные улицы отражают свет. Это создаёт дополнительный свет в тёмных областях изображения.

Съёмка на в условиях низкой освещённости может привести к появлению зернистости на изображениях, которая особенно заметна в тёмных областях кадра. Снижение уровня экспозиции (делающего изображение более тёмным) будет способствовать уменьшению зернистости.

Это также гарантирует, что яркие участки изображения не будут казаться переэкспонированными.

Попробуйте использовать режим HDR, в котором камера делает несколько снимков с разной экспозицией, а затем объединяет их в один. Убедитесь, что режим HDR выключен, когда вы снимаете движущиеся объекты, иначе они получатся размытыми.

7 Съёмка при различной погоде

Мы часто склонны воспринимать только фотографии, сделанные в хорошую погоду, когда светит солнце. Но съёмки в различную погоду создадут разнообразие и вызовут больший интерес к вашим снимкам города.

Солнечная погода создаст различные эффекты в зависимости от времени суток, в которое вы снимаете. В золотые часы восхода и заката солнца свет будет красивым и тёплым, и объекты на ваших фотографиях будут отбрасывать замечательные длинные тени в кадре.

Если вы снимаете, когда солнце очень яркое, то это придаст изображению высокую контрастность, будут ярко выражены тёмные тени и яркие блики. Такие фотографии выглядят здорово, если перевести их в чёрно-белый режим.

Дождь всегда создаёт прекрасные уличные кадры с красочными зонтиками, блестящими поверхностями и большим количеством луж, создающим отражения на снимках. Люди, как правило, ведут себя иначе в дождливую погоду, мечутся и жмутся друг к другу, так что постарайтесь использовать это в ваших фотографиях.

Вы также можете использовать капли дождя, чтобы создать прекрасные абстрактные фотографии. Просто снимайте через оконное стекло, убедившись, что вы сфокусированы на капле дождя так, что фон становится размытым.

Дымка и туман отлично подходят для добавления вашим городским снимкам таинственности, увлекая зрителя. Такие фотографии имеют, как правило, сюрреалистический и волшебный вид.

В густом тумане высотные здания будут выглядеть исчезающими в небе, так что не забудьте снять здания снизу вверх при таком типе погоды.

Зимой снег полностью преображает городской пейзаж, что делает его почти неузнаваемым. Зимой в городе будет много интересных историй для съёмки. Сфотографируйте, как люди перемещаются по снегу и убедитесь, что вы сделали достаточно снимков со снегом, прежде, чем он растает.

8 Съёмка в тех же местах в разных погодных условиях

Исходя из предыдущего совета, можно создать забавный проект. Попытайтесь сфотографировать одно и то же место в каждом сезоне – осенью, зимой, весной и летом.

Изменения в погоде, свет и цвета создадут контрастное настроение в каждой фотографии. Даже окружение на снимках будет давать понять, в каком сезоне вы снимали.

Внешний вид деревьев и растительности меняется в течение года. Даже одежда, которую носят люди, меняется с каждым сезоном.

Приведённые выше фотографии показывают, как по-разному выглядит скульптура Клауд-Гейт в Чикаго на протяжении смены времён года. Атмосфера и история каждой фотографии очень разные.

9 Съёмка известных достопримечательностей с уникального ракурса

Фотографирование знаменитых достопримечательностей может быть искусным. Если вы сфотографирует их под тем же углом зрения, как и все остальные, то ваши фотографии не будут выделяться. Они будут смотреться как обычные фото-клише, которые вы часто видите.

Ваши фотографии будут более мощными, если вы снимете объект с уникального ракурса. Новый угол или погодные условия всегда помогут сделать ваши фотографии более интересными.

Все фотографии в этом разделе – это фотографии Клауд-Гейт в Чикаго, но я сумел снять его по-разному. На фото выше используется отражение в луже, чтобы создать симметрию и интересный передний план.

Как я сфотографировал его ночью, используя городские огни для освещения кадра? Съёмка ночных фотографий после дождя увеличивает отражение света от мокрой поверхности.

Съёмка в плохую погоду может добавить больше интереса к классической живописной достопримечательности. Я люблю фотографировать в снежную погоду, это полностью меняет внешний вид места.

Другой метод заключается во включении на первый план какого-либо объекта, делая достопримечательность фоном. Установив фокус на объекте, который находится на переднем плане, фон с достопримечательностью будет чудесно размыт.

Наконец, попробуйте снимать крупным планом интересные особенности и делать это с необычных ракурсов. Сделайте несколько различных снимков, пока не найдёте ракурс, который понравится.

Вывод

Смысл съёмки в шумных городах заключается в рассказе интересных историй. Вы будете иметь много возможностей сделать хороший снимок, так как здесь много людей и интересной архитектуры.

Уделяйте внимание времени суток, погоде и ракурсу. Идея для снимка не всегда очевидна.

Ищите интересные света и тени, снимайте в плохую погоду и ищите ракурсы, которые дадут вам уникальную перспективу.

Пользуйтесь возможностью снимать в разное время суток. Это может потребовать терпения и времени, чтобы изолировать объект съёмки, прежде, чем что-то или кто-то войдёт в кадр. Наслаждайтесь съёмкой городской жизни!

Возможно, глядя на пейзажи именитых мастеров, вы задавались вопросом, как же у них получается даже самые простые виды передать выразительно и необычно. Часть ответа на этот вопрос вы уже получили в предыдущих уроках, где познакомились с основными композиционными приёмами (ритм, линии, симметрия), узнали, как работать с цветом и светом, а также разобрались с принципами построения гармоничной и сюжетной фотографии. Вся эта информация вам пригодится, а в этом уроке мы разберёмся со специфическими пейзажными приёмами, которые позволят вывести ваши снимки на более высокий уровень.

Съемка пейзажей и динамический диапазон

Камера во многом похожа на человеческий глаз, но, к сожалению, не способна абсолютно идентично передать то, что вы видите. Например, часто бывает, что хотите сделать снимок прекрасного вида, но на фотографии вместо голубого неба получается пересвеченное, белое пятно. Или тени уходят в черноту и детали там не читаются. Это объясняется тем, что у матрицы фотоаппарата ограниченный динамический диапазон. Если просто, если сцена контрастная по свету, то у фотоаппарата не получится передать и светлые участки, и тёмные одинаково хорошо, обязательно что-то потеряется.

Как видите, тени провалились в черноту, а небо стало белым, то есть ушло в пересвет.

Вообще, провалы в тенях и пересветы не являются браком. Просто далеко не всегда они смотрятся уместно и красиво. Поэтому, чтобы облегчить себе и фотоаппарату жизнь, нужно искать условия, при которых свет будет менее контрастным и можно будет добиться некоторого компромисса между деталями в тенях и светлых тонах. Самый простой способ - фотографировать в режимное время.

Съемка природы в режимное время

Выдержка в камере во всех режимах ограничена тридцатью секундами, но часто бывает нужно намного более длинное значение. Можно использовать режим bulb, но тогда придётся держать пальцем кнопку затвора, что чревато сотрясениями фотоаппарата и, как следствие, смазанностью. Тут пригодится пульт дистанционного управления. Существуют простые версии пультов ДУ с одной кнопкой (она блокируется, то есть держать не нужно), есть дополнительно с таймером, который позволяет отслеживать значение выдержки. Кроме того, существуют более продвинутые модели, которые позволяют выставить время экспонирования, количество кадров и даже промежуток между ними. Все параметры контролируются на мониторе, после настройки останется только нажать кнопку и ждать, пока снимок будет готов.

Ещё один не менее полезный фильтр - нейтрально-серый. Он имеет затемнённое стекло, что позволяет ограничить поток света, поступающий на матрицу и, как следствие, использовать более длинные выдержки для смазывания, например, воды. Подробности об этом фильтре есть в этой статье.

Также есть ещё один фильтр, который является подвидом нейтрально-серого - градиентный. У него часть стекла затемнённая, а оставшаяся прозрачная. Это нужно для того, чтобы выровнять экспозицию, если сцена имеет большой динамический диапазон. Тут лучше использовать не круглые фильтры, а прямоугольные, так как у них есть возможность, двигая стекло, смещать границу затемнения вверх-вниз (горизонт ведь может быть расположен не по центру снимка).

Границу затемнения лучше располагать на какой-то тёмной области, чтобы её было не так видно. Сложнее, точнее почти невозможно, использовать градиенты, если местность имеет неровный ландшафт. В этом случае появится полоса на фотографии.

Настройки всему голова. Основы фотографии. 2 ступень: Урок 1 (12 голосов, рейтинг: 5,00 из 5)


Top