Квн «право имею» для учащихся средних специальных учебных заведений. Визитка команды – идеи для представления Визитка команды на конкурс по правовому воспитанию

КВН в школе «Я и мои права»

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.
Задачи:
- с помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;
- способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
- развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
- воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.
Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры КВН. Игра состоит из 10 конкурсов. В каждом конкурсе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист» (Приложение 1). Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов.
Оборудование: ПК, проектор, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день педагоги! Добрый день, дорогие гости! Рад вас приветствовать в этом зале в Клубе веселых и находчивых.
2 ведущий: Представьте себе: человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но если у него компас, он найдет дорогу. Нет этого надежного помощника – ему придется уповать только на случай.
Право – тот же компас. Оно показывает всем людям направление пути, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством. Насколько вы умеете это делать, попытаемся выяснить сегодня.
1 ведущий: Предлагаем вам поучаствовать в конкурсах и определить, насколько хорошо вы знаете законы нашей Республики и умеете ими пользоваться в различных жизненных ситуациях. Сегодня речь пойдет о праве.
2 ведущий: Мы часто говорим такие слова: «Имею право! Имею право жить, имею право выбирать себе друзей, имею право на медицинское обслуживание и на образование, на свободное передвижение!» И разговор пойдет именно о наших правах и обязанностях.
1 ведущий: Прежде, чем мы начнем нашу игру, давайте вспомним о том, где прописаны наши права и обязанности?
2 ведущий: День прав человека отмечается 10 декабря - именно в этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека. Накануне этого праздника мы и проводим наш КВН, посвященный знанию наших прав и обязанностей.
Мультфильм «Смешарики» - «Азбука права»
1 ведущий: Сегодня в нашей игре принимают участия команды 6 классов. Команда 6-А класса «МАКСИМУМ» и команда 6-Б класса «УМНИКИ».
2 ведущий: А следить за нашей игрой будет профессиональное жюри в составе:
1. Библиотекарь – Клещевникова Лилия Леонидовна
2. ученица 9 класса – Ковалева Дарья
3. ученица 9 класса – Сокол Карина
1 ведущий: Каждый конкурс оценивается по 5-тибальной системе. Команды желаем вам удачи!
Отбивка «Мы начинаем КВН»
2 ведущий: Первый конкурс «Приветствие». Командам необходимо представиться: название команды и девиз. На сцену приглашается команда 6-А класса.
Выступление команды 6-А класса
1 ведущий: А сейчас с ответным приветствием мы встречаем команду 6-Б класса
Выступление команды 6-Б класса
2 ведущий: Спасибо командам. А сейчас разрешите мне предоставить слово жюри, которое и объявит оценки первого конкурса-знакомства «Приветствие».
Жюри выставляет оценки
1 ведущий: Следующий конкурс «Разминка»
Каждой команде дается вопросы, на которые необходимо ответить. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
2 ведущий: Вопросы команде 6-Б класса:
- Когда отмечается День прав человека? (10 декабря)
- Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории ДНР? (Конституция)
- Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком? (Человек до 18 лет)
- Провозглашение основных принципов, правовой документ, имеющий силу рекомендации (Декларация)
- Государственным языком на всей территории ДНР является… (Русский)
Спасибо команде УМНИКИ за ответы.
Переходим к команде 6-А класса.
Вопросы команде 6-А класса:
- Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. (Гражданин)
- Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
- Международный договор, обязательный для исполнения всеми государствами, которые его подписали. (Конвенция)
- С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (с 16 лет)
- Определённый круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения (Обязанности)
1 ведущий: Спасибо команде МАКСИМУМ за ответы.
Слово предоставляется жюри
Жюри выставляет оценки
2 ведущий: Все мы в детстве любили сказки. Вначале нам их читали мамы, папы, бабушки, старшие братья и сестры. Затем, когда вы научились читать – вы читали их сами. Наш конкурс называется «Сказка ложь, да в ней намек». Вам необходимо назвать какое право нарушено в каждой сказке. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Если команда ответила неправильно, право переходит команде противника.
* Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)
* Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)
* Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)
* При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)
* Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
* Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)
* Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (Право на жизнь)
* Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)
* Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)
* Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)
1 ведущий: Спасибо командам. Слово жюри.
Жюри выставляет оценки
1 ведущий: Спасибо нашему жюри. На сцену приглашаются капитаны команд. Конкурс называется «Словесный». Каждый капитан получает по слову, из которого вам необходимо составить как можно больше других слов.
ПРАВОНАРУШЕНИЕ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
У вас 3 минуты.
2 ведущий: Пока наши капитаны работают, мы переходим к следующему конкурсу. Конкурс называется «Анаграмма». Участники получают карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
Карточка №1.
Ребенок - к о р ё н б е
Семья – м я с ь е
Страна – а р а н с т
Документ – к у н т е м о д
Закон – к о н з а
Политика – и п о к а л и т
Жизнь – з и н ь ж и
Родители – д и л и е т о р
Карточка №2.
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Порядок – Я Д П О Р О К
Право – В О Р А П
Союз – Ю З О С
Подросток – С О Д Р О П К Т О
Школа – Л О К А Ш
Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д
Медицина – Д Е М И Н А Ц И
Карточка №3.
Отдых – Д Ы Х О Т
Образование – Р О З А В И Н А Б Е О
Досуг – Д У Г О С
Человек – Л О В Ч Е К Е
Слово – В О С О Л
Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
Отец – Ц Е Т О
Дружба – Ж Б А Р У Д
Карточка №4.
Школьник – К О Л Ь Ш И К Н
Малыш – Ш Ы Л А М
Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я
Собрание – Е Б Р А Н И С О
Общество – Б О С Т В О Щ Е
Группа – П Р А П У Г
Опекун – К Е У Н О П
Мнение – Н Е М Е Н И
1 ведущий: А пока наши капитаны выполняют задания, мы проведем игру с болельщиками, которая называется «Да! Нет!».
Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
2 ведущий: – Россия – наша страна?
– Нет!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
1 ведущий: – Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
2 ведущий: – Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
1 ведущий: – Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
2 ведущий: – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
1 ведущий: – Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да
2 ведущий: Ну что ж молодцы ребята! Все вы знаете. Давайте сейчас посмотрим, как дела у наших капитанов. Приглашаем капитанов.
Ответы капитанов
Жюри выставляет оценки
2 ведущий: А сейчас можно расслабиться. Следующий конкурс «В шутку о серьезном». Задача команд кто быстрее серьезно ответить на шуточные вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.
1 ведущий: 1. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего?
Билета
2. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий.
Сорока
3. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного.
Буратино
4. «Избави Бог и нас от этаких судей!» - восклицал А. Крылов. Кто же был героем басни?
Осел
5. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня.
Шапка
Жюри выставляет оценки
2 ведущий: Раскрыть ценность прав человека помогает искусство. Убедиться в этом вы сможете, взглянув, на знакомые с детства произведения живописи по новому – сквозь призму Всеобщей декларации прав человека.
Следующий конкурс называется «По ту сторону холста» . Командам предлагаются репродукции известных картин. Ваша задача, определить, какие права в них отражены.
За правильный ответ 2 балла.
- Решетников Ф. «Опять двойка» (право на образование)
- Репин И. «Бурлаки на Волге» (никто не должен подвергаться жестокому, бесчеловечному обращению)
- Репин И. «Запорожцы сочиняют письмо турецкому султану» (право свободно выражать свои мысли)
- Перов В. «На привале» (право на отдых).
Жюри выставляет оценки
1вед Права это хорошо. Но ведь существуют и обязанности. Давайте вспомним обязанности школьников. Внимание на экран
Просмотр видеоролика «Обязанности ученика»
1 ведущий: Следующий наш конкурс «Права и обязанности» Необходимо распределить права и обязанности школьников.
Бесплатное образование
Активность в приобретении знаний
Уважать мнение всех учащихся и учителей
Удобное рабочее место
Посещать школу в предназначенное для этого время
Защита личной собственности
Посещение школьных мероприятий
Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
Вести себя корректно на переменах и на уроках
Деловое сотрудничество с учителем
Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
Беречь школьное имущество
(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)
Жюри выставляет оценки
1 ведущий: А сейчас я предлагаю вам побыть детективами. Конкурс «Детектив». Командам необходимо по описанию правонарушения назвать сказку.
1. В какой из сказок личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно?
«Красная шапочка»
2 ведущий: 2. В этой сказке говориться о коварстве красивой женщины при устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимости больших затрат на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
1 ведущий: 3. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано?
«Волк и семеро козлят»
2 ведущий: 4. В какой сказке речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили подойти ему к самому финишу. Но финал трагичен - проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает.
«Колобок»
1 ведущий: 5. В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха, убежала от другого и вышла замуж за третьего?
«Дюймовочка»
2 ведущий: 6. В какой сказке один долго-долго-долгожитель, не пользующийся успехом среди женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену?
«Кощей Бессмертный»
1 ведущий: 7. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сын царя и сжигают его.
«Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»;
2 ведущий: 8. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого малолетнего ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом 20 века? Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками.
«Гуси-лебеди»
1 ведущий: 9. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, но не имеющую клейма, шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированны как незаконный захват жилища.
«Заячья избушка»
2 ведущий: 10. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за непомерной тяги к стяжательству?
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Жюри выставляет оценки
1 ведущий: И закончим наш КВН по традиции «Музыкальным конкурсом». Командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне.
«Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.
«Чему учат в школе» – Право на образование.
«Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.
«Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.
«В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.
Жюри выставляет оценки. Подводит итоги.
Награждение победителей
2 ведущий: Предупреждение преступлений и правонарушений среди молодёжи является важнейшим аспектом государственной молодёжной политики. Каждый из нас должен задуматься о своей жизни, занять активную гражданскую позицию, соблюдать нормы и правила, установленные законом и обществом. Твой выбор – это твоя жизнь, твой успех!
1 ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Хочется сказать, что кем бы вы ни стали по жизни, цель у нас у всех одна – строить будущее.
2 ведущий: Спасибо большое командам – за участие, зрителям – за активную поддержку, жюри – за справедливые оценки!
Общее фото

Материалы предоставлены Избирательной комиссией Пензенской области

Для проведения конкурсов понадобится по два конверта для каждой команды. Три комплекта иллюстраций, карточки с выдержками из закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», карточки с терминами для «Конкурса актерского мастерства», карточки со словами и с буквами для конкурса с высказыванием, ватманы с таблицей с вопросами для конкурса «Горки».

Жюри оценивает команды по двухбалльной системе.

Фестиваль КВН «О выборах с улыбкой»

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Рад вас приветствовать в этом зале в Клубе веселых и находчивых. Сегодня на этой сцене соревнуются команды....

Мы часто говорим такие слова: «Имею право! Имею право жить, имею право выбирать себе друзей, имею право на медицинское обслуживание и на образование, на свободное передвижение!»

А совсем скоро ваши родители и некоторые из вас воспользуются правом избирать. 4 декабря в нашей стране проводятся выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва. Это событие нельзя оставить без внимания. Ведь наш выбор сегодня - это наше будущее! Имеем право выбрать самых достойных! Тех, кто будет защищать именно наши интересы!

Поэтому тема нашего сегодняшнего КВН - «Имею право»! И разговор пойдет именно об избирательном праве.

Итак, встречаем команды.

Звучит музыка-заставка из телепередачи КВН. Команды выходят на сцену.

Ведущий: Давайте знакомиться! Первый конкурс - «Визитка».

Слово предоставляется команде...

(Примерное выступление:

Эй, народ, сидящий в зале,

Знаем, вы нас очень ждали!

Мы вам расскажем без прикрас

(вместе) О том, что так волнует нас!

Вы не скучайте, не зевайте,

А громче, громче нас встречайте!

(аплодисменты зрителей)

Команда отходит на задний план, на переднем плане парень и девушка.

Д. (пискляво): Ой, а куда это мы попали! (озирается по сторонам, читает вывеску) КВН? Что это?

П.: Это оповещение, что эта зона заражена вирусом. Вирус КВН.

Д.: А как расшифровывается КВН?

П.: Когда Все Напрасно!

Д.: Что напрасно?

П.: Напрасно жить - все равно умрешь. Напрасно учиться - зачем?

Д.: Чтоб работать!

П.: На хорошую работу все равно устроиться невозможно! А на ту, на какую сможешь устроиться - так там больше зарплаты тебе ничего не светит.

Д.: Можно заняться бизнесом. Бизнесмены все при деньгах, ездят на хороших автомобилях, отдыхают на шикарных курортах.

П.: А где денег взять на бизнес?

П.: А если не получится? И прогорит бизнес! Не-е, это не для меня! Вот хорошо живется депутатам и Президенту. Сидят себе в Думе, в Кремле, ничего не делают, только голосуют да по командировкам на персональных самолетах летают. У них и зарплаты большие, и неприкосновенность, и авто, и известность. Вот бы Президентом стать... Ну или, на крайняк, депутатом. Вот это жизнь! Но там уж все места заняты. А все остальное - все напрасно. Зачем?

Д.: Да, наверное, ты на самом деле серьезно заразился этим вирусом КВН! Что же делать? Надо тебя как-то лечить и спасать!

Капитан команды: Да, ребята, его надо спасать!

Команда: Конечно! Нужно прогнать его траурные мысли о безысходности, развеять миф о безоблачной и безответственной жизни наших избранников.

Д.: Ой, а вы кто такие?

Команда: Мы - члены Клуба веселых и находчивых. Именно так расшифровывается КВН. А совсем не «Когда Все Напрасно». Наша команда называется.

Капитан команды: А я - капитан команды Толя. А это Вася - он самый умный, мозг команды. Это Ваня - он самый скромный - совесть команды. А это (показывает на девочку) Виталик - лицо команды. Перенес восемь пластических операций. Поэтому он теперь Ирина.

Команда: Наш девиз: ...

П.: Вы всегда, что ли, такие веселые? Может, и на контрольных вам смешно?

Здравствуйте, дети, сегодня мы пишем контрольную работу.

Марь Ивана, а калькуляторами пользоваться можно?

А транспортиром?

А решебниками?

Можно. Записывайте, тема контрольной «История Древней Греции».

(смех, аплодисменты)

Капитан команды: Подружитесь с нами - и мы вам расскажем еще много интересного.

А сегодня наша встреча в этом клубе посвящена праву выбора.

Мы приглашаем вас (обращается к П. и Д.) вступить в нашу команду, чтобы больше узнать об избирательном праве, чтобы вместе находить достойный выход из самых, на первый взгляд, безвыходных ситуаций.

С шуткой, песней идти по жизни И никогда не унывать!

Ну что, вы с нами?

П. и Д.: С вами!

(Поют на мотив «Чумачечая весна»)

Я иду по улице, словно чумачечи,

От солнца, чтоб не жмуриться, я нацепил очечи.

И сегодня рано не вернуться мне домой,

(хором) Как же замечательно, что снова нас с тобой Связал и заморочил голову нам чумачечий КВН,

И снова веселимся мы до утра...

(один) Пам-па-ра, па-ра, па-ра, па-ра,

Па-ра, па-ра, па-ра, па-ра.

Капитан команды: Стоп-стоп, остановись, что ты заладил па-ра, па-ра. Ты забыл свои слова, что ли?

Да нет, я про то, что пора освобождать место на сцене нашим соперникам.

О, точно!!!

(Под музыку убегают со сцены.)

Ведущий: Спасибо командам. А сейчас разрешите мне представить жюри, которое и объявит оценки первого конкурса-знакомства «Визитка».

(Слово жюри)

Ведущий: Спасибо, а я попрошу команды приготовиться к следующему конкурсу, который называется «Разминка». Какая команда знает больше песен про выбор?

Команды отвечают по очереди.

Например:

1. Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!

2. Выбери меня, выбери меня, птица счастья завтрашнего дня! (Н. Гнатюк)

3. «Я выбираю город - город выбирает меня,

Я выбираю свой образ жизни, имя и паспортный стол.» («Моральный кодекс»)

4. «Вот, говорила я тебе много раз,

Кого ж ты выбрала, дурная, это просто атас!

Какой-то страшный, несуразный, говорит ерунду,

И если это - выбор твой - на свадьбу я не приду!» (Верка Сердючка)

Ведущий: А теперь задание усложняется. Какая команда знает больше афоризмов, крылатых выражений, пословиц или поговорок о выборах?

1) Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют (Д.Д. Нейтан).

2) Выборы - единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников (Лоренс Питер).

(Об этом конкурсе команды, наверное, должны быть извещены заранее, чтоб они могли вспомнить или найти данные высказывания и выучить их. Но отвечать на сцене без каких-либо шпаргалок.)

(Слово жюри)

Ведущий: Следующий конкурс - «Иллюстратор». Каждой команде выдаются карточки с выдержками из ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и несколько иллюстраций. За определенное время команды должны соотнести каждую картинку с выдержкой из закона.

(Готовя иллюстрации к этому конкурсу, необходимо подготовить комплект с правильными ответами и для жюри, чтобы они смогли оперативно оценить команды.)

Пока команды работают - музыкальная пауза (номер художественной самодеятельности).

Команды отвечают. Слово жюри.

Ведущий: Следующий конкурс мы назвали «Конкурс актерского мастерства». Каждой команде в конвертах выдается по 10 (или 5-7) избирательных терминов. Нужно объяснить зрителям с помощью жестов, движений, мимики, инсценировки этот термин (главное правило - не используя слова). Побеждает та команда, которая быстрее объяснит зрителям свои термины. Может все термины объяснять один человек, могут разные, можно объяснять инсценировкой, то есть несколько человек - один термин.

Команды выступают.

Слово жюри.

Ведущий: И следующий наш конкурс - музыкальный. Команды получали домашнее задание - представить на наш суд мюзикл на избирательную тему.

Итак, на сцену приглашается команда...

(Мюзикл «Кем быть».

У меня растут года - Будет скоро 22.

Универ уж позади!

Что же ждет нас впереди?

Специальностей на свете много,

Вот только мне куда пойти?

Нужные работники - мебельщики-плотники.

(на мотив Потапа и Насти Каменских «Чундра-чучундра)

Пилим-строгаем, гвоздь забиваем,

Мебель любую вам предлагаем.

Мебель любую из бука и дуба,

Пилим, строгаем и рубим-рубим-рубим.

Мебельщиками хорошо, а моделью лучше,

Я б на подиум пошла, пусть меня научат.

(Верка Сердючка «А я иду такая вся»)

А я иду такая вся в «Dolce&Gabbana»,

А у ног моих Милан, Лондон и Канны.

Всюду вспышки-вспышки, крики «Браво! Браво!»

И я иду такая вся. по подиуму славы.

Быть моделью хорошо, а банкиром лучше,

Я работать в банк пойду, пусть меня научат.

(«Дискотека Авария» «Недетское время»)

Деньги, крупные деньги и мелкие тоже,

Вот и настало мое время, может.

Я тоже хотел ведь крутые коктейли,

Кровавую Мэри и жить на Ривьере,

Отдыхать в Куршавеле И клеить моделей,

Зажигать на банкете,

Летать на ракете,

Решать все проблемы - Пришло мое время!!!

Пришло мое время!!!

Время пришло!

Быть банкиром хорошо, а стюардессой лучше!

В стюардессы я пойду, пусть меня научат.

(«Фабрика» «Романтика»)

Романтика!

Романтика!

Красивым девушкам всегда на месте не сидится.

Мечтаем мы о том, чтоб в небе полететь, как птица.

Чтоб форма модная такая, типа от Версаче...

Чтоб лайнер белый и пилот в кабине парень хоть куда.

Вот это да! Совсем не ерунда! Такие вот дела!!!

Стюардессой хорошо! А депутатом лучше!

В депутаты я пойду, пусть меня научат!

Работаю в Думе,

Законы читаю,

Наказы избирателей В жизнь

Воплощаю!..

(русская народная песня «Как родная меня мать»)

«- В депутаты меня мать провожала,

Тут и вся моя родня прибежала.

«Ох, куда ты, паренек, ох куда ты?

Не ходил бы ты, Ванек, в депутаты!

Активистов без тебя две палаты,

Лучше б ты пошел, как все, во солдаты!»

И невеста тут моя прибежала,

Долго охала она и рыдала:

«На кого меня, мой милый, покинешь,

Как уедешь ты в Москву - так и сгинешь!

Ты законы принимать в Думе будешь - Про меня, моя любовь, ты забудешь!

Мать, страдая по тебе, поседела,

Эвон в поле и в избе сколько дела!

Без тебя законотворцы найдутся,

Без тебя, уж как-нибудь обойдутся!»

Поклонился я родне у порога:

«Ой, не плачьте вы по мне, ради Бога.

Если б были все как вы ротозеи - Чтоб осталось от Москвы, от Россеи?

Все б пошло на старый лад, на недолю,

Взяли б все у нас назад - хлеб и волю.

Так что лучше у крыльца не тусуйтесь,

Эй, ты куда?

Подожди меня, я тоже пойду!

И я тогда пошел!

Команда уходит, кроме «депутата».

(Слово жюри)

Ведущий: Следующий конкурс для наших команд. Каждая команда получает конверт с карточками, на которых написаны слова и буквы. Из слов нужно составить высказывание о выборах, а из букв - имя автора.

«Меньшинство нередко становится большинством, потому что встает с постели и голосует».

Лоренс Питер

(Жюри оценивает)

Ведущий: И заключительный конкурс нашего КВНа - конкурс капитанов. (Звучит музыкальная заставка, выходят капитаны.) Конкурс называется «Горки». На вертикальной поверхности открываются две таблицы с 13 строками. На каждой строке вопрос о выборах. Капитану нужно написать ответ. Но начинают команды не с первой строки, а с того номера - сколько набрали баллов. То есть, одна команда может набрать 6 баллов и стартовать с шестой ступеньки, пропуская первые пять вопросов. А другая команда - только два балла. И стартует со второй ступеньки. Но все зависит от знаний и скорости капитана. Именно этот конкурс может вывести проигрывавшую команду на лидирующую позицию.

1 Участие в выборах является обязательным для граждан РФ? (нет)
2 Во сколько лет Вы можете сами попытаться стать Президентом? (в 35 лет)
3 Сколько лет нужно прожить в России, чтобы иметь право избираться Президентом России? (10 лет)
4 С какого возраста Вы будете иметь право участвовать в выборах Президента, депутатов Государственной Думы, представителей местных органов власти? (с 18 лет)
5 Что является основным законом страны? (Конституция)
6 Кто рассматривает законы, вносит поправки после того, как создан закон Государственной Думой? (Совет Федерации)
7 Кто утверждает закон после рассмотрения и одобрения Советом Федерации? (Президент)
8 Обязательные для всех правила, которые в письменном виде устанавливаются государством и за невыполнение которых наступает юридическая ответственность - это... (закон)
9 Человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа. (гражданин)
10 Кому из известных русских поэтов принадлежат слова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»? (Николаю Николаевичу Некрасову)
11 Осуществляется ли контроль за голосованием граждан на выборах, референдуме со стороны органов государственной власти? (нет)
12 Имеют ли право избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане РФ, признанные судом недееспособным или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда? (нет)
13 Зависит ли право гражданина избирать, быть избранным, участвовать в референдуме от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждения, принадлежности к общественным объединениям?

(Слово жюри.)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Хочется сказать, что кем бы вы ни стали по жизни, цель у нас у всех одна - строить будущее. Для нас, для наших детей и внуков. Поэтому не будьте пассивными, участвуйте в выборах. Твой выбор - это твоя жизнь, твой успех!

Спасибо большое командам - за участие, зрителям - за активную поддержку, жюри - за справедливые оценки!

Еще по теме КВН «ПРАВО ИМЕЮ» для учащихся средних специальных учебных заведений:

  1. КРУГЛЫЙ СТОЛ «От правовых знаний к гражданской позиции»
  2. КВН «ПРАВО ИМЕЮ» для учащихся средних специальных учебных заведений
  3. § 1. Нормы материального права, регулирующие различные стороны отправления правосудия в отношении несовершеннолетних
  4. 2. Правовое регулирование охраны и защиты прав и свобод несовершеннолетних
  5. § 3. Специальный трудовой стаж, необходимый для получения пенсии за выслугу лет
  6. Становление и развитие конституционного права на образование в истории России
  7. § 4. Основные направления правового обеспечения реформы государственной службы на современном этапе
  8. Становление и развитие административной деятельности отечественных органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних
  9. §1. Налогообложение физических лиц от Древней Руси до наших дней
  10. §2 . Аспекты налогового правового статуса физических лиц
  11. § 1. Воинские преступления как форма криминального конфликта
  12. § 3. Основные направления развития и финансово-правового регулирования образовательного и научного процессов в зарубежных странах

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право -

Власова Марина Викторовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 285 имени В.А. Молодцова"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: смотр-конкурс
Тема: "Знатоки права"
Дата публикации: 14.02.2017
Раздел: среднее профессиональное

Цели:

Формирование правовой грамотности подростков;

Воспитание гражданского долга и ответственности, уважения к правам,

обязанностям и свободам другого

человека, правопорядку;

Воспитание чувства патриотизма к своей Родине и уважения к символам государства;

Практическое закрепление правовых знаний;

Оборудование:

интерактивная доска, Конституция РФ, Уголовный Кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка,

Всеобщая декларация прав человека.

М.В. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с

севера и юга, из богатых и бедных стран. Здесь были мужчины и женщины, они отличались друг от друга цветом

кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

Л.А. Одни приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто

преследуют за их религию, за их политические взгляды.

М.В. всех собравшихся объединяло одно желание – чтобы никогда уже больше не было войн, чтобы никто не знал

страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

Л.А. Поэтому они все вместе написали закон, где привели список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в

том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

М.В. Сегодня мы вспомним о ваших правах и обязанностях, о которых мы говорим на уроках. Это и право на

жизнь, на образование, право проживать в семье, право на неприкосновенность жилища, право на труд и многие

другие права. Все эти права записаны в Конвенции о правах ребенка, которая 2 сентября 1990года вступила в

силу. Наша страна РФ является ее участником.

Наша страна Россия. Мы с вами россияне и обязаны знать символы нашего государства (слайд флаг, герб, гимн).

Какие символы государства вы знаете? (к залу)

Какого цвета флаг РФ?

Что изображено на гербе России?

Что такое гимн?

Прошу всех встать. Звучит гимн РФ. Прошу всех сесть.

Государственная символика окружает нас в повседневной жизни. Герб РФ изображен на паспорте гражданина

России, свидетельстве о рождении, свидетельстве об окончании школы, правительственных наградах. Герб можно

увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках.

Флаг РФ изображен на государственных номерах автомобилей, форме военнослужащих, полиции.

Ребята, с каждым днем вы становитесь все взрослее, общаться с вами становится интереснее. С вами можно

обсуждать серьезные и важные вопросы.

Тема сегодняшнего конкурса звучит так: «Знатоки права».

Для проведения конкурса мы пригласили две команды:

команду школы 309 и команду школы 957.

Оценивать конкурс будет уважаемое жюри:

директор 309 Смирнова Лариса Михайловна,

директор 957 Зиновьева Валентина Дмитриевна,

завуч 957 Пономаренко Галина Валерьевна,

старший вожатый школы № 309 Артем Константинович.

Пожелаем жюри плодотворной работы, а командам – удачи.

С командами, жюри и зрителями мы познакомились. А теперь улыбнитесь друг другу, ведь добрая улыбка

понимает настроение, улучшает самочувствие и располагает к общению. Мы начинаем наш конкурс – конкурс

«Знатоков права»

Первый конкурс – «Визитная карточка команды ». Первыми представят свою команду наши гости школы 309

– «Юппи».

Просьба жюри оценить представление команды «Юппи».

Свою визитную карточку представляют учащиеся школы 957 «Знайки».

Просьба жюри оценить представление команды «Знайки».

1. Визитная карточка.

Мы – Знайки! Школа – это наша семья, в которой мы обучаемся и живем. А это значит, имеем не только

права, но и обязанности.

Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны.

Поэтому чтобы достойно жить,

Вместе: Мы очень многое обязаны.

Катя Андрюшина: Будем учиться на пятерки

И с четверками дружить,

Изучать серьезные науки,

Чтобы Родине своей служить.

Знайками хотим мы стать,

Много разного узнать;

Жить по правилам в стране

Вместе: Нужно и тебе и мне.

Катя Андреева: Мы – Знайки! И мы хотим, чтобы вседети в зале знали свои права и обязанности.

На следующий конкурс приглашаются по одному человеку от каждой команды.

(на экране фото президента, председателя правительства, мэра, директоров школ 309,957)

Оформление: на 2-х досках фото и отдельно надпись.

Задание конкурса заключается в том, чтобы соотнести изображения с должностью.

Время, отведенное на выполнение задания – 3 минуты.

Молодцы, ребята.

Просьба жюри оценить работу команд.

(перед конкурсом прикрепить на 2 доски – права и обязанности.)

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва,

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом.

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Задания усложняются, для выполнения следующего задания приглашаются по три человека от каждой команды.

Одна команда будет выбирать из предоставленных слов права, другая – обязанности. Все решит жребий.

Команде «Знайки» достались обязанности.

Команде «Юппи» - права.

На столе лежат таблички с правами и обязанностями, они перемешаны между собой. Вам нужно выбрать из

обязанности.

смотрите

внимательно,

находиться

относящиеся ни к правам, ни к обязанностям. Начинайте работу. Какая команда выполнит задание первой,

поднимет руку.

Конкурс с залом.

Пока команды выполняют задание, мы предлагаем принять участие в конкурсе «Знатоков права» зал.

Пусть ты пока еще ребенок,

Но должен знать уже с пеленок,

Что ты уже России сын,

Пусть маленький, но …гражданин……………

Как работу строить верно,

Как решать: кто прав- неправ

Правил свод давно придуман,-

Называется..устав...

По законам мы живем

Утром, вечером и днем

Орган, где их создают

Все парламентом зовут

Все взрослые жители города, края

Своих депутатов всегда выбирают,

Неважно, кто ты по профессии: летчик,

Ученый, водитель, простой переплетчик,

Юрист или повар, нефтяник, писатель,

На выборах ты - избиратель………………..

Жюри оценивает конкурс: «Права и обязанности».

А сейчас внимание команды. Ребята покажут вам сценки из жизни, а вы должны сказать какие права нарушены.

Первая сценка разыгрывается для команды «Знайки».

«Чужой телефон»

Входят дети с портфелями и кладут их.

–Ты не пойдешь на физкультуру?

– Нет, я освобождена.

Все уходят, кроме 2-ой. Она садится и начинает рисовать.

2. – Ой, ластика нет. У кого взять. Посмотрю у 1-й..

Начинает

портфеле.

начинает

смотреть,

сообщения. В это время входит 1-я.

1-я – Почему ты открыла мой портфель? И читаешь СМС?

2-я: - А что такого, я только посмотрела, я же его не забрала. Разве нельзя?

Л.А. На первый взгляд, казалось бы обычное дело. Всего лишь взять чужой телефон. А как вы думаете, ребята,

какое право нарушено? Отвечает команда «Знайки». (Право собственности - каждый человек, в том числе и

ребенок, имеет право владеть вещами и никто не имеет права посягать на чужое имущество. Это право

закреплено в «Конвенции о правах ребенка»)

Сценка.

Осквернение зданий и транспорта.

В класс вбегают мальчишки:

А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

Клёво, вот люди порадуются!

Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Пишут на стене символ команды «Спартак».

Каждый день, заходя в подъезд, мы видим следы пребывания там наших детей. Разрисованные стены,

сожженные кнопки лифта, сломанные почтовые ящики. Пишут на партах и стульях, стенах школы. А знают ли

нарушили

мальчишки?

Отвечает

(осквернение

транспорта).

Просим жюри оценить ответы команд по ситуациям, с которыми они работали.

(около стены стоят два стола, на них разложены пословицы)

Пословицы и поговорки позволяют расширить круг знаний учащихся. Но каждую пословицу нужно правильно

составить. Для этого совместного творчества приглашаются по 4 человека от команды.

Перед вами первая половина пословицы. А вам нужно закончить пословицу, подобрать вторую половину.

Пословицы:

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Делу время – потехе час.

Тот герой – кто за Родину горой.

Пока часть команды выполняет задание, другая часть команды приглашается на заключительный конкурс.

Мы, сегодня заканчивая наш конкурс «Знатоков права», предлагаем вспомнить, что можно и чего делать нельзя в

школе. Чтобы школа была всегда такой же чистой, светлой, чтобы было нам всем приятно находиться в школе.

Чтобы лица были счастливые, а отношения были друг к другу доброжелательные.

А задание этого конкурса заключается вот в чем. Вы должны из предложенных вам слов – выбрать и прикрепить

на доску то, что делать можно в школе и чего делать нельзя.

Команда «ЮППИ» выбирает то, что делать можно , а «Знайки» - то чего нельзя.

Конкурсанты выполняют задания, а мы с вами ребята поиграем в игру «Разрешается-запрещается».

Вот в углу стоит мальчишка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается).

Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать

Это (разрешается.)

Молодцы, ребята! Команды выполнили задание, что можно делать , а чего нельзя? Пожалуйста, зачитывает слова

команда «ЮППИ».

А теперь свои слова прочитают «Знайки». Правильно?

Мы предлагаем жюри оценить конкурс «Можно - нельзя».

М.В. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы продолжаем игру с залом «Разрешается-запрещается».

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить.

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно мне для жизни,

То и буду выбирать.

Это разрешается или запрещается.

М.В. Слово – жюри.

Пока мы с вами играли, ребята закончили конкурс «Пословиц». Мы должны проверить работу, а жюри оценить.

Зачитывает пословицы команда «Знайки». Правильно составили пословицы наши «Знайки»?

Теперь настала очередь «Юппи». Проверяем правильность пословиц. Правильно?

Жюри предлагается подвести итоги всех конкурсных выступлений команд «ЮППИ» и «Знайки».

Наш конкурс подходит к концу, и пока жюри подводит итоги, мы предлагаем всем вместе спеть песню «Вместе

весело шагать». Это песня о дружбе. На экране слова песни. Поем все вместе.

Приглашаем команды «Юппи» и «Знайки» выйти на сцену.

Для оглашения результатов конкурса «Знатоки права» слово предоставляется Ларисе Михайловне.

Права, обязанности надо знать.

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко вам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

М.В. Мы хотим сказать спасибо всем участникам, а также тем, кто помогал в подготовке и проведении конкурса.

Список литературы.

Конституция Российской Федерации (любое издание).

Всеобщая Декларация прав человека. (любое издание).

Конвенция о правах ребенка. (любое издание).

Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе./ Сост. П.В. Миков, Н.А.Русакова. – М.:

Педагогическое общество России, 2005.-32с

Права, обязанности и ответственность: от 0 до 18. – М.: Фонд «Созидание», ИД «Юриспруденция»,

2006. – 208с.

Рачкова А.М. Права несовершеннолетних: знание законов и их практическое применение. /

Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный опыт / Сборник материалов.

– М.: изд. Дом «Новый учебник», 2002. – с.115-129.

Растим здоровых, умных и добрых: воспитание младшего школьника. Пособие для студентов средних

и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей. – М.:

«Академия», 1997.

Алоева М.А. 100 идей для школьных друзей: внеклассная работа. Феникс, 2008.

9. Шнекендорф З.К. Младшим школьникам о правах человека. М., 1995.

Ты сам отвечаешь за все.

Мы средняя школа номер четыре,

Нам жить и работать в этом мире.

Страну свою защитим и спасем,

Ведь мы отвечаем за все!

Кто вы такие?

Мы – электорат!

Семеро дружных,

Задорных ребят!

Мы хотим,

Чтоб на этой планете

Счастливо жили

Взрослые и дети!

А что для этого нужно?

Ходить на выборы дружно

И выбирать достойного,

Чтобы жить и работать спокойно!

Не слушайте тех, кто вас охмуряет,

Когда всем достойную жизнь обещает.

Помнить всегда нужно всем нам:

За все в этой жизни ответишь сам!

Внимание, электорат! В первое воскресенье последнего месяца состоятся выборы нашего Главы.

Кандидат от нашего поселка перед населением со своей программой.

Все на митинг!

Кандидат.

Я ваш будущий Глава! Это решено и не обсуждается. Свою кандидатуру я выдвинул сам, и попробуйте ее задвинуть обратно. Моя программа проста: я сделаю все для улучшения благосостояния. Разумеется, собственного. Как видите, я предельно честен с вами.

А сейчас прямо здесь я буду принимать наказы избирателей. Помните: чем крупнее наказ, тем быстрее он будет выполнен.

Как насчет улучшения жилья?

Спасибо, хороший вопрос. Я запланировал постройку дома, для себя, конечно. На всех ведь все равно не хватит. Так пусть будет меньше обиженных. А свою квартиру я передам Вам.

Мы учителя, у нас совсем нет денег.

Как заработаете, приходите.

То, что вы сейчас посмотрели,

К счастью, не может быть на деле.

Но, слушая откровенную ложь,

Хочет верить в нее молодежь.

Нам не нужны такие кандидаты,

Что на обещания щедры и богаты!

У кого слова не расходятся с делом!

Текст (слова) песни «Зажигай»

Загорелся, заискрился,
Самой яркой звездой.
Словно заново родился,
Хоть ещё молодой.
И душа не заржавела,
Бьётся сердце в груди.
Значит, делай своё дело,
Всё ещё впереди.

Это не забава,
Это не игра.
Ты имеешь право,
И тебе пора.

Выбирай, ты за все в ответе.
Выбирай будущее детям.
Выбирай, ждут дела большие.
Выбирай, жить тебе в России.
Выбирай, жить тебе в России.

Подари себе удачу,
Ты сегодня звезда.
И не может быть иначе
Ни за что, никогда.
Ты неси по белу свету
Эту песню с собой.
Всё, что было недопето,
Ты сегодня допой.

Это не забава,
Это не игра.
Ты имеешь право,
И тебе пора.

Выбирай, ты за все в ответе.
Выбирай будущее детям.
Выбирай, ждут дела большие.
Выбирай, жить тебе в России.
Выбирай, жить тебе в России.

Выбирай, ты за все в ответе.
Выбирай будущее детям.
Выбирай, ждут дела большие.
Выбирай, жить тебе в России.

Выбирай, ты за все в ответе.
Выбирай будущее детям.
Выбирай, ждут дела большие.
Выбирай, жить тебе в России.
Выбирай, жить тебе в России.


Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Фаленки»

Сценарий визитки районного интеллектуально-правого конкурса «Подросток и закон».

Сценка «Ребенок в мире права».

Участники - ученики 7 класса: Александр, Артем, Павел, Дарья, Алина.

Дети сидят за столом и играют в игры в телефонах (Алина, Даша, Павел), не обращают ни на кого внимания, скептически настроены. Заглядывают изредка друг к другу в телефоны. Заходят Артем и Саша. Саша - скромный, тихий, часто поправляет очки. Артем - подвижный, много жестикулирует, подражает ведущим тренингов.

(Артем) - Привет, Саня!

(Саша)- Привет, Тема!

(Артем, по-деловому) - Все собрались на правовой тренинг?!

(Саша) - Собрались-то собрались…, но они, похоже, не готовы ( показывает на ребят )

(Артем) - Не переживай, что-нибудь придумаем (потирает руки)

(Артем, обращаясь к зрителям) - А, вы, целевая аудитория, готовы к правовому тренингу ?

- Да!

(Артем )- Не слышу! Да или нет!?

(Реплики ребят из зала, болельщики фаленские помогают) - Да!!

(Саша Делает шаг вперед и объявляет. Включается ролик) - Ребенок в мире прав.

(Артем, старается, жестикулирует) - Как у всех других людей есть права у малышей

Мысли есть свои и взгляды,

Это взрослым помнить надо.

( Артем застыл в позе. В это время реплика ребят )- Ага! Взрослым - надо!

( Саша и Артем поворачиваются к столу, идут к столу и по очереди обращаются непосредственно к ребятам играющим на телефонах. Саша ) – Каждый ребенок имеет право на жизнь и семью.

( Реплики ребят )- Угу!

( Артем) Каждый ребенок имеет право на индивидуальность.

( Реплики ребят )- Какая актуальность!

( Саша) - Право на помощь, защиту и собственность

( Реплики ребят, девочки покрутили телефонами )- Ага!

(Артем) - Каждый из вас имеет право на образование.

( Саша ) - И право говорить на своем родном языке.

( Реплики ребят )- Ха, кто бы поспорил. Я на другом-то не умею .

( Артем ) – Вы имеете право свободно выражать свои мысли

( Реплики ребят )- Или не выражать.

( Саша. Пытается воодушевить ) – А еще есть право на отдых и досуг .

( Ребята развалились на стульях и вытянули ноги )

( Артем строго стукнул по столу ) – Все обязаны слушать родителей и соблюдать дисциплину

( Ребята убрали ноги, сели прямо, но продолжают играть )

( Саша. Пытается, как бы уговорить, воодушевить )- С 14 лет можно начать работать!

( Реплики ребят )- Ага! Начать никогда не поздно!

( Артем строго )- С 14 лет подросток несет уголовную и административную ответственность!

( Реплики ребят, передают телефон с отвращением, обращаясь к друг другу )- Что несет?.. ( передал ) От кого несет?.. ( передал ) Кому несет?..( засмеялись своему остроумию)

( Саша ) – Все юноши с 17 лет встают на воинский учет.

( Девочки пальцами показывают на Пашу )

(Паша отрицательно мотает головой )- Нее-а!

(Артем машет на них рукой и обращается к залу, рубит рукой по другой ладони) –

В общем! Все! Знайте свои права! Да!?

Да!!!

(Реплики ребят с телефонами, вскакивают)- Да!!! (Идут к ведушим)

(Саша делает шаг, поправляет очки, скромно добавляет)- И не забывайте свои обязанности.

(Реплики ребят, обращаются к ведущим. Даша)- Тема, Саня, не обижайтесь на нас. Это была проверка.

(Алина делает шаг вперед)- А мы, фаленские правовые активисты, всегда ЗНАЕМ!

(Паша делает шаг вперед)- Поможем!

(Даша делает шаг вперед)- Научим!

(Артем обращается к залу) – А песню с нами споете?

(Реплики ребят из зала, болельщики фаленские помогают)- Да!

(Артем обращается к залу) – Не слышу? Споете?

(Реплики ребят из зала, болельщики фаленские помогают, хлопают)- Да!

Песня «Чему учат в школе».

    Как права ребятам знать,

Интеллект свой повышать

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

И законы уважать,

Малышей не обижать

Учат в школе, 2 раза

Учат в школе,

Учат в школе.

    На учебу есть права

И на отдых есть права

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

На заботу есть права,

На работу есть права

Учат в школе, 2 раза

Учат в школе,

Учат в школе.

    Свод законов есть большой

Вместе мы его с тобой

Учим в школе,

Учим в школе,

Учим в школе.

Чтоб сумел их применять,

Смог себя ты защищать

Учат в школе,

Учат в школе, 2 раза

Учат в школе.

Концовка визитки.

( Артем направляет руку на ребят ) команда ФПА - Фаленские Правовые Активисты.

( Алина делает шаг вперед ) - Алина.

( Даша делает шаг вперед ) - Даша.

( Павел делает шаг вперед ) - Павел.

( Саша делает шаг вперед ) - Саша.

( Артем делает шаг вперед ) - Артем.

( Вместе ) - Знаем! Поможем! Научим!

Петрова Наталия Александровна

учитель истории и обществознания

2019 г.


Top