Правила для автошколы. Экзамен по теории в гибдд: секреты успешной сдачи. Существует установленный регламент

Для получения водительских прав потенциальный водитель обязан пройти экзаменационное тестирование в три этапа: один теоретический экзамен и два практических – на автодроме и в городе (Приказ МВД №995 2015/20/10 (Административный регламент) Приложение 1).

Уровень знаний теории определяют по результатам экзамена пдд, с которого начинается комплексная проверка готовности соискателя к управлению частным автотранспортом в открытых городских условиях.

Порядок сдачи экзаменов остаётся незыблемым уже многие годы: теория – площадка – город. Меняются только принципы тестирования потенциальных водителей.

Допуск к экзамену возможен исключительно после прохождения специального обучение в авторизованном автоцентре и получения соответствующей квалификации (ФЗ №196 о БДД 1995/10/12 редакция 2016/03/07 ст.26.п.1; ФЗ №273 об образовании 2012/29/12 редакция 2017/01/05 ст.74).

Экзамен ПДД 2019 в ГИБДД

Административный регламент 2015/20/10 (регистрация в МЮ №41477 2016/21/03) р.III (4)

Оплата пошлины через Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/ (электронное заявление) позволит сэкономить 30%, что составит 1400р. Сообщение об этом представлено на сайте (набрать в поисковике «водительское удостоверение», чтобы получить исчерпывающую информацию о предоставлении услуги).

Причины отказа

Соискатели младше установленного возраста, либо несовершеннолетние, действующие без ведома родителей, либо не прошедшие курс обучения в автошколе не вправе ходатайствовать о приёме экзаменов и выдаче им водительских прав (ФЗ №196 о БДД 1995/10/12 в редакции 2016 ст.26 п.1; ПП №1097 ст.17).

Также основаниями для отказа могут быть:

  • медицинские противопоказания или форма медицинской справки старого образца;
  • неполный пакет документов, обязательных к представлению;
  • неправильное заполнение документов (отсутствие печатей, подписей, регистрационных номеров и пр.);
  • помарки, исправления и карандашные надписи на бумагах;
  • представление документов, негодных по сроку действия.

Очевидно, подделанные документы или числящиеся в розыске станут мотивом для отказа в приёме заявления и экзаменов . Обнаружение подлога может стать и причиной для отказа в выдаче водительского пластика после успешно выдержанного тестирования (ПП №1097 ст.23).

Срок действия теоретического экзамена в ГИБДД

Результаты проверки теоретических знаний действительны в течение полугода со дня сдачи экзамена в МРЭО ГИБДД.

Заваленный автодром или городское вождение могут пересдаваться с определённым временным интервалом до истечения означенного полугодового срока:

  • первые две пересдачи разрешены с недельным интервалом;
  • последующие пересдачи допускаются раз в 30 дней.

В итоговом раскладе студент-неудачник может предпринять 8 попыток пересдачи практики: при появлении в гибдд «день в день» финальная попытка попадёт на 164-й день. Дальнейшие пересдачи будут невозможны (30 х 6 = 180).

Тем не менее количество попыток законом не ограничено, и для продолжения экзаменационной эпопеи понадобится лишь сдать ещё раз теорию, получив таким незамысловатым образом ещё полгода с 8 добавочными попытками.

Стоимость

Согласно Административному регламенту (Приказ МВД №995 2015/20/10 п.31) плата за собственно экзамены не взимается.

Облагается государственной пошлиной в сумме 2000р только выдача заветного пластика (НК ст.333.33 п.43).

На практике дела обстоят совсем иначе:

  1. Оплата автошколы выливается в 20-45 тысяч. Согласно требованиям ГИБДД, в стоимость включают 50 часов практического вождения. Некоторые учебные центры предлагают отдельно потратиться на учебные пособия и прочие материалы.
  2. Первичная сдача теории в мрэо выливается в 1000р, что объясняется некими внутренними распоряжениями.
  3. За площадку установлен «побор» в размере 1500р, что также объясняется внутренними распоряжениями.
  4. За город взимают 2000р (мотивация та же).
  5. За каждую пересдачу требуется внести от 1000 до 2000.
Итого за «гладкую» сдачу в автоинспекции и выдачу прав соискателям приходится вносить гарантированно 6.5 тысяч.

Никакими законодательными актами подобные «пошлины» не предусмотрены. Некоторые учебные центры с высокой стоимостью обучения, вероятно, проплачивают экзамены в гибдд из взимаемой со студентов платы за курс теории и практики.

Учитывая тот факт, что величина «поборов» разнится в зависимости от регионов, говорит о том, что подобная «проплата экзаменов» процветает на самодеятельной основе.

Отдельные автошколы предоставляют своим студентам, завалившим практику, машину для первых двух пересдач, что уменьшает размер вносимой платы до 300р.

Ужесточившиеся с 2019 года правила сдачи экзаменов привели к уменьшению числа соискателей, проходящих тестирование с первого раза. Увеличение «экзаменационных пошлин», которые в ГАИ объясняют насущной необходимостью (количество пересдач не лимитировано), приводит к усилению паники среди студентов и общей нервозности процесса.

Если человек задумался об изменении своей роли и захотел из пешехода превратиться в водителя, ему надо сделать две вещи: купить автомобиль и получить право управления им.

Отучившись в автошколе, будущий водитель столкнется с необходимостью пройти проверку знаний и умений.

Предлагается изучить правила сдачи экзамена в ГИБДД, актуальные на 2017 год.

Итак, рассмотрим подробно регламент сдачи экзамена в ГИБДД.

Получить удостоверение водителя удастся только после преодоления контрольного этапа.

Хорошая подготовка - залог успеха. Помимо теоретической подготовки и приобретения практического опыта руления, будущему участнику дорожного движения понадобится немного удачи, психологическая устойчивость и комплект документов.

Правила сдачи экзамена регулярно изменяются. Предлагается акцентировать внимание на важнейших новшествах, привнесенных за прошедший год.

К сдаче экзамена теперь допускаются также лица в возрасте от 16 до 18 лет. Им необходим дополнить базовый пакет документов согласием законных представителей (биологических или приемных родителей, опекунов). Разрешение оформляется в письменной форме.

Кануло в лету ограничение, заставлявшее сдавать экзамен исключительно по месту постоянной регистрации. Теперь пройти контрольные испытания и стать счастливым обладателем водительских прав можно в любом отделении ГИБДД России.

Вводится табу на самостоятельную подготовку. Теперь проходить испытания разрешается только тем гражданам, которые прошли обучение и получили карточку водителя в автомотошколе.

Итак, перечень этапов по прохождению экзамена выглядит сегодня следующим образом:

  • обучение и прохождение контрольного испытания в автошколе;
  • подготовка документов для итоговой оценки знаний в ГИБДД;
  • прохождение испытания в ГИБДД.

Третий этап, в свою очередь, разбивается на такие фазы:

  1. Проверка теоретических знаний.
  2. Контроль практических навыков на площадке.
  3. Испытание водительского мастерства в условиях реальной автодороги.

Что касается пакета документов, то требования предусматривают предоставление следующих бумаг:

  • действующий паспорт экзаменуемого;
  • заполненное заявление на прохождение испытания;
  • медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к вождению (справка установленного образца);
  • карточка водителя из автошколы;
  • квитанция по форме ПД-4 об оплате государственной пошлины;
  • действующее водительское удостоверение, если человек экзаменуется на получение прав другой категории;
  • письменное согласие представителей ребенка, если экзаменуемому от 16 до 18 лет.

Все эти документы требуется принести с собой в инспекцию в назначенные дату и время. Пошлину рекомендуется оплатить заранее. В экзаменационном отделе ГИБДД нередко установлен терминал, но он не всегда работает, кроме того, там взимается существенная комиссия. Узнать реквизиты и распечатать квитанцию можно на официальном сайте Госавтоинспекции.

Успешно сдав экзамен, человек приобретает новую профессию, что подтверждается выданным документом. Водителю, как и любому профессионалу, следует периодически обновлять свои знания.

Теоретическая часть

Первый этап подразумевает прохождение контроля в электронном виде. Экзаменующихся по очереди приглашают в кабинет, проверяют паспорт, забирают экзаменационный лист и предлагают пройти за компьютер с определенным номером.

Экзаменационные билеты включают 20 вопросов, предназначенных для проверки теоретических знаний.

Контролируют подготовленность по следующим направлениям:

  • умение ориентироваться в ПДД;
  • знание основ законодательства в области безопасности поведения водителя на дороге;
  • навыки оказания экстренной помощи пострадавшим в ДТП;
  • ориентирование в основах допуска средств передвижения к эксплуатации;
  • осведомленность о видах административной, гражданской, уголовной ответственности водителя.

На ответ отводится 20 минут. Этап считается успешно пройденным, если на все 20 вопросов даны правильные ответы. При выборе неправильного варианта система предложит дополнительный вопрос. Экзаменуемому предоставляется право один раз изменить ответ. При повторном выборе ответ считается окончательным, что-либо исправить уже не удастся.

Результат сдачи будущий водитель увидит наглядно. Счастливчики, перед которыми появился зеленый экран, могут порадоваться успешному завершению первого этапа. Красный экран - сигнал о том, что за право получения удостоверения водителя придется побороться в другой раз.

К следующему этапу допускаются только те лица, которые успешно преодолели контроль теоретических знаний.

Вождение

Второй этап экзамена проводится на оборудованной площадке Госавтоинспекции.

Проверка навыков вождения осуществляется на основе выполнения ряда практических заданий, отработанных ранее при обучении в автошколе.

Движение начинается от обозначенной линии старта. При выполнении каждого упражнения важно не заехать на контрольные линии. За наезд на стоп-линию и за любую другую ошибку экзаменатор начисляет штрафные баллы.

Незначительные ошибки допускается совершить не более двух раз. Третья ошибка приравнивается к провалу данного этапа.

Сделать более существенную ошибку разрешается только один раз.

Единожды совершив серьезную ошибку, экзаменуемый провалит экзамен и не будет допущен к продолжению испытания.

Успешное прохождение второго этапа предполагает набор не более 4 штрафных баллов. Выполнение этого требования знаменует начало третьего этапа - проверку навыков передвижения по городу.

В условиях городского дорожного движения инспектор предложит экзаменуемому проехать по определенному маршруту. Этот этап позволит определить как навыки применения теоретических знаний ПДД на практике, так и уровень водительского мастерства новичка.

Успешной сдача вождения признается в том случае, если максимальное количество штрафных баллов, набранных экзаменуемым, не превысит 4. 5 баллов вынуждают признать попытку неудачной.

Добрый день, уважаемый читатель.

Обновленный регламент устанавливает новый порядок сдачи экзаменов на автодроме. При этом изменения затронули как организацию самих упражнений, так и особенности их выполнения:

Штрафные баллы за наезд на разметку

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.

Ранее наезд колесом на разметку, обозначающую границу упражнения, являлся ошибкой. Однако такую ошибку кандидат в водители мог допустить трижды.

Начиная с 14 октября 2017 года данная ошибка перенесена в пункт 113.3. Теперь водитель может быть наказан как за наезд на линию разметки колесом, так и за пересечение линии габаритом автомобиля (например, бампером). Первое же подобное нарушение повлечет прекращение экзамена.

Еще раз обратите внимание:

  • Габарит (бампер) не должен пересекать линию разметки. Т.е. если край бампера находится над линией, то это еще не ошибка. Как только край бампера окажется "снаружи" от разметки, экзамен будет прекращен.
  • В отношении колеса требования более жесткие. Как только колесо наехало на разметку, экзамен прекращается. Т.е. колесо может и не выехать за границу упражнения, но экзамен уже будет завален.

Штрафные баллы для мототранспорта

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.

1. Из перечня исключена ошибка, заключающаяся в том, что водитель не подал сигнал поворота 2 и более раз. Напомню, что подавать сигналы поворота нужно только один раз (при выполнении упражнения "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров"), поэтому из-за указанного нарушения завалить экзамен и раньше было нельзя.

2. Добавлена новая ошибка, заключающаяся в опрокидывании двухколесного транспортного средства. Если кандидат в водители упадет с мотоцикла или мопеда, то экзамен на этом будет завершен.

Срок хранения видеозаписей экзаменов

115. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, переносится в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения.

115. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

Интересное нововведение, которое пригодится тем кандидатам в водители, которые хотят обжаловать результаты экзамена в ГИБДД. Теперь регламент четко определяет срок хранения аудио- и видеозаписей сдачи экзаменов - 1 месяц .

Ранее срок хранения файлов не регламентировался, поэтому в некоторых случаях возникали проблемы при обжаловании, т.к. записи удалялись еще до обращения экзаменуемого.

Установка конусов и стоек на автодроме

Еще одно важное нововведение, которое в первую очередь предназначено для автошкол, владеющих автодромами. Хотя и кандидатам в водители оно также может упростить жизнь:

В первую очередь рассмотрим новые условные обозначения на схемах:

1. Введено изображение "зона установки конусов или стоек ". В пределах такой зоны разметочное оборудование устанавливается сотрудниками автодрома с соблюдением некоторых правил (они будут рассмотрены ниже). При этом важно, что конкретные места установки стоек и конусов определяются самим сотрудником автошколы, т.е. он может расставить их так, чтобы ученику было проще ориентироваться при выполнении упражнения.

2. Изображение "разметочный конус" переименовано в "разметочный конус или разметочная стойка ". Для начала рассмотрим, чем отличается разметочный конус от разметочной стойки (они изображены на рисунке слева). Конус имеет небольшую высоту, поэтому при управлении автомобилем его плохо видно через окно или через зеркала заднего вида. Стойка имеет большую высоту, поэтому ее видно гораздо лучше.

Данное нововведение решает одну важную проблему, с которой могли столкнуться автошколы. Читатели сайт ранее писали о том, что в некоторых регионах ГИБДД требует организовывать упражнения в четком соответствии со схемами. Т.е. получалось, что почти на всех упражнениях экзаменаторы требовали использовать только конусы. В результате ученики с трудом выполняли многие упражнения, т.к., например, въехать задним ходом в "ворота гаража", не видя при этом самих ворот, задача весьма непростая.

Начиная с 14 октября 2017 года такой проблемы не будет и почти везде можно будет установить разметочные стойки. Автошколы, которые заинтересованы в результатах своих учеников, во всех возможных местах поставят стойки вместо конусов, т.к. это упрощает сдачу.

3. Введено специальное изображение "разметочный конус ". Т.е. на некоторых упражнениях будут в обязательном порядке использоваться только конусы.

Если Вы внимательно изучите текст регламента, то увидите, что конусы являются обязательным только для сдачи экзаменов на двухколесных транспортных средствах (мотоциклах или мопедах). В упражнениях для автомобилей и автобусов повсеместно могут использоваться разметочные стойки.

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) должно быть не более 2 м. Высота разметочных стоек - не менее 1 м.

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек - не менее 1 м.

Границы участков упражнений в период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений. При этом расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не более 1 м.

Обновленный регламент также дает информацию о размерах разметочного оборудования:

  • Высота конуса - менее 0,5 м.
  • Высотка стойки - более 1 м.

Кроме того, введены требования по размещению оборудования внутри зон установки разметочных стоек или конусов:

  • В теплое время года расстояние между элементами от 1 до 2 метров.
  • В холодное время года расстояние не должно превышать 1 метр.

Обратите внимание, речь идет не обо всех границах упражнений, а именно о зонах (которые обозначаются на схемах новым условным изображением).

Обслуживание автодрома зимой

В период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова места начала и окончания выполнения упражнений обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений.

В холодное время года вместо разметки на автодроме используются стойки или конусы. Именно этими элементами обозначают как границы упражнений, так и линии начала и окончания выполнения элементов.

В период отрицательных температур окружающего воздуха зоны выполнения упражнений и участки автодрома, автоматизированного автодрома или закрытой площадки в местах движения транспортных средств должны быть обработаны противогололедными материалами.

Кроме того, зимой автодром должен быть обработан противоледными материалами.

A, M - упражнение маневрирование

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

Перовое неприятное нововведение для кандидатов в водители, сдающих экзамен на мотоцикле или мопеде, - это увеличение количества элементов на автодроме. Напомню, что упражнение маневрирование состоит из 4-х элементов, однако ранее на экзамене в ГИБДД сдавать нужно было только 3 элемента по выбору экзаменатора. Начиная с 14 октября 2017 года придется сдавать все 4 части упражнения .

Изменение, безусловно, неприятное, т.к. экзамен становится длиннее. Тем не менее дополнительного обучения данное нововведение не потребует, т.к. кандидаты в водители и так учатся выполнять все перечисленные элементы.

Следующее нововведение в первую очередь будет интересно сотрудникам автошкол:


Схема "А" элемента упражнения № 1 - "Скоростное маневрирование".


Схема "Б" элемента упражнения № 1 - "Скоростное маневрирование".

Речь идет об упражнении "Скоростное маневрирование". Обновленный регламент предусматривает 2 варианта организации площадки для указанного упражнения. При этом можно выбрать схему, которая лучше впишется в конфигурацию автодрома.

Обратите внимание, на схемах этого упражнения появились новые условные обозначения - разметочный конус и зона установки.

A, M - упражнение остановка для высадки пассажира

Схема упражнения остановка изменилась незначительно. Теперь на ней используются 3 зоны установки конусов или стоек вместо четко обозначенных мест установки конусов.

B, C, D - упражнение эстакада

  • по команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;

Важное изменение при сдаче экзаменов на автомобилях. При трогании на подъеме кандидат в водители должен дождаться команды экзаменатора и лишь после этого начинать движение.

B, C, D - упражнение повороты

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 8).

Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 8).

Данное упражнение претерпело незначительное изменение. Теперь порядок выполнения поворотов может быть любым и зависит от схемы автодрома.

B, C, D - упражнение разворот

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода (рисунок 9).

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода (рисунок 9).

Единственное изменение в упражнении разворот - прямое указание на то, что передачу заднего хода можно включить только один раз.

B, C, D - упражнение змейка

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 10).

Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 10).

Первое изменение - возможность организации поворотов в разной последовательности.

Второе изменение - уменьшение расстояния Б на рисунке. На выполнение упражнения это повлияет незначительно.

B, C, D - упражнение въезд в бокс

  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • маневрируя задним ходом при однократном включении передачи заднего хода , устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;

Во-первых, в описании упражнения явно указано, что передача заднего хода может быть включена только 1 раз.

Во-вторых, обновлена схема упражнения, на которой теперь есть 2 зоны установки конусов или стоек. На данном упражнении представителям автошколы нужно расставить стойки таким образом, чтобы они могли послужить дополнительным ориентиром кандидатам в водители.

B, C, D - упражнение параллельная парковка

  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);
  • после пересечения линии начала выполнения упражнения фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом при однократном включении передачи заднего хода так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);

Во-первых, теперь в процессе выполнения упражнения до начала въезда на место парковки автомобиль следует установить в неподвижном состоянии.

Во-вторых, новая редакция явно говорит о том, что задний ход может быть включен только 1 раз.

Сегодня трудно представить себе жизнь без автомобиля. К сожалению, опытные водители в последнее время оказываются в меньшинстве. Главная причина – безответственное отношение к делу экзаменаторов при сдаче ПДД. Отсюда аварии, смерть участников движения с обеих сторон: водителей и пешеходов.

Именно эти обстоятельства привели к тому, что в 2018 году появятся измененные правила сдачи экзаменов. Многих россиян волнует вопрос, или Российские водительские права.

Успех будет сопутствовать только тем претендентам, которые ответственно отнесутся к изучению правил дорожного движения и научатся безошибочно управлять автомобилем.

Какие же поправки будут внесены, и как получить данный документ? Возможность получения водительских прав в 2018 году будет зависеть от их и возраста претендента. Эта информация представлена в таблице.

№ п/п Категории Возраст для получения удостоверения Примечания
1. «А1», «М» 16 лет Могут управлять легким транспортом.
2. «А» 18 лет
3. «В», «С» 18 лет Поступить в автошколу можно с 17 лет, права выдаются при исполнении претенденту 18 лет.
4. «В1», «С1» 18 лет
5. «D», «D1», «Tm», «Tb» 21 год Поступать в автошколу для получения данной категории с 21 года.

Как получить водительские права в 2018 году – инструкция

Шаг 1. Выбираем автошколу

К вопросу, как получить водительские права, относится и выбор будущего места обучения. Нужно заранее выяснить особенности программы, количество часов, выделенных на теорию и практику.

Не малое значение имеет качество преподавания. Необходимо точно знать, какую квалификацию и стаж работы у преподавательского состава.

Оплата за предстоящее обучение у каждой автошколы своя. Нужно узнать заранее, можно ли погашать сумму частями или всю сразу.

Всю информацию можно получить с сайтов автошкол или пообщаться с теми, кому довелось учиться. При получении положительных отзывов можно смело подавать документы.

Шаг 2. Запасаемся документами

  • Паспорт потребуется для заполнения личных данных в договоре.
  • Водительское удостоверение, если оно было.
  • Заявление. Его можно написать от руки или представить компьютерный вариант.
  • Медицинская справка (форма 083\у-89). Получить мед справку для водительских прав можно по месту жительства в поликлинике, если она имеет специальную лицензию. По стандарту придется пройти обследование у группы специалистов: хирурга и терапевта; окулиста и офтальмолога; отоларинголога; психиатра-нарколога и невролога.
  • Справка о прохождении профобучения.
  • Три фото 3х4, которые вклеиваются в медкарту и личную карточку.
  • Военный билет либо приписное свидетельство (мужчинам моложе 27 лет).

Внимание! Лица, которым еще не исполнилось 16 лет, предоставляют разрешение, подписанное законными представителями (родителями или опекунами).

Шаг 3. Обучение в автошколе

Желающим получить документ, разрешающий управление автомобилем, необходимо посетить все занятия по плану автошколы, получить теоретические знания по правилам безопасного передвижения на дороге и обрести практические навыки безупречного вождения. Это даст право за сдачу экзаменов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как оспорить штраф ГИБДД с камеры видеофиксации, в каком случае это возможно

Как правило, учиться придется не более 6 месяцев. Каждая автошкола может регламентировать время обучения по-своему.

В недалеком прошлом обучение в специализированном заведении не было обязательным. Можно было подготовиться самостоятельно, подать заявление в ГИБДД и прийти непосредственно на экзамены.

Внимание! В 2018 году ответ на вопрос «Можно ли сдать на права без автошколы?» , будет однозначно отрицательным. Экстернат отменен. Это правило существует с нынешнего года.

Как только программа пройдена, выполнена теоретическая и практическая часть, обучающийся овладел навыками вождения, он получает соответствующую справку о прохождении профобучения.

Шаг 4. Подача документов и подготовка к экзаменам в ГИБДД

Важно! Если гражданин решил получить законное право на управление автомобилем, то перед началом обучения в автошколе, нужно подать пакет документов в ГИБДД.

Это касается не только тех, кто получает свои первые права, но и тех граждан, которым нужна пересдача.

На прием нужно прийти со следующими документами:

  • со справкой-заключением от медицинской комиссии;
  • документом, удостоверяющим личность и Российское гражданство – паспортом;
  • свидетельством об окончании автошколы;
  • заявлением стандартного образца.

Шаг 5. Сдача экзаменов

Документы, поданные в ГИБДД, проходят проверку. На это уходит определенное время. Если не обнаружено никаких отклонений, претендент уведомляется о времени сдачи экзамена и получает направление соответствующего образца.

Гражданину, желающему получить водительское удостоверение, придется на экзамене пройти три этапа:

  1. На теоретическую проверку дается 20 заданий.
    У претендента есть право на 2 ошибки при сдаче теории. В 2018 году появятся нововведения:
    • Если во время тестирования экзаменующийся ошибается, ему дают дополнительно 5 вопросов.
    • Для получения категории «В» вопросов в тесте будет уже 22. Это такие: во время экзамена по вождению дается задание правильно остановить автомобиль, чтобы пассажиры могли сесть или выйти без ущерба для здоровья. Второй из дополнительных вопросов касается выезда с места парковки задним ходом.
  2. Затем тренировка на специальной площадке на автомобиле автошколы. Придется потрудиться и при управлении автомобилем: ездить необходимо на большой скорости. За 25 секунд предстоит проехать 80 метров и преодолеть, не задев ничего, 5 препятствий на оценку «отлично».
  3. Проверка умений вождения на улицах населенного пункта. Практический этап проходит на специально оборудованной площадке.

Если с первого захода экзамен не получилось сдать, как получить водительские права в этом случае?

Существует установленный регламент:

  • Разрешается пересдача через семь дней. Итак, всего три раза.
  • Следующая пересдача может быть только через 30 дней.

Какие расходы предстоят в 2018 для получения водительских прав?

Назвать точную сумму предстоящих расходов и сказать, сколько стоит сдать на права, пока никто не сможет. Тем более что в каждом регионе итоговая сумма расходов может различаться.


Top