Конспект на тему безопасность дорогах. Внеклассное занятие по пдд "безопасность пешеходов". Тема занятия “Безопасность пешеходов”

Мария Коровина
Конспект занятия «Безопасность на дорогах»

"Безопасность на дорогах "

Цели :

Познакомить детей с правилами дорожного движения ;

Помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков ) ;

Развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.

Материалы :

Презентация по теме, сигнальные карточки «светофор» .

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика :

Шуршат по дорогам (гладят руками по столу)

Весёлые шины, (хлопают в ладоши)

Спешат по дорогам (берут в руки воображаемый руль,

Машины, машины. крутят его)

В кузове важные (сжимают и разжимают пальцы)

Срочные грузы –

Цемент и железо, (сгибают по очереди пальчики)

Изюм и арбузы.

Воспитатель читает детям рассказ "Зачем нужны дорожные знаки ?"

Муравьи - существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам . Одни - с поклажей в дом, к муравейнику. Другие - прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И всё потому, что у муравьёв свои правила движения. Соблюдаются они строго!

Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой - уж больно они легки да малы!

Машины тоже снуют с утра до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам , как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают брёвна, как спички, и тушат пожары.

Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда.

Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила - как себя вести на дорогах .

Машины соблюдают эти правила строго. Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы. Не переходить её, где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу . Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.

Машины не нарушают договор с человеком.

А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения ? (выслушиваются ответы детей) .

Педагог загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках , дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".

Никогда не подведёт

Нас подземный переход :

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

Самый безопасный переход - подземный .

Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вот какое стихотворение написал С. Михалков про светофор :

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит :

"Проходите, путь открыт!"

Жёлтый свет - предупрежденье :

Жди сигнала для движенья.

Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть : сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо .

Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь) . Перед дорогой надо остановиться .

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре .

Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги ? (Выслушиваются ответы детей) .

Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило № 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу машинам.

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак "Дорожные работы ")

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён")

Этот знак на переезде -

В непростом, заметном, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже.

(Знак "Железнодорожный переезд без шлагбаума")

Я не мыл в дороге рук ,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности :

1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам.

2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.

3. Не переезжай дорогу на велосипеде , а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак "Велосипедное движение запрещено")

Физминутка – игра «Запрещается - разрешается»

Ехать (зайцем) без билета, как известно… (запрещается)

2. Уступать старушке место… (разрешается)

3. Всех расталкивать, кричать (запрещается)

4. А тихонечко стоять … (разрешается)

5. Брать мороженое в автобус… (запрещается)

6. Ну, а яблоки в пакете (разрешается)

8. А за поручни держаться (разрешается)

Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.

Сколько колёс у легкового автомобиля? - (Четыре) .

Кто управляет автомобилем? - (Водитель) .

Кто ходит по тротуару? - (Пешеход) .

Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта) .

По какой стороне проезжей части движется транспорт? - (По правой) .

Как называется место пересечения двух дорог ? - (Перекрёсток) .

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения ? - (Авария или ДТП) .

На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру) .

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? - ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины) .

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? - (Моргает правой маленькой лампочкой) .

Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - (Во дворе, на детской площадке) .

«Найди нужный знак»

Цели : Закрепить у детей знание дорожной азбуки ; учить узнавать знаки дорожного движения , необходимые для безопасности пешехода на дороге .

Материал : Картонный лист, на котором в углу изображены машина, а в другом человек; дорожные знаки на липучках .

Ход игры:

Ребенку предлагается поле, на котором, в углах изображены машины, а в другом человек; ребенку необходимо из предложенных знаков выбрать нужные для водителя и для человека.

игра «Лучший пешеход» .

У воспитателя в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой - желтый, второй - красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет -дети маршируют на месте, желтый – встают, красный - приседают.

Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения .

Всем ребятам спасибо за участие в занятии . Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения .

Публикации по теме:

В нашем детском саду проходила широкомасштабная акция по детскому дорожно-транспортному травматизму «Безопасность на дорогах – ради безопасности.

Одна из важнейших задач дошкольного образования - обучение детей правилам безопасности дорожного движения. Поэтому, необходима повседневная.

4 июля в детском саду №5 Журавлик, г. Аксая Ростовской области. Провели Акцию - «Безопасность на дорогах» В 2016 году восемьдесят лет несёт.

Перед педагогами в формировании у детей основ дорожной безопасности стоят следующие задачи: 1. Передача детям знаний о правилах безопасности.

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Программные задачи:

1. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, познакомиться с обозначением дорожных знаков ;

2. Воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Оборудование:

Макет светофора, картинки с дорожными знаками , медали – призы «Лучший пешеход недели» .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10,20,100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(улица)

Дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Ребята, давайте разделимся на две команды и проведем конкурс на звание «Лучший пешеход недели» .

Конкурс проводится в музыкальном зале. Команды выбирают себе название. Ведет соревнование воспитатель в форме милиционера. Жюри из трёх человек следит за выполнением заданий и объявляет победителей соревнования.

Блиц-вопросы:

1. Как вы думаете, для чего предназначена улица?

2. На какие части она делится?

3. Как называют людей, идущих по улице?

4. Где люди могут переходить проезжую часть?

5. Как узнать, где переход?

6. Для чего нужна зебра и островок безопасности ?

Жюри подводит итоги первого этапа конкурса.

Воспитатель: По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил ,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. Для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения .

Знаете ли вы эти правила ?

Как называется часть улицы, по которой мы пойдём гулять?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно , дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой его стороне они должны идти?

Дети отвечают. По правой .

Воспитатель. Правильно , по правой стороне , чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: Где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно , улицу надо переходить в строго отведённом месте.

Как называется дорожная разметка , наносимая белой краской на проезжую часть?

Дети отвечают. Зебра.

Воспитатель. Правильно , эта полосатая дорога и есть пешеходный переход.

А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых и детей!

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти только по тротуару, по правой его стороне .

3. Улицу переходить только по переходу.

4. Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате и скейте.

5. Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким , инвалидам.

А знаете ли вы, какие у пешеходов есть помощники при переходе улицы?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети отвечают. Светофор.

Воспитатель. А какие сигналы он подаёт?

Дети хором. Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи.

Жюри подводит итоги второго этапа конкурса.

Воспитатель. А теперь проверим, какая команда лучше запомнила правила пешеходов .

Игра. У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны – зелёный, а с другой – жёлтый. Второй – красный и жёлтый.

На «светофоре» зелёный цвет – команды маршируют на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.

Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.

«Лучший пешеход недели Жюри подводит итоги. Победители получают призы – звание».

Воспитатель. А знаете-ли вы, что ещё помогает пешеходам и водителям на дороге ? Правильно – дорожные знаки . Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога , как надо ехать,

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать умение группировать предметы;

Координация речи с движением.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними) .

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки

Всё получится у нас!

А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Машу) . Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей) .

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте

Только вниманье пригодиться везде.

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание!

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.

(Пассажиры)

Когда мы идем по улице, мы – кто?.

(Пешеходы) .

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина) .

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка (координация слов с движениями) .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР) .И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко") .

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак? »

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны. (Витя П.)

2. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи. (Ян Т.)

3. Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся! (Катя Л.)

4. Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся! (Алина С.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: - Смогли!

Воспитатель: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается") .

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие окончено.

Тихонова Ольга
Конспект занятия «Безопасность на дороге»

Цель : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения

Задачи :

Образовательные задачи :

Систематизировать знания детей о понятиях «улица» , «тротуар» , «проезжая часть» , машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;

Обеспечить запоминание у детей дорожных знаков ;

Обеспечить применение на практике пространственной ориентировки и выработка практических умений при переходе улицы.

Развивающие задачи :

Обеспечить развитие умения пользоваться правилами дорожного движения с помощью светофора;

Обеспечить развитие общей моторики;

Обогащение словаря.

Воспитательные задачи :

Пробудить чувства взаимопомощи, поддержки;

Помочь получить эстетическое восприятие.

Предшествующая работа :

Изготовление макета улицы;

Беседа о правилах дорожного движения ;

Чтение и беседа по книге А. Усачева «Правила дорожного движения » ;

Просмотр презентации «Дорожное движение » ;

Отгадывание загадок по данной теме;

Художественное творчество рисование;

Дидактические игры;

Подвижные игры «Красный, желтый, зеленый» , «Научи нас светофор» , «Воробушки и автомобиль» .

Материалы и оборудование :

Сюжетные картинки или слайды с изображением улиц города; знак «Пешеходный переход» ; изображение светофора;

Цветная бумага, клей, картон;

Развернутый конспект образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Приветствие :

Собрались все дети вкруг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Почтальон принес письмо.

Воспитатель.

Ребята, почтальон принес нам письмо от автоинспектора Протекторова. Давайте посмотрим, что там написано. А здесь загадки! Давайте попробуем их отгадать.

Не живая, а идет

Неподвижная, а ведет. (дорога )

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор.

На машине мчит. (шофер) .

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Как называется? (машина)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом

Красным – остановятся все сразу. (светофор)

Воспитатель.

Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Наш знакомый автоинспектор Протекторов будет доволен. А где можно встретить машины?

Дети. На дороге !

2. Основная часть

Воспитатель.

Ребята, на улицах, дорогах , всё устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям транспорта.

(На магнитную доску помещаем картинку с изображением улицы или слайд)

Воспитатель :

Что вы видите на этой картине?

(Ответы детей)

Воспитатель :

Правильно, улицу. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?

(Ответы детей)

Воспитатель :

Проезжая часть служит для движения транспорта. А для кого предназначены тротуары?

(Ответы детей : для пешеходов)

Воспитатель :

Где можно переходить улицу?

(Ответы детей : улицу переходят, там, где есть пешеходный переход)

Воспитатель :

Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход» .

(демонстрация слайда знака)

Для безопасности пешеходов главным является светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить улицу. Эти знаки можно назвать помощниками – они помогут нам, если знать их значение.

Раздается стук в дверь. Приходит в гости Светофорчик.

Светофорчик :

Ой беда, беда. У Светофорчика беда! Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью, Баба Яга перепутала все мои цвета и теперь машины не могут ехать, а пешеходы не могут переходить улицу. Ребята, а вы знаете, в какой последовательности идут мои цвета? (Ответы детей)

Воспитатель :

Ребята давайте поможем Светофорчику.

Алина, какие цвета загораются на светофоре? (красный цвет, желтый цвет, зеленый цвет)

Тимофей, что означает красный сигнал светофора? (запрещено идти)

Полина, что означает желтый сигнал светофора? (внимание - приготовься к переходу)

Рома, что означает зеленый сигнал светофора? (можно переходить дорогу )

Воспитатель : Молодцы!

Светофорчик :

Спасибо вам ребята! Ребята, я вам расскажу как правильно переходить дорогу .

(рассказ и обсуждение с детьми по слайдам)

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам (знак «Пешеходный переход» )

Самый безопасный переход – это подземный переход;

На светофорах для пешеходов есть свои сигналы : «Красный человек» - ждите. «Зеленый человек» - идите.

Если не успели закончить переход на зеленый свет, спокойно подождите на островке безопасности , расположенный посередине дороги , а если его нет – на разделительной полосе;

Если светофор не работает, движение регулирует автоинспектор.

Главное правило пешехода : при переходе улицы обязательно надо сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо .

А сейчас давайте сделаем упражнение :

Упражнение как правильно переходить дорогу (имитация дороги )

(в группе расставлены дорожные знаки , дорога , зебра)

1. Дорогу перейдем , только там, где переход! Ищем зебру, чтоб по ней идти.

2. С начало влево погляжу, нет машин, иду до середины.

3. Смотрю внимательно направо, нет машин – вперед! Без промедленья!

Воспитатель :

Ребята, а сейчас за своими столами составьте светофор.

Ребята сядем прямо, голову выше!

Плечи расправим и сядем потише!

Алина, как ты расположила цвета? (Я расположила сверху красный кружок, по середине желтый кружок, внизу зеленый кружок)

Светофорчик :

Ребята я вам принес подарки – закладки для книг, но Баба Яга и тут все перепутала. Давайте исправим ошибки и у нас получатся закладки для книг «Светофорчики»

Проводится аппликация (промазывание кружочков клеем и приклеиваем по порядку на закладку) Ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику :

«Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор. Дети произносят слово «светофор» , хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги) .

У него больших три глаза,

Не горят они все разом. Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга. Качают головой.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить. Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой. «Крутят рули» .

Если желтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдем. «Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.

Глаз зеленый загорелся -

Стоп, машины, мы идем! «Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго.

Мы дорогу перешли ,

По делам своим пошли. Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор. Произносят слово «светофор» , хлопая три раза в ладоши (отхлопывают слоги) .

Изготовление закладок для книг.

Светофорчик :

Спасибо ребята вам, что помогли мне! До свидания!

3. Заключительная часть

Воспитатель.

Вот мы с вами и узнали, правила поведения пешехода на улице, научились правильно переходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познакомились с работой светофора, узнали, какую важную роль играет регулировщик. Помогли Светофорчику и сделали закладка для книг. Ребята, вам понравилось? Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите смайлик с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите смайлик с грустью (если ребенок выбрал смайлик с грустью, спросить у него – почему он грустит). Я вами очень довольна.

О безопасности на дорогах.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: повышать уровень развития ребенка

Развивающая: развивать у детей познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательная: воспитывать у детей культуру поведения на дорогах.

Оборудование: Макет светофора, изображение пешеходного перехода, комплекты кружочков для игры « Собери светофор»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Цель: Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.

Воспитатель.

Ребята, а как вы думаете может ли подстерегать детей опасность на улице? На дороге?

(Ответы детей)

А что может случиться с детьми?

Что нужно делать, что бы с детьми не случилась беда?

Дети, чтобы ходить по улице без помощи взрослых, нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.

II.Основная часть.

Цель: Познакомить детей со светофором, пешеходным переходом, закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх

1.Знакомство детей со светофором.

Воспитатель показывает детям макет светофора.

Ребята, вы знаете что это?

Где стоит светофор?

Как вы думаете для чего он нужен?

(Ответы детей)

Да светофор нам нужен на дороге, чтобы переходить улицу и не попасть под машину.

Как светофор нам помогает перейти улицу?

Давайте посмотрим из чего состоит светофор.

Светофор. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Что обозначают цвета светофора?

Красный-.......

Желтый.....

Зеленый....

(Ответы детей)

Дид. Игра «Кто правильно соберет светофор».

Дети собирают светофор из кружочков красного, желтого, зеленого цвета.

Физминутка - игра «Лучший пешеход».

У воспитателя в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой - желтый, второй - красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет -дети маршируют на месте, желтый – встают, красный - приседают.

Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.

2. Знакомство с пешеходным переходом.

Ребята, кто знает где нужно переходить дорогу если нет светофора?

(Ответы деией)

Если дети затрудняются, воспитатель помогает им, читает им стихотворение

Пешеход, пешеход,

помни ты про переход,

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Детям показывается изображение пешеходного перехода.

Да, если нет светофора нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу.

А еще нужно запомнить важное правило: переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги, - направо!

Закрепление. Игра «Перейди дорогу»

Дети тренируются в переходе дороги по пешеходному переходу.

III. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стала для вас полезным и запоминающимся.

Давайте еще раз вспомним правила, как нужно переходить дорогу.

1).Если мне нужно перейти на другую сторону дороги, я сделаю это по... (пешеходному переходу).

2)Дорогу я буду переходить на какой свет светофора?



Top