Летнее расписание поездов на. Ржд назначает дополнительные поезда в абхазию на лето

Доступные цены на билеты – одно из преимуществ железнодорожных перевозок в глазах тех, кто предпочитает путешествовать экономично. Однако стоимость ж\д билетов постоянно корректируется, из-за чего поездки с каждым годом становятся все дороже. Чего стоит ждать в 2017 году?

Индексация тарифов

Индексацию тарифов РЖД проводит раз в год. В 2017 г., как сообщил президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров, тарифы выросли на 3,9 %.

Насколько чувствительно это для пассажиров? Попробуем представить ситуацию в цифрах. Например, если плацкартный тариф по маршруту Москва – Адлер в прошлом году составлял 1637 руб., то после повышения на 4 % он равен 1705 руб., то есть изменился на 68 руб. Для места в купейном вагоне на том же маршруте минимальный тариф увеличился с 1919 руб. до 1999 руб., то есть на 80 руб.

Абсолютные цифры невелики, но нетрудно заметить, что представленные в розничной продаже железнодорожные билеты по цене существенно отличаются от «номинальных» тарифов. Дело в том, что в конечной цене билета, помимо тарифа и сервисного сбора продавца, учитываются дополнительные услуги, сезонный коэффициент, но самое главное – наценка, образующаяся вследствие динамического ценообразования. И вот здесь путешественников, предпочитающих железные дороги, в 2017 г. ждут неприятные изменения.

Динамическое ценообразование

Система динамического ценообразования была запущена РЖД несколько лет назад. При этом количество маршрутов, участвующих в программе, постоянно увеличивалось. В 2016 г. «динамические» цены действовали уже на 115 самых популярных направлениях, на которые приходилось 80 % общего количества внутрироссийских перевозок. Поэтому распространение системы на оставшиеся маршруты было лишь делом времени, и в 2017 г. это произошло.

Исключены из системы динамического ценообразования только поезда социально значимого сегмента, следующие в Калининград, а также международные направления.

Напомним, что в рамках динамического ценообразования на цену билета влияют как очевидные и более-менее предсказуемые причины (категория состава , место/полка, приходится ли поездка на выходные или каникулы, лето или зиму, день или ночь), так и гораздо менее прогнозируемый для обычного потребителя фактор спроса.

На практике это выглядит так. В первые дни продаж стоимость билета – это тариф, помноженный на сезонный коэффициент, плюс стоимость услуг. Однако по мере того, как билеты разбирают, стоимость оставшихся «динамически» возрастает и может увеличиться на 30-40 %, а на пиковые даты – даже больше. Снижения цены можно ожидать только в последние дни перед поездкой, если перевозчик решит со скидкой реализовать оставшиеся билеты. Если спрос на направление низкий, стоимость билетов ближе к дате поездки может уменьшиться на 10-15 %, однако случается это крайне редко.

Цены на места в плацкартных вагонах регулируются государством, потому они не так «плавают» в зависимости от спроса, как цены на места в купейных или мягких вагонах. Поэтому на некоторых направлениях в определенные даты (обычно в начале продаж) возможна ситуация, когда стоимость купе ниже или равна цене плацкарта.

Для примера возьмем тарифы РЖД на место в купейном вагоне поезда, следующего по маршруту Москва – Адлер, за месяц до отправления, причем в самый популярный день недели, субботу. Все даты относятся к одному ценовому сезону, то есть к билетам применяется один и тот же коэффициент индексации. На момент написания статьи стоимость выглядит так:

*купейный вагон без дополнительных услуг, без наценки по категории поезда и времени суток

Колебания цен в 15 % можно отчасти объяснить повышением спроса на праздники и в период весенних школьных каникул в школах с модульным режимом обучения. Однако в целом предсказать динамику достаточно сложно.

А вот колебания цен на то же направление в течение одной мартовской недели «вокруг» праздника 8 Марта:

Разница между минимальным и максимальным тарифом еще более впечатляюща – 45 %. При этом и минимальный, и максимальный тарифы по мере приближения даты поездки могут возрасти.

Еще раз подчеркнем, что динамическое ценообразование с 2017 г. применяется на всех внутрироссийских маршрутах. При этом у программы есть и еще одна особенность: в цене учитываются не только самые популярные направления, но и самые популярные участки. Например, отрезок Москва – Адлер в поездах Санкт-Петербург – Адлер или Москва – Сухум будет стоить не меньше, а даже больше, чем поездка в поезде, идущем только из Москвы до Адлера.



Сезонный коэффициент

Сезонные коэффициенты в пассажирских перевозках РЖД применяет уже довольно давно. На направлениях с динамическим ценообразованием сезонные коэффициенты не действуют, поэтому сегодня практически утратили значимость. Тем не менее в 2017 г. они также претерпели изменения.

Надбавки (+10 % к тарифу) в 2017 г. применяются в даты пикового спроса:

  • новогодние праздники (с 1 по 8 января);
  • длинные февральские выходные (с 22 по 28 февраля);
  • майские праздники (с 27 апреля по 9 мая);
  • начало летнего сезона (с 26 мая по 8 июня);
  • лето (с 9 июня по 31 августа) +20 %.

Заметим, что периодов повышенных цен в 2017 г. по сравнению с 2016-м стало значительно меньше. Неприятным отличием от прошлого года стал увеличенный тариф на период летних отпусков (+20 % против +15 % в прошлом году). Зато на все даты, когда не действует повышающий коэффициент, в 2017 г. введен понижающий (-10 %), так что билеты могут оказаться даже дешевле. Тарифы с «нулевым» коэффициентом в этом году отсутствуют.

Итак, наиболее серьезное влияние на цену железнодорожных билетов в 2017 г. будет оказывать динамическое ценообразование. Поэтому путешественникам, стремящимся сэкономить, можно посоветовать мониторить цены, особенно в первые дни продаж, когда они обычно ниже, а также выбирать для поездок менее популярные будние дни.

На сервисе vokzal.ru вы можете с удобством выбрать нужную категорию поезда и время отправления, подобрать место по схеме вагона и

С одной стороны, наличие в железнодорожных перевозках по России монополиста в лице ОАО “РЖД” не дает пространства для маневра при путешествии на поезде. Но с другой стороны, не надо ничего выдумывать, достаточно просто изучить все тонкости одной компании. К тому же, в последние годы в компании “РЖД” поняли, что жить по-старому уже нельзя, и начали обновлять услуги и ценовую политику. В предыдущих статьях я писал, как в принципе покупать , и . Сегодня я хочу остановиться на нескольких особенностях компании “РЖД”, которые помогут вам сэкономить (а значит, использовать более эффективно) деньги.

Коэффициент на жд билеты

Уже довольно давно в РЖД ввели разные тарифы в зависимости от времени года. Со временем данная информация утрачивает свою значимость из-за введения динамического ценообразования, тем не менее, коэффициенты по-прежнему актуальны на многих поездах. Правильно называется это – сезонные изменения тарифов. Существует базовая стоимость билета, для которой коэффициент равен 1. В определенное время года, например летом, в майские праздники, коэффициент увеличивается до 1,15. Соответственно, билет становится на 15% дороже. В другое время, когда люди ездят меньше, билет наоборот дешевле базовой стоимости. Свежую информацию о коэффициентах можете найти на официальном сайте . Приведу коэффициенты на жд билеты на 2017 год.

Купе и СВ:


Плацкартные и общие вагоны:


Как мы видим, цены на плацкартные вагоны колеблются меньше.

О сезонных изменениях тарифов всегда нужно помнить, ведь так можно сэкономить много денег. К примеру, вы хотите купить билет в купе, и вам неважно, когда ехать – 26 или 27 апреля. Выбрав 27-е, вы сэкономите почти четверть стоимости билета. Выгода очевидна.

Динамическое ценообразование РЖД

Динамическое ценообразование РЖД ввели не так давно, но количество поездов в программе уже значительное. При , поезда, участвующие в программе обозначаются буквами ДЦ.

Но что же подразумевает под собой эта программа? Подробно на сайте РЖД читаем . Если вкратце, то теперь цены зависят не только от времени года, но и от спроса на данный рейс, количества оставшихся мест в вагоне, дня недели и тд. Условно, если в вагоне еще много свободных мест, то билет вам будет предложен по заниженной цене. А если в вагоне раскуплено большинство билетов, то наоборот, придется раскошелиться (в разумных пределах, конечно:)) Вообще, это обычная практика на западе, и радует, что РЖД тоже вводит ее постепенно. Минус – динамическое ценообразование не действует для плацкартных вагонов , а распространяется только на купе, СВ, люкс и некоторые другие поезда, например на “Ласточку”. Зато, если верить сайту РЖД, в некоторых случаях цена на купе будет совсем незначительно превышать цену для плацкартных вагонов. Могу сказать, что действительно видел такие билеты.

Специальные тарифы

Специальные тарифы, это, по сути, акции, которые вводит РЖД для некоторых направлений. Они не действуют для поездов, участвующих в программе “Динамическое ценообразование”! С полным списком спецтарифов, действующих сейчас вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке .

Есть совершенно разные скидки, например, что-то вроде “второй билет со скидкой 40%” или вот такие цены на билеты в купе, покупаемые заранее. Заметим, что верхние полки выгоднее нижних:


Данная акция действует на подавляющей части поездов. При этом при поздней покупке билетов базовая цена не только не уменьшится, но и увеличится . Учитывайте это при планировании!

Российские железные дороги назначают дополнительные пассажирские поезда между российскими городами и столицей Абхазии для обеспечения повышенного спроса в период летних отпусков, сообщает Gudok.ru.

С 26 мая по 4 сентября 2017 года будет курсировать поезд № 547/548 Москва - Сухум отправлением из Москвы и Сухума по четным числам. В составе поезда - плацкартные вагоны, вагоны купе и СВ.

Поезд № 579/580 Белгород - Сухум, назначаемый на летний период, начнет перевозку пассажиров 12 июня и будет курсировать по 6 сентября. Периодичность отправления поезда - 1 раз в 4 дня. В составе поезда - плацкартные и купейные вагоны.

Также в летнем графике впервые вводится поезд сообщением Самара - Пенза - Сухум № 487/488. Поезд совершит первый рейс 31 мая, затем будет курсировать один раз в два дня в период с 7 июня по 29 сентября 2017 года. В составе поезда - плацкартные и купейные вагоны.

Также в сообщении с Абхазией продолжат курсировать круглогодичные поезда № 306/305 Москва - Сухум и № 479/480 Санкт-Петербург - Сухум.

С 21 апреля открылась продажа «единых билетов» в сообщении с курортами Абхазии. Холдинг «РЖД» и АНО «Единая транспортная дирекция» с 29 апреля организуют смешанные перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом.

Одновременно с железнодорожным билетом можно приобрести талон, дающий право на поездку автобусом. Оформление «единого билета» производится в билетных кассах АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») не ранее, чем за 60 суток до отправления поезда и не позднее, чем за 24 часа до начала автобусной перевозки.

Прибывшие поездом на железнодорожный вокзал Адлер пассажиры смогут совершить пересадку на автобусы, следующие в города Абхазии: Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон, Сухум и в обратном направлении.

Стоимость проезда автотранспортом от железнодорожного вокзала Адлер составляет: в Гагру - 550 руб., в Пицунду - 700 руб., в Гудауту - 850 руб., в Новый Афон - 1 тыс. руб., в Сухум - 1,2 тыс. руб. Дети до 5 лет в сопровождении взрослых перевозятся бесплатно с предоставлением отдельного места. При проезде автомобильным транспортом пассажир имеет право бесплатного провоза с собой ручной клади весом не более 25 кг, размер которой по сумме трех измерений не превышает 120 см. Перевозка животных запрещена.

Возврат неиспользованного талона осуществляется не позднее, чем за 12 часов до начала перевозки автомобильным транспортом. С пассажира удерживается сбор за операцию возврата в размере 60 руб. 60 копеек.

С апреля 2017 года проездные документы на поезда в сообщении с Абхазией можно оформить за 60 суток до даты их отправления (ранее - за 45 суток).

В 2016 году перевозки пассажиров между Россией Абхазией выросли на 8,9% по сравнению с показателями 2015 года.


Top