Транзакционный терминал самообслуживания (ТТС)
Транзакционные терминалы самообслуживания (сокращенно ТТС) - это специальные устройства, которые позволяют клиенту самостоятельно купить ж/д билет при помощи банковской карты. Кроме того, в таком терминале можно еще и распечатать билет, ранее оплаченный в Интернете.
ТТС можно найти в Москве (12 адресов) и Санкт-Петербурге (6 адресов), а также более чем в 40 других городах России (полный список можно посмотреть на сайте РЖД).
Как купить билет через ТТС?
1) В начальном окне (это главное меню) выбираем пункт «Купить».
2) Видим надпись «Вставьте карту», соответственно, вставляем пластик в картоприемник.
3) Вводим ПИН-код, затем знакомимся с предложенными правилами продажи билетов и нажимаем на кнопку «Принять правила продажи».
4) Затем выбираем параметры поездки: пункт назначения и отправления, дату и время, а также необходимое количество билетов. Каждый параметр будет показан на экране в отдельном окне. Чтобы сделать выбор, нужно справа от каждого окошка нажать кнопку «Выбрать» и затем ввести информацию (все подсказки будут на экране).
5) Когда все выбрано, нажимаем на кнопку «Запрос». В ответ на экране формируется список поездов, которые подходят под заданные параметры. При этом будут показаны только те составы, в которых есть необходимое количество свободных мест. Чтобы выбрать нужный поезд, нажимаем на соответствующую строчку.
7) Выбираем нужный вагон. Далее выводится окно, в нем необходимо сформировать требования к местам: границы мест (от и до), верхние или нижние, имеет ли значение расположение мест в вагоне, вид купе (муж./жен. или не имеет значения, с постельным бельем или без).
9) Нажимаем «Купить», после чего на экране отразится полная сумма заказанных билетов. Далее подтверждаем списание средств с карты, забираем карточку, чек и самое главное - распечатанные проездные документы .
Кстати, если вы передумали, то до подтверждения списания можете в любое время просто нажать кнопку «Отмена» и забрать карту.
Вот, в общем-то, и все, ничего сложного. Наоборот, все очень удобно - не нужно стоять в очереди в кассу, не придется выспрашивать кассира о наличии нужных мест, не надо снимать наличку. Вы все видите на экране и выбираете поезд и места самостоятельно. Единственный минус - ТТС пока есть не во всех городах, но, думаю, со временем территория охвата будет расширяться.
Покупка билета на поезд - дело, казалось бы, простое. Однако не каждый знает, что существует несколько вариантов купить билет РЖД. В данной статье мы подробно остановимся на различных способах покупки билета.
Как купить билет РЖД: общие правила
- При покупке билета необходимо предъявить паспорт или иметь при себе паспортные данные всех пассажиров.
- Для приобретения билетов детям до 14 лет необходимо свидетельство о рождении.
- Билет можно приобрести не ранее, чем за 45 суток до отправления поезда; для поездок в дальнее зарубежье - не ранее, чем за 60 суток до отправления.
Способы купить билет РЖД
В кассе железнодорожного вокзала
Самый широко используемый способ покупки билета РЖД - это приобретение его в кассе вокзала. Однако у этого способа есть несколько минусов: помимо того, что вам необходимо поехать на вокзал, также еще придется выделить достаточно много времени на ожидание в очереди. К плюсам данного варианта можно отнести то, что кассир поможет вам подобрать поезд и внесет все необходимые данные. Если же у вас сложный маршрут, то предварительно лучше обратиться в окно справки для определения номеров подходящих поездов.
Сэкономить время можно, отправившись за билетом РЖД в агентство, однако там за услуги возьмут агентский сбор. Кроме того, у некоторых агентств существует услуга «заказ билета»: заказать билет можно по телефону или через запрос на сайте понравившегося агентства, а билет доставят по удобному адресу.
Покупка билета РЖД через терминал
Ускорить покупку билета РЖД можно, используя терминалы самообслуживания. Адреса терминалов в своем городе вы найдете, посетив официальный сайт РЖД .
Для того чтобы купить билет РЖД через терминал, вам потребуется банковская карта. Пользоваться терминалом довольно просто, необходимо осуществить несколько последовательных шагов:
- Выбрать вариант услуги: «Купить».
- Вставить банковскую карту и авторизоваться (ввести PIN-код).
- Ознакомиться и принять «Правила продажи».
- Осуществить запрос: станция отправления, станция назначения, дата, период времени отправления поезда.
- Выбрать подходящий поезд из списка, вагон и место.
- Ввести персональные данные пассажира.
- Оплатить билет и дождаться распечатанного билета.
При возникновении трудностей можно обратиться за помощью к специалисту (если терминал находится на вокзале).
Наконец-то случилось чудо, и на вокзалах появились терминалы для печати билетов, купленных в интернете. Чудо, правда, случилось еще в прошлом году , но я еще им не пользовался, хотя РЖД сообщает, что за первые два месяца 2009 года терминалы выдали почти 30 тысяч билетов . Совсем недавно удобство покупки билета на поезд через интернет перечеркивалось необходимостью оформлять бумажный бланк в кассе. На некоторых вокзалах это делают в общих кассах, где очередь словно высечена из камня и стоит там день и ночь, заслоняя броню окна кассы. А если поезд отправляется полпервого ночи, то нужно приходить на вокзал сильно заранее, потому что около полуночи все кассы закрываются на десять-пятнадцать минут, пережидая смену дат.
Ситуация была еще более анекдотичной, когда после того, как в 2007-м «российские пассажиры получили возможность выбора мужского или женского купе, оформления билетов на поезда через интернет , другие современные услуги», оформление через интернет облагалось дополнительным сбором, который вызывал недоумение пользователей и с лета 2008 был отменен.
Терминалов еще мало , но они есть, и длина названия компенсирует их малое число.
Терминалы похожи на банкоматы и стоят незаметно около стенки. Вот так они выглядят в кассовом зале на Ленинградском вокзале. Еще три стоят с другой стороны.
Около терминала, конечно, должен стоять огромный билет, чтобы сразу было видно, что это такое. Или на крайяк можно обойтись бюджетным вариантом, наклеив билет на стену:
С интерфейсом полная жопа. На первом экране, приглашающем к началу общения, нарисованы две большие кнопки на фоне дизайна . Тут же есть признак, подтверждающий жопу: на экране с двумя кнопками - три строки инструкции о том, что с этими кнопками нужно делать.
ОК, нажимаем кнопку. Появляется приглашение показать штрихкод, и тут же на фотографии показывается, как это делать. Штрихкод, кстати, показывать неудобно. На распечатке с сайта РЖД штрихкод расположен довольно далеко от края страницы, и поэтому страницу приходится виртуозно изгибать, чтобы код подпал под сканирующий луч.
Затем вводишь номер паспорта (кстати, в зарубежных терминалах страницей паспорта обычно можно просто провести через щель - тем местом, где на >>>паспорте>>закодирован>>>>его номер>>>>>).
Не очень понятно, кстати, зачем нужны буквы для ввода номера паспорта. На следующем экране появляются данные заказанного билета, и просьба подтвердить заказ в течение десяти минут. Кроме того, что в просьбе ошибка (в течении ), на терминале самообслуживания она выглядит странно: неужели кто-то будет возиться дольше? Стопудов она осталась от веб-интерфейса, где эти десять минут даются на то, чтобы оплатить заказ карточкой.
Жмем «Печать», и видим дизайнерскую находку - прогресс-бар в виде билетного бланка, который запечатывается крестами.
Кстати, на 100 % прогресс-бар не откалиброван, и билет либо успевает напечататься еще до того, как весь бланк покроется крестами, либо начинает закрашиваться второй бланк.
Вуаля - тащи билет.
Я, разумеется, проверил интерфейс на прочность и попробовал выписать себе еще одну копию билета. Штрихкод отсканировался, меня заново попросили ввести номер паспорта, а потом сказали, что заказ уже не найден:-) Осталось позырить, как работает покупка билета прямо с терминала.
Но все равно, несмотря на неудобства на каждом шаге, общее впечатление сказки не уходит. Такие автоматы надо ставить рядами, расчистив под них место, убрав будки с кассирами. Правда, когда автоматы начнут ломаться, это будет выглядеть так.