Икона владимирская в чем помогает. Владимирская икона Божией Матери: история происхождения

Пресвятая Богородица – защитница и покровительница всего русского народа. К ней обращались за помощью в самых трудных жизненных ситуациях. Часто верующие задаются вопросом: «Икона Владимирская Божия Матерь: в чем помогает и как молиться?». Ответ на него можно найти в данной статье.

История создания иконы

Старинное предание гласит, что икону Владимирской Богоматери написал евангелист Лука ещё во время жизни Богородицы. Долгое время (до 405 г.) она оставалась в Иерусалиме. А в XII веке Андрей Боголюбский увез её из Киева в город Владимир. Там она и получила своё название – Владимирская. Пройдя путь скитаний по Европе и Руси, только в XIV веке лик Богоматери попал в Москву. На данный момент икона находится в храме Святителя Николая. Сейчас её чудотворные списки находятся практически в каждой православной церкви.

Изначально к этому образу Богородицы обращались с мольбой о победе над врагами и завоевателями русской земли. И все последующие годы не раз Отечество было спасено такой молитвою.

Сильная молитва Владимирской Божией Матери

Каждый из почитаемых образов Пресвятой Богородицы велик и бесценен. Икона Владимирской Божией Матери – одна из главных русских святынь, способная сотворить чудо. Молитва, обращенная к ней, во все времена была одной из самых сильных.

Всего перед Владимирской иконой можно читать 8 вариантов текстов молитв. Если существует какая-то важная просьба, лучше молиться в памятные даты – 3 июня, 6 июля и 8 сентября. В эти дни слова, обращенные к образу Богоматери, обретают особенную силу.

В домашнем иконостасе необходимо иметь эту икону наряду с образом Христа.

Как и в чем помогает икона?

Сила молитвы перед ликом Девы Марии безгранична. По свидетельствам верующих, случаев невероятных исцелений и чудес очень много. Перед образом Богородицы просят:

  • защитить государство в тяжелые времена от врагов, укрепить страну и объединить народ;
  • смягчить сердца и усмирить гнев и злобу в человеке;
  • помочь в излечении женских болезней;
  • о легкой беременности и счастливом родоразрешении;
  • о покровительстве над маленькими детьми от бед;
  • о скорейшем выздоровлении.

Поскольку семья была всегда оплотом сильного российского государства, то к иконе Владимирской Божией Матери обращаются с молитвами о счастливом браке.

Многие женщины в слезах и скорбях приходят к лику Владычицы, а возвращаются из храма уже одухотворенные и наполненные светом. Богоматерь не оставит страждущих, и помнить это нужно даже в самые трудные времена.

История иконы Владимирской Божьей Матери восходит ко времени, когда Дева Мария еще пребывала на Земле. Предание рассказывает, что древний образ написал сам святой апостол и евангелист Лука. Изображение Богородицы было сделано на доске стола, за которым в свое время совершали трапезы все члены Святого Семейства: Дева Мария, ее супруг Иосиф Обручник и младенец Иисус. Этот факт делает икону особенной, святыней, к которой притрагивался сам Спаситель. 450 лет образ оставался в Иерусалиме, после чего его перенесли в Царьград (Константинополь).

Древняя икона Богородицы на Киевской Руси

В XII столетии святая икона впервые попала на Русь благодаря константинопольскому патриарху Луке Хризоверху. Он даровал драгоценную христианскую реликвию (вместе с другой богородичной иконой, известной под именем «Пирогощая») киевскому князю Юрию Долгорукому. Икона Пречистой Девы была передана Вышгородскому девичьему монастырю, расположенному недалеко от столицы Киевской Руси. Слава о чудесах, творимых святым ликом, быстро распространились на много километров вокруг. В монастырь приходило большое количество паломников, чтобы взглянуть на древнюю христианскую святыню, просить ее о милости, помощи и защите. Просьбы совершались, а слава образа приумножалась.

Владимирская икона Божией Матери

Когда-то вышгородские земли принадлежали княгине Ольге, признанной по смерти святой равноапостольной. Юрий Долгорукий вручил (1155 год) этот удел своему сыну Андрею (Боголюбскому). Но молодой князь не пожелал оставаться в Вышгороде, поэтому, забрав из монастыря ценный светлый лик Богородицы, и ничего не сообщив отцу, отправился в Суздальскую землю, которая была для него родной. Даже находясь в дороге, Андрей со своими спутниками молились образу Богоматери, прося ее благословения.

По прибытии во Владимир-на-Клязьме князь был встречен жителями с воодушевлением, большой радостью. Далее путники направились в Ростов, но случилось удивительное – их кони вдруг встали, ничто не могло заставить их идти далее. Коней сменили свежими, но все оставалось как прежде. После слезных коленопреклоненных молитв иконе Пречистой Девы перед Андреем явилась сама Богородица, держащая в руке свиток. Владычица велела установить образ во Владимире, а на этом месте (где явилась) возвести божий храм с монастырем. Посвятить же обитель следовало Рождеству Богородицы. Богопослушный князь выполнил все наказы. А в первую очередь поставил образ Царицы Небесной, где было наказано. С тех пор (1160 года) святая икона Божьей Матери стала именоваться Владимирской.

Через четыре года (1164) отправился русский князь Андрей Боголюбский с войском походом на волжских булгар. А перед самой битвой как следует исповедался, принял причастие. И, став на колени, произнес слова, ставшие пророческими, что тот человек, который уповает на Владимирскую Матушку, будет охраняем святым заступничеством и не погибнет. Спустя столетия каждый раз надежным непробиваемым щитом становилась сила иконы, чтобы защитить православных детей своих, разворачивала вражеские войска от русских городов, поселив страх и неуверенность в сердца неприятельские. После князя каждый воин приложился к чудотворному лику, моля о заступничестве и поддержке. Враг был повержен.

Многие славные победы даровала Владимирская икона русским людям над врагами Отечества. Благодаря ее благодатному заступничеству Москва избежала разрушающих татарских нападений: хана Едигея (1408 год), Мазовши, ногайского царевича (1451 год), а также его отца, хана Седи-Ахмета (1459 год).

Владимирская икона Божией Матери на охране Москвы

Грозные тучи сгустились над Русскими землями 1395 года, когда близко у границ собрались полчища известного всему миру среднеазиатского завоевателя свирепого Тимура. За его плечами уже были покоренные Персия, Хорезм, страны Закавказья. Европейцы звали его Тамерланом, а русские люди – Темир-Аксаком, что в переводе означало «Железный Хромой». Прозвище появилось неслучайно – полководец действительно стал хромым после тяжелого ранения в бедро. Вступив на русскую территорию, Тимур беспощадно грабил, разрушал христианские селения, подбираясь к Москве.

Навстречу грозному неприятелю из столицы к берегам реки Оки вышло войско во главе с Василием I Дмитриевичем. Но тяжкие думы сдавливали сердце князя, рать была слаба, а это не прибавляло уверенности в благополучном исходе будущего сражения. Только настоящее чудо могло спасти русичей. И оно свершилось.

Митрополит Киприан обратился к высшей помощи – заступничеству Пресвятой Богородицы. Доверенные люди доставили из города Владимир в Москву святую чудотворную икону Владимирской Небесной Царицы. Уже 26 августа 1395 года горожане со славящими молитвами, песнопениями встретили древнюю реликвию у стен столицы. Отовсюду слышались призывные возгласы к Божией Матери. Люди просили спасти их дома, Русскую землю и православную веру. Торжественный крестный ход со Спасительницей направился в Московский Кремль, образ поместили в Успенском храме, отслужили молебен. И в тот самый момент, когда Владимирская икона Девы Марии вошла в Москву, войска Тимура отступили.

Летопись, описывая события тех давних лет, рассказывает, что Темир-Аксак встал большим лагерем и оставался там две недели. Но, когда образ Матери Иисуса прибыл в Москву, непривычные до тех пор ужас и страх заполонили его сознание. Согласно старым записям, храбрый полководец узрел видение – с большой горы прямо на него шли старцы-святители с сияющими золотыми жезлами. Над ними парила сверкающая женщина с тысячами воинов. Вся эта блестящая рать неумолимо надвигалась, заполоняя все вокруг.

Недобрые предчувствия заставили Тимура собрать свое войско, чтобы немедля вернуться восвояси. Так милостью Господа и Его Матери Марии случилось великое чудо, спасшее Москву. Получив радостное известие, князь, священники, монахи, воины, все москвичи возблагодарили Богородицу за ее скорую помощь, заступничество. В месте встречи иконы возвели церковь и монашескую обитель. Установили церковное празднование этого чудесного события на день 26 августа (по старому стилю – 8 сентября). Имя ему стало Сретение (встреча Владимирского образа Божьей Матери). А новая монашеская обитель стала называться Сретенской.

Неспокойные времена снова вернулись в 1408 году. Покорить Русь, наказать за свободолюбие, заставить платить дань отправился представитель Золотой Орды эмир Едигей. Ничто не предвещало беды, поэтому Москва не готовилась к нападению. Вражеская армия быстро добралась до стен столицы тогда, когда князя с семьей в ней не было. Управлением города занимался родной дядя Василия I Дмитриевича – Владимир Андреевич Храбрый.

Уже 1 декабря войска Едигея окружили Москву. Но Владимир Андреевич был опытным военачальником, поэтому правильно организованная оборона не позволила Едигею идти на штурм городских стен. Враги кинулись разорять близлежащие к Москве города – Дмитров, Серпухов, Нижний Новгород, Ростов, Переяславль, другие. Москвичи же неустанно молились перед Владимирским образом Богородицы, чтобы та не отступилась от них, не отдала врагам на поругание. И Царица Небесная снова проявила великую милость. Едигей получив известие о непорядках в Золотой Орде, срочно изменил свои планы. 20 декабря он взял выкуп 3 тысячи рублей, а затем отступил. По воле Господа и Пречистой Девы Марии Русской земле удалось избежать скорби, разрушений, гибели.

Новое великое чудо Владимирская икона Божией Матери даровала Русской земле 1480 года. Поход татарского хана Ахмата на Москву начался в июне. Орде нужна была дань, а независимый народ отказывался ее платить. С 23 июня перед святым Владимирским образом совершались денные и нощные молебны о спасении и защите Руси от врагов. Великий князь Иван III Васильевич собрал войско и выступил навстречу войску орды. Когда Ахмат приблизился к реке Оке, увидел, что переправы уже заняты московитами, которыми командовали сын великого князя и воеводы. Тогда ордынцы направились к Угре (левому притоку Оки), собираясь преодолеть реку там. Но русские успели занять выгодные позиции (возле Калуги). Так попытки татар переправиться через реку потерпели неудачи. 26 октября стало холодно, поверхность Угры покрылась слоем льда. Это приближало битву.

Москва не могла жить спокойно, православные истово молили Великую Защитницу, преклоняясь перед Владимирским богородичным образом. И вот, 9 октября татарские войска стали отходить в сторону степи. А 11 ноября (1480 года) ушел хан Ахмат. Летопись сообщает, что татары с Угры уходили босыми, нагими, совершенно ободранными. История свидетельствует, что, даже не дойдя до Орды, Ахмата убили. Стояние на Угре стало тяжелым уроком для врагов, который положил конец посяганиям ордынского ига на Русь.

Православные люди связали такое славное избавление со святым вмешательством Божьей Матери через молитвы Владимирской иконе. А историческому месту стояния войск на реке Угрь дали название «пояс Богородицы». Великий князь вместе со всеми превозносил хвалы Господу и Приснодеве за чудо спасения от орды Ахмата. Этой же зимой был установлен еще один церковный праздник, величающий Владимирскую Заступницу за спасение Москвы от Ахмата – второе Сретенье 23 июня (по старому стилю 6 июля).

Еще одним значимым событием, связанным с вмешательством Владимирского образа Божьей Матери, которое осталось светлой датой в церковном календаре РПЦ стало избавление от крымского хана Мухаммед-Гирея. 1521 года летом в Москву принесли сообщение, что Мухаммед-Гирей с большим войском быстро приближается к границе Руси. Князь Василий III послал войско, чтобы остановить врагов. Но у Оки воины были разбиты. Захватчики беспощадно разоряли и палии Московские и Коломенские селения, монастыри. А людей убивали либо забирали в плен. Летописные записи сообщают, что сам Мухаммед-Гирей стал лагерем возле правого притока Москвы-реки – Северки. А войско разбрелось по окрестностям в поисках наживы.

Москвичи в это время сидели в осажденном городе. Великому князю удалось выбраться, чтобы заняться сбором нового войска. Окаянный Мухаммед-Гирей ушел, не дожидаясь защитников, но территория вокруг столицы была практически полностью разорена, не осталось ни дома, ни живой души. Несмотря на большие потери, православные возблагодарили Всемилостивую Заступницу за сохранение сердца страны – Москвы.

Свидетельства очевидцев

Все время, сколько продолжалась осада столицы, московский митрополит Варлаам со всеми православными молился, чтобы уберечь город и избежать гибели и плена. Разные письменные источники сохранили до наших дней свидетельства о чудесах, которые происходили в то время.

Так, одна престарелая монахиня имела удивительное видение. Женщина узрела, как Кремль стали покидать святители с Владимирским образом Богородицы. Они также взяли с собой церковные святыни, намоленные иконы, как будто хотели наказать жителей города за их грехи. Но возле выхода за территорию Кремля скорбная процессия была остановлена преподобными Варлаамом Хутынским и Сергием Радонежским. Они умолили святых угодников остаться, чтобы совершить большой молебен во имя спасения Русской столицы. После пламенной молитвы Господу и Богородице о прощении всех согрешивших и божественной защиты Москвы от недругов святители снова вернулись в Кремль вместе со святой Владимирской иконой.

Похожее видение возникло и перед московским святым, блаженным Василием. Он поведал, что заступничеством Божией Матери, молитвами святых город Москва будет спасен. То же видели еще три праведные женщины, о чем рассказали пономарю. Русский народ рассудил, что святое заступничество московских преподобных Варлаама и Сергия остановило потерю благодати, а молитвы Владимирскому лику Пречистой Богородицы были услышаны. Заступничеством Господа Иисуса и Девы Марии татары бежали, а Москва спасена. Со временем, увековечивая память о божественном избавлении столицы от Мухаммед-Гирея, установили праздник-чествование главной православной русской святыни в день 21 мая (по старому стилю 3 июня).

Это только краткое описание наиболее значимых в истории страны чудес от старинной реликвии. До настоящего времени Владимирская икона Богородицы – главная, наиболее древняя общерусская святыня, самый чтимый образ из всех, которые есть в России. Хранится христианская реликвия в особенных бережных условиях в храме-музее Святителя Николая Чудотворца в Толмачах. Церковь существует при Государственной Третьяковской галерее. К иконе приходят с экскурсиями и проводятся церковные службы.

Владимирская икона имеет множество списков, хранимых различными церквями и монастырями. Большая часть изводов прославились и почитаются прихожанами, паломниками как чудотворные.

Небольшая особенность Владимирской иконы: это единственное изображение, на котором видна стопа Иисуса.

Образ Богоматери для православного мира - один из главных. Его ставят наряду со Святой Троицей, Святым Духом и Спасителем. Богородица - заступница, наставительница для каждого отдельного христианина и всей страны целиком.

Иконы Богоматери можно встретить в каждой церкви, каждом жилище православного. Через них она проявляет свою волю, внимает молящимся, помогает. Одно из наиболее почитаемых изображений - Владимирское. Оно фигурирует в важных исторических событиях России. Икона исцелила множество людей от недугов, с которыми не способна справиться современная медицина.

История Владимирской иконы Богоматери очень интересна, но не менее интересно её описание, данное искусствоведами, иконографами и учеными. Она является ярким образцом Византийской живописи XII века, имеет неповторимые черты.

Описание

На Владимирской иконе Дева Мария изображена в темно-красном одеянии. На руках - младенец Спаситель. На его одежде есть небольшая зеленая полоса - клав, символ царской власти. Фон - золотой. По бокам нанесены монограммы.

Иконографический тип иконы - «Умиление». Специалисты по иконописи утверждают, что она сделана в Византии. Предположительное время создания - XI-XII век. Изображение является ярким примером перемен в искусстве той местности. Художники, иконописцы отошли от нарочитой графичности, перестали противопоставлять линии объему. Характерны слабые, почти невидимые мазки, которые создают ощущение нерукотворности святыни. Линии - плавные, вытекающие одна из другой.

Тип «Умиление» характерен способом изображения Богоматери и Младенца Спасителя. Дева Мария держит Иисуса на руках, голова склонена к нему. Маленький Спаситель прижимается своей щекой к щеке матери. Распространенно мнение, что именно такое изображение пользовалось особым почетом в Константинополе. Тип сформировался в XI–XII веках нашей эры. Иконы «Умиление» обладают многогранным символизмом.

Символизм

«Умиление» можно интерпретировать по-разному. С одной стороны, оно символизирует жертву, приносимую матерью ради всего человечества. Каждая ли мать готова отдать своего ребенка на муки, чтобы спасти кого бы то ни было? Жертва Девы Марии безгранична. Она знала, что Сын Божий проживет нелегкую земную жизнь. Поэтому её душевные терзания можно сравнить со всей болью, которую испытал её сын.

Также иконы «Умиление» - символ материнской любови. Богородица является общей матерью всех христиан, она защищает нас, помогает в трудные моменты, заступается перед Отцом-Господом за каждого.

Появление святыни на Руси и первые чудеса

Данная икона написана предположительно в XII веке. Согласно приданию, это список с изображения, сделанного Лукой при жизни Девы Марии. Холстом послужила столешница от стола, за которым обедал Спаситель с Иосифом и своей матерью. В V веке эта икона попала в Константинополь, а почти через 700 лет священнослужитель Лука сделал с неё список и отправил в дар Юрию Долгорукому.

Сын Юрия, Андрей Боголюбский, отправился со святыней на другой конец страны, чтобы основать там независимое от Киева царство. Проездом он был во Владимире. И здесь икона впервые проявила себя, как чудотворная. Не успел Андрей отдалиться от города, как кони встали, как вкопанные. Никто не мог сдвинуть их с места. Тогда заменили лошадей, но и эти отказывались отдаляться от Владимира. Юрий понял, что это знак, и начал усердно молиться. Ему явилась Божья Матерь, которая сказала, что место иконы - в этом городе. Для неё было велено построить храм. Князь повиновался. С тех пор икона стала называться Владимирской.

Сотворенные чудеса

Владимирская икона с момента появления на Руси почиталась всеми слоями населения - от крестьян до князей. История знает минимум 3 случая, когда через святыню Дева Мария несколько раз изъявляла свою волю, миловала целые города, защищая их от погибели.

Кратко о трех самых известных чудесах:

  • Спасение от хана Мехмета. В 1521 году татарский предводитель собирался захватить Москву, собрал для этого многочисленное войско. Все православное население, епископы и правление молилось перед иконой Божьей Матери. В итоге она спасла город, явившись Мехмету во сне с огромным войском. Он испугался этого знака и отступил.
  • Спасение от хана Ахмата. Противостояние было выиграно не начавшись. Ахмат привел войска к реке Угре и ждал действий от противоположной стороны. Князь не повел воинов в наступление, а занял удобные позиции. Побоявшись ловушки, враг отступил. Перед этим одной благочестивой монахине во сне явилась Божья Мать, показав, что нельзя выносить икону за пределы города. Хан отступил после того, как остановили епископов, собиравшихся это сделать, прочли искреннюю молитву.
  • Спасение от хана Тамерлана. Он отступил, увидев Богородицу в своем сне.

В честь каждого из этих чудес устраиваются празднования иконы.

Откликалась Божья Матерь и на молитвы простых людей. Многих она исцелила от болезней, которые не способна победить медицина: слепота, пороки сердца, рак.

Чудотворные списки

Отличительная особенность Волоколамской иконы - изображение святителей Киприана и Геронтия, с которыми связано прибытие святыни в Москву

  • Волоколамский список с иконы Богородицы находится в Московском Успенском соборе. В 1572 году её привезли из Звенигорода в монастырь Иосифа Волоцкого. Святители Киприан и Леонид сыграли важную роль в судьбе Владимирской святыни, поэтому были удостоены попасть на её список. Первый перевез икону из Владимира в Москву. При втором она окончательно укрепилась в столице, было решено оставить её здесь если не навсегда, то на очень продолжительное время. В 1588 году Волоколамской святыне посвятили церковь, а после перенесли её в Успенский собор. Святыня считается чудотворной.
  • Селигерский список. Принадлежал преподобному Нилу Столбенскому, который жил у озера Селигер, на острове Столбном. Хранится рядом с его мощами. При жизни священнослужителя пытались ограбить: войдя в его келию, преступники увидели лишь икону. И сразу же ослепли - Господь защитил Нила, покарав злоумышленников. Они раскаялись, начали слезно просить преподобного о прощении. Простив их, Столбный помолился Господу о прощении мужчин. К ним вернулось зрение.

На Селигерской иконе Младенец изображен справа от Девы Марии.

Владимирской иконе чаще всего молятся о спасении души, наставлении на истинный путь, о защите детей. Божья Матерь готова защитить каждого, кто обратился к ней в искренней молитве. Были случаи, когда она помогала даже иноверцам.

ВЕРА

«Наша Среда online» 6 июля Русская Православная Церковь отмечает память Владимирской иконы Божией Матери. Праздник этот установлен в память об освобождении Москвы от хана Ахмета в 1480 году.

Описание Владимирской иконы Пресвятой Богородицы:

Согласно преданию, Владимирская икона Божией Матери написана святым апостолом и евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы на доске стола, за которым совершало трапезу Святое Семейство. Владимирская икона Божией Матери оставалась в Иерусалиме до 450 года. При Феодосии Младшем её перенесли в Константинополь. В начале XII века Патриарх Лука Хрисоверг послал специальный список (копию) с неё в дар великому князю Киевскому Юрию Долгорукому.

Сын Юрия Долгорукого Андрей, впоследствии прозванный Боголюбским, отправляясь с юга России на север для создания независимого от Киева владения, взял с собою Владимирскую икону Божией Матери. После краткого отдыха в городе Владимире князь Андрей продолжил своё путешествие, но, отъехав на несколько верст от города, лошади, везшие икону, неожиданно встали, и все попытки заставить их стронуться с места были безуспешны. Смена лошадей также ни к чему не привела.

Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела оставить Владимирскую чудотворную икону Богородицы во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Её Рождества. Ко всеобщей радости жителей Владимира князь Андрей возвратился в город вместе с чудотворной иконой. С тех пор икона Божьей Матери стала называться Владимирской.

Русская Православная Церковь установила троекратное празднование Владимирской иконе Божьей Матери. Каждый из дней празднования связан с избавлением русского народа от порабощения иноплеменниками по молитвам ко Пресвятой Богородице. 8 сентября по новому стилю (26 августа по церковному календарю) – в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году. 6 июля (23 июня) – в память избавления России от ордынского царя Ахмата в 1480 году. 3 июня (21 мая) – в память спасения Москвы от крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году.

В 1480 году Владимирская икона Божьей Матери была перенесена на постоянное хранение в Москву в Успенский собор. Во Владимире же остался точный, так называемый «запасной», список с иконы, написанный преподобным Андреем Рублевым. В 1918 году Успенский собор в Кремле закрыли, а чудотворный образ перенесли в Государственную Третьяковскую галерею. 8 сентября 1999 года чудотворная икона была перенесена из Третьяковской галереи в храм святителя Николая в Толмачах, соединенный с музеем небольшим коридором.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Владимирская» молятся об избавлении от нашествия иноплеменных, о наставлении в Православной вере, о сохранении от ересей и расколов, об умирении враждующих, о сохранении России.

Молитва Божьей Матери перед Ея иконой, именуемой «Владимирская»

О Всемилостивая Госпоже Бо­городице, Небесная Царице, Все-мощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниях, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохра­ни град сей (или: весь сию, или: святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великаго Гос­подина и Отца нашего Алексия, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и Господина нашего (имя рек), Преосвященнейшаго епископа (или: архиепис­копа, или: митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашес­кий чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока преити. Утверди нас в вере Хри­стовой и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух бла­гочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии - воздержание, к ближним любовь, ко врагом все­прощение, в добрых делех преус­пеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой Владимирской

Тропарь, глас 4

Днесь светло красуется славнейший град Москва, яко зарю солнечную восприимши, Владычице, чудотворную Твою икону, к ней же ныне мы притекающе и молящеся, Тебе взываем сице: о, пречудная Владычице Богородице, молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да избавит град сей и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих, и спасет души наши, яко Милосерд.

Кондак, глас 8

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых пришествием Твоего честнаго образа, Владычице Богородице светло сотворяем празднество сретения Твоего и обычно зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Владимирская»

Кондак 1
Взбранной Воеводе, Заступнице нашей, взирающе на пер-вописанный образ Твой, хвалебное пение воспеваем Ти раби Твои, Богомати. Ты же, яко имущая державу непобедимую, сохрани и спаси благодарне Тебе вопиющия: Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Икос 1
Ангельския Силы на Небеси немолчно воспевают Тя, Пречистая, зряще Славу Пребожественную, еюже Сын Твой прослави Тя; но и нас, земных, не оставила еси, яко некую лучу, ниспославши нам икону Твою, святым Лукою первописанную. О ней бо некогда изрекла еси: «С сим образом благодать Моя и сила да пребудут». Темже вернии раби Твои, по вся дни и на всяцем месте сбытие словес Твоих зряще, ко образу Твоему цельбоносному притекаем и, яко же Самей Ти, с нами сущей, вопием: Радуйся, Ангелов Царице; Радуйся, всего мира Владычице. Радуйся, на Небеси присно славимая; Радуйся, и на земли величаемая. Радуйся, благодать Твою иконе Твоей сей даровавшая; Радуйся, на спасение человеков тую поставившая. Радуйся, Божия благости скорая Подательнице; Радуйся, молений наших усердная Послушнице. Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 2
Видя чудес множество, от принесенныя в Вышград святыя иконы Твоея бываемое, благоверный князь Андрей возгореся духом и умоляше Тя, да скажеши святую волю Твою и да благословиши его в пределы Ростовския отъити. Темже, улучив желаемое и икону Твою взем, идяше в путь свой, радуяся и поя Богу: Аллилуиа.

Икос 2
Разумеша вси людие дивное шествие Твое, Царице Небесная, от Киева в землю Ростовскую, болящий бо исцеляхуся и ина знамения и чудеса бываху всем с верою притекающим ко образу Твоему. Сего ради воспеша Тебе: Радуйся, чудесы шествие иконы Твоея знаменавшая; Радуйся, многи немощныя исцелившая. Радуйся, воздыхания наша не отвергающая; Радуйся, недостойныя молитвы наша приемлющая. Радуйся, Матерния щедроты Твоя на нас изливающая; Радуйся, иконою Твоею нам благодеющая. Радуйся, во обстоянии сущим скорую помощь дарующая; Радуйся, отчаянным надежду возвращающая. Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 3
Силою Твоею ограждаем, благоверный князь Андрей предел Владимирских достиже и зде благую волю Твою, Владычице, позна. В нощном бо видении тому явльшися, повелела еси от места сего не отходити и чудотворную икону Твою зде, во граде Владимире, поставити, да будет Северней стране нашей в благословение и людем Твоим в покров, вопиющим Богу: Аллилуиа.

Икос 3
Имея в себе благодатное сокровище — икону Твою Владимирскую, преуспеваше от силы в силу Отечество наше. Во дни бо обстояний и напастей не оставила еси род наш, Владычице, и во благовремении близ была еси, всесильным предстательством Твоим верныя люди Твоя заступающи, поющия Ти: Радуйся, гнев Божий, праведно на ны движимый, утоляющая; Радуйся, на милость к нам, грешным, Господа преклоняющая. Радуйся, яко смиренным мольбам рабов Твоих внемлеши; Радуйся, яко утешение Твое нам подати поспешаеши. Радуйся, яко иконою Твоею от всяких нас бед ограждаеши; Радуйся, яко тою козни вражия разрушаеши. Радуйся, в час скорби люди Твоя укрепляющая; Радуйся, тихое и безмятежное житие тем дарующая. Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 4
Бурю помышлений сумнительных пройде благоверный князь Андрей, от множества врагов некогда обстоимь: Ты же, Всепетая, дивным от иконы Твоея знамением славную победу тому предвозвестила еси. Темже верою обновився и о имени Твоем дерзая, воспе Богу: Аллилуиа.

Икос 4
Слышавше мятежницы убиение благовернаго князя Андрея, град Владимир расхитити устремишася, но икону Твою чудотворную, на стогна града изнесенную, внезапу узревше, умилишася сердцем и на колена падше во гресе своем покаяшася. Благочестивии же людие, таковому от иконы Твоея благодатному явлению радующеся, песнь благодарственную воспеша Тебе: Радуйся, междоусобных браней утоление; Радуйся, ожестевших сердец умягчение. Радуйся, яко заблуждшия на путь правый возвращаеши; Радуйся, яко от соблазнов суетных нас ограждаеши. Радуйся, пагубы вседушевныя низлагающая; Радуйся, душевредная научения обличающая. Радуйся, к Царствию Небесному путь невозбранный нам указующая; Радуйся, мир вечный и радость нам подающая. Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 5
Боготечная звезда отцем нашим бысть икона Твоя, Владычице, еяже светом ведоми, многажды побеждаху царствия, возмогаху от немощи, обращаху в бегство полки чуждих и путь к темному преуспеянию и небесному спасению обретаху. Сего ради по долгу славит Тя земля Российская, поющи Богу: Аллилуиа.

Икос 5
Видевше некогда людие владимирстии в чуднем видении град свой на воздусе вознесен и икону Твою верху его, якоже солнце, сияющу, со умилением разумеша, Владычице, неотступный покров Твой граду их и, Твое милостивое промышление о них славяще, воспеша Ти: Радуйся, Мати милосердия; Радуйся, Источниче чудес. Радуйся, бодрая наша Хранительнице; Радуйся, граду нашему Покрове. Радуйся, горе к Небесным сокровищем ум наш возводящая; Радуйся, любовь к Богу в сердцах верных насаждающая. Радуйся, маловерныя вразумляющая; Радуйся, неверных смыслы просвещающая. Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 6
Проповедник неизреченных чудес Твоих, Владычице, явися соборный храм Твой во граде Владимире, святою иконою Твоею украшенный. Попущением бо Божиим все благолепие его некогда во огни погибе, икона же святая Твоя, яко же купина неопалима пребысть, да и видевше и осязавше присутствие Твое, вернии воспоют: Аллилуиа.

Икос 6
Возсия паки свет иконы Твоея, Богородице, во дни лютаго нашествия Батыева. Аще бо нечестивии агаряне и пожгоша огнем соборный храм Твой и святителя Владимирскаго и люди, молящияся в церкви, умертвиша и вся конечному истреблению предаша, обаче икона Твоя и паки невреждена обретеся, подвизающи пети Тебе: Радуйся, Купино Неопалимая: Радуйся, Сокровище неиждиваемое. Радуйся, Стено несокрушимая; Радуйся, Прибежище всем уповающим на Тя. Радуйся, икону Твою и во пламени целу сохранившая; Радуйся, нам во утешение и спасение тую оставившая. Радуйся, Ты бо еси наше Защищение; Радуйся, Ты бо еси всех благочестивых непрестанное радование. Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 7
Хотя великий князь Василий защищение стяжати стольному граду своему, повеле Владимирскую икону Твою в Москву пренести. И во сретение ея усердно исшедше князь и святитель Московский Киприан со освященным Собором и всем множеством людей, до земли пред нею поклонишася, якоже бо Самую Тя, Пречистая, к ним приходящую сретаху, зовуще Тебе: «О Мати Божия, спаси землю Русскую», вкупе же и погоще Богу: Аллилуиа.

Икос 7
Новое знамение сотворила еси, Пренепорочная, в день празднования сретения иконы Твоея Владимирския в Москве: в грозном бо видении, яко всемогущая Царица, множеством воинств Небесных обстоима, со святители Московскими явилася еси нечестивому агарянскому хану и от предел земли Русския отъити повелела еси. Тогда вернии людие Твои, врага видевше посрамлена и бежаща, с веселием пояху Тебе: Радуйся, победо непобедимая; Радуйся, Царице Небесных Сил. Радуйся, врага грозное посрамление; Радуйся, рабов Твоих Радосте нечаянная. Радуйся, Надеждо всех лишенных надежды; Радуйся, спасение во дно адово нисшедших. Радуйся, пришествием иконы Твоея Москву возвеселившая; Радуйся, заступленном Твоим и град Владимир не оставившая. Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 8
Странную победу всесильною помощию Твоею, Владычице, без брани совершившуюся, и до ныне Церковь Православная светло прославляет. Сретение иконы Твоея Владимирския празднующи и вся верная чада Своя созывающи милости Твоя благодарне исповедати, Сыну же Твоему и Богу пети: Аллилуиа.

Икос 8
Всю Тя Бог освяти, Пренепорочная, и яко Матерь Свою в готовое прибежище и теплый покров всем нам дарова. Темже от меньших земли и незнаемых возвеличися благословенный Тобою град Москва, благочестно икону Твою почитаяй; вся бо племена русская воедино собра и область свою над окрестными языки от моря и до моря и даже до конец земли распростре, всем веру Христову возвещаяй, Тебе же вопия: Радуйся, земли нашея забрало; Радуйся, Церкве утверждение. Радуйся, молитвенников наших похвало. Радуйся, людей Твоих спасение; Радуйся, враги наша устрашающая. Радуйся, полки чуждих далече отгоняющая. Радуйся, яко Тобою Русь Православная содержится; Радуйся, яко Тобою род христианский хвалится. Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 9
Всякое естество ангельское восхваляет Тя, Богородительнице, у престола Сына Твоего предстоящую и за страну нашу и вся Христианы молящуюся. Мы же, людие Твои, молитв Твоих действо разумевающе, к чудотворней иконе Твоей с любовию притекаем и Богу прилежно вопием: Аллилуиа.

Икос 9
Витий земных художество не довлеет по достоянию благохвалити Тя, Пресвятая Всенепорочная, и иконы Твоея чудеса исчислити, имиже Церковь Православная величается, грады наша утверждаются и вси христиане Божественне веселятся. Темже за премногую любовь Твою к нам и вся милости Твоя приими от нас сие хвалебное пение: Радуйся, Собором святых, в стране нашей просиявших, окружаемая и славимая;
Радуйся, предстателей наших, чудотворцев российских, моления приемлющая. Радуйся, ходатайством Твоим о нас Бога умилостив-ляющая; Радуйся, честным покровом Твоим нас присно осеняющая. Радуйся, страны нашея преславная Защитнице; Радуйся, призывающим Тя скорая Помощнице. Радуйся, труждающихся благодатное укрепление; Радуйся, кающихся грешников несумненное спасение. Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 10
Спасения ищуще, к Тебе прибегаем, Милосердная Мати, и, чудотворную Твою икону ныне обстояще, вся милости Твоя, тою отцем нашим явленныя, с любовию воспоминаем. Да не тщетна будет, Владычице, и наша надежда на Тя, на немощь нашу умилосердися и спаси вопиющия Богу: Аллилуиа.

Икос 10
Стена еси и заступление всем с верою прибегающим к Тебе, Всеблаженная Отроковице, всегда бо милости Твоя роду христианскому являла еси и отцем нашим многочастне и многообразие бла-годеяла еси, от нашествия иноплеменных и от всякия беды и нужды тех избавляющи. Не оскудей и ныне, Владычице, утоляющи лютыя на ны возстания греховныя и облак искушений отжени, Тебе бо навыкохом пети: Радуйся, Мати Божия, Матернюю любовь к нам, грешным, простирающая; Радуйся, силою Твоею нашу немощь восполняющая. Радуйся, милосердие Божие разумети нас научающая; Радуйся, к делом милосердия и нас возбуждающая. Радуйся, страх Божий в сердца верных влагающая; Радуйся, грешники к покаянию призывающая. Радуйся, невниманию нашему долготерпящая; радуйся, от сна лености нас возставляющая. Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 11
Пение похвальное воспеша московстии людие, спасение Твое некогда улучивше: верху бо явльшися, светозарною одеждою одеяна, храм Твой и град Москву от запаления огненнаго ризою Твоею защитила еси. Неотступна пребуди, Всемощная, от места сего и ныне и нам избавление Твое видети даруй, да веселящеся воспоем: Аллилуиа.

Икос 11
Свет радости возсияла еси, Владычице, и во дни тыя, егда смотрением Божиим древняя красота церковная к нам паки возвратися и Священный Собор граду Москве Патриарха, всей же стране нашей единаго пастыря и молитвенника утверди. Ты же, Пречистая, от иконы Твоея Владимирския жребий первосвятительства сего избраннику Твоему даровала еси, да расточенныя овцы словеснаго стада Церкве Российския паки воедино соберет. Сего ради вопием Тебе: Радуйся, скорбящих радосте; Радуйся, обуреваемых Пристанище. Радуйся, в напастех нас не оставившая; Радуйся, во уничижении нашем свет надежды нам возсиявшая. Радуйся, на смиренныя призревшая; Радуйся, низшедшия возвеличившая. Радуйся, Церкве нашея Похвало:
Радуйся людей Твоих веселие. Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 12
Благодать Твою не отыми от нас, милости Источниче, якоже во дни лихолетия святителей наших Иова и Ермогена услышала еси и землю Русскую от конечного расхищения, православную же веру в ней от истребления спасла еси, да избавленнии Тобою Богу воспоем: Аллилуиа.

Икос 12
Поюще неисчетныя милости Твоя, от лет древних роду нашему явленныя и доныне не оскудевающия, хвалим Тя, Пречистая, яко неусыпную Хранительницу нашу и заступление, и Матернюю любовь Твою к стаду Сына Твоего ведуще, со дерзновением, аще и раби неключими есмы, вопием Тебе: Радуйся, Русь Православную возлюбившая; Радуйся, веру истинную в ней утвердившая. Радуйся, отцы наша во благочестии сохранившая; Радуйся, и наше неможение не отринувшая. Радуйся, Утверждение наше незыблемое; Радуйся, Надеждо наша непостыдная. Радуйся, Молитвеннице наша теплая; Радуйся, Заступнице усердная. Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 13
О Всепетая Мати, Заступнице Всемилостивая, Дево Богородице, обычным Твоим милосердием малое моление сие наше приемлющи, якоже древле, тако и ныне помилуй землю нашу Русскую и от всяких бед рабы Твоя избави, о Тебе вопиющия: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

В православии существует древняя традиция иконопочинтания, которая приносит несомненное благо верующим и связана с многочисленными и разнообразными чудесами. Особым почтением среди православных христиан пользуется икона Владимирская Божья матерь, в чем помогает и почему так ценится.

Кто создатель. Есть некоторое количество образов, которые, согласно преданию, написаны самим апостолом Лукой, автором одной из книг Евангелия. Этот образ получил благословение самой Пречистой Девы и написан на доске, которая раньше служила Христу, а также Марии и Иосифу обеденным столом. Поэтому на нем особая благодать, и он обладает такой огромной ценностью.

Основные исторические вехи:

  • до середины пятого века пребывает на территории Иерусалима, потом перевозится в Константинополь;
  • остается в Византии до 12 века, но константинопольский патриарх дарит образ Юрию Долгорукому, который привез икону в Киев;
  • период разнообразных чудес, о которых узнает сын Долгорукого Андрей Боголюбский. Отправившись в Вышгородский монастырь, князь забирает священный лик, по пути приезжает во Владимир, где ему является видение Богородицы. Здесь он приказывает поставить новый храм;
  • икона Владимирская получает свое нынешнее имя, творит разнообразные чудеса, не раз спасает Русь;
  • Андрей Рублев делает список (в 1408 году), который остается храме города Владимир, оригинал в 1480 году увозят в Москву и размещают на территории Успенского собора;
  • В 1918 образ перенесли в Третьяковскую галерею, в 1999 в храм святителя Николая.

Такова официальная история иконы Владимирской Божьей Матери, которая в большей степени интересна для ученых. Помимо этого существует и совершенно другая, которая интересна для верующих. Сохранилась эта историческая мозаика отдельными крупицами в рассказах и свидетельствах народа.

Описание образа

Существует четыре основных иконографических образа Богородицы: Одигитрия, Елеуса, Оранта, Акафистный, которые используются для создания святынь. На Владимирской иконе Божией Матери мы видим тип Елеуса или Умиление, который характеризуется прильнувшими друг к другу Богомладенцу и Богородице. Они соприкасаются щеками и заключают друг друга в объятья.

Формальный и примитивный уровень понимания дает вполне понятное значение – отношения между матерью и ребенком, нежность материнской любви. Конечно, таким символом не следует пренебрегать, так как он сам по себе является весьма значимым для осмысления. Тем не менее, не нужно забывать о роли изображаемых фигур: перед нами не просто люди, а святые, хотя они изображаются в человеческом обличии.

Обратите внимание! Особенностью изображения является мелкая деталь – ступни Спасителя. Одна из них развернута к зрителю, который может созерцать пяточку младенца Христа. Этим элементом отличается икона Владимирской Богоматери.

Символическое описание:

  • изображаемые прижимаются щеками: Пречистая Дева символизирует собой человечество, а Христос представляет Господа, к которому стремится каждый человек. Таким образом изображается божественная любовь и близкие отношения между Создателем и чадом Его;
  • одежды Марии: нижняя часть синего оттенка символизирует небесную чистоту, верхняя — красная, указывает на царственность положения Марии и страдания Богородицы;
  • золотые элементы одежды тоже указывают на царственность, символ божественной благодати.

Богородица также может символически представлять собой не только человечество и человека в отдельности, но и церковь. Это подчеркивает одна деталь: Мария имеет на одежде нарукавники, которые надевают священники. Богородица представляет собой равноапостольную церковь, которая позволяет человечеству идти к Господу.

Полезное видео: о владимирской иконе Божией Матери

Чудеса

Перед тем как рассматривать, в чем помогает этот образ, нужно описать кратко известные чудеса, которые совершались на протяжении длительной истории Руси. Об этом может рассказать Википедия, эти факты являются общеизвестными. До сих пор чудеса, связанные с этой иконой помогают верующим.

Обратите внимание! Владимирская икона Божьей Матери представляет собой один из ключевых образов для русского православия.

Перед ним молились сотни тысяч верующих веками и простые люди и аристократы, перед ним постигали веру великие подвижники и люди мирские, по молитвам русских людей Дева Мария творила чудеса и оберегала родную землю от всяческих невзгод.

Известные чудесные события:

  1. В 1395 году пречистая Дева явилась во сне Тамерлану, который на тот период завоевал огромное количество земель, заставила его отступить и не захватывать Русь.
  2. В 1451 году татары снова стояли под стенами города, но Иона, который на тот период был митрополитом, пронес вдоль городских стен икону Божией Матери вославу Божию, дабы уберечь город. Ночью татары услышали непонятный шум и посчитали, что это приближающееся войско Василия Дмитриевича. Вражеские полчища охватил страх, они отступили от стен города и ушли восвояси.
  3. Стояние не реке Угре 1480 года. Согласно преданию, чудотворная Владимирская икона Божией Матери была взята на реку перед началом предполагаемой битвы. Войска русских и татар 9 месяцев стояли на противоположных берегах реки, не решаясь начать наступление. Перед битвой русские принесли на свой берег икону и, спустя короткое время, татары отступили.
  4. Спасение Москвы. В начале 16 века нашествие татар могло полностью погубить Москву, но одна из монахинь увидела сон об иконе и грехах жителей столицы. В итоге утром горожане и священники собрались в храме, чтобы молить Богоматерь о помощи. В итоге татары снова отступили.
  5. Обретение царя. С иконой под предводительством митрополита ходили к Борису Годунову, чтобы он стал новым царем.
  6. Освобождение от поляков. В 1613 году в город вошли освободительные войска, которые встречали именно с этим ликом.

Помимо этого икона Владимирской Божьей Матери активно использовалась при коронации различных монарших особ. Люди замечали разнообразные чудеса, которые достигались молитвой перед образом или омовением водой, которая до этого омывала его. Эти факты фиксировались в различных церковных книгах.

Познавательно! Что такое : когда и как правильно молиться

Как молиться

Многие православные видели как минимум фото или репродукцию этого образа. Он имеется во многих храмах. О чем молятся Владимирской иконе Божией: верующие просят о собственных нуждах, не забывают о собственной земле и других православных, которым пригодится заступничество Богородицы.

Перечислим самые распространенные поводы:

  • укрепление в вере в минуты сомнений, когда есть потребность в том, чтобы укрепить веру, углубить собственное религиозное чувство;
  • об исцелении от недугов душевных и телесных, Дева Мария непрестанно молится Господу и является великой заступницей, которая помогает обрести просящим здоровье;
  • об избавлении от греха — это то, в чем помогает образ особенно, каждый верующий может прийти, чтобы раскаяться и получить прощение;
  • чтобы просить за страну и православную веру – такая молитва является традиционной и практикуется на протяжении многих веков;
  • перед принятием решения, когда требуется о чем-то поразмыслить и получить какой-то ценный совет, после молитвы Богородице лучшее решение само посещает разум верующего.

В красном углу дома обычно стоят образы Спасителя и Богородицы – таков неотъемлемый минимум. Можно установить Владимирскую Божью Матерь работы Андрея Рублева либо в более раннем иконописном варианте. Лик является весьма универсальным и может принести пользу верующему.

По предыдущему описанию известно, как выглядит икона: отличительной особенностью является ступня Христа, которая обращена в сторону зрителя. По этой детали легко увидеть искомый образ, придя в храм и вознести молитву.

Для этого нужно приходить до или после службы, дабы иметь возможность поставить свечку и прочитать молитву нужное количество раз.

Также возможна келейная молитва, то есть дома, перед образом, который находится в комнате. Эта практика является неотъемлемой для православного, уединенная молитва приносит существенные духовные блага.

Вот некоторые советы по этой практике:

  • перед началом следует очистить собственный ум, настроиться на молитву, отрешиться от земных забот;
  • перед образом по возможности вначале зажигается свечка или лампадка;
  • нужно обеспечить уединение и полное спокойствие, чтобы не отвлекаться и сосредоточиться на словах молитвы;
  • лучше всего, когда молитва читается на память, но также может использоваться молитвослов или просто удобная распечатка;
  • также допускается молитва своими словами, которая начинается с традиционного обращения «О Всемилостивая Госпоже Богородице».

Полезное видео: история Владимирской иконы Божьей Матери

Вывод

Когда чудотворная Владимирская икона Божией Матери становится частью регулярной молитвенной практики, верующий приобретает особую связь с этим образом. Устанавливается как бы незримая связь с остальным православным миром, этот лик как бы пронизывает собой столетия православной веры и заключает в себе своеобразную квинтэссенцию этой традиции. В нем заключены глубокие архетипы, с помощью него в мир нисходит благодать, это чистое окно, через которое верующие могут заглянуть в духовный мир.


Top