Почему мы платим за отопление круглый год? Почему важно правильно рассчитывать плату за отопление
Документ по состоянию на январь 2016 года
В целях совершенствования предоставления государственных услуг в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 253-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Объединением административно-технических инспекций города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП):
1.1. Признать утратившими силу пункты 2.2.5, 2.2.10, 2.2.13 приложения 1 к постановлению.
1.2. Дополнить приложение 1 к постановлению пунктом 2.2.15 в следующей редакции:
"2.2.15. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием".".
1.3. Дополнить приложение 1 к постановлению пунктом 2.4.7 в следующей редакции:
"2.4.7. Федеральным казначейством.".
1.4. Пункт 2.7.1.7 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
1.5. Пункт 2.7.2.7 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
1.6. Пункт 2.7.3.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.3.5. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.7. Пункт 2.7.4.6 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.4.6. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.8. Пункт 2.7.5.4 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.5.4. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.9. Пункт 2.7.6.6 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.6.6. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.10. Пункт 2.7.7.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.7.5. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.11. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.7(1) в следующей редакции:
"2.7(1). Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.".
1.12. Признать утратившими силу пункты 2.2.6, 2.2.11, 2.2.15 приложения 2 к постановлению.
1.13. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 2.2.17 в следующей редакции:
"2.2.17. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием".".
1.14. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 2.4.5 в следующей редакции:
"2.4.5. Федеральным казначейством.".
1.15. Абзац первый пункта 2.7 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7. При обращении за получением государственной услуги:".
1.16. Пункт 2.7.1.7 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.1.7. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.17. Пункт 2.7.2.7 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.2.7. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.18. Пункт 2.4 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Органами гостехнадзора субъектов Российской Федерации;
Федеральным казначейством.".
1.19. Пункт 2.7.9 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.9. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.20. Пункт 2.8.9 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.9. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы Семенова Д.А.
Мэр Москвы С.С. Собянин
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О СОХРАНЕНИИ РАВНОМЕРНОГО ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ
ЗА КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ПО ОТОПЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
МОСКВЫ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" Правительство Москвы постановляет:
1. Установить, что на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению сохраняется порядок внесения платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года и расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
При этом при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме или жилом доме, в котором прибор учета тепловой энергии отсутствует, вышел из строя, утрачен, применяется норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 "О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги" (в редакции настоящего постановления).
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 июня 1994 г. N 500, от 28 июля 1998 г. N 566, от 12 января 1999 г. N 16, от 20 апреля 1999 г. N 331, от 23 декабря 2003 г. N 1062-ПП, от 13 июня 2006 г. N 381-ПП, от 25 июля 2006 г. N 538-ПП, от 29 ноября 2011 г. N 571-ПП, от 14 июля 2015 г. N 435-ПП):
2.1. Название постановления изложить в следующей редакции:
"О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги".
2.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:".
2.3. Пункты 1, 11, 21 постановления признать утратившими силу.
2.4. В пункте 5 постановления слова "(независимо от форм собственности занимаемого жилья)" исключить, слова "в г. Москве, согласно приложению N 4" заменить словами "(приложение 4)".
2.5. Пункт 22 постановления изложить в следующей редакции:
"22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.".
2.6. В приложении 4 к постановлению слова "в месяц" заменить словами "в месяц календарного года".
2.7. Примечание раздела "Нормативы потребления коммунальных услуг для населения" приложения 4 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Объем поставленной тепловой энергии для нужд отопления в каждый месяц календарного года определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" как произведение объема поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления и коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию.".
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2012 г. N 468-ПП "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы".
3.2. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 14 июля 2015 г. N 435-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 2.7 настоящего постановления.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы
Стоимость отопления жилья — одна из самых весомых составляющих счетов, которые мы оплачиваем за жилищно-коммунальные услуги. Неудивительно поэтому, что среди частых вопросов, возникающих у потребителей коммунальных услуг, важное место занимает порядок начисления платы за подачу тепла в наши дома. Поднять эту тему вновь мы решили в связи с утратой силы Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, и принятием нового документа от 29 июня 2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг». Начиная с 1 июля 2016 года, был изменен порядок расчета платы за отопление, поэтому на страницах МГ мы разберем, откуда возьмутся конкретные цифры в графе «отопление» в 2017 году.
На сегодня расчеты за тепловую энергию могут осуществляться одним из двух способов :
- только в течение отопительного периода
- равномерно в течение календарного года
Конкретный способ выбирается Правительством Москвы не чаще одного раза в год в срок до 1 октября текущего года и реализуется принятое решение только в следующем году: с 1 июля при переходе на равномерную оплату в течение года, либо с первого дня отопительного сезона при переходе на оплату, соответственно, в отопительный период.
На 2017 год Правительством города сохранен равномерный способ внесения оплаты за отопление на территории Москвы, исключая Троицкий и Новомосковский округа . Однако для ТиНАО действует тот же порядок расчетов .
Жильцы домов, до сих пор не оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии, в 2017 году будут платить в 1,5 раза больше жильцов тех домов, где такой счетчик установлен.
Рассмотрим четыре типовых случая, в соответствии с которыми начисляется плата за подачу тепла в наши дома.
Случай 1.
Дом не оборудован общедомовым прибором учета (ОПУ), при этом техническая возможность его установки отсутствует. В основном это касается старого жилого фонда. Здесь расчет осуществляется по следующей формуле:
Случай 2 . Дом не оборудован ОПУ, но при этом техническая возможность его установки имеется (жилой фонд, где по разным причинам до сих пор не установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии). В данном случае расчет ведется следующим образом:
Как видно из приведенной формулы, жильцы домов, до сих пор не оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии, в 2017 году будут платить в 1,5 раза больше домов, где такой счетчик установлен. В соответствии с Федеральным Законом № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности», общие счетчики должны быть установлены во всех многоквартирных домах до 1 июля 2012 года, затем этот срок был продлен, тем не менее, на сегодняшний день даже в Москве не все дома оборудованы ими. Специальный повышающий коэффициент должен стимулировать собственников жилья принимать меры, чтобы в их домах такие счетчики появились. Однако, например, в поселении Сосенское ОПУ ставятся в старом жилом фонде в рамках долгосрочной целевой программы за счет средств местного бюджета.
Случай 3. В доме имеется ОПУ, но не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепла (ИПУ). Под этот случай попадает подавляющее число домов, построенных после введения в действие закона «Об энергосбережении», когда установка общедомовых счетчиков стала обязанностью застройщиков. В этом примере расчет осуществляется по следующей формуле:
Один раз в год производится корректировка платы за отопление, исходя из фактического потребления, по формуле:
В данном случае управляющая компания в течение года равномерно начисляет оплату согласно нормативу или среднему фактическому потреблению за прошлый год, а по прошествии года производит перерасчет на основании показаний общедомового счетчика. При этом перерасчет может быть как в меньшую, так и в большую сторону в зависимости от того, насколько был холодным и продолжительным отопительный сезон, а также от экономности расходования тепла собственниками, в т. ч. в местах общего пользования.
Случай 4. Дом оборудован ОПУ и все помещения дома также оборудованы ИПУ. Данный случай в основном относится к новостройкам с горизонтальной разводкой системы отопления, которая позволяет установить счетчик тепла отдельно на каждую квартиру. Расчет будет осуществляться по следующей формуле:
Корректировка платы за отопление, исходя из фактического потребления (один раз в год):
Отдельно надо отметить, что для применения схемы расчета № 4 все жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме должны быть оборудованы счетчиками. При этом все счетчики должны находиться в исправном состоянии, пройти поверку в установленные сроки (1 раз в 4 года), а также должны быть введены в эксплуатацию с привлечением управляющей компании. Такое положение делает фактически невозможным оплату по индивидуальным счетчикам тепла, поскольку достаточно одного неработающего или не прошедшего поверку прибора, чтобы расчет производился уже по схеме № 3.
Правительством принято решение сохранить на 2017 год равномерную оплату за потребление тепла в многоквартирных домах.
Итак, мы рассмотрели 4 типовых случая оплаты тепловой энергии, с которым сталкиваются собственники многоквартирных жилых домов (особняком стоят многоквартирные дома, где в состав общего имущества входит собственная котельная и где собственники платят не за тепловую энергию, а, как правило, за газ, который используется для подогрева воды). Как можно заметить, согласно поправкам в федеральное законодательство, теперь столичное Правительство определяет, как москвичи будут платить за отопление: равномерно в течение года или только в отопительный период. Пока принято решение сохранить оплату равномерно в течение 12 месяцев. Можно предположить, что это связано с желанием равномерно распределить нагрузку на семейные бюджеты (в первую очередь малообеспеченных граждан). Если, скажем, годовая оплата за отопление составляет 12000 рублей и эта сумма распределяется равномерно в течение года, то ежемесячная нагрузка на бюджет составит 1000 руб. Если же оплата происходит только в отопительный период, который в нашем регионе составляет 5-6 месяцев, то расходы на отопление в этот период возрастают в 2 раза, хотя и исчезают совсем в остальное время года.
Нормативные документы:
1. В соответствии с пунктом 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
2. Пункт 2 постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг».
3. Постановление Правительства Москвы от 29.09.2016 N 629-ПП «О сохранении равномерного порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41».
4. Пункт 3 постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг».
5. Пункт 2(1), приложения 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
6. Пункт 2(2), приложения 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
7. Пункт 3(2), приложения 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
8. Пункт 3(3), приложения 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
По закону плату за отопление можно выставлять двумя способами: каждый месяц на протяжении всего года или только в течение отопительного сезона. Управляющей компании нужно выбрать один из вариантов и использовать его для всех потребителей в конкретном многоквартирном доме.
Для определения способа выполняются следующие действия:
О том, как произвести расчет платы за отопление в многоквартирном доме в 2018 году, вы можете узнать в отдельных рекомендациях для двух названных способов: или . Кроме того, в конце статьи мы приведем рекомендации, как действовать, если потребители настаивают на штрафе в случае ошибки в начислении оплаты.
Практический вопрос: как произвести расчет платы за тепловую энергию, потребленную на ОДН?
Отдельный порядок подсчета оплаты тепла на ОДН не предусматривается.
Плату за теплоснабжение нужно рассчитывать , то есть не разделять ее на тепло, израсходованное квартирами и нежилыми помещениями, и тепло, ушедшее на содержание общедомовой собственности. Это прописывается в пункте 40 Правил № 354, утвержденных 06.05.2011.
Этап 1. Поиск принятого на уровне региона нормативного акта, определяющего способ оплаты.
Управляющей организации нужно найти тот нормативный акт, которым регулируется способ оплаты теплоснабжения в вашем субъекте федерации.
Именно региональные власти наделяются правом принятия решения об изменении метода, по которому будет производиться расчет платы за отопление в многоквартирных домах. Такое решение разрешается принимать только один раз в год, причем сделать это нужно до начала октября, то есть до запуска отопительного сезона. Если решение принято, то властный орган в течение 5 дней должен осуществить его публикацию у себя на официальном сайте. Это определяется п. 2 ПП № 603 от 29 июня 2016 года.
К примеру, в Москве действует .
- Справа от есть кнопка «По реквизитам». При нажатии на нее открывается блок для поиска по более широкому перечню параметров. Там есть и «Регион», где нужно указать целевой субъект федерации. Для примера рассмотрим документацию для Мурманской области.
- В строке поиска указывается необходимый запрос, к примеру «оплата КУ по отоплению».
- Нажимаете «Найти».
Система выдает результаты, первым из которых будет . В п. 1 этого документа указывается, что на территории региона граждане платят за теплоснабжение равными суммами на протяжении всего календарного года.
Нужно отметить, что принятие отдельного документа, определяющего способ расчета отопления в многоквартирных домах в 2018 году, является правом, но не обязанностью региональных властей. Если такого нормативного акта не принималось, и способ оплаты не менялся, то расчеты осуществляются в прежнем порядке.
Этап 2. Проверка того, что в конкретном доме можно рассчитывать плату за тепло выбранным способом.
В возможности применения найденного нормативного акта для вашего МКД нужно дополнительно убедиться. Дело в том, что в документе могут быть прописаны исключения для отдельных территорий.
На уровне субъекта федерации власти иногда меняют способ управления не для всего региона целиком, а лишь для некоторых его муниципалитетов. Это позволяет делать .
Такое разделение, к примеру, существует в Москве. В целом по столице начисление платы за отопление производится равномерно на протяжении всего года. В то же время в Новомосковском и Троицком АО работает исключение из этого правила. Оно прописывается в пункте 1 .
Этап 3. Определение возможности применения выбранного способа оплаты в настоящее время.
1. Если региональные власти установили, что начисления за отопление производятся на протяжении отопительного сезона, то эту схему оплаты можно применять с начала отопительного сезона в последующем году.
2. Если оплата происходит равномерно на протяжении всего года, то применять эту схему можно с июля последующего года.
Почему важно правильно рассчитывать плату за отопление
Нарушения в начислениях за теплоснабжение - один из наиболее распространенных поводов для жалоб жильцов на действия УК. Размеры оплаты за эту коммунальную услугу наиболее значимые, поэтому потребители внимательно следят за появляющимися в квитанциях цифрами. Если они обнаруживают там что-то непонятное, то следует обращение в контролирующие органы и последующая проверка работы управляющей организации.
При обнаружении нарушений правил расчета платы за отопление УК наказывается штрафом и обязуется провести перерасчет. Информация о возврате управляющими организациями излишне уплаченных жильцами средств в СМИ появляется регулярно. Изначальное соблюдение правил расчета позволит УО избежать денежного и репутационного ущерба. О том, нашей справочной системы « »
Расчеты и счетчики
Расчет за отопление в большинстве МКД в нашей стране осуществляется по показаниям общедомового прибора учета. Он измеряет объем поступившего в дом тепла в гигакалориях. В регионе утверждается стоимость одной Гкал, которая и используется для подсчета общей суммы оплаты для МКД.
Как же рассчитывается плата для каждой отдельной квартиры? Все зависит от того, оборудованы ли помещения индивидуальными счетчиками тепла. В масштабах страны МКД, оснащенных квартирными теплосчетчиками, пока очень мало, хотя работа в этом направлении продолжает вестись. В таких условиях стандартный способ расчета платы за отопление для конкретного потребителя выглядит так: общая сумма для МКД делится между помещениями в зависимости от их площади. Это вполне логичная формула, так как количество потребляемого тепла напрямую зависит от объема прогреваемого воздуха.
В некоторых домах нет даже общих счетчиков тепла. В таких случаях им выставляется оплата по нормативам, и общая сумма также делится между квартирами пропорционально их размерам.
Чтобы жильцы могли платить за тепло по показаниям индивидуальных счетчиков, необходимо их наличие во всех помещениях дома. В старых МКД оборудовать такую систему проблематично, но в новостройках при прокладке труб отопления нередко предусматривается установка ИПУ тепла. Во втором случае расчет будет производиться по показаниям квартирного теплосчетчика. При этом здесь учитываются и показания общедомового счетчика тепла, и площадь квартиры, и общая площадь помещений в доме.
Все перечисленные показатели вносятся в формулу. Это нужно для учета отопления общих помещений МКД, за которое в любом случае платят сами собственники. В то же время определяющей цифрой в расчете являются именно показания квартирных счетчиков. Потребители понимают, что платят только за себя, поэтому начинают задумываться об экономии тепловой энергии и, к примеру, утепляют жилища.
Постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2015 г. N 629-ПП
"О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 253-ПП"
В целях совершенствования предоставления государственных услуг в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 253-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Объединением административно-технических инспекций города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП):
1.2. Дополнить приложение 1 к постановлению пунктом 2.2.15 в следующей редакции:
"2.2.15. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием".".
1.4. Пункт 2.7.1.7
1.5. Пункт 2.7.2.7 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
1.6. Пункт 2.7.3.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.3.5. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.7. Пункт 2.7.4.6 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.4.6. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.8. Пункт 2.7.5.4 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.5.4. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.9. Пункт 2.7.6.6 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.6.6. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.10. Пункт 2.7.7.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.7.5. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.13. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 2.2.17 в следующей редакции:
"2.2.17. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием".".
1.15. Абзац первый пункта 2.7
"2.7. При обращении за получением государственной услуги:".
1.16. Пункт 2.7.1.7 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.1.7. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.17. Пункт 2.7.2.7 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.2.7. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.18. Пункт 2.4
"2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Органами гостехнадзора субъектов Российской Федерации;
Федеральным казначейством.".
1.19. Пункт 2.7.9 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.9. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.20. Пункт 2.8.9 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.9. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
Прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.