7 октября поправки ук рф. Совет при президенте российской федерации по развитию гражданского общества и правам человека. Главные изменения коснулись

Время на чтение: 5 мин

С 2019 года произошли изменения в УК РФ. Согласно новым правилам, у осужденных на срок до 5 лет граждан появилась возможность заменить часть периода принудительными работами, также снизились требования к отбытому сроку, после которого возможно смягчение наказания. В новой редакции УК РФ от 01.04.2019 для преступных сообществ увеличили меры взыскания, появилась уголовная ответственность за ложное экспертное заключение.


Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Звонки бесплатны.

Принудительные работы

Принятый 18.12.2018 Государственной Думой Федеральный закон от 27.12.2018 №540-ФЗ дополнил статьи 80 и 53.1 УК РФ. В соответствии с мера наказания в виде лишения свободы может быть заменена на принудительные работы.

Согласно ст. 53.1 УК РФ, принудительные работы назначаются сроком от 2 месяцев до 5 лет. Возможная альтернатива судебному сроку для граждан присутствует там, где срок за не превышает 5 лет. В случае более злостного нарушения законом не предусмотрена замена меры пресечения.

В ст. 53.1 приводится список граждан, в отношении которых запрещено заменять тюремный срок принудительными работами: , беременные женщины, пенсионеры, военнослужащие, женщины с детьми младше 3 лет.

Законом предусмотрено наказание для тех, кто уклоняется от выполнения принудительных работ при смягчении условий пребывания в местах лишения свободы. Если заключенный не желает выполнять обязательные работы, злостно нарушает распорядок, возможен возврат к ранее принятой мере пресечения в виде .

Условия актуальны после выхода редакции УК РФ от 24 апреля 2018 года. Замена принудительных работ лишением свободы устанавливается из расчета 1 к 1: день обязательных работ равен дню пребывания в тюрьме.

Освобождение от ответственности в связи с возмещением ущерба

С 2019 года внесены изменения в ст. 76.1 Уголовного кодекса РФ. Государство смягчило наказания для граждан, которые после совершения уголовного деяния полностью возместили ущерб. Согласно новым правилам, действующим после принятия ФЗ от 27.12.2018 №533-ФЗ, они освобождаются от уголовной ответственности, а делопроизводство по статьям УК РФ прекращается.

В связи с возмещением ущерба с 27 декабря 2019 года подлежат прекращению уголовные дела, которые связаны со следующим:

  • нарушением прав, статьи 146 (авторство) и 147 (патенты, изобретения);
  • мошенничеством в сфере (ст. 159.1), страхования (ст. 159.5), защиты сведений на компьютере (ст. 159.6), при использовании электронных способов оплаты (ст. 159.3) и в процессе получения выплат (ст. 159.2);
  • присвоением чужого имущества или растратой (ст. 160);
  • злоупотреблением доверием или причинением ущерба имуществу других лиц посредством (ст. 165).

По закону уголовное делопроизводство прекращается не только в случае полного возмещения ущерба, но и в случае внесения в федеральный бюджет штрафа в размере, дважды превышающем прибыль от преступного деяния.

Замена неотбытой части наказания

С 2019 года сократились требования к замене срока принудительными работами. Новые правила связаны с редактированием статей 53.1 и 80 Уголовного кодекса РФ. Причина - принятие законодательного акта от 27 декабря 2018 года №540-ФЗ.

Государство пошло на уступки, сократив обязательный срок, по прошествии которого осужденный может рассчитывать на смягчение наказания (ст. 80 УК РФ).

По решению уполномоченного органа за преступления малой и средней тяжести разрешено сменить меру пресечения, если прошло не менее 1/3 от срока наказания, отбытого заключенным.

Если гражданин совершил более тяжкое преступление, он может ожидать смягчения условий после того, как прошло не менее 1/2 тюремного срока.

Тем, кто совершил особо тяжкое преступление, нужно провести в местах лишения свободы не менее 2/3 от срока заключения. После этого суд может вынести решение о смягчении наказания.

Замена меры пресечения на более мягкое наказание возможна только при условии, что заключенный не нарушал правила, установленные в местах лишения свободы, и осознал тяжесть совершенного ранее деяния.

Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров

После принятия Федерального закона от 27.12.2018 №520-ФЗ в главе 22 УК РФ появилась ст. 200.6. Она раскрывает ответственность за ложную информацию в и сырья для нужд муниципалитетов и государства.

Для граждан, предоставляющих заведомо ложные сведения при вынесении решения эксперта в сфере государственных и муниципальных заказов, разработаны в зависимости от степени тяжести деяния:

  1. Если в результате преступления никто не пострадал, виновнику грозит штраф до 300 000 рублей либо взыскание в размере заработной платы или иного дохода за год . Иные варианты наказания: принудительные работы до 1 года, лишение свободы до года. Законом предусмотрено в совокупности с принятыми мерами отстранение виновного лица от занимаемой должности сроком от 3 лет по решению суда.
  2. Деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда или смерть, наказывается штрафом на сумму от 300 000 рублей до 500 000 в совокупности с отстранением от должности и запретом на возможность заниматься определенным видом деятельности сроком до 4 лет . Иные меры: принудительные работы или отбывание тюремного срока в местах лишения свободы сроком до 4 лет.
  3. Если в результате совершения преступного деяния погибли 2 и более человек, то виновному грозит ограничение свободы до 4 лет либо лишение свободы на тот же срок . Альтернативная мера взыскания - обязательные работы до 4 лет. Наказание может быть назначено в совокупности с отстранением от должности и запретом заниматься определенным видом деятельности.

Лицо признается виновным по ст. 200.6 УК РФ в случае, если его деяния повлекли крупный ущерб (размер устанавливается судом), тяжкий вред здоровью граждан или смерть по неосторожности.

Иные изменения

С 2019 года изменения в УК РФ затронули:

  • личные контакты ;
  • организованную преступность ;
  • покупку-продажу на рынке ценных бумаг, депозитарии ;
  • ответственность работодателей по выплате заработной платы .

Привлечение к ответственности за оскорбления и унижения личности

После вступления в силу Федерального закона от 27.12.2018 №519-ФЗ в ст. 282 УК РФ произошли изменения.

С 2019 года привлекать граждан к уголовной ответственности за оскорбления или человеческого достоинства, включая интернет-ресурсы, возможно только в случае ранее совершенного деяния в течение года.

Речь идет об административном правонарушении в отношении виновного лица, которое было зарегистрировано в течение года с момента повторного обращения потерпевшей стороны.

Ужесточение наказания в сфере преступлений, связанных с организованной преступностью

С 1 апреля 2019 года вступил в силу Федеральный закон №46-ФЗ. Закон предусматривает изменения в УК РФ и УПК РФ в части противодействия .

В соответствии с принятыми поправками с 01.04.2019 в РФ предусмотрено:

  • наказание в виде лишения свободы от 12 до 20 лет либо штраф до 5 000 000 рублей или взыскание дохода за последние 5 лет с последующим ограничением свободы до года лицам, которые являются организаторами преступной группировки . Уголовная ответственность применяется и к тем, кто координирует действия преступной группы лиц, целью собрания которых является совершение преступления. Наказываются организаторы, координаторы, а также лица, создающие условия для совершения уголовно наказуемого деяния;
  • ответственность за участие в собраниях руководящего состава преступной группировки . Размер наказания тот же за исключением максимального размера штрафа - не более 1 000 000 рублей.

Организаторам преступной группировки с 2019 года грозит до 20 лет лишения свободы, штраф до 5 000 000 рублей, ограничение свободы сроком до года.

Те, кто занимает высшую ступень среди лидеров преступного мира, могут понести наказание в виде тюремного заключения от 8 до 15 лет со штрафом до 5 000 000 рублей либо получить ограничение свободы сроком от 1 до 2 лет и возможным взысканием доходов за последние 5 лет преступной деятельности.

Ответственность за предоставление ложных сведений в реестр ценных бумаг или систему депозитарного учета

С начала 2019 года также появились меры наказания при внесении ложных сведений в реестр ценных бумаг или систему депозитарного учета. Основанием для изменений ст. 170.1 УК РФ стало принятие акта от 27.12.2018 №530-ФЗ.

Законом теперь предусмотрено наказание за информацию, которая мешает признанию организации либо препятствует аннулированию лицензии или назначению временного руководства (в целях улучшения финансово-экономической ситуации в компании на грани кризиса).

Нарушителям грозит штраф от 300 000 до 1 000 000 рублей, принудительные работы или тюремное заключение сроком до 4 лет, ограничение свободы на тот же срок, с отстранением от должности и правом заниматься текущим видом деятельности.

Уступки для руководителей, задерживающих заработную плату

В новой редакции УК РФ добавлено примечание в ст. 145.1: юридические лица, которые не выплачивали рабочим на протяжении 2 месяцев, освобождаются от уголовного взыскания, если они погасили всю задолженность перед потерпевшими. Примечание появилось после принятия Федерального закона от 27 декабря 2018 года №533-ФЗ.

По новым правилам юридическое лицо считается освобожденным от уголовной ответственности, если организация не только вернула долг гражданам, но и возместила ущерб за дни задержки (компенсация морального вреда, проценты в денежном выражении).

В Уголовный кодекс РФ, меняющие порядок зачета времени пребывания в СИЗО и под домашним арестом в сроки отбывания наказания (сайт писал об этом документе ).

Вносятся изменения в ст. 72 УК РФ (исчисление сроков наказаний и зачет наказаний). Устанавливается, что время содержания под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один при отбывании наказания в тюрьме либо колонии строгого или особого режима, один день за полтора в воспитательной колонии или колонии общего режима, день за два в колонии-поселении. Время, проведенное под домашним арестом, засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня за один.

Исключение сделано для осужденных при особо опасном рецидиве преступлений, тех, кому смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы, осужденных за терроризм и некоторых других лиц. Для них время содержания под стражей засчитывается в срок отбывания наказания как один к одному. Так же, в соотношении один к одному, засчитывается время содержания под стражей в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа или едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством.

Положения закона подлежат исполнению в течение 3 месяцев в отношении лиц, отбывающих наказание в колонии-поселении или воспитательной колонии. На исполнение закона в отношении других лиц (отбывающих наказание в колонии общего режима, в виде исправительных, обязательных, принудительных работ, ограничения свободы, военнослужащих, которые отбывают наказание в виде ограничения по службе или содержания в дисциплинарной воинской части) отводится 6 месяцев.

До сих пор в ст. 72 УК РФ устанавливалось, что время содержания под стражей до судебного разбирательства засчитывается в сроки лишения свободы, принудительных работ, содержания в дисциплинарной воинской части и ареста из расчета один день за один, ограничения свободы - один день за два, исправительных работ и ограничения по военной службе - один день за три дня, а в срок обязательных работ - из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.

Поправки в УК РФ, одним из авторов которых стал председатель думского комитета по законодательству Павел Крашенинников, призваны компенсировать подозреваемым и обвиняемым не слишком комфортные условия содержания, по степени изоляции соответствующие самым строгим, примерно таким, как в тюрьмах. В СИЗО эти лица размещаются в закрытых камерах и практически не имеют возможности для занятий каким-либо видом деятельности. В течение дня им предоставляется только часовая прогулка в прогулочном дворе. В то же время условия содержания осужденных в исправительных учреждениях значительно гуманнее: они проживают в общежитиях, имеют возможность длительное время находиться на свежем воздухе, трудиться, получать образование или профподготовку, участвовать в спортивных и культурно-массовых мероприятиях.

Федеральный закон

О внесении дополнений в Уголовный кодекс
Российской Федерации

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 22, ст. 2332; № 26, ст. 3012; 1999, № 7, ст. 871, 873; № 11, ст. 1255; № 12, ст. 1407; № 28, ст. 3489 - 3491; 2001, № 11, ст. 1002; № 13, ст. 1140; № 26, ст. 2587; № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404, 4405; № 53, ст. 5028; 2002, № 10, ст. 966; № 19, ст. 1793, 1795; № 26, ст. 2518; № 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 11, ст. 954; № 15, ст. 1304; № 27, ст. 2708, 2712; № 50, ст. 4848, 4855; 2004, № 30, ст. 3091, 3092; 2005, № 1, ст. 1, 13; № 30, ст. 3104; № 52, ст. 5574; 2006, № 2, ст. 176; № 31, ст. 3452; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1822, 1826; № 21, ст. 2456; № 31, ст. 4000, 4008, 4011; № 45, ст. 5429; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246, 6248; 2008, № 7, ст. 551; № 15, ст. 1444; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3601; № 48, ст. 5513; № 52, ст. 6227, 6235; 2009, № 1, ст. 29; № 7, ст. 788; № 18, ст. 2146; № 23, ст. 2761; № 26, ст. 3139; № 30, ст. 3735; № 31, ст. 3921, 3922; № 44, ст. 5170; № 45, ст. 5263, 5265; № 51, ст. 6161; № 52, ст. 6453; 2010, № 1, ст. 4; № 8, ст. 780; № 14, ст. 1553; № 15, ст. 1756; № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525, 2530; № 25, ст. 3071; № 27, ст. 3431; № 30, ст. 3986; № 31, ст. 4164, 4166, 4193; № 41, ст. 5192, 5199; № 49, ст. 6412; № 50, ст. 6610; № 52, ст. 6997, 7003; 2011, № 1, ст. 10, 54; № 11, ст. 1495; № 19, ст. 2714; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4598, 4605) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить частями 3, 4 и 5 следующего содержания:
«3. Расширительное толкование уголовного закона запрещается за исключением толкования норм об освобождении от уголовной ответственности и от наказания, норм об обстоятельствах, смягчающих ответственность, наказание и иных норм, улучшающих положение лица, обвиняемого в совершении преступления».
«4. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности уголовного законодательства, а также иных законов или подзаконных актов, применяемых в уголовном деле, толкуются в пользу лица, обвиняемого в совершении преступления».
«5. Институты, понятия и термины гражданского, налогового и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства».
2) статью 14 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Сделка и (или) иное действие, явившееся основанием возникновения, изменения или прекращения гражданских, земельных, налоговых и иных правоотношений, законность которых подтверждена вступившим в законную силу судебным решением, не может рассматриваться как общественно опасное деяние в смысле настоящего Кодекса»
3) в статье 35:
а) в части третьей слова «одного или» исключить;
б) дополнить статью 35 частью 8 следующего содержания:
«Не может рассматриваться в качестве группы лиц, организованной группы или преступного сообщества государственная, общественная, коммерческая или иная организация либо сотрудники такой организации, действия которой (которых) представляют собой осуществление прав и обязанностей, предусмотренных законодательством или учредительными документами организации»;
4) статью 159 дополнить примечанием следующего содержания:
«Примечание. Мошенничеством не могут признаваться деяния, выраженные в исполнении или неисполнении договорных обязательств»;
5) в примечании статьи 169 слова «, доходом», «, доход» исключить;
6) в статье 171:


7) статью 171.2 дополнить примечанием следующего содержания:
«Примечание. В настоящей статье крупным доходом признается доход в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, особо крупным - шесть миллионов рублей»;
8) в статье 172:
а) в части первой слова «либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере» исключить;
б) пункт «б» части второй изложить в следующей редакции «причинившее особо крупный ущерб гражданам, организациям или государству»;
9) статью 177 признать утратившей силу;
10) в статье 178:
а) в части первой слова «либо повлекли извлечение дохода в крупном размере» исключить;
б) в пункте «в» части второй слова «либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере» исключить;
в) примечание 1 исключить;
11) примечание статьи 185 изложить в следующей редакции:
«Крупным ущербом в статьях 185, 185.1, 185.2 и 185.4 настоящего Кодекса признается ущерб, превышающей один миллион рублей, особо крупным - два миллиона пятьсот тысяч рублей»;
12) в статье 185.3:
а) в части первой слова «либо сопряжены с извлечением излишнего дохода или избежанием убытков в крупном размере» исключить;
б) в части второй слова «либо сопряженные с извлечением излишнего дохода или избежанием убытков в особо крупном размере» исключить;
в) примечание 1 изложить в следующей редакции: «Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб в сумме, превышающей два с половиной миллиона рублей, в особо крупном размере - в сумме, превышающей десять миллионов рублей;
г) примечание 2 исключить;
д) примечание 3 исключить;
13) в части первой статьи 185.4 слова «либо сопряжены с извлечением дохода в крупном размере» исключить.

Законопроект 73983-5, вводящий новую систему зачета времени отбывания в СИЗО при отбывании реально назначенного наказания, стал знаковым в деле гуманизации уголовного законодательства.

Он находился на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации немногим более десяти лет, а рассмотрен в итоговых чтениях был буквально за несколько месяцев. Сыграла в данном случае свою роль активность правозащитников, и общественности (например, была сформирована петиция на сайте Change.org). В настоящее время ст. 72 УК РФ с изменениями на 2019 год, с комментариями и разъяснениями экспертов доступна на всех правовых порталах, так как внесена в УК РФ в новом виде, с применением системы «день за полтора». Однако из данного правила есть исключения. Подробнее вопрос применения вышеуказанных поправок рассмотрим далее в статье.

Свежие и планируемые изменения

Никаких поправок после ФЗ-186 от 03.07.2018г., которым стал законопроект 73983-5, в ст. 72 УК РФ не вносилось, кроме того, пока законодатели не планируют возвращаться к данному вопросу. Таким образом, нет оснований думать, что будет введена система «день за полтора» для строгого режима в 2019-2020 годах, последние новости на эту тему не говорят о разработке соответствующих законопроектов.

Однако результаты у закона ФЗ-186 и без того впечатляющие: ФСИН отчиталась, что по итогам его применения за истекший с момента его принятия период сроки заключения сократились для 96 000 заключенных.

История принятия законопроекта


Законопроект был внесен в Государственную Думу в июне 2008 года. Активно стали продвигать документ в 2018 году функционеры ГД Иван Мельников и Павел Крашенинников, проводившие работу по анализу законопроектов, оставшихся с прошлых созывов Госдумы. На тот момент были законопроект был принят в первом чтении в 2015 году. Между тем, правозащитники и другие заинтересованные лица о данном документе не забыли и вопрос ими продвигался постоянно.

В пояснительной записке к проекту указано, что условия содержания в СИЗО близки к тюремным:

  • у заключенных нет возможности для занятия каким-либо видом деятельности;
  • они находятся в закрытых камерах;
  • допускается только одна прогулка в день в течение часа.

Понятно, что условия отбывания наказания в колониях общего режима и колониях-поселениях значительно более лояльные, поэтому принцип справедливости назначения наказания требовал учесть подобные обстоятельства.

Правки в проект были внесены только в части расширения списка статей, осужденным по которым не предоставляется право на зачет по схеме «день за полтора», после чего он был принят в финальном чтении и подписан президентом.

Когда вступит в силу закон, дополнительно не было определено, поэтому он обрели полную юридическую силу через 10 дней после официальной публикации, то есть, 13 июля 2018 года. Три месяца давалось на правильное исчисление сроков наказаний и зачет наказания.

Содержание изменений и схемы зачета «день за полтора»

Поправки в ст. 72 УК РФ стали реальностью в июле 2018 года. Основной их смысл введение принципа уточненного зачета времени, проведенного в СИЗО при отбывании реальных сроков.

Теперь расчет ведется следующим образом: один день в следственном изоляторе равняется:

  • 1,5 дням отбывания наказания в дисциплинарной части;
  • 1,5 дням в колонии общего режима и воспитательной колонии;
  • 2 дням в колонии-поселении.

При назначении иных видов наказаний, не связанных с лишением свободы, способ пересчета также поменялся.

Содержание в СИЗО по схеме день за полтора для строгого режима не применяется, в этом случае сохраняется старый принцип расчета: строго день за день. Тот же принцип сохраняется и при назначении отбывания предусмотренного приговором наказания в колониях особого режима и тюрьмах. Инициаторы изменений предусмотрели данные исключения ввиду особой общественной опасности данных видов преступных деяний.

Кроме того, не применяется новый принцип при осуждении за следующие деяния:

  • совершение террористических актов;
  • захват заложников;
  • шпионаж и госизмена;
  • угон поезда, самолета и т.д.;
  • международный терроризм;
  • хранение наркотиков в крупных, а также особо крупных размерах;
  • производство, сбыт и хищение наркотиков.

В случае, если гражданин осужден за нижеперечисленные преступления, сопряженные с террористической деятельностью, к осужденным также применяются старые правила:

  • посягательство на жизнь госслужащего или общественного деятеля;
  • мятеж с применением оружия;
  • насильственный захват с целью получения власти и удержание власти;
  • нападение на лиц и учреждения, имеющих право на международную защиту.

Таким образом, законопроект о зачете «день за полтора» для строгого режима Госдума РФ не рассматривает и пока нет сведений или объявлений о его подготовке. Более того, при рассмотрении законопроекта 73983-5, инициаторы поправок особенно отмечали, что действие их не будет распространяться на лиц, осужденных к отбыванию наказания в колониях особого и строгого режимов, а также в тюрьме, так как они представляют значительную общественную опасность. Никаких возражений со стороны Правительства, данные формулировки не вызвали. Последние новости из Госдумы подтверждают отсутствие активности по реформированию данной нормы.

С учетом данных обстоятельств вряд ли стоит ожидать, что будут в скором времени приняты поправки для строгого режима о зачете «день за полтора» в СИЗО.


Подача ходатайства о смягчении наказания

При выходе нового закона, ходатайство о пересмотре наказания подается осужденным в суд по месту отбывания наказания (ч.3 396 УПК ).

Судебное заседание

Порядок проведения судебного заседания регламентирован в ч.2 399 УПК .

Сама процедура очень лаконична и занимает 20-30 минут. Ведь суду предстоит решить всего два вопроса:

а) действительно ли новый закон смягчает наказание? Это не всегда очевидно и понятно, новый закон может быть так сформулирован, то не сразу можно разобраться.

б) насколько нужно смягчить наказание?

Так как решаются только эти два вопроса, то суду, собственно, не о чем разговаривать с осужденным.

Ведь вопросы установления фактов и правильности применения закона при вынесении приговора - суд решать НЕ вправе (это запрещено п.17 Пленума N 21).

Общие принципы наказания

Суд при решении вопросов исполнения приговора не вправе вдаваться в вопросы доказанности, не вправе искать и исправлять ошибки неправильное применение закона (для этого есть кассационный порядок).

Тем не менее, кое на что повлиять можно: если суд смягчает наказание в связи с новым уголовным законом, то ему предстоит решить вопрос о размере смягчения.

Никаких таблиц и формул для расчета в законе не предусмотрено.

Но есть важное указание в п.16 Пленума N 21: размер смягчения определяется судом исходя из общих начал назначения наказания.

Что такое "общие начала" назначения наказания? Это те факторы, которые указаны в ч.3 60 УК и п.27 Пленума № 58.

В чем здесь основная "соль" ? В том, что фактически - суд должен заново пересмотреть все применявшиеся при вынесении первоначального приговора факторы наказания!

СОВЕТ:

Перед заседанием внимательно изучите ч.3 60 УК и п.27 Пленума № 58: в них подробно указано, какие именно факторы должен учитывать суд при назначении наказания. Подготовьтесь сослаться на те факторы, которые суд первой инстанции недостаточно оценил.

В судебном заседании сошлитесь на пункт 16 Постановления Пленума Верховного суда от 20.12.2011 г. N 21 "О практике применения судами законодательства об исполнении приговора", скажите вслух "прошу суд произвести оценку применения судом первой инстанции общих начал назначения наказания, а именно.....(приведите конкретные факторы по Вашему делу).

Поиск аргументов для смягчения наказания

Известные Вам фактические обстоятельства о преступлении и личности подозреваемого нужно пропустить через "фильтр", отыскивая все обстоятельства. которые можно было бы трактовать как смягчающие:

а) изучите Перечень обязательных смягчающих обстоятельств, сопоставьте его с конкретикой Вашего дела.

б) изучите Подборку необязательных смягчающих обстоятельств, помните, что этот перечень теоретически бесконечен (п.28 Пленума № 58).

в) о том, как применять эти обстоятельства можно прочитать здесь: Нюансы использования смягчающих обстоятельств по уголовному делу.


Top