К денежному вознаграждению не относится. Налогообложение поощрительных вознаграждений (выплат). Вознаграждение племени, вознаграждение добычей и внутреннее вознаграждение


Денежная форма представляет наиболее действенный инструмент, с помощью которого организация способна воздействовать на персонал Денежные вознаграждения представляют собой неизбежную и адекватную компенсацию работникам затраченных ими в процессе трудовой деятельности физических и моральных усилий.
Существуют противоречивые оценки количества денег, нужных для стратегии активизации деятельности персонала. Некоторые полагают, что важнейшее значение имеют нематериальные потребности людей, в то время как сторонники иных теорий доказывают, что вознаграждения в денежной форме обязательно ведут к усилению мотивации. И, в конечном итоге, никто не может отрицать роль материального фактора в формировании и удовлетворении потребностей работника.
В любом случае, очевидно, что денежная форма вознаграждения персонала имеет первостепенное значение. Методы воздействия на трудовую активность персонала, основанные на применении денежной формы вознаграждения, используются очень давно и во всех странах мира. Тесная связь вознаграждения, которое получает сотрудник, с эффективностью его деятельности приносит дивиденды и сотруднику и компании. Сотрудник получает возможность заработать большее количество денег при условии хорошей работы, а также ориентиры для оценки своей эффективности. Компания же получает мотивированных сотрудников: люди стараются сделать больше, чтоб заработать больше, а тех, кто не выдерживает конкуренции, заменяют новые сотрудники с подходящей философией. Построить стратегию активизации деятельности персонала, не используя денежных стимулов, невозможно. Деньги являются основным из находящихся в распоряжении работодателя благ, способных вызвать у людей мотивы к трудовой деятельности. В то же время, следует помнить, что деньги нельзя рассматривать как универсальное средство удовлетворения потребностей, стимул абсолютного значения, и что проблему активизации труда невозможно решить только с их помощью.
Повышение денежных выплат не приводит автоматически к усилению активности и росту результатов труда, хотя задержки и сокращения этих выплат почти неминуемо приводят к недовольству работой и снижению трудовых показателей; несвоевременность и ли отсутствие награды влияет на поведение интенсивнее, чем ее получение.
Денежные вознаграждения должны распределяться строго дифференцированно, денежная компенсация работникам должна как можно более точно отражать вклад каждого работника и напрямую зависеть от того, насколько активно и эффективно он работал; уравнительное распределение денежных вознаграждений малоэффективно. Желанием получить деньги можно мотивировать (определенное время) каждого человека. Деньги не имеют внутренней ценности, не являются конечным благом; они лишь инструмент получения человеком других материальных благ. Людей интересует не столько абсолютное количество полученных ими денег, сколько денежное вознаграждение в сравнении с другими людьми.
Существует множество потребностей, которые невозможно удовлетворить при помощи денег. В таких случаях менеджер должен искать другие стимулы для их удовлетворения.
Можно выделить следующие типы денежных вознаграждений:
Заработная плата, которая представляет собой минимально обязательную форму денежного вознаграждения персонала. Это гарантированная базовая компенсация, на которую может рассчитывать работник в обмен на свои трудовые действия.
Существует много различных способов исчисления ее конкретных размеров (систем оплаты труда): повременная, сдельная, индивидуальная по результатам, с учетом коэффициентов тарифно-квалификационной сетки. Оптимальной, по всей вероятности, будет система оплаты труда, которая:
а)тщательно отработана с учетом потребностей фирмы и ее работников;
б)основана на ответственности на всех уровнях руководителей и рядовых сотрудников;
в)закладывает основы дифференциации в оплате труда;
г)разработана, введена и поддерживается с участием представителей трудового коллектива.
Надбавки (доплаты) к основным денежным выплатам могут назначаться сотрудникам на основаниях: трудового стажа, личных заслуг перед компанией, за работу в ночное время, в праздничные дни, сверхурочно, за выполнение дополнительны, обязанностей, совмещение профессий, тяжелые условия труда и на других основаниях и: размерах, определяемых руководством организации.
Условно их можно рассматривать как дополнительный элемент зарплаты, находящийся между тарифами по действующей системе оплаты труда и премиями.
Премии, которые начисляются по итогам деятельности работников, обычно определенной периодичностью.
Премии должны быть строго персонифицированной формой вознаграждения и представлять собой базовый метод дифференциации в оплате труда, то есть напрямую зависеть от трудовых показателей, результатов конкретное работника. Премия не должна начисляться: по результатам работы, являющимися обязательными и покрываемым в рамках зарплаты и надбавок; по мотивам, не связанными с трудом. Незначительное по размерам, но частое и широкое по охвату сотрудников премирование превращается в привычную доплату и стимулирующий эффект сокращается. Так же это могут быть премии за верность компании, которые получают сотрудники, проработавшие в организации определенное количество времени. Такие премии могут выплачиваться и специалистам, уход которых очень нежелателен для компании.
Участие в прибылях организации в прямой форме предоставляется сотрудникам невсегда. Участие подразумевает зависимость размера денежного вознаграждения оттекущих прибылей (или право на долю прибыли). Так создается зависимость размеров дополнительных денежных вознаграждений от итогов деятельности не только конкретного работника, но и организации в целом.
Участие в акционерном капитале трудовых коллективов является очень распространенным. В этом случае, связь между успехами организации и дополнительными денежными доходами работника напрямую проявляется через дивиденды по акциям.

Еще по теме Денежная форма вознаграждения персонала:

  1. ГРАНЬ ЭПОХ: ПРЕДПОСЫЛКИ ТРАНСФОРМАЦИИ ТРУДОВЫХ ПРАВ НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВВ.
  2. СИСТЕМЫ И ФОРМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ СВЯЗИ И ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
  3. § 3. Конкретные виды преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 414
"О государственном денежном вознаграждении за открытие месторождения полезных ископаемых"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила выплаты государственного денежного вознаграждения за открытие месторождения полезных ископаемых.

2. Установить, что выплата государственного денежного вознаграждения за открытие неизвестного ранее месторождения полезных ископаемых (за исключением месторождения общераспространенных полезных ископаемых) (далее - государственное вознаграждение) осуществляется Федеральным агентством по недропользованию за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов".

3. Установить, что государственное вознаграждение в расчете на одно открытое неизвестное ранее месторождение полезных ископаемых (за исключением месторождения общераспространенных полезных ископаемых), запасы полезных ископаемых которого поставлены на государственный баланс, выплачивается однократно и составляет:

9000000 рублей за открытие уникального месторождения полезных ископаемых;

5000000 рублей за открытие крупного месторождения полезных ископаемых;

500000 рублей за открытие среднего, мелкого месторождения полезных ископаемых или месторождения полезных ископаемых, для которого не установлена категория по величине (объему) запасов полезного ископаемого.

Определение категорий месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Положению о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение".

4. Установить, что государственное вознаграждение выплачивается физическим лицам, участвовавшим в финансируемом за счет средств федерального бюджета, за счет средств республиканского бюджета РСФСР и составлявшей союзный бюджет части государственного бюджета СССР открытии неизвестного ранее месторождения полезных ископаемых (за исключением месторождения общераспространенных полезных ископаемых), запасы полезных ископаемых которого поставлены на государственный баланс, имеющим ведомственный знак отличия за открытие неизвестного ранее месторождения полезных ископаемых, независимо от их последующего места работы и рода занятий, за исключением должностных лиц, осуществлявших в силу своих служебных обязанностей лишь общее руководство работами, в результате которых было открыто неизвестное ранее месторождение полезных ископаемых.

5. Установить, что государственное вознаграждение, выплачиваемое одному физическому лицу, указанному в пункте 4 настоящего постановления, определяется как частное от деления размера государственного вознаграждения, установленного пунктом 3 настоящего постановления, на количество физических лиц, указанных в пункте 4 настоящего постановления.

6. Установить следующие сроки подачи заявления о выплате государственного вознаграждения:

а) в отношении лиц, открывших неизвестное ранее месторождение полезных ископаемых до 1 января 2015 г., - до 1 мая 2019 г.;

б) в отношении лиц, открывших неизвестное ранее месторождение полезных ископаемых после 1 января 2015 г., - 3 года с момента постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс.

7. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г. N 646 "О порядке выплаты и размерах поощрительного и государственного денежных вознаграждений, предусмотренных статьей 34 Закона Российской Федерации "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 42, ст. 5047).

Правила
выплаты государственного денежного вознаграждения за открытие месторождения полезных ископаемых
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 414)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выплаты государственного денежного вознаграждения за открытие неизвестного ранее месторождения полезных ископаемых (за исключением месторождения общераспространенных полезных ископаемых), запасы полезных ископаемых которого поставлены на государственный баланс (далее соответственно - месторождение, государственное вознаграждение).

2. Физическое лицо, участвовавшее в финансируемом за счет средств федерального бюджета, за счет средств республиканского бюджета РСФСР и составлявшей союзный бюджет части государственного бюджета СССР открытии месторождения и имеющее право на получение государственного вознаграждения (далее - заявитель), представляет в территориальный орган Федерального агентства по недропользованию по месту расположения выявленного месторождения следующие документы:

а) заявление о выплате ему государственного вознаграждения с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, периода работы (в том числе на основании гражданско-правового договора) в организации, проводившей геолого-разведочные работы на участке недр, где открыто месторождение полезного ископаемого, банковских реквизитов счета, на который следует перечислить средства в случае принятия решения о выплате государственного вознаграждения;

б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

в) выписка из трудовой книжки, содержащая сведения о работе заявителя в организации, проводившей геолого-разведочные работы на участке недр, где открыто месторождение полезного ископаемого, или копия соответствующего гражданско-правового договора;

г) копия документа о награждении ведомственным знаком отличия за открытие месторождения.

3. Заявитель может представить документы, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".

4. Территориальные органы Федерального агентства по недропользованию в срок не более 3 месяцев со дня получения документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил:

а) рассматривают представленные документы;

б) формируют и уточняют списки лиц, претендующих на государственное вознаграждение;

в) подготавливают и направляют в Федеральное агентство по недропользованию предложения о выплате и размере государственного вознаграждения;

г) направляют заявителю информацию об отказе в рассмотрении документов с указанием причины отказа.

5. Основанием для отказа в рассмотрении документов является несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2 настоящих Правил, а также недостоверность содержащихся в них сведений.

Информация об отказе в рассмотрении документов направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

6. Территориальные органы Федерального агентства по недропользованию по результатам рассмотрения представленных документов направляют в Федеральное агентство по недропользованию:

а) письмо за подписью руководителя территориального органа Федерального агентства по недропользованию с заключением о выплате и размере государственного вознаграждения и приложением документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

б) копию заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.

7. Федеральное агентство по недропользованию рассматривает представленные территориальным органом в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил материалы в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их поступления в Агентство.

По итогам рассмотрения представленных материалов Федеральное агентство по недропользованию принимает решение о выплате государственного вознаграждения или об отказе в выплате.

8. Решение об отказе в выплате государственного вознаграждения принимается Федеральным агентством по недропользованию в следующих случаях:

а) заявитель представил недостоверные сведения о себе;

б) заявителю ранее выплачивалось государственное вознаграждение за открытие того же месторождения;

в) заявитель не относится к лицам, имеющим право на государственное вознаграждение.

9. Федеральное агентство по недропользованию информирует территориальные органы Федерального агентства по недропользованию о принятом решении в течение 7 рабочих дней.

10. Территориальный орган Федерального агентства по недропользованию извещает заявителя о принятом решении о выплате государственного вознаграждения или об отказе в выплате в течение 7 рабочих дней со дня поступления решения Федерального агентства по недропользованию.

11. Федеральное агентство по недропользованию по истечении срока, предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил, осуществляет формирование и утверждение перечня лиц, которым выплачивается государственное вознаграждение в очередном финансовом году, который содержит следующую информацию:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

б) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;

в) реквизиты документа о награждении ведомственным знаком отличия за открытие месторождения;

г) размер государственного вознаграждения, подлежащего выплате заявителю.

12. Выплата государственного вознаграждения осуществляется не позднее 1 мая финансового года, следующего за годом, в котором истекают сроки, предусмотренные пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 414 "О государственном денежном вознаграждении за открытие месторождения полезных ископаемых".

Было отменено поощрительное денежное вознаграждение за выявление месторождения полезного ископаемого. Кроме того, теперь государственное денежное вознаграждение выплачивается только за открытие за счет бюджетных средств ранее неизвестного месторождения полезных ископаемых (кроме месторождения общераспространенных ископаемых). Речь идет о средствах федерального бюджета, республиканского бюджета РСФСР и составлявшей союзный бюджет части госбюджета СССР.

В связи с этим установлен новый порядок выплаты государственного денежного вознаграждения.

Теперь размер вознаграждения зависит от категории открытого месторождения. Так, за уникальное месторождение полагается 9 млн руб., крупное - 5 млн руб., остальные - 0,5 млн руб. Вознаграждение выплачивается Роснедрами за 1 открытое месторождение однократно.

Граждане, претендующие на вознаграждение, должны иметь ведомственный знак отличия за открытие неизвестного ранее месторождения. При этом их последующие место работы и род занятий значения не имеют (кроме некоторых должностных лиц). Вознаграждение выплачивается пропорционально количеству граждан, участвовавших в открытии месторождения.

Чтобы получить вознаграждение, физлицо должно представить в территориальный орган Роснедр по месту расположения выявленного месторождения необходимые документы (приведены). В их числе соответствующее заявление. Установлены сроки его подачи. Документы можно представить также в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Территориальный орган формирует списки претендентов и направляет их в Роснедра. Агентство принимает решение о выплате вознаграждения или об отказе в ней. Оно же формирует и утверждает перечень лиц, которым выплачивается вознаграждение в очередном финансовом году.

Вознаграждение выплачивается не позднее 1 мая финансового года, следующего за годом, в котором истекают сроки подачи заявления о его выплате.

Прежний порядок выплаты вознаграждения утрачивает силу.

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 414 "О государственном денежном вознаграждении за открытие месторождения полезных ископаемых"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Затем мы исследовали использование денежного вознаграждения в планировании и выполнении планов . Мы спрашивали, связано ли денежное вознаграждение с выполнением плана и его результатами. По нашим в Японии денежное вознаграждение используется в меньшей степени (см. табл. 9.8) американские полагаются в значительной степени на него, а практика представляет собой нечто среднее между японской и американской.  


В США денежное вознаграждение и иногда угроза его лишения необходимы для мотивации управляющего отделением в этом случае ответственность должна быть, четко определена, чтобы ясно было, к каким результатам он должен стремиться. В Японии денежное дение играет менее важную роль и управляющий лением не может быть лишен его, поэтому власть быть централизована.  

Каждый, кто работал с людьми, знает, что имеется практически неограниченное количество факторов и способов воздействия на мотивацию конкретного человека. Более того, тот фактор, который сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду , завтра может способствовать отключению того же самого человека. Никто точно не знает, как действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующий фактор и когда он сработает, не говоря уже о том, почему он срабатывает. Все, что известно, это то, что работник трудится ради денежного вознаграждения и комплекса компенсационных и поощрительных мер. Работник может в определенной степени  

Качество трудовой жизни можно повысить путем изменения любых переменных, влияющих на людей. Представляется, что соответствующая комбинация денежного вознаграждения и дополнительных льгот , которую позволяет успешно осуществить система выбора льгот по принципу самообслуживания в кафетерии, повышает чувство удовлетворенности работой и снижает количество прогулов и текучесть кадров.  

Размер денежного вознаграждения должен отраж ать финансовую значимость действия и зарегистрированную степень роста. Небольшие и частые вознаграждения обычно практикуются при реализации улучшений до удовлетворительного уровня. После этого вводится схема усиления, когда награды совпадают либо с пиками активности, либо выплачиваются через случайные промежутки времени. Непериодичность выплат премий разрушает взаимосвязь активной деятельности и времени выплат вознаграждений по фиксированному графику, не дает возможности считать премии как само собой разумеющееся вознаграждение и снижает у работников ощущение чрезмерного контроля 16.  

Авторы открытий, изобретений, рационализаторских предложений имеют право на денежное вознаграждение.  

Авторы открытий, изобретатели и рационализаторы в нашей стране получают не только денежное вознаграждение. Не меньшее значение имеют такие виды морального поощрения , как выдвижение на Доску почета, на стенд Лучшие изобретатели и рационализаторы предприятия (организации), возможность защиты изобретений на соискание ученых степеней и т. д. Многие авторы открытий, изобретатели и рационализаторы удостоены Ленинских и Государственных премий. Установлены почетные звания Заслуженный изобретатель республики и Заслуженный рационализатор республики.  

ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ -это те средства или стимулы, с помощью которых достигается согласованность интересов , целей и действий и которые побуждают отдельных индивидуумов отказаться от своих личных целей и с большим или меньшим желанием подчиниться целям организации . Известный американский экономист Дж. К. Гэлбрейт выделяет четыре основных вида мотивов деятельности личности принуждение, денежное вознаграждение, солидарность (с целями организации) и приспособление (целей организации к своим целям).  

Принуждение, денежное вознаграждение, солидарность и приспособление целей могут служить мотивами деятельности личности как в отдельности, так и в сочетании. Их совместное влияние называют системой мотивов. Системы мотивов значительно отличаются друг от друга в зависимости от того, какие мотивы в них входят. Некоторые мотивы приходят в столкновение и тем самым нейтрализуют друг друга . Некоторые мотивы сочетаются  

Что касается взаимоотношений между различными мотивами, то принуждение и денежное вознаграждение сочетаются различным образом. Те, кого принуждают участвовать в осуществлении целей организации угрозой наказания, то есть путем отрицательного вознаграждения, всегда получают некоторое положительное вознаграждение.  

Подобно тому как принуждение и денежное вознаграждение могут выступать в различных сочетаниях, отождествление может сочетаться с приспособлением целей. Эти последние мотивы в высшей степени удачно дополняют друг друга . Человек, тесно связавший себя с какой-либо организацией, скорее воспринимает ее цели, чем свои собственные, если он надеется изменить тс из них, которые считает неудовлетворительными или неприемлемыми. С другой стороны, чем больше он проникся целями организации , тем настойчивее он будет пытаться исправить их изменить (то есть приспособить) все, что считает неудовлетворительным, исходя из своих собственных целей. Член политической партии с большей готовностью солидаризуется с ее целями, если он считает, что способен оказывать влияние на выработку ее платформы с другой стороны, он будет стараться активнее влиять на эту платформу, если согласен с целями партии.  

Суммы денежного довольствия и денежных вознаграждений и другие выплаты, получаемые военнослужащими в связи с несением военной службы гранты в сфере науки, культуры  

Менеджеры Денежное вознаграждение, престиж, власть  

Сотрудники предприятия Гарантия занятости, денежное вознаграждение, удовлетворение от работы  

Причины для проведения приватизации могут быть разными. Назовем наиболее общие среди них ориентация финансовых рынков на краткосрочную перспективу стремление компаний избежать расходов, связанных с созданием отделов по связям с инвесторами, выплатой денежного вознаграждения за составление списков акционеров и подготовку финансовых отчетов возможность стимулировать деятельность менеджеров путем предоставления им доли собственности компании и т. д. Препятствиями для осуществления приватизации являются следующие факторы владельцы располагают неликвидной собственностью в компании возникновение невосполнимых расходов, связанных с приватизацией необходимость выплаты денежных вознаграждений банкирам и юристам, занимающимся вопросами инвестиций владельцы компании и менеджеры располагают некоторыми материальными ценностями , которые ни во что не вложены, и если компания будет оставаться государственной, они могут легко распродать эти ценности по частям и вложить полученные средства в какой-либо бизнес.  

При этом, если повышение произошло в пределах расчетного периода, повышению подлежат выплаты, учитываемые при исчислении среднего заработка, за предшествующий изменению отрезок времени если же после расчетного периода до дня наступления события (отпуска и др.) - повышению подлежит средний заработок , исчисленный исходя из расчетного периода а если в период действия события - повышению подлежит лишь та часть среднего заработка, которая приходится на период с момента повышения тарифных ставок, должностных окладов , денежного вознаграждения до окончания события.  

Государственными служащими признаются граждане Российской Федерации , исполняющие в порядке, установленном федеральным законом , обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.  

Денежное вознаграждение за отработанное время.  

Если работник в расчетном периоде не имел заработка, из которого должен рассчитываться средний заработок , или из расчетного периода полностью исключалось время по основаниям, предусмотренным пунктом 11 Порядка, средний заработок начисленной заработной платы , за предшествующий период времени, равный установленному расчетному периоду с последующим его увеличением на коэффициенты повышения тарифных ставок, должностных окладов , денежного вознаграждения.  

Если работник в расчетном периоде и до расчетного периода не имел отработанных дней или заработка в данной организации, средний заработок определяется исходя из суммы начисленной заработной платы , денежного вознаграждения за фактически проработанные дни до наступления события.  

Групповое интервью заключается в приглашении 6-10 человек на несколько часов для беседы со специально подготовленным интервьюером о товаре, услуге, организации или какой-то иной маркетинговой проблеме . Ведущий должен обладать высокой квалификацией, объективностью, знанием темы и отрасли деятельности, о которой пойдет речь, и умением разбираться в специфике динамики группового и потребительского поведения . В противном случае результаты беседы могут оказаться бесполезными или вводящими в заблуждение. За участие в беседе опрашиваемым обычно выплачивают небольшое денежное вознаграждение. Беседа, как правило, проходит в приятной обстановке (например, в квартире), а для того, чтобы еще больше подчеркнуть ее непринужденность, приглашенным подают прохладительные напитки. Ведущий начинает беседу с общих вопросов типа Как вы чувствуете себя перед полетом на самолете. Последующие вопросы касаются того, как воспринимают люди предполетный, полетный, и послеполетный сервис и, наконец, какие чувства испытывают они к Аллегени и каждой из конкурирующих с ней авиакомпаний. Ведущий поощряет свободный и непринужденный обмен мнениями между участниками интервью в расчете на то, что динамика группового поведения позволит выявить их подлинные чувства и мысли. Высказывания записывают вручную или с помощью магнитофона и затем изучают, пытаясь разобраться, как потребители принимают решения о покупке. Групповые интервью становятся одним из основных исследовательских орудий маркетинга, позволяющих глубже понять мысли и чувства потребителей12.  

Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работников, осознавали они это сами или нет. В древние времена для этого служили хлыст и угрозы, для немногочисленных избранных - награды. С конца XVIII и по XX век было широко распространено убеждение, что люди всегда будут работать больше, если у них имеется возможность заработать больше. Считалось, таким образом, что мотивирование - это простой вопрос, сводящийся к предложению соответствующих денежных вознаграждений в обмен за прилагаемые усилия. На этом основывался подход к мотивации школы научного управления.  

Чаще всего такая система реализуется в варианте ящиков для предложений, кула работники фирмы могут анонимно подавать СРОИ предложение К сожалению, этот вариант не слишком эффективен, ибо часто отсутствует механизм подтверждения факта рассмотрения предложений, как и стимулированге работников, чьи предложения пошли организации на пользу. Программы, обеспечивающие такое стимули о-ванлс и располагающие механизмом, объясняющим, почему та или иная идея внедряется, позволяют работникам попить причины лрпн дт.чя или отказа ог их предложений. Кроме того, у работников есть шанс получить денежное вознаграждение.  

По словам Н. Пола Лумбы Платеж представляет собой денежное вознаграждение или полезность, являющиеся следствием конкретной стратегии в сочетании с конкретными обстоятельствами. Если платежи представить в форме таблицы (или матрицы), мы получаем платежную матрицу 24, как показано на рис. 8.4. Слова в сочетании с конкретными обстоятельствами очень важны, чтобы понять, когда можно использовать платежную матрицу и оценить, когда решение, принятое на ее основе, скорее всего будет надежным. В самом общем виде матрица означает, что платеж зависит от определенных событий, которые фактически свершаются. Если такое событие или состояние природы не случается на деле, платеж неизбежно будет иным.  

КОМПЕНСАЦИЯ (OMPENSATION) -денежное вознаграждение, выплачиваемое организацией своим сотрудникам за выполненную ими работу.  

В богатых странах и среди более состоятельных людей принуждение отступает на второй план. Вследствие этого отчуждение либо невелико, либо отсутствует. Открывается путь для того, чтобы рабочий воспринял цели организации . При этом создается парадоксальная ситуация с денежным мотивом, которая состоит в том, что чем выше уровень оплаты, тем меньше его значение относительно других мотивов. И дело здесь не в понижающейся предельной полезности денег, хотя наряду с прогрессивным подоходным налогом это может сократить покупательную способность заработка. Дело скорее в том, что с ростом доходов в большинстве случаев уменьшается зависимость от конкретного места работы. Вместе с тем, уменьшается и элемент принуждения, что открывает путь для отождествления и приспособления целей. Эти последние дополняют и могут превзойти по своему значению денежное вознаграждение в системе мотивов. Власть организации и согласование мотивов проявляется и детерминируется деятельностью менеджеров.   (до вычета налогов и обязательных платежей) и чистую заработную плату (после вычета).  

При оформлении всех видов поощрений, кроме денежных вознаграждений (премий), допускается исключение из формы №Т-11 Приказ (распоряжение) о поощрении работника реквизита в сумме руб. коп. .  

В чем истерика

Минюст зарегистрировал приказ МВД о выплатах за помощь в раскрытии преступлений и задержании тех, кто в розыске. Документ уже опубликовали на специальном сайте , и на днях он вступит в силу.

В СМИ началась паника. Якобы теперь можно стать информатором и получать за это деньги. Например, рассказать о том, что кто-то сделал репост картинки с признаками экстремизма, - и за это якобы заплатят. Или доносить на соседей, что они устроили дома притон, или на партнеров по бизнесу, что они не платят налоги и занимаются обналом. В приказе говорят о вознаграждениях в сотни тысяч и даже миллионы рублей. Деньги вроде как будут выдавать прямо наличными.

Мы тоже чуть было не поддались панике: неужели теперь надо бояться доносчиков, которые хотят заработать, а всех будут судить на основании чужих сообщений? Но потом мы прочитали этот приказ.

Вот что на самом деле там написано по поводу выплат за информацию о преступлениях. Кстати, деньги и правда можно получить наличными.

Разобраться Истерить в комментариях

Что это за приказ?

Приказ МВД № 356 объясняет, как платить деньги гражданам за то, что они помогают полиции раскрывать преступления и задерживать преступников. Раньше такого положения вообще не было. Иногда полиция объявляла вознаграждения, но какого-то общего понятного регламента по поводу выплат, сроков и назначения не утвердили. Деньги давали то депутаты, то предприниматели, то их искали в каких-то резервах. А целевого финансирования и понятного всем порядка со сроками, документами и условиями выплат не было.

В положении идет речь о выплатах обычным людям - гражданам РФ или иностранцам. Они не должны быть агентами, официальными информаторами или внештатными сотрудниками органов. Человек может работать программистом, учителем, слесарем, охранником или быть пенсионером, но если он поможет раскрыть преступление после обращения полиции, то может получить вознаграждение.

Екатерина Мирошкина

экономист

Теперь всем, включая самих полицейских, понятно, какая процедура у этих выплат, кто должен их согласовывать и как выдавать деньги.

Там идет речь о выплатах за доносы?

Нет, о выплатах за доносы в приказе ничего нет. Нельзя получить деньги за любое сообщение о преступлении или нарушении. Никто не заплатит за информацию о репосте в соцсетях или неуплате налогов. Даже если в сообщении действительно найдут признаки экстремизма, а какой-то предприниматель и правда занимается обналом, информатор ничего не получит. Были разные приказы о выплатах за такие сообщения в регионах, но это другое и не действует всегда и по всей стране.

В приказе МВД нет ни слова о том, что можно просто так, по своей инициативе, сообщить куда-то о преступлении и получить право на выплату.

Кому тогда положены деньги за помощь полиции?

Вознаграждение выплатят только тем, кто сообщит полиции достоверную информацию, и только если эта информация поможет раскрыть преступление или задержать преступника. Но заплатят за помощь в раскрытии не любого преступления, а только того, за которое МВД заранее официально назначило вознаграждение.

То есть на официальном сайте должно появиться объявление: совершено вот такое преступление, кто знает что-то важное и поможет его раскрыть, тот получит вот столько денег. Или такое: в совершении преступления подозревается вот этот человек, мы его ищем и не можем найти - помогите нам его найти и поймать, тогда получите деньги.

При этом мало просто сообщить. Нужно дождаться, когда преступление раскроют, поймают виновника и предъявят ему обвинение. Все это должно быть зафиксировано документами: от самого сообщения до результата, к которому оно привело в расследовании.

О каких преступлениях нужно сообщить, чтобы заработать?

Вознаграждение будут платить в конкретных случаях и вот при каком сценарии:

  1. Совершено преступление. Полиция о нем уже знает, занимается, но ей нужна помощь.
  2. Полицейские решают обратиться за помощью к гражданам. Например, есть вероятность, что кто-то видел, как уводили ребенка с детской площадки, или запомнил номера машины, которая сбила пешеходов.
  3. Принимают решение, что за такую информацию заплатят деньги. Это решение согласовывают с департаментом МВД , которое занимается финансовыми делами. Департамент подтверждает, что нужная сумма есть и ее получится заплатить.
  4. Объявление о вознаграждении за информацию о конкретном преступлении размещают на сайте МВД , в СМИ или на стендах. Предложение действует, только пока это объявление опубликовано. Когда его снимут, рассчитывать на выплату уже нельзя.
  5. В объявлении указано, что за преступление, кого ищут, каким будет вознаграждение, на каких условиях его заплатят, куда сообщать.

На любых сообщениях заработать не получится. Полиция не собирается платить всем свидетелям. Если МВД официально не объявляло вознаграждение за репосты, то никаких выплат быть не может: хоть сообщай, хоть не сообщай.

Если информация ничем не помогла, выплаты тоже не будет, даже если она назначена. Если это не та информация, которую ждут полицейские, а что-то, что им и так известно, вознаграждение тоже не положено.

СМИ постоянно сеют панику на ровном месте

А мы нет. Читайте правду о российских законах - без истерик и перегибов

Кто принимает решение о выплатах?

Такое решение не может принять участковый, оперативник или даже следователь, который ведет дело. В приказе есть перечень лиц, у которых есть такие полномочия:

  1. начальник полиции;
  2. руководитель органа МВД на уровне региона или округа;
  3. замминистра МВД ;
  4. министр МВД .

Нельзя прийти к оперативнику, договориться с ним о вознаграждении, сообщить какую-то очевидную информацию и получить деньги. Оперативник не имеет права обещать вознаграждение, даже если он на самом деле нуждается в информации о преступнике.

Нет официального объявления - не будет и выплаты.

Какую сумму можно получить за информацию о преступлении?

МВД может предложить за информацию и 100 тысяч рублей, и миллион, и несколько миллионов. Никакого прейскуранта в таких делах нет. Но получить можно не больше той суммы, которая указана в объявлении.

Есть максимальная сумма. Она зависит от того, кто принял решение о вознаграждении. Может быть такое, что сначала решение принял начальник полиции и предложил сто тысяч рублей, а потом к делу подключился министр и сумму повысили до 5 млн. Об этом должны объявить официально на сайте МВД .

Сколько можно получить за информацию о преступлении

Кто назначил вознаграждение

Максимальная выплата

Руководитель территориального органа МВД или начальник полиции

500 000 Р

Замминистра МВД

3 000 000 Р

Министр МВД

Больше 3 000 000 Р

А что, если информацию сообщат несколько человек?

Тогда деньги поделят на всех. Если один человек сообщил номер машины, другой рассказал, куда машина поехала и кто в ней сидел, еще кто-то сообщил, где держат похищенного, то деньги поделят с учетом вклада каждого информатора.

Кому сколько положено, будет написано в заключении: его составляет то подразделение, которое занимается конкретным преступлением и предложило назначить вознаграждение за помощь.

Как нужно сообщать информацию, чтобы получить за это деньги?

Полиция на все должна оформлять документы. Поступила информация - ее регистрируют. Потом информацию проверяют. Если она полезная - принимают решение о выплате.

Для этого ведомству нужно знать, от кого информация поступила. Если позвонить анонимно, потом будет сложно доказать, что есть право на выплату.

Информацию можно сообщить по телефону, но лучше прийти и написать заявление лично. А себе взять копию. Ничего такого в этом нет: если уж рассчитывать на выплату, то документ всегда надежнее звонка. Если это поможет полиции поймать опасного преступника и за это официально пообещали деньги, почему бы их не получить.

МВД не будет предлагать деньги вообще за все преступления - только за тяжкие или те, в которых без помощи граждан не обойтись. Например, если на свободе опасный преступник, нужно найти похищенного человека, совершено преступление в отношении детей или погибло много людей.

Вознаграждение назначают именно за помощь в раскрытии преступления. Это значит, что должно быть нарушение, которое попадает под уголовную статью, и других возможностей раскрыть преступление у полиции нет.

Но ведь это возможности для коррупционеров? Они будут договариваться и потом делить вознаграждение с подставными информаторами!

Решение о выплате вознаграждения согласуют на нескольких уровнях. Деньги не заплатят просто потому, что следователь пришел и сказал: «Мне тут вот этот товарищ помог, выдайте ему 500 тысяч из кассы. Или выдайте мне, а я ему передам».

Если есть результат и информация действительно помогла поймать преступника, полицейский должен оставить заключение и описать, что рассказал человек, как это помогло и к какому результату привело.

Заключение проверяет служба собственной безопасности. После проверки издают приказ о назначении выплаты или отказе. Его утверждают несколько должностных лиц на разных уровнях. О решении сообщают в тот департамент, который занимается деньгами в МВД .

Из этого приказа делают выписку, и уже на ее основании выплачивают деньги. Еще иногда нужен рапорт, который утверждает министр или его заместитель.

Кажется, выплатить это вознаграждение почти так же сложно, как раскрыть само преступление.

Как быстро выплатят деньги?

О решении по поводу выплаты должны сообщить в течение 14 дней. Это не значит, что деньги можно получить через две недели после звонка. Решение принимают только после того, как преступника поймали, а на это даже с важной информацией могут уйти месяцы.

Если в выплате отказали, об этом сообщат еще раньше.

Как получить вознаграждение?

Деньги могут перечислить на расчетный счет или выдать наличными. Эта процедура тоже связана с оформлением кучи документов: заявлений, служебных записок, расписок, актов, справок и авансовых отчетов.

И конечно, нужно дать согласие на обработку персональных данных, потому что куда же без него даже в органах МВД .

Зачем полиции платить людям деньги за помощь?

Иногда преступление невозможно раскрыть без информации от обычных людей. Нужны записи с видеорегистраторов, показания неизвестных свидетелей, наблюдение внимательных соседей.

Не все люди готовы сообщать: кто-то боится, а кому-то просто лень. МВД считает, что с финансовой мотивацией больше шансов узнать что-то важное и поймать преступника.

У полиции есть внештатные сотрудники, но их этот приказ не касается. Им тоже платят деньги, но на основании других документов. Деньги на внештатных сотрудников выделяют из федерального бюджета без всяких объявлений на сайтах. А еще у них есть специальные удостоверения и свои инструкции.

Чтобы получить деньги за информацию о преступнике, которого уже ищут, не нужно быть внештатным сотрудником и выполнять эти инструкции.

Еще можно работать с полицией по контракту. То есть помогать вести оперативно-розыскную деятельность, но при этом не быть полицейским. Таким людям тоже платят, но на других условиях. У них есть льготы, идет страховой стаж, им предоставляется госзащита, а семья может рассчитывать на специальную пенсию.

Значит, можно не бояться, что кто-то захочет заработать на чужих репостах?

На чужих репостах просто так не заработаешь. По крайней мере, по этому приказу и без корочки внештатного сотрудника.

Но это не значит, что за репосты вообще ничего не грозит. Можно запросто попасть на штраф и даже уголовное дело за комментарий о религии, национальности или призыв к свержению власти. Сообщать об этих комментариях в полицию ради денег нет смысла. За это никому ничего не обещают. Но это не значит, что никто не захочет сообщить куда положено и бесплатно.

А еще на репостах пытаются заработать мошенники: есть случаи вымогательства с угрозами сообщить о чьих-то публикациях, в которых углядели признака экстремизма. Мы еще расскажем, что нужно делать в таких ситуациях.


Top