Отличия конституции ссср и рф. Краткое хорошее сравнение трёх конституций ссср и рф (6 фото). Право на отдых и на обеспечение в старости

Принятие первой Конституции СССР - 1924 г.

Принятие второй («сталинской») Конституции СССР - 1936 г.

Принятие третьей («брежневской») Конституции СССР - 1977 г.

Конституция СССР 1924 г.

Была утверждена 2-м съездом Советов СССР и стала основным законом в СССР. Решение съезда о разработке общесоюзного документа легло в основу создания Конституции СССР.

Конституция СССР включала в себя 2 раздела:

  • Декларацию об образовании СССР - включала в себя принципы объединения и направляла к одной из главных целей в то время - борьбе против мирового капитализма;
  • Договор об образовании СССР, состоящий из 11 глав.

Основные особенности Конституции 1924 г.:

  • Съезд Советов СССР считался главным органом управления, без ведома которого внесение любых изменений в документ было невозможным;
  • союзная республика имела право в любой момент выйти из СССР, но изменить территорию только с ее одобрения; было установлено единое союзное гражданство;
  • ЦИК СССР считался верховным органом власти в перерывах между съездами, а в промежутках между сессиями ЦИК главным органом законодательной власти был Президиум ЦИК СССР;
  • ЦИК СССР учредил Совет народных комиссаров СССР, являющийся главным исполнительным и распорядительным органом, в составе которого был председатель СНК, его заместители и 10 наркомов.

Благодаря Конституции союзные республики во время образования СССР стали частью федеративного союза.

Конституция СССР 1936 г.

Известна также как «сталинская» и «Конституция развитого социализма». Была принята 8-м чрезвычайным съездом Совета СССР 5 декабря. Ее задачей было выражение важного этапа в истории государства - построение социализма.

Историк О.В. Хлевнюк высказался о том, что эта Конституция по сравнению с Конституцией СССР 1924 г. носит более демократический характер, так как хочет добиться симпатии к Советскому Союзу со стороны международного общества для совместной борьбы с усиливающимся фашизмом.

Активное участие в создании текста Конституции принимали и Бухарин. Официально ее опубликовали 6 декабря.

Конституция 1936 г. состояла из 13 глав и 146 статей. Общественное устройство СССР было утверждено в 12 статьях 1-й главы. Рассмотрим содержание Конституции:

  • основа экономики - плановая социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на орудия и производственные средства;
  • у всех граждан советского государства впервые появились равные права:
    • всеобщее равное и прямое избирательное право при тайном голосовании;
    • право на труд и отдых, материальное обеспечение в старости и при болезни, право на бесплатное образование;
  • была объявлена свобода слова, совести, печати, собраний и митингов, неприкосновенность личности и тайна переписки;
  • средства связи, транспорт, земля, вода и многое другое было объявлено всенародным достоянием; занимаемая колхозами земля была отдана им в вечное пользование;
  • партия большевиков была объявлена главным представителем всех общественных и государственных организаций;
  • Верховный Совет СССР был провозглашен высшим законодательным органом власти, в перерывах между сессиями эти функции выполнял его Президиум;
  • Совет народных комиссаров СССР (позднее Совет министров) считался высшим исполнительным органом.

27 февраля 1947 г. была утверждена новая версия Конституции с внесенными изменениями. В 1962 г., согласно решению Верховного Совета СССР, была основана комиссия во главе с , занимавшаяся созданием проекта новой Конституции СССР. В конце 1964 г. эту комиссию возглавил .

7 октября 1977 г. была принята новая («брежневская») Конституция СССР. 5 декабря был объявлен Днем Конституции - официальный государственный праздник.

Конституция СССР 1977 г.

Действовала с 7 октября 1977 г. до (1991), став последней Конституцией Советского Союза. Во время принятия она включала в себя 9 разделов, 21 главу и 174 статьи. Рассмотрим краткое содержание Конституции:

  • вводная часть - содержала характеристику советского общества, сохраняла принципы прежних конституций. Ее текст был значительно больше, чем Конституции РФ 1993 г.;
  • политическая система - данный раздел включал в себя общие принципы социалистического строя и основу развитого социалистического общества;
  • экономическая система - ее основу составляла государственная и колхозно-кооперативная социалистическая собственность на производственные средства, действовал принцип планового хозяйства;
  • органы власти - увеличился срок управления для верховных и местных Советов, из ранее принятой Конституции СССР за гражданами осталось право референдума;
  • государственное устройство - без существенных изменений. За республиками Союза осталось право на возможность в любой момент выйти из состава СССР, которым они воспользовались при распаде СССР.

В период действия данной Конституции СССР в нее вносились различные изменения, самым значимым из которых стала отмена 6-й статьи. Была отменена однопартийность, КПСС был снят с руководящей должности, была введена должность Президента СССР.

В 1991 году вследствие предательства Горбачева и К* Советский Союз проиграл 40-ка летнюю холодную войну. Победитель уничтожил СССР, разделил его на части, и Россия является одной из этих частей. Российские структуры власти созданы правительством Ельцина в тесном сотрудничестве с администрацией США, и пронизаны политиками и чиновниками, являющимися агентами влияния. Россия находится в колониальной зависимости от стран запада, в первую очередь от США и Великобритании. Фактически - Россия оккупирована!

В 1993 году после антиконституционного переворота, разгона Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, после расстрела «Белого Дома», Россия получила Конституцию. На сегодняшний день, среди экспертов нет единого мнения о её легитимности. Но, тем не менее, мы, как законопослушные граждане, исполняем действующую Конституцию.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, по своей сути колониальная, оккупационная конституция!

Судите сами...

Ст.15 провозглашает общепризнанные принципы и нормы международного права составной частью нашей правовой системы. Более того, эти принципы и нормы имеют главенство над собственными законами. Можно смело сказать, что ст. 15 отменяет государственный суверенитет. (Аналогичная норма есть в основном законе Германии и появилась она после поражения во Второй мировой войне).

Ст.79 говорит, что полномочий может быть передано в межгосударственные объединения в соответствии с международными договорами. Такое же положение есть в конституции Австрии, и появилось оно в результате поражения в Первой мировой войне.

В отличие от Конституции СССР в Конституции России отсутствует все, что связано с высшей целью государства, с исторической преемственностью и цивилизационной идентичностью, с национальной системой ценностей.

Высшей ценностью признается права и свободы человека и гражданина, их обязано защищать государство (ст.2). А права и свободы человека и гражданина устанавливаются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права (ст.17). Есть ещё ст. 13, где закреплен запрет на государственную идеологию. В итоге имеем идеологию оккупанта, антироссийские СМИ, информационную войну на уничтожение.

В Конституции РФ нет четких ориентиров для формирования самостоятельной, национальной, ответственной перед народом России внешней политики. В конституции СССР этому посвящена целая глава, которая так и называется «Внешняя политика»

В Конституции СССР есть ещё и такая глава - Экономическая система. Там достаточно подробно прописана экономическая система государства. В Российской конституции такого нет. Зато в ней закреплена независимость Центрального Банка. Через механизм международных договоров, закон о ЦБ мы имеем квазигосударственный, другими словами коммерческий банк, основной задачей которого экспорт углеводородных ресурсов страны. Сбор дани.

Самым высшим органом государственной власти в СССР был Съезд народных депутатов, реальный, не декларативный механизм народовластия. И этот механизм подробно был прописан в Конституции. В российской же Конституции, в статье 3, продекларировано, что народ является единственным источником власти, и в качестве механизмов у него референдум, выборы, и органы государственной власти. Вместе с тем, в Конституции отсутствует правовой институт ответственности государства, государственных органов и должностных лиц за результаты государственного управления. Государственные органы у нас не отвечают, они ведают за те или иные вопросы, а ответственность не наступает.

В Конституции 1993 года нет ни одной статьи, посвященной долгосрочному развитию страны. Максимальный срок, на который вообще возможно планирование любой политики, внутренней, внешней, это один цикл выборов президента. Необходимо отметить, что сама система государственного управления, даже название главы государства, президент, не имеет исторических корней. Впервые должность с таким названием появилась в 1990 году, и занимал её Горбачев. По сравнению с полномочиями, которыми обладал первый и последний президент СССР, полномочия президента России сокращены.

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции. Он наделен полномочиями главы государства, но в отличие от Президента СССР, не считается главой исполнительной власти и её частью. Президент России назначает, с согласия парламента, Председателя правительства, но не формирует кабинет министров. Снять с должности федерального министра может по предложению Председателя правительства.

Президент России предлагает на утверждение Государственной Думе главу Центрального Банка, но по собственному усмотрению снять его не может.

Он представляет на утверждение в Совет Федерации кандидатуры на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда. Но в отличие от Президента СССР, который имел полномочия выходить с предложением об освобождении от обязанностей председателя Верховного суда, у президента Российской Федерации таких полномочий нет.

Президент СССР, являясь главой исполнительной власти, должен был обеспечивать взаимодействие высших органов государственной власти и управления СССР. В Конституции же России закреплен жесткий принцип разделения ветвей власти на исполнительную, законодательную и судебную (ст.10). Президент не относится ни к одной из ветвей власти, и эту должность часто сравнивают с должностью менеджера или нотариуса, в обязанности которого входит обеспечение четкой работы государственного аппарата.

Таким образом, Конституцию 1993 года можно по праву назвать оккупационной . В ней закреплено внешнее управление на уровне законодательства, идеологии, денежной системы. Полномочия президента, как главы государства, урезаны, ответственность государственных органов перед народом не прописана (хотя считается, что народ осуществляет свою власть через органы государственной власти). В ней нет ничего, что объединяло бы граждан в единое целое, в народ; что определяло бы цели развития общества и государства!

Таблица, в которой приводится сравнительный анализ Конституции Российской Федерации 1993 г. с Конституциями СССР 1977 года и 1936 года. В общем, смотрите сами и ответьте в очередной раз на вопрос: "Сколько власти у Президента в нынешней России?" Очевидно, что её почти нет. Президент отстранён от принятия серьёзных решений пунктами Конституции.

Бред! - скажете вы. Как это может быть?! Президент же первое лицо в стране!

Быть может очень просто - Россия не обладает суверенитетом, чтобы самостоятельно принимать важные стратегические решения. Мы потеряли независимость после распада Советского Союза и уже более 20-ти лет находимся под оккупацией США. Обо всём этом очень подробно рассказывает депутат Государственной Думы координатор Национально-освободительного движения Евгений Фёдоров .

Когда рассказываешь людям о том, что Президент - должность с ограниченными возможностями, то никто не верит, считая его всемогущим царём или, на крайний случай, генсеком. Теперь, опираясь на данную информацию, можно добавлять в просветительские рассказы немного конкретики.

Конституция Российской Федерации.

В последнее время в Интернете обретают популярность публицисты-аналитики армянского происхождения. Двое: Вазген Авагян и Филипп Экозьянц отличаются полным отсутствием политкорректности. Они откровенно режут правду-матку, не стесняясь называть вещи своими именами. Кстати, давно пора именно так и поступать. Вардан Багдасарян из центра Сулакшина аналитик-публицист несколько иного плана. Он использует исключительно академический язык, но даже в его рамках умудряется чётко вскрывать суть вещей. Его работы всегда отличаются как чёткостью и проработанностью формулировок, так и глубиной изучения материала.

Сегодня предлагаем вашему вниманию ознакомиться со статьёй Вардана Багдасаряна, посвящённой такому важному вопросу как Конституция, которая совершенно справедливо официально называется "Основным законом страны".


Сравниваем конституцию РФ с аналогичными законами других стран

Заложенная в тексте конституции суть это как курс корабля. Какое направление генерального курса задано в Конституции, туда вся страна в целом и будет идти. Если задано направление на развитие государства и на улучшение благосостояния народа, значит будет и развитие государства, и улучшение благосостояние народа. А если генеральное направление не указано в Конституции, то застой в развитии народа и государства гарантирован!

Мы же, используя метод оценки „практика критерий истины”, замечаем, что пока что явно плывём не туда. И во многом из-за ловушек , расставленных в тексте Конституции РФ.

Что подразумевал законодатель, устанавливая в Конституции РФ запрет на государственную идеологию?

Ни в одном законе, или подзаконном акте не содержится разъяснения понятия "идеология" .

Следовательно, то, что запрещается статьей 13 Конституции РФ, может трактоваться произвольно .

В научном дискурсе насчитывается несколько десятков определений дефиниции "идеология". Чаще всего под идеологией понимается "система общественно значимых идей и ценностей" .

Получается, что Конституция устанавливает запрет на ценности и идеи, принимаемые на уровне государства.

Попытаемся разобраться, насколько такой запрет оправдан и целесообразен.

Конституция является не только юридическим, но и жизнеустроительным документом. Соответственно, в ней должны быть определены принципы жизнеустройства. Основанием их выдвижения являются принятые соответствующим сообществом ценности. Без ценностной основы жизнеустроительные ценности сформулированы быть не могут.

Сам принцип суверенности национального государства (ст. 4) предполагает, что суверенность признается в качестве ценности. Выбор в пользу демократии (ст. 1) также задается принятием соответствующей ценностной платформы. Не все сообщества, как известно, исторически позиционировались как демократические. Такая же ценностная развилка лежит при выборе между федералистской и унитарной моделью государственности, республиканской и монархической формами правления (ст. 1).

Утверждение модели социального государства предполагает значимость для соответствующего сообщества идеи социальной справедливости. Российская конституция заявляет приверженность перечисленным принципам государственного устроения, обнаруживает наличие определенного ценностного фундамента.

Другое дело, что составляющая его ценности воспринимаются не рефлекторно, а как нечто само собой разумеющееся. Вопрос о том, надо ли обществу осознавать свой ценностный выбор, или воспринимать его как данность — вопрос о государственной идеологии.

Отказ от осмысления принимаемых ценностей на основании апелляции к существованию общепризнанных принципов и норм представляет собой механизм десуверенизации соответствующего государства. Деидеологизация кроме того оказывается инструментом репрессинга в отношении рациональности новой латентной формой тирании.

Статья 2 Конституции РФ легитимизируют категории высших государственных ценностей. Указывая, что высшая ценность российского государства существует, она тем самым признает и наличие государственной идеологии . В качестве высшей ценности Конституция РФ определяет "человека, его права и свободы" . В этом определении не находится места ни для существования самой России, ни для суверенности российского государства, семьи, национальных исторических традиций.

По логике принятого определения жертвенность защитников Отечества недопустима , поскольку приоритет отдается не Отечеству, а человеку, с его правом и свободами.

Между тем, к примеру, в принятой в 2012 году Конституции Сирии высшей ценностью заявляется "мученичество ради Родины" .

Идеологии, как известно, различаются именно по приоритетности тех или иных ценностей.

Идеология, заявляющая высшей ценностью права и свободы человека — это идеология либерализма. Именно так определяется либерализм в большинстве учебников и справочных изданий.

Статья 2 Конституции РФ, таким образом, устанавливает либеральную государственную идеологию в России. Возникает коллизия между статьей 13, запрещающей государственную идеологию, и статьей 2, её утверждающей .

Чтобы устранить противоречие, нужна конституционная реформа. Проведение её в случае обнаруживаемых правовых коллизий — обычная международная практика. Вопрос и законодателю. Но важно понять, почему столь явное противоречие в Конституции 1993 года появилось?

Устанавливается идеология, но в качестве идеологии она не позиционируется.

Запрет на государственную идеологию при утверждении де-факто идеологии либерализма означает неревизионируемость либерального выбора. Этот выбор заявляется не в качестве определённой идеологии, а как данность.

При введении запрета на государственную идеологию в Конституции РФ положение представлялось так, будто бы Россия переходит на тип жизнеустройства, характерного для "цивилизованных", "правовых" государств мира. Однако анализ конституционных текстов показывает, что эта апелляция основывалась на ложной информации.

Непосредственный запрет на государственную идеологию существует только в конституциях России, Болгарии, Узбекистана, Таджикистана и Молдовы. В конституциях Украины и Беларуси запрещается установление какой-либо идеологии в качестве обязательной.

В белорусской версии это положение формулируется следующим образом: "Идеология политических партий, религиозных или иных общественных объединений, социальных групп не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан" . В отличие от российской конституции здесь речь идёт не о недопустимости ценностно-целевого выбора для государства, а о недопустимости ограничения гражданских свобод — другая постановка проблемы.

Формулировка "государство на демократических ценностях и не может быть связано ни исключительной идеологией, ни вероисповеданием" государственная идеология запрещается, по сути, в Чехии. Аналогичным образом этот запрет формулируется в Конституции Словакии. Но и в данном случае он менее императивно выражен, нежели в конституции России.

Апелляция к демократическим ценностям в чешской конституции указывает на то, что ни одна группа не может обладать исключительным правом навязывать народу свою идеологию, но вовсе ни запрет ценностного выбора на основе общенародного консенсуса. В любом случае запрет на государственную идеологию ограничивается кластером посткоммунистических государств. Принятие этого запрета в качестве следствия соответствующего идеологического поражения очевидно.

В некоторых конституциях устанавливаются ограничители для идеологии. В конституциях Португалии и Экваториальной Гвинеи этот запрет относится к сферам образования и культуры. Бельгийская конституция декларирует данный принцип как идеологическую "нейтральность" образования. Конституции Бразилии, Андорры и Анголы устанавливают другой ограничитель — в виде запрета на "идеологическое цензурирование". Но, даже добавив к перечню стран запрещающих государственную идеологию, группу вводящих частичное ограничение на ее распространение, таковых оказывается только тринадцать. В подавляющем большинстве конституций запрета на государственную идеологию нет.

Сведение высших ценностей государства к правам и свободам человека (либеральное позиционирование) также специфическая черта конституций стран постсоветского кластера. В такой формулировке помимо российской конституции, высшие ценности определены только в конституциях Узбекистана, Туркменистана, Казахстана, Беларуси и Украины. Молдавская конституция добавляет к правам и свободам человека ценности гражданского мира, демократии и справедливости. Именно конституции постсоветских государств оказались наиболее либеральными по заявляемым ценностям на фоне всего мирового ансамбля стран.

Возникает вопрос — почему?

Ответ на него может быть опять-таки связан с контекстом поражения СССР в "холодной войне".

Либерализм использовался в данном случае не как жизнестроительная платформа, а как инструмент разрушения потенциалов государственности.

Категория "высшие ценности" присутствует не только в конституциях постсоветских государств. Но заявляются они в них широким списком. Свободы и права человека не отрицаются, но оказываются одной из позиций ценностного перечня. Так, к примеру, в бразильской конституции помимо личных прав и свобод в него включены социальные права, безопасность, благосостояние, развитие, равенство и справедливость.

Эти ценности равнозначны. Равенство (апеллируя к триаде Великой Французской революции) не менее значимая ценность, чем свобода и исключение ее из высших ценностей России выглядит резонирующим.

Даже позиционируемая традиционно под маркером либерального проекта Европа в посвященной "европейским ценностям" статье 2 Договора о Евросоюзе заявляет в ценностном перечне, помимо прав и свобод человека, ценности равенства и демократии. В преамбуле Хартии Евросоюза по правам человека к ним добавлен ценностный принцип солидарности. Подчеркивается при этом, что перечисляемые европейские ценности основываются на духовном, нравственном и историческом наследии народов Европы, т.е. идентичны европейской (шире — западной) цивилизации.

В конституциях стран мира можно выделить два основных типа представления государственной идеологии. В одном случае это перечень ценностей, представляющих аксиологический выбор соответствующего государства. В другом - апелляция к конкретному идеологическому учению, доктрине, проекту. Конституции, апеллирующие к конкретному учению/доктрине, можно, в свою очередь, поделить на две группы. Первая опирается на то или иное религиозное, вторая — на светское учение.

С апелляции к Богу открываются преамбулы многих конституционных текстов.

Германская Конституция: "Сознавая свою ответственность перед Богом и людьми…" .

Греческая Конституция: "Во имя Святой, Единосущной Неразделимой Троицы…" .

Ирландская Конституция: "Во имя Пресвятой Троицы, от которой исходят все власти и к которой как нашей последней надежде должны быть направлены все действия человека и государства, Мы народ Эйре, смиренно признавая все наши обязанности перед нашим священным Господином Иисусом Христом, который поддерживал наших отцов в столетних испытаниях…" .

Все перечисленные государства признаются и светскими, и демократическими. Они представляют три различных направления в христианской культуре соответственно: протестантизм, православие и католицизм .

Статусом официальной или государственной религии закреплены, например, позиции евангелическо-лютеранской церкви в конституциях скандинавских государств. Другим способом декларации об опоре государства на определённую религиозную традицию является указание на её особую роль для соответствующего сообщества.

Король в Дании, Швеции и Норвегии должен, согласно конституционным текстам, обязательно принадлежать евангелическо-лютеранской церкви.

В Греции восточно-православная церковь определяется как господствующая, в Болгарии — традиционная.

Об особой поддержке государством римско-католической церкви заявляет, например, конституция Аргентины.

Конституция Мальты устанавливает преференцию церкви толковать, "что справедливо и что ошибочно" .

Христианское религиозное учение предписывается к обязательному преподаванию в мальтийских школах.

Перуанская конституция подчеркивает особую роль католической церкви как важного элемента исторического, культурного и морального формирования Перу.

На особую историческую роль православия указывают конституции Грузии и Южной Осетии.

Испанская конституция заявляя с одной стороны, что никакое верование не могут иметь характера государственной религии, с другой предписывает органам публичной власти "принимать во внимание религиозные верования испанского общества и поддерживать вытекающие из этого отношения сотрудничества с Католической церковью и другими конфессиями (т.е. поддерживать именно католицизм как религию большинства).

Особый тип конституций представляют конституции исламских государств. Определённые положения исламской религии прямо инкорпорированы в их в конституционные тексты. Основной низам королевства Саудовской Аравии прямо указывает, что настоящей конституцией страны является "Книга Всевышнего Аллаха и сунна Его Пророка" . Земные законы рассматриваются как производные от божественных установлений. Производность законодательства из шариата является общей характерной особенностью исламских конституций.

О приверженности соответствующих государств буддизму заявляют конституции Бутана, Камбоджи, Лаоса, Мьянмы, Таиланда, Шри-Ланки. Конституция Шри-Ланки вменяет в обязанность государству обеспечение защиты и изучения население учения Будды.

Российская конституция, как известно, ни к одной из религиозных традиций не обращается.

Православие, как религия большинства российского населения, в ней не упомянута ни разу. Апелляция к Богу, которая есть в российском государственном гимне и есть в конституциях большинства государств мира, в Конституции России также отсутствует!

Чаще всего конституции стран мира, которые ориентированы на светскую идеологию, в разъяснении понятия "идеология" заявляют о приверженности социализму. Социалистический характер государства заявляется в конституциях Бангладеш, Вьетнама, Гайаны, Индии, Китая, КНДР, Кубы, Мьянмы, Танзании, Шри-Ланки.

Китайская Конституция апеллирует к марксизму-ленинизму, идеям Мао Цзедуна и Дэн Сяопина. В ней говорится о приверженности КНР социалистического пути развития и, вместе с тем, о необходимости "социалистической модернизации". Жестко формулируется намерение вести борьбу против идеологического противника: "В нашей стране эксплуататоры как класс уже ликвидированы, однако классовая борьба в определённых рамках будет существовать ещё в течение длительного времени. Китайский народ должен будет вести борьбу против внутренних и внешних вражеских сил и элементов, которые подрывают наш социалистический строй".

Конституция Вьетнама говорит об опоре на марксизм-ленинизм и идеи Хо Ши Мина.

В Конституции КНДР в качестве такой основы заявляется идеология чучхе.

Конституция Кубы формулирует цель — построение коммунистического общества.

О приверженности либеральной идеологии прямо заявляет только конституция Камбоджи.

К принципам национализма обращаются конституции Бангладеш, Кувейта, Сирии ("арабизм"), Сьерра-Леоне, Турции, Филиппин.

В Сирийской Конституции указывается на существование "проарабского проекта". Сама Сирия характеризуется в ней как "бьющееся сердце арабизма" , "форпост конфронтации с сионистским врагом и колыбелью сопротивления против колониальной гегемонии в арабском мире" .

Турецкая Конституция заявляет о приверженности Турции идеологии национализма и принципам, провозглашенным "бессмертным лидером и непревзойденным героем Ататюрком" . Целевым ориентиром государства утверждается "вечное существование Турецкой нации и Родины, а также неделимое единство Турецкого государства" .

Разница с российской формулировкой высших ценностей — "человек, его права и свободы" здесь очевидна.

Существуют и другие версии государственных идеологий . Об опоре на учение Сунь Ятсена о "трех народных принципах" заявляет тайваньская конституция. К боливарианскому учению апеллируют конституции Боливии и Венесуэлы. В конституции Гвинеи-Бисау говорится о гениальном теоретическом наследии основателя партии ПАИГК Амилкара Кабрала.

Представленный обзор показывает, что каждая из цивилизаций выступает в мире с собственным идеологическим проектом . Этот идеологический проект находит отражение в конституциях соответствующих государств.

Существуют на сегодня только одно цивилизационнообразующее государство, для которого выдвижение собственного идеологического проекта находится под запретом .

Это государство — Россия!

Очень жаль, что уважаемый Вардан Багдасарян не сравнил Конституцию России с Конституцией СССР, ущербность российской Конституции была бы видна ещё сильнее.

Итак, давайте мы сами сделаем такое сравнение:


.

Итак налицо огромная разница в Конституциях.

Выдающиеся созидательные успехи Советского Союза объяснимы прежде всего тем, что "руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций являлась Коммунистическая партия Советского Союза (КПСС)" . Плоха или хороша она была, дело вторичное.

КПСС не только указывала направление развития страны, но и была тем локомотивом, который буквально тащил за собой весь многомиллионный народ: в Космос, на целину, на БАМ, на освоение Северного и Южного полюсов нашей планеты...

Двадцатилетняя задержка в развитии Российской Федерации — новообразования, возникшего в 1991 году на месте разрушенного СССР, объясняется вот этими строками её Конституции: "В Российской Федерации признаётся идеологическое многообразие . Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной..."

Что эти основополагающие слова означают на практике, очень хорошо объяснил ещё в 1814 году (201 год назад!) русский писатель Иван Крылов, автор басни "Лебедь, рак и щука" .


"Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу..."

Весь смысл бессмертного произведения Крылова — вот в этих словах: "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука". Это как раз о фразе из Конституции Российской Федерации: "В Российской Федерации признаётся идеологическое многообразие ".

Теперь самое интересное, что можно найти в сравнении Конституций СССР и России.


.

Сразу видно, ЧТО позволило СССР развиваться небывалыми в истории человечества темпами: "Церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви" .

То есть, каждому лично КПСС не запрещала (в силу многовековых народных традиций) исповедовать любую религию и не запрещала отправлять какие-либо религиозные культы, если, разумеется, эти религии и культы не были нацелены на разжигание на между людьми национальной или религиозной розни. При этом Церковь (христианство), Мечеть (ислам) или Синагога (иудаизм) были отделены и от государства, и от системы советского образования (кстати, самого лучшего в мире!) на основе формулы: "верить в Бога или не верить — личное дело каждого, и государство в это не вмешивается".

Что мы имеем в России по факту?

На словах, согласно действующей Конституции РФ, "никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом" .

На деле всё обстоит не совсем так.

Заявленного в Конституции равенства религиозных объединений нет де-факто!

Христианская и иудейская конфессии не отделены от государства и не равны перед законом!

Иудейская конфессия верховодит в России и играет почти ту же роль, что в СССР играла КПСС.

При этом христианская конфессия в лице архиереев Православия выступает в качестве "агента влияния", который отвлекает внимание значительной части населения России и не даёт осмыслить и увидеть, что иудеи владеют подавляющим большинством российских СМИ, что иудеи имеют на территории Российской Федерации свои собственные Раввинские Суды (!), что иудеи даже свой иудейский День Победы ежегодно празднуют в Московском Кремле!

А это значит, что иудеи — и есть наша российская государственная идеология и движущая сила !


.

Обратите внимание на напоминание главного раввина России Берл Лазара о том, что ежегодно отмечаемые в Кремлёвском дворце торжества приурочены к празднику Ханука .

Ханука — для иудеев такой же святой праздник, как для всех остальных россиян День Победы. Причём иудеи празднуют свой День Победы в России, в Кремле, аккурат с момента развала СССР.

Сами иудеи утверждают, что "Ханука" - праздник , основанный в честь военной победы иудеев , совершённой ими в 165 году до н.э . над царем Антиохом греческого происхождения из Сирии. И вместе с тем, Ханука это празднование чуда, которое произошло с ритуальным иудейским светильником во время этой победы . «Ханука - это празднование того [чуда], когда греки вошли в Святилище и осквернили всё масло, а потом, когда дом Хасмонеев победил их, и искали масло, чтобы зажечь Менору (храмовый светильник), и нашли только один кувшинчик, и было в нём масла только на один день, тогда случилось чудо, и масло горело все восемь дней [нужные для приготовления нового]. И на следующий год эти дни сделали праздничными, установили для них чтение благодарственных молитв и Псалмов, прославляющих Б-га» (Талмуд, Шабат 21a). .

Победа над царём из Сирии понятна... Сейчас иудеи из США и Израиля добиваются военной победы над нынешним царём Сирии Башаром Асадом, пока, к счастью, безрезультатно. Но почему эту иудейскую победу надо праздновать в ежегодно в Кремлёвском дворце — я никак не пойму.

Разве что заодно, под видом празднования какой-то древней доисторической победы иудеев над сирийским царём, отпраздновать ещё и новую победу иудеев над СССР?

И не важно, что многие нынеживущие россияне даже представления не имеют, КТО развалил великий Советский Союз, ВАЖНО, что евреи считают, что это их рук дело!

Развал СССР они уже вписали в анналы своей истории как ещё одну победу над своими недругами!


.

Так ЧТО празднуют ежегодно, начиная с 1991 года в Кремлёвском дворце иудеи ?

Древнюю, доисторическую или таки современную победу ?

О ещё одной победе иудеев над россиянами я рассказал в отдельной статье:

В этой статье я подробно рассказал о том вопиющем факте, что не кто иной, как евреи добились на законодательном уровне отмены в российских паспортах графы "национальность" , якобы из-за "антисемитизма" , а следом они добились на законодательном уровне запрета на упоминание "национальности преступников" в сводках криминальных новостей. Мол, "у преступников нет национальности"!

А идеология у преступников есть?!

И вот теперь, когда стало более-менее понятно, кто же тот "хитрован", который вписал в Конституцию России пункт, запрещающий российскому народу иметь даже собственный идеологический проект , давайте посмотрим по какой Конституции живут сами евреи.

Вы думаете, что евреи, живя в России, руководствуются в первую очередь российским законодательством?

Му уже видим, они его пишут для россиян! А живут они по своей Конституции , которой они называют иудейскую Тору .

Конституция Израиля и еврейского народа "в странах рассеяния"

Для начала я обязан сказать, что в нашу страну из Швейцарии ещё до развала СССР прибыл один гражданин, который родился на исторической родине сионистов и миллиардеров , а образование получил в США и Израиле. Это Пинхас Гольдшмидт . В 1988 году, ещё будучи раввином в городе Назарет, он получил приглашение приехать в Москву, сначала в качестве лектора Института изучения иудаизма при АН СССР, возглавляемого раввином Адином Штейнзальцем. В 1989 году, по приглашению Главного раввина России Адольфа Шаевича, он возглавил Раввинский суд СССР , а с 1993 года занял должность Главного раввина Москвы. .

Раввин Пинхас Гольдшмидт по сей день занимает в России целый ряд важных должностей. Одно из его назначений — он глава раввинского суда России.


Пинхас Гольдшмидт во время служения в Московской Хоральной синагоге.

Чем занимается раввинский суд? Только ли бракоразводными процессами среди евреев?

Правдивый ответ на этот вопрос я смог найти только у одного раввина, автора популярной в России книги "Быть евреем" — Хаима Донина:

«Что такое Тора? Письменная Тора (Тора шебихтав) — это пятикнижие Моше [Моисея]. В любой синагоге хранятся свитки Торы — точные копии того, первого свитка, полученного Моше на горе Синай.

В некотором смысле Письменная Тора — это конституция еврейского народа, но провозглашённая не людьми, а Б-гом .

Устная Тора (Тора шебеальпэ), «которую Моше получил на Синае и передал Йег`ошуа (читается — Йехошуа), Йег`ошуа — старейшинам, старейшины — пророкам, а пророки — мужам Великого собрания…» (Авот. 1:1), — поясняет Письменную. В ней содержатся «общие правила, согласно которым мудрецы могут находить правильные решения постоянно возникающих вопросов, исходя из того, что сказано в писании коротко и намёком» (ребе Иосиф Альбо). Например, Тора запрещает работать в субботу. Но что является работой, применительно к субботе? За исключением нескольких ссылок на такие занятия, как собирание дров, разжигание огня, приготовление пищи, Письменная Тора не входит в подробности. Ответ находится в Устной Торе. В книге Дварим (12:21) сказано: «…Режь (животных) из крупного и мелкого скота твоего… как я заповедал тебе…» Но во всём Пятикнижии не найти указаний, каким образом это следует делать. Письменная Тора повелевает: «…И повяжи их (тфилин) как знак на руку свою, и будут они знаками над глазами твоими…» (Шмот. 13:16). Но как и из чего нужно делать тфилин, Писание не объясняет.

Письменная Тора предписывает смертную казнь за некоторые преступления. Каким правовым нормам и процедурам нужно следовать перед вынесением смертного приговора, каковы ограничения?

На все эти вопросы отвечает Устная Тора. В конце концов Устная Тора была записана. Сначала была записана Мишна, затем Гмара, назначение которой — углублённое комментирование Мишны. Мишна и Гмара вместе составляет Талмуд.

Тора Письменная и Устная представляют собой руководство к жизни.

Хотя Тора обращена в первую очередь к еврейскому народу, она содержит указания для всего человечества. В ней рассматривается каждый аспект человеческого существования. Правила, регулирующие обрядовую сторону религии, составляют только часть всего комплекса заповедей. Законы Торы охватывают весь спектр индивидуального и социального поведения. Она выносит своё суждение о таких сторонах жизни человека, которые в других религиях обычно считаются относящимися к сфере этики и морали либо подпадают под статьи гражданских и уголовных кодексов . Даже в тех частях Торы, которые непосредственно не связаны с законом и правом, постоянно провозглашаются духовные идеалы и разъясняются тонкости этических и моральных норм.

В Тору (в широком смысле) входят, кроме того, книги Пророков (Невиим) и писания (Ктувим). Они содержат учение Пророков и летопись истории народов Израиля за семивековый период. В них рассказывается о Б-жественном откровении, которого удостаивались Пророки, об их непрерывной борьбе за истинную веру против многочисленных лжепророков* (каковыми, например, по мнению левитов были Исайя и Иисус Христос, — комментарий А.Б.), которые пытались убедить еврейский народ сойти с пути, указанного Всевышним.

Входящие в эти книги вдохновенные Псалмы отражают глубочайшие религиозные переживания человека». Пять книг Торы и девятнадцать книг Невиим и Ктувим вместе называются Танах (аббревиатура слов Тора, Невиим, Ктувим). Однако изучение Торы не сводится к штудированию только Священного Писания и Талмуда, но включает также знакомство со всем наследием мудрецов и раввинов, накопленным на протяжении столетий. Разумеется, в самой Торе предусмотрено, что авторитетные еврейские учёные будут извлекать из неё новые и новые крупицы мудрости, развивать и приумножать наше наследие: «И поступи по слову, какое они скажут тебе… И точно исполняй всё, как они укажут тебе… по закону, которому научат они тебя, и по суждению, которое они изрекут, поступи…» (Дварим. 17:10,11). Тора является воплощением еврейской веры. В ней содержаться условия союза со Всевышним. Она делает еврея — евреем». (Хаим Донин, «Быть евреем»). .

Как видим, даже в сравнении с Конституцией еврейского народа (Устной и Письменной Торой), Конституция Российской Федерации выглядит весьма ущербно , имея запрет на идеологию .

У меня лично в связи с этим обстоятельством сложилось впечатление, что в 1993 году, во время правления Бориса Ельцина, когда Россия находилась по сути под внешним управлением США и сионистов, россияне получили Конституцию, писанную для рабов, которым не положено иметь собственную идеологию .

Основные различия конституций, не связанные с содержанием отдельных статей:
1. Конституция США не декларирует прав и обязанностей граждан. Основные права и свободы введены позднее поправками.
2. Декларация полномочий ветвей власти в Конституции США носит более абстрактный характер. Отсутствует описание полномочий кабинета министров.
3. Конституция США предусматривает выборную должность вице-президента, в России эта должность упразднена.
4. Конституция России предусматривает прямые всеобщие выборы Президента, референдумы по Конституции и др. Конституция США, декларируя всеобщее избирательное право, не предполагает проведения прямых всеобщих выборов, оставляя такие механизмы в компетенции штатов.
5. Конституция России гарантирует право на местное самоуправление.
6. Конституция США ограничивает право граждан быть избранными во все органы власти на основании возраста и ценза оседлости. Конституция России ограничивает только кандидатов на должность Президента, а также устанавливает образовательный ценз для представителей судебной власти.
7. Конституция США претерпела существенные изменения от первоначальной редакции путем введения поправок. Конституция России допускает принятие Федеральных Конституционных Законов, действующих наравне с Конституцией, причем порядок их принятия существенно проще.
8. Изменения Конституции США производятся путем введения поправок. Основные статьи (гл. 1, 2, 9) Конституции России изменению не подлежат, в случае необходимости выполняется пересмотр и принятие новой Конституции. Конституция США не содержит такого механизма.
9. В целом конституция России испытывает существенное влияние Конституции США.
Многие основные положения в части государственного устройства и республиканской формы правления очень близки. Однако конституция России выполнена на уровне современной юридической науки и является более тщательно проработанным документом.

Россия

США

Законодательная власть

Федеральное собрание, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы.

Дума - 450 депутатов, сроком на 4 года. Может быть избран любой гражданин старше 21 года.

Совет Федерации - два представителя от каждого субъекта.

Председатели палат - выборные.

Конгресс, состоящий из Сената и Палаты Представителей.

Палата Представителей: выборы каждые два года. Представительство штата пропорционально населению (не более 1 от 30 000). Граждане не моложе 25 лет, проживающие не менее 7 лет в США. Спикер - выборная должность.

Сенат - два сенатора от штата. Одна треть переизбирается каждые два года. Председательствует вице-президент, без права голоса.

Законодательный процесс

Законопроект вносится в Думу, принимается большинством голосов, передается на утверждение Совета Федерации. Отклонение Советом Федерации может быть преодолено двумя третями голосов Думы. Вето президента может быть преодолено двумя третями голосов каждой из палат.

Законопроект готовится Конгрессом и поступает на утверждение к Президенту, вето Президента может быть преодолено двумя третями голосов каждой из палат Конгресса.

Компетенция парламента

Совет федерации:

Изменения границ

Чрезвычайное и военное положение

Использование вооруженных сил за пределами России

Назначение судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Генерального прокурора.

Государственная дума:

Назначение председателя Центробанка

Объявление амнистии

Государственные займы

регулирование внешней торговли

эмиссия денег

стандартизация

формирование судебных органов, кроме Верховного суда

борьба с нарушениями закона

объявление войны и заключение мира

формирование и содержание армии и флота

разработка законопроектов

разрешение конфликтов между штатами

принятие новых штатов в состав США

Исполнительная власть

Президент избирается сроком на 4 года всеобщим прямым тайным голосованием.

Не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.

Не более двух сроков подряд.

В случае невозможности исполнения обязанностей Президентом или отставки, обязанности исполняет Председатель Правительства.

Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Думы.

Президент и вице-президент избираются сроком на четыре года коллегией выборщиков от каждого штата.

Не моложе 35 лет, постоянно проживающий в США не менее 14 лет.

Не более двух сроков.

В случае невозможности исполнения обязанностей Президентом, их берет на себя вице-президент, затем должностное лицо по решению Конгресса.

Полномочия Президента и его обязанности

Глава государства

Верховный главнокомандующий

Охрана суверенитета России

Определение основных направлений политики

Представление интересов страны в международных отношениях

Назначение Председателя Правительства, высшего военного командования, послов.

Отставка правительства

Формирование Совета Безопасности

Роспуск Думы

Глава государства.

Главнокомандующий вооруженными силами.

Заключение договоров с иностранными государствами

Назначение послов, министров, членов Верховного суда

Судебная власть

Конституционный Суд - 19 судей: соответствие законов Конституции, споры о компетенции между государственными органами.

Верховный Суд - гражданские, уголовные, административные дела, подсудные судам общей юрисдикции.

Высший Арбитражный Суд - экономические споры

Верховный суд, суды штатов

Верховный суд имеет прямую юрисдикцию в процессах, где какой-либо из сторон выступает штат в целом, или высшее должностное лицо. В остальных случаях прямую юрисдикцию осуществляют суды другого уровня, Верховный суд рассматривает апелляции.

Решения выносит жюри присяжных.

Права субъектов федерации

Субъекты имеют свое законодательство в рамках Конституции и представительные органы, а также органы местного самоуправления.

Не имеют права

ограничивать действие Конституции и власти Президента

устанавливать таможенные границы, пошлины, сборы

эмиссии денег

В совместном ведении с Российской Федерацией

разграничение собственности

соответствие законодательных актов

природопользование

принципы налогообложения

координация международных и внешнеэкономических связей.

Штаты имеют законодательные собрания и издают законы, действующие на территории штата

Не имеют права

заключения договоров и союзов

эмиссии денег

выпуска займов

отмены законов

присвоения титулов

Не имеют права без согласия Конгресса

облагать налогами импорт и экспорт

Взаимоотношения субъектов федерации

Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Граждане любых штатов равны в правах

Лицо, преследуемое за преступление в любом штате, подлежит задержанию на территории любого другого штата и передаче властям первого.

Изменения конституции

Федеральные конституционные законы выдвигаются Думой и принимаются тремя четвертями голосов Совета Федерации и двумя третями голосов Думы.

По основным статьям - созыв Конституционного Собрания, разработка проекта новой Конституции, принятие всенародным голосованием.

Поправки выдвигаются Конгрессом и должны быть одобрены законодательными собраниями трех четвертей штатов.

Права граждан

Признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная собственность

Свобода мысли, слова, массовой информации

Свобода вероисповедания

Свобода собраний

Труд свободен. Принудительный труд запрещен.

Все равны перед законом и судом

Личная неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни и жилища

Свобода передвижения

Равенство прав гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений

Избирательные права

Право на жилище

Право на медицинское обслуживание

Право на образование

Свобода творчества, охрана интеллектуальной собственности

(I поправка)Свобода вероисповедания, слова, печати, собраний.

(IV поправка) Неприкосновенность личности и жилища.

(V поправка) Защита частной собственности.

(XIII поправка) Запрет рабства и принудительного труда

(XIV поправка) Равенство граждан перед законом

(XV поправка) Равные избирательные права независимо от расовой и национальной принадлежности

(XIX поправка) Равные избирательные права независимо от пола

(XXVI поправка) Равные избирательные права независимо от возраста, старше 18 лет

Поддержка науки и искусства путем охраны авторских прав

Обязанности граждан

Уплата налогов

Защита Отечества (военная или альтернативная служба)

Охрана окружающей среды


Top