Проездные для военнослужащих в отпуск. Воинские проездные билеты

Воинские проездные билеты

Перевозка военнослужащих, членов их семей, а также багажа и грузобагажа оформляется железнодорожными станциями на основании перевозочных документов, выдаваемых воинскими частями и учреждениями Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Федеральной пограничной службы и Федеральной службы безопасности. Воинские перевозочные документы (воинское требование, плацкартные и багажные талоны) являются денежными документами.

Воинское требование на получение билетов для проезда в беспересадочном (прямом или местном) сообщении или с пересадками (кроме пригородных поездов) выдается одно на весь путь следования по одному из направлений в соответствии с указателями пассажирских маршрутов. Для проезда в беспересадочном сообщении в требовании должны быть указаны тип вагона и категория поезда, в которых военнослужащий может следовать. В обмен на требование ему выдается воинский билет. В требовании для проезда с пересадками указывается тип вагона «Общий» и категория поезда «Пассажирский». В обмен на требование военнослужащему выдается воинский билет на весь путь следования.

На воинском билете имеется сетка голубого цвета, а на плацкарте - сетка фиолетового цвета особой формы. Воинский билет состоит из собственно билета (правая сторона), корешка (левая сторона белого цвета) и средней части, разделенной на семь граф. При выдаче билета кассир заполняет от руки левую и правую стороны, указывая номер вагона, номера мест, род поезда (пассажирский, скорый), станцию отправления и назначения, наименование пересадочных пунктов, количество едущих (взрослых, детей), номер предъявленного требования и делает пометку о взыскании страхового сбора. Такой билет, разрезанный соответствующим образом, можно выдать на проезд в любом вагоне поезда. Воинский билет разрезают снизу вверх вдоль контрольного столбика цифр, указывающих количество едущих.

По одному воинскому билету можно оформить проезд не более десяти человек. Если требование предъявлено на перевозку команды численностью более десяти человек, выдают два или три билета.

На получение места в вагоне с нумерованными местами (плацкартный, купированный, мягкий) при проезде с пересадками и на право проезда в скорых поездах военнослужащему выдается воинская плацкарта. На станции отправления или пересадки к воинскому билету выдается плацкарта до станции назначения, указанной в талоне, но не далее конечного пункта следования или пункта пересадки, указанного в билете. Воинская плацкарта должна соответствовать типу вагона и категории поезда, указанным в талоне.

При проезде с военнослужащим детей в возрасте до 10 лет число их проставляется в графе «Дети», а старше 10 лет - в графе «Взрослые». Контрольный талон о количестве проезжающих отрезается кассиром при выдаче билета с учетом и взрослых, и детей.

Багажный талон дает право на перевозку багажа или грузобагажа. В обмен на талон отправителю багажа или грузобагажа выдаются багажные или грузобагажные квитанции. В таких квитанциях должны быть указаны: названия станций и железных дорог отправления и назначения; отправитель багажа или грузобагажа; масса багажа (грузобагажа); серия и номер багажного талона, на основании которого выдана квитанция.

Воинские перевозочные документы действительны в течение трех месяцев со дня выдачи. Документы заполняют на русском языке или языке государства выдачи документов. Все графы, не требующие заполнения, прочеркиваются. В воинском требовании должны содержаться следующие данные: названия станций и железных дорог отправления и назначения; маршрут следования пассажира, его звание, фамилия и инициалы; тип вагона и категория поезда; количество пассажиров (взрослых и детей отдельно прописью); число и год выдачи (цифрами), месяц (прописью); порядок оплаты страхового сбора.

Воинское требование должно быть подписано соответствующим должностным лицом и заверено гербовой печатью с условным или действующим названием органа выдачи документа и государства.

Исправления в воинские требования могут вносить только военные коменданты железнодорожных участков и станций, а при их отсутствии - комендант гарнизона, ближайший военный комиссар, соответствующие финансовые органы Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Федеральной пограничной службы и Федеральной службы безопасности России. Все исправления должны быть внесены четко и разборчиво и заверены гербовой печатью или штампом.

Военнослужащему, предъявившему в билетную кассу воинский билет, срок годности которого истекает в пути следования, воинская плацкарта может быть оформлена только до станции, на которой истекает срок годности билета. Если военнослужащий пожелает оплатить стоимость проезда от станции, где истекает срок годности воинского билета, до указанной в билете станции назначения, стоимость проезда взыскивается как за новую поездку по квитанции, а воинская плацкарта в этом случае оформляется на весь путь следования.

Если в пути следования заболел кто-то из группы военнослужащих, следующих по одному воинскому билету (воинский групповой билет), билетный кассир по заявлению старшего группы меняет групповой билет на два воинских билета: первый - для проезда лиц, продолжающих поездку, второй - для проезда заболевшего после выздоровления. На оборотной стороне второго билета кассир пишет: «Заменен в связи с болезнью пассажира. Акт от...». Замененный воинский билет с корешками новых воинских билетов и акт о снятии с поезда заболевшего пассажира направляется в финансовую службу железной дороги.

При отклонении пассажира в пути следования от маршрута, указанного в воинском билете, все проездные документы считаются недействительными. На дальнейший путь следования до станции выхода на свой маршрут он должен приобрести билет за плату.

За последние несколько лет, нормы льготного обеспечения военнослужащих претерпели ряд изменений. К счастью, данные изменения в большинстве случае направлены на улучшение положения армейских служащих.

Помимо денежного довольствия в виде окладов, а также возмещения командировочных расходов, существует также правило, в соответствии с которым военнослужащие имеют право на компенсацию затрат, понесенных в процессе следования к месту положенного отпуска. Порядок, и размеры этих компенсаций регламентируются федеральным законодательством, а также ведомственными нормативно-правовыми актами по линии Министерства Обороны РФ.

В данной статье мы подробно рассмотрим схему предоставления подобных компенсаций, а также подробно опишем алгоритм расчета сумм таких выплат в пользу армейского.

Право военнослужащего на ежегодный отпуск. Основные положения.

Если говорить о действии общих норм и положений трудового законодательства, то можно с уверенностью сказать, что таковые распространяются и на военнослужащих. Т.е. армейские, как и гражданские служащие, имеют право на получение законного отпуска. При этом, отпуск, предоставляемый военнослужащим, имеет несколько разновидностей, среди которых следующие:

Основной вид отпуска

Каникулярный вид отпуска

Дополнительный вид отпуска

Отпуск положенный по беременности и родам

Отпуск положенный по уходу за ребенком

Отпуск по прочим обстоятельствам

Если говорить об основном отпуске , то можно отметить, что право на таковой имеют военнослужащие, проходящие службу по контракту. Предоставляется он один раз в год, и его длительность напрямую зависит от продолжительности общего срока несения воинской службы. Проще говоря, от военного стажа или выслуги. Длительность подобного отпуска колеблется в диапазоне от 30 до 45 суток.

Каникулярный отпуск предоставляется армейским, обучающихся по очной форме в ведомственных учебных заведениях, и предоставляется два раза в год, зимой и летом (15 и 30 суток соответственно). При этом, летний отпуск в соответствии с федеральным законодательством приравнивается к основному.

Что касается дополнительного отпуска , то таковой обычно предоставляется служащим военнослужащим для прохождения каких-либо учебных мероприятий (сдача экзаменов, получение ученой степени, учебные сессии и т.д.), или же вследствие болезни. Во втором случае, претендовать на подобный вид отпуска имеют право и военнослужащие, проходящие службу по призыву. Для этого необходимо наличие заключения военно-врачебной комиссии, а продолжительность отпуска по болезни составляет 60 суток, с возможностью продления такового на этот же срок.

Отпуск по беременности и родам предоставляется армейским женского пола, а отпуск по уходу за ребенком при определенных обстоятельствах может распространяться также и на военных мужского пола.

В каких случаях полагается компенсация проезда в отпуск военнослужащим

ФЗ «О статусе военнослужащих» четко регламентирует данную процедуру, и в соответствии с его положениями военные имеют право на получение подобной компенсации далеко не во всех случаях.

В упомянутом нами федеральном законе сказано, что убытки на проезд к месту отпуска компенсируются лишь тогда, когда речь идет об основном отпуске, плюс еще в нескольких случаях.

Как нами уже было отмечено, основной отпуск предоставляется военнослужащему один раз в год, и его длительность зависит от выслуги и прочих обстоятельств. Проезд к месту проведения подобного вида отпуска компенсируется во всех без исключения случаях. Военнослужащему достаточно лишь предоставить сопутствующие бумаги, в подтверждение понесенных затрат. Тоже самое касается и направление в отпуск военнослужащего проходящего срочную службу. Проезд к месту отпуска компенсируется в полном объеме.

В число отпусков, приравненных к основным (т.е. когда можно говорить о компенсации проезда) входит также дополнительный отпуск по болезни. В таком случае, прибытие к месту прохождения стационарного лечения, а также обратная дорога, полностью оплачивается Министерством обороны РФ.

Во всех остальных случаях, таких как убытие военнослужащего для сдачи вступительных экзаменов, для получения ученой степени, либо по личным обстоятельствам, компенсация за проезд к необходимому месту не производится. Военнослужащий берет на себя подобные расходы. Проще говоря, платит из своего собственного кармана.

Порядок выплаты компенсаций за проезд к месту отпуска

С тем, когда именно военнослужащий может рассчитывать на возмещение мы вроде разобрались. Теперь стоит рассмотреть саму процедуру получения подобной компенсации. Ведь есть ряд обязательных требований, которые необходимо соблюсти для того, чтобы в последующем затраты были компенсированы. Поговорим о них более подробно.

Во-первых, основным требованием в данном случае является то, что место проведения основного отпуска должно в обязательном порядке быть на территории РФ. Т.е. если военнослужащий решит отдохнуть с семьей за границей, то рассчитывать на компенсацию он в дальнейшем не сможет. Данное правило действует абсолютно для всех, независимо от звания, должности и выслуги лет. При этом, данное правило распространяется и на тех, кто служит за пределами нашей страны.

Во-вторых, относительно транспорта также существуют некоторые ограничения . Военнослужащий может пользоваться любым видом воздушного, водного или наземного транспорта в установленных законом рамках. К примеру, касаемо наземного транспорта, расходы, понесенные за пользование услугами такси и подобных видов наземного транспорта не подлежат компенсации. Также, если военнослужащий решит использовать железнодорожное сообщение, то рассчитывать на возмещение затрат можно будет лишь в том случае, если было приобретено так называемое плацкартное место. Места СВ и подобные не подлежат компенсации. При воздушном и водном сообщении используются только варианты эконом класса. В противном случае, затраты не будут компенсированы.

Вместе с этим, существует и ряд так называемых поощрительных мер, в соответствии с которыми военнослужащий имеет право на получение компенсации за проезд к месту отпуска и за одного члена своей семьи , к числу которых, как правило, относятся следующие:

Несовершеннолетние дети

Совершеннолетние дети с установленной степенью инвалидности, при том условии, что степень инвалидности была назначена до наступления совершеннолетия

Дети в возрасте до 23 лет, проходящие обучение, по дневной очной форме

Лица, оформленные как иждивенцы

Как выплачивается компенсация за проезд в отпуск военнослужащего

Собственно выплачивается компенсация уже после прибытия военнослужащего из отпуска. Т.е. первоначальные расходы на приобретение проездных билетов и прочего, военный несет самостоятельно, уже после приезда в часть, все это подлежит возмещению. В таких случаях военнослужащий должен подать рапорт в адрес командира части (либо на имя лица, ответственного за данную процедуру) и приложить документы, подтверждающие понесенные убытки на проезд. При этом, к данному списку прикрепляется также и отпускной билет, в котором проставлена отметка о пребывании военнослужащего в месте проведения отпуска. Если вместе с военным, в отпуске был член его семьи, то проездные билеты такового также подаются с общим количеством бумаг.

Механизм реализации возмещения затрат понесенных военным при следовании на своем автомобиле к месту проведения отдыха и назад регулируется Руководством по оформлению, использованию, хранению и обращению с военными перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации, введенный актом Минобороны РФ от 6 июня 2001 года, в силу п. 86 какового военным, проходящим воинскую службу по контракту в военных частях, которые находятся в областных частях Крайнего Севера и смежных с ними регионах один раз в два года компенсируются затраты на проезд в рамках границ Российской Федерации на своем автомобиле к месту использования отдыха и назад.

Вместе с этим затраты на проезд на своем автомобиле компенсируются на основании поданного рапорта военного при обязательном документальном подтверждении своего нахождения в месте проведения отпуска в сумме реально произведенных затрат на оплату стоимости потраченного бензина, подтвержденных чеками , полученных на заправочных станциях, но не более цены проезда, установленной на основе нормативов расхода бензина, установленных для данного автомобиля, и исходя из наиболее кратчайшего маршрута пути.

Согласно п. 85 упомянутого нами Руководства лицам, имеющим законное право на проезд за счет активов Министерства обороны Российской Федерации, не получившим или не использовавшим воинские перевозочные документы, затраты возмещаются по реально произведенным расходам. Поводом для возмещения затрат в указанных ситуациях являются рапорт военного, бумаги, подтверждающие законное право на проезд за счет активов Минобороны РФ (предписание, отпускной билет с обязательными отметками о нахождении в пункте использования отпуска), бумаги о произведенных затратах, неиспользованные воинские перевозочные бумаги или справки, выданные на квитке требования формы № 1, с указанием в ней, что положенная льгота по проезду не была использована.

32 33 34 35 36 37 38 39 ..

3.3. Воинские перевозки на ж/д транспорте

К воинским железнодорожным перевозкам относятся перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, команд и отдельных лиц, проходящих службу в вооруженных силах, органах внутренних дел, пограничных войсках, а также сотрудников органов федеральной службы государственной безопасности, формирований гражданской обороны и МЧС. Проезд военнослужащих может быть оформлен с оплатой наличными деньгами по общим правилам, а также на основании воинских перевозочных документов (ВПД). Перевозка по ВПД осуществляется транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

3.3.1. Оформление проезда по воинскому требованию

В билетную кассу предъявляется воинское требование, которое оставляют для отчета и последующих расчетов с финансовыми органами силовых структур, выдавших требование. Следовательно, такие перевозки нельзя считать бесплатными, за них впоследствии рассчитаются, поэтому такие перевозки относятся к безденежным по способу оплаты и кредитовым по виду расчета.

Различают воинские перевозочные документы (требования) формы № 1 - для проезда в дальних поездах и формы № 3 - в пригородных. Если воинская перевозка осуществляется с пересадкой, то на каждый участок пути необходимо отдельное требование.

Билетному кассиру следует строго проверять предъявленные воинские перевозочные документы. Воинское требование (рис. 7) долж-но быть заполнено в один прием пастой или чернилами синего или черного цвета только одного оттенка. Круглая гербовая печать воинского подразделения должна быть легко читаемой, иметь четкий оттиск и полный ободок. Подпись должностного лица (начальника штаба или строевой части) должна быть расшифрована (фамилия без указания воинского звания). Дата выдачи требования должна быть указана двумя цифрами, месяц - названием. Этот пункт следует проверять особо, поскольку воинское требование имеет срок годности три месяца со дня выдачи. Однако оно может быть предъявлено в билетную кассу для оформления поездки и на более позднюю дату, но принять для расчета требование можно только в течение трех месяцев за вычетом одного дня с даты выдачи. Например, выдано требование 5 сентября. Последний день расчета в билетной кассе -

Расчет за воинские кредитовые перевозки кодируется по шифрам силовых министерств и ведомств: Министерство обороны (МО) - 1, Министерство внутренних дел (МВД) - 3, Федеральная служба пограничных войск (ФПС) - 5, Федеральная служба безопасности (ФСБ) - 7, Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) - 13 и др.

На требованиях МО (1) и МВД (3) обязательно должен быть указан лицевой счет для составления финансовых реестров на оплату проездных документов силовыми министерствами.

Все реквизиты требования должны быть заполнены. В нем указывают название станций и дороги отправления и назначения, категорию вагона и поезда, цель перевозки (в отпуск, к новому месту службы и т.п.), воинское звание, фамилию и инициалы едущего. Члены семьи военнослужащего указываются в требовании с указанием степени родства и возраста детей.

Оформление по Р10 производят в обычном порядке, но в угловых скобках указывают номер воинского требования, дату его выдачи, затем вид и номер удостоверения личности, фамилию и инициалы. После угловых скобок обозначают вид расчета по воинскому перевозочному документу В, цифровой код силового ведомства и затем условия поездки, которые этим ведомством оплачиваются, т.е. право пассажира на оплачиваемые условия проезда.

Например, оформляется требование на проезд старшины Иванова д.в. с Витебского вокзала Санкт-Петербурга до станции Новосо-кольники в плацкартном вагоне поезда № 19 отправлением 12 октября. Требование выдано 25 сентября 2005 г. Предъявлен военный билет серии АС № 0234514. Текст запроса:

Р10 N019A D1210 СНОВОСОКОЛ ВП Х01 <0160001305095/250905/ВБ АС0234514/ ИВАНОВ=ДВ>/В1ПС

Номер воинского требования состоит из 13 цифр. Номер требования начинается с кода (вторая цифра), затем условное обозначение 60. В случае предъявления требований с кодами 91 (Федеральное агентство правительственной связи при Президенте) и 92 (Федеральная служба железнодорожных войск) следует набирать В1 и категорию из требования.

На одном бланке проездного документа можно оформить двух воинских пассажиров. Если едут дети от 5 до 10 лет, то их проезд оформляют на отдельном бланке, обозначая в запросе детский тариф буквой Д. В период действия школьных льгот по воинскому требованию оформляют проезд члена семьи военнослужащего старше 10 лет на отдельном бланке с обозначением льготы в запросе буквой Ш.

Например, в отпуск следуют подполковник Кузьмин Г.В. с женой Ириной Сергеевной и детьми Сергеем (13 лет), Марией (8 лет). Требование № 0160000120305 выдано 15 сентября 2005 г. на проезд в купейном вагоне поезда любой категории. Отправление в Челябинск

Р10 N088A D0110 СЧЕ BK X02<0160000120305/150905/ УЛАА0184567/КУЗЬМИН=ГВ/ПН3004123456/КУЗЬМИНА=ИС> / B1KC XO КО 160000120305 /150905/ СРУМК143543/КУЗЬМИН=СГ>

XO КО 160000120305 /150905/ СРУМТ254354/КУЗЬМИНА=МГ>Д /

Если с воинскими пассажирами едут дети до 5 лет, то детские билеты без места оформляются по обычной технологии, но наличие таких билетов обязательно по общим правилам.

В конце запроса следует набирать условия перевозки согласно требованию. При повышении категории вагона система программно рассчитает доплату, которую военнослужащие производят наличными. Если фактические условия поездки ниже предоставленного права, то все равно следует набирать условия по требованию. Разницу в стоимости никто не получит, т.е. железной дороге будут перечислены средства по фактической стоимости проезда.

Исправление в воинское требование может внести только военный комендант, причем не более одной графы. В противном случае требование подлежит замене. На станциях, где нет военного коменданта, исправление вносится и заверяется гербовой печатью военного комиссариата.

Цель перевозки должна быть указана: к месту службы, по призыву, в отпуск, на санаторное лечение. Требование может быть выписано гражданским лицам по факту гибели военнослужащего (не более трех едущих), по ранению (не более двух едущих).

После оформления проездного документа билетный кассир гасит использованное требование: на обороте в верхнем левом углу поставит штамп кассы, слово «погашено», дату и подпись. На лицевой стороне требования над номером следует написать номер израсходованного бланка и через «слеш» сумму по воинскому виду расчета для оставления реестра. Эта сумма указана в шестой строке проездного документа после буквы В и кода набранного силового ведомства.

При большом потоке воинских пассажиров следует открыть специализированную воинскую кассу. Например, на вокзале в Мурманске работают три воинские кассы: две для рядовых и сержантского состава, одна для офицеров.

Погашенные воинские требования складывают отдельно от купонов и сдают с отчетом за смену отдельной пачкой.


Top