Тест какой вид памяти преобладает. Тест визуальной памяти человека бесплатно и онлайн

Пройдите тест и определите какой вид памяти преобладает у Вас. Ведь от этого зависит многое в изучении иностаранного языка.

1. Вспомните случай в вашей жизни, когда вы обучались чему-то наподобие новой настольной игры. Как вам было удобнее учиться? С помощью:
В) визуальных сигналов — картинок, диаграмм, письменных инструкций?
А) выслушивания чьих-либо объяснений?
К) экспериментирования, метода проб и ошибок?

2. Предположим, вы не можете найти дорогу к гостинице в городе, где вы остановились на несколько дней. Вы:
К) ездите на автомобиле, пытаясь найти знакомый ориентир?
A) спрашиваете у прохожих?
B) смотрите на карту?

3. Вы должны научиться пользоваться новой программой на компьютере. Вы:
К) просите друга показать вам, как ею пользоваться?
В) просматриваете руководство к программе? А) звоните другу и задаете вопросы о программе?

4. Вы не уверены, как пишется слово — «бивак» или «бивуак». Вы:
В) представляете слово в уме и выбираете то, которое выглядит правильным?
A) произносите его про себя?
К) записываете оба варианта и выбираете тот, который производит впечатление правильного?

5. Вы предпочитаете лектора/преподавателя, который любит использовать:
B) схемы, раздаточные материалы, слайды?
К) демонстрации в естественных условиях, лабораторные эксперименты, практические занятия?
А) обсуждение, сообщения приглашенных специалистов?

6. Вы купили вещь, которую нужно собрать из деталей. Наиболее легкий для вас способ выяснить, как ее собрать, — это:
A) прослушать магнитофонную запись с описанием шагов, которые вы должны предпринять?
К) начать собирать ее и сделать это методом проб и ошибок?
B) посмотреть видео или прочитать письменные инструкции?

7. Вы присматриваете за домом друга, пока он в отпуске. Вы должны быстро научиться заботиться о лужайке перед домом вашего друга и/или о его домашних животных. Для этого вам удобнее:
В) посмотреть, как кто-то делает это?
А) получить инструкции и подробно обсудить это?
К) попросить кого-нибудь сделать это вместе с вами?

8. Человек сообщил вам очень важное число (например, телефонный номер, код или серийный номер), которое нужно запомнить. Чтобы быть уверенным в том, что вы запомните его, вы должны:
А) повторить это число себе или другому человеку?
В) представить его умственный образ?
К) написать или напечатать его несколько раз?

9. Вы должны выступить перед небольшой группой людей. Вы будете уверены, что у вас это получится, когда вы:
A) хорошо чувствуете основной тон и слова, которые вы хотите сообщить?
B) имеете диаграммы и записи, в которые вы можете заглядывать в течение презентации?
К) несколько раз отрепетировали презентацию?

10. Какое из следующих хобби доставляет вам наибольшее удовольствие?
К) Прогулки на свежем воздухе/работа в огороде/танцы.
В) Рисование/занятия живописью/осмотр достопримечательностей/фотографирование.
А) Прослушивание музыки/пение/устные рассказы.

11. Чтобы овладеть новым навыком, вы предпочитаете:
A) прослушать описание и задать вопросы?
B) просмотреть диаграммы и увидеть демонстрации? К) выполнить упражнения?

12. Когда вы действительно хотите обучить чему-то других, вы:
В) рисуете для них картину?
А) логически объясняете это им?
К) проходите через этот процесс вместе с ними?

Итак, подсчитайте, какие буквы у Вас преобладают.

А - аудиал. Хорошо развито восприятие на слух. Изучая иностранный язык, слушайте побольше песен, аудиокниг, можете больше слушать преподавателя и меньше записывать. Изучая слова и темы, пытайтесь произносить их с выразительной интонацией, создайте определенный звуковой бит. Напимер карандашом по столу.

В - визуал. Хорошо запоминает увиденное. Изучая иностранный язык, используйте побольше наглядности. Всевозможные плакты, карточки, видео - это особенно ценно именно для Вас.

К - кинестетик. Память связанна с осязанием, обонянием, прикосновениями и т. д. Изучая иностранный язык, постарайтесь побольше разыгрывать диалоги, двигаться, играть в игры.

Отметим, что, иногда, у человека бывают одинаково развиты два канала восприятия информации одновременно.

А вообще, надо сказать, что для гармоничного развития человека и его языка, необходимо развивать все существующие каналы восприятия информации.

Память – психическая форма нервной и умственной деятельности человека по удержанию, накоплению, хранению и воспроизведению той информации, которую он пропускает через свои органы восприятия.

Процесс ослабление памяти называют гипомнезией. Обычно проблема возникает с возрастом или как следствие какого-либо мозгового заболевания (склероза мозговых сосудов, эпилепсиии т. д.).

Однако зачастую на ослабление памяти жалуются и молодые люди. Здесь важно не путать болезнь с избирательностью нашей памяти. Если вы только что говорили с человеком и забыли его имя или продиктованный телефон - это не повод бежать к врачу. Зачастую так проявляет себя способность головного мозга сортировать более и менее важные аспекты информации для вас. А вот если вы, поговорив с человеком, и спустя время не можете вспомнить о чём шла в разговоре речь - вам прямая дорога к специалисту.

Причины нарушения памяти

Причин нарушения памяти, как и любого физиологического процесса организма, несколько. Вот те, всем известные внешние причины, которые вообще пагубно сказываются на здоровье человека и в частности на ослабление памяти:

Плохая экология, загрязнённость воздуха, которым дышим. Для деятельности мозговых клеток нужен кислород, который всё больше становится проблематичным в нашем загазованном городе.

Плохой сон, частые проявления бессонницы, ведь именно во сне происходят в организме все восстановительные процессы. Особенно важен здоровый, беспрерывный сон, который должен обязательно начинаться до 24 часов и заканчиваться в 6 - 8 часов утра.

Информационная перегрузка, которую испытываем мы все: интернет, радио, телевидение. На мозг неожиданно сваливается большое количество информации или человек сам забивает её ненужным «хламом».

Психологическая усталость, стрессы, нервные перегрузки так же вызывают ухудшение памяти.
Многим знакомая банальная лень, когда человек, тот же студент, ещё недавно хранивший в голове массу информации, окончив учёбу, перестал вообще читать, считает с калькулятором, все записи дел ведёт через блокнот. Головной мозг резко перестал получать сигналы к запоминанию, отключается напрочь, и человек уже завтра не запомнинает элементарного.

Некачественное питание, недостаток витаминов, отсутствие натуральных продуктов, в которых много консервантов, пищевых добавок, вредных для организма.

Как видите, все причины внешние, ни слова о генетике, так что свою память, данную от природы, любой человек может даже улучшить.

ТЕСТ НА ЗАБЫВЧИВОСТЬ

Для начала пройдите простой тест, который поможет Вам выяснить насколько работоспособна Ваша память на элементарных вещах.
Ответьте на следующие вопросы (да / нет):

1. Удается ли вам с первого раза ввести пин-код в мобильный телефон или в банкомат?

2. Быстро ли запоминаете имя или имя + отчество новых знакомых?

3. Часто ли случается вам терять (запямятовали куда положили) столь необходимые в жизни мелочи как ключи, помаду, расческу, очки?

4. Случается ли вам забывать о назначенной встрече или забыть про звонок, который от вас ждут?

5. Высыпаетесь ли вы?

6. Можете ли вы сосредоточиться на главном, важном на данный момент деле?

7. Часто ли вы задаетесь вопросами: не забыли ли вы выключить утюг, плиту, воду, свет?

8. Вы хорошо запоминаете дни рождения родных, друзей и коллег?

9 . Часто ли вы отдыхаете, расслабляетесь?

10. Затрудняетесь ли вспомнить, какое сегодня число и день недели?

11 .Часто приходится слышать упреки в необязательности от близких и коллег?

12. Вам приходится заранее составлять список продуктов, чтобы не забыть купить необходимое?

14. Получается ли разгадывать кроссворды и прочие головоломки хотя бы процентов на 70?

15 Всё, что нужно сделать за день записываете, а потом постоянно сверяетесь со списком?

17. Случается, шли куда то и зачем то, придя на место, забыли зачем пришли?

18.Случается ли так, что когда Вы рассказываете очередную историю или анекдот друзьям, Вам говорят, что Вы его уже рассказывали?

19. Если у Вас допустим 3 сим карты, помните ли Вы все свои мобильные номера?

20.Вы рассказываете — Вас перебили, быстро ли вспоминаете о чем говорили?

5 ответов «ДА» – в наше время норма.
Действительно, память иногда может и подвести. Это вполне нормально. Мы с вами не роботы и не
компьютеры, чтобы не забывать и не ошибаться.

От 6 до 10 ответов «ДА» – легкий дефицит памяти.
Такое тоже вполне допустимо, но при определенных условиях: вас одолели болезни, умственное напряжение, стрессы, депрессии, переутомление и т.д. В этом случае лучше обратиться психотерапевту, попить травяные успокоительные чаи.

От 11 до 20 ответов «ДА» – дефицит памяти, диагноз!
Вот здесь нужно позаботиться о себе и обязательно принять меры. Пройдите медицинское обследование, найдите причину проблемы и пройдите лечение, здесь таблетками и травяными чаями не обойдётся.

ТЕСТ НА АЛЬЦГЕЙМЕР

Этот тест считается одним из лучших в ряду тестов на Альцгеймер. Желательно внимательно прочитать весь текст, до конца. Не торопитесь, найдите закономерность и тогда на второй-третий раз вы просто глазами проглотите текст. Таково свойство здорового мозга. Итак, дерзайте!

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ! 8П3Ч47ЛЯЮЩN3 83ЩN! СН4Ч4Л4 Э70 6ЫЛ0 7РУ9Н0, Н0 С3ЙЧ4С Н4 Э70Й С7Р0К3 84Ш Р4ЗУМ ЧN7437 Э70 4870М47NЧ3СКN, Н3 З49УМЫ84ЯСЬ 06 Э70М. Г0Р9NСЬ! ЛNШЬ 0ПР393Л3ННЫ3 ЛЮ9N М0ГУ7 ПР0ЧN747Ь Э70.

Прочли легко? - признаков Альцгеймера нет.

Для справки:

Ало́ис Альцге́ймер (нем. Alois Alzheimer; Алоис Альцхаймер, 14 июня 1864, Марктбрайт, Германия - 19 декабря 1915, Бреслау, Германия) - немецкий психиатр и невролог, автор множества статей по таким проблемам как алкогольный психоз, шизофрения, эпилепсия, сифилис мозга, хорея Хантингтона, артериосклеротическая атрофия мозга (1894), пресенильный психоз (1907).

Получил медицинское образование в Вюрцбурге, затем жил и работал во Франкфурте. В возрасте 31 года Альцгеймер стал руководителем исследовательского института, в котором проработал всю оставшуюся жизнь. В 1904-1915 годы опубликовал шеститомный труд «Гистологические и гистопатологические исследования серого вещества головного мозга».

Альцгеймер внёс значительный вклад в изучение патологии нервной системы. Увековечило его имя изучение сенильной деменции, известной как «болезнь Альцгеймера». Основываясь на результатах собственных фундаментальных исследований, он описал принципиальные различия между слабоумием сосудистого и нейродегенеративного генеза.

Коллега Альцгеймера, немецкий психиатр Эмиль Крепелин позднее назвал разновидность старческого слабоумия именем Альцгеймера.

Как улучшить память и внимание в домашних условиях

Тренируем память. Начинаем тренировать свою память точно так же, как тренируем мышцы.

Очень часто при знакомстве люди тут же забывают названные имена, это происходит оттого, что в этот момент, мы считываем информацию о человеке, которого видим. Срабатывает стереотип: практически все имена для нас знакомы, и мозг отключается в этом направлении. Учитесь концентрировать своё внимание в нужные моменты и там где это необходимо.

Едете в транспорте, посмотрите внимательно в течение 3-5 секунд на двух-трёх людей, отвернитесь в сторону и спросите себя о том, что удалось запомнить: какого цвета куртка у первого, шапка у второго и какой длины волосы у третьего.

Ниже кратко приведена методика улучшения памяти И.И.Полонейчика - руководителя Центра интеллектуальных технологий, признанной сегодня самой успешной на постсоветском пространстве. Она называется системой накопления. Суть работы методики в следующем:

Будите свои мозги, смените род занятий, расширьте сферу интересов увлечений. Если вас интересуют инвестиции, переключитесь на политику, здоровое питание или искусство.

Читайте книги, учите стихи, заучивайте отрывки из прозы, которые запомнить особенно трудно, решайте кроссворды. Здесь важно, чтобы процесс приносил удовольствие, доставлял радость вам, тогда и будет успех.
И особенно важно, чтобы стихи были хорошие, лучше классика, ведь мозг наш очень избирателен, но не менее важно, чтобы эти стихи вам нравились.

Японцы доказали, что устный счёт хорошо улучшает память, дети считающие в школе «в уме» гораздо умнее и обладают лучшей памятью, чем их сверстники с калькуляторами.

Высчитывайте дату по дням недели и наоборот. К примеру, сегодня суббота 1 марта, а в пятницу через неделю какое будет число? Или 23 марта придётся на какой день?

Назовите за 100 секунд 100 названий стран, городов, столиц государств, рек и озёр. Или придумайте за 100 секунд 100 слов в порядке алфавита. Здесь очень важна скорость. Пусть не 100 за сто удастся, но мозг будет работать и это уже даст результат.

Установлено, что очень важно разнообразить род своих занятий, что стимулирует установление в мозге новых связей нервных клеток, и вызывает даже рост этих клеток, способствуя повышению качества памяти.

Память наша инерционна, поначалу вы будете забывать про эти упражнения, вам будет лень их делать, но возьмите это под контроль и уже через две, максимум три недели вы заметите результаты.

Употребляйте пищу, богатую витаминами Е, С, микроэлементами.

Замечено, что плохой памяти страдают люди, сидящие на диетах, курящие и употребляющие алкоголь, а также те, кто не завтракает по утрам. Так что делайте выводы!

Будьте всегда здоровы, с прекрасной памятью и в ясном уме!

Оценка результатов.

10 баллов

8 баллов

4 балла

2 балла

0 баллов

Выводы по уровням развития.

10 баллов

8 баллов

4 балла

2 балла

0 баллов

Диагностическая цель: ь

Материал.

Инструкция (детский вариант)

Первое объяснение:

Второе объяснение:

а) и

Протокол эксперимента

Таблица 9

Количество повторений

Лес

Хлеб

Окно

Стул

Вода

Брат

Конь

Гриб

Игла

мед

Огонь

Спустя

Час

3.Методика «Память на числа»

Диагностическая цель:

Процедура тестирования.

Инструкция:

Стимулъный материал

Обработка и анализ результатов.

3 .Методика «Память на образы»

Диагностическая цель.

Процедура тестирования. Сущность методики закл ю

Инструкция:

Обработка и анализ результатов.

Обработка результатов.

7 класс:

2. Шевелев Юрий – 1 ед.

3. Калмыков Максим – 1 ед.

4. Ратников Владимир – 4 ед.

5. Ворожун Екатерина -1 ед.

7. Орлова Татьяна – 4 ед.

8. Постовалова Ольга – 2 ед.

9. Ковалев Сергей - 5 ед.

6 класс:

10. Хомич Миша – 8 ед.

11. Соколов Рома – 3 ед.

13. Быстрова Оля – 3 ед.

14. Оболенский Миша – 3 ед.

5 класс:

17. Мазурин Саша – 1 ед.

18. Остапенкова Оля – 6 ед.

7 класс:

2. Шевелев Юрий – 0 баллов

7. Орлова Татьяна – 4 балла

6 класс:

10. Хомич Миша – 10 баллов

11. Соколов Рома – 2 балла

13. Быстрова Оля – 2 балла

5 класс:

17. Мазурин Саша – 0 баллов

«Заучивание 10 слов»

1.Мазурин Саша -5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 2 слова.

2. Комисарова Олеся- 5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

4. Астапенкова Оля -5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 7 слов.

5. Егорова Анна -7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 9 слов.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 8 слов.

7. Хомич Миша – 6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 10 слов.

8. Соколов Рома-6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

9. Быстрова Оля - 6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 7 слов.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

12. Шевелев Юра - 7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3слова.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 8 слов.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

17. Ковалев Сергей -7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 4 слова

18. Орлова Татьяна -7класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 6 слов.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

7 класс:

2. Шевелев Юрий – 3 числа

3. Калмыков Максим – 2 числа

7. Орлова Татьяна – 3числа

9. Ковалев Сергей -3 числа

6 класс:

10. Хомич Миша – 5 чисел

11. Соколов Рома – 3 числа

13. Быстрова Оля – 3 числа

5 класс:

17. Мазурин Саша – 1 число

7 класс:

2. Шевелев Юрий – 3 рисунка

6 класс:

10. Хомич Миша – 6 рисунков

5 класс:

Вывод

По методике «Заучивание 10 чисел»

количество слов

количество слов при

повторении

Предварительный просмотр:

Диагностика памяти подростков

Подросток уже способен управлять своим произвольным запоминанием. Способность к запоминанию (заучиванию) постоянно, но медленно возрастает до 13 лет. С 13 до 15-16 лет наблюдается более быстрый рост памяти. В подростковом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому, при этом перестраивается сама смысловая память - она приобретает опосредованный, логический характер, обязательно включается мышление. Заодно с формой изменяется и содержание запоминаемого - становится более доступным запоминание абстрактного материала. Память работает опосредованно, опираясь на усвоенные знаковые системы, прежде всего - речь.

Актуальность комплексной психодиагностической работы обусловлена несколькими причинами. Во-первых, изучаются особенности всех уровней интегральной индивидуальности: индивидного, личностного, социально-психологического. Во-вторых, изучение совокупности разноуровневых особенностей позволяют составить системный психологический портрет личности и получить достоверный психологический диагноз. В-третьих, проведение многоуровневой диагностики индивидуально-психологических свойств личности снижает вероятность проявления феномена социальной нежелательности, искажающего результаты исследования. [ психодиагностика коллекция…2005г ]

С помощью экспериментального исследования можно получить лишь частичную характеристику личности. Диагностика же помогает получить более четкие данные о личностных особенностях, например, памяти.

Я провела диагностику по исследования памяти учащихся 5-7 классов. Мной подобраны несколько методик, позволяющих определить уровень разных видов памяти. Я разработала программу по развитию памяти, она поможет детям в развитии памяти, что позволит им лучше усваивать школьный материал в потоке большой информации и повысить свой уровень знаний.

1.Методика «оценка оперативной зрительной память»

Этот вид памяти характеризуется тем, насколько долго учащийся может хранить и использовать в процессе решения задачи ту информацию, которая необходима для поиска правильного решения. Время удержания информации в оперативной памяти служит её основным показателем. В качестве дополнительной характеристики оперативной памяти можно использовать количество ошибок, допускаемых учащимся во время решения задачи (имеются в виду такие ошибки, которые связаны с не сохраненной в памяти нужной для решения задачи информации).

Оперативную зрительную память и её показатели можно определить при помощи процедуры. Школьнику последовательно по 15 секунд каждая, предлагаются карточки-задания, представленные в виде шести по-разному зрительных треугольников. После просмотра очередной карточки она убирается и вместо неё предлагается матрица, включающая 24 разных треугольника, среди которых находятся и 6 тех треугольников, которые испытуемый только что видел, на отдельной карточке. Задание заключается в том, чтобы отыскать и правильно указать в матрице все 6 треугольников.

Показателем развитости зрительной оперативной памяти является частное отделение времени решения задачи в минуту на число ошибок, допускаемых в процессе решения, плюс единица.

Ошибками считается неправильно указанные в матрице треугольниками или те из них, которые ребёнок не смог по какой либо причине найти.

Практически для получения показателя поступают следующим образом. По всем четырём карточкам определяется количество правильно найденных на матрице треугольников и их общая сумма делится на 4. Это есть число правильно указанных треугольников. Данное число вычитается из 6-ти. Полученный результат есть среднее количество ошибок. Далее определяется среднее время работы, путём деления общего времени работы ребёнка над всеми 4 карточками на 4.

Момент окончания времени работы испытуемого над подсчётом треугольников в общей матрице определяется при помощи вопроса: «Ты уже всё нашёл, что увидел?» После утвердительного ответа можно прекратить поиск треугольников в матрице. Деление среднего времени работы над поиском на матрице 6-и треугольников и количество допущенных ошибок позволяет получить искомый показатель.

Оценка результатов.

10 баллов - получает испытуемый, имеющий объём кратковременной памяти равный 8-и и более единицам.

Аналогическое количество баллов-10 -получают дети от 6 до 9 лет, если объём их памяти составляет 7-8 единиц.

8 баллов - оценивается объём кратковременной памяти ребёнка в возрасте от 6 до 9 лет, если он фактически равен 5 или 6 единицам.

Такое же количество баллов получает ребёнок в возрасте от 12 и старше лет, имеющие объём кратковременной памяти, равный 6-7 единицам.

4 балла - получает испытуемый имеющий объём кратковременной памяти, составляющий 4-5 единиц.

2 балла - ставится в том случае если объём кратковременной памяти составляет 1-3 единицы.

0 баллов - объём кратковременной памяти равняется 0-1 единиц.

Выводы по уровням развития.

10 баллов - хорошая развитая по объему кратковременная память.

8 баллов - среднеразвитая по объёму кратковременная память.

4 балла - не вполне достаточная по объёму уровень кратковременной памяти.

2 балла - низкий уровень кратковременной памяти.

0 баллов - очень низкий объём кратковременной памяти.

2. Методика «Заучивание 10 слов»

Диагностическая цель: Одна из наиболее часто применяющихся методик, предложена А. Р. Лурия. Испол ь зуется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Материал. Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при использовании остальных методик, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двусложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор пользуется каким-либо одним рядом слов.

Однако необходимо использовать несколько наборов, чтобы дети не могли их друг от друга услышать. В данном эксперименте очень важна большая точность пр о изнесения и неизменность инструкции.

Инструкция (детский вариант)

Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»

Экспериментатор читает слова медленно, четко. Ко г да испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики под этими словами. Затем экспериментатор продолжает инструкцию (второй этап).

Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен(на) повторить их-и те, которые уже назвал(а), и те, которые в первый раз пропустил(а), - все вместе, в любом порядке».

Экспериментатор снова ставит крестики под слов а ми, которые воспроизвел испытуемый.

Инструкция (взрослый вариант):

а) «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте вн и мательно. Когда я кончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке»;

б) «Сейчас я снова прочту вам те же слова, и вы опять должны повторить их - и те, которые вы уже называли, и те, которые в первый раз пропустили. Порядок слов не важен».

Затем опыт снова повторяется 2, 4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».

Если испытуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяются, ставит крестики и под ними.

В случае, если испытуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.

После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50-60 минут, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания).

Чтобы не ошибиться, эти повторения лучше отмечать не крестиками, а кружочками.

Протокол эксперимента

Таблица 9

Количество повторений

Лес

Хлеб

Окно

Стул

Вода

Брат

Конь

Гриб

Игла

мед

Огонь

Спустя

Час

Обработка и анализ результатов. По протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной - число правильно воспроизведенных слов.

Рис. 6. Динамика заучивания по методике «Заучивание 10 слов»

По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания. Установлено, что у здоровых детей школьного возраста «кривая запоминания» носит примерно такой характер: 5, 7, 9 или 6, 8, 9 или 5, 7, 10 и т. д., т. е. к третьему повторению испытуемый воспроизводит 9 или 10 слов; при последующих повторениях (всего не меньше пяти раз) количество воспроизводимых слов 9-10. Приведенный протокол говорит о том, что умственно отсталые дети воспроизводят сравнительно меньшее количество слов. Кроме того, в этом протоколе отмечено, что испытуемый воспроизвел одно лишнее слово - огонь, в дальнейшем при повторении он «застрял» на этой ошибке. Такие повторяющиеся «лишние» слова, по наблюдениям отдельных психологов, встречаются при исследовании больных детей, страдающих текущими органическими заболеван и ями мозга. Особенно много таких «лишних» слов продуцируют дети в состоянии расторможенности.

«Кривая запоминания» может указывать и на ослабление активного внимания, и на выраженную утомляемость. Так, например, иногда ребенок ко второму разу воспроизводит 8 или 9 слов, а при последующих пробах припоминает все меньшее и меньшее Количество слов. В жизни такой ученик обычно страдает забывчивостью и рассеянностью. В основе такой забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. Кривая в таких случаях не обязательно резко падает вниз, иногда она принимает зигзагообразный характер, свидетельствующий о неустойчивости внимания, о его колебаниях.

В отдельных, сравнительно редких случаях дети воспроизводят от раза к разу одинаковое количество одних и тех же слов, т. е. кривая имеет форму «плато». Такая стабилизация свидетельствует об эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше. Кривая типа низко расположенного «плато» наблюдается при слабоумии с апатией (при паралитических синдромах).

Число слов, удержанных и воспроизведенных испытуемым час спустя, после повторения, в большей мере свидетельствует о памяти в узком смысле слова.

Пользуясь разными, но равными по трудности наборами слов, можно проводить этот эксперимент повторно с целью учета эффективности терапии, оценки динамики болезни и т. д.

3.Методика «Память на числа»

Диагностическая цель: Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности.

Процедура тестирования. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20 секунд таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица убрана, записать на бланке.

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше чисел. Через 20 секунд таблицу уберут, и вы должны будете записать все те числа, которые вы запомнили».

Стимулъный материал

Обработка и анализ результатов. Оценка кратковременной зрительной памяти производилась по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма взрослого человека - 7 и выше. Методика удобна для группового тестирования, так как процедура не занимает много времени.

3 .Методика «Память на образы»

Диагностическая цель. Методика предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе.

Процедура тестирования. Сущность методики закл ю чается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 секунд. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минуты воспроизвести на бланке. Приложение №1

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами (привести пример). Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше образов. Через 20 секунд уберут таблицу, и вы должны нарисовать или записать (выразить словесно) те образы, которые запомнили».

Обработка и анализ результатов. Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма - 6 правильных ответов и больше. Методика используется в группе и индивидуально.

Обработка результатов.

1.1. Обработка данных по методике « Оперативная память»

7 класс:

1. Егорова Александра - 6 ед.

2. Шевелев Юрий – 1 ед.

3. Калмыков Максим – 1 ед.

4. Ратников Владимир – 4 ед.

5. Ворожун Екатерина -1 ед.

7. Орлова Татьяна – 4 ед.

8. Постовалова Ольга – 2 ед.

9. Ковалев Сергей - 5 ед.

6 класс:

10. Хомич Миша – 8 ед.

11. Соколов Рома – 3 ед.

12. Шайхутдинова Катя – 6 ед.

13. Быстрова Оля – 3 ед.

14. Оболенский Миша – 3 ед.

5 класс:

15. Шайхутдинова Анжела – 5 ед.

16. Сейдометов Сервер – 1 ед.

17. Мазурин Саша – 1 ед.

18. Остапенкова Оля – 6 ед.

19. Комисарова Олеся – 2 ед.

7 класс:

1. Егорова Александра - 8 баллов

2. Шевелев Юрий – 0 баллов

3. Калмыков Максим – 0 баллов

4. Ратников Владимир – 4 балла

5. Ворожун Екатерина – 0 баллов

7. Орлова Татьяна – 4 балла

8. Постовалова Ольга – 2 балла

9. Ковалев Сергей - 8 баллов

6 класс:

10. Хомич Миша – 10 баллов

11. Соколов Рома – 2 балла

12. Шайхутдинова Катя – 8 баллов

13. Быстрова Оля – 2 балла

14. Оболенский Миша – 2 балла

5 класс:

15. Шайхутдинова Анжела – 4 балла

16. Сейдометов Сервер – 0 баллов

17. Мазурин Саша – 0 баллов

18. Остапенкова Оля – 8 баллов

19. Комисарова Олеся – 2 балла

2. Обработка данных по методике « «Заучивание 10 слов»

1.Мазурин Саша -5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 2 слова.

2. Комисарова Олеся- 5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

3. Сейдометов Сервер – 5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

4. Астапенкова Оля -5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 7 слов.

5. Егорова Анна -7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 9 слов.

6. Шайхутдинова Анжела – 5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 8 слов.

7. Хомич Миша – 6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 10 слов.

8. Соколов Рома-6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

9. Быстрова Оля - 6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

10.Шайхутдинова Катя -6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 7 слов.

11. Оболенский Миша – 6класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

12. Шевелев Юра - 7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

13. Калмыков Максим – 7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3слова.

14. Ратников Владимир-7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 8 слов.

15. Ворожун Екатерина -7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

17. Ковалев Сергей -7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 4 слова

18. Орлова Татьяна -7класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 6 слов.

19.Постовалова Оля -7 класс.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

Обработка данных по методике «Память на числа»

7 класс:

1. Егорова Александра - 4числа

2. Шевелев Юрий – 3 числа

3. Калмыков Максим – 2 числа

4. Ратников Владимир – 4 числа

5. Ворожун Екатерина -2 числа

7. Орлова Татьяна – 3числа

8. Постовалова Ольга – 3 числа

9. Ковалев Сергей -3 числа

6 класс:

10. Хомич Миша – 5 чисел

11. Соколов Рома – 3 числа

12. Шайхутдинова Катя – 4 числа

13. Быстрова Оля – 3 числа

14. Оболенский Миша – 3 числа

5 класс:

15. Шайхутдинова Анжела – 5 чисел

16. Сейдометов Сервер – 2 числа

17. Мазурин Саша – 1 число

18. Остапенкова Оля – 4чисела

19. Комисарова Олеся – 2 числа

Данные методики представлены в виде диаграммы:

Обработка данных по методике «Память на образы»

7 класс:

1. Егорова Александра – 5 рисунов

2. Шевелев Юрий – 3 рисунка

3. Калмыков Максим – 2 рисунка

4. Ратников Владимир – 5 рисунков

5. Ворожун Екатерина -2 рисунка

7. Орлова Татьяна – 4 рисунка

8. Постовалова Ольга – 3 рисунка

9. Ковалев Сергей -4 рисунка

6 класс:

10. Хомич Миша – 6 рисунков

11. Соколов Рома – 4 рисунка

12. Шайхутдинова Катя – 5 рисунков

13. Быстрова Оля – 4 рисунка

14. Оболенский Миша – 3 рисунка

5 класс:

15. Шайхутдинова Анжела – 6 рисунков

16. Сейдометов Сервер – 2 рисунка

17. Мазурин Саша – 2 рисунка

18. Остапенкова Оля – 6 рисунков

19. Комисарова Олеся – 3 рисунка

Вывод : Обработка данных показывает, что память школьников принципиально отличается, эти отличия и являются теми самыми индивидуальными особенностями, о которых было сказано выше. Данное исследование зрительной и слуховой оперативной памяти испытуемых показывает, что одним людям лучше запоминать материал, опираясь на зрительные образы, у других преобладает слуховое восприятие и акустические образы, им лучше один раз услышать, чем несколько раз увидеть.

Конкретнее же, что касается исследования в данной группе по оперативной зрительной памяти , то можно сказать, что у Хомич М.- хорошая развитая по объему кратковременная память, Остапенковой О., Шайхутдиновой А., Егоровой А., Ковалева С.- среднеразвитая по объёму кратковременная память. У остальных ребят память – низкий и очень уровень кратковременной памяти.

По методике «Заучивание 10 чисел» показания следующие: хорошей памятью обладают – Хомич М., Ратников В, Остапенкова О., Шайхутдинова А., Егорова А., Орлова Т.; менее развитая память – у Шевелева Ю., Мартемьяновой Е., Ковалева С., Оболенского М., Комисаровой А., Быстровой О., Ковалева С.; плохая память – у Мазурина А., Ворожун Е., Постоваловой О., Соколова Р., Сейдометова С.

По методике «Память на числа» о кратковременной зрительной памяти следующие результаты: хорошо развита кратковременная зрительная память у Хомич М. и Шайхутдиновой А.. у Егоровой А., Шайхутдиновой К., Остапенковой О., Ратникова В.- память развита чуть хуже, а у других детей память развита недостаточно.

По образной памяти следующие показатели:

Хороша развита образная память у Хомич М., Шайхутдиновой А., Остапенковой О., Егоровой А., Мартемьяновой К., Ратникова В., Шайхутдиновой К.. У других учащихся образная память развита недостаточно хорошо.

Данные диагностики показывают, что у детей, у которых память развита хорошо и результаты по учебе выше, чем у тех учащихся, у которых память развита хуже или совсем не развита.

Для того, чтобы было легче учиться детям, необходимо всем учащимся работать над своей памятью. Для этого я предлагаю всем учащимся пройти курс по развитию памяти.

количество слов

количество слов при

повторении


Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Недавно мы с вами говорили о том, какие и как, зная доминирующий тип памяти, можно помочь ребенку в учебе и развитии. В прошлый раз я обещала вам рассказать, с помощью какого теста вы можете узнать доминирующий тип памяти вашего ребенка (и свой и любого другого человека).

В идеале этот тест надо проводить с уже читающим ребенком.

Экспериментальный материал: секундомер, ручка, 4 карточки по 10 слов на каждой, 4 чиста бумаги для ответов.

Пример карточек для каждой группы заданий.

Я использовала для Дашиного тестирования именно эти слова, в принципе вы можете подобрать свои слова, главное, чтобы они были разные и не связаны между собой.

Берем лист с первой группой слов и зачитываем их ребенку с интервалом 4-5 секунды между словами. Прочитали, помолчали 10 секунд. Далее предлагаете ребенку назвать или записать слова, которые вы ему читали (если ребенок умеет писать, то пусть их запишет или он называет вам, а вы записываете).

Делаете 10 минутный перерыв.

Берете вторую группу карточек и предлагаете ребенку самостоятельно прочитать слова. Делаете 10 секундный перерыв и предлагаете ребенку слова записать или назвать вам (а вы запишите). Делаете 10 минутный перерыв.

Берете третью группу слов и зачитываете слова также с 4-5 секундным интервалом, а ребенок шепчет за вами каждое услышанное слово и одновременно пальцев записывает его в воздухе. Перерыв в 10 секунд. Ребенок записывает слова, которые запомнил или называет вам их (вы записываете).

Перерыв 10 минут

Последнюю группу слов вы зачитываете ребенку, он глазами следит за вами по бумажке со словами и вслух произносит слова. 10 секунд перерыв. Ребенок записывает слова, которые запомнил или называет вам их (вы записываете).

Теперь можно приступить к обработке результатов. Вы считаете количество правильно воспроизведенных слов в каждой группе и вычисляете коэффициент типа памяти по формуле: Кn = Аn/10, где Аn – количество правильно воспроизведенных слов в группе.

В результате вы получите 4 коэффициента для четырех групп слов.

Чем ближе коэффициент памяти к 1, тем лучше развит у ребенка этот тип запоминания, а следовательно этот типа памяти и является преобладающим.

Данный тест лучше проводить раз в год, например, чтобы отслеживать изменения в тренировки памяти ребенка. Вполне вероятно, что у вас получится смешенный тип памяти. Что это значит? Что ваш ребенок (или вы, если вы тест себе проводили) хорошо запоминает информацию в любом ее виде. Поэтому вы можете продолжать тренировать (совершенствовать) все типы памяти. Если же вы выявили доминирующий тип памяти, то вам нужно более плотно тренировать остальные виды, но не забывать про ведущий.

Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. Мы протестировали 146 783 человек.

Наш тест оценит уровень Вашей визуальной памяти. Постарайтесь сосредоточиться и не отвлекаться. Пользоваться бумагой и ручкой, телефоном и фотоаппаратом запрещается!

Тест содержит 10 заданий с увеличивающейся сложностью!

Начать тест онлайн:

Другие тесты онлайн:
Название теста Категория Вопросов
1.

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов.
интеллект 40
2.

IQ тест 2 онлайн

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов.
интеллект 50 Начать тест:
3.

Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно.
знания 100
4.

Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам
знания 100
5.

Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 89
6.

Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
темперамент 100
7.

Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
темперамент 80
8.

Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 30
9.

Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического
профессия 20
10.

Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
коммуникабельность 16
11.

Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
лидерство 13
12.

Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 12
13.

Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
способности 24
14.

Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
нервозность 15
15.

Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
внимательность 15
16.

Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
сила воли 15
17.

Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
память 10
18.

Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 12
19.

Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 9
20.

Определите Ваш образ жизни, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 27


  • Тест на знание Дорожных знаков по правилам дорожного движения (ПДД)


  • Чем больше количесво вопросов, тем сильнее будут Ваши знания по географии и странам мира!

Top