Привези из-за границы: как заработать на «народной» доставке. Отправить письмо или посылку

Востребованность транспорта и транспортной инфраструктуры на сегодняшний день колоссальна. Практически ни одна сфера бизнеса или предпринимательства не может эффективно существовать без использования транспортных услуг. Сферы экономики также имеют значительную потребность в снабжении предприятий сырьем и вывозе готовой продукции с целью коммерческой реализации. От слаженности тандема «транспортная компания-завод изготовитель» зависит эффективность производства и последующий экономический эффект от деятельности обеих субъектов.

Частные заказы, как правило, характеризируются относительно меньшими потребностями в перевозках. Но, это касается в большей степени, только абсолютной величины перевозимого груза. Периодичность в потребности использования транспортного сервиса у индивидуальных предпринимателей и частных лиц достаточно высока и иногда даже выше, нежели у крупных предприятий.

Группирование нескольких грузов, как вариант решения транспортной задачи.

Попутные грузоперевозки - этот один из оптимальных решений транспортных задач, которые возникают у потребителей. Стоит отметить, что это довольно грамотное и оптимальное решение, но требует комплексного, целостного и профессионального подхода.

Перевозки попутных грузов не смотря на то, что это выгодный для заказчика и транспортной компании технологический процесс, требует особого подхода. Только при грамотном и системном подходе возможен положительный экономический эффект от транспортного процесса.

Очень частым бывает явление, когда отправители имеют партию груза для отправки, но она по весовым или габаритным параметрам не подходит для организации перевозки с использованием одного отдельного авто. Технически это возможно, но экономически невыгодно. Поэтому очень удобно в таких случаях использовать грузоперевозки догрузом.

Используя данный вариант транспортного решения, заказчик грузоперевозки может достичь необходимого эффекта при меньших финансовых затратах. Преимущества такого решения транспортной задачи:

  • Меньшая стоимость, нежели полный авто.
  • Практически неизменны временные параметры.
  • Не прерывается технологический процесс на производстве, которое производит либо требует этот груз.

Попутная доставка грузов это оптимальное решение не только для перевозок с относительно небольшим транспортным плечом, а и для внутрироссийских и даже международных.

Специфика и особенности консолидации транспортных грузов.

Грузоперевозки попутным транспортом это транспортный процесс, который подразумевает деление грузового отсека транспортного средства с другими заказчиками такой перевозки.

В данном случае можно выделить ряд существенных особенностей таких транспортных процессов:

  1. Попутные автоперевозки возможны только при смежности маршрутов перевозки доставляемого груза. При индивидуальном поиске транспортной компании - это нужно учитывать, чтобы маршрут максимально совпадал с маршрутом других клиентов, либо не имел больших отклонений. При обращении в транспортную компанию с большим автопарком - эту задачу на себя перебирает персонал транспортной компании.
  2. Попутные грузоперевозки требуют транспортной совместимости между перевозимыми грузами. Заказчик и представители транспортной компании должны проверить, совместимы ли грузы разных клиентов, не приносят ли вред характеристики одного груза другому.
  3. Доставка попутных грузов - процесс транспортировки груза с меньшими финансовыми потерями, но может занимать несколько больше времени, нежели перевозка отдельным транспортом.
  4. Необходима транспортная упаковка груза, чтобы не повредить или не деформировать его во время транспортировки.
  5. Доставка попутных грузов требует особого внимания и подхода к процессу выгрузки, поскольку при таких грузоперевозках нужно согласовывать порядок выгрузки с сотрудниками транспортной компании.

Таким образом, используя вышеупомянутые рекомендации, пользователь может избежать неприятных моментов при транспортировке и существенно снизить трудозатраты на организацию транспортного процесса. Помимо этого, интернет сервис YouDo позволяет заказчику разместить заявку на транспортировку и выбрать подходящий вариант транспортной компании по наиболее выгодным критериям и лояльной цене. Стоит только указать желаемый транспортный маршрут и параметры груза.

Чтобы отправить письмо или посылку по России, вам достаточно прийти с паспортом в и передать свое отправление в надежные руки наших сотрудников.

В настоящее время письма и посылки от частных лиц принимаются к отправке в 298 городах. Доставка отправлений выполняется в любые города, где открыты - во все федеральные округа России, от Мурманска до Петропавловска-Камчатского.

Быстро и удобно

Найти отделение Boxberry очень легко: все они ярко оформлены и расположены в непосредственной близости от транспортных развязок, главным образом в центральных районах городов.

Процесс отправки займет минимум времени. В наших отделениях вы не столкнетесь с очередями, и вам не придется тратить время на заполнение лишних бумаг.

Ваше отправление будет внесено в собственную информационную базу Boxberry, и вы сразу же получите трекинг-номер, по которому сможете отслеживать свое письмо или посылку на нашем сайте.

Доброжелательные операторы оперативно оформят ваше отправление и ответят на ваши вопросы. При необходимости наши сотрудники помогут вам упаковать посылку в соответствии с , необходимыми для обеспечения сохранности при перевозке.

Также мы предоставляем выбор удобного для вас способа оплаты отправления: наличными или банковской картой.

Безопасная сделка

Продавайте свои товары покупателям по всей России. Вам больше не нужно договариваться о встрече, чтобы показать товар перед покупкой. А ваших клиентов не отпугнет требование предоплаты.

Сервис , разработанный Boxberry*, объединяет возможность заморозки оплаты, услугу доставки и выдачу отправления со вскрытием. Он позволяет хранить оплату за заказ, внесенную покупателем, до момента получения заказа на специальном расчетном счете. Когда заказ будет получен, деньги автоматически зачислятся на расчетный счет продавца. Если покупатель отказывается от получения посылки, товар вернется продавцу, а деньги - покупателю.

Оформление и оплата заказа происходит онлайн, а статус заказа можно отслеживать в режиме реального времени с помощью Boxberry и в личном кабинете партнера*. Кроме того, им удобно пользоваться. Все, что нужно сделать заинтересованным сторонам - это договориться об условиях заказа между собой и

Инструкция

Соберите посылку и упакуйте ее в тару, которую можно легко распаковать, чтобы проводник мог убедиться в законности содержимого посылки. Вложите в отправление листок с контактными данными получателя и его инициалами. Возможно, необходимо в нескольких словах описать человека, чтобы проводник точно понимал, кому он должен отдать посылку. В крайнем случае, придумайте какую-нибудь кодовую фразу и тоже запишите ее.

Приходите на платформу несколько раньше времени прибытия поезда , чтобы точно знать место остановки и не растеряться в толпе. Дождитесь когда из вагонов выйдут пассажиры и отправляйтесь к проводнику, который не занят проверкой билетов. Объясните ему свою просьбу и, если он согласится передать посылку, уточните стоимость услуги. Запишите номер вагона и имя проводника. Эти данные, а также время, дату прибытия и название поезда, вы должны сообщить получателю посылки.

Обратитесь к начальнику вокзала или в специальный сервисный центр, если вы не хотите доверять посылку незнакомому человеку, который не может предоставить вам никаких подтверждающих документов. С 2009 года РЖД легализовало передачу посылок и бандеролей на своих поездах . Но будьте внимательны, вес передаваемых вещей не должен превышать 500 г. Кроме того, данная услуга может действовать не на всех железнодорожных направлениях. Имейте в виду, что узнать о том, можно ли отправить посылку таким способом, необходимо заранее.

Полезный совет

Не расстраивайтесь, если один проводник отказал вам в оказании данной услуги, постарайтесь договориться с другим до отправления поезда.

Источники:

  • Отправить посылку из России в Украину

Самый простой способ передачи чего-нибудь ценного в другой город - это почтовое отправление. Но как быть, если сделать это нужно срочно или габариты не соответствуют почтовым форматам. А почтовая служба, кроме прочего, не гарантирует ни сохранность груза, ни соблюдение четких сроков его доставки отправителю. В таком случае можно передать посылку с поездом , договорившись с проводником. Здесь есть несколько важных моментов, которые обязательно следует учесть при реализации вашего плана.

Инструкция

Выясните, какой поезд идет в нужном вам направлении в ближайшее время. Это можно сделать, изучив расписание на сайте Российских железных дорог , перейдя по ссылке, указанной в конце статьи . Разумеется, следует учесть время, которое вам понадобится, чтобы добраться до вокзала . Уточните время в пути, чтобы получатель ценного груза смог встретить этот поезд в удобное для него время на вокзале в своем городе. Для этого лучше предварительно согласовать сроки и заручиться его согласием.



Отправляйтесь на вокзал и передайте проводнику, который согласится помочь, ваш ценный груз. Не забудьте предварительно составить и вложить опись отправления точно так же, как если бы вы хотели воспользоваться услугами почтовой службы. Учитывая опасность, которая в последнее время стала совершенно реальной в связи с активизацией террористической деятельности на территории РФ, продемонстрируйте проводнику содержимое посылки . Затем хорошо упакуйте и напишите координаты свои и получателя. Оплатите проводнику его услуги, или переадресуйте эту функцию получателю.

После передачи посылки запишите номер поезда, вагона и личные данные проводника. Позвоните получателю и сообщите ему всю имеющуюся у вас информацию. Дождавшись прибытия поезда в пункт назначения, перезвоните адресату, чтобы убедиться в доставке груза.

Обратите внимание

Обратите внимание на тот факт, что время в расписании поездов указано Московское для всех станций, расположенных на территории Российской Федерации. За её пределами время прибытия будет указано местное.

Полезный совет

Рассчитывая время в пути до вокзала, постарайтесь учесть все возможные препятствия. Сюда следует добавить необходимость потратить некоторое время на поиски проводника, который возьмется доставить груз и на упаковку посылки.

Источники:

  • расписание РЖД в 2017
  • как передать с проводником в 2017

В жизни каждого человека бывают такие ситуации, когда необходимо перевезти в другой город крупногабаритный груз . В пассажирский вагон груз такого вида брать запрещено, поэтому единственный выход из ситуации – это багажный вагон. Вот некоторые рекомендации, которые помогут сдать груз в багаж без особых хлопот.



Инструкция

Первое – учитывайте вес багажа . К перевозке по одному проездному документу (билету) принимается груз не более 200кг весом. Если есть необходимость перевезти груз тяжелее, необходимо заказывать контейнер для перевозки.

Второе – учитывайте тип багажа. Не допускаются к перевозке вещи и предметы, вес одного места которых меньше 10кг или больше 75кг. Например, по одному билету можно провезти только один холодильник или одну газовую плиту.

Пищевые продукты в багажном отделении перевозятся под ответственность отправителя, так как условий для хранения скоропортящихся продуктов в багажных вагонах, разумеется, нет.

Третье – позаботьтесь заранее об упаковке. Каждое место багажа должно иметь упаковку, которая обеспечит сохранность груз а, и приспособления , которые позволят переносить груз при погруз ке и выгруз ке.
Выполнив вышеназванные пункты, приступайте к оформлению багажа.

В багажное отделение, также с проездным документом, по которому будет выдана багажная квитанция. Багаж можно сдать заранее, однако, в таком случае придется заплатить некоторую сумму за хранение.
Выдача багажа осуществляется на конечной станции пути следования пассажира, который и отправил багаж. Для получения груз а предъявите багажную квитанцию, документ, удостоверяющий личность и проездной билет (это обязательное условие). Учтите, что бесплатно прибывший багаж хранится на станции назначения только 24 часа.

Источники:

  • отправка груза поездом

Двухэтажные поезда давно известны в Европе, Америке, Японии. В России современные двухэтажные поезда появились сравнительно недавно и работают пока только на южном направлении.



Инструкция

Двухэтажные купейные поезда были запущены в России накануне олимпиады. Сейчас этот поезд идет из Москвы до Адлера и обратно, однако в скором времени будут запущены составы и по другим направлениям. Ведет состав специальный электровоз, обладающий повышенной мощностью.



Такой поезд во многом отличается от обычных вагонов РЖД, и в первую очередь - высотой, ведь он почти в два раза выше привычных вагонов. Второе, что поражает в нем - это новизна и практически европейская обстановка внутри вагона . Вагон начинается с тамбура, в него придется спуститься по небольшой лестнице - первый этаж находится чуть ниже вокзальной платформы. Двери тамбура открываются автоматически, нужно только нажать на кнопку.



Если следовать далее по коридору, с одной стороны можно увидеть туалеты и технические кабины. Они открыты даже на остановках. В каждом вагоне имеется три туалета на 64 пассажира. Может показаться, что этого количества недостаточно на такое большое число людей, но очередей практически не бывает, хотя бы одна кабина оказывается свободна. Оборудование в туалетах, как и во всем поезде, новое. Рядом с туалетами находятся мусорные контейнеры. Россиян может удивить, что по европейской традиции, они предназначены для раздельного сбора мусора.



На первом этаже поезда высота потолков составляет около 2 метров. Для входа в купе нужно приложить к магнитному замку карточку-ключ. Основное отличие купе внутри двухэтажных поездов от обычных - это довольно низкая высота потолка и отсутствие третьей полки для багажа. Для чемоданов и сумок есть место только под нижними полками. В этом кроется небольшой недостаток подобных вагонов, много вещей в такой поезд лучше с собой не брать. Кроме того, пассажирам на верхних полках может быть не очень удобно сидеть, но длина полок позволяет вполне комфортно располагаться даже высоким людям.



В каждом купе есть две работающие розетки, от которых с легкостью можно заряжать ноутбуки, планшеты или телефоны. В поезде работает бесплатный интернет, хотя связь между станциями часто пропадает. Рядом с розетками расположены светодиодные лампы. А вот окна в вагонах открыть не получится. Температура воздуха регулируется автоматически, но иногда пассажиры жалуются на слабую вентиляцию и отсутствие притока чистого воздуха. Если в поезде будет слишком душно, нужно обратиться к проводнику.



На второй этаж ведет лестница с перилами и подсветкой в ступенях. На лестнице находится небольшой контейнер для мусора. Зеркало на стене позволяет видеть, кто спускается или поднимается навстречу. Пожилым людям, скорее всего, будет сложно поднимать чемоданы на второй этаж, поэтому при выборе билета это стоит обязательно учитывать.

Посылка через проводника: как правильно сделать?

Передать посылку через проводника несложно. Для этого необходимо узнать расписание рейсов поездов, которые проходят через нужный город. Это можно сделать прямо на вокзале, позвонив диспетчеру или заглянув на любой ресурс в интернете, предлагающий продажу билетов. Затеем необходимо выбрать (если это возможно) самый удобный рейс, чтобы человеку не пришлось отправляться за посылкой поздно ночью.

Затем необходимо собрать посылку, но так, чтобы ее можно было легко распаковать и продемонстрировать содержимое проводнику. Запечатать посылку можно уже после досмотра, для чего необходимо захватить с собой скотч. В отправление необходимо вложить листок, на котором написано имя и контактные данные получателя.

На платформу нужно приходить заранее. Выбрав момент, когда проводник не занят проверкой билетов, следует обратиться к нему, объяснить суть просьбы. В том случае, если он согласится, оговорить стоимость услуги и узнать его имя. Проводнику необходимо объяснить, кто придет за посылкой, по возможности описать человека или придумать какое-то кодовое слово. Этот код, а также данные, включающие в себя название поезда, номер вагона, имя проводника, дату и время прибытия необходимо сообщить получателю посылки. Не следует расстраиваться, если проводник откажется взять посылку, а быстро обратиться к другому.

В нужное время родственнику или знакомому потребуется только подойти к вагону и забрать посылку.

Плюсы и минусы передачи посылки через проводника

Такой способ передачи имеет как свои плюсы, так и минусы . К явным преимуществам относится скорость доставки. Посылка будет находиться в пути ровно столько, сколько потребуется поезду, чтобы преодолеть расстояние из пункта А в пункт Б. К преимуществам передачи с проводником можно отнести и стоимость, которая в любом случае будет ниже, чем при курьерской доставке.

Значительным минусом в этом случае является риск потерять посылку, ведь доверить ее придется незнакомому человеку. Чтобы как-то обезопасить себя, следует узнать полное имя, номер телефона проводника и записать заводской номер вагона (он указан краской на его боку).

Американский стартап с российскими корнями Grabr - это Uber для любителей заграничных товаров. Какие перспективы у сервиса, в который инвестировали совладелец «Русагро» Вадим Мошкович и основатель «Р‑Фарм» Алексей Репик?

Основатели Grabr Дарья Ребенок и Артем Федяев (Фото: Eric Bannasch/Grabr)

«Из своего путешествия по Америке я привезла восемь заказов — чай, крема, какие-то особые пластиковые шнурки, которые не нужно завязывать. Было не сложно бросить в чемодан эти мелочи, зато я заработала $125, окупила традиционные сувениры родным», — рассказывает пользователь сервиса Grabr Дарья Сурская.

Grabr.io — семейный проект Дарьи Ребенок и Артема Федяева, которые 15-летними подростками познакомились на пляже в Барселоне. В 16 лет Артем уехал учиться в Нью-Йорк, а Дарья осталась в Москве. Она окончила факультет мировой политики и экономики в ВШЭ, выучила четыре языка, успела поработать в Pirelli и Ernst & Young.

Артем, поступив в Bryant University в Род-Айленде, мечтал работать на Уолл-стрит, но увлекся венчурным бизнесом. За несколько месяцев он научился писать код и вместе с другом создал свой первый стартап, сервис Mywebroom — личные онлайн-комнаты, где можно хранить контент (ссылки на сайты, закладки на понравившиеся товары). Американский бизнес-ангел Клаус Дорнер инвестировал в сервис первые $200 тыс. (всего в проект вложено сейчас $4,5 млн). Чтобы быть ближе к Артему и помогать в его начинании, Дарья бросила работу в Ernst & Young в Москве и переехала в Сан-Франциско. Тогда же, в 2012 году, молодые люди поженились.

В Калифорнии Ребенок и Федяев скучали по любимой Испании. «Как-то вечером нам вдруг дико захотелось настоящего гаспачо. Мы были готовы заплатить в несколько раз дороже, лишь бы завтра съесть его на ужин, — вспоминает Дарья. — Каждый день сотни человек летают из Мадрида в Сан-Франциско, и им ничего не стоило захватить для нас этот холодный суп, еще и заработать на этом». Молодые люди сами часто путешествовали и постоянно получали подобные заказы от друзей. Так родилась идея Grabr — сервиса по доставке товаров из любой точки мира в чемоданах путешественников.

Команду решили собрать российскую: на родине хорошие разработчики стоили дешевле, чем в Кремниевой Долине. Стартовали с командой из шести человек: двое основателей, знакомый проектный менеджер Илья Колмогоров и трое разработчиков из BookMate, которых в компанию привел Колмогоров.

Первые инвестиции $500 тыс. Федяев и Ребенок получили от одного из инвесторов Mywebroom Константина Николаева. «Он сказал нам: мне все равно, как вы это сделаете. Я готов инвестировать, потому что идея потрясающая, и никто пока этого не сделал на хорошем уровне», — вспоминает Дарья.

Без посредников

С начала 2000-х в Америке и Европе стали появляться проекты, меняющие правила игры на, казалось бы, самых консервативных рынках. Концепция совместного пользования товарами и услугами (sharing economy) повлияла на такие индустрии, как гостиничный бизнес (Airbnb), такси (Uber), междугородние перевозки (BlaBlacar) и даже инвестирование (Kickstarter). «Главный принцип здесь — доверие. Задача таких сервисов — помочь пользователям найти друг друга и максимально обезопасить обе стороны сделки», — говорит сооснователь сервиса «Туда? Туда!» Максим Сатлер. По его словам, ниша краудшипинга (от англ. crowd — толпа, shipping — доставка) в России находится в стадии формирования. «Объем рынка европейских посылок составляет около 900 млн шт., российского — 18 млн шт. в год. По нашим расчетам, краудшипинг может рассчитывать как минимум на 5% от этого пирога», — считает Сатлер.

Как это работает

Проблем в области «личной доставки» было много, и основатели Grabr первым делом обратились к юристам. Люди чаще всего хотят передавать запечатанные посылки и документы, но как тогда можно гарантировать, что в посылке, например, не наркотики или оружие? «В этом случае мы должны были сами обеспечивать безопасность таких перевозок, организовывать систему проверки каждой посылки, что на первом этапе было невозможно», — поясняет Ребенок. Эту услугу пришлось отложить. По условиям сервиса, путешественник сам должен покупать заказанный товар.

Оплата заказов стала еще одним испытанием для стартаперов. Предоплата? Тогда путешественник мог скрыться с деньгами и больше не выйти на связь. Оплата по факту доставки? В таком случае купленный на деньги путешественника товар мог никто не забрать. Чтобы максимально обезопасить обе стороны сделки от обмана, основатели ввели схему с «заморозкой» оплаты. Оговоренная сумма бронируется на карте заказчика: так путешественник гарантированно получит потраченные на покупку деньги и свое вознаграждение. Но списываются деньги вместе с вознаграждением только в тот момент, когда заказчик подтверждает, что товар получен.

Чтобы разместить или принять заказ на Grabr, нужно зарегистрироваться на сайте или скачать приложение, указать тип товара, его стоимость, размер вознаграждения и желаемый срок доставки. Размещенные заказы появляются в общей ленте, и начинается открытый аукцион: путешественники рассказывают, когда и где они смогут товар забрать и как быстро его доставить, заказчик — как срочно вещь ему нужна и сколько он готов заплатить за доставку. В идеале заказчик подробно описывает, где и как товар можно забрать или дает ссылку в интернет-магазине. Если путешественнику придется бегать по незнакомому городу в поисках редкого сорта сладостей или нового смартфона, его услуги будут стоить в разы дороже.

Сам Grabr в сделке не участвует, предоставляет только площадку, на которой встречаются продавец и покупатель, и берет за это комиссию — 7% от стоимости транзакции. Дополнительной статьей доходов стало партнерство с интернет-магазинами (Amazon, eBay, Best Buy, Abercrombie and Fitch, Sephora — всего 15 партнеров), которые отдают сервису 6-10% от стоимости заказа, если покупатель пришел в магазин через Grabr. Такие заказы составляют 50-​​60% от общего объема заявок.



Основатели проекта изначально решили создать платформу, которая быстро адаптируется под разные языки, и запускаться сразу в нескольких странах. Глобальный подход требовал серьезных вложений. В 2015 году основателям удалось привлечь в проект двух знаковых партнеров — $3 млн инвестировали основатель группы «Русагро» Вадим Мошкович и председатель совета директоров группы компаний «Р‑Фарм» Алексей Репик. С ними основателей Grabr познакомил первый инвестор Константин Николаев. «Константин представил нас широкому кругу российских инвесторов, в том числе Алексею и Вадиму, сначала мы познакомились с их личными представителями, а потом и с самими бизнесменами, — вспоминает Дарья. — Мы понимали, что Россия — один из перспективных рынков, поэтому искали инвестиции здесь». В собственности основателей осталось около 50% компании.

Чтобы определить самые выгодные для себя рынки, Ребенок и Федяев протестировали 20 стран. «Мы запускали тестовую рекламу в поисковиках и социальных сетях, тратили на это по $5-10 в день. Через пять дней анализировали, какие рынки дали нам самый большой отклик», — рассказывает Ребенок. В сентябре 2015 года Grabr запустил альфа-версию (тестовый вариант с небольшим набором функций). А в апреле 2016 года заработала уже полноценная версия одновременно в России, США, Аргентине, Бразилии, Перу, Таиланде и Вьетнаме, с сентября — в Гонконге и Сингапуре.

По итогам полугода работы самыми активными заказчиками оказались бразильцы, аргентинцы, перуанцы и россияне, заказы выполняют чаще всего европейцы и американцы. «Там идея sharing economy уже давно известна и любима, — объясняет Дарья. — Кроме того, там намного глубже уровень проникновения новых технологий». В планах Grabr осваивать Индию, Китай, Бангладеш и Южную Америку.

Основные каналы продвижения — контекстная реклама в поисковиках и социальных сетях, сотрудничество с лидерами мнений. В России это, например, телеведущая Ирена Понарошку и блогер Артем Королев.

За полгода работы сервис получил около $53 тыс. выручки на комиссии с заказчиков и $22 тыс. на комиссии с ретейл-партнеров, выручка растет на 30% в месяц и по итогам 2016 года должна составить $120 тыс. На конец ноября 2016 года на сервисе было размещено заказов больше чем на $17 млн. «Мы работаем на рост аудитории и расширение нашего присутствия, поэтому расходы превышают доходы», — признает Дарья. Все заработанные деньги уходят на зарплаты, аренду офисов, налоги и маркетинг. Пока привлечение одного клиента обходится в $22,3, а приносит он компании около $25, по расчетам РБК.

Grabr в цифрах

$3,5 млн вложено в разработку сервиса

10-20% от цены товара составляет обычно вознаграждение путешественника

$250 — средний чек одного заказа в мире

$140 — средний чек заказов из России

20% заказов делают россияне

35% пользователей повторно используют сервис

iPhone и «запрещенка»

Через Grabr чаще всего заказывают электронику: смартфоны, ноутбуки, гаджеты. После презентации iPhone 7 в сентябре 2016 года смартфон держался в топе заказов со всего мира на протяжении двух месяцев. На втором месте — национальная еда и дизайнерская одежда, особенно после выхода брендовых коллекций (например, H&M и Kenzo), продающихся не во всех странах и в ограниченном количестве. Россияне часто покупают сыры, хамон и другие продукты, попавшие под санкции.

Заказать можно далеко не все, предупреждает Ребенок. В каждой стране есть список товаров, которые ввозить запрещено вовсе или на которые наложено ограничение по объему. Так, например, в Россию нельзя ввозить больше пяти литров алкоголя. В США можно беспошлинно провезти только один литр алкоголя и 200 сигарет — все, что свыше, облагается налогом.

«Grabr — это решение для тех, кто любит заказывать какие-то единичные вещицы из-за границы: например, не может жить без тайских шампуней или настоящих французских пирожных», — говорит Дарья. За доставку таких небольших заказов через стандартные курьерские службы приходится платить до 100-150% от стоимости самого товара. В Grabr же комиссия фиксирована, а о вознаграждении всегда можно договориться с путешественником. Дорогие товары (электронику, бытовую технику, редкие коллекционные вещи) имеет смысл заказать скорее ради быстрой доставки — путешественник может привезти MacBook в своем чемодане уже на следующий день.

Привозить из-за рубежа крупные партии товаров для перепродажи не получится. По словам Ребенок, именно это отличает Grabr от аналогов, например, известного российского сервиса Passenger.me, который закрылся в прошлом году. «Выжить на этом рынке можно только за счет доступа к каким-то очень редким товарам, вероятно, из очень нишевых западных источников», — рассказал РБК бывший совладелец Passenger.me Александр Бабарыко.

Взгляд со стороны

Инвесторы

«Наценка сравнима с ценами в DHL»

Сергей Топоров, старший менеджер по инвестициям венчурного фонда LETA Capital

Я не очень верю в большое будущее модели sharing economy в логистике. Приоритетами в логистике являются цена, скорость и безопасность доставки. Эффективно наладить и оптимизировать эти показатели могут только профессионалы рынка. Возможно, личная доставка будет успешно работать с определенными товарами и не очень популярными направлениями. Но в стандартных случаях наценка в 17-27% сравнима с ценами в DHL.

Экономика проекта Grabr выглядит неплохо. Но чтобы выйти на десятки миллионов выручки по имеющейся модели, сервис должен иметь 0,5-1 млн платящих клиентов в год, что непросто. Если заработок с каждой сделки уже сейчас превышает стоимость привлечения клиента, то ребятам действительно надо как можно скорее собирать инвестиционный раунд на быстрое масштабирование. В противном случае это станет прожиганием денег.

«Проекту не стоит распыляться»

Галина Дегтярева, старший аналитик Maxfield Capital

Прямыми конкурентами Grabr выступают не только интернет-магазины с доставкой, но и социальные сети с внутренними объявлениями среди друзей. В то же время «дружественная» вовлеченность, которую продвигает Grabr, позволяет привлечь и удержать пользователя.

Работа на международном уровне принесет компании ощутимые показатели. Но проекту не стоит распыляться: разумнее сосредоточиться на двух-трех локациях и занять там лидирующие позиции.

Пользователь

«Просили передать таз с вареньем и овечьи шкуры»

Дарья Сурская, старший медицинский представитель отдела развития продаж американской фармацевтической компании

Летом 2016 года мы с мужем готовились к путешествию в Чикаго и решили — а почему бы не попробовать? Я зарегистрировалась на сайте, откликнулась на 14 заказов, из которых в итоге осталось восемь — остальные не были готовы ждать месяц до моего возвращения.

Потом я еще несколько раз выступала в роли путешественника в Grabr, когда ездила за границу и в командировки по России. Внутри страны это тоже работает, но больше напоминает историю именно с пересылкой вещей из одного места в другое — просили, например, передать таз с вареньем, овечьи шкуры, просто рюкзак с вещами. В роли заказчика я выступала только однажды — просила привезти протеиновые батончики, на которые подсела по время путешествия по Америке.

Grabr — отличное решение для доставки недорогих товаров из-за границы. Многие интернет-магазины (Amazon, eBay) просто не доставляют некоторые вещи в Россию. И тогда Grabr становится единственным способом добыть желанную вещь. Есть курьерские службы вроде DHL, но если посылка единичная и недорогая, то оплата услуг курьера обойдется в половину стоимости товара. Не могу сказать, что для путешественника сервис может стать полноценным источником заработка. На что-то более или менее существенное можно рассчитывать, если собирать сразу 10-15 заказов.

Конкуренты

«Grabr — это перспективный, но нишевый продукт»

Алексей Крикунов, глава отдела логистики в проекте по доставке товаров из США «Бандеролька»

«Бандеролька», в отличие от Grabr, — целостный инструмент для онлайн-шопинга. Наш сервис позволяет проверить покупки до того, как они покинут страну происхождения, консолидировать неограниченное количество покупок из разных магазинов в одну посылку, чтобы сэкономить на доставке.

Grabr — это не столько шопинг, сколько новый социальный опыт, который может оказаться даже ценнее, чем просто возможность доставки товара из-за границы. В этом их изюминка. Но это точно не повседневная история для подавляющего большинства любителей шопинга. Grabr — это перспективный, но нишевый продукт, который найдет своих поклонников, но не сможет сколько-нибудь потеснить массовые сервисы экспресс-доставки.

«Народная доставка» займет свое место на международном рынке»

Максим Сатлер, основатель народной почты «Туда? Туда!»​

Главное наше отличие от Grabr в том, что мы доставляем не только покупки, но и обычные посылки. Мы ориентируемся на русскоговорящих клиентов, тем самым увеличивая свои возможности на маршрутах, популярных у наших соотечественников. В остальном стратегии очень схожи. И в нашем случае, и в случае с Grabr социальная составляющая очень важна. Ведь курьерскую службу не попросишь зайти в маленькую аптеку на юге Тель-Авива, чтобы купить именно там продающееся лекарство, а транспортная компания не возьмется перевозить породистых аквариумных рыбок. Мы верим, что «народная» доставка займет свое место на международном рынке, это идея всей нашей жизни.

Posta-Magazine выяснил,

как работает новый сервис «Туда? Туда!».

Сервис доставки товаров и посылок через туристов и путешественников работает по простому принципу: одни люди, планируя поездку, сохраняют свой маршрут и даты поездки в системе, другие указывают что, когда и куда им нужно доставить, а сервис предоставляет и тем, и другим простую систему поиска заявок. У путешественников при этом есть возможность подзаработать или просто сделать доброе дело. Мы встретились с создателями сайта - Максимом Сатлером, Артуром Хачатряном и Александром Якубовым, и узнали у них подробности.

Как вам пришла идея создать сайт «Туда? Туда!»?

Александр : В мае 2013 года мы с коллегами собрались смотреть футбол, финал Лиги Чемпионов Боруссия - Бавария. Артур возвращался из Шереметьево и опоздал - приехал только ко второму тайму. В этот день ему пришлось срочно отправить CD-диск в США по работе. Он приехал в аэропорт и у стойки регистрации уговаривал уезжающих захватить диск, но никто не соглашался: опасались брать в самолёт неизвестные данные. Спустя час поисков одна девушка согласилась передать диск за вознаграждение. Приехав на нашу встречу, он рассказал эту историю, и оказалось, что таких ситуаций немало. Макс поделился своим опытом - ему пришлось целую неделю искать человека, который привёз бы мазь из Греции. Для хорошего друга, профессионального фигуриста, нужно было достать средство, которое продается только там. «Я потратил неделю, но через соцсети нашел молодоженов, которые привезли мазь, я их встретил в аэропорту и мы даже подружились...», - вспоминает Максим.

В тот раз мы посмотрели друг на друга и задались вопросом: неужели нет сайта, где можно найти обычных людей, которые привезут то, что тебе нужно, из любой страны или города? Стали искать в поисковиках, но ничего не нашли. Очень этому удивились, и, естественно, сами загорелись идеей, и решили сделать такой сайт. Поскольку наша работа напрямую всегда была связана с технологиями и IT, эта задача оказалась достаточно простой, вернее сказать - выполнимой. Мы потратили много времени и вложили в проект «Туда? Туда!» все возможные силы. На данный момент мы занимаемся оценкой своей работы и улучшением качества сервиса для удобства пользователей.

Скажите, народ доверяет друг другу? Ведь не каждый согласится отправить какую-то вещь с незнакомцем?

Да люди своих собачек доверяют друг другу, а вы говорите вещь! К примеру, есть такой сайт, где водители находят попутчиков, тем самым окупают расходы на бензин и весело проводят время в пути. Если люди доверяют свою жизнь незнакомому человеку, едут с ним несколько сотен километров, то почему они должны бояться отправить какую-то вещь? На самом деле мы тоже по этому поводу переживали, но к счастью, зря: всё больше и больше людей готовы использовать подобные сервисы, основанные на доверии!

А как решается вопрос с безопасностью «курьера»?

Мы рекомендуем тем, кто просит передать посылку, продемонстрировать её содержимое «курьеру». В конце концов, на входе в каждый аэропорт или вокзал стоит багажный сканер, можно лично «просветить» свою посылку, показать, что там нет ничего противозаконного. На самом деле, мы пока не видели потенциально опасных заявок. Люди просят передать книги, документы, какие-то вещи - ну что там может быть опасного?

Как происходит оплата, если один человек просит другого что-то приобрести за границей?

Как происходит доставка посылок из-за границы или по России?

Все предельно просто: вы вбиваете в поиск, откуда и куда вам нужно что-то привезти, и получаете список людей, собирающихся путешествовать по нужному вам маршруту, связываетесь с ними и обговариваете детали. Если нужного человека на сайте нет, то вы оставляете заявку с подробным описанием того, что вам нужно доставить: размер, вес, фото. Затем просто ждёте, когда на сайт придёт именно ваш путешественник, также через поиск найдёт заявку и свяжется вами. Кстати, те, кто собирается в поездку, охотно регистрируются на сайте и активно ищут подходящие им предложения. Мы опасались, что люди будут с подозрением относиться к идее что-то куда-то передать, но оказалось, что всем нравится такой механизм взаимопомощи, люди видят в таком сервисе возможность найти новых друзей, сделать доброе дело, ну и, при желании, немного заработать.

Что чаще всего просят привезти ваши пользователи?

Заявки появляются самые разнообразные: подарки, одежда, документы, соленья-варенья и даже домашние животные. Кстати, маленькие собачки и щенки так часто фигурировали в просьбах наших пользователей, что некоторые путешественники начали писать в профилях: «Могу перевезти вашего питомца, если снабдите всем необходимым».

Какие самые необычные заявки были у вас на сайте?

Запомнились сушки и семечки, которые просили привезти из России в Сеул для нашего соотечественника. Как правило, всё наоборот: просят привезти в Россию что-то из продуктов, которые невозможно достать у нас. Ещё необычные подарки передавали: арбалет для подводной охоты и какой-то хитроумный комплект для операторского микрофона. Одна девушка просила взять её SIM-карту в Китай: ей нужно было получить смс для восстановления доступа к китайскому мессенджеру, прикреплённому к номеру телефона, а сделать это можно было только в Китае.

Кто ваши потенциальные пользователи?

Да кто угодно! Привозить товары и посылки могут путешественники, туристы, люди, которые часто ездят в командировки, живут на два города или даже две страны. А с необходимостью что-то привезти или отправить рано или поздно сталкиваются абсолютно все люди. Для нас стала неожиданностью востребованность сервиса у представителей модной индустрии. Мы ожидали, что люди будут просить лекарства или товары, которых нет в России, а тут - стилисты, которым нужно привезти платья российских дизайнеров откуда-нибудь из Хабаровска на съемки в Милан.

Вы помните первого человека, которому удалось помочь?


Top