Гидравлические машины презентация. Гидравлические машины. Цели и задачи урока: Знать: - физические основы устройства и работы гидравлической машины; - понятие гидравлической машины; - практическое. Требования правил охраны труда при работе с ручным пожарн

Основные ПА Пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Автоцистерна Пожарная(АЦ) Предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и служит для подачи воды и воздушно-механической пены на тушение пожара

АЦ – 2. 5 (ЗИЛ 131) Максимальная скорость – 90 км/ч Вместимость бака для воды – 2500 л. Вместимость бака для пенообразователя – 170 л.

АЦ 5. 0 (УРАЛ) Максимальная скорость – 70км/ч Вместимость бака для воды – 2500 л. Вместимость бака для пенообразователя – 500 л. Полная масса – 15600 кг.

АЦ-11. 0 (КАМАЗ) Вместимость бака для воды – 11000 л. Вместимость бака для пенообразователя – 2000 л. Длинна – 9. 3 м. Полная масса – 23500 кг.

Автомобиль Первой Помощи предназначен для доставки к месту пожара пожарного расчета, пожарно-технического вооружения, огнетушащих веществ, аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения и служит для локализации и ликвидации пожаров в начальной стадии развития и проведения неотложных аварийно-спасательных работ

АПП – 0. 5(ГАЗ) Максимальная скорость – 90 км\ч Вместимость бака для воды – 500 л. Полная масса – 3500 кг.

Пожарная Насосная Станция (ПНС) применяется для подачи воды по магистральным пожарным рукавам к передвижным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды.

ПНС – 110 (ЗИЛ) Максимальная скорость – 80 км\ч Максимальное расстояние подачи воды по рукавной линии — 4-5 км. Производительность насоса – 110 л\с Полная масса – 11800 кг.

Автомобиль Пенного Тушения Предназначен для доставки к месту пожара пожарного расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и служит для подачи воды и воздушно-механическ ой пены на тушение пожара

АПТ – 9. 0(КАМАЗ) Вместимость бака для воды – 9000 л. Вместимость бака для пенообразователя – 600 л. Дальность струи при подаче пены через лафетный ствол – 40 м. Полная масса – 22800 кг

Автомобиль Порошкового Тушения Предназначен для доставки к месту пожара пожарного расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и служит для подачи огнетушащего порошка на тушение пожара.

АП – 5000(КАМАЗ) Дальность подачи порошка через лафетный ствол – 50 м. Максимальная скорость -80 км/ч Полная масса – 18700 кг

Автомобиль Комбинированного Тушения (АКТ) Предназначен для доставки к месту пожара пожарного расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-техническог о вооружения и служит для подачи огнетушащих веществ на тушение пожара.

АКТ-1. 0(ЗИЛ) Вместимость бака для воды – 1000 л. Вместимость бака для пенообразователя – 100 л. Масса перевозимого огнетушащего порошка – 1000 кг. Полная масса – 10800 кг

Автомобиль Газового Тушения(АГТ) Предназначен для доставки к месту пожара пожарного расчета, пожарно-технического вооружения, запаса огнетушащих газовых смесей и служит для подачи газовых смесей на тушение пожара.

АГТ – 4000 (КАМАЗ) Вместимость изотермической емкости – 4000 л. Дальность струи лафетного ствола – 30 м. Расход ручного ствола – 2 л/с Огнетушащее вещество — азот

Автомобиль Газоводяного Тушения (АГВТ) предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-техническог о вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на и химических нефтеперерабатываю щих предприятий.

АГВТ — 150 Вместимость цистерны для топлива – 2500 л Производительность установки по газоводяной смеси – 150 л/с

Автомобиль Аэродромный Предназначен для доставки к месту пожара пожарного расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и служит для проведения спасательных работ на воздушных судах, наземных объектах аэродромов и аэропортов.

АА – 60(МАЗ) Вместимость бака для воды – 12000 л. Вместимость бака для пенообразователя – 900 л. Максимальная скорость – 60 км/ч Максимальная мощность двигателя – 525 л. с. Дальность подачи водяной струи через лафетный ствол – 70 м.

ААТС – 5. 0 Вместимость бака для воды – 5000 л. Вместимость бака для пены – 300 л. Масса возимого порошка – 200 кг. Высота подъема трапа – 10 м. Производительность стационарного лафетного ствола с дистанционным управлением – 40 л/с

Пожарно-Спасательный Автомобиль (ПСА) Предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-техническо го вооружения и специального оборудования к месту чрезвычайной ситуации.

АПСБ – 6. 0 Емкость для воды – 6000л. Емкость для пенообразователя- 400 л. Мощность двигателя – 360 л. с Класс бронирования – 5 класс (корпус должен выдержать обстрел из АК – 74 с расстояния 10 м) Полная масса – 26750 кг.

Специальные пожарные автомобили Специальные ПА — автомобили, предназначенные для выполнения специальных работ при пожаре.

Пожарная автолестница (АЛ) Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту. Можно использовать в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

АЛ – 50 (КАМАЗ) Максимальная высота работы – 50 м. Максимальная грузоподъемность в качестве крана – 2000 кг.

Пожарный Коленчатый Автоподъемник(АКП) Пожарный автомобиль, оборудованный специальными стационарными устройствами в виде поворотных колен с платформой или люлькой. Предназначен для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту. Можно использовать в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен

АКП – 50 (КАМАЗ) Максимальная высота подъема – 50 м. Грузоподъемность люльки – 400 кг

Пожарный Телескопический автоподъемник с Лестницей (ТПЛ) предназначен для проведения аварийно-спасательн ых работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту. Можно использовать в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен

Bronto Skylift (ТПЛ – 90) Максимальная рабочая высота – 90 м. Максимальная грузоподъемность люльки – 400 кг. Вместимость резервуара для воды – 850 л.

Автомобиль Газодымозащитной Службы (АГ или АГДЗС) Предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, специального оборудования и снаряжения и предназначенный для удаления дыма из помещений, освещения места пожара, проведения аварийно-спасательных работ в непригодной для дыхания среде.

АГ —

Автомобиль Связи и Освещения (АСО) предназначен для освещения места работы пожарных подразделений на месте пожара (аварии) и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи.

АСО —

Автомобиль Дымоудаления (АД) предназначен для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены и подачи ее в очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения огня.

АД – 90 (ГАЗ) Производительность установки дымоудаления – 90 тыс метров кубических/ч Полная масса – 5800 кг

Автомобиль Рукавный (АР) предназначен для транспортирования пожарных рукавов и механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий

АР – 2(КАМАЗ) Колинчество напорных рукавов: d 77мм – 60 шт, d 150 мм — 20 шт. Общая длинна всех возимых рукавов – 2000 м.

Автомобиль Штабной (АШ) Предназначен для доставки к месту ЧС личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств проводной и радиосвязи, обеспечения на месте пожара работы штаба пожаротушения; создания на месте ЧС условий для работы оперативного штаба и обеспечения его каналами оперативной связи.

АШ –

Вспомогательные автомобили топливозаправщики передвижные авторемонтные мастерские автобусы грузовые автомобили тракторы и другие автомобили

АЦ – 2. 5(ЗИЛ) Базовое шасси АМУР-5313 Колесная формула 6х6 Мощность двигателя, к. Вт (л. с.) 110 (150) Максимальная скорость, км. ч 80 Боевой расчет (вкл. место водителя) 6 чел. Вместимость цистерны для воды, куб. м (л) 2, 5 (2500) Бак для пенообразователя, куб. м (л) (материал — нержавеющая сталь) 0, 18(180) Тип пожарного насоса НПЦ-40/100 Производительность насоса, л/с 40 Габаритные размеры, мм Длина 7700 Ширина 2500 Высота 3100 Полная масса, кг

АЦ – 5. 0(УРАЛ) Шасси Урал-5557 (6 x 6) Тип двигателя Дизельный Мощность двигателя КВт, (л. с.) 169 (230) Максимальная скорость, км/ч, 80 Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. 3+4 Вместимость цистерны для воды, л, 5000 Вместимость бака для пенообразователя, л, 350 Насос пожарный ПН-40/УВ Расположение насоса среднее Производительность насоса в номинальном режиме, л/с 40 Напор, м 100 Количество/диаметр всасывающих патрубков, шт. /мм 1/125 Количество/диаметр напорных патрубков, шт. /мм 2/80 Расход лафетного ствола, л/с 40 Масса полная, кг 15500 Габаритные размеры, мм 8200x 2500x

АЦ – 11. 0(КАМАЗ) Базовое шасси Кам. АЗ-65115 Колесная формула 6х4 Мощность двигателя, к. Вт (л. с.) 191(260) Максимальная скорость, км. ч 90 Боевой расчет (вкл. место водителя) 3 чел. Вместимость цистерны для воды, куб. м (л) 9, 0 (9000) Бак для пенообразователя, куб. м (л) (материал — нержавеющая сталь) 2, 0 (2000) Тип пожарного насоса НПЦ-60/100 Производительность насоса, л/с 60 Габаритные размеры, мм Длина 9320 Ширина 2500 Высота 3350 Полная масса, кг

АПП – 0. 5(ГАЗ) Шасси ГАЗ-33023 (4 x 2) Тип двигателя дизельный Мощность двигателя, к. Вт (л. с) 72 (98) Максимальная скорость, км/ч 100 Число мест для боевого расчета (включая место водителя) 5 Вместимость цистерны для воды, л 500 Мощность генератора, к. Вт 5 Высота подъема мачты, м 5 Количество/мощность прожекторов, шт/к. Вт 2/1 Мотопомпа переносная высоконапорная «Fire Skid» Подача, л/с 0, 8 Напор, м 400 Длина шланга рукавной катушки, м 50 Полная масса, кг 3500 Габаритные размеры, мм 5550x 2000x

ПНС – 110(ЗИЛ) Базовое шасси: ЗИЛ-(131)А. Колесная формула: 6х6. Тип пожарного насоса: ПН-110Б. Производительность насоса: 110 л/с. Подача воды при высоте всасывания 3, 5 метра: 6600 л/мин. Наибольшая геометрическая высота всасывания: 7 метров. Максимальная расстояние подачи: 4-5 км. Двигатель насосной установки: 2Д 12Б (дизельный). Мощность двигателя, к. Вт 221, 300 л/с. Диаметр рукавных магистралей: — всасывающая 200 мм; — напорная 150 мм. Габаритные размеры: 7370х2500х2730 мм. Максимальная транспортная скорость 80 км/ч. Полная масса: 11800 кг.

АПТ – 9. 0 Шасси Кам. АЗ-53228 (6 x 6) Тип двигателя Дизельный Мощность, к. Вт (л. с.) 191(260) Максимальная скорость, км/ч 80 Число мест боевого расчета (включая место водителя) 3 Вместимость цистерны для воды, л 8000 Вместимость бака для пенообразователя, л 600 Насос пожарный НЦПН-40/100В 1ГА Расположение насоса заднее Производительность насоса, л/с 40 Напор, м 100 Количество/диаметр всасывающего патрубка, мм 1/125 Количество/диаметр напорного патрубка, мм 2/80 Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7, 5 Время всасывания с наибольшей геометрической высоты, с 40 Дальность струи лафетного ствола по воде/пене соответственно, м 60/40 Управление лафетным стволом ручное Углы поворота лафетного ствола в вертикальной/горизонтальной плоскостях соответственно, град от -15° до +75° /360° Масса полная, кг 22800 Габаритные размеры, мм 8600x 2500x

АП – 5000 Шасси Кам. АЗ-53215 (6 x 4) Тип двигателя дизельный Мощность двигателя КВт, (л. с.) 176 (240) Макс. скорость, км/ч 80 Число мест для боевого расчета, чел. 3 Масса перевозимого огнетушащего вещества, кг 5000* Марка огнетушащего порошка для тушения пожаров классов А, В, С Пирант А ТУ 2149-010-00203915-97; П 2-АШ ТУ 2149-001-29728633-95; Вексон АВС ТУ 2149-028-10968286-97; П-2АПМ ТУ У 6-05766362-001. 97 Количество сосудов для порошка, шт. 3 Рабочее давление в сосуде, МПа (кгс/см 2) 0, 8-1, 2 (8, 0-12, 0) Количество баллонов для воздуха, шт 15 Максимальное рабочее давление воздуха в баллоне, МПа (кгс/см 2) 14, 7 (150) Количество рукавных катушек с рукавом длиной 25 м, шт. 2 Условный проход рукава на катушке, мм 32 Максимальный расход лафетного порошкового ствола, кг/с 50 Максимальная подача через ствол рукавной катушки, кг/с 5 Дальность подачи порошка через лафетный ствол, м 50 Масса полная, кг 18700 Габаритные размеры, мм 8200x 2500x

АКТ – 1. 0 Шасси ЗИЛ-433112 (4 x 2) Тип двигателя карбюраторный Мощность двигателя КВт, (л. с.) 110 (150) Макс. скорость, км/ч 80 Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. 3 Вместимость цистерны для воды, л 1000 Вместимость бака для пенообразователя, л 100 Масса перевозимого огнетушащего порошка, кг 1000 Тип насоса НЦПК-40/100-4/400 Производительность насоса при напоре 100м и 400м соответственно, л/с 40/4 Подача водяного ствола, л/с 20 Подача порошкового ствола, л/с 40 Количество порошковых катушек, шт. 2 Длина рукава на порошковой катушке, м 5 Длина рукава на катушке высокого давления, м 60 Масса полная, кг 10800 Габаритные размеры, мм 7700x 2500x

АГТ — 4000 Шасси ……. . . . …. … Кам. АЗ (6х4) Число мест боевого расчета …. . . . … 3 Вместимость изотермической емкости для жидкого азота, л, не менее. . 4000 Расход через лафетный ствол, л/с…. . 30 Дальность струи лафетного ствола, м. . 30 Расход через ручной ствол, л/с…. . . . …. 2 Дальность струи ручного ствола, м…. 10 Длина рукава, м. . . . . 100 Полная масса, кг …. . . . 18240 Габаритные размеры, м. . . 9, 25х2, 5х3,

АГВТ-150 Шасси Кам. АЗ-43114 (6 x 6) Тип двигателя Дизельный Мощность двигателя Квт, (л. с.) 176 (240) Макс. скорость, км/ч 80 Число мест боевого расчета (включая водителя) 3 Производительность по газоводяной смеси, кг/с 150 Количество подаваемой через насадки воды для образования газоводяной смеси, л/с 90 Вместимость цистерны для топлива, л 2500 Углы поворота ТРД от продольной оси автомобиля в горизонтальной плоскости, град. 45/45 Углы поворота ТРД в вертикальной плоскости, град. 60/15 Масса полная, кг 14000 Габаритные размеры, мм 8200x 2500x

АА-60 Расчет 4 человека Габаритные размеры 14300х3180х3300 мм Колесная база 2200х3300х2200 мм Колея 2375 мм Дорожный просвет 400 мм Двигатель Дизельный, V- образный, 12-цилиндровый, Д 12А-525. Рабочий объем 38, 8 литров Мощность 525 л. с. при 2000 об/мин Емкость цистерны для воды 12000 л Емкость бака пенообразователя 900 л Дальность подачи струи 70 м (вода), 40 м (пена) Полная масса 43200 кг Максимальная скорость 60 км/ч Расход топлива 98 л. /100 км.

ААТС – 5. 0 Шасси Кам. АЗ-53501 (6х6) Тип двигателя дизель Масса, кг, не более 20900 Макс. скорость, км/ч 70 Число мест для боевого пожаоного расчета, чел. 3 Емкость для порошка, кг 2х100 (А B С; D) Емкость для пожарного пенообразователя, л 300 Производительность ствола лафетного стационарного с дистанционным управлением, л/с 40 Установка газового пожаротушения, кг. 50 Ёмкость цистерны для воды, л 5000 Обогрев ёмкости цистерны электронагревателями, к. Вт: 3 Высота подъёма трапом минимальная, м 3 Высота подъёма трапом максильная, м 10 Длинна пожарного рукава на рукавной порошковой катушке, м 25 Длинна пожарного рукава на ствол-пробойник, м 25 Длинна пожарного рукава на ствол-раструб, м 25 Мощность генератора переносного, к. Вт 4 Мощность прожекторов, Вт 500х2 Тяговые усилия лебёдки, т 5 Габаритные размеры, м 10, 5х2, 5х3,

АПСБ — 6. 0 Шасси КАМАЗ-63501 (8х8) Двигатель дизельный, к. Вт(л. с.) 265(360) Число мест для боевого расчета, чел 3 Емкость для воды, л 6000 Емкость для пенообразователя, л 400 Насос пожарный НЦПН-40/100 диаметр/кол-во всасывающих патрубков, мм/шт 125/2 Расход лафетного ствола, л/с 40 Рукавная катушка: расположение заднее, привод гидромеханический диаметр/длина рукава, мм/м 38/120 Клин-отвал: расположение спереди, управление идравлическое ширина, м 2, 5 Кран-манипулятор: управление электрогидравлическое (дистанционно) максимальный грузовой момент, тм максимальная грузоподъемность, кг высота подъема крюка/грейфера, м максимальный вылет, м минимальный вылет, м максимальная глубина опускания крюка/грейфера, м угол поворота, град количество лап 9, 66 4200 11, 2/10, 3 9, 4 1, 0 5/6 400 4 Класс бронирования по ГОСТ Р 50963-96 шасси, отсек насосный, емкость для воды передний отсек, задний отсек 5кл 2кл Максимальная скорость, км/ч 80 Масса полная, кг 26750 Габариты, не более м 12x 2, 5x 4,

АЛ — 50 Шасси Кам. АЗ-53229 с низкой кабиной (6x 4) Тип двигателя Дизельный Мощность двигателя КВт, (л. с.) 176 (240) Макс. скорость, км/ч 80 Число мест для боевого расчета, чел 3 Высота полностью выдвинутой лестницы, м 50 Рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при вылете 16 м, кг 300 Рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при вылете 20 м, кг 100 Угол поворота стрелы вправо и влево, град не ограничен Расход лафетного ствола, л/с 20 Рабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной плоскости, град от -4° до +73° Грузоподъемность лифта, кг 200 Грузоподъемность съемной люльки, кг 200 Грузоподъемность лестницы при использовании в качестве крана, кг 2000 Время маневров лестницы, с, при: подъеме от 0° до 73°/опускании от 73° до 0° 40/40 выдвигании/сдвигании 70/60 повороте на 360° вправо или влево 65 Время установки на выносные опоры, с 60 Масса полная, кг 22000 Габаритные размеры, мм 11500x 2500x

АКП — 50 Шасси Кам. АЗ-6540 (8х4) Тип Двигателя Дизельный Мощность КВт, (л. с.) 191(260) Максимальная скорость, км/ч 85 Число мест для боевого расчета 3 Высота подъема люльки автоподъемника (до пола люльки), м 50 Грузоподъемность (максимальная рабочая нагрузка) люльки автоподъемника, кг (чел.) 400 (4) Рабочий вылет центра люльки автоподъемника от оси вращения поворотного основания с максимальной нагрузкой в люльке, м 19 Глубина опускания люльки, м 6 Рабочий вылет стрелы с пеногенераторами автоподъемника от оси вращения поворотного основания, м 22 Угол поворота стрелы вправо или влево, град не ограничен Угол поворота люльки, град ± 30 Время маневров люльки при максимальной скорости движений с рабочей нагрузкой в люльке, с, при: подъеме на полную высоту 220 опускании на землю 200 повороте на 360° 120 Размеры опорного контура (между осями опорных тарелок), мм 4800x 5400 Масса полная, кг 29000 Габаритные размеры, мм 12000x 2500x

Bronto Skylift (ТПЛ – 90) Базовое шасси Mercedes Actos Мощность двигателя 505 л. с Способ передвижения самоходный Максимальная скорость 100 км\ч Вместимость емкости для воды 850 л Грузоподъемность люльки 400 кг Рабочая высота, м 90 Горизонтальный вылет, м 29, 5 Вылет стрелы, м 24, 0 (вверх и за препятствиями) Грузоподъемность выдвижной секции, кг 400 Тип питания дизельный Высота в сложенном состоянии, м 3,

АГ — 20 Шасси ЗИЛ-433362 (4 x 2) Тип двигателя карбюраторный Мощность двигателя КВт, (л. с.) 110 (150) Макс. скорость, км/ч 80 Число мест для боевого расчета, чел. 9 Тип встроенного электрогенератора ГС-250-20/4 Привод генератора от двигателя шасси Номинальное напряжение, В 400/230 Номинальная частота, Гц 50 Максимальная мощность, к. Вт 20 Высота подъема осветительной мачты, м 6 Привод подъема пневматический Количество/мощность прожекторов, шт. /к. Вт 2/1 Управление прожекторами Ручное Масса полная, кг 10500 Габаритные размеры, мм 7400x 2500x

АСО — 20 Шасси Нефаз-4208 (6 x 6) Тип двигателя дизельный Мощность двигателя Квт, (л. с.) 176 (240) Макс. скорость, км/ч 80 Число мест боевого расчета в кабине водителя и в салоне 3/8 Высота выдвижения осветительной мачты от уровня земли, м 8 Тип привода выдвижения осветительной мачты ручная лебедка Количество и мощность прожекторов, шт/к. Вт 2/2 Управление ориентацией прожекторов дистанционное электрическое Тип электрогенератора ГС-250-20/4 Номинальное напряжение электрогенератора, В 400/230 Номинальная частота электрогенератора, Гц 50 Максимальная мощность электрогенератора, к. Вт 20 Масса полная, кг 14000 Габаритные размеры, мм 8600x 2500x

АД — 90 Шасси ГАЗ-33086 (4х4) Тип двигателя Дизельный Мощность двигателя Квт, (л. с.) 86, 2 (117) Макс. скорость, км/ч 80 Число мест боевого расчета (включая водителя) 5 Кабина Сдвоенная, салонного типа Подача установки дымоудаления, тыс. м 3/ч 90 Грузоподъемность технологического устройства, кг 500 Максимальный вылет стрелы технологического устройства, м 3, 5 Угол поворота стрелы технологического устройства вправо и влево, град. ± 185 Усилие на органах управления, Н (кгс), не более 150 (15) Масса полная, кг 5800 Габаритные размеры, мм 6900x 2500x

АР — 2 Шасси Кам. АЗ-43114 (6 x 6) Тип двигателя дизельный Мощность двигателя КВт, (л. с.) 176 (240) Макс. скорость, км/ч 90 Число мест для боевого расчета, чел. 3 Запас напорных рукавов м/шт. , Ø 77 мм 1200/60 Запас напорных рукавов м/шт. , Ø 150 мм 800/40 Максимальный расход лафетного ствола, л/с 40 Способ намотки рукавов механизированный Масса полная, кг 15100 Габаритные размеры, мм 8100x 2500x

АШ — 5 Шасси ГАЗ-27057 (4 x 4) Тип двигателя карбюраторный Мощность двигателя КВт, (л. с.) 110 (150) Макс. скорость, км/ч 110 Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. 5 Масса полная, кг 3500 Габаритные размеры, мм 5500x 2000x

Использованные материалы Сайт Пож. Техника http: //www. pozhtechnika. ru Сайт Варгаши http: //vargashi. ru Справочник «Пожарная и Аварийно-Спасательная техника» Теребнев В. В, Семенов А. О. , Моисеев Ю. Н. и др. (2011)

Тема: Пожарные и аварийно-спасательные автомобили Занятие 4: Пожарные аварийно-спасательные автомобили (АСА)

Слайд 2: Нормативно-правовое обеспечение:

НПБ 312-2003 «Техника пожарная. Аварийно-спасательный автомобиль. Общие технические требования. Методы испытаний» НПБ 192-2000 «Техника пожарная. Автомобиль связи и освещения. Общие технические требования. Методы испытаний 179-99 "Пожарная техника. Устройства защитного отключения для пожарных машин. Общие технические требования. Методы испытаний"

Слайд 3: АСА, оборудованные съемными модулями, предназначен для:

доставки к месту ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций боевого расчета, аварийно-спасательного оборудования и огнетушащих средств; обеспечения электроэнергией приборов освещения, связи, аварийно-спасательного инструмента, специального оборудования и агрегатов; вскрытия и разборки конструкций и завалов; ликвидации локальных и неразвившихся очагов возгорания; освещения мест тушения пожаров (аварий); сбор и нейтрализация АХОВ, нефтепродуктов и др.; проведение химической и радиационной разведки; спасение и оказание первой помощи; нормализация воздушной среды.

Слайд 4: Функционально АСА можно объединить в несколько групп:

для ликвидации аварий, вызванных нефтью и нефтепродуктами (группа "Н"); для ликвидации аварий, вызванных различного рода химическими веществами (группа "Х"); для ликвидации аварий, связанных с заражением атмосферной среды (группа "А"); для ликвидации аварийных ситуаций, вызванных крупными пожарами (группа "П"); многоцелевые (вариант изготовления АСА с функциональными съемными надстройками).

Слайд 5: Основным агрегатом АСА является электросиловая установка (ЭСУ)

Номинальные параметры основных источников питания ЭСУ АСА должны соответствовать значениям Напряжение, В Частота, Гц Мощность, кВт 230 50 8, 12, 16, 20, 30 230 400 8, 16, 20, 30 400 50 8, 12, 16, 20, 30

Слайд 6: По полной массе АСА классифицируют:

1. легкий - масса до 3500 кг; - АСА 10 (Gelandewagen Firexpress 4x4) - АСА (Land Rover Firexpress) 2. средний - масса до 7000 кг; - АСА 12,5 (Magirus RV 4, RV 6) 3. тяжелый - масса более 7000 кг. - АСА 20 (43114) - АСА 12,5 (Rosenbauer, Magirus RW 1) - АСА 20 (Rosenbauer, Magirus RW 2) - АСА 30 (Rosenbauer SRF) C



Слайд 7: Легкие АСА



Слайд 8: АСА RW на базе Mercedes Rosenbauer и Iveco Magirus




Слайд 9: АСА 30 (Rosenbauer RFC)

10

Слайд 10

Пожарный спасательный автомобиль АСА-20 (43101) пожарный автомобиль, оборудованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, ПТВ и оборудования к месту аварии и проведения боевых действий при аварийно-спасательных работах АСА-20 (43101) ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАРКА ШАССИ КамАЗ-43101 (6х6) ЧИСЛО МЕСТ ДЛЯ БОЕВОГО РАСЧЁТА, ШТ 3 ТИП КРАНА ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ КРАНА, Т 3 ИАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА ПОДЪЁМА ГРУЗА, М 6 ПОЛНАЯ МАССА, КГ 18255 ГАБАРРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ 7900х2500х3400 СРОК СЛУЖБЫ, ЛЕТ НЕТ ДАННЫХ


Электросиловое оборудование Оборудование для защиты от поражения электрическим током Средства индивидуальной защиты Оборудование для вентиляции и нормализации воздушной среды Осветительное и сигнальное оборудование Средства спасания с высоты Оборудование для проверки спасательных работ на водоемах Оборудование для сбора и перекачки жидкостей Первичные средства пожаротушения Средства связи Немеханизированный инструмент и снаряжение Механизированный инструмент и оборудование Вспомогательное оборудование Приборы для проведения химической и радиационной защиты Средства для оказания первой доврачебной медицинской помощи Грузоподъемные механизмы

Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель: сообщить тему урока, сформулировать цели урока, настроить учащихся на работу.

  1. Опорное повторение.

Вопросы:

  1. Слайды 1,2 . Устные ответы на вопросы, приведенные на слайдах.
  1. Мотивация и сообщение темы урока.

Слово учителя: Человек, поселяясь там, где нет источников воды, вынужден организовать ее доставку к месту жилища, ее очистку. Вода нужна человеку не только для питья, но и для полива сельскохозяйственных угодий, гигиенических процедур, тушения пожаров и т.д. Ясно, что даже в городе на берегу реки необходимо иметь устройства, позволяющие поднимать воду наверх. Первыми такими устройствами был простейшие подъемники. Именно с их помощью, в основном, и доставали воду из колодцев и водоемов до XVIII века.

Однако еще в 1 в. н. э. древнегреческим учёным Героном из Александрии описана пожарная помпа, изобретенная древнегреческим механиком Ктесибием (Слайд3) Такая помпа использует два поршня и четыре клапана, с помощью которых вода постепенно заполняет центральный цилиндр помпы под давлением. Когда уровень воды в центральном цилиндре достигает отверстия, то вода по трубке, надеваемой на патрубок, отходящий от отверстия, вырывается наружу и направляется на очаг огня. Такая помпа использовалась пожарными вплоть до середины XX века.

(Слайд 4) Ручные поршневые насосы, в которых поршень создает разрежение, а атмосферное давление подает под него воду, в настоящее время еще сохранились на садовых участках. В них только один поршень и два клапана. В остальном их принцип действия такой же, как в древней пожарной помпе. Рассказ об устройстве диафрагменного насоса по слайду. Своего расцвета поршневые насосы достигли в XIX веке, когда стали использовать стальные поршни, приводимые в движение паровыми машинами

4). Развитие в XX веке электроэнергетики, появление разнообразных двигателей, от дизельных до электрических, необходимость добывать нефть из глубоких скважин - все это способствовало изобретению новых типов насосов, позволяющих использовать вращение вала двигателя.

Широкое распространение получили, например, шестеренчатые, центробежные, диафрагменные насосы. Они позволяют поднимать жидкости на высоту больше, чем 10 м. Например, в США для насосной станции Гранд-Кули был создан вертикальный одноступенчатый центробежный насос, способный подавать 138 000 м 3 /ч на высоту 95 м. Отличительная черта всех этих насосов - ускорение поступающей жидкости до большой скорости.

Рассказ об устройстве диафрагменного насоса по слайду (Слайд 5)

  1. Стадия осмысления.

Цель: объяснить принцип работы гидравлических машин .

Другие замечательные машины, принцип действия которых основан на законе Паскаля -позволяют, прилагая малые усилия, добиваться воздействия огромных сил на нужные объекты.

Устройство их просто: два сообщающихся сосуда с разными площадями оснований, в которых сжатая жидкость передает усилие одного поршня другому.

1. Если на поршень с площадью S 1 надавить с силой F 1 , то давление под поршнем (слайд 6) будет равно

На том же уровне в правом сосуде давление тоже будет равно p 1 ,. Однако если площадь правого поршня будет равна S 2 , то сила действия жидкости на правый поршень будет равна

Таким образом, если правый поршень по площади в 10 раз больше левого поршня, то, воздействуя с силой 1 Н на левый поршень, мы сможем создать усилие на правый поршень в 10 раз больше

2. Сколько жидкости убудет из левой половины сосуда, столько же ее прибудет в правую половину. Поэтому если мы сдвинем левый поршень на 10 см, правый поднимется лишь на 1 см Чтобы поднимать тела, используют систему клапанов и повторяют процедуру опускания и подъема левого поршня несколько раз. Та кработает гидравлический домкрат

Попробуйте по слайду сами рассказать, как работает гидравлический домкрат.

3. Если над поршнем справа поставить неподвижную перекладину, то груз упрется в нее, и мы будем сдавливать его с большим усилием. Такое устройство называется гидравлическим прессом.

В серьезных технических устройствах нагнетание масла происходит не вручную, а с помощью специального двигателя.

  1. Стадия рефлексии.

Цель: применение полученных знаний при решении задач и при ответах на вопросы.

Необходимо сформулировать ответы на вопросы, приведенные на слайдах 6, 7 .

  1. Подведение итогов, выставление оценок.

Боевая одежда пожарного (БОП-1) - является современным универсальным средством для индивидуальной защиты личного состава пожарных и аварийно-спасательных подразделений от воздействия поражающих факторов при пожаре - повышенной температуры, открытого пламени, воды, горюче-смазочных материалов, растворов кислот и щелочей. Кроме того, она является также отличной защитой от неблагоприятных атмосферных факторов (ветер, дождь, мороз, туман) Пакет материалов и тканей, из которых изготовлена одежда, обеспечивает защиту тела пожарных от высоких температур окружающей среды, теплового потока, открытого пламени, контакта с нагретыми поверхностями, физико-механических воздействий, воды и агрессивных сред. Теплоизоляционная подкладка боевой одежды пожарного выполнена съемной, что облегчает уход за одеждой. Капюшон боевой одежды пожарного съемный и обеспечивает возможность его использования с пожарным шлемом. На боевой одежде пожарного предусмотрены накладные карманы, внутренний карман и карман для радиостанции. Боевая одежда пожарного оснащена сигнальными (флуоресцентными и световозвращающими) лентами. Боевая одежда пожарного обеспечивает возможность ее использования со снаряжением пожарного: пожарным спасательным поясом; пожарным шлемом; средствами индивидуальной защиты органов зрения и дыхания пожарного; специальной пожарной обувью; средствами защиты рук; радиостанцией.

Цель: Изучить физические основы работы и устройства гидравлических машин.

Задачи:

Образовательная:

  • Применить имеющиеся знания к объяснению принципа действия технических устройств.
  • Создать условия для понимания особых свойств работы гидравлического домкрата и пресса.

Развивающая:

  • Создать условия для активизации познавательной деятельности.
  • Развивать способности учащихся грамотно выражать свои мысли.

Воспитательная:

  • Развивать познавательный интерес к предмету, показать значение физики для развития техники.
  • Развивать навыки коммуникативного общения

Ход урока

Проверка домашнего задания

На предыдущих уроках мы с вами изучили давление твёрдых тел, методы его расчёта, способы и необходимость на практике увеличивать или уменьшать это давление. Не менее важно было знать, как измеряется гидростатическое давление. Подводные лодки, аквалангисты, водолазы и т.д. постоянно испытывают это колоссальное давление. И, наконец, давление газов и, прежде всего, нашей атмосферы. Ведь мы с вами живём на дне воздушного океана и жизненно важно вести мониторинг атмосферного давления. На предыдущем уроке, мы с вами научились измерять давление, как большее атмосферного, так и давление меньшее атмосферного, что одинаково важно в технике. Вот и покажем свои знания по всем этим уже изученным вопросам.

Тема нашего сегодняшнего урока гидравлические машины.

(Слайд 1).

Переведите единицы измерения мм.рт.ст. в Па. (Слайд 3)

Для понимания многих явлений требуется знание одного из важнейших законов природы - закона Паскаля.

Кто знает формулировку закона Паскаля, поднимите руку.

Мы с вами повторили:

1) Как передаётся давление в жидкости.

Все эти 3 задачи являются главными в работе одной из самых "сильных" машин, которая легко штампует кузова, крылья, двери не только легковых, но и грузовых автомобилей, делает многие и многие тяжёлые работы в сельском хозяйстве, промышленности и даже у папы в гараже.

Кто догадался, как же называются эти машины?

Гидравлические машины.

Сначала посмотрим, как они выглядит на модели. (Приложение 3) (Приложение 2)

Кто сможет описать его устройство?

Гидравлический пресс состоит из двух цилиндров и свободно перемещающихся поршней разной площади сечения, соединённых трубкой заполненной минеральным маслом. В тетради ученики делают принципиальную схему гидравлической машины, повторяя правило (алгоритм) описания устройства пресса. Презентация 1 (Слайд 7)

Пусть F 1 - сила, действующая на малый поршень с площадью S 1 . Тогда давление, которое малый поршень производит на жидкость равно:

Это давление по закону Паскаля передаётся по всем направлениям одинаково. Следовательно, и на больший поршень производится точно такое же давление p 2 = p 1 . Теперь можно посчитать, какая сила давления действует на больший поршень: F 2 = p 2 S 2.

Проведём простейший расчёт силы давления, которую развивает больший поршень. Из него будет следовать полное понимание того, зачем построена эта сильная машина. (Числа подбираются эффектные и простые с тем, чтобы учащиеся легко справились с расчётом выигрыша в силе почти устно. Иначе за тяжёлыми расчётами они не смогут разглядеть суть дела).

Отношение F 2 /F 1 = S 2 /S 1 называется выигрышем в силе.

Современные гидравлические прессы дают возможность получить выигрыш в силе в несколько тысяч раз.

Посмотрим, с какой силой нужно действовать, чтобы поднять, машину, мотоцикл находим массу, с помощью которой уравновесятся различные тела. Приложение 4

Какой вывод можно отсюда сделать? Презентация 1 (слайд 9)

Где применяются такие устройства? (слайд 11,12)

Итак, мы познакомились с принципом действия, устройством и применением гидравлического пресса. Теперь проверим себя, чему научились на этом уроке. (Приложение 5 )

Подводя итоги урока , дети делают выводы, что гидравлические механизмы необходимы в жизни человека.

Они позволяют добиваться выигрыша в силе. Приложение 1

Выставление оце нок и объявление домашнего задания.

Литература.

  1. Перышкин А.В. Физика 7 класс - М.: "Дрофа", 2009.
  2. Волков В.А., Полянский С.Е. Поурочные разработки по физики 7 класс - М.:"ВАКО" 2009.
  3. Перышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9 класс -М.: издательство "Экзамен" 2006.

Top